Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.
Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Чем смазывать
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
- BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
- FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
- Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
- LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
- HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
- MAZDA 0000-77-XG3A;
- NISSAN 999MP-AB002;
- SUZUKI 99000-25100;
- TOYOTA 08887-80609;
- CHRYSLER/Mopar J8993704;
- Volvo 1161325-4.
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
- ACDelco 89021537 (10-4022);
- Federal Mogul F132005;
- FTE Automotive W0109;
- Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
- TRW Automotive PFG110.
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Читайте также: В основании цилиндра проведена хорда которая стягивает дугу
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Читайте также: Hyundai accent компрессия в цилиндрах
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!
Видео:Смазка для тормозного суппорта (поршня, манжеты, цилиндра).Эксперимент на растворимость.Скачать
Отзывы о смазках для суппортов ATE
Смазка поршней суппортов ATE 03990205112. разрабатывает даже сложные моменты. Большая тара. Хватит на целый автопарк, исключительно впечатлила.
При переборке суппортов я использовал смазку не правильную, (смазка тойота в каталогах на европу идет на поршни, а в реале 130гр держит) когда перебрал со смазкой АТЕ то все как рукой сняло)
Чтобы не клинило поршень в тормозном цилиндре я каждый раз при смене колодок его обслуживаю, смазывая специальной смазкой ATE Bremszylinder-paste. Она на основе касторового масла, не боится тормозухи и температуры. Резиновые пыльники от нее тоже не распухают.
Насчет смазки АТЕ полная шляпа. Мазал ей направляющие суппортов так через пару месяцев она собралась в камочки… вот вам и дорогая смазка…
Работает отлично — факт! Скрипели довольно сильно колодки, сменил пятаки и нанёс эту смазку, всё в оригинальное, колодки не заскрипели ни разу. Когда колодки, цилиндры, барабаны, тросы и подшипники заменил новыми, а смазку не нанёс в виду её отсутствия скрипят опять и очень сильно. Эта смазка не засыхает, не стекает…
При использовании смазки плюсом поверхности того же тормозного цилиндра не ржавеют. Колодки 99,9 процента не закисают. использую уже лет этак более 8. ATE Plastilube — смазка для суппорта тормозов.
Мазюкалка для направляющих ATE 03990205112 — Смазка ATE Bremszylinder-Paste Смазка для тормозных систем (мажут манжеты тормозных поршней. Ценник, конечно не дешёвый, но этого объема хватит на долго. Учитывает качество этих смазок. И ответственность узла где она применяется. На тормозной системы лучше не экономить.
TRW хорошая смазка, сам мажу направляющие, но не уверен, что она подружится с торомозной жидкостью. В АТЕ есть смазка супортов 03990205112, которая дружит с тормозухой.
Стоят оригинальные АТЕ Колодки и АТЕ диск. Смазка АТЕ пластилюб — скрип отсутствует вообще.
Автовазовские цилиндры, пастой ате (ATE 03990205112) с двух сторон и не лазить лет 5.
Напишите свой отзыв о смазках для суппортов ATE
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ЗА стойки стабилизатора Sidem на странице рейтинга
У тормозных дисков OEM Toyota только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У ремней ГУР Bosch только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У магнитол VELAS только 20 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У стартера Электром только 10 голосов! Рекомендуете?
У стоек стабилизатора Точка Опоры только 25 голосов! Рекомендуете?
Читайте также: Место замера износа цилиндра двс
У аккумулятора PRESIDENT только 20 голосов! Рекомендуете?
На LYNXauto написанно уже 50 отзывов.
В авторейтинге ремней ГРМ для Subaru Forester участвует уже 10 производителей!
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
На домкраты Hi-Lift написанно уже 25 отзывов.
В авторейтинге предпусковых подогревателей для Toyota Ipsum участвует уже 10 производителей!
В авторейтинге видеорегистраторов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 5 производителей!
На подушки двигателя SWAG написанно уже 25 отзывов.
В рейтинге лучшие литые диски учавствует уже 70 производителей!
В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие динамометрические ключи учавствует уже 30 производителей!
В рейтинге лучшие радиаторы охлаждения учавствует уже 80 производителей!
Проголосовал ЗА моторное масло TCL на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Monroe на странице рейтинга
Проголосовал ЗА моторное масло Total для Peugeot 407 на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА моторное масло Shell для Nissan Almera на странице авторейтинга.
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 7 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
если Гидрикам конечно, на покой не мора.. .
Это норма, скорее всего. Минута, полторы цокают у всех с пробегом. Могу сказать что помогает присадка, если не палево.. .
Всем доволен, очень долго ходят и не изнашиваются, скорее всего из-за того, что вместе с дисками ставил колодки тоже от .
В том году ставил данный выжимной подшипник от Pilenga, 12 тысяч километров позади, все отлично, выжим хороший, никаких .
Купила данное масло по рекомендации друга! Отличное качественное Японское масло по доступной цене. Впредь лью только его .
Проголосовал ЗА рычаг RTS для Peugeot 206 на странице авторейтинга.
умения и задних рычагов было конфликт клиентом сайлентблоки стояли сирые и в общем буте осторожно я их отправил в экспе .
Смазка для суппортов TRW или ATE
Смазка для суппортов ATE или LIQUI MOLY
Смазка для суппортов ATE или VMP
Видео:Как и чем ПРАВИЛЬНО смазать суппорт? Смазываем суппорт 2 разными типами смазок!Скачать
Что мы знаем о смазках для суппортов ATE
Бренд производителя зарегистрирован в стране — Германия. Официальный сайт находится по адресу: http://ate-brakes.ru/.
В октябре 2021 на PartReview сложилось позитивное мнение о смазках для суппортов ATE.
Оценка PR — 91 из 100, базируется на основе 12 отзывов и 36 голосов. 11 отзывов имеют положительную оценку, 0 — нейтральную, и 1 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4.3 (из 5). Голоса распределились так: 33 — за, 3 — против.
В рейтинге лучших производителей смазок для суппортов запчасть занимает 2 позицию, уступая таким производителям как TRW , но опережая смазки для суппортов VMP и LIQUI MOLY.
Пользователи также составили мнение о качествах смазок для суппортов ATE:
- Температура — эффективность при экстремальных температурах — оценивается позитивно. 5 баллов из 5.
- Агрессивность состава — взаимодействие средства с резиной, пластиком, краской и т.д — оценивается позитивно. 5 баллов из 5.
Видео:Смазки для суппорта тормозной системы (направляющих, цилиндров, поршней, накладок)Скачать
Смазка для суппортов ATE в авторейтингах
Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили смазки для суппортов ATE на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:
- ATE на первом месте в авторейтинге смазок для суппортов для: Volkswagen Passat .
Видео:Тормозная смазка ATEСкачать
Смазка для суппортов ATE в сравнении
На PartReview доступны 3 сравнения смазок для суппортов ATE c другими производителями.
В частности можно выяснить, чьи смазки для суппортов лучше: ATE или LIQUI MOLY, ATE или VMP, TRW или ATE .
🌟 Видео
Сборка суппорта ATE (отрезок из вебинара Valeo)Скачать
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
ПРЕВЕНТИВНАЯ Смазка поршня тормозного суппорта на ПРИОРЕ TRW PFG-110 и замена тормозных кодок на ATEСкачать
Смазка суппорта - комплект смазок суппорта. 2 типа - ATE и TRW - используйте оба для обслуживания!Скачать
Можно ли смазывать направляющие суппорта ATE. Ответ от компании ATEСкачать
МС1600 от Вмпавто или TRW PFG110 смазка для суппортов, сравнение после 45.000км#МС1600#TRW#ВМПАвтоСкачать
КАК правильно СОБРАТЬ СУППОРТ? И нужно ли смазывать направляющие СУППОРТОВ ATE.Скачать
"Смазки для суппортов (вебинар №2)"Скачать
ЧЕМ СМАЗАТЬ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТСкачать
переборка суппорта ATEСкачать
Смазки для тормозной системыСкачать
Смазка для суппортов какая лучше? Отзыв и проверка!Скачать
Сравнение смазок для тормозной системы АВТО!!Скачать
Вам продают не то! Чтобы не заклинили тормоза, каждая смазка - в свое место! Смазки для тормозов.Скачать
Недорогая смазка для суппортов. Это просто находка!Скачать
Обслуживание тормозов, смазкиСкачать