Асфальт из старых шин

Асфальт с резиновой крошкой: современное покрытие для дорог и площадок

Асфальт из старых шин

Автомобильные дороги из прорезиненного асфальта заняли прочное место в дорожном строительстве.

Однако дорожные покрытия – это только одна область использования крошки.

Понятие «резиновый» или «мягкий» асфальт у многих ассоциируется с покрытиями детских и спортивных площадок, придомовых территорий, парковых дорожек.

В этом случае покрывной материал изготавливается из резиновой крошки и монтируется на основу.

Технология добавления в строительную смесь резиновой крошки решает две задачи:

  1. Значительно улучшается качество покрытия, что важно в условиях наших широт.
  2. Используется вторичное сырье – продукт переработки шин и других резиновых изделий.

Применение «резинового асфальта» экономит дорогие материалы перегонки нефти.

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.

Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.

Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.

Асфальт из старых шин

Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.

  1. Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
  2. Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
  3. Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
  4. Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.

Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.

История создания

В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).

В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.

Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.

В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.

Методы использования

В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.

«Сухая» или «холодная» схема

Асфальт из старых шин

Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.

Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.

Построены экспериментальные дороги.

Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.

«Мокрая» схема

Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).

Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.

Преимущества применения

У покрытия появляются новые свойства:

  • срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
  • уменьшается скольжение колес;
  • улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
  • покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.

Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.

Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.

Читайте также: Датчики давления в шинах мерседес бенц

Видео:В Артеме хозяин земельного участка устроил у себя массовое захоронение старых шинСкачать

В Артеме хозяин земельного участка устроил у себя массовое захоронение старых шин

Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта

Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.

Асфальт из старых шин

Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.

Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.

Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.

Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:

  • беговые дорожки, спортплощадки;
  • теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
  • зоны детских игр, придомовые территории;
  • аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
  • автопарковки.

Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.

Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.

Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.

Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.

Основные характеристики покрытия и стоимость

Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.

Асфальт из старых шин

Среди качеств материала потребители выделяют следующие:

  • травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
  • гигиеничность, экологическая безопасность;
  • эстетичность;
  • простота монтажа.

Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.

На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.

Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.

Ориентировочные цены в рублях бесшовного покрытия популярной марки Finish.

НаименованиеТолщина, ммПлощадь покрытия, цена
30-100100-1000
Finish101200900
1513001000
2014001100
Finish Premium EPDM1023001900
1525002000

Конечная стоимость уточняется при выезде специалиста на объект.

Монтаж

Укладку легко выполнить самостоятельно на любое основание.

При повреждении участка дорожки или площадки его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.

  • подготовка основания – очистка, грунтовка полиуретановым составом;
  • смешивание компонентов;
  • заливка смеси на подготовленное основание.

В результате получается ровное бесшовное покрытие. Малую площадь укладывают вручную, для больших используется спецтехника.

Видео:В Израиле научились делать дороги из шинСкачать

В Израиле научились делать дороги из шин

Видео по теме

В России использование резиновой крошки в дорожном строительстве еще только развивается, но за границей данный способ уже стал привычным:

Видео:Почему мы не делаем дороги из пластика?Скачать

Почему мы не делаем дороги из пластика?

Заключение

Резиновая крошка – результат вторичной переработки шин и других изделий. Ее уникальные свойства используют в двух крупных областях.

Мелкую крошку добавляют в асфальтобетонные смеси для придания дорожному полотну прочности и износостойкости.

При обустройстве пешеходных зон, спортивных и игровых площадок используется другая разновидность материала – так называемый «мягкий» асфальт из резиновой крошки.

Читайте также: Что за шины триангл чье производство

Материал стал универсальным благодаря его свойствам и низкой цене, а произвести его монтаж можно своими руками.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Асфальт нового поколения, или что можно сделать из покрышки

Знаете ли вы, сколько автомобильных покрышек выбрасывается в одном только маленьком Израиле в течение одного года? Точная цифра неизвестна, но по оценкам специалистов, около трех миллионов в год.

Асфальт из старых шин

Покрышки отправляются на переработку

Если разложить их по поверхности земли в один слой, то они в состоянии покрыть львиную долю территории страны. А если построить из них башню, то эта башня сможет достигнуть… Впрочем, не так уж важно, сколько бесполезных вещей можно сотворить из трех миллионов покрышек. Гораздо интереснее, можно ли весь этот резиновый «мусор» направить на пользу человечеству.

Из резиновых покрышек можно соорудить плот, игровые аттракционы, урбанистические скульптуры на приусадебном участке. Но все это капля в море по сравнению с тем, что делают в Израиле. А в Израиле резиновые покрышки закатывают в асфальт.

Асфальт из старых шин

Резиновая крошка после переработки покрышек

Справедливости ради уточним: закатывают не сами покрышки, а мелкую резиновую крошку, которая получается в результате измельчения отработавших свой срок автомобильных покрышек. Это стало возможным благодаря новой технологии компании Tyrec, которая занимается переработкой автомобильных покрышек. Выгода двойная: с одной стороны, Израиль избавляется от предметов, загрязняющих окружающую среду, а с другой, – улучшается качество дорожного покрытия. Так отработанный продукт вновь становится ценным сырьем для создания асфальта нового поколения.

Дорожное покрытие, в которое входит резиновая крошка, гораздо прочнее, чем традиционный асфальт, при этом оно более мягкое и упругое, что способствует улучшению впечатлений от поездки на автомобиле.

Асфальт из старых шин

Резиновая крошка после переработки покрышек

Технологический процесс утилизации шин включает извлечение из покрышки металлического каркаса (который впоследствии тоже пойдет на переработку) и измельчение резинового покрытия в частицы размером от 0,5 до 4 мм в диаметре. Tyrec производит крошку трех основных стандартов, в зависимости от дальнейшего использования материала. Например, для дорожного покрытия используется крошка размером в два миллиметра, а для стадионов в соответствии со стандартами ФИФА – миллиметровые частицы. Еще до того, как покрышки перемелют в крошку, из промежуточного продукта при помощи мощного магнита извлекут мелкие частицы металла, а специальная сетка отсеет клочки ткани, входившей в состав первоначального сырья.

Асфальт из старых шин

Технологический процесс переработки покрышек

Весь технологический процесс автоматизирован и управляется компьютерной программой. Контроль производства осуществляется при помощи дисплея компьютера, на котором виден весь процесс от начала до конца. Это в полном смысле слова наукоемкое производство: весь персонал предприятия, включая руководство, операторов и сторожа, составляет всего 25 человек. Это маленькое предприятие ежегодно подвергает переработке 30 тысяч тонн автомобильных покрышек в год. Из двух тысяч покрышек получается приблизительно километр дорожного покрытия.

Не асфальтом единым жив Tyrec: из резиновой крошки можно производить покрытия для детских площадок, для создания искусственных газонов, для оформления жилищ, словом, множество полезных и нужных предметов.

С точки зрения охраны окружающей среды – это бесценный опыт. Производство практически безотходное, в дело идет абсолютно все.

Асфальт из старых шин

Продукция завода Tyrec по переработке покрышек

Переработка автопокрышек – один из множества экологических проектов современного Израиля, задача которых – сделать нашу жизнь чище и лучше.

Читайте также: Как узнать страну производства шины мишлен

Фотографии любезно предоставлены компанией Tyrec

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Колесо в обозрении

Асфальт из старых шин

Однако резиновое вторсырье можно повторно использовать в дорожном строительстве, рассказывают в немецком концерне Evonik Industries.

Асфальт из старых шин

Асфальт из старых шин

Шина становится непригодной для дальнейшей эксплуатации после износа протектора. Хотя ее уже нельзя использовать из соображений безопасности, материал все еще цел.

Идея о второй жизни шин не нова. Часто используется вторичная тепловая энергия продуктов сгорания. Изношенные шины сжигают, например, на цементных заводах, хотя за это приходится платить. С точки зрения оценки жизненного цикла материала и воздействия на окружающую среду такое использование считается низкоэффективным. Более рациональный метод — измельчение шин для получения резины, которую можно использовать, например, в качестве материала для резиновых ковриков. Однако предложение такой продукции превышает спрос.

Еще одна возможность продлить жизнь шинам — использовать измельченную резину в дорожном строительстве. Материал доступен в большом объеме и по невысокой цене. Добавление измельченной резины придает асфальтовой массе адгезивные качества. Однако есть технологические сложности. При переплавке резины обычные температуры не позволяют ее хорошо обрабатывать, а высокие — разрушают. А еще материал во время эксплуатации прилипает к технике и грузовым автомобилям. «Раньше представители дорожно-строительных организаций теряли интерес, когда слышали про измельченную резину», — говорит Франк Линднер, эксперт по дорожному строительству компании Evonik.

Добавка Vestenamer от компании Evonik, избавляет от упомянутых сложностей. Смеси, включающие измельченную резину и добавку, поддаются обработке и при низкой температуре. «Добавка обеспечивает одновременно прочность и гибкость асфальта, а также оптимальную степень его уплотнения. Применение Vestenamer позволяет использовать асфальтовую смесь в промышленных целях в сложных условиях», — объясняет Франк Линднер.

Асфальтовое покрытие с добавлением добавки Vestenamer испытывают в экстремальных условиях. Помимо низкотемпературной камеры в лаборатории в Дортмунде в Германии также имеется установка для имитации дорожных условий в разгар летней жары. Температура в ней достигает плюс 60°С. Специальный ролик под высоким давлением непрерывно движется вперед и назад по испытуемому участку асфальта. При высоких температурах постоянная нагрузка от автомобилей приводит к появлению колеи. Скопление дождевой воды в ней опасно для водителей. Испытания показывают, что асфальту с добавкой Vestenamer эта проблема не страшна.

Асфальт из старых шин

Асфальт из старых шин

«Наша добавка превращает использованные шины в эффективное сырье для дорожного строительства, — говорит Франк Линднер. — Данные из Дортмунда подтверждают, что таким образом мы можем увеличить срок службы шин в восемь раз». Этот эффект положительно влияет на оценку жизненного цикла, а также во многом позволяет решить проблему утилизации. В некоторых странах до сих пор существуют пожароопасные и вредные для окружающей среды свалки шин. Переработка одной тонны шин вместо ее сжигания снижает выброс углерода в атмосферу на 700 килограммов.

Первым внедряет новые технологии использования старых шин Европейский союз, и в частности Германия.

Компания Evonik — один из мировых лидеров по выпуску специальных химических продуктов с учетом экологических тенденций. Компания вносит вклад в производство в различных отраслях — от 3D-принтеров до авиастроения.

Штат — 32 тысячи сотрудников более чем в 100 странах мира.

Компания Evonik в своей стратегии придерживается принципов устойчивого развития, внедряет новые программы по цифровизации.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Дорожки из старых покрышекСкачать

    Дорожки из старых покрышек

    Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать

    Переработка авто шин в крошку (сырьё)

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

    Собираю Обломки Старого Шифера и Автомобильные Покрышки!!! Покажу что я с Ними Делаю!!!Скачать

    Собираю Обломки Старого Шифера и Автомобильные Покрышки!!! Покажу что я с Ними Делаю!!!

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,Скачать

    Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,

    безопасное резиновое покрытие.Скачать

    безопасное резиновое покрытие.

    Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать

    Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

    Невероятные изобретения для Строительства и укладки АсфальтаСкачать

    Невероятные изобретения для Строительства и укладки Асфальта

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусора

    Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать

    Как Швеция превращает свои отходы в золото

    Садовые дорожки из старых автомобильных шинСкачать

    Садовые дорожки из старых автомобильных шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток