Аптечка ремонт для бескамерных шин

Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР

В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.

Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.

Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.

Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.

Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные — в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.

Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха. Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались. С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика. Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.

Под занавес провели еще одно испытание — эдакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-нибудь хулиган ножом или отверткой. Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто боролись за живучесть. Кстати, такие же повреждения возникают, например, при жестких контактах шины с бордюром или острой кромкой ямы. Подобный временный ремонт априори сложнее: боковина тоньше протектора, а потому жгутику тяжелее удержаться в отверстии.

Комплектация: спиральное шило, инструмент для установки жгутов, полоски сырой резины (5 штук), ­
клей-активатор

Спиральное шило разрушает корд — при установке слышен треск разрыва­ющихся нитей. Однако отремонтированное колесо успешно ездит.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей

Красивая ручка рашпиля тут же провернулась — набор можно снимать с испытаний. Ладно, взяли аналог «ковырялки» из другого набора… В итоге колесо отремонтировали, но советовать приобрести такую аптечку язык не поворачивается.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, полоски сырой резины (8 штук), резак

Спиралевидное шило хорошее, рукоятки удобные. Отметим наличие резака в наборе — в других комплектах его нет. Аптечка понравилась, но дороговата.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгутики сырой резины (3 штуки)

«Ковырялка» не понравилась: рвет корд. Но колесо всё же починили.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгуты (5 штук)

У инструмента с отверстием вроде игольного ушкá слишком широкий паз. Тем не менее набор выдержал испытания.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для установки жгута, армированные жгуты (5 штук), клей

Недорогой набор с задачей справился успешно, продемонстрировав лучшее соотношение цены и качества.

Комплектация: рашпиль для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей

Рукоятка сделана неряшливо.
Клей, по ощущениям, очень жидкий. Однако же — работает.

Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические черные «затычки» (6 штук)

Ступенчатые «клинышки» порвались почти сразу. Незачет.

Комплектация: инструмент с ушкóм, полоски сырой резины (10 штук), клей-активатор

Набор провалился довольно быстро: слабенькие неармированные полоски сырой резины порвались при первой же попытке запихнуть их прилагаемым инструментом на рабочее место. Незачет!

Комплектация: манометр, рашпиль, инструмент с ушкóм, жгуты для ремонта (10 штук), клей, 4 колпачка, 4 золотника, универсальный ключ для прочистки резьбы вентиля, 10 заплаток для камеры

Самый дорогой, но и самый полный комплект в нашей подборке. С проколом комплект справился. Однако инструмент неудобный. Да и большинство содержимого понадобится далеко не всем.

Читайте также: Размеры шин для хендай крета 2020

Комплектация: рашпиль, инструмент-«игла», полосы для ремонта (3 штуки), клей

Клей жидкий, как вода. Но отремонтировать колесо удалось довольно быстро.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для жгутов, жгуты для ремонта (5 штук)

Клея в комплекте нет. Однако свою непосредственную функцию набор выполнил.

Комплектация: инструмент с ушкóм, длинные черные «самовулканизиру­ющиеся» жгуты (4 штуки)

Клей в наборе отсутствует. Жгуты на вид очень тонкие. Инструмента для подготовки отверстия в наборе нет — приходится действовать сразу «иглой». Однако герметизацию отверстия мы выполнили.

Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические красные «затычки» (6 штук)

Красные «затычки» ступенчатой формы рвутся еще до установки в шину.
Незачет.

Комплектация: спиральный напильник, шило с ушкóм, жгуты (3 штуки), клей

Недорогой набор успешно справился с задачей.

Комплектация: инструмент с наконечником-напильником, инструмент с ушкóм, жгуты сырой резины (5 штук), клей-активатор

Жало у инструмента-«ковырялки» слишком тонкое. Но колесо отремонтировать удалось.

Из перечисленных комплектов мы выделяем Titan Т‑609 за 130 рублей — при доступной цене он снабжен набором инструментов, которые не вызвали у нас нареканий.

Отдельно отметим DoneDeal DD0320 за 540 рублей — единственный набор, в котором предусмотрен резак, чтобы обрезать торчащие из шины концы жгутов. Кабы не цена, быть бы ему чемпионом.

Самые общие рекомендации такие: жгутики должны быть толстыми и армированными, «ковырялка» — не слишком «зубастой», а клей все-таки необходим.

АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ

Определяем место прокола. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или, на худой конец, окатываем его водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Порой для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем виновника.

Берем инструмент [1] для зачистки и отверстия (в просторечье — «ковырялка»), устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку — по углу наклона пытаемся определить направление прокола.

Наносим на поверхность «ковырялки» слой клея (если он присутствует в ремкомплекте) и сначала вворачиваем его до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении.

Берем жгут и устанавливаем его в ушкó шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей.

Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отвер­стие шило со жгутом [2]. Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности.

Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.

Шина та же, вид изнутри [3]. Снято скрытой камерой…

Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды или хотя бы на слух.

Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины [4].

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

  • Используйте только «классические» жгутики, армированные синтетическими нитями. Внешне они напоминают крученую веревку, пропитанную резиноподобным составом. Не используйте ни конические затычки, ни полоски без арматуры, иначе наплачетесь.
  • «Ковырялку» желательно выбирать с Т-образной рукояткой. В противном случае мозоли ­гарантированы.
  • Не рекомендуем использовать для ремонта острые, рашпильные прочистки. Они почти всегда рвут корд.
  • Перед началом ремонта колесо нужно подкачать хотя бы до 0,5–1,0 бар.
  • Если вы сомневаетесь в качестве своего ремонта, переставьте отремонтированное колесо назад.
  • Если прокол обнаружен во время движения, а провести немедленный ремонт невозможно, не спешите удалять торчащий из шины гвоздь или саморез. Пока он на месте, шина будет спускать не так быстро. Лучше время от времени подкачивать проколотое колесо до начала полноценного ремонта.
  • Помните, что при наличии в наборе клея установка жгутика становится проще, а шансы на долгий срок службы — выше.
  • Если набор долго валялся ­в багажнике и клей высох, вместо него можно воспользоваться бензином (но не дизтопливом).

Желаем всем, чтобы наши советы никогда не пригодились! Счастливого пути!

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

Аптечка для ремонта покрышек и камер: скорая помощь колесам в дороге

Проколы покрышек и камер — одна из самых распространенных проблем, которая с давних пор преследует автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов. И если эта беда застанет в пути, а запаски нет, то не остается ничего другого, как заклеивать прокол своими силами. Для этого предназначены специальные аптечки для ремонта покрышек и камер, о которых рассказано в данной статье.

Видео:Лучший набор для ремонта бескамерных шин!Скачать

Лучший набор для ремонта бескамерных шин!

Назначение аптечки для ремонта покрышек и камер

Сегодня шиномонтажи и автосервисы есть буквально на каждом углу, и очень многие автолюбители предпочитают доверять все работы по замене или ремонту колес специалистам. Но все так легко только в городе и на трассах с оживленным движением — стоит отъехать за полсотни километров от мегаполиса, как автомобилист остается один на один с поломками своего автомобиля. И если случится прокол колеса, а запаски в багажнике вдруг не оказалось, то решать проблему придется буквально в полевых условиях.

Читайте также: При каком переломе накладывают шину крамера

Именно здесь приходит на помощь простое, недорогое и занимающее минимум места в машине средство — аптечка для ремонта покрышек и камер. В такой аптечке, которая приобрела популярность еще в советские времена, есть все необходимое, чтобы восстановить работоспособность покрышек или камер любого автомобиля — будь то малолитражная легковушка или магистральный тягач с многоосным полуприцепом.

Главное назначение аптечки — ремонт покрышек и камер в пути, именно поэтому большие аптечки всегда есть в запасе у водителей грузовиков, у которых много колес и впереди много километров пути. Однако она выручит и в городе, сделав ненужной поездку в шиномонтаж, поэтому иметь такую аптечку будет полезно каждому автовладельцу — в критической ситуации она окажет неоценимую помощь.

Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать

Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

Типы и применимость аптечек

На сегодняшний день в Росси действует стандарт ГОСТ 5170-73 «Аптечки для ремонта пневматических шин», в котором прописаны виды аптечек, их состав и применимость. Данный стандарт распространяется на все аптечки отечественного производства, хотя представленные на российском рынке аптечки зарубежного производства имеют примерно такой же состав и применение.

В стандарте прописано шесть основных типов аптечек, которые отличаются назначением (а поэтому и составом):

• АРБ — аптечка для ремонта бескамерных покрышек легковых автомобилей;
• АРВ — аптечка для ремонта камер и покрышек велосипедов;
• АРГ — гаражный набор для ремонта покрышек автомобилей, тракторов и иной техники;
• АРК — аптечка для ремонта камер автомобилей, тракторов и иной техники;
• АРМ — аптечка для ремонта камер и покрышек мотоциклов и иной мототехники;
• АРШ — аптечка для ремонта камер и покрышек автомобилей (как легковых, так и грузовых), тракторов и иной техники.

Однако данный стандарт не ставит жесткие требования по составу аптечек (хотя и указывает на тот минимум материалов, который обязательно должен присутствовать в аптечке каждого вида), ее конкретному назначению, типу упаковки и т.д. Поэтому многие производители предлагают расширенные или, напротив, специализированные составы аптечек. Например, наиболее известный отечественный производитель — Барнаульский химический завод (БХЗ) — предлагает потребителю аптечки АРК-Г и АРБ-Г (объединяют в себе обычные и гаражные наборы материалов), аптечки с индексом «п» (в простой полиэтиленовой упаковке), номерные аптечки (несколько разновидностей одной аптечки с неодинаковыми наборами материалов) и другие.

Таким образом, каждая категория владельцев транспортных средств может найти свою аптечку, которая учитывает особенности техники.

Видео:Как использовать аптечку для ремонта шин?Скачать

Как использовать аптечку для ремонта шин?

Состав (набор материалов) аптечек

Набор и количество материалов зависит от типа и назначения аптечки. Стандартом предусмотрено несколько типов материалов для устранения проколов и иных повреждений покрышек и камер:

• Резиновый вулканизованный пластырь для заклейки камер и бескамерных шин (всего восемь видов пластыря от П-1 до П-8);
• Резинокордовый четырехслойный вулканизованный пластырь для ремонта каркаса покрышек (бывает двух видов — прямоугольный и крестообразный);
• Резиновый грибок для ремонта камерных и бескамерных покрышек (всего пять видов грибков от Г-1 до Г-5);
• Прорезиненная лента для ремонта бортов шин;
• Резиновая пробка для ремонта бескамерных шин без их демонтажа;
• Резиновый самовулканизующийся клей.

Также во многих аптечках предусмотрен весь необходимый для работы инструмент:

• Приспособление для вставки грибков;
• Приспособление для вставки пробок;
• Шлифовальная шкурка;
• Металлическая терка для зачистки ремонтируемых участков;
• Ролик для прикатки шляпок грибков, пластырей и ленты;
• Карандашный мел.

Наконец, практически во все аптечки входят и материалы, необходимые для иного, чем устранение проколов, ремонта:

• Вентили для бескамерных шин;
• Пластыри для заклейки повреждений в пятке вентиля;
• Золотники;
• Ниппельные трубки;
• Колпачки.

Однако аптечки содержат не все, что может потребоваться для ремонта камер или покрышек. В частности, место приклеивания пластырей, лент и шляпок грибков необходимо обезжиривать, но в аптечке не предусмотрено специального средства для проведения этой операции. Поэтому приходится дополнительно покупать специальные средства (как, например, буферный очиститель БХЗ) или растворитель (ацетон, 646 и иные), либо вовсе использовать бензин.

Необходимо отметить, что обычные аптечки содержат небольшое (от одного до трех штук) количество каждого из видов материалов, в то время как в гаражных аптечках количество некоторых предметов (грибков, пластырей и других) может достигать 15 штук. А в наиболее крупных гаражных аптечках БХЗ предусмотрено свыше ста пластырей различного размера, чего хватит на заклейку не одного колеса. Так что обычные аптечки — решение для одноразового ремонта колеса, а гаражные — для ремонта сразу нескольких колес.

Читайте также: Зимние шипованные шины ultra grip 500

Видео:Лучшие Жгуты для безкамерных шин. Обзор на жгуты maruni, tech и обычные.Скачать

Лучшие Жгуты для безкамерных шин. Обзор на жгуты maruni, tech и обычные.

Использование аптечки для ремонта камер и покрышек

В каждой аптечке приложена инструкция по применению, благодаря которой даже не имеющий опыта автомобилист сможет быстро освоить нехитрое искусство ремонта камер или покрышек. Поэтому здесь мы приведем только общие принципы и порядок работы с аптечкой.

Ремонт камер производится с помощью пластыря, порядок работы в общем случае следующий:

  1. Найти место прокола;
  2. Очистить участок камеры вокруг прокола от грязи;
  3. Участок вокруг прокола отшероховать с помощью терки или шкурки, причем размер участка должен превышать размер пластыря;
  4. Обезжирить участок вокруг прокола;
  5. Дважды нанести на данный участок резиновый клей, причем каждый раз необходимо дождаться его высыхания;
  6. Снять со светлой стороны пластыря защитную пленку;
  7. Наложить пластырь светлой стороной на ремонтируемый участок камеры;
  8. С помощью ролика с усилием прикатать пластырь, причем двигать ролик нужно от центра к краям пластыря.

Камера после такого ремонта сразу же готова к использованию.

Ремонт покрышек с помощью резинокордового пластыря и резиновой ленты производится в таком же порядке.

Ремонт покрышек с помощью грибка производится следующим образом:

  1. Разбортовать колесо (снять покрышку);
  2. Повторить пункты с 1 по 5 приведенной выше инструкции;
  3. Подобрать грибок с таким расчетом, чтобы ножка имела диаметр на 2-3 мм больше размера прокола;
  4. Отшероховать и дважды промазать клеем нижнюю (со стороны ножки) поверхность грибка;
  5. С помощью приспособления для вставки грибков промазать клеем прокол (для этого приспособление промазывается клеем и вводится в прокол, также клей можно капнуть непосредственно в прокол);
  6. Вставить приспособление в прокол таким образом, чтобы его острие выступило с внутренней стороны покрышки;
  7. Вставить ножку грибка в ушко приспособления;
  8. Протащить с помощью приспособления ножку грибка через прокол, при этом нужно достичь плотного прилегания шляпки грибка к внутренней поверхности шины;
  9. С помощью ролика прикатать грибок к покрышке;
  10. Отрезать выступающую с внешней стороны покрышки ножку грибка.

После проведения такого ремонта шина готова к эксплуатации, причем, если работа выполнена правильно, шину в дальнейшем менять не нужно — заплатка может служить несколько лет до полного износа покрышки.

Однако в ряде случаев бескамерные шины можно ремонтировать без их снятия с диска — достаточно снять колесо или просто поставить автомобиль так, чтобы можно было легко добраться до прокола. Ремонт производится с помощью пробки, порядок работ следующий:

  1. По возможности обезжирить место вокруг прокола и сам прокол;
  2. Дважды смазать клеем прокол;
  3. С помощью специального приспособления ввести пробку в прокол;
  4. Выступающую часть пробки обрезать.

Такой ремонт возможен при проколах величиной до 10 мм, если прокол больше, то лучше использовать грибок.

Таким образом, с помощью аптечки можно быстро и без усилий отремонтировать камеру или покрышку велосипеда, мотоцикла, автомобиля, трактора или иной техники. И имея такую аптечку в запасе, можно не беспокоиться о гвоздях на дорогах.

Видео:Дорожный набор TECH для ремонта прокола автомобильных колесСкачать

Дорожный набор TECH для ремонта прокола автомобильных колес

Другие статьи

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Набор для ремонта бескамерных шин / Аптечка для ремонта шин / Ремкомплект для бескамерных шинСкачать

    Набор для ремонта бескамерных шин / Аптечка для ремонта шин / Ремкомплект для бескамерных шин

    Ремонт шины жгутом TECH c помощью дорожной аптечки - СВОИМИ СИЛАМИСкачать

    Ремонт шины жгутом TECH c помощью дорожной аптечки - СВОИМИ СИЛАМИ

    Машина без запаски: как пользоваться ремкомплектом?Скачать

    Машина без запаски: как пользоваться ремкомплектом?

    СПАСЕТ ЛИ ВАС САМОРЕЗ? устраняем проколСкачать

    СПАСЕТ ЛИ ВАС САМОРЕЗ? устраняем прокол

    Резиновые Гвозди саморезы для ремонта безкамерных шин, для автомобилей, грузовиков, мотоциклов, скутСкачать

    Резиновые Гвозди саморезы для ремонта безкамерных шин, для автомобилей, грузовиков, мотоциклов, скут

    Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать

    Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.

    Комплект для быстрого ремонта шин ARBСкачать

    Комплект для быстрого ремонта шин ARB

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

    Ремонт шины жгутом (грибком) СВОИМИ РУКАМИ за 10 минут! Набор для ремонта прокола колесаСкачать

    Ремонт шины жгутом (грибком) СВОИМИ РУКАМИ за 10 минут! Набор для ремонта прокола колеса

    Как устранить прокол колеса своими руками? Выбираем средство для ремонта шин. Антипрокол.Скачать

    Как устранить прокол колеса своими руками? Выбираем средство для ремонта шин. Антипрокол.

    Ремонт шины! Быстрый 100 способ своими рукамиСкачать

    Ремонт шины! Быстрый 100 способ своими руками

    Ремкомплект для бескамерных шин DONE DEAL. Езжу без запаски. AskerСкачать

    Ремкомплект для бескамерных шин DONE DEAL. Езжу без запаски. Asker

    Дорожная аптечка для ремонта жгутами прокола шин легковых автомобилейСкачать

    Дорожная аптечка для ремонта жгутами прокола шин легковых автомобилей

    Набор для ремонта шинСкачать

    Набор для ремонта шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток