Армирующие волокна для шин

Масса используемых в покрышке армирующих материалов может достигать до 40 % от массы всей покрышки. В большин­стве современных отечественных покрышках радиального типа армирующие текстильные материалы используются в каркасе, а металлокорд в брекере. Кроме того, для изготовления борто­вого кольца используется бортовая проволока; для изготовле­ния крыла — крыльевая лента из текстильного корда; бортовая лента и т. д.

По данным НИИШПа потребность в армирующих матери­алах для производства шин в СНГ в 1998 году составила 113 тыс. тонн: 68 тыс. тонн текстильных и 45 тыс. тонн металло — корда.

Рассмотрим проблемы, связанные с наиболее важными ар­мирующими материалами: каркасными и брекерными кордами. Каркасный корд для диагональной и радиальной конструкции должен быть высокопрочным и долговечным, иметь высокое сопротивление статической и динамической усталости, обла­дать малой ползучестью и низким теплообразованием. Брекер — ный корд для диагональных покрышек должен отвечать тем же требованиям, что и каркасный.

Для радиальных покрышек брекер должен быть очень проч­ным и жестким, поэтому он делается из металлокорда.

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Сбалансированные покрышки Белшина Бел 147 Artmotion с высокими тяговыми показателями на снегу

Белшина Бел 147 – идеальный выбор среди покрышек бюджетного класса. Фрикционная не шипованная резина создана для зим с изменчивой погодой. Рисунок протектора такой же, как у автошин премиум-класса, — направленный. …

Современные способы утилизации изношенных шин в качестве топлива

В работе [535] подробно описаны современное состояние и перспективы утилизации изношенных шин. Проведение по­иска перспективных направлений утилизации изношенных шин обусловлено накоплением их больших запасов, загрязняющих окружающую среду. Наименьшие затраты энергии …

8.3.2.Разработка способов утилизации твердых отходов производства и эксплуатации шин

Одной из важных проблем охраны окружающей среды яв­ляется утилизация твердых отходов, образующихся в процес­сах производства и эксплуатации шин. Актуальность пробле­мы объясняется тем, что, кроме производственных отходов, ежегодно накапливается более 1,2 …

Видео:Арамидные волокна защищают шину Nokian TyresСкачать

Арамидные волокна защищают шину Nokian Tyres

Продажа шагающий экскаватор 20/90

Цена договорная
Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, сланцы, руды черных и
цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом. Их назначение – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера. Экскаваторы способны
перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или
сплошное рыхление взрыванием.
Вместимость ковша, м3 20
Длина стрелы, м 90
Угол наклона стрелы, град 32
Концевая нагрузка (max.) тс 63
Продолжительность рабочего цикла (грунт первой категории), с 60
Высота выгрузки, м 38,5
Глубина копания, м 42,5
Радиус выгрузки, м 83
Просвет под задней частью платформы, м 1,61
Диаметр опорной базы, м 14,5
Удельное давление на грунт при работе и передвижении, МПа 0,105/0,24
Размеры башмака (длина и ширина), м 13 х 2,5
Рабочая масса, т 1690
Мощность механизма подъема, кВт 2х1120
Мощность механизма поворота, кВт 4х250
Мощность механизма тяги, кВт 2х1120
Мощность механизма хода, кВт 2х400
Мощность сетевого двигателя, кВ 2х1600
Напряжение питающей сети, кВ 6
Более детальную информацию можете получить по телефону (063)0416788

Видео:Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?Скачать

Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?

Шины с арамидным покрытием — суть технологии + список моделей

Вполне себе обычная картина — крупногабаритный внедорожный автомобиль, у которого недостаточно накачаны колеса (или давление упало утром после первых заморозков) на приличной скорости влетает в яму, например, с острыми краями. Или неудачная парковка возле бордюра притирает к нему колесо.

В обоих случаях очень большой шанс получить повреждение боковины шины острой кромкой. Такие повреждения (и не стоит верить рекламе) не ремонтируются либо ремонтируются на совсем короткий период времени. Очень жаль, когда шина с практически не изношенным протектором нуждается в замене. Да и недешево это.

Армирующие волокна для шин

Инженеры компании Нокиан нашли оригинальный способ борьбы с боковыми порезами. Для укрепления боковины SUV-шин, а соответственно — и для увеличения срока ее службы, резину стали укреплять арамидным волокном.

Другое название этого сверхпрочного материала — кевлар. Сфера его применения довольно широка и включает авиационную, космическую и военную отрасли. Находясь в составе резиновой смеси, кевлар является чем-то вроде «бронежилета» для SUV-шины, с помощью которого надежно прикрываются ее самые уязвимые места.

Технология получила название «Nokian Aramid Sidewall». Это самая настоящая революция в шинной индустрии, которая по-настоящему способствует увеличению безопасности больших кроссоверов и внедорожников. По статистике наиболее часто механическим путем повреждается именно боковина SUV-покрышки.

Впервые данную технологию финны внедрили в зимние шины Хаккапелитта 8 SUV. Это нововведение позволило существенно увеличить безопасность и износоустойчивость шин, даже тех, которые большую часть времени эксплуатируются в экстремальных условиях. Владельцы кроссоверов и внедорожников по достоинству оценили нововведение, шины с арамидным покрытием мгновенно стали популярными.

Армирующие волокна для шин

С 2016 года Нокиан начала внедрять технологию практически во всех своих зимних покрышках премиум-класса. Теперь достоинств у зимней резины Нокиан стало на одно больше. Это не только безопасность, курсовая устойчивость, надежное сцепление и повышенная проходимость, но теперь еще и арамидная защита боковин.

Далее эта запатентованная технология продолжила внедряться в продукцию Nokian, и с 2018 года ее начали использовать уже и при производстве шин для легкой коммерческой техники (микроавтобусов и фургонов массой до 3.5 тонн): Nokian Hakka C2, Nokian Hakkapeliitta C3 и Nokian Hakkapeliitta CR3 содержат кевлар. Кстати, анонсированные новые покрышки Hakkapeliitta R3 SUV также имеют арамидное покрытие.

Использование кевларового покрытия шин для коммерческого транспорта оправдано как никогда: обычно такая техника эксплуатируется с превышением положенной нагрузки (ведь перевозчик хочет сделать как можно меньше рейсов, поэтому и грузит сверх допустимого), а значит должна быть прочной, износостойкой и обеспечивать безопасность в любых условиях. Причем нагрузка эта — ежедневная, ведь простой грузовой технике равносилен убыткам.

Помимо фургонов такая резина удачно применяется на автокемперах (домах-прицепах), ведь их эксплуатация всегда связана с большой нагрузкой. Имея большую собственную массу, они часто передвигаются и по некачественным дорогам — гравийным и каменистым (забираясь в самую глушь для спокойного отдыха), и нередко взаимодействуют с бордюрами на специально отведенных стоянках. Такие колеса не боятся большой массы транспортного средства, обеспечивают ему стабильную и безопасную работу в любых условиях и на любом типе дорожного покрытия.

Читайте также: Как расшифровывается номера шин

На сегодняшний день с использованием технологии Aramid Sidewalls Нокиан выпускает следующие модели шин:

  • Rotiiva AT Plus;
  • Rotiiva AT;
  • Rotiiva HT;
  • Rockproof;
  • Hakka Black 2 SUV;
  • Hakka Blue 2 SUV
  • Hakkapeliitta 8 SUV;
  • Hakkapeliitta 9 SUV;
  • Hakkapeliitta R2 SUV;
  • Hakkapeliitta LT2.

Конструкция этих покрышек усилена арамидными волокнами, что делает их исключительно устойчивыми к порезу боковины, а также существенно увеличивает их срок эксплуатации.

