- Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Audi 80 B2. Силовой агрегат. Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
- Двигатели YP, YZ, ЕР и ОТ, DS, DZ до июля 1985 г.
- Зазоры в механизме привода клапанов
- Двигатели DT, DS, DZ с июля 1985 г.
- Audi 80 1.8 S (89, 89Q, 8A, B3) 4дв. седан, 88 л.с, 3АКПП, 1986 – 1991 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
- Audi 80 1.8 (89, 89Q, 8A, B3) 4дв. седан, 75 л.с, 3АКПП, 1986 – 1991 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
- Ауди 80 порядок клапанов
- Седла клапанов – перешлифовка
- Вычисления предельно допустимого размера перешлифовки седла b
- Минимальный размер
- Седло впускного клапана – перешлифовка
- Седло выпускного клапана – перешлифовка
- Притирка клапанов
- Предупреждение!
- Предупреждение!
- Направляющие втулки – проверка
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Предупреждение!
- Направляющие втулки – замена
- Предупреждение!
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Предупреждение!
- Предупреждение!
- Маслосъемные колпачки – замена (без снятия головки блока)
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Предупреждение!
- Предупреждение!
- Предупреждение!
- Головка блока цилиндров (5-цилиндровые модели)
- Головка блока цилиндров – проверка деформации
- Установка головки блока цилиндров
- Предупреждение!
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Болты крепления головки блока – порядок вворачивания и затяжки
- Предупреждение!
- Распредвал/ клапана (5-цилиндровые двигатели)
- Распредвал, проверка осевого люфта
- Идентификация распредвала
- Крышки подшипников распредвала – установка
- Размеры клапана
- Предупреждение!
- Вычисление предельно допустимого размера перешлифовки седла
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Седла клапанов – перешлифовка
- Минимальный размер
- Седло впускного клапана – перешлифовка
- Седло выпускного клапана – перешлифовка
- Проверка толкателя
- Предупреждение!
- Сальник распредвала
- Снятие
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Установка
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Предупреждение!
- Распредвал
- Расположение клапанов/ распредвал в сборе (модели Купе)
- Предупреждение!
- Снятие
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Установка
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Направляющие втулки – проверка износа
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Направляющие втулки – замена
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Предупреждение!
- Маслосъемные колпачки
- Снятие (без снятия головки блока)
- Предупреждение!
- Расположение инструментов
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Установка
- Расположение компонентов
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Предупреждение!
- Головка блока цилиндров (модели Купе)
- Головка блока цилиндров – проверка деформации
- Предупреждение!
- Головка блока цилиндров – шлифовка
- Головка блока цилиндров – установка
- Предупреждение!
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- 🎬 Видео
Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ НА АУДИ 80 б3/КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ.Скачать
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Audi 80 B2. Силовой агрегат. Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
Видео:Регулировка клапанов на Ауди100 С3 1.8 DS, DRСкачать
Двигатели YP, YZ, ЕР и ОТ, DS, DZ до июля 1985 г.
Прогреть двигатель (температура охлаждающей жидкости 35°С, головка цилиндров теплая).
Снять крышку головки цилиндров.
Повернуть коленчатый вал и вместе с ним распределительный вал с помощью торцового свечного ключа, накинутого на гайку крепления шкива коленчатого вала или прокатив автомобиль с включенной IV передачей.
Предупреждение. Не поворачивать распределительный вал за болт крепления шкива, так как при атом можно повредить зубчатым ремень.
Поворачивать распределительный вал, выводя последовательно пару кулачков одного и того же цилиндра затылками над торцами толкателей, т.е. когда и впускной и выпускной клапаны одного цилиндра закрыты (например, при полностью открытых клапанах 4-го цилиндра следует измерять зазоры клапанов 1-го цилиндра). Измерения следует производить набором щупов с особой тщательностью, соблюдая порядок работы цилиндров (1-3-4-2).
Видео:Регулировка клапанов на Ауди ( Audi ) .Бракованные регулировочные шайбы .Скачать
Зазоры в механизме привода клапанов
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на прогретом двигателе должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 мм для выпускных клапанов, на холодном двигателе соответственно: 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм.
Если величины зазоров не выходят за пределы допустимых, заменять регулировочные шайбы клапанов не требуется.
Для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов действовать следующим образом:
- установить, как указано выше, кулачки нужного цилиндра затылочной частью на торцы толкателей;
- развернусь толкатели прорезью перпендикулярно оси распределительного вала;
- повернуть коленчатый вал двигателя на ¼ оборота назад так, чтобы можно было установить приспособление VW 546 и утопить толкатели в головку цилиндров;
- приподнять с помощью съемника 10 208 регулировочную шайбу 1 (см. фото) и извлечь ее;
- выбрать из комплекта регулировочную шайбу нужной толщины для обеспечения нормального зазора и установить шайбу маркированной поверхностью к торцу толкателя. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной 3,00-4,25 мм с интервалом через каждые 0,05 мм;
Примечание. Проработавшие регулировочные шайбы допускаются к дальнейшей эксплуатации, если они не имеют механических дефектов. Рекомендуется хранить регулировочные шайбы а специальном контейнере 10-212.
- последовательно поворачивая распределительный вал, как указано выше, отрегулировать зазоры у остальных клапанов, соблюдая порядок работы цилиндров.
Проверить и при необходимости окончательно отрегулировать зазоры в приводе клапанов на прогретом двигателе.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Двигатели DT, DS, DZ с июля 1985 г.
С июля 1985 г. в механизме привода клапанов двигателей моделей DT, OS, DZ применены гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую компенсацию клапанных зазоров.
Видео:Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать
Audi 80 1.8 S (89, 89Q, 8A, B3) 4дв. седан, 88 л.с, 3АКПП, 1986 – 1991 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Читайте также: Гост клапаны с ручным управлением
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Audi 80 1.8 (89, 89Q, 8A, B3) 4дв. седан, 75 л.с, 3АКПП, 1986 – 1991 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Читайте также: Клапан электромагнитный для гидрораспределителя мксм
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ ПРОСТАЯ И ЛЁГКАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА АУДИ 80 1.8 л. 90 л.с.Скачать
Ауди 80 порядок клапанов
Шлифовка клапанов на станке не допускается.
При необходимости, выполняйте притирку вручную.
Седла клапанов – перешлифовка
Минимальный размер для впускного клапана 33,8 мм
Минимальный размер для выпускного клапана 34,1 мм
Из измеренного расстояния «а» вычесть минимальный размер
Получается предельно допустимый размер перешлифовки (снятия фаски) седла b
Вычисления предельно допустимого размера перешлифовки седла b
вставьте клапан и прочно прижмите к седлу
измерьте расстояние а между торцом стержня клапана и плоскостью головки блока
вычислите предельно допустимый размер перешлифовки седла b, зная размер а
Минимальный размер
если измеренное расстояние а меньше чем минимальный размер, то гидравлический толкатель работать не будет и головку блока цилиндров следует заменить
Седло впускного клапана – перешлифовка
b = предельно допустимый размер перешлифовки
Z = плоскость головки блока цилиндров
30° = угол центрирующей фаски
45° = угол фаски седла клапана
Седло выпускного клапана – перешлифовка
b = предельно допустимый размер перешлифовки
Z = плоскость головки блока цилиндров (с нижней стороны)
30° = угол центрирующей фаски
45° = угол фаски седла клапана
Притирка клапанов
Предупреждение!
Предупреждение!
Направляющие втулки – проверка
Проверка направляющих втулок выполняется в первую очередь.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение!
Направляющие втулки – замена
Предупреждение!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение!
Предупреждение!
Маслосъемные колпачки – замена (без снятия головки блока)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- снимите распредвал и толкатели
- выверните свечи зажигания
- установите поршень соответствующего цилиндра в нижнюю мертвую точку
Предупреждение!
Предупреждение!
Головку блока цилиндров можно снять без демонтажа двигателя с автомобиля. При установке отремонтированной головки блока смажьте кулачки распредвала и гидравлические толкатели.
Предупреждение!
Головка блока цилиндров (5-цилиндровые модели)
Головка блока цилиндров – проверка деформации
максимальное отклонение от плоскости 0,1 мм
Установка головки блока цилиндров
Предупреждение!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- вверните направляющие шпильки приспособления 3070 в отверстия 9 и 10-го болтов крепления головки блока
- установите прокладку головки блока на центрирующие шпильки (указаны стрелками)
- прикрепите головку блока к блоку цилиндров
- заверните остальные 10 болтов головки блока, затяните их от руки
- отверткой приспособления 3070 выверните направляющие шпильки из отверстий 9 и 10-го болтов крепления головки блока; заверните 9-й и 10-й болты крепления головки блока, затяните их от руки
Болты крепления головки блока – порядок вворачивания и затяжки
затягивайте болты в соответствии с нумерацией на рисунке, отворачивайте в обратном порядке
Затягивайте болты в три приема на холодном двигателе:
- затяжка с моментом 40 Н.м.
- затяжка с моментом 60 Н.м.
- затяжка – доверните на 1/2 оборота (180°) одним движением (допускается доворот в два приема по 90°)
Предупреждение!
Распредвал/ клапана (5-цилиндровые двигатели)
Распредвал, проверка осевого люфта
измеряйте при снятых толкателях и установленных крышка 1 и 4-го подшипников
предельный осевой люфт 0,15 мм
Идентификация распредвала
идентификационная метка «034L» нанесена между кулачками 1-го цилиндра
Крышки подшипников распредвала – установка
перед установкой распредвала смажьте поверхности подшипников и опоры
проверьте правильность положения крышек подшипников по симметричности их установки
Размеры клапана
Предупреждение!
Вычисление предельно допустимого размера перешлифовки седла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Седла клапанов – перешлифовка
Минимальный размер для впускного клапана 33,8 мм
Минимальный размер для выпускного клапана 34,1 мм
Из измеренного расстояния «а» вычесть минимальный размер
Получается предельно допустимый размер перешлифовки (снятия фаски) седла b
Минимальный размер
Если измеренное расстояние а меньше чем минимальный размер, то гидравлический толкатель работать не будет и головку блока цилиндров следует заменить.
Седло впускного клапана – перешлифовка
b = предельно допустимый размер перешлифовки
Z = плоскость головки блока цилиндров
30° = угол центрирующей фаски
45° = угол фаски седла клапана
Седло выпускного клапана – перешлифовка
b = предельно допустимый размер перешлифовки
Z = плоскость головки блока цилиндров
30° = угол центрирующей фаски
45° = угол фаски седла клапана
Вставки выпускных клапанов имеют меньший диаметр. При шлифовке седел не повредите верхнюю кромку.
Проверка толкателя
снятый толкатель положите на чистое место контактной (с распредвалом) поверхностью вниз
всегда заменяйте толкатель в сборе
толкатель ремонту или регулировке не подлежит
- при первом пуске двигателя допускается повышенный шум со стороны толкателей
- прогрейте двигатель до первого срабатывания электровентилятора
- доведите число оборотов двигателя до 2500 об/мин, продержите двигатель в таком режиме в течение 2 мин
- если шум толкателей не исчез, то поступите следующим образом:
- снимите крышку головки блока
- поверните коленвал за болт шкива по часовой стрелке так, чтобы кулачки распредвала соответствующего цилиндра были направлены вверх
- деревянной палочкой слегка сместите толкатель; если толкатель отойдет более чем на 0,1 мм, то замените его
Предупреждение!
Сальник распредвала
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- снимите верхнюю крышку ремня привода распредвала
- установите коленвал в ВМТ 1-го цилиндра
- ослабьте натяжение ремня, снимите ремень
- снимите ведомую шестерню распредвала
- достаньте из распредвала сегментную шпонку
- заверните до упора болт распредвала вместе с шайбой
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- слегка смажьте губки и наружную часть сальника
- запрессуйте сальник с помощью приспособления 10-203 до тех пор пока передняя плоскость сальника не установится заподлицо с поверхностью корпуса; при запрессовке используйте специальный болт 10-203/1 с шестигранной головкой
Предупреждение!
Распредвал
Расположение клапанов/ распредвал в сборе (модели Купе)
Предупреждение!
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- снимите верхнюю крышку ремня привода распредвала
- снимите верхнюю часть всасывающего патрубка
- снимите крышку головки блока цилиндров
Установка
при установке распредвала кулачки 1-го цилиндра должны быть обращены вверх при установке крышек подшипников следите за симметричностью их расположения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- проверьте правильность расположения крышек предварительной постановкой их на место
- затяните гайки крепления крышек 2 и 4-го подшипников в перекрестном порядке по диагонали; момент затяжки 20 Н.м.
- установите крышки 1 и 3-го подшипников; момент затяжки 20 Н.м.
- установите ведомую шестерню распредвала и затяните с моментом 80 Н.м.
Направляющие втулки – проверка износа
при проверке износа впускные и выпускные клапаны устанавливайте в соответствующие направляющие втулки, так как диаметры стержней этих клапанов несколько отличаются
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Направляющие втулки – замена
Головка блока цилиндров, седла клапанов которые не допускают дальнейшей шлифовки, или головка блока цилиндров, подвергавшаяся шлифовке до предельного размера, дальнейшему ремонту не подлежит.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- выпрессуйте изношенные направляющие втулки со стороны распредвала с помощью приспособления 10-206
- если на направляющих втулках имеется буртик, то выпрессовывать их надо со стороны камеры сгорания
- на новые втулки нанесите смазку и запрессуйте приспособлением 10-206 в холодную головку блока со стороны распредвала
- запрессуйте до упора в буртик
- разверните втулки вручную с помощью развертки 10-215
- развертку выполняйте со смазочно-охлаждающей эмульсией
- прошлифуйте седла клапанов
Предупреждение!
Маслосъемные колпачки
Снятие (без снятия головки блока)
Предупреждение!
Расположение инструментов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка
Расположение компонентов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- наденьте пластмассовую втулку А на стержень клапана
- смажьте маслосъемный колпачок В и осторожно оденьте колпачок на направляющую втулку вместе с пластмассовым протектором
Предупреждение!
Чтобы не повредить колпачок, устанавливать их следует только с пластмассовым протектором.
Головка блока цилиндров (модели Купе)
1. Пробка маслозаливной горловины
2. Крышка механизма газораспределения
момент затяжки болтов крепления 10 Н.м.
3. Болт головки блока
4. 65 Н.м.
5. Ведомая шестерня распредвала
при установке зубчатого ремня следите за положением ориентационной метки
6. Головка блока цилиндров
7. Прокладка головки цилиндров
8. Прокладка крышки газораспределительного механизма
9. Прокладка
10. Всасывающий коллектор
момент затяжки болтов крепления
20 Н.м.
Головка блока цилиндров – проверка деформации
Предупреждение!
деформация головки проверяется калибром 1030 и щупом
допустимое отклонение от плоскости 0,1 мм
Головка блока цилиндров – шлифовка
измерьте расстояние между плоскостью болтов крепления головки и нижней плоскостью
минимальный размер 118,1 мм
Головка блока цилиндров – установка
Предупреждение!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- установите прокладку головки блока на штифты так, чтобы сторона с маркировкой «OBEN» (или с номером детали) была обращена в сторону головки
- установите головку блока, заверните болты головки блока, затяните болты от руки
- затяните болты в установленной последовательности в три приема, соблюдая следующий порядок (двигатель холодный):
- затяните болты с моментом 40 Н.м.
- затяните болты с моментом 60 Н.м.
- одним движением доверните на 180° (допускается выполнять доворот в два приема по 90° )
- отворачиваются болты в обратном порядке
🎬 Видео
порядок подключения ВВ проводовСкачать
83-Solex на AUDI-80. Настройка и Регулировка!Скачать
Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Замена прокладки крышки клапанов ауди 80.Ауди.Скачать
как найти метку на трамблёре Audi если её нетСкачать
Установка зажигания на слух без стробоскопа и СТО. Как выставить угол опережения зажиганияСкачать
Audi 80 В4 Моновпрыск. Причины троения. Диагностика и настройка моновпрыска. Моно Джетроник.Скачать
Audi 80 .Ауди 80 Б 4 замена прокладки головки блокаСкачать
Порядок подключения высоковольтных проводов. Простой примерСкачать
Выставление зажигания на Audi 80 b3 1989гСкачать
Выставил зажигание по меткам на ауди 80 2.0л 3аСкачать
Проверка зазора клапан/направляющая.VAG 1,8 NE.Ауди 80.Скачать
Замена ремня ГРМ.Audi80 1,8л PM.как выставить валы по меткам.Скачать