Во избегания непредсказуемых последствий для основного силового агрегата Лада Калина, стоит менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) вовремя. Поскольку несвоевременная замена может привести к капитальному ремонту и удару по кошельку владельца. Конечно, не каждый автолюбитель сможет сделать это сам и приходится обращаться в автосервис.
Но, прочитав эту статью, можно не только научиться менять этот узел, но и правильно подбирать запасные части и определять неисправность ГРМ.
Видео замены ремня ГРМ на Лада Калина (двигатель 8 клапанов).
- Артикул и цена ролика на Лада Калина
- Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен на неоригинальный ролик ГРМ
- Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина самостоятельно
- Двигатель ВАЗ 21114
- Процедура замены
- Установка меток
- Правильное натяжение ремня
- Какой ремень приобрести
- Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены
- Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ
- Для чего менять?
- Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит
- Основные поломки
- Замена ремня ГРМ 8 клапанов на Lada Kalina: инструкции, фото- и видеообзор
- Для чего служит ремень ГРМ
- Как происходит замена
- Необходимые инструменты
- Этапы работы
- На 8 клапанном
- На 16 клапанном
- Видео «Замена комплекта ГРМ»
- Видео о выставлении меток на 8-ми клапаннике Калины
- Основные неисправности
- Фильтры, ремни, расходники для ТО Лада Веста
- Снятие ремня ГРМ
- Снимок
- 🎥 Видео
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА ЛАДЕ КАЛИНЕ (8 КЛАПАННАЯ)Скачать
Артикул и цена ролика на Лада Калина
Неотъемлемой операцией выбора ремня становится также подбор ролика ГРМ. Как и в первом варианте существует оригинал и несколько аналогов, которые можно применять. Рассмотрим артикулы и цены на ролик ГРМ Лада Калина 8 клапанов:
- Оригинальный каталожный номер ролика ремня газораспределительного механизма 8-клапанной Лады Калины является: 21126-1006135. Средняя стоимость этой детали на территории РФ составляет 700 рублей.
- Существует достаточно много аналогов оригинального ролика ГРМ, которые успешно сертифицированные для использования на автомобиле и отличаются разве что качеством и ресурсом. Рассмотрим, какой ролик ГРМ можно устанавливать вместо оригинального, на Калину с 8 клапанами:
Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен на неоригинальный ролик ГРМ
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена по РФ в рублях |
Master-sport | 21126-1006135-ST-PCS-MS | 580 |
QML | BT1006 | 650 |
Pilenga | PT-P1571 | 670 |
Torque | KR5016 | 680 |
Caffaro | 320-99 | 720 |
Trialli | CM172 | 735 |
Optimal | 0-N2044 | 750 |
LYNXauto | PB-3012 | 1080 |
Gates | T42150 | 1300 |
Dayco | ATB2543 | 1450 |
Ina | 532060410 | 1470 |
SNR | GE372.00 | 1500 |
Ruville | 57207 | 1550 |
Coram | C834 | 1850 |
Autlog | RT1663 | 2000 |
Это ролик китайский, качество не очень, быстро зашумел
Достаточно большой выбор роликов ГРМ предоставляется владельцу 8-клапанной Лада Калина. Стоит отметить, что большинство изделий с таблицы, обладают высоком качеством изготовления, а также имеют ресурс около 40 000 км.
Видео:Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!Скачать
Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина самостоятельно
Этот автомобиль из России относится ко второй группе малого класса машин. Разработкой конструкции Лада Калина производственники начали заниматься в далёком 1993 году, а в серию она пошла в ноябре 2004 года.По итогам опроса покупателей эта машина занимала четвёртое место в рейтинге популярности автомобилей в России. Двигатели этой модели оснащены ременным приводом клапанного механизма, поэтому владельцам этого транспортного средства, а также всем заинтересованным будет полезно узнать, как производится замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина.
Двигатель ВАЗ 21114
Этот силовой агрегат представляет собой инжекторный бензиновый двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111. Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра расположены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов. Инжектор позволил существенно улучшить показатели динамичности машины, экономии топлива. По своим параметрам соответствует нормам Евро-2.
В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько снизило себестоимость силового агрегата, но требует качественного, своевременного обслуживания привода ГРМ.
Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые полностью исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня или неправильной его установке. Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает более 250 тыс. км.
Процедура замены
Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка. Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве. При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину. Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в следующем порядке:
- На установленной машине затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса
- Используя автомобильный домкрат, приподнимают переднюю сторону машины с правой стороны, устанавливают под порог кузова подставку, снимают переднее колесо с этой стороны.
- Открывают капот моторного отсека, так как дальнейшие работы будут проводиться именно там.
- Чтобы демонтировать зубчатый ремень в приводе ГРМ необходимо снять пластиковую защитную крышку, которая крепится тремя болтами под ключ на «10».
- Следующим шагом будет демонтаж ремня в приводе генератора. Понадобиться ключ на «13», которым отворачивают гайку натяжителя генераторной установки, сдвигают генератор как можно ближе к корпусу блока цилиндров. После таких действий привод легко снимается со шкивов.
- Теперь устанавливают привод ГРМ по меткам. Понадобиться накидной ключ или головка на «17», которыми вращают шкив на коленвале до их совпадения.
- Чтобы демонтировать ремень в приводе ГРМ, необходимо застопорить шкив коленвала от проворачивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.
Если это не помогает, открывают заглушку на картере коробки передач.В отверстие вставляют лезвие плоской отвёртки между зубьями маховика и корпусом КПП, отворачивают болт крепления шкива на коленвале.
- Чтобы демонтировать ремень следует отпустить натяжной ролик. Отворачивают болт его крепления, ролик проворачивается, натяжение ослабевает, после чего легко удаляется старый ремень. Рекомендуется одновременно с приводом менять натяжной ролик, который снимают с блока. Под ним установлена регулировочная шайба, которую некоторые «ремонтники» теряют.
- Осматривают шкивы на коленчатом и распределительном валу, обращают внимание на износ их зубьев. Если такой износ заметен, шкивы следует заменить, так как уменьшается площадь контакта с зубьями ремня из-за чего они могут быть срезаны.
- Устанавливают новый натяжной ролик на своё место. Не забывайте про регулировочную шайбу между блоком цилиндров и роликом, иначе ремень при вращении будет уходить в сторону.
- Установку нового ремня производят в обратном порядке, но перед этим снова проверяют как совпадают метки газораспределительные. Начинать установку нужно со шкива распредвала, затем одевают на шкив коленчатого вала и шкив помпы. Эта часть ремня должна быть натянута без возможного провисания, а противоположную сторону натягивают натяжным роликом.
- Установка шкива на коленчатом валу снова потребует его фиксации от возможного проворачивания.
- Далее ставят на своё место защитные крышки, регулируют привод генератора.
Читайте также: Как работает дизельный двигатель с клапаном егр
По окончании установки привода ГРМ нужно обязательно повернуть на несколько оборотов коленвал двигателя, при этом проверяют совпадение всех установочных меток.
Установка меток
От правильности выполнения этой операции зависит эффективность работы мотора. Их на двигателе три, которые имеются на распредвале и корпусе заднего защитного щитка, шкиве коленвала и блоке цилиндров, корпусе КПП и маховике. На шкиве распределительного вала имеется штифт, который необходимо совместить с изгибом на корпусе задней защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет штифт, который совмещают с риской на блоке цилиндров. Риска на маховике должна совпадать с меткой на корпусе КПП, это самые важные метки, которые показывают, что поршень первого цилиндра находится в точке ВМТ.
Правильное натяжение ремня
Натяжной ролик — это важная деталь системы газораспределительного механизма на Лада Калина. Если его перетянуть, это сильно ускорит износ механизма, при слабом натяжении может произойти сбой зажигания из-за проскакивания ремня. Величина натяжения регулируется проворачиванием на своей оси натяжного ролика. Для этого на ролике имеются два отверстия в которые вставляют ключ для вращения натяжного устройства. А также возможно провернуть ролик используя клещи для снятия стопорных колец.«Умельцы» поступают иначе, они используют свёрла или гвозди с подходящим диаметром, которые вставляют в отверстия.
Между ними ставят отвёртку, рукояткой которой как рычагом поворачивают натяжной ролик влево или вправо до получения необходимого результата.
Правильное натяжение будет в том случае, когда тело ремня между шкивами можно пальцами повернуть на 90 градусов, а после отпускания ремень возвращается в исходное состояние. Если это условие выполняется, затягивают крепёж в натяжном устройстве.
Какой ремень приобрести
От качества используемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора автомобиля. При проведении ремонта или обслуживания машины желательно использовать детали оригинальные, но в некоторых случаях хорошо зарекомендовали неоригинальные запасные части автомобильных комплектующих.Артикул оригинального ремня ГРМ 21126–1006040, который производится заводом РТИ в г. Балаково. Специалисты рекомендуют смело использовать детали компаний Gates, Bosch, Contitech, Optibelt, Dayco. При выборе следует быть особенно внимательным, так как под маркой известных производителей, можно купить подделку.Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина самостоятельно Ссылка на основную публикацию
Видео:КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать
Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены
Существует несколько причин выхода со строя ремня ГРМ на Ладе Калине с 8 клапанами.
Из-за низкого качества ремень ГРМ сползает ближе в сторону к водителю
Рассмотрим, основные из них:
- Износ. В процессе эксплуатации ремень греется, что приводит к его растяжению. В свою очередь последствиям становятся образование трещин.
- Качество изготовление детали. Плохая деталь может прослужить намного меньше положенного срока эксплуатации.
- Неправильно подобранные запасные части. При неверной установке детали или не той, что положено двигатель будет работать не верно, будет нарушен процесс газораспределения. Это приводит к повышенному износу элементов силового агрегата или замене головки блока.
Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ
На 8-ми клапанной Калине двигатель «не втыковый» — на сленге это означает, что поршня не встречаются с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ
Последствия несвоевременной замены ГРМ могут быть как мелочные, так и масштабные, которые ударят по кошельку владельца. На 8-ми клапанном двигателе Лада Калина клапана не гнёт, поэтому в случае, если ремень ГРМ порвётся, то Вам необходимо будет только его заменить и выяснить причину. Либо ремень порвался сам, либо ему помогли, например, заклинившая помпа.
Итак, рассмотрим основные из неприятностей, которые могут случиться:
- Износ поршневой и вкладышей.
- Повышенный расход масла.
- Износ распределительного вала и направляющих клапанов.
- Гнутые клапана головки блока.
- Деформация шестерни ГРМ.
Ремень газораспределительного механизма представляет из себя специальный зубчатый ремень, который изготовлен из резины и армированной капроновой нитью. Роль этого устройства состоит в том, чтобы передать момент вращения со шкива коленчатого вала на распределительный вал с одновременным снижением оборотов в два раза.
Видео замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина:
Видео:самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать
Для чего менять?
Производитель установил периодический регламентный срок замены ремня, выражающийся в величине пробега. Так владельцу следует склоняться к указанной процедуре через каждые 50 тыс. км. Можно раньше, если состояние указанного расходника требует такого действия.
Важно! С учетом качественных аспектов деталей в механизме газораспределения, к числу которых относится и ремень, замену рекомендуется сократить до периодичности в 30 тыс. км.
Ременная передача в Лада Калина нуждается в регулярном осмотре. К визуальному контролю следует прибегать не реже одно раза в течение месяца. Для этого потребуется демонтировать протекционную крышку. Если на поверхности ремня появляются указанные ранее признаки износа, то такой элемент системы следует немедленно заменить, что позволит избежать внезапного порыва.
Чрезмерно изношенный ремень ГРМ становится причиной, вызывающей неисправность водяного насоса системы охлаждения. Обрыв на некоторых модификациях мотора приводит к загибу клапанов о днища поршней. В некоторых случаях отслоенные нитки кордов ремня могут намотаться на вал генераторной установки, вызвав сбои в ее работе.
Заметим, что на старых модификациях моторов 8 клапанов при обрыве ремня загиба клапанов не наблюдается. Удара не происходит благодаря специальным технологическим углублениям на днищах поршней. Новые агрегаты 8 клапанов и модификации с 16-клапанными головками такой полезной защитной опцией похвастать не могут.
В первом случае при порыве ременной передачи глохнет мотор 8 клапанов. Установив новое изделие, можно продолжать эксплуатацию. Второй вариант предполагает ремонт двигателя Лада Калина.
Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит
Если у вас 8-ми клапанный двигатель, то загиб клапанов и их замена как правило вам не грозит, однако если «голова» 16-ти клапанная, замена этих элементов вам обеспечена точно. Однако в этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на младшем собрате, когда поломка не несёт за собой никаких неприятных последствий, и все работы можно провести почти в полевых условиях и при минимальных знаниях.
Читайте также: Упорные полукольца коленвала ваз 2112 16 клапанов
Основные поломки
У ремня ГРМ возможно три основных типа неисправности:
- Целостность конструкции ремня нарушена – в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти неполадки возникают из-за механических повреждений, либо вследствие неверной регулировки. Такой ремень подлежит немедленной замене.
- Перенатяжение или недотяг ремня – за степень натяга ремня отвечает натяжной ролик, который позволяет вращаться ремню вокруг собственной оси и позволяет верно отрегулировать его. Если же ремень слишком сильно натянут или слишком сильно ослаблен, то в непотребное состояние он придёт очень быстро.
- Обрыв – самая неприятная ситуация, которая может произойти в дороге с ремнём ГРМ. В этом случае мотор полностью заглохнет и завести его вновь можно будет только установив новый элемент.
Чтобы избежать таких неприятностей завод изготовитель советует проводить его проверку каждые 15000 километров и замену в 75000 километров пробега. На самом же деле менять его следует сразу, как будут обнаружены на поверхности видимые трещины.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать
Замена ремня ГРМ 8 клапанов на Lada Kalina: инструкции, фото- и видеообзор
В аннотации, идущей вместе с автомобилем говорится, что замена ремня ГРМ 8 клапанов на Калине, рекомендована через каждые сорок-пятьдесят тысяч километров, также как и на авто с двигателем в 16 клапанов. А проверка должна быть намного чаще.Новый ремень для заменыЕсли оборвется ремень на 8-ми клапанной Ладе Калина, то клапана останутся целыми, но если такое произойдет на 16-ти кл. двигателе, то их обязательно погнет. Сам по себе процесс замены несложен и очень схож как на 8-ми клапанных агрегатах, так и на 16-ти.
Для чего служит ремень ГРМ
Основное назначение ремня ГРМ на Ладе Калина это синхронизации коленвала и распредвала силового агрегата. Для того чтобы избежать недешевых работ по восстановлению мотора просто проводите вовремя замену и он прослужит столько сколько предусмотрено изготовителем.Ремень ГРМ Лады Калина срочно нужно поменять, если на нем обнаружились повреждения. Не важно какие именно: надрывы, потертости. Также замена нужна в случае обнаружения пятен смазки на его поверхности.
Как происходит замена
Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Лада Калина с 16 и 8 клапанами проходит по сходному сценарию, но есть некоторые отличия, поэтому рассмотрим каждый отдельно.
Необходимые инструменты
Для замены нам потребуются:
Этапы работы
Сам по себе процесс несложный и ознакомившись с предлагаемой нами инструкцией вы сможете справиться с ним без особого труда и на это не уйдет много время. Сразу скажем, что для замены лучше приобретать оригинальный комплект, хотя стоит он дороже. Но в любой случай, какой выбрать ваше дело, но придерживайтесь рекомендаций, данных в этой статье. Менять лучше с помощником потому, что некоторые работы для одного будут затруднительны.
На 8 клапанном
- Первым делом снимаем пластиковую защиту, для этого нужно открутить три болта.
- Снимаем переднее колесо справа. Это необходимо для того, чтобы получить доступ щитку, который защищает силовой агрегат.
- Открутив два винта, оттягиваем щиток вниз, чтобы получить доступ к шкиву, который находится на коленчатом вале.
Оттягиваем и закреплеям щиток
Далее нужно прокрутить коленвал, таким образом, чтобы звезды валов стали по меткам.
Метки должны быть совмещены
Для того чтобы открутить маховик застопорите коленчатый вал. С той стороны, где стоит сцепление, на моторе имеется небольшая щель, через которую можно увидеть маховик. Убираем резинку и стопорим его при помощи отвертки. Возможно, для этого вам понадобиться сторонняя помощь.
На 16 клапанном
Видео «Замена комплекта ГРМ»
Видео:Комплект Оригинал ГРМ Gates K015670XS на Лада Гранта ,Приора, Калина мотор 11186 8 клапановСкачать
Видео о выставлении меток на 8-ми клапаннике Калины
При выполнении всех работ, не закрывайте капот и запустите двигатель. Если всё установлено верно, то в работе мотора не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и скрипов. На хорошо натянутом приводе двигатель не должен гулять «волнами», т.е независимо от оборотов двигатель не должен отклоняться от стабильной работы. Если же ремень натянут слишком сильно, может наблюдаться своеобразный «гул» от натяжного ролика. Если такое случилось, то ослабьте ролик и зафиксируйте все вновь. По окончании всех работ поставьте на место кожух ремня и двигателя.
Видео:Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114Скачать
Основные неисправности
Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:
Читайте также: Клапан вентиляции картерных газов hyundai accent
В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:
- звезды распредвала;
- шкива коленчатого вала;
- зубчатого ролика;
- помпы;
- натяжного ролика.
Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.
Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.
Видео:Замена ремня ГРМ на Ладе Калине 8кл.Скачать
Фильтры, ремни, расходники для ТО Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
110265505R | Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K) оригинал 110265505R | Оригинал | 250 / 200 р. Дисконт: 150 р. | >10 |
DC466-32149 | Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K) ASAM 32149 аналог 110265505R | Аналог | 150 / 110 р. Дисконт: 100 р. | 8 |
DC921-7700500168 | Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827 | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. | >10 |
DC366-224011561r | Свеча зажигания для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригинал | Оригинал | 1200 / 750 р. Дисконт: 600 р. | 8 |
DC365-152085758r | Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал | Оригинал | 1000 / 850 р. Дисконт: 750 р. | 1 |
DC369-V144-165460509R | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. и ВАЗ-21129/21179 бензин 165460509R оригинал | Оригинал | 1300 / 1100 р. Дисконт: 999 р. | 9 |
DC393 | Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO 1055мм аналог 117203168R) | Аналог | 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC417-6PK1200 | Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиц. DAYCO 6PK1200 (117208408R) | Аналог | 9000 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
V143-21080101200582 | Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 2 |
V155-21080101106200 | Прокладка маслосливной пробки оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 20 / 10 р. Дисконт: 5 р. | >10 |
V101-NF6433C | Салонный фильтр Лада Веста / Х Рей Невский Фильтр NF6433C (угольный) | Аналог | 300 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 2 |
V151-911736 | Фильтр воздушный TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 1 |
DC1605-EA711 | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509R | Аналог | 800 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 1 |
V156-21120101106100 | Пробка слива масла оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. | >10 |
V147-21110370701086 | Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 600 / 400 р. Дисконт: 350 р. | 2 |
V145-8450006996 | Ролик ремня генератора в сборе оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 3300 / 2800 р. Дисконт: 2300 р. | 1 |
V146-272773151R | Фильтр салона оригинал 272773151R | Оригинал | 1300 / 1100 р. Дисконт: 900 р. | 1 |
V153-FO014 | Фильтр масляный FORTECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 2 |
V153-CT1137K1 | Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 4500 / 4100 р. Дисконт: 3800 р. | 1 |
DC1558-8450033130 | Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца) | Оригинал | 1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 4 |
V142-8450006328 | Ремень привода вспомогательный (генератора) ВАЗ-21129/21179 | Оригинал | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1200 р. | 1 |
V148-21126100604086 | Комплект ремня ГРМ оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 5600 / 4900 р. Дисконт: 4500 р. | 1 |
V150-K20TT | Свеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 250 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 4 |
DC1877 | Пробка поддона Веста, Икс-Рей, 2101-2115 22мм | Аналог | 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. | 3 |
DC2015 | Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С/БЕЗ КОНД.) (DAYCO 1045мм аналог 117203168R) | Аналог | 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
V152-97888 | Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 230 р. | 0 |
DC1811-226755893R | Фильтр топливный 226755893r оригинал Рено/Лада гаситель колебаний | Оригинал | 1100 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 0 |
Видео:Замена ремня ГРМ 8 клапанов Калина, Гранта, ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115. Без помощников.Скачать
Снятие ремня ГРМ
Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.
Порядок действий:
- Снять пластиковый кожух двигателя.
- Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
- Схема ГРМ.
Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:
- Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
- Снять заглушку окна в верхней части картера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив прорези шкалы.
- Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отвертку между зубьями маховика.
- Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
- Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
- Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.
Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.
Видео:замена ремня грм гранта , калина 8клСкачать
Снимок
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.
Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.
Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.
Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.
Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:
РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток
Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.
На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:
🎥 Видео
Ремни ГРМ автомобилей ваз -абсолютно всеСкачать
Коротко о ремнях ГРМ и помпах на ВАЗ / отличия 8v от 16v / какие гнут клапана?Скачать
Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 КалинаСкачать
Устранение сползания ремня ГРМ на Калине!Скачать
Замена ремня ГРМ помпы ролика шестерни 1.6 8 клапанов Причина сползания ремняСкачать
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика. Лада Калина (Lada Kalina - AvtoVAZ)Скачать
какая разница ремня ГРМ лада 2114 и Лада гранта (калина) восьми клапанныеСкачать
Ремень ГРМ, срезало зубья. LADA Kalina,мотор 11186Скачать
Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов без кондиционера. Метки ГРМ на Ладе Гранте (ВАЗ 2190)Скачать