- Высококачественный низкопотребляющий 8- битный AVR микроконтроллер
- Передовая RISC архитектура
— 133 команд, большинство которых выполняется за один тактовый цикл
— 32 8 битных рабочих регистра общего применения
— Полностью статическая архитектура
— производительность до 16 MIPS при тактовой частоте 16 МГц
— встроенный двухцикловый умножитель - Энергонезависимая память программ и данных
— 128 КБ внутрисистемно программируемой Flash памяти программы, способной выдержать 10 000 циклов записи/стирания
— вспомогательная секция загрузочной программы с независимым битом защиты
выбираемый размер загрузочной памяти: 1, 2, 4 или 8 КБ
внутрисистемное программирование встроенной программой-загрузчиком через UART или CAN
реальная функция считывания при программировании
— 4 КБ EEPROM, способной выдержать 100 000 циклов записи/стирания
— 4 КБ встроенной SRAM памяти (статическое ОЗУ)
— возможность работы с внешней памятью объемом до 64 КБ
— Программируемая защита от считывания - JTAG (IEEE 1149.1 совместимый) интерфейс
— Возможности граничного сканирования в соответствии со стандартом JTAG
— Программирование битов защиты Flash и EEPROM
— Поддержка встроенной отладки - CAN 2.0A и 2.0B контроллер
— 15 полных сообщений объектов с раздельными метками и масками
— Режимы передачи, приема, автоматического ответа и приема кадров
— Максимальная скорость передачи 1 МБит/с при рабочей частоте 1 МГц - Характеристики периферии
— Программируемый сторожевой таймер со встроенным генератором
— 8- битный синхронный таймер/счетчик 0
10 – разрядный предварительный делитель
внешний счетчик событий
выход сравнения или 8 – битного ШИМ сигнала
— 8- битный синхронный таймер/счетчик 2
10 – разрядный предварительный делитель
внешний счетчик событий
выход сравнения или 8 – битного ШИМ сигнала
32 кГц генератор для выполнения функций часов реального времени
— Два 16- битных синхронных таймера/счетчика 1 и 3
10 – разрядный делитель
вход захвата с подавителем шумов
внешний счетчик событий
три выхода сравнения или 16- битного сигнала с ШИМ
выход модулятора сравнения
— 8 канальный 10 битный SAR АЦП
8 несимметричных каналов
7 дифференциальных каналов
2 дифференциальных канала с программируемым коэффициентом усиления 1, 10 или 100
— Встроенный аналоговый компаратор
— Байт- ориентированный последовательный 2- проводный интерфейс
— Двойной программируемый последовательный USART
— Ведущий/ведомый SPI интерфейс - Специальные характеристики микроконтроллера
— Сброс при включении питания и детектор кратковременных пропаданий питания
— Встроенный откалиброванный генератор
— 8 внешних источников прерывания
— Пять режимов пониженного потребления: Idle, ADC Noise Reduction, Power-Save, Power-down и Standby
— Программное переключение рабочей частоты
— Отключение всех подтягивающих транзисторов - Порты ввода — вывода и корпусное исполнение
— 53 программируемых линии портов ввода-вывода
— 64 выводные TQFP, QFN и CA-BGA корпуса - Диапазон напряжения питания
— от 2.7 до 5.5 В - Индустриальный и автомобильный рабочие температурные диапазоны
- Максимальная рабочая частота:
— 8 МГц при 2.7 В питании у микроконтроллеров с индустриальным диапазоном
— 16 МГц при 4.5 В питании у микроконтроллеров с индустриальным диапазоном - 0.5 мкА при напряжении питания 1.8 В
Блок- схема ATMega128CAN11:
Расположение выводов ATMega128CAN11:
ATMega128CAN11 – низкопотребляющий 8 битный КМОП микроконтроллер с AVR RISC архитектурой. Выполняя команды за один цикл, ATMega128CAN11 достигает производительности 1 MIPS при частоте задающего генератора 1 МГц, что позволяет разработчику оптимизировать отношение потребления к производительности.
AVR ядро объединяет богатую систему команд и 32 рабочих регистра общего назначения. Все 32 регистра непосредственно связаны с арифметико-логическим устройством (АЛУ), что позволяет получить доступ к двум независимым регистрам при выполнении одной команды. В результате эта архитектура позволяет обеспечить в десятки раз большую производительность, чем стандартная CISC архитектура.
Читайте также: Хранить шины зимой балконе
ATMega128CAN11 имеет следующие характеристики: 128 КБ внутрисистемно программируемой Flash память программы, 4 КБ EEPROM память данных, 4 КБ SRAM (статическое ОЗУ), 53 линии ввода — вывода общего применения, 32 рабочих регистра общего назначения, CAN контроллер, часы реального времени, четыре гибких таймера/счетчика со схемой сравнения и генератором сигнала с ШИМ, 2 USART, байт- ориентированный последовательный 2- проводный интерфейс, 8 канальный АЦП, программируемый сторожевой таймер со встроенным генератором, SPI порт, JTAG порт с поддержкой внутрисистемной отладки и пять программно инициализируемых режима пониженного потребления.
В режиме Idle останавливается ядро, а SRAM, таймеры/счетчики, SPI/CAN порт и система прерываний продолжают функционировать. В Power-down режиме содержимое регистров сохраняется, но останавливается задающий генератор и отключаются все внутренние функции микропроцессора до тех пор, пока не произойдет прерывание или аппаратный сброс. В режиме Power-save асинхронные таймеры продолжают функционировать, позволяя отсчитывать временные интервалы в то время, когда микропроцессор находится в режиме сна. В режиме ADC Noise Reduction останавливается вычислительное ядро и все модули ввода-вывода, за исключением асинхронного таймера и самого АЦП, что позволяет минимизировать шумы в течение выполнения аналого-цифрового преобразования. В Standby режиме задающий генератор работает, в то время как остальная часть прибора бездействует. Это позволяет быстро сохранить возможность быстрого запуска приборов при одновременном снижении потребления.
Прибор изготовлен по высокоплотной энергонезависимой технологии изготовления памяти компании Atmel. Встроенная ISP Flash позволяет перепрограммировать память программы в системе через последовательный SPI интерфейс программой-загрузчиком, выполняемой в AVR ядре, или обычным программатором энергонезависимой памяти. Программа-загрузчик способна загрузить данные по любому интерфейсу, имеющегося у микроконтроллера. Программа в загрузочном секторе продолжает выполняться даже при загрузке области памяти прикладной программы, обеспечивая реальный режим «считывания при записи». Объединив 8- битное RISK ядро и самопрограммирующейся внутри системы Flash памятью корпорация Atmel сделала прибор ATMega128CAN11 мощным микроконтроллером, обеспечивающим большую гибкость и ценовую эффективность широкому кругу управляющих устройств.
Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
CAN — шина
Есть люди — человеки, кто разбирается в CAN шине, отзовитесь, пожалуйста !
LIN-Шина
Доброго времени суток! Кто нибудь работал с Lin интерфейсом?
AVR и шина CAN
Пришло время приступить к освоению CAN! Поделитесь знаниями о том как присобачить к примеру.
Atmega328P. Шина I2c
Пытаюсь подключить к контроллеру Atmega328P датчик магнитного поля HMC5883l по шине I2c. Использую.
Proteus. LCD 4-битная шина. RW не используется
Так получилось, что я не использую протеус. Но в данный момент мне хотелось бы оперативно, без.
Возможно ли заблакировать работу can шины.
К примеру есть узлы и устройства работающее по can шине. Я подключаюсь к can шине и посылаю туда свое сообщение которое наглухо блокирует can шину.
Error Frame — это сообщение которое явно нарушает формат сообщения CAN. Передача такого сообщения приводит к тому, что все узлы сети регистрируют ошибку формата CAN-кадра, и в свою очередь автоматически передают в сеть Error Frami. Результатом этого процесса является автоматическая повторная передача данных в сеть передающим узлом. Error Frame состоит из поля Error Flag, которое состоит из 6 бит одинакового значения (и таким образом Error frame нарушает проверку Byt Stuffymg, см. ниже), и поля Error Delimiter, состоящее из 8 рецессивных битов. Error Delimiter дает возможность другим узлам сети обнаружив Error Frame послать в сеть свой Error Flag.
Читайте также: При открытом переломе со смещением костей необходимо наложить шину
К примеру посылато этот Error Flame в шину постоянно может заблокируетсяшина.
Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
ATMEL: микроконтроллеры для автопрома
Для применения в автомобильной промышленности ATMEL выпускает высокотемпературные версии контроллеров. На рис. 1 представлена информация о выпускаемых и готовящихся к выпуску «автомобильных» AVRконтроллерах.
Следует отметить, что это не «отобранные» стандартные кристаллы, а микросхемы с вновь разработанной топологией. Первыми «автомобильными» AVRконтроллерами c диапазоном рабочих температур 40…+125 °C стали ATtiny45 и ATmega88. В настоящее время выпускается более 10 типов контроллеров, а вышеназванные доступны в исполнении до +150 °C. Теперь эти микросхемы можно размещать в автоматических коробках передач и непосредственно на двигателе для обработки информации от датчиков и управления впрыском. Все «автомобильные» AVRмикроконтроллеры соответствуют стандарту
ISOTS16949 и прошли сертификационные испытания по нормам AECQ100.
ATMEL выпускает четыре градации «автомобильных» AVRконтроллеров, отличающиеся максимальной рабочей температурой:
- Grade 3: 40…+85 °C, индекс в названии микросхемы Т;
- Grade 2: 40…+105 °C, индекс в названии микросхемы Т1;
- Grade 1: 40…+125 °C, индекс в названии микросхемы Z;
- Grade 0: 40…+150 °C, индекс в названии микросхемы Т2.
Основные параметры микросхем приведены в таблице.
Название | Статус | Flash, кбайт | EEPROM, байт | SRAM, байт | Число вх./вых. | Интерфейс LIN | Интерфейс UART/USART | Интерфейс USI | Интерфейс SPI | Таймеры, 8 бит | Таймеры, 12/16 бит | Каналы ШИМ | Число входов АЦП | Макс. частота, МГц | Тип корпуса | Температурный диапазон, °C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ATtiny24 | P | 2 | 128 | 128 | 12 | S | 1 | USI | 1 | 1 | 4 | 8 | 16 | MLF20/SOIC14 | 40…+125 | |
ATtiny25 | P | 2 | 128 | 128 | 6 | S | 1 | USI | 2 | 4 | 4 | 16 | MLF20/SOIC8 | 40…+125 | ||
ATtiny44 | I | 4 | 256 | 256 | 12 | S | 1 | USI | 1 | 1 | 4 | 8 | 16 | MLF20/SOIC14 | 40…+125 | |
ATtiny45 | P | 4 | 256 | 256 | 6 | S | 1 | USI | 2 | 4 | 4 | 16 | MLF20/SOIC8 | 40…+125 | ||
ATtiny84 | P | 8 | 512 | 512 | 12 | S | 1 | USI | 1 | 1 | 4 | 8 | 16 | MLF20/SOIC8 | 40…+125 | |
ATtiny85 | P | 8 | 512 | 512 | 6 | S | 1 | USI | 2 | 4 | 4 | 16 | MLF20/SOIC8 | 40…+125 | ||
ATmega48 | P | 4 | 256 | 512 | 23 | S | 1 | 1+USART | 2 | 1 | 6 | 8 | 16 | TQFP/MLF32 | 40…+125 | |
ATmega88 | P | 8 | 512 | 1K | 23 | S | 1 | 1+USART | 2 | 1 | 6 | 8 | 16 | TQFP/MLF32 | 40…+150 | |
ATmega164P | P | 16 | 512 | 1K | 32 | S | 2 | 1+USART | 2 | 1 | 6 | 8 | 16 | TQFP/MLF44 | 40…+125 | |
ATmega168 | P | 16 | 512 | 1K | 23 | S | 1 | 1+USART | 2 | 1 | 6 | 8 | 16 | TQFP/MLF32 | 40…+150 | |
ATmega324P | P | 32 | 1K | 2K | 32 | S | 2 | 1+USART | 2 | 1 | 6 | 8 | 16 | TQFP/MLF44 | 40…+125 | |
ATmega328P | I | 32 | 1K | 2K | 23 | | 1 | 1+USART | 2 | 1 | 6 | 8 | 16 | TQFP/MLF32 | 40…+125 | |
ATmega644P | P | 64 | 2K | 4K | 32 | S | 2 | 1+USART | 2 | 1 | 6 | 8 | 16 | TQFP/MLF44 | 40…+125 | |
ATmega16M1 | I | 16 | 1K | 2K | 32 | H | 1 | 1 | 1 | 1 | 6+4 | 11 | 16 | TQFP/QFN32 | 40…+150 | |
ATmega32C1 | I | 32 | 1K | 2K | 32 | H | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 11 | 16 | TQFP/QFN32 | 40…+150 | |
ATmega32M1 | I | 32 | 1K | 2K | 32 | H | 1 | 1 | 1 | 1 | 6+4 | 11 | 16 | TQFP/QFN32 | 40…+150 | |
ATmega64C1 | I | 64 | 2K | 4K | 32 | H | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 11 | 16 | TQFP/QFN32 | 40…+150 | |
ATmega64M1 | I | 64 | 2K | 4K | 32 | H | 1 | 1 | 1 | 1 | 6+4 | 11 | 16 | TQFP/QFN32 | 40…+150 | |
ATmega169P | I | 16 | 512 | 1K | 54 | | 1 | 1+USI | 2 | 1 | 4 | 8 | 16 | TQFP/QFN64 | 40…+125 | |
AT90CAN32 | P | 32 | 1K | 2K | 53 | S | 2 | 1 | 2 | 2 | 6+2 | 8 | 16 | TQFP/MLF64 | 40…+125 | |
AT90CAN64 | P | 64 | 2K | 4K | 53 | S | 2 | 1 | 2 | 2 | 6+2 | 8 | 16 | TQFP/MLF64 | 40…+125 | |
AT90CAN128 | P | 128 | 4K | 4K | 53 | S | 2 | 1 | 2 | 2 | 6+2 | 8 | 16 | TQFP/MLF64 | 40…+125 |
Изготовители современных автомобилей добавляют в свои новые модели различные электронные системы для повышения удобства и безопасности эксплуатации. Каждая такая система управляется микроконтроллером, который принимает и обрабатывает информацию от датчиков и выдает команды на соответствующие двигатели и соленоиды. Эти периферийные контроллеры связаны с центральным компьютером посредством бортовой сети. Наиболее распространенной бортовой сетью является CAN (Controller Area Network). На самом деле, в автомобиле приходится использовать две сети, первую для обслуживания ответственных узлов, таких как антиблокировочная система или подушки безопасности, и вторую для работы с сервисными системами климатконтролем или освещением в салоне. Использование высокоскоростной шины CAN, поддерживающей режим multimaster, во втором случае не является оптимальным решением. Здесь находит применение шина LIN (Local Interconnect Network).
Читайте также: Как правильно писать зимние шины
Микроконтроллеры с шиной CAN ATMEL выпускает практически во всех сериях AT89, AT90, AT91, также запланирован выпуск CANконтроллера в серии AVR32. Первые AVRмикроконтроллеры с шиной CAN это AT90CAN128. Они имеют на кристалле Flashпамять объемом 128 кбайт, оперативную память 4 кбайта, а также богатый набор цифровой и аналоговой периферии. Внешняя шина адреса/данных позволяет подключать к контроллеру дополнительные устройства, а также увеличивать объем оперативной памяти. Позднее ATMEL выпустила еще два контроллера, имеющие такой же корпус, но меньший объем памяти.
LIN дешевая низкоскоростная шина (скорость 20 кбит/с), использующая для межсоединений однопроводную линию связи. Микроконтроллеры с шиной LIN появились в линейке продукции ATMEL сравнительно недавно. Это объясняется тем, что обмен по шине LIN в AVRмикроконтроллерах можно организовать, используя интерфейс UART или USI и внешний LINтрансивер ATA6660 или ATA6662. Структурная схема представлена на рис. 2.
В современном автомобиле многие устройства могут управляться по интерфейсу LIN. Ниже неполный перечень:
- прием данных от датчиков;
- фары;
- стеклоочистители;
- люк;
- дверные модули;
- климатконтроль;
- электрорегулировка кресла;
- заряд аккумулятора и т. д.
Стратегия ATMEL в области применения LINинтерфейса выпуск микросхем повышенной степени интеграции, причем как со стороны Masterустройства, так и со стороны Slaveустройств. На рис. 3 в графическом виде показана тенденция к увеличению степени интеграции периферийных LINмикросхем.
Из диаграммы видно, что старшие микросхемы ATA6823/33/34, системные базовые кристаллы (LIN System Basic Chip, SBC) включают даже драйвер для прямого управления внешними полевыми транзисторами.
На основе кристалла SBC, микросхемы ATA6624 и кристалла AVRмикроконтроллера ATmega88/168 ATMEL выпустила микросхему класса «системавкорпусе» (SystemInPackage, SIP) ATA6612/6613. Эта микросхема упакована в корпус QFN48 и представляет собой компактное законченное однокристальное решение для создания типового LINузла.
Структурная схема ATA6612/13 представлена на рис. 4.
В 2008 году ATMEL выпустила новую группу контроллеров для автомобильного применения ATmega32M1/ATmega32С1. Эти контроллеры наряду с интерфейсом CAN имеют аппаратный LINинтерфейс, что позволяет использовать их в системах управления моторами по интерфейсу CAN и LIN. Микросхема ATmega32M1 интересна тем, что содержит многоканальный ШИМконтроллер с тремя парами комплементарных выходов, а это позволяет непосредственно управлять трехканальным драйвером трехфазного бесколлекторного двигателя постоянного тока, например ATA6834. На рис. 5 показана схема построения системы управления бесколлекторным двигателем постоянного тока на основе ATmega32M1 и ATA6834.
Типовые применения ATmega32M1 включают практически все автомобильные системы с электромоторами вентиляторы охлаждения двигателя, вентилятор кондиционера, бензонасосы, масляные насосы, управление положением сидений, управление стеклоподъемниками и люком.
Не остаются в стороне от автомобильных приложений и 32разрядные AVRмикроконтроллеры. Один из уже выпускаемых контроллеров, AT32UC3A0512 прошел сертификацию для автоприменений, и целая линейка AVR32контроллеров готовится к проведению сертификации. На рис. 6 представлена информация о выпускаемых и готовящихся к выпуску «автомобильных» контроллерах AVR32 семейств UC3A и UC3B.
Таким образом, корпорация ATMEL предлагает весьма широкий выбор электронных компонентов для использования в экстремальных условиях, в частности, в автомобильных применениях. На смену выпускающимся в течение долгого времени 4разрядным микроконтроллерам MARC4 приходят более скоростные и высокоинтегрированные 8 и 32разрядные кристаллы и модули. Наращивание номенклатуры «автомобильных» контроллеров подтверждает серьезность намерений ATMEL расширить свои позиции на мировом рынке автомобильной электроники.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
STM32 CAN шина. Часть 1. Настройка и странности HALСкачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?Скачать
Arduino CAN Monitor (простейший монитор шины CAN)Скачать
Миниатюрный вольтметр с функцией осциллографа на Atmega 328 и олед дисплее 0.91"Скачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать
CAN Шина. Что такое протокол КАН. Часть 1Скачать
Передача данных - шина SPIСкачать
LIN шина - пример работы. LIN bus exampleСкачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
CAN шина поиск неисправностейСкачать
Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать
Универсальная плата CAN шиныСкачать