Распознать наличие кевларовых волокон в шинах можно по логотипу «Aramid Sidewalls», который нанесен на боковину.

Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

Арамидная ткань — описание состава, свойств, сфер применения

Армирующие волокна для шин

Арамид – полимерный материл, который находит самое разнообразное применение. Его используют в композиционных материалах, в виде армирующего волокна, а костюм из арамидной ткани делает его владельца буквально неуязвимым.

Каски, бронежилеты, комбинезоны – все эти предметы на основе арамида способны защитить от пуль и огня, их носят летчики – испытатели, военные, сталевары, пожарные и другие представители опасных профессий.

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Описание материала

Арамид это сокращенное название словосочетания “ароматический полиамид”. Само волокно является полимером. Главными преимуществами материала являются сверхпрочность и высокий уровень устойчивости к механическому воздействию. Широкое применение арамидная ткань получила благодаря своей выдающейся термостойкости.

Армирующие волокна для шин

Видео:Шины для внедорожников. Обзор MAXXIS Razr AT (811) - флагмана всесезонных шин. Экспертный обзорСкачать

Шины для внедорожников. Обзор MAXXIS Razr AT (811) - флагмана всесезонных шин. Экспертный обзор

Пара-арамиды

Наиболее известные в мире пара-арамиды производятся под торговыми марками Kevlar® (DuPont) и Twaron® (Akzo/Acordis) из парафенилендиамина и терефталоилхлорида в растворе N-метилпирролидона/хлористого кальция.. Серийно производимые волокна Kevlar® 29, Kevlar® 49, Kevlar® 149 имеют прогрессивно высокую ориентацию полимерных молекул и обладают высокой кристалличностью, благодаря чему отличаются большим модулем упругости и прочностью до разрыва (до 260 сН/текс). Арамидные волокна не уступают по прочности стали, при этом в пять раз легче, чем сталь. Это обуславливает основное применение пара-арамидов в качестве корда для шин, а также для изготовления облегченных баллистических материалов. Сегодня существуют серии первого, второго и третьего поколения пара-арамидов. Например Kevlar® HT, имеющий на 20% большую прочность до разрыва и Kevlar® HM, обладающий на 40% большим модулем упругости, чем оригинальный Kevlar® 29, широко используются в аэрокосмической промышленности и производстве специальных композитных материалов. Как правило, пара-арамиды имеют высокие температуры стеклования около 370 °C, практически не горят и не плавятся. Температура начала карбонизации около 425 °C.Кислородный индекс (КИ) волокон Kevlar® 129 равен 30. Все пара-арамиды, однако, предрасположены к фоторазложению и нуждаются в защите от попадания прямых солнечных лучей при использовании вне помещений.

В СССР в начале 1970-х годов было разработано волокно на основе полиамидбензимидазолтерефталамида, превосходящее Кевлар по ряду показателей. Это волокно первоначально называлось Вниивлон по названию института где оно было разработано (ВНИИВ), затем название волокна изменили на СВМ. Нити и волокна СВМ гетероароматический полимер, получаемый в результате поликонденсации амина с терефталоилхлоридом, но по свойствам эти волокна близки. Аналогом волокна Кевлар по химическому составу было советское волокно Терлон, опытно-промышленный выпуск которого прекратился в начале 90-х годов. Однако из-за высокой себестоимости производство нитей и волокон СВМ в промышленности широкого распространения не получило. Проблему решили А.Т. Серков и В.Б. Глазунов, получив модифицированное волокно СВМ, названное Армосом, из изотропных прядильных растворов на производственном объединении «Химволокно» в 1985 году. Сополиамидная нить армос по модулю упругости превосходила волокно СВМ, а по прочности и разрушающему напряжению в микропластике — и СВМ и Терлон. Нить Армос получают так же как и СВМ, принципиальная схема: мономеры — поликонденсация — фильтрация — дегазация — прядение, отделка, сушка, крутка — термообработка, термовытяжка. Далее изготовление идет по двум схемам: для получения жгута нить подвергают трощению; для получения нити после крутки и термообработки она подвергается замасливанию. Так как вследствие неплавкости парополиамидов формование осуществляется из растворов 100% серной кислоте или в амидных растворителях с добавками лиофильных солей, в частности, в диметилацетамиде (ДМАА) с добавкой хлористого лития. Формование ведется по мокрому методу, часто через воздушную прослойку. Впоследствии совместно с ВНИИПВ, ВНИИСВ, а так же КБ АО «Каменскволокно» были разработаны пара-арамидные нити Русар, Русар-С, РУСЛАН.

Видео:КЕВЛАР - АРАМИДНОЕ ВОЛОКНО ДЛЯ БРОНЕЖИЛЕТОВСкачать

КЕВЛАР - АРАМИДНОЕ ВОЛОКНО ДЛЯ БРОНЕЖИЛЕТОВ

Как и из чего сделана арамидная ткань

Армирующие волокна для шин

Ткань обладает хорошими защитными свойствами.

Материал сделан из арамидных волокон. Это полимерные образования, в которых мономеры, содержащие ароматические кольца, связаны друг с другом линейными и поперечными связями. Прочность арамидной ткани обусловлена именно поперечными связями, содержание которых достигает 85%. В ароматических структурах различают орто-, мета- и пара-положения. Арамидные волокна делают из мета-арамидов, пара-арамидов и сополимеров арамида.

  • Пара-арамиды имеют названия тварон, кевлар, СВМ, терлон.
  • Мета-арамиды называются номекс, арселон.
  • Сополимеры арамидов называются кермель.

Все арамидные волокна обладают повышенными защитными свойствами. Мета-арамиды отличаются особой прочностью. Пара-арамиды имеют повышенные термозащитные качества.

Арамидные ткани делают, используя следующие виды переплетения нитей:

Некоторые арамидные полотна относятся к трикотажным изделиям. Их вяжут на специальных станках из петель.

Баллистическая разновидность арамидных тканей состоит из нескольких слоев. Плетение нитей в каждом слое отличается. Иногда верхний слой делают как нетканый материал.

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Виды арамидных тканей

Кевлар

Впервые арамидное волокно стало производиться в Америке в 1964 году, фирмой DuPont. Называлось оно кевлар. Его использовали в качестве укрепляющей добавки в композитных материалах. Кевларом армировали кабеля, из него изготавливали кордовые нити в автомобильных шинах. Из смешанных тканей, имеющих в своем составе кевларовое волокно, шили рабочие перчатки, которые нельзя было порезать или проколоть. Военная промышленность нашла применение кевларовому волокну в производстве бронежилетов, касок.

Кевлар способен выдержать высокие температуры, от которых он не плавится. Прочность от воздействия высоких температур уменьшается в зависимости от длительности этого воздействия. Так, если кевларовая ткань будет в продолжении 70 часов подвергаться нагреву до 250 градусов, то она потеряет половину своей прочности. Кратковременные температурные нагрузки на нее не влияют.

Тварон


Тварон
по своим свойствам и применению аналогичен кевлару. Производитель – компания Тейджин Арамид, заводы которой работают в Японии и Нидерландах. Отличные сочетания прочности и небольшого веса, уникальная упругость материала, отсутствие деформаций, химическая инертность, диэлектрические и термостойкие качества дают широкий ряд возможностей его применения.

В 1970 году в СССР разработали новый синтетический материал, который по своим свойствам схож с кевларом, но отличается составом и превосходит кевлар по некоторым параметрам. Он получил название СВМ – синтетический высокопрочный материал. Российские разработки позволили получить нити второго поколения СВМ – Русар и Армос. Технология мокро-сухой формовки нитей изменила начальные механические показатели материала на несколько порядков. В таблице ниже указаны некоторые физические показатели, которые удалось улучшить.

Читайте также: Шины cooper discoverer atp

ПоказателиЗначения
Удельная нагрузка нити на разрыв, сн/текс240-290
Модуль упругости, ГПа140-180
Удлинение при разрыве, %2,6-2.0
Число кручений на 1 м нити50-100
Прочность нити ГПа4,5-5,5
Кислородный индекс, %28-40

Номекс

Из мета-арамидов самым известным является Номекс. Он был выпущен еще в 1961 году компанией DuPont. Эластичный, способный без деформаций выдерживать сверхтяжелые нагрузки, термо- и химически- стойкий материал выпускается в виде бумаги, ткани, нитей. По прочности он несколько уступает Кевлару, однако стойкость на изгиб у Номекса выше показателей Кевлара в 3 раза.

Номекс не плавится, при температуре выше 370 градусов обугливается. По рекомендациям производителей диапазон температуры эксплуатации Номекса не должен превышать 200 градусов.

Применяется для фильтрации горячих газов, в производстве фильтровальных мешков для асфальтовых смесей, спецодежды для защиты от высоких температур, в изоляции электрических кабелей и двигателей, в авиации и судостроении.

Основные свойства термостойких волокон и нитей

Волокна(нити)Плотность, г/см5Модуль деформа­ции, ГПаПроч­ность, сН/тексУдлинение при разрыве, %Сохранение прочности, %Влажность при нормальных условиях, %
При 300оСПосле нагрева при 300оС/100ч
м-Арзмидные волокна (фенилом, «смете, конекс)1.37—1.388-2040-5015—3040-5060-704—5
Полиамидоимидные волок­на (гермель)1.34-1.355-935-6010-253-3.5
Полиимидныеволокио/нить (аримид кантон, Р-84)1.41—1.459-1540-45 50 — 8015-20 6 — 1250-6070-80 85 — 903 — 6
Полибензимидазольные волокна (P8I)1.40—1.417-1530-4010-2060-8040-34510-15
Полиамидобензимидазольные волокна1,43—1,4530-4520—3012—15
Полиоксазольные волокно/нить (океаном)1.42—1.445-25 30-4025-40 40-606-10 4-840-6075-95 60-856-10 3-5
Полулестничные нити (ВВ8, лола)1.4—1.530—4535-453-665-8095—1003-6
Дегидрированные полиак­рилонитрильные волокна1.37—1.47-1020-2515-22

Арселон

Российский аналог Номекса – Арселон – начали выпускать в СССР в г. Светлогорск в семидесятых годах прошлого века. После развала союза предприятие отошло к Беларуси, где производство сохранено до наших дней. Пряжа, техническая ткань , нити и волокна Арселон могут работать при +250оС, а кратковременно способны выдержать +400оС. По долговечности превышает брезентовую ткань. Эластичный, легкий, химически устойчивый, не плавится и не горит. Хороший диэлектрик. Используется в производстве спецодежды для металлургов, сварщиков, пожарных. Терморукавицы из арселона самые надежные. Из композитных материалов с арселоном выполняют обивку салонов самолетов и отделку вагонов в поездах.

Кермель

Кермель уникальная арамидная ткань, которая используется преимущественно в армейском оснащении. Производство начато более полувека назад во Франции. Волокна материала имеют блеск, а поверхность гладкая. Высокий показатель удлинения при разрыве ткани, который составляет 19 процентов, выше показателей стали. Ткань мягкая, удобная для ношения на теле. Окрашивают в нитях, поэтому цвет ткани хорошо сохраняется и не теряет яркости. Огнестойкий. Используется для производства нательного трикотажа, защитной одежды для работников горячих цехов. Также из нее делают канаты особой прочности, изолируют кабели.

Видео:Об износостойкости и Treadwear шин /// Важно!Скачать

Об износостойкости и Treadwear шин /// Важно!

Мета-арамиды

Наиболее известные в мире мета-арамиды выпускаются под торговыми марками Nomex® (DuPont), Teijinconex® (Teijin), Newstar® (Yantai Taiho). Первый значимый мета-арамид был представлен в 1961 году компанией DuPont под маркой Nomex®. Это поли м-фениленизофталамид, полученный в результате межфазной поликонденсации м-фенилендиамина и дихлорангидрида изофталевой кислоты.

Мета-арамиды обугливаются при температурах свыше 400 °C и способны выдержать короткое воздействие температур до 700 °C. Мета-арамиды преимущественно разрабатывались для защитной спецодежды пилотов истребителей, танкистов, астронавтов, а также для защиты от термических рисков в промышленности. Нетканые материалы из волокон Nomex® используются также для высокотемпературной фильтрации дымовых газов и теплоизоляции. Мета-арамиды обладают стойкостью к высоким температурам, к примеру, Nomex® при выдерживании при температуре 250 °C в течение 1000 часов сохраняет 65% прочности на разрыв. Как правило, мета-арамиды используются в защитной спецодежде от теплового излучения, однако для интенсивного теплового излучения предпочтительнее использовать Nomex® III (бленд из Nomex® и Kevlar® 29 с весовым соотношением, соответственно, 95:5). Такая композиция обеспечивает большую механическую стабильность при обугливании.Кислородный индекс (КИ) поли мета-арамида Nomex® равен 30.

В СССР для температурных применений была разработана и внедрена в производство на ПО «Химволокно» в г. Светлогорск (Белоруссия) технология полиоксадиазольного волокна «Оксалон» (Арселон). Некоторые западные компании называют это волокно «Русский Номекс». По свойствам «Арселон» аналогичен «Номексу», хотя технологии производства существенно отличаются.

В 2005 году в ООО «Лирсот» создано мета-, пара-арамидное волокно Арлана®, которое обладает химической и морфологической структурами, обеспечивающими хорошие механические свойства (удельная разрывная нагрузка 65 сН/текс), высокие значения кислородного индекса (КИ 35–37 %) и способность выдерживать длительное воздействие температур 180–200оС. В отличие от других арамидов, материалы на основе волокна Арлана® легко окрашиваются, обладают хорошими сорбционными свойствами, положительно себя зарекомендовали при использовании в огнезащитных текстильных изделиях гражданского и военного назначения, фильтрах для очистки промышленных выбросов, декоративно-отделочных материалах. Волокна Арлана® могут успешно заменить импортные материалы Nomex®, Kermel Tech® и термостойкую вискозу.

Видео:Омологированные шины для автомобиля - чем они отличаются?Скачать

Омологированные шины для автомобиля - чем они отличаются?

Технология получения

Принцип получения в основном один и тот же, и делится на две стадии:

  • Синтез и выделение полимера; Приготовление формовочного раствора;
  • Формование волокон из формовочных растворов.

Синтез полимера производится в растворителе с высаживанием водой. Затем полимер промывается водой и тщательно высушивается. Для получения формовочного раствора полимер растворяют в серной кислоте.

Формование самих нитей производится через воздушную прослойку так называемым «сухо мокрым методом» что бы это не означало. То есть, формовочный раствор, продавливается через фильеры и полученные нити попадают в водную ванну. После чего промываются от следов серной кислоты и высушиваются.

Видео:Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать

Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольск

Свойства материала и сферы его применения

Название «арамид» – это аббревиатура английского термина «ароматический полиамид». Молекула этого вещества представляет собой длинную цепочку, в которой большинство амидных связей связаны с двумя ароматическими кольцами одновременно. Такие связи имеют очень большую энергию диссоциации, а ароматические кольца обеспечивают высокую термостабильность молекулы.

Читайте также: Давление в шинах зимой daewoo matiz

Данные свойства обуславливают два основных качества арамидной ткани:

  • чрезвычайно высокую прочность (до 600 кг на квадратный миллиметр при разрыве, что в пять раз прочнее, чем сталь);
  • высокую термическую стойкость. Этот материал не плавится, а разрушение его структуры начинается при температуре свыше 500°. Арамид выносит соприкосновение с открытым огнем до 50 сек, при этом он не загорается и не тлеет, хотя прочность его при этом уменьшается.

В дополнение ко всему этот замечательный полимер имеет небольшую плотность – его кубический дециметр весит менее полутора килограммов, а цена относительно невысока (около 20 долларов за стандартную бобину нити длиной в 3 км).

Впервые эти полиамидные волокна желтого цвета были получены в 1964 году знаменитой американской химической компанией DuPont и получили название «кевлар», которое до сих пор используется как торговая марка.

Аналогичный материал, разработанный в СССР, получил название «сверхвысокопрочный материал» (СВМ), выпускается также аналогичный материал под названием «тварон».

С 1970 года начался промышленный выпуск кевлара и его использование сразу по нескольким направлениям:

  1. Прежде всего, его применяли как армирующий материал для шин, волокно для сверхпрочных строп и тросов.
  2. Армирующие волокна входили в состав композитов для авиастроения и космической отрасли, элитных автомобилей и быстроходных яхт, оптоволоконной продукции, особо прочных деталей, высокоскоростных маховиков, камер внутреннего давления и т.д.
  3. Высокой прочностью кевлара заинтересовались военные. На его основе были созданы пуленепробиваемые каски и жилеты, высокая цена которых оправдывалась спасенными ими человеческими жизнями.
  4. Это волокно используют также для спортивного инвентаря, музыкальных инструментов, моделирования, бытовой техники и др.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Общие качества арамидных тканей

Из арамидных волокон делают несколько видов разной продукции. Многие достоинства присущи всей группе материалов.

  • Удивительная прочность, которая значительно превышает прочностные характеристики стали.
  • Маленький вес. Арамидные ткани гораздо легче стекловолоконных материалов.
  • Способность сохранять защитные качества при очень высоких температурах. При температуре меньше 0°С защитные способности усиливаются.
  • Неспособность гореть и плавиться.
  • Огромная устойчивость к механическому действию. Ткань способна защитить от пуль.
  • Абсолютная инертность к действию микробов.
  • Способность сохранять форму весь период эксплуатации.

Арамидным тканям присущи некоторые недостатки.

  • При намокании в воде прочность теряется. Восстанавливается после высыхания материала.
  • Арамидные ткани стареют. Для увеличения строка эксплуатации материал дополнительно пропитывают. Производители дают гарантии сохранения качества на протяжении 10 лет.
  • Некоторые виды арамидных материалов чувствительны к действию солнца.

Разработчики продолжают усовершенствовать технологию получения волокон и материалов. Это позволяет надеяться на уменьшение количества недостатков в будущем.

Арамидные ткани незаменимы при производстве спецодежды для военных, спасателей, пожарников, металлургов. Из них делают одежду, боевую форму, бронежилеты, каски, оснащение. Благодаря этому материалу спасено большое количество человеческих жизней.

Видео:Как использовать Фиброволокно | Что такое фибраСкачать

Как использовать Фиброволокно | Что такое фибра

Технические характеристики арамидных тканей

Арамидные ткани отличаются по своим характеристикам от обычных. Они не горят, не плавятся. По прочности они на несколько порядков выше стали, а вес их меньше. В условиях высоких температур сохраняют свои защитные свойства, а при отрицательных значениях даже усиливают.

Линейная плотность ткани указывает на количество поперечных и продольных волокон на 1 квадратный сантиметр материала. В зависимости от вида плетения она различна. Общая плотность – отношение массы и объема. Плотность арамидных волокон невысока, вес 1 кубика с ребром в 10 см составляет чуть меньше 1.5 кг. Прочность на разрыв от 200 до 600 кг на 1 мм.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Недостатки

Из недостатков данных тканей самые серьезные это высокая стоимость, быстрое старение и зависимость от намокания в воде, которая ведет к потере механической прочности. Последние разработки производителей и новые технологии позволяют увеличить срок службы и зависимость от воды.

Арамиды разрушаются под воздействием солнечных лучей, ультрафиолет уменьшает его прочность. Поэтому предприятия, выпускающие арамидные полотна, пропитывают их специальными составами, помогающими избавиться от этих недостатков.

Видео:Дефлятор для шин, пробуем Устройство для быстрого стравливания колёс, с манометромСкачать

Дефлятор для шин, пробуем  Устройство для быстрого стравливания колёс, с манометром

Литература

  1. Сверхпрочное синтетическое волокно Вниивлон, Информация ВНИИВ // Химические волокна. 1971. № 1. С.76.
  2. Кудрявцев Г. И., Щетинин A. M., в кн.: Термо-жаростойкие и негорючие волокна, под ред. А. А. Конкина, М., 1978, с. 7-216
  3. The Indian Textile Journal, Sept. 2008
  4. Кудрявцев Г. И., Токарев А. В., Авророва Л. В., Константинов В. А. Сверхпрочное высокомодульное синтетическое волокно СВМ // Химические волокна. 1974. № 6. С.70-71.
  5. H. H. Yang. Aromatic high-strength fibers
  6. Manas Chanda/Salil K. Roy” Industrial Polymers, Specialty Polymers, and Their Applications//CRC Press. – 2009.
  7. C. Lawrence. High Performance Textiles and Their Applications// Woodhead Publishing. – 2014.
  8. A. R. Horrocks and S. C. Anand Handbook of technical textiles// Woodhead Publishing. – 2000.

Видео:🚘Измеряем глубину протектора автомобильных шин - аналоговый или цифровой?Скачать

🚘Измеряем глубину протектора автомобильных шин - аналоговый или цифровой?

Как работать с арамидными тканями

Столь прочный материал требует специального инструмента для работы с ним. Композитные пластики на основе арамидных добавок и плотные утолщенные ткани раскраивают с помощью лазера или алмазного режущего инструмента – дисковых пил и кольцевых сверл с напылением. При пошиве одежды из арамидных тканей, раскрой можно сделать с помощью ножниц. Только ножницы эти должны быть специальные, именно для работы с волокнами арамида.

Эти ножницы отличаются от обычных специальным усиливающим покрытием лезвий и наличием микрозубцов на одном из них. Покрытие стойкое к химическим соединениям, не реагирует на ультрафиолетовое излучение и обеспечивает защиту лезвий от абразивного износа. Состав покрытия обеспечивает хорошее скольжение и ножницы легко и плавно режут прочный материал.

Сшивают арамидные ткани кевларовыми нитками, имеющие высокие прочностные и огнестойкие характеристики. Для машинной строчки подбирают иглы размером 140-160, но не обычные, а те, что используют при шитье трикотажа, кожи или джинсы. Для ручного шитья необходимо выбирать прочные иглы из закаленной стали. Чтобы предотвратить осыпание краев, их можно защитить клеевой лентой – обжечь не получится, поскольку материал не плавится.

Свойства арамидных волокон поражают воображение. Но природа удивляет нас еще больше. Так, к примеру, нить, которую прядет золотой паук, превышает прочность арамидных нитей. А в Израиле ученые разработали наноматериал органического происхождения, который по своей структуре напоминает бляшки в мозге больных Альцгеймером. Невероятные возможности нового материала открывают безграничные возможности применения.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Омологация шин - показываю наглядноСкачать

    Омологация шин - показываю наглядно

    Грузшип. Устройство для ошиповки грузовых шинСкачать

    Грузшип. Устройство для ошиповки грузовых шин

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

    WINRUN R330 – отзыв о летних шинахСкачать

    WINRUN R330 – отзыв о летних шинах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток