Ауди 80 дизель тнвд редукционный клапан

Авто помощник

Видео:2.5, 1.9 TDI Редукционный клапан обратки. Дополнение.Скачать

2.5, 1.9 TDI Редукционный клапан обратки. Дополнение.

Система питания дизельных двигателей TD Распределительный ТНВД — принцип действия
Audi 80 B4. Силовой агрегат. Питание дизеля

После впуска воздуха в камеры сгорания выполняется его сжатие до 28-34 бар и только в этот момент происходит впрыск топлива. Естественно, впрыск можно осуществить, если давление топлива будет значительно выше, чем давление сжатия воздуха. Топливный насос высокого давления (ТНВД) выполняет эту операцию, создавая давление в 155163 бар (см. иллюстрацию 2.0).

Ауди 80 дизель тнвд редукционный клапан

2.0 Топливный насос высокого давления в разрезе
1 — приводной вал
2 — впускной канал топлива
3 — предохранительный клапан
4 — рычаг крепления троса акселератора
5 — центробежный регулятор
6 — возвратное отверстие
7 — клапан отсечки топлива
8 — топливопровод высокого давления
9 — распределительный поршень 10- дисковый кулачок
11 — муфта опережения впрыскивания топлива (для лучшего восприятия повернута на 90°)
12 — ролик толкателя
13 — шиберный насос (также повернут на 90°)

Двигатели TD имеют ТНВД распределительного типа, которые к тому же более долговечны (см. иллюстрацию 2.0а).

Ауди 80 дизель тнвд редукционный клапан

Внимание! Распределительный ТНВД особо чувствителен к примесям и загрязнению топлива (вода, грязь), которыми забивается отверстие насоса. Последующий ремонт ТНВД весьма дорог, потому что необходима его проверка на стенде. По этой причине мы рекомендуем регулярно менять топливный фильтр, а также своевременно сливать накопившийся конденсат.

Компонентом распределительного ТНВД является шиберный топливный насос, забирающий топливо из трубопровода от топливного фильтра. Насосное колесо шиберного насоса, вращающееся при работающем двигателе, выдавливает топливо в корпус собственно ТНВД к распределительному поршню. Поршень является главной деталью ГНВД и по своей функции напоминает распределитель зажигания бензинового двигателя.

Распределительный поршень имеет большое число отверстий и выемок, что помогает ему выполнять свою функцию: забирать топливо и впрыскивать его. При такте забора топлива окно поршня устанавливается напротив подающего отверстия (см. иллюстрацию 2.0б).

Ауди 80 дизель тнвд редукционный клапан

Нагнетаемое шиберным насосом топливо попадает в приемные камеры распределительного поршня. После этого происходит проворачивание поршня зубчатым ремнем от коленчатого вала и подающее отверстие закрывается Теперь в действие вступают два следующих элемента ТНВД. Распределительный поршень соединен с дисковым кулачком, который начинает движение в сторону роликового толкателя. Как только выступы дискового кулачка доходят до роликов толкателя, дисковый кулачок вместе с распределительным поршнем отжимаются назад. Это происходит в тот момент, когда распределительный канал в поршне совпадает с выпускным каналом клапанной форсунки и топливо уходит к цилиндру, в камере сгорания которого все готово для его приема и воспламенения. Распределительный поршень смещается дальше назад и снова наполняется. После этого цикл повторяется, а топливо впрыскивается в следующий цилиндр (см. иллюстрацию 2.0в).

Ауди 80 дизель тнвд редукционный клапан

Прежде чем топливо дойдет до подающего отверстия и попадет в камеру распределительного поршня ТНВД, оно должно пройти через электромагнитный клапан отсечки топлива. Клапан отсечки топлива включается при повороте ключа в замке зажигания в первое положение и открывает путь топливу. При выключении зажигания происходит отключение питания клапана и он закрывает канал подачи топлива.

Учитывая, что во время движения происходит частая смена нагрузок на двигатель, то для их учета и обеспечения двигателя топливом согласно его нагрузке на текущий момент топливный насос высокого давления имеет центробежный регулятор. Грузики регулятора в зависимости от числа оборотов двигателя в большей или меньшей степени смешаются во вне и при этом давят на регулирующий золотник, который открывает отводное отверстие в распределительном поршне и таким образом отводит часть топлива.

Читайте также: Как регулировать клапана уаз 4213

В момент запуска отводное отверстие закрыто и двигатель получает максимальный объем топлива. Однако такое положение сохраняется только лишь до того момента, пока число оборотов холостого хода не достигнет номинального значения. С этого момента подача топлива регулируется.

Подобным образом ТНВД ведет себя в режиме полной и частичной нагрузки. Максимальное число оборотов двигателя также ограничивается центробежным регулятором. Как только число оборотов двигателя достигает свыше 5200+100 об/мин, отводное отверстие полностью открывается и двигатель не в состоянии увеличить обороты.

С увеличением числа оборотов двигателя впрыск топлива должен осуществляться с опережением, чтобы воспламенение смеси происходило своевременно. Более ранний впрыск обеспечивает муфта опережения впрыскивания топлива. С увеличением числа оборотов двигателя увеличивается скорость вращения шиберного насоса и давление топлива возрастает. Это было использовано для опережения впрыска. Под давлением топлива происходит сжатие пружины и отжимание поршня, который смещает роликовый толкатель вокруг своей оси. Упоры дискового кулачка быстрее достигают роликов толкателя и впрыск топлива осуществляется раньше. С падением количества оборотов поршень муфты отходит назад, а с ним и роликовый толкатель.

Начало подачи насоса изменяется в зависимости от нагрузки на двигатель. ТНВД распознаёт нагрузку на двигатель следующим образом:

  • педаль акселератора нажата, а число оборотов двигателя небольшое — высокая нагрузка;
  • педаль акселератора отпущена, а число оборотов двигателя высокое (принудительный холостой ход на спуске) = нагрузки на двигатель нет.

При повышении нагрузки на двигатель начало подачи топлива ТНВД выполняет с опережением, а при малой — с замедлением.

Начиная с 2/92 г. ТНВД оснащается исполнительным клапаном регулирования начала подачи топлива, который отключает регулирование подачи топлива в зависимости от нагрузки на двигатель при достижении им свыше 3000 об/мин. Это способствует снижению содержания вредных веществ в ОТ, а также в некоторой степени уменьшает расход топлива (см. иллюстрацию 2.0г). Управляет исполнительным клапаном блок управления рециркуляцией ОГ.

Видео:ТНВД VE с электронным управлением редукционный клапан внутреннего давления . Ответ на вопросСкачать

ТНВД VE с электронным управлением редукционный клапан внутреннего давления . Ответ на вопрос

Клапан перепускной ТНВД: давление топлива — под контролем

Ауди 80 дизель тнвд редукционный клапан

Поддержка постоянного давления топлива в ТНВД дизельных двигателей — обязательное условие работы данного агрегата и всей системы питания. Постоянство давления достигается применением перепускных (редукционных) клапанов — все об этих деталях, их типах и конструкции, работе и замене читайте в статье.

Видео:тнвд ve редукционный клапан регулировкаСкачать

тнвд ve редукционный клапан регулировка

Что такое перепускной клапан ТНВД

Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.

Перепускной клапан выполняет несколько функций:

  • Слив избыточного топлива из насоса;
  • Удаление воздуха, попавшего в топливную систему;
  • Поддержка постоянного давления топлива внутри насоса (в каналах насосных секций многосекционных ТНВД и в корпусе распределительных ТНВД).

Редукционный клапан представляет собой автоматический гидравлический дроссель — устройство, создающее сопротивление потоку жидкости и обладающее возможностью изменять интенсивность этого потока в зависимости от гидравлического давления. В определенном диапазоне давлений перепускной клапан закрыт или создает высокое сопротивление потоку жидкости, при превышении некоторого порогового давления клапан открывается и сбрасывает излишки топлива из насоса, предотвращая дальнейший рост давления.

Перепускной клапан входит в состав секции низкого давления ТНВД, он работает автоматически и лишь нуждается в регулировании для установления порога срабатывания.

Видео:Ремонт ТНВД, редукционный клапанСкачать

Ремонт ТНВД, редукционный клапан

Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД

Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:

  • Перепускной (редукционный) клапан в многосекционных насосах;
  • Перепускной (редукционный) клапан регулирования давления внутри корпуса (на входе в насосную секцию топливоподкачивающего насоса) в ТНВД распределительного типа;
  • Клапан дросселирования перепуска в насосах распределительного типа.

Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.

Читайте также: Штока клапана крышка корпус

Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:

  • Болт. Клапан выполнен в виде болта, внутри которого располагается запорный элемент, а на стенках выполнено два или более отверстий для отвода топлива в обратную магистраль. Болт вворачивается в корпус насоса, он удерживает соединительный ниппель, к которому присоединяется обратная магистраль;
  • Штуцер. Клапан выполнен в виде штуцера, внутри которого располагается запорный элемент. Штуцер вворачивается в корпус насоса, а к наружной резьбе присоединяется обратная магистраль.

Работает перепускной клапан этого типа следующим образом. При низком давлении в подводящей магистрали клапан закрыт за счет усилия пружины — топливо подается к нагнетательным секциям. При изменении режима работы двигателя меняется и работа ТНВД и топливоподкачивающего насоса, в какой-то момент давление топлива в подводящей магистрали повышается, что может затруднять работу нагнетательных секций. При превышении порогового давления (которое лежит на уровне 58-80 кПа) преодолевается усилие пружины и клапан открывается — происходит сброс излишков топлива в бак через обратную магистраль. При падении давления клапан вновь закрывается.

Следует отметить, что в многосекционных насосах редукционный клапан отвечает, в основном, за отвод излишком топлива, а удаление воздуха из системы осуществляется клапаном-жиклером, установленным на фильтре тонкой очистки топлива.

Перепускной клапан распределительных ТНВД. Данный клапан выполняет те же функции, что и перепускной клапан многосекционных насосов. Он устанавливается сразу за топливоподкачивающим насосом и осуществляет сброс излишков топлива при повышении давления. Клапан может выполняться в виде болта или штуцера, также он может встраиваться непосредственно в корпус насоса.

Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД. Данный узел объединяет в себе две детали — жиклер слива топлива и собственно перепускной клапан. В насосах распределительного типа присутствует сливной жиклер — отверстие малого диаметра, через которое постоянно осуществляется слив топлива в обратную магистраль. Жиклер обеспечивает циркуляцию топлива через насос, за счет чего происходит охлаждение деталей агрегата и удаление из него воздуха. В некоторых насосах жиклер как таковой отсутствует, он объединяется с клапаном дросселирования перепуска, который при низком давлении всегда пропускает некоторое количество топлива, а при росте давления открывается и сбрасывает излишки топлива в обратную магистраль.

Клапан дросселирования перепуска имеет конструкцию, аналогичную обычному перепускному клапану, однако в его корпусе выполнено дополнительное отверстие малого диаметра — жиклер, постоянно соединенный с обратной магистралью. Запорный элемент клапан находится выше жиклера и не закрывает его. При росте давления запорный элемент преодолевает упругость пружины, поднимается и открывает основное сливное отверстие — в этом случае излишки топлива поступают в обратную магистраль. При падении давления запорный элемент возвращается в первоначальное положение и слив топлива происходит только через жиклер.

Клапан дросселирования перепуска обычно выполняется в виде болта, который вворачивается в резьбу на корпусе ТНВД и соединяется с обратной магистралью с помощью ниппеля.

Видео:Audi 80, заклинил редукционный клапан в масло насосе.Скачать

Audi 80, заклинил редукционный клапан в масло насосе.

Правильный выбор и замена перепускного клапана ТНВД

Редукционные клапаны имеют крайне простое устройство, однако они постоянно подвергаются высоким нагрузкам и довольно часто выходят из строя. Неисправность клапана проявляется ухудшением работы двигателя — он теряет приемистость и на некоторых режимах заметны ухудшения его характеристик. В этих случаях необходимо демонтировать и проверить клапан, и, если он неисправен — произвести замену.

Для замены необходимо выбирать перепускной клапан того же типа и модели, что установлен на ТНВД производителем — только в этом случае есть гарантии, что клапан имеет необходимые характеристики и обеспечит нормальную работу насоса. Многие клапаны допускают регулировку давления, при котором происходит перепуск топлива — данную регулировку необходимо производить в строгом соответствии с инструкцией по ТО и ремонту автомобиля/трактора. Как правило, регулировка сводится к изменению числа шайб, подкладываемых под головку клапана, хотя здесь есть и исключения — все зависит от конкретного типа устройства.

Читайте также: Обратный клапан ду 400 с противовесом

При верном выборе, замене и регулировке редукционного клапана топливный насос будет эффективно работать на всех режимах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики силового агрегата.

Видео:A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.

Основные проверки и регулировки
Audi 80 B3. Силовой агрегат. Система питания (дизель)

Видео:Редукционный клапан, ТНВД.✅Скачать

Редукционный клапан,  ТНВД.✅

Регулировка привода газа

Внимание: Привод газа при установке требует особо осторожного обращения. Малейший перегиб может привести к последующему разрыву при эксплуатации. Тросы, которые сгибались, не должны устанавливаться.

Нажать педаль газа до упора (полный газ) и зафиксировать педаль в этом положении при помощи дощечки.

Ауди 80 дизель тнвд редукционный клапан

Видео:Audi 80 заклинило редукционный клапан 2Скачать

Audi 80 заклинило редукционный клапан 2

Регулировка привода холодного запуска

Ауди 80 дизель тнвд редукционный клапан

Все AUDI 80/90 с дизелем оснащены устройством холодного запуска. Посредством тросового привода дозатор впрыска внутри ТНВД устанавливается более раннее положение на 2,5°. Благодаря этому холодный запуск облегчается. При ремонтных работах приводной трос следует подключать следующим образом:

Установить шайбу -1- на приводной трос. Вставить трос через резиновую втулку в держатель на топливном насосе. Одновременно ввести жилу привода в зажимной болт -3-.

Приводной рычаг установить в позицию 0, для чего нажать рычаг до упора в направлении стрелки.

Натянуть жилу привода и затянуть зажимным болтом -3-.

Видео:Как поднять давление плунжера в ТНВД Bosch типа VEСкачать

Как поднять давление плунжера в ТНВД Bosch типа VE

Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода и максимального числа оборотов

Т.к. дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходим специальный тахометр (VDO). Его можно подключить к клемме W генератора.

Прогреть двигатель до эксплуатационной температуры. Температура моторного масла 60°С.

Ауди 80 дизель тнвд редукционный клапан

Ауди 80 дизель тнвд редукционный клапан

Трос холодного запуска не должен вытягиваться.

Электропотребители (радио, свет) должны быть выключены.

Проверить число оборотов холостого хода: дизель 1,6 л — 875±25 об/мин.; дизель 1,9 л и турбодизель 1,6 л — 900±30 об/мин. При необходимости установить число оборотов холостого хода регулировочным винтом -1-.

При вращении вправо: обороты растут.

При вращении влево: обороты падают.

Внимание: Если число оборотов холостого хода нельзя установить ниже 900 об/мин или 980 об/мин., т.к. упор прилегает к ограничительному болту -3-. ограничительный болт расконтритьи вывернуть. Установить холостой хсщ регулировочным болтом -1-, ввернуть ограничительный болт до упора и законтрить.

Проверка повышения числа оборотов

Вытянуть привод холодного запуска на 1 щелчок. Число оборотов должно возрасти на 60 об/мин.

Полностью вытянуть привод холодного запуска. Число оборотов должно возрасти до 1050±50 об/мин.

Если требуемые значения не обеспечиваются, следует отрегулировать привод холодного запуска.

Внимание: Если значение 1050 об/мин, не обеспечивается несмотря на правильную установку привода холодного запуска, расконтрить упорный винт, при вытянутом приводе холодного запуска установить числи оборотов с помощью упорного винта и законтрить его.

Проверка максимального числа оборотов

Дать полный газ. Измерить обороты: дизель 1,6 л: 5350±50 об/мин; 1,6 л турбодизель: 5100±50 об/мин; 1,9 л дизель: 5050±100 об/мин.

При необходимости ослабить контргайку регулировочного винта -2и установить максимальное число оборотов. Затем затянуть контргайку.

Внимание: Выступающая часть регулировочного винта -5защищена колпачком.

Винт не должен смещаться. Если винт значительно смещен могут проявиться следующие неполадки:

  • 1. Винт ввернут = выступание слишком велико, число оборотов холостого хода слишком большое, не регулируется.
  • 2. Винт вывернут = выступание слишком мало, рывки при трогании или ускорении из-за слишком низкого числа оборотов. При необходимости произвести основную регулировку, для чего колпачок снять и законтрить винт.

Выступание слишком мало: Медленно ввернуть винт пока не возрастет число оборотов, затем отвернуть на ½ оборота назад.

Выступание слишком велико: Вывернуть винт пока число оборотов не прекратит падать. Затем медленно вворачивать винт, пока число оборотов не будет расти, затем отвернуть винт на ½ оборота назад.

Законтрить регулировочный винт и закрыть новым колпачком.

🎬 Видео

ТНВД VE регулировка внутреннего давленияСкачать

ТНВД VE регулировка внутреннего давления

Редукционный клапан ТНВД БОШ.Работа клапана при старте ДВС и после.Скачать

Редукционный клапан ТНВД БОШ.Работа клапана при старте ДВС и после.

РЕГУЛИРОВКА ВНУТРИ КОРПУСНОВА ДАВЛЕНИЯ ТНВД 1.9TDI 2.5TDI VW AUDI ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С МАНОМЕТРОМ 16BarСкачать

РЕГУЛИРОВКА ВНУТРИ КОРПУСНОВА ДАВЛЕНИЯ ТНВД 1.9TDI 2.5TDI VW AUDI ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С МАНОМЕТРОМ 16Bar

Внутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работеСкачать

Внутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работе

ТНВД дизельных автомобилей. Практические советы по устранению неисправностейСкачать

ТНВД дизельных автомобилей. Практические советы по устранению неисправностей

А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!Скачать

А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!

ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!Скачать

ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!

Редукционный клапан ТНВД Бош. На пуск в холодное время не влияет.Скачать

Редукционный клапан ТНВД Бош. На пуск в холодное время не влияет.

Audi 80 заклинило редукционный клапан 3Скачать

Audi 80 заклинило редукционный клапан 3

Аudi 80 заклинил редукционный клапанСкачать

Аudi 80 заклинил редукционный клапан

Основные неисправности ТНВД дизеля. Признаки, причины как устранить неисправностиСкачать

Основные неисправности ТНВД дизеля. Признаки, причины как устранить неисправности
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток