Семейство 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалось компанией с 1977 по 1997 год и устанавливалось практически на все массовые среднеразмерные модели немецкого концерна. После окончания выпуска эта линейка переродилась в популярные в США моторы серии EA855.
- Первые моторы 1.9 и 2.1 литра
- Двигатели ЕА828 2.0 и 2.2 литра
- Двигатели ЕА828 2.3 литра
- Турбомоторы серии EA828
- Двигатели Audi 100
- Краткое описание Audi 100
- Обзор двигателей на различных поколениях авто
- Пятицилиндровые моторы Audi празднуют 40-летний юбилей
- Двигатель Audi CN
- Технические характеристики мотора Audi CN 2.0 дизель
- Расход топлива двс Ауди CN
- На какие автомобили ставили двигатель CN 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс CN
- Двигатель Audi RT
- Технические характеристики мотора Audi RT 2.0 литра
- Расход топлива Ауди 2.0 РТ
- На какие автомобили ставился двигатель RT 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы RT
- 📽️ Видео
Видео:Audi 100 c3 ,Ауди 100 ц3, "Сигара". Двигатель 5 цилиндров 2,0л. Как выставить метки. По меткамСкачать

Первые моторы 1.9 и 2.1 литра
В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.
Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:
Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.
Видео:Это 5 цилиндров, детка! / Audi 100 5 cylinder soundСкачать

Двигатели ЕА828 2.0 и 2.2 литра
В 1984 году на третьем поколении Audi 100 дебютировали обновленные двс на 2.0 и 2.2 литра. Нарастить рабочий объем мотора удалось путем увеличения диаметра поршня с 79.5 до 81 мм.
Характеристики самых популярных на нашем рынке силовых агрегатов мы свели в таблицу:
| KZ | 10V | KE-Jetronic | 115 л.с. | 165 Нм |
| PX | 10V | K-Jetronic | 120 л.с. | 172 Нм |
| KU | 10V | K-Jetronic | 138 л.с. | 188 Нм |
| HX | 10V | K-Jetronic | 138 л.с. | 188 Нм |
Видео:Ауди 100 с 3 работа двигателя 5 цилиндровСкачать

Двигатели ЕА828 2.3 литра
Уже в 1986 году диаметр поршней в двигателе снова увеличили, на этот раз с 81.0 до 82.5 мм. Получившаяся линейка агрегатов стала самой популярной в серии и выпускалась до 1997 года.
Распространение у нас получили четыре мотора, характеристики которых мы свели в таблицу:
| NF | 10V | KE-III-Jetronic | 136 л.с. | 190 Нм |
| NG | 10V | KE-III-Jetronic | 133 л.с. | 182 Нм |
| AAR | 10V | KE-III-Jetronic | 133 л.с. | 186 Нм |
| 7A | 20V | Hitachi | 170 л.с. | 220 Нм |
Самый мощный из них двигатель с ГБЦ на 20 клапанов ставился на полноприводные Ауди 90.
Видео:китайский трамблёр на Ауди 100 Ауди 80 ,5 цилиндров ,AAR,NG NFСкачать

Турбомоторы серии EA828
Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.
Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:
Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Читайте также: Параллелепипед описан около цилиндра радиус основания высота которого равны 5
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:AUDI 5 цилиндров 10v выставление ГРМ по кулачкам распредвалаСкачать

Двигатели Audi 100
Audi 100 – семейство легковых машин, относящихся к бизнес-классу. Все поколения модели имеют переднемоторную компоновку с продольным расположением силового агрегата. Автомобиль выпускался продолжительный период с 1968 по 1994 год. Используемые двигатели имели передовую конструкцию для своего времени и обеспечивали отменную динамику.
Видео:Ауди 100 С3 quattro 85 г. Отчет №13. Сборка двигателя. Часть 1.Скачать

Краткое описание Audi 100
С автомобиля Audi 100 началось возрождение бренда Ауди, после того как компания Auto Union была выкуплена концерном Volkswagen у Daimler-Benz. Машина дебютировала перед публикой 26 ноября 1968 года. Audi 100 стал самым крупным автомобилем компании. В его основе лежала платформа C1. 


- кожаные элементы;
- фронтальные подушки безопасности;
- центральный замок;
- систему пассивной безопасности Procon-ten.
Видео:Топ 5 двигателей Ауди всех времен.Скачать

Обзор двигателей на различных поколениях авто
Под капотом автомобиля можно встретить бензиновые и дизельные двигатели. А марте 1990 года был представлен экспериментальный Audi 100 Avant Duo. На нем имелась гибридная силовая установка. В серийное производство такая машина не пошла. Ознакомиться с применяемыми на Audi 100 двигателями можно в таблице ниже.
Видео:AUDI 100 разборка и дефектовка головки блока. Попал на капремонт двигателя. Серия 2Скачать

Пятицилиндровые моторы Audi празднуют 40-летний юбилей
Ровно сорок лет назад, в августе 1976 года, был представлен седан Audi 100 второго поколения, под капотом которого находился первый в истории компании пятицилиндровый мотор. Его создание стало результатом компромисса: хозяева из фирмы Volkswagen приняли решение двигать Audi вверх по рыночной лестнице, но разработка престижного шестицилиндрового мотора тогда оказалась слишком хлопотной, да и его размещение под капотом потребовало бы перекомпоновки моторного отсека. Поэтому в итоге было принято решение добавить еще один цилиндр к существующей рядной «четверке» семейства EA827. Получившийся двигатель объемом 2,1 л имел систему впрыска Bosch K-Jetronic и развивал 136 л.с. Это был первый в мире серийный бензиновый пятицилиндровый мотор, хотя выпуск аналогичных дизелей еще в 1974 году начал концерн Daimler-Benz.
Audi 100 5E с пятицилиндровым атмосферником (1976 год)
Уже в 1978 своя дизельная «пятерка» появилась и у Audi, а год спустя вышел наиболее дорогой седан Audi 200: бензиновый мотор 2.1 с турбокомпрессором KKK развивал 170 л.с.! Позже пятицилиндровые агрегаты устанавливали и на «младшие» модели Audi 80/90, а также на легендарные полноприводные купе Audi quattro. Именно на гоночной версии Sport quattro в 1983 году появилась новая головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр.
Читайте также: Размер блока цилиндров ваз 2107
В дальнейшем рабочий объем «пятерок» вырос до 2,5 л, а мощность наиболее «заряженной» версии на универсале Audi RS2 Avant, доводкой и сборкой которого занималась компания Porsche, достигала 315 л.с. Однако в 1991 году на модернизированном седане Audi 80 дебютировал мотор V6, и вскоре началось постепенное вытеснение пятицилиндровых агрегатов — со сцены они сошли в 1997 году.
Турбопятерка от Audi quattro мощностью 200 л.с.
Второе рождение произошло неожиданно. Еще в 2005-м был разработан простой пятицилиндровый атмосферник 2.5, который устанавливали на автомобили Volkswagen Jetta, Golf/Rabbit и Passat для американского рынка. Именно этот агрегат и выбрали за основу инженеры Audi, когда потребовалось создать компактный, но мощный мотор для «горячей» двухдверки Audi TT RS (340 л.с.). Хотя головка блока и шатунно-поршневая группа были разработаны заново, а блок впервые отлили не из обычного, а из упрочненного чугуна, который раньше использовался только в дизелях TDI.
Сейчас эти моторы ставятся на автомобили Audi RS 3 Sportback и Audi RS Q3. А для TT RS нынешнего поколения разработан новый агрегат: рабочий объем остался прежним (2480 «кубиков»), но картер и другие детали теперь алюминиевые, установлен новый турбокомпрессор, более эффективный интеркулер, а также комбинированный впрыск топлива (в коллектор и напрямую в цилиндры). Мощность — 400 л.с.
Новейший пятицилиндровый турбомотор 2.5 TFSI
Интересно, что характерный «нечетный» звук и относительная компактность — единственные преимущества пятицилиндровых моторов. Дело в том, что они неважно уравновешены: если силы инерции компенсируются, то моменты от этих сил «гуляют» свободно. Во время работы двигателя по блоку постоянно пробегает волна изгибающего момента, поэтому блок должен быть весьма жестким, а для борьбы с вибрациями нужны особые опоры, противовесы или балансирные валы — это все дополнительные затраты.
Audi TT RS нового поколения
Поэтому кроме Audi производством пятицилиндровых моторов сейчас занимается только Ford: такие дизели объемом 3,2 л устанавливаются на пикапы Ranger и коммерческое семейство Transit. Хотя в разное время «пятерки» были в арсенале компаний Volvo, Land Rover , Fiat , Honda , General Motors и даже SsangYong (по лицензии Даймлера). Однако в Audi от необычной схемы отказываться не собираются. Ходят слухи, что нынешний двигатель 2.5 TFSI вскоре появится на базовой версии суперкара Audi R8.
Видео:Ауди 100 2.0 5 цилиндровСкачать

Двигатель Audi CN
2.0-литровый 5-цилиндровый дизельный двигатель Ауди CN производился с 1978 по 1988 год и ставился на второе и третье поколение довольно популярной на нашем рынке модели Audi 100. У такого дизеля была наддувная модификация DE, а еще версия NC с турбиной и интеркулером.
К серии EA381 также относят: 1Т, AAS, AAT, AEL, BJK и AHD.
Видео:Audi 100 c3 почему часто пробивает головка прокладка Ауди 100 ц3Скачать

Технические характеристики мотора Audi CN 2.0 дизель
| Точный объем | 1986 см³ |
| Система питания | форкамеры |
| Мощность двс | 69 л.с. |
| Крутящий момент | 123 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R5 |
| Головка блока | алюминиевая 10v |
| Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
| Ход поршня | 86.4 мм |
| Степень сжатия | 23 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсаторы | нет |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 5.0 литра 5W-40 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 1 |
| Примерный ресурс | 300 000 км |
Читайте также: Ремкомплект цилиндра наклона львовского погрузчика
Онлайн-мануал для Ауди 100 в кузове С3 ищите тут
Много полезной информации собрано на Audi100.ru
Видео:Audi 100 AAR 5 цилиндров на январе (М73) на индивидуальных катушках.Скачать

Расход топлива двс Ауди CN
На примере Audi 100 2.0 D 1983 года с механической коробкой передач:
Видео:зазор поршень цилиндр ауди 100 2.3 после расточки.Скачать

На какие автомобили ставили двигатель CN 2.0 l
Видео:Метки ГРМ Ауди 100 c4 5 цилиндров 2.4Скачать

Недостатки, поломки и проблемы двс CN
Это простой и надежный атмосферный дизель и все его проблемы от старости
Наиболее частой проблемой являются течи ТНВД из-за износа его прокладок
Следите за состоянием ремня ГРМ, так как с его обрывом всегда гнет клапана
На большом пробеге у данных двигателей нередко встречается расход смазки
При регулярных перегревах может потрескаться ГБЦ и найти другую непросто
Обзор Ауди 100 с дизельным мотором 2.0 CN
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:прямоток ауди 100 с3 5 цилиндровСкачать

Двигатель Audi RT
2.0-литровый 5-цилиндровый двигатель Ауди 2.0 RT собирался концерном с 1988 по 1990 годы и устанавливался на некоторые модификации популярной у нас модели 100 С3 в 44-ом кузове. Данный мотор в одно время мог оснащаться как системой впрыска K-Jetronic, так и KE-Jetronic. В линейку EA828 также входят двс: KU, NF, NG, AAN и AAR.
Видео:Ауди 100 установка карбюратора на 5 цилиндровСкачать

Технические характеристики мотора Audi RT 2.0 литра
| Точный объем | 1994 см³ |
| Система питания | K/KE-Jetronic |
| Мощность двс | 115 л.с. |
| Крутящий момент | 172 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R5 |
| Головка блока | алюминиевая 10v |
| Диаметр цилиндра | 81.0 мм |
| Ход поршня | 77.4 мм |
| Степень сжатия | 10 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | ременной |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 4.5 литра 5W-40 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 1 |
| Примерный ресурс | 340 000 км |


Видео:audi 100 пять 5 цилиндров январь 5.1 aarСкачать

Расход топлива Ауди 2.0 РТ
На примере Audi 100 C3 1989 года с механической коробкой передач:
Видео:Ремонт двигателя ауди 5 цилиндровСкачать

На какие автомобили ставился двигатель RT 2.0 l
Видео:датчик холла на ауди 100 5 цилиндровСкачать

Недостатки, поломки и проблемы RT
Все основные проблемы этого двигателя связаны с системой впрыска K/KE-Jetronic Причина нестабильной работы двс обычно в подсосе воздуха или загрязнении КХХ Бензонасос очень боится грязи и долгой езды с малым количеством топлива в баке Также немало поломок мотора связано с отказами компонентов системы зажигания После 200 000 км часто стучат и требуют промывки или замены гидрокомпенсаторы Рассказ про Ауди 90 с аналогичным мотором 2.0 PS Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
📽️ Видео
Турбовый двигатель который мне понравился - AUDI AAN 2.2 turboСкачать

Audi 100 c3 за 15К на январе 5.1. Как работает январь на 5 цилиндрахСкачать























