Аттракцион мотоцикл в цилиндре

Аттракцион мотоцикл в цилиндре

Авто помощник

Мотогонки по вертикальной стене — «БОЧКА» или «СТЕНА СМЕРТИ».

Увидеть этот аттракцион своими глазами — это было одно из самых сильных впечатлений детства. Дух захватывало!
Такой аттракцион был очень популярен в СССР.

История возникновения:
В 1911 году в Луна–парке на Кони–Айленде в Нью–Йорке появился первый мотодром. Каскадеры сооружали бочкообразный деревянный цилиндр, в котором мотоциклист разгонялся до такой скорости, что центробежная сила позволяла «заехать» на вертикальную стену.

«Стена смерти» стала очень популярной, что к 30–м годам по стране с гастролями ездило более 100 мотодромов. Чтобы как–то разнообразить номер с мотоциклом, разъезжающим по вертикальной стене, создавались различные вариации.
Шоу со львом в автомобиле было очень популярно в 1930-ые в США. В пяти-шестимесячном возрасте маленького львенка начинали приучать к автомобилю, скорости и человеку. И примерно через 2-3 месяца активных тренировок, львёнок спокойно сидел в коляске рядом с человеком, которая неслась по вертикальной стене, держась на ней всего лишь за счет законов физики.

По США разъезжало множество цирков, в которых львы-трюкачи, вместе с бесстрашными водителями катались по «стене смерти». Всё это захватывало зрителей, пока в 1938 году не произошёл первый инцидент в цирке Иосифа Добиша в Нью-Джерси. Лев выпрыгнул с арены и растерзал нескольких прохожих и зрителей.
Появился страх, который люди не могли перебороть и постепенно к 1964 году остался всего лишь один цирк семьи Пелаквин, в котором показывали данный трюк. Но в один прекрасный день, пьяный работник цирка залез в клетку к голодному льву. Дальше вы понимаете, что произошло… Цель его поступка так и осталась неизвестной. Вызвали полицию, которая убила льва. Вот так закончилась история о львах на «стене смерти».

После распада СССР, подобные аттракционы-«БОЧКИ» еще некоторое время «ездили» в составе луна-парков, но не долго. Большинство аттракционов списали из-за непригодности. Удивительно, но работать на этом аттракционе можно только до 35 лет — такой колоссальный вред приносит организму центробежная сила, которая прилепляет мотоцикл и каскадера к стене.

Это опасная работа.
Рассказывает Артист-мотогонщик Владимир Сарафанов. Падать, конечно, случалось. И не раз. Только самых серьезных падений за все время выступлений у Владимира — 24. Каждое из них обычно заканчивалось больницей. Своим самым тяжелым падением он считает падение в 1992 году в Луганске на Украине. Тогда он 11 суток пролежал в коме.
Причин падения бывает много. Может мотоцикл подвести, зимой может обледенеть металлическая сетка, а летом во время дождя может подвести сырость. Любая мелочь влияет на то, что между стеной и колесом создается плохое сцепление и мотоцикл тут же падает. Чаще всего такое происходит во время тренировок, но бывает и во время выступлений. Один раз Владимир упал из-за того, что одна из поклонниц кинула ему розы — цветок попал между мотоциклом и стеной.

Видео:😵 10 Самых Маленьких Мотоциклов с 4 Цилиндрами 🔥!Скачать

😵 10 Самых Маленьких Мотоциклов с 4 Цилиндрами 🔥!

старинный аттракцион

Вспомнил тут про то, как в раннем детстве видел такой аттракцион – клетка в форме шара, сваренная из металлических прутков, внутри дядька на мотоцикле. Заводится, трогается, начинает ездить кругами. С увеличением скорости начинает делать круги в горизонтальной плоскости а потом и вообще «солнышко» делать. Больше такого я не видел, но вроде в свое время это было распространено.
Может ли кто сказать
– как назывался «номер» (в голову почему то приходит «гонки по вертикали»);
— на чем в основном ездили (и был ли вообще какой то стандарт – марка мотоцикла, диаметр шара и т.д.);
— кто и где видел это последний раз?
— может фотки есть у кого?

Сергеич , последний раз видел такое лет 10 назад. Еще маленький был. Ездили у нас не в шаре. а по цилиндрообразной стенке. по кругу. Были по моему пару переделанных под чоппы Яв и Ижаков. Красивые такие переделки.

Здесь то же самое, но на современных мотоциклах и в хорошем экипе.
когда я это видел — экип был соответсвующий времени — мотоциклист в кожаных крагах и каске «Моргунов». Да и техника была попроще

а разве этого нет сейчас в парке горького? лет десять назат точно было

я последний раз был в ЦПКиО лет 15 назад :)))
К тому же просто интересно как это было раньше

Сергеич , это тебе кино какоето искать надо.
а гонки по вертикали это помоему тоже кино. тока как раз там типа в бочке катаются как Зипыч сказал.

«гонки по вертикали»- точно смотрел такой фильм. в годе этак 78-79.

«Дрессировщица тигров» — вспомнил! Старый советский фильм. Там чувак на явушке-старушке по шару гоняет.

Интересно параметры самого трюка , чтобы проехать и не навернуться.

А на старушке так сомневаюсь , что можно.

такой индиан в казахстане нашли приятели-когда в кино (дети красных песков.вроде) снималисъ лет 18-15 назад. говорили что перед войной (гастроли палестинского цирка.клоуны-шахиды), американка разбилась, а мот тут остался.

Indian Scout 1927 vypuska eto byla.Tot samy Indian teper v Estonii.

Do 70-godov eto Indian v Alma-Ate ezdil,togda v Leningrad.Otuda ego 90-gody na Finlandiju prodavali,a otuda estonskii fanat Indianov,U.Teearu ego obratno v Estoniju kupil.Mototsikl teper vosstonovlenno-
http://vvm.unicweb.ee/?p=32

A ezdili s etim Indianom kak na etom video(tam toze Indian Scout vidno)-
http://www.youtube.com/watch?v=TKPq0tHwags&feature=related

Аттракцион с шаром видел в позапрошлом году у нас, в парке Гагарина. Приезжий Луна-парк какойто. На чём они там гоняли -х.з., в молодости ходил, там типа «Восхода» переделанного что-то было.

Привет,
Да,один из 741 сфоткан нa
фоне музей Варбола.Ето был 30-ый юбилей клуба Unic Moto 2006.

Я тоже ходил, на такой аттракцион, когда он приезжал в Брест в году так 90-м. Ездили ребята по кругу в горизонтальной плоскости. Было жутко непонятно, как это у них получается.

Сегодня по телеку показали индусов которые ездили парой в деревянном цилиндре. Цилиндр вертикально стоит на земле а внутри двое на мотаках круги нарезают, по верху цилиндра трибуна, а точнее смотровая площадка для зрителей. Техника вроде «Роял Энфилд», во всяком случае что то древне выглядящее.
Но самое прикольное что такой же трюк показывают и на двух микролитражках «Фиат Типо», вот это действительно круто!

Читайте также: Концентрический цилиндр что это

Аттракцион мотоцикл в цилиндре

Нашел в сети кадр из фильма «Гонки по вертикали», тоже старые индейцы. Видно самая удобная машина для этих целей.

YS , да, любопытный кадр. По моему это вообще фильм про контраразведку. Надо будет купить-посмотреть.
Вообще мне кажется нечто подобное не очень сложно самому проделать, были бы условия — барабан, наверное, попроще для начала чем шар. Где бы только найти место такое. А на легоньком эндурике должно получиться, если уж на Индианах ездили «клоуны-шахиды» да еще и без тормозов :)))

Сергеич , это детектив начала 80-х.
А насчет места, как вариант — рампа для скейтборда ?

YS , а эти рампы замкнутые разве бывают? Я особо раньше внимание не обращал, но помню только разные варианты трамплинов.
Надо будет поинтересоваться.
Хе-хе, и заодно намутить «Моргуновку» и тормоза снять :)))

Сергеич , мож я не правильно выразился, и эта штука называется не рампа, я еще как. Я имел ввиду такое чашеобразное сооружение, типа пустого фонтана ? .

А на старушке так сомневаюсь , что можно.

Этот старый советский фильм назывался, по-моему, «Под куполом цирка» и гоняли там не на старушке, а на Яве Перак, т.е. ещё достарушечьей Яве.

Аттракцион мотоцикл в цилиндре

Аттракцион с «бочкой» на Западе назывался «Стена смерти» (Wall of death), особенно был популярен в Штатах в 20-30-х годах.На кадре из фильма видны два «скаута», на которых выступали семья Урядовых. Это ленинградские артисты, которые гонялись в «бочке» ещё с довоенных времён. Кстати, два «индиана» им достались в 30-е годы от американских гастролёров. До недавнего времени оба «индюка» (23-го и 27-го года) были живы, в собрании одного из питерских коллекционеров. Кстати, на обоих мото стоят 2-х скоростные КПП- возможно заводского исполнения. Кроме «Скаутов», Урядовы ездили также на «октябрях». Я сам этот атракцион видел лет 20 назад в Твери (тогда это был ещё Калинин), но там были только старые Ижи: мод. «350» и более поздние, но с самодельными параллелограмными вилками.
За рубежом этот аттракцион ещё жив и «индюки» 20-х годов всё ещё используются. На картинке -бельгийские артисты тоже на «индианах».
Если кто-то недавно видел этот аттракцион у нас- сообщите подробности на форуме.

У нас, в Севасе видел такой аттракцион пару раз. Первый лет 10 назад — тогда гоняли на вятках, и каком-то мотоцикле (тогда я в мотоциклах не шарил, но мот был явно совковый)
И второй раз — года 4 назад. Тогда гонялись на ИЖах, макаке, и двух картах!
П.С. на ИЖах вилки были стандартные, да и вцелом — моты смотрелись заводскими.

Не важно на каком мотоцикле ездить так как законы физики для всех одни

На индианах старых ездили только потому что они были компактны, мощны и куда лучше харлеев по надежности

Видео:Лучший Спортивный Цирковой Атракцион Мотогонки по Вертикальной Стене Нальчик 11 03 2018 год 📷🎤🎬📺🎥Скачать

Лучший Спортивный  Цирковой Атракцион Мотогонки по Вертикальной Стене Нальчик 11 03 2018 год 📷🎤🎬📺🎥

Михаил Арвас: человек в цилиндре, который ездил на мотоцикле без рук

Аттракцион мотоцикл в цилиндре

Он родился в 1913 году в Киеве в семье чиновника. О первых годах жизни будущей звезды цирка ничего не известно. Когда началась война, Михаил в первых рядах добровольцев отправился на фронт.

Об Арвасе как артисте цирка заговорили после окончания войны. Тогда Михаил начал выступать в Киеве на Житнем базаре на Подоле в аттракционе «Гонки мотоциклов по вертикальной стене».

О нем говорили – тот, который едет без рук. Специально для выступления Арваса перед деревянным кинотеатром «Колос» устанавливали так называемую деревянную бочку аттракциона «Гонки мотоциклов по вертикальной стене». На «бочке» вывешивали рекламный плакат «Аттракцион. Медведь на мотоцикле за рулем». Медведь, конечно же, ездил не по горизонтальной стене, а внизу на полу «бочки», по небольшому подъему.

Были и плакаты с изображением элегантного мужчины во фраке то с аккордеоном, то с саксофоном. И всюду фамилия артиста — Михаил Арвас! Ниже, шрифтом помельче, указывалась фамилия его партнера — Михаил Эдемский.

Во время представления то и дело слышались вопли восторга, «охи» и «ахи» зрителей. И дрожание пола балкона под ногами, когда мотоцикл пролетал рядом с тобой.

Аттракцион Михаила был безумно популярен. На «человека, который ездит без рук», приходили смотреть снова и снова.

Михаил объездил со своими аттракционами весь бывший Советский Союз. И везде он был популярен.

Человек в цилиндре

Жил Михаил в доме на Чоколовке. Он всегда был одет элегантно — в цилиндре или во фраке, из-за чего он несколько не вписывался в советское представление об артистах. Некоторые даже осуждали Арваса как представителя «западного низкопоклонства». Однако артиста это не смущало и не мешало ему жить богато, с размахом, ездить на лучших в то время автомобилях и дружить со многими выдающимися личностями.

Среди друзие Арваса были Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, династия Дуровых, дрессировщик медведей Филатов, Юрий Тимошенко и Ефим Березин (Тарапунька и Штепсель), лучший администратор Советского Союза Александр Эткин, семья Хрущевых и множеством других видных людей.

В доме Арваса всегда было много гостей, для которых держали несколько ящиков шампанского, лучшие конфеты и всяческие деликатесы.

Смертельный испуг

В конце 1980-х Михаил Арвас приобрел новый дом по улице Сошенко (район площади Шевченко).
Там произошла трагедия. В начале 1993-го года в этот дом залезли вооруженные грабители и заставили его отдать все самое ценное. Один из преступников выстрелил в потолок. Испугавшийся пожилой Арвас упал на пол, с ним случился инсульт.

30 января 1993 года этот талантливейший человек скончался.

Видео:Мотоцикл в бочкеСкачать

Мотоцикл в бочке

Первый советский аттракцион «Мотогонки по вертикальной стене»

В Центральном парке культуры и отдыха имени Горького г. Москвы в 1937 году американцы Боб Кару, Дикси Дер и Китти О’Нель выступали с аттракционом мотогонки по вертикальной стене (Wall Of Death). В этом году над ними и всей страной сгустились «тучи репрессий» и они срочно покинули СССР. Тогда группа спортсменов и артистов: Александр Смирнов , Григорий Левитин и Зинаида Борисова в начале 1938 года взялись за изучение этого аттракциона. В кратчайшие сроки аттракцион был готов. Это получилось из-за слаженной работы талантливого коллектива.

Александр Николаевич Смирнов артист цирка высшей категории, известный артист-мотогонщик, цирковой партерный акробат, призер многих соревнований по мотоспорту. В 1936-37 гг. выступал в цирке с аттракционами на мотоциклах, участвовал в первенстве БССР по мотоспорту и занял первое место на мотоцикле «Terrot». Отец Смирнова Смирнов (Орнальдо) Николай Андреевич известный гипнотизер-иллюзионист, сестра Смирнова Антонина Николаевна — жена министра МГБ Абакумова Виктора Семеновича.

Читайте также: Центральный тормозной цилиндр лачетти

Григорий Эммануилович Левитин опытный авто-мотогонщик и талантливый инженер. Его жена известная балерина Суламифи Мессерер, сын советский и британский артист балета и балетмейстер Михаил Григорьевич Мессерер.

Зинаида Сергеевна Борисова солистка Государственного театра-студии балета имени Айседоры Дункан. Снималась в фильмах режиссера Г.В. Александрова. Отец Борисовой известный советский партийный деятель Борисов Сергей Васильевич.

Уже в мае 1938 года труппа давала представления в парке в огромным успехом. Газеты писали, что посетивший аттракцион в конце мая 1938 года только что с триумфом вернувшийся с Северного полюса дважды герой Советского Союза И.Д. Папанин был восхищен безукоризненной работой советских артистов Смирнова, Левитина и Борисовой. В технике исполнения сложнейших гимнастических упражнений на мотоциклах несущихся по вертикальной стене они значительно превзошли «американцев».

В сохранившемся в архиве ЦПКиО Москвы «Отчете об основной деятельности парка за 1938 год» говорится, что в летний сезон там действовало 26 аттракционов. Самой востребованной новинкой были зрелищные мотогонки по вертикальной стене, выполнявшиеся советскими артистами — за лето аттракцион посетили 227472 зрителя.

Осенью 1938 года Смирнов и Борисова с гастролями выступали во многих городах страны, в ноябре 1938 года они зарегистрировали брак.

В 1939 году Зинаида Смирнова (Борисова) получила травму на аттракционе, по счастью оказавшейся незначительной – шрам на подбородке и сколотый зуб. Ее мама Глевицкая-Борисова Е.Я. (член ВКПб с 1911г., партийный и общественный деятель), жена известного советского партийного деятеля Борисова Сергея Васильевича (к тому времени он был репрессирован, осужден на 8 лет и отбывал срок в магаданских лагерях, в 1955 году был реабилитирован), настояла на прекращении работы на аттракционе. В 1939 году Александр Смирнов взял в аттракцион Андросову Наталью Николаевну которая имела опыт участия в мотосоревнованиях. Наталья урождённая княжна Наталья Александровна Искандер праправнучка императора Николая I.

Зинаида имела с Натальей очень дружеские и теплые отношения несмотря на трудный характер Натальи. У них было много общего: они были одногодки (1917 г.р.), у обеих были репрессированы родственники, их родословные явно не пролетарские. Зинаида до начала войны в особо критических ситуациях (травмы и болезни мотогонщиков) неоднократно, по просьбам Александра Смирнова, соглашалась выступить на аттракционе. Говорила маме, что уезжает на киносъёмки либо на гастроли театра. Летом 1940 года она выступала на гастролях вместе с Александром Смирновым на аттракционе в самом популярном в то время парке Ленинграда «Сад Госнардома».

Репрессии затронули и Зинаиду Борисову. В 1937 году она успешно сдала экзамены и была зачислена в Государственный институт кинематографии (сейчас ВГИК). После начала занятий её срочно вызвали в деканат и сообщили, что она отчислена из института, как дочь «врага народа». Так репрессивная система расправилась и с ней. Стать известной киноактрисой было её главной целью в жизни.

Интересна встреча Зинаиды Смирновой (Борисовой) с Александром Смирновым летом 1941 года. Его вызвали на призывной пункт и он попросил Зинаиду прийти попрощаться. Лейтенант руководивший отправкой призывной команды, как и все военнослужащие которые ее видели, был настолько ослеплен ее красотой, что сказал «я не могу забрать молодого человека у такой девушки». Так Александр Смирнов остался в тыловых частях.

Дальнейшая судьба участников первого советского аттракциона «Мотогонки по вертикальной стене»:

Александр Смирнов в 1941-1942 гг. служил в армии в 65-ом отдельном химбатальоне в г. Ногинске. B 1942 г. был демобилизован по здоровью и вернулся в мотоаттракцион. В 1942-1946 гг. работал в Главном управлении цирков , создавая новый аттракцион — гонки по металлической сетке на манеже цирка, за что получил благодарность Комитета по делам искусств при Совете народных комиссаров СССР, премию и высшую категорию артиста цирка. Мотоаттракцион под руководством Александра Смирнова много гастролировал по стране: 1942 г. — Саратов, 1944-45 гг. — Архангельск, 1946-47 гг. -Кемерово, Томск, 1948-49 гг. — Ленинград, 1949-52 гг. — Москва, 1956 г. — Белоруссия

Балаган на площади Революции. Из воспоминаний Ю.Мельникова про 1942 год в Саратове. https://oldsaratov.ru/photo/18192

«За кинотеатром «Ударник» стоял ходящий ходуном деревянный цилиндр эвакуированного из Москвы аттракциона «Мотогонки по вертикальной стене». От цилиндра почти круглосуточно несся зазывной голос самой популярной тогда певицы – Лидии Руслановой: — «Валенки, валенки, эх, неподшиты стареньки…». Я, как и все мальчишки округи, ходил на балкон в цилиндр смотреть на гонки. Во время гонок закрывал глаза от ужаса. Парень (ред. Александр Смирнов) и девушка летели над стеной, один мотоцикл под углом навстречу другому, и пролетали мимо в сантиметре друг от друга. Казалось, катастрофа неминуема, они столкнутся, и весь цилиндр разлетится на отдельные доски. Грохот стоял неимоверный, сквозь который пробивалось: «Валенки, валенки…». Самое интересное для меня было в конце. Парень и девушка снимали шлемы, очки и стояли у выхода, повторяя: «Спасибо, что пришли!» Девушка (в рекламе – Наталья Андросова) была невероятно хороша, настоящая красавица! Только через 50 лет из рассказа Ю.Нагибина «O Галиче — что помнится» я узнал, что это была племянница последнего царя (Андросова Наталья Николаевна /княжна Наталья Александровна Искандер/, праправнучка Николая I, последняя из семьи Романовых, оставшаяся в СССР).

Freecity.lv 02-04-2018. Отрывок из журналистского расследования Татьяны Фаст и Владимира Вигмана «О чем молчал Лавент?» (Эмиль Лавент, бизнесмен, совладелец латвийского банка Baltija) http://www.freecity.lv/bestseller/118/

Гонки по вертикали
Но и этого мало. В 1956 году Лавент пускается в авантюру, которая десятилетия спустя дала название известному фильму по роману братьев Вайнеров «Гонки по вертикали».
Началось все с приезда в Ригу друга детства Эмиля по фамилии Косой ( ред. — Косой Михаил Давыдович 1910 г.р. выступал в 50-х годах у руководителя аттракциона «Шар смелости» Петра Голенищева, затем он организовал свою «бочку» в Одессе) , который гастролировал по Советскому Союзу с аттракционом «Мотогонки по вертикальной стене». Косой рассказал Лавенту о гонщике по вертикали Александре Смирнове. Тот жил в Москве и мечтал восстановить принадлежавшую ему вертикальную стену, которая застряла в белорусском городе Пинске.
Лавент решил встретиться со Смирновым и поехал в Москву. Оказалось, что отец гонщика — знаменитый иллюзионист Арнольди (ред. Орнальдо) , который начал выступать в цирке еще до советской власти. Сын выходил с ним на арену и работал как партерный акробат.
Однажды в Одессу (ред. 1937 г.) на гастроли приехали американские гонщики по вертикали. Арнольди (ред. Орнальдо) был поражен их выступлениями и решил выкупить у них вертикальную стену. Однако те категорически отказывались. Тогда он дождался, когда они собрались уезжать в Америку, и в Одесском порту договорился с докерами, чтобы при загрузке на пароход те «случайно» уронили груз. Расчет оказался верным. Когда американцы увидели разбитую стену, они отказались везти ее в Америку и затребовали компенсацию. И тогда Арнольди (ред. Орнальдо) выкупил у них стену. Затем ее восстановили и на ней начал работать его сын Александр Смирнов.
В 1956 году Смирнов гастролировал в Пинске, напился пьяным, нахулиганил и ему дали 2 года заключения. После освобождения цирковое объединение не захотело заключать с ним контракт, поэтому он и искал партнера. Он хотел, чтобы Лавент организовал капитальный ремонт стены, заключил контракт с какой-либо организацией и получил разрешение на выступления.
Эмиль Александрович отправился в Пинск, нашел специалиста и договорился о восстановлении всей конструкции. А сам поехал в Минск, где у него жил приятель. Брат его жены работал при секретариате ЦК Белоруссии. Он и вывел Лавента на Минскую филармонию, которая согласилась заключить с ними контракт на 1 год, за что организаторы аттракциона должны были платить филармонии 10% с оборота, а все расходы брали на себя.
Через месяц конструкция была готова, компания Лавента заключила контракт, на рынке в Пинске установила эту стену и начала работать.
Один билет стоил 3 рубля, один сеанс собирал 100 зрителей, давали по 9–10 сеансов в день. 10 сеансов — это три тысячи. А отдавала филармонии компания Лавента только 10%…
И еще одна деталь, которая красноречиво характеризует Эмиля Лавента. Он сам научился гонять по вертикальной стене! «Вы знаете, сколько километров нужно, чтобы на стенке удержаться? Тридцать. Всего-то! Смирнов был партерный акробат. И то, что он вытворял на мотоцикле. А потом запил. Я когда-то за мотоциклом на велосипеде ездил. Были такие гонки — ехал мотоцикл, а за ним такие ролики. » — вспоминал Лавент.

Григорий Левитин открыл свой аттракцион в ЦПКиО после войны, затем выступал с ним в цирке под названием “Бесстрашный рейс” .

Читайте также: Как цилиндр пересекает плоскость

Журнал «Советский цирк» август 1958 г.

Над аттракционом автомотогонки на вертикальной стене артист Г. Левитин работает двадцать лет. Первоначально свои трюки он проделывал на мотоцикле. Мысль о том, чтобы расширить границы достигнутого и исполнять трюки на гоночной автомашине, не покидала изобретателя. Многократно видоизменяя и совершенствуя свою конструкцию, он после долголетних поисков уже в 1950 году продемонстрировал езду на автомашине по вертикальной стене. Григорий Левитин продолжает поиски новых форм демонстрации спортивной езды на вертикальной стене.

Отрывок из рассказа «Моё детство» Валерия Напруднова http://www.proza.ru/2018/04/28/1915

Если кратко, то научил меня водить машину знаменитый Григорий Левитин, тот самый, который гонял в парке культуры имени А.М. Горького по отвесной стене на спортивной машине и мотоцикле – это был аттракцион “Бесстрашный рейс” История этого человека очень загадочна и удивительна, чувствую вкратце не получится, очень хочется рассказать об этом человеке. А узнал всё от мамы, она тогда уже развелась с отцом и была, так сказать, свободной женщиной. Левитин ухаживал за ней и некоторое время она даже работала в его аттракционе – объявляла номера и вела программу. У Левитина была жена, она из известной балетной династии Мессерер и тогда была балетмейстером Большого театра. У него был сын Миша, мой ровесник, он тогда учился в хореографическом училище Большого театра, но у них были какие-то семейные проблемы и Левитин с ними не жил. Волей судьбы через много лет, когда я был уже взрослый и работал в Москонцерте, мне довелось познакомиться с Мишей, он тогда танцевал в ГАБТ. Григорий Левитин погиб при очень загадочных обстоятельствах. Судьба его сложилась так, что умирал он два раза, первый раз громыхнулся на мотоцикле со стены (ред. 1952 год), мама говорила, что из выхлопной трубы вылетел кусок масла и колесо наехав на него подскользнулось и Григорий упал с высоты, мотоцикл на него, сильно повредив позвоночник. Врачи вытащили его буквально с того света, у него уже наступила клиническая смерть, но бог его на этот раз миловал. Через некоторое время он оклимался и даже продолжал работать, но конечно уже не ездил на своих мощных гоночных аппаратах, а был руководителем аттракциона. По стенке гонял его партнёр, молодой парень Игорь Иванов (Гоша). Кстати, Гоша тоже приложил руку к моему обучению в вождении автомобиля. Иногда он уезжал на гастроли заграницу в разные страны. И вот, как-то мама сказала, что Григория больше нет, он погиб. История такова: Григорий Левитин со своим аттракционом уехал на гастроли на остров Куба, и незадолго до окончания гастролей он вдруг пропал на несколько дней, но через некоторое время снова появился в гостинице. Когда его стали расспрашивать что случилось и где он был Левитин отказался отвечать. Естественно, гастроли тут же свернули и вся группа укатила в Москву. Приехав в Москву Левитин застраховал свою жизнь на очень крупную сумму, а через несколько дней его нашли в своей квартире убитым кинжалом (ред. 1963 год). Ещё мама откуда-то узнала, что Левитин якобы был американским разведчиком. Позднее, где-то в семидесятых годах, бывшая жена Левитина и её сын Миша после гастролей в Японии решили не возвращаться в СССР и со временем перебрались во Францию. Сейчас Миша живёт в Англии и работает преподавателем-балетмейстером в Королевском балете, а до этого был балетмейстером-постановщиком в Парижском “Гранд Опера”.

Зинаида Смирнова (Борисова) во время войны работала артисткой в фронтовых концертных бригадах и переводчицей иностранных языков в войсковых частях. Она свободно говорила на английском и итальянском языках. Ей неоднократно предлагали оперативную работу в НКВД, в том числе с иностранными военнослужащими северных конвоев союзников в Мурманске. Она категорически отказывалась и предупреждала, что является дочерью репрессированного, но в ответ ей говорили, что им все известно об арестованном отце и получала угрозы расстрела в случае отказа от сотрудничества. Только вмешательство её мамы позволило ей избежать службы в НКВД и остаться на работе в войсковых частях действующей армии. После окончания Войны Зинаида Смирнова (Борисова) поступила в Государственный институт театрального искуства (ГИТИС) по окончании которого работала в московских театрах и снималась в кино.

🌟 Видео

👑 Топ 7 Самых Мощных Шести-Цилиндровых Мотоциклов 💪!Скачать

👑 Топ 7 Самых Мощных Шести-Цилиндровых Мотоциклов 💪!

Цирк Демидовых. Шар смерти с мотоциклами.Скачать

Цирк Демидовых. Шар смерти с мотоциклами.

48-ЦИЛИНДРОВЫЙ мотоцикл - Tinker ToyСкачать

48-ЦИЛИНДРОВЫЙ мотоцикл - Tinker Toy

когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanyaСкачать

когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanya

ШАР СМЕРТИ - 10 МОТОЦИКЛОВ В ШАРЕ- ЖЕСТЬ. МИРОВОЙ РЕКОРД . ПОДПИСЫВАЕМСЯ !!!Скачать

ШАР СМЕРТИ - 10 МОТОЦИКЛОВ В ШАРЕ- ЖЕСТЬ. МИРОВОЙ РЕКОРД  . ПОДПИСЫВАЕМСЯ !!!

Honda CBX 1000 - ШестиЦилиндровая СуперКлассика !Скачать

Honda CBX 1000 - ШестиЦилиндровая СуперКлассика !

48 цилиндровый мотоцикл//Kawasaki 48 Cylinder Runs!Скачать

48 цилиндровый мотоцикл//Kawasaki 48 Cylinder Runs!

МОТОЦИКЛ УРАЛ // ВРУБАЙ ПЕРВУЮ #мото #урал #днепр #сколяскойСкачать

МОТОЦИКЛ УРАЛ // ВРУБАЙ ПЕРВУЮ #мото #урал #днепр #сколяской

ШЕСТЬ ЦИЛИНДРОВ СЧАСТЬЯ! Звук F1 в ВАШЕМ ГАРАЖЕ на КАЖДЫЙ ДЕНЬ!Скачать

ШЕСТЬ ЦИЛИНДРОВ СЧАСТЬЯ! Звук F1 в ВАШЕМ ГАРАЖЕ на КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

🔥 Benelli 750 Sei - Первые 6 Цилиндров в Массы 😵!Скачать

🔥 Benelli 750 Sei - Первые 6 Цилиндров в Массы 😵!

Самый БОЛЬШОЙ КОТЁЛ! 1 ЦИЛИНДР, 2 ЛИТРА - NSU Bison 2000Скачать

Самый БОЛЬШОЙ КОТЁЛ! 1 ЦИЛИНДР, 2 ЛИТРА - NSU Bison 2000

Самый брутальный байкер!Скачать

Самый брутальный байкер!

🔥 Звук ДвухТактных Мотоциклов - 1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7 Цилиндров 😵!Скачать

🔥 Звук ДвухТактных Мотоциклов  - 1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7  Цилиндров 😵!

😱 Мощнейшие Мотоциклы с Моторами V8 💪!Скачать

😱 Мощнейшие Мотоциклы с Моторами V8 💪!

😲 Мотоциклы JAWA - Кастом (6 Цилиндров ) 👏!Скачать

😲 Мотоциклы JAWA - Кастом (6 Цилиндров ) 👏!

НЕ китайский мотоцикл - "УРАЛ" aleksey_mercedesСкачать

НЕ китайский мотоцикл - "УРАЛ" aleksey_mercedes

Подборка клинов двигателей на ходу! Как выглядит клин двигателя авто и мотоциклов.Скачать

Подборка клинов двигателей на ходу! Как выглядит клин двигателя авто и мотоциклов.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток