Первое, что нужно сделать, это снять впускной воздуховод. Есть и другие шланги меньшего размера — их тоже нужно снять. Затем, с небольшим усилием, форсунки и пластиковые направляющие, и механический распределитель впрыска. Наконец, снимите верхнюю половину впускного коллектора.
Снимите демпфер дроссельной заслонки (под дроссельной заслонкой), он препятствует установке топливной рампы.
Снимите пластину расходомера воздуха. Закрепите подвижную часть пластиковой стяжкой.
Срежьте крепление пусковой форсунки, которое не позволяет установить топливную рампу.
Установите новые пластиковые стаканы для форсунок на моторный герметик.
Установите форсунки в топливную рампу. Затем смажьте уплотнительные кольца водой и установите на место рампу с форсунками. Убедитесь, что форсунки полностью вставлены в пластиковые направляющие без перекоса. Из-за перекоса может течь бензин.
Разметьте и просверлите отверстия для крепления рампы. Закрепите рампу.
- Топливные магистрали и фильтр
- Клапан холостого хода
- ЭБУ и проводка
- Эмулятор расходомера
- Датчик Холла
- Лямбда-зонд
- Концевики положения дроссельной заслонки
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Клапан холостого хода
- Питание
- Кондиционер
- K-Line
- Прочие провода
- Трамблер
- Проверка трамблера для движка AAR
- Подготовка трамблера для фазированного впрыска
- Дополнительная информация
- Схема двигателя Audi 2.3
- Схема двигателя Audi 2.0
- Распиновка ДАД
- Распиновка ЭБУ Invent Jetronic
- Фотоотчет Ремонт трамблера (датчик Холла), Audi 100 С4 двигатель AAR
- 🎬 Видео
Видео:китайский трамблёр на Ауди 100 Ауди 80 ,5 цилиндров ,AAR,NG NFСкачать
Топливные магистрали и фильтр
Теперь можно смонтировать топливные магистрали.
Линия подачи подключается к разъему «IN» регулятора давления. Возвратная линия подключается к безымянному среднему разъему регулятора давления. Выход «OUT» регулятора давления подключается к топливной рампе.
После того, как топливопроводы установлены, включите и выключите зажигание (не Стартер) 5-6 раз, чтобы создать давление в топливных магистралях.
Тщательно проверьте на предмет утечек.
Видео:Все датчики двигателя ауди 90, 100Скачать
Клапан холостого хода
Перед установкой очистите внутренние детали клапана с помощью очистителя карбюратора и смажьте маслом. Не используйте WD40, это не смазка. Для установки клапана следует немного согнуть его крепление, чтобы клапан приблизился к блоку двигателя и не мешал рампе.
Расположение ДАД очень важно для нормальной работы двигателя. Установите датчик точно так же, как на фото.
Просверлите отверстие диаметром 13 мм для наконечника датчика. Покройте наконечник сверла смазкой, чтобы уловить мусор.
Загерметизируйте отверстие герметиком. Необходимо нанести достаточное количество герметика, поскольку поверхность впускного коллектора шероховатая.
Закрепите датчик прилагаемым винтом.
Видео:датчик холла на ауди 100 5 цилиндровСкачать
ЭБУ и проводка
Отключайте аккумулятор при работе с электрической системой. Подключайте аккумулятор обратно только тогда, когда двигатель должен быть запущен.
ЭБУ защищен от пыли и брызг. Он не выдерживает постоянного контакта с водой или воды под давлением. Не устанавливайте ЭБУ кабелем вверх. В этом случае вода и влага будут стекать по кабелю в ЭБУ.
Цвета проводов могут меняться. Провода имеют буквенную маркировку. Всегда смотрите на маркировку.
Это обзор установки с некоторыми точками крепления. ЭБУ расположен на месте механического распределителя впрыска. Вы должны начать монтаж с расположения ЭБУ и подключения форсунок, пока коллектор разобран. Тогда остальная проводка найдет свое место.
Читайте также: За площадь боковой поверхности цилиндра принимается площадь ее развертки
Эмулятор расходомера
Пластиковую коробочку №1 следует снять с распределителя и оставить подключенной, иначе штатный ЭБУ покажет ошибку.
Отрежьте средний провод от разъема №2 и подключите к проводу EMUL.
Его следует изолировать термоусадочной трубкой или изолентой.
Проверьте сопротивление между контактами 1 и 3 разъема №2. Оно должно быть 3..5 кОм. Если нет — проверьте провода возле разъема на предмет окисления и повреждений.
Теперь вставьте разъем №2 на прежнее место.
Датчик Холла
Найдите разъем датчика холла на распределителе зажигания.
Подключите провод DH параллельно центральному проводу разъема датчика Холла. Тщательно заизолируйте.
Лямбда-зонд
Подключите провод LAMBDA к сигнальному проводу лямбда-зонда (см. фото).
Внимание! Убедитесь, что лямбда отключена от штатного ЭБУ, чтобы избежать помех.
Если у вас нет лямбда-зонда или ваш датчик неисправен, вам следует установить универсальный датчик Bosch 0258986507 или 0258006537.
- белые провода — к разъему обогрева
- черный — сигнал на ЭБУ
- серый — на массу ЭБУ
Концевики положения дроссельной заслонки
Отсоедините стандартный разъем и проверьте сопротивление концевика холостого хода. Оно должно быть 0..5 Ом. Если выше — выключатель изношен, его следует заменить.
Подключите IDLE SW параллельно концевику холостого хода (# 1 на разъеме).
Подключите ПОЛНЫЙ SW параллельно концевику полного газа (№3 на разъеме).
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Провод CLT подключается параллельно контакту №2 датчика температуры охлаждающей жидкости (черно-красный).
Клапан холостого хода
Отсоедините старый разъем клапана холостого хода и подключите новый, помеченный IDLE.
Питание
Подключите провода питания к аккумулятору. Закрепите главное реле рядом с аккумулятором.
Подключите провод COIL +12 к клемме + 12V катушки зажигания. Этот провод используется для включения главного реле.
Кондиционер
Подсоедините провод EXT к проводу муфты кондиционера. Он используется для поддержания холостых оборотов при работающем кондиционере.
K-Line
Обычно для подключения к ЭБУ используется интерфейс Bluetooth. В редких случаях соединение BT ненадежно, поэтому вместо него можно использовать K-Line.
Для подключения кабеля K-Line необходимо подготовить 3 провода:
Распиновка автомобильного разъема OBD2
Прочие провода
Есть и другие провода, не упомянутые в этом руководстве. Они зарезервированы для использования в будущем. Изолируйте и спрячьте неиспользуемые провода в жгут.
Видео:Не заводиться audi 100 2.3arr решениеСкачать
Трамблер
Проверка трамблера для движка AAR
Внимание! Убедитесь, что датчик холла находится напротив разъема! Если датчик холла расположен рядом с разъемом, система зажигания не будет работать правильно! Вам следует заменить датчик на правильный.
Правильный датчик Холла для двигателя AAR:
- VAG 030 905 065 B
- OSSCA 05430
- JP GROUP 1191400300
Подготовка трамблера для фазированного впрыска
Это необязательно. Если сделать — получится фазированный впрыск. Это очень важно для работы впрыскового ГБО. Для бензина — можно использовать и попарный впрыск. Фазированный впрыск бензина может немного сэкономить топливо во время движения по трассе.
Читайте также: Как поменять тормозной цилиндр газель бизнес
Эта инструкция не зависит от модели трамблера и направления его вращения. Если ваш трамблер отличается от фото — просто строго следуйте инструкции, и вы получите нужный результат.
Найдите провод высокого напряжения, подключенный к 1-му цилиндру.
Сделайте метку на корпусе.
Снимаем крышку распределителя. Проверните коленчатый вал, чтобы совместить бегунок с меткой.
Теперь установите двигатель в ВМТ. Бегунок по-прежнему должен указывать на метку.
Снимите бегунок и пластиковый колпачок. Отметьте край окна по центру датчика Холла. Этот край окна следует расширить.
Вы должны расширить край окна на 1,1 мм. Сделайте это с максимальной точностью. Если индикатор ФАЗА в программе будет нестабильным — увеличьте окно еще на 0,1мм. Если окно будет слишком широким — холостой ход будет нестабильным.
Видео:Горит маслёнка масло в норме audi 100 c4 решениеСкачать
Дополнительная информация
Схема двигателя Audi 2.3
- 2 клапан EVAP
- 3 топливный насос
- 6 клапан холостого хода
- 10 усилитель зажигания
- 11 катушка зажигания
- 16 форсунка холодного пуска
- 21 регулятор давления впрыска
- 36 концевики дросселя
- 37 лямбда-зонд
- 40 датчик холла
- 42 датчик температуры охлаждающей жидкости
- 45 датчик детонации
- 50 расходомер
- 51 датчик атмосферного давления
- 80 кондиционер
- 84 панель приборов
- 91 реле топливного насоса
- 100 ЭБУ впрыска
- 103 ЭБУ зажигания
Схема двигателя Audi 2.0
- 3 топливный насос
- 6 клапан холостого хода
- 10 усилитель зажигания
- 11 катушка зажигания
- 16 форсунка холодного пуска
- 21 регулятор давления впрыска
- 36 концевики дросселя
- 37 лямбда-зонд
- 40 датчик холла
- 42 датчик температуры охлаждающей жидкости
- 45 датчик детонации
- 48 термовыключатель охлаждающей жидкости
- 50 датчик положения клапана воздушного потока
- 84 панель приборов
- 87 сигнал пуска
- 91 реле топливного насоса
- 100 ЭБУ впрыска
- 103 ЭБУ зажигания
Распиновка ДАД
Распиновка ЭБУ Invent Jetronic
8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
A | IDLE | INJ1 | INJ2 | INJ3 | INJ4 | INJ5 | INJ6 | |
B | +12V | CLT | TPS | AN | KLINE | EMUL | IDLE SW | FULL SW |
C | GND | 5V OUT | IAT | MAP | LAMBDA | EXT | DH | AC* |
(*) — Вход АС доступен в блоках начиная с версии 2.3
Видео:Не заводится на горячую ауди 100 2.3Скачать
Фотоотчет Ремонт трамблера (датчик Холла), Audi 100 С4 двигатель AAR
Идея не нова, и не моя — но решил показать в картинках. Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла — тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип).
Снятый датчик с 5цилиндровых Audi 2,0. 2,3 выглядит так:
Чтобы проверить его — нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому — «-«, а между зеленым и красным — мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть). При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной — 0в. Причем даже если постукивать по датчику — все должно стабильно срабатывать. Неисправные будут либо вообще не срабатывать, либо зависеть от удара по ним и через раз включаться Неисправный — подлежит замене.
Можно купить новый датчик всборе, который идеально встанет Huco 13 8156 — но ценник его выше цены нового трамблера всборе (китайского правда Patron P41-0002) — а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть
Но сначала нужно снять его с трамблера. Для этого нужно либо выбить штифт качественной выколоткой и далее вал снимется, либо сверху сбить вал от шторки (либо подложить под низ трубу и инерцией «снять» вал). Предварительно на шторке сделать метки, чтоб потом взаимно сориентировать:
Читайте также: Как снять вертушку с цилиндра kale
Шторка просто сидит на зубчиках. Увидеть, как это все выглядит можно ниже:
К слову, почему-то шторку набить на ее прежнее положение до конца не удалось, она где-то на 0,3-0,4мм не забилась почему-то. Это не влиет на работу, датчик итак срабатывает, но все же лучше сначала пробовать выбить штифт, а если уже не идет — то только тогда оставлять штифт на месте и сбивать вал от шторки.
Пластина с датчиком в руках — срезаем ножичком провода:
Затем закрепляем пластину в тисках — и высверливаем старый ДХ. Пластик легко просверлит и простое сверло, а когда дойдет до чипа — сверло затупится и не помешает иметь какие-нибудь насадки или сверла из более крепкого металла. Я смог глубоко засверлиться только верхней насадкой):
Важно дойти до той глубины, когда новый чип будет напротив магнита. Вот такое дупло я продолбил:
Что косаемо самого чипа, то в радиодеталях купил датчик холла с артикулом «3144» (еще можно «SS441A», наверное и другие). Его внешний вид и распиновка вот:
Проверить можно также (как описано выше) поднося и отводя магнит.
Припаиваем соответственно распиновке провода (+термоусадка):
И запихиваем ДХ в его дупло (стороной с надписями «3144» — ближе к магниту):
Залил российской обычной эпоксидкой — она хорошо его удержит и изолирует от влаги:
Проводки укладываются под защитный пластик. В фишке чуть подмазал герметиком — чтоб проводки не «съезжали» и держались в фишке:
«Подсказка» от VAGa, где также указана распиновка:
Под шторкой еще лежит тонкая шайба:
Как воткнуть трамблер в мотор и настроить УОЗ без стробоскопа написано ЗДЕСЬ
У меня есть и трамблер с исправным оригинальным ДХ — но решил восстановить вышедший из строя прошлый давнишний трамблер — и это удалось.
Работает отлично, стоимость чипа меньше 1$ — то, что надо для наших дешевеющих в $$$$ авто На этом ДХ с радиодеталей и езжу. Пишите дополнения и о своем опыте применения. :beer:
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Самостоятельный ремонт трамблера (датчика Холла)
Спасибо!
🎬 Видео
Пропала искра audi 100 c4 решениеСкачать
Ауди 100 с3, Audi 100 c3. Глохнет как прогреется, не заводится на горячуюСкачать
Восстановление регулятора холостого хода ауди 100 - джетроник.Скачать
Датчик температуры Ауди 80 100 2.3 2.0, как проверить, отличие 4-х от 3-х контактногоСкачать
Audi 100 2.3 AAR NG троит, не тянет, большой расходСкачать
китайский трамблёр на ауди 100 с4 AARСкачать
Ауди 100 Ц3 слабые места | Недостатки и болячки б/у Audi 100 C3Скачать
Audi 100 v6 2.8 проблемы с перебоями двигателя. Решено. Problems with engine interruptions.Скачать
Про двигателя NF AAR 2.3 для AUDI 80 90 100 С3 С4 Ауди Паук Диагностика KE-JETRONIC аар нфСкачать
Заводится и тут же глохнет Ауди 100 2.3 ke-jetronic (решение)Скачать
КЕ-Джетроник. Механический инжектор. Диагностика и настройка инжектора Ауди 100 2.3л. двигатель NF.Скачать
Проблема с давлением масла. Audi 100 2.3 NF мех. (РЕШЕНО ! заменить датчик)Скачать
Пропало давление масла на больших оборотах ауди 100 2.3 пищит зумер.Скачать
Установка Invent-Jetronic(зажигание)часть1Скачать