Audi a6 акпп замена клапан

Авто помощник

Автоматическая коробка передач типа 01N устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005

Видео:Ауди 6 ремонт акпп 5HP19Скачать

Ауди 6 ремонт акпп  5HP19

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 — 2005
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4B5) 1998 — 2005

Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (4A2) 1991 — 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant / Ауди 100, Ауди А6 С4 Авант (4A5) 1991 — 1998

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 — 2001
Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 — 2002

Видео:Решение проблем по ошибкам #18226 клапан регулирования давления и #17090 датчик включенной передачиСкачать

Решение проблем по ошибкам #18226 клапан регулирования давления и #17090 датчик включенной передачи

Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (8C2) 1991 — 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (8C5) 1992 — 1996

Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (8B3) 1989 — 1996

Ремонт АКПП своими руками. (Audi A6 с коробкой 01N)

Отремонтировали АКПП 01N, сделал фотоотчёт:

Видео:AUDI A6, АКПП замена масла и прокачка!!!Скачать

AUDI A6, АКПП замена масла и прокачка!!!

Симптомы: Удар при кикдауне (с 4 на 3), лёгкие толчки включения 3-й и щелчки при включении задней. В общем, решено перебрать.
Авто Audi A6 1995 г.в., двигатель 2.0, АКПП 01N.

Снимаем защиту картера, откручиваем поперечину, выхлоп и лямбду, отстёгиваем все разъёмы от АКПП:

Audi a6 акпп замена клапан

Откручиваем привода (нужна 12 гранная головка на 10):

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Откручиваем коробку от задних подушек (при этом надо отстегнуть тросс селектора). Далее начинаем откручивать коробку от движка. Нужен будет рожок и головка на 16. Чтобы открутить нижние болты коробки — нужно отогнуть подрамник, для этого откручиваем его передние болты:

Audi a6 акпп замена клапан

Теперь имеем к нижним болтам свободный доступ:

Audi a6 акпп замена клапан

Откручиваем через окошко стартера гидротрансформатор. Снимаем коробку:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Гидротрансформатор. Нужно его извлечь из коробки сразу после её отстыковки. Чтоб не уронить и не испортить.

Audi a6 акпп замена клапан

Сливаем масло столько, сколько сольётся из отверстия уровня. в стаканчике оно уже не такое светлое:

Audi a6 акпп замена клапан

Раз уж сняли коробку, то заодно откручиваем маховик и меняем сальник коленвала.
Старый сальник (он подтекал):

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

РАЗБОРКА МЕХАНИЧЕСКОй ЧАСТИ АКПП

Audi a6 акпп замена клапан

Вытягиваем за ось всё что вытягивается (сборку муфт K1-K3 и тормоза B2). Видим привода водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:

Audi a6 акпп замена клапан

Запоминаем как стоят два стопорных кольца (опора «кастрюли» и фиксатор муфты B1). Концы кольца должны стоять по бокам от выступа:

Audi a6 акпп замена клапан

Пробиваем заглушку и выдёргиваем её. снять её тоже не получилось

Audi a6 акпп замена клапан

Фиксируем в коробке привод большой солнечной шестерни. Ставим селектор в Parcking:

Audi a6 акпп замена клапан

Теперь можем открутить болт, который под заглушкой.

Audi a6 акпп замена клапан

Извлекаем привод водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:

Audi a6 акпп замена клапан

Извлекаем сборку поршня тормоза B1 и одноходновой муфты. Надо обратить внимание, на то в каком положении у неё установлен «язычок».

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Не забываем заменить уплотнительное кольцо, которое стоит в планетарке справа.

Audi a6 акпп замена клапан

Вытаскиваем только пакет B1. В коробке остаётся коронная шестерня — её откручивать не надо:

Читайте также: Клапан маевского автоматический клапан сброса воздуха

Audi a6 акпп замена клапан

Пакет B1. Износа нет. Стальные кольца не потёрты, фрикционы не потемнели:

Audi a6 акпп замена клапан

Виновник щелчков включения задней — расколотый демпфер пакета B1. Хорошо, что не на несколько частей. а то бы наломал там шестерёнок:

Audi a6 акпп замена клапан

Вытаскиваем K3. Нашли косяк предыдущего ремонта — было установлено сломанное уплотнительное кольцо:

Audi a6 акпп замена клапан

Значит пакет K3 включался с пропусками давления. т.е. не мог включаться плавно.
Фрикционы потемневшие и потёртые. пакет под замену:

Audi a6 акпп замена клапан

Разбираем поршень на прессе. Та самая «злая пружина»

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Поршень. Грани ровные не потёртые:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Два фрикциона потемнели. их тоже под замену:

Audi a6 акпп замена клапан

Поршень проверил — там всё нормально. забыл сфоткать.
С этим пакетом есть очень важный ньюанс. Связан он с тем, что к барабану пристёгиваются пластиковые центрирующие пластины. Так вот, защёлки этих пластин — могут помешать зажиму пакета если его собрать не правильно. В составе пакета есть стальные кольца двух типов: толщиной полтора и два миллиметра. Сначала набираем стальные кольца тонкие, потом два толстых. Вот так набираем тонкие кольца с фрикционами и защёлкиваем пластины:

Audi a6 акпп замена клапан

Сверху лягут два толстых кольца и фрикцион.
Защёлки, которые очень мешают. Фото крупным планом:

Audi a6 акпп замена клапан

Пакет K2. Ну тут вообще всё нормально:

Audi a6 акпп замена клапан

Разбираем маслонасос. Проверяем поверхности на выработку. у нас всё хорошо

Audi a6 акпп замена клапан

Вид со стороны ступицы реактора:

Audi a6 акпп замена клапан

Снимаем поддон. Довольно чисто:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Может кому то интересно будет. Можно изготовить щуп и проверять масло сверху через заливную горловину. Уровень масла должен быть по нижнему краю юбки поддона:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Аккуратно снимаем шлейф, отщёлкивая разъёмы от соленойдов плоской отвёрткой.

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

В мануале ATSG есть косяк, отображена неправильная последовательность установки одного плунжера. да и форма самих плунжеров, как оказалось, разная:

Audi a6 акпп замена клапан

Вот правильная схема нашего гидроблока:

Audi a6 акпп замена клапан

Как, видно у нас гидроблок модели от 98 года. Отличия выделены красным. Жаль только полноценного обновлённого мануала не удалось найти:
Моем гидроблок в керосине и собираем всё обратно. для этого, традиционно, использую кошачий туалет. очень удобно, вся металлическая пыль, песчинки и т.п. оседает под сеточкой и при мытье не всплывает. Чистая плита:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Не забываем отмыть ту часть гидроблока, что на корпусе коробки:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Кстати, шарики стоят не так, как в мануале 01M. видимо такая особенность 01N
В мануале:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Набой на сепараторной пластине может вызывать проблемы включения 3-й передачи. В продаже новой пластины не найти. можно попробовать сточить набитый бортик. с этим ещё предстоит поработать. потом:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Прозваниваю соленойды. Из всех соленойдов за пределы допуска вышел шифтовый EV-5 (N92). 105 Ом вместо 55-65 Ом. Имеенно он отвечает за плавность переключений передач. Вот он:

Audi a6 акпп замена клапан

Когда соленой выключен — то стравливает через себя давление. Когда включен, то он перекрывается и слив прекращается (то что выделено оранжевым), в соответствующем канале нарастает давление и толкает нужный плунжер.
А это соленойд регулирующий давление, которых две штуки (по 5 Ом):

Audi a6 акпп замена клапан

Один регулирует основное давление, а другой давление блокировки гидротрансформатора. Оба заменили, т.к. их рекомендуют менять при ремонте.

Audi a6 акпп замена клапан

Укладываем пакет тормоза B1:

Audi a6 акпп замена клапан

Вставляем планетарку и кладём новый демпфер:

Читайте также: Клапан для системы vav

Audi a6 акпп замена клапан

Вставляем сборку поршня пакета B1 и одноходовой муфты. тут есть небольшая засада с вставкой одноходовой муфты. Так просто она не встанет. Для облегчения страданий вставляем привод водила сателлитов и, покручивая его, вдавливаем муфту. Вот так:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Не забываем мыть все детали, которые укладываем в коробку. Моем и укладываем большую солнечную шестерню с приводом в сборе:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Теперь закручиваем сзади болт с требуемым моментом и забиваем новую заглушку.
Ставим новые уплотнительные кольца и резинки из прокладочного ремкомплекта.
Уплотнительные кольца:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Одеваем на ось новые кольца и резиновое кольцо:

Audi a6 акпп замена клапан

Так же одеваем новые кольца и пластиковую шайбу на масляный насос (со стороны пакета K2).
Укладываем K3:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Укладываем пакет тормоза B2 и прокладку маслонасоса:

Audi a6 акпп замена клапан

Одеваем большое уплотнительное кольцо на маслонасос. Забиваем новый сальник гидротрансформатора и устанавливаем насос:

Audi a6 акпп замена клапан

Вставляем пластмассовый штуцер тормоза B2, не забыв на нём поменять резиновые уплотнения. Устанавливаем гидроблок, шлейф и т.д.
Впринципе, коробка готова. Но есть одно НО. При разборке гидроблока была совершена одна ошибка. Выглядит она вот так:

Audi a6 акпп замена клапан

Т.е. надо было отметить положение заглушки.
Ну не беда, есть методика регулировки: http://www.sonnax.com/instructions/119940-22-IN.pdf
Выставляем заглушку на 0,94 дюйма, что соответствует 24 мм

Audi a6 акпп замена клапан

Далее после сборки будет необходимо отрегулировать положение заглушки по давлению. Один полный оборот соответствует увеличению давления на 1,1 атмосфер.

Видео:Что ломается, разваливается и изнашивается в вариаторе Audi Multitronic (01J)?Скачать

Что ломается, разваливается и изнашивается в вариаторе Audi Multitronic (01J)?

Вешаем АКПП на машину.
Вадим (владелец машины) в процессе прикручивания чего то

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Заводим, греем и. тут нас ждал сюрприз. после перевода в положение Drive авто глохнет. о чём это говорит? — О том, что блокируется гидротрансформатор.
Вывешиваем одно колесо — так и есть, после перевода в Drive колесо начинает крутится.
После анализа гидросхем и соответсвующего поиска неисправностей, выявляем виновника:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Плунжер регулировки блокировки гидротрансформатора заклинило в выдвинутом состоянии. Он открывал соответсвующий клапан блокировки ГТ. вот такая жёсткая принудительная блокировка.
Покупаем, ставим новый:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Теперь всё включается нормально.
Заливаем масло. Заводим двигатель и переключая селектор по всем положениям ждём когда температура ATF поднимется до 36-40 градусов . Чтоб отследить температуру, подключаем комп и следим с помощью VAG-COM:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Как только температура поднялась до соответствующей — откручиваем контрольную сливную пробку — всё лишнее само стечёт.
Проверяем давление:
В положении Drive:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

Маловато будет. Должно быть для Drive 3.45-3.86 атмосфер , для Revers 6.56-7.59 атмосфер Сливаем масло, открываем поддон, доворачиваем регулирующую заглушку на 1 и 3/4 оборота.

Audi a6 акпп замена клапан

Заливаем масло, проверяем давление:
В положении Drive: 3.6 bar

Audi a6 акпп замена клапан

В положении Revers: 6.8 bar

Audi a6 акпп замена клапан

Норма! Хотя можно и немного добавить.

Немного видео.
Разборка и сборка муфты K1 АКПП 01N:


В процессе разборки и сборки использовались мануалы от 01M, т.к. на 01N почти ни чего нет:

Видео:АКПП, как сделать самому? А6 C5 5Hp19Скачать

АКПП, как сделать самому? А6 C5 5Hp19

Вобщем, мы с товарищем сняли плиту, чтоб убрать набой с пластины. Когда сняли — то обнаружили некоторое количество металлической пыли на магните. Возникло сомнение, что кроме одной оставшейся проблемы — толчков 2-3 из-за набоя на плите, возможно где то накосячили и ,возможно, идёт износ по одному из пакетов. С набоем пока решили разобраться путём засверливания под конус, чтоб набитый эллипс убрать, так же заказали новую пружинку с сонакса. если не получится будем искать пластину под замену.

Читайте также: Клапан регулирующий сальниковый проходной

Сомнения штука вредная, т.к. не даёт покоя. поэтому из-за пыли на магнитах коробку снова скинули и разобрали, чтоб всё проверить. Все фрикционы и сталь — целы, ни какого износа нет. Значит вся пыль налетела с гидротрансформатора. Мы его не отправляли в ремонт, т.к. он недавно там уже был (прошлый владелец ремонтировал), да и общие характеристики его положительные:
— реактор блокируется в обратную сторону,
— турбина при вращении не издаёт посторонних шумов,
— на холостом ходу машина едет нормально,
— блокировка работает отлично.
Его решено промыть керосином (при этом вращая турбину пакетом К3), потом продуть воздухом и пролить несколько раз маслом, чтоб выгнать остатки керосина. даааа. грязи много. несколько раз пролили — выходит грязь. пока залили керосином и оставили — пусть отмокает

Теперь о коробке:
— Вошеры на месте, без износа.
— Втулки без износа.
— Поверхности насоса без износа.
— Резиновые края поршней и ретейнеров без износа.
Единственное сомнение вызывают уплотнительные кольца ступицы насоса и ступицы К3. гдето попадался отзыв от Vlad-M, что они иногда текут (те что с ремкомплектов) и он ставит только чугунный оригинал. Поэтому у нас с товарищем в планах «прохлопать» всё на ступице маслонасоса, чтоб проверить на наличие/отсутствие утечек

Видео:Восстановление гидроблока, замена реулятора давления ZF 5HP19 FAU Audi A6 C5 2.5 TDI QuattroСкачать

Восстановление гидроблока, замена реулятора давления ZF 5HP19 FAU Audi A6 C5 2.5 TDI Quattro

Не смог найти допуски для К1. замерил 1,7 мм от пачки до стопора. по-моему многовато. Ещё заметил что стопоры в К1 и К2 одинакового диаметра, но толщина разная. разница 0,2 мм. Переставил стопор с К2 в К1. теперь К1 зазор 1,5мм, а К2 1,3 мм.

Подсказали: ———————-
Зазор в пакете 0,25 мм на фрикцион. Мельчить не надо.
При неизношенных запорных и нажимных пластинах в К1, К2, К3 регулировка зазора не требуется. А вот B1 и B2 регулируются по документации.
Так же регулируется осевое биение всех барабанов.
Да, кольца попадаются мягкие. Но в вашем случае они еще не стерлись. ———————-

Нашёл немного времени — добавил фоток вцелом в отчёте и в частности по проверке герметичности:

Проверка на герметичность:
Необходимо осмотреть все поверхности к которым примыкают уплотнительные кольца. Износа быть не должно.
Ступица маслонасоса, вид изнутри:

Audi a6 акпп замена клапан

Контактная поверхность K1:

Audi a6 акпп замена клапан

Так же смотрим K2 — износа нет.
Собираем всё это добро на ступице маслонасоса и продуваем под давлением около 6-8 атмосфер. Смотрим, слушаем, есть ли утечки, держится ли давление. Небольшие перетечки в соседние каналы допустимы. Например, когда дуем в K3 — при этом небольшая часть воздуха просачивается в канал K1 и выходит наружу:

Audi a6 акпп замена клапан
Audi a6 акпп замена клапан

ОТДЕЛЬНОЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО Vlad-M за правильные подсказки

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

📽️ Видео

DSG-7 S-tronic DL501/DL382 (0B5 / 0CK)– замена масла в ДСГ 7 АУДИ А6.Скачать

DSG-7 S-tronic DL501/DL382 (0B5 / 0CK)– замена масла в ДСГ 7 АУДИ А6.

Удар с 2 на 3 передачу и замена полного комплекта клапана блокировки #ГДТ #АКПП #01N #Audi #A4 1.8Скачать

Удар с 2 на 3 передачу и замена полного комплекта клапана блокировки #ГДТ #АКПП #01N #Audi #A4 1.8

Клапан климатической системы Audi A6 C7 / Shut-off valve replacementСкачать

Клапан климатической системы Audi A6 C7 / Shut-off valve replacement

АКПП#устанавливаем сами правильно#замена акппСкачать

АКПП#устанавливаем сами правильно#замена акпп

🌶️ Один из 30 клапанов оказался лишним! Что случилось с надёжным 2.4 V6 для Audi А6?Скачать

🌶️ Один из 30 клапанов оказался лишним! Что случилось с надёжным 2.4 V6 для Audi А6?

Ауди А6С5 Олроуд 2.7. Убираем Пинки.Акпп 5hp19.Скачать

Ауди А6С5 Олроуд 2.7. Убираем Пинки.Акпп 5hp19.

Audi A6 C7 Замена прокладок клапанов AVS (Audi Valvelift System) 2.0 TFSIСкачать

Audi A6 C7 Замена прокладок клапанов AVS (Audi Valvelift System) 2.0 TFSI

Замена масла в АКПП Audi ZF 6HP19AСкачать

Замена масла в АКПП Audi ZF 6HP19A

Замена масла в коробке 5HP19 методом замещения на Audi A6 || BKMotors OdessaСкачать

Замена масла в коробке 5HP19 методом замещения на Audi A6 || BKMotors Odessa

Замена масляных редукционных клапанов Audi А6С5 2.5 TDI V6Скачать

Замена масляных редукционных клапанов  Audi А6С5 2.5 TDI V6

Аварийный режим АКПП Audi A6 / ЛечениеСкачать

Аварийный режим АКПП Audi A6 / Лечение

audi a6 2 .4l \тряска двигателя .замена клапана вентиляции картерных газовСкачать

audi a6 2 .4l \\тряска двигателя .замена клапана вентиляции картерных газов

Замена масла, соленойдов, фильтров и плат мехатроника коробки DSG 7 0B5 DL501 ауди А6 С7Скачать

Замена масла, соленойдов, фильтров и плат мехатроника коробки DSG 7 0B5 DL501 ауди А6 С7

Audi A6 замена масла АКПП .Скачать

Audi A6   замена масла АКПП .
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток