Ауди а6 клапана с поршнями

Авто помощник

Продолжим рассказывать вам об атмосферных V6 для автомобилей Audi (и не только). Мы уже показали вам первый 2,6-литровый V6 для автомобилей из Ингольштадта. Теперь настала пора второго поколения двигателей V6.

Итак, инженеры Audi положительно оценили свой опыт V-образными моторами и быстро свернули производство двигателей первой серии. Наверное, их смущали одновальные ГБЦ, поэтому они быстро взялись за разработку новых моторов, у которых будет уже по 5 клапанов на цилиндр.

Положительный опыт с такими двигателями у них тоже имелся: первый рядный мотор с 5-ю клапанами на цилиндр они обкатали еще в 1986 году. А первая рядная серийная 20-клапанная «четвёрка» появилась на Audi A4 (B5) в 1995 году, за ней последовали и турбомоторы, на которые у нас есть обзоры.

B том же 1995 году на первой Audi A8 (D2) и уже устаревшей Audi A6 (C4) был представлен 2,8-литровый V6. Да, с пятью клапанами на цилиндр. Итого 30 клапанов на мотор. Поздние версии этого V6 существовали до 2008 года под капотом Skoda Superb.

Его уменьшенная до 2,4 литров версия (AGA) дебютировала весной 1997 года на Audi A6 (C5). Этот V6 устанавливали только на Audi A4 и A6 до 2006 года.

Сегодня мы будем разбирать одну из первых версий 30-клапанного двигателя 2.4 V6. Она имеет обозначение ALF, всего существует 7 модификаций этого мотора.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.4 V6 (ALF), снятого с Audi A6 (C5) 1998 года выпуска.

Блок цилиндров этого двигателя чугунный, в приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Ремень приводит только распредвалы выпускных клапанов. Впускные распредвалы соединены с ними роликовыми цепями, оснащенными отдельными гидронатяжителями.

Кстати, на базе атмосферных V6 объемом 2.4 и 2.8 литра были созданы легендарные битурбированные моторы объемом 2.7 литра мощностью 230 и 265 л.с. Также эти двигатели имеют родственные связи с первыми турбодизельными V6 для Audi.

Видео:Опята 30 шт #audi v6 загнуло клапана - разбор полетов.Скачать

Опята 30 шт #audi v6 загнуло клапана - разбор полетов.

Надежность двигателя Audi 2.4 V6

Несмотря на то, что по сравнению с моторами предыдущего поколения в этих двигателях количество клапанов увеличилось в 2,5 раза, это не повиляло на их надёжность. При условии замены масла каждые 10 000 км и использовании качественной смазки с правильным допуском эти двигатели V6 служат очень долго без существенных проблем. Экономия на смазке уже 200 000 км приводила к лишним расходам на обслуживание.

Эти двигатели не склонны расходовать масло. Можно сказать, что доливка 1 литра масла между заменами – это норма. Этот масляный аппетит можно убрать заменой маслосъемных колпачков. Если двигатель употребляет больше, то это следствие экономии на масляном сервисе. Решение одно – ремонт с заменой поршневых колец и всех сопутствующих изношенных компонентов. В принципе, механически эти V6 второго поколения очень надёжны. А вот V6 третьего поколения с цепным приводом ГРМ – просто разочарование.

Ауди а6 клапана с поршнями

Течи масла

С возрастом на этих моторах V6 появляются течи масла по различным уплотнениям. Мы подробно расскажем, где и почему течёт.

Сейчас отметим, что с годами эксплуатации могут появиться запотевания по прокладке масляного поддона и даже по передней крышке блока цилиндров. В обоих случаях течи устраняются заменой соответствующих прокладок.

Читайте также: Протерм ягуар ремонт трехходовой клапан

Дрожь на холостом ходу

Многие двигатели V6 со временем начинают неровно работать на холостом ходу. При этом стандартными методами эта дрожь не лечится. Т.е. подсосы воздуха отсутствуют, система зажигания исправна, датчики детонации в норме, а ремень ГРМ установлен правильно и катализаторы исправны.

В ряде случаев причиной неровной работы может быть изношенный двухмассовый маховик.

Система ВКГ

Ранние V6 второго поколения имеют плохо продуманную систему ВКГ с эжекционным насосом и крохотным обратным клапаном. Она работает неэффективно, из-за чего дроссельная заслонка быстро загрязняется парами масла. В результате двигатель неровно работает, а зимой дроссель вообще может замёрзнуть. А когда трубки и эжекционный насос закупорятся, давление в картере начнёт выдавливать масло через слабые уплотнения. Это прежде всего прокладки клапанных крышек, прокладка пробки маслозаливной горловины

Во время работы двигателя при нормальной проходимости системы ВКГ под клапанной крышкой есть разряжение, также разряжение должно присутствовать в отсоединённой трубке маслоотделителя на правой крышке.

С возрастом многочисленные компоненты ВКГ растрескиваются, возникают подсосы воздуха, а система вентиляции работает еще хуже. Вообще, стоит раз в 5-10 лет поменять все трубочки и другие компоненты этой системы, почистить маслоотделители, а также поменять трубочки в развале блока, чтобы избавиться от многих мелких неприятностей. Кроме того, на дорестайлинговые V6 можно установить обновлённую систему ВКГ.

На рестайлинговых двигателях V6 в системе ВКГ отсутствует сомнительный эфекционных насос и в целом система уже более продуманна. В ней используется привычный мембранный «клапан-грибок» в котором иногда нужно разобраться с трещиной резиновой мембраны.

Ауди а6 клапана с поршнями

Система зажигания

Как и на моторах первого поколения, на 2.4-литровом V6 используется модульная сдвоенная катушка зажигания. Оригинальная катушка зажигания дорогая, поэтому для продления ей жизни стоит менять свечи зажигания каждые 50 000 км и не допускать износа высоковольтных проводов. Как правило, из-за износа свечей зажигания и проводов к ним двигатель дёргается при разгоне, хуже тянет, «стреляет» в глушитель, следом появляются ошибки по пропускам зажигания.

Ауди а6 клапана с поршнями

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладки клапанных крышек

Легкосплавные клапанные крышки, установленные на резиновые прокладки, которые уплотняют их по периметру и уплотняют колодца свечей зажигания. Независимо от качества масла и частоты его замены прокладки крышек еле-еле отхаживают 100 000 км, после чего дают течь. Двигатель покрывается подтеканиями масла, колодцы свечей заполняются маслом. Прокладки стоят недорого, но замена обоих занимает несколько часов.

Ауди а6 клапана с поршнями

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Обратные клапаны

В развале блока цилиндров находится отдельный маслоотделитель системы вентиляции картера. Под его верхней крышкой прямо в блок цилиндров вкручены два обратных клапана (059103175F). Со временем они засоряются подгоревшим маслом и остаются открытыми после остановки двигателя.

Ауди а6 клапана с поршнями

Из-за из масляных каналов в верхней части двигателя, из обоих ГБЦ, стекает масло. После запуска двигателя, пока не возрастёт давление масла, стучат гидрокомпенсаторы и цепи. То есть, при замене натяжителей цепей и вообще при любой удобной возможности стоит заменить эти клапаны. Правда, их стоимость неприятно удивляет: по $40 за штуку.

Ауди а6 клапана с поршнями

Датчики распредвалов

Положение впускных распредвалов отслеживают датчики на эффекте Холла. У них вполне приличный ресурс. При неисправности по ним фиксируются ошибки, если датчик полностью вышел из строя, то мотор не заведётся. Левый датчик в системе обозначается как G40, правый – G163.

Читайте также: Электромагнитный клапан для газа 220в нормально открытый

Ауди а6 клапана с поршнями

Гидрокомпенсаторы

Из-за некачественного или неподходящего моторного масла на этих атмосферных V6 к пробегу в 200 000 км начинали стучать гидрокомпенсаторы. В первую очередь они цокают на холодном моторе. В этом случае было необходимо менять все гидрокомпенсаторы. Их средняя стоимость – $8, оригинал вдвое дороже. Умножьте на 30 – получится нескромная сумма, и это только за запчасти.

Ауди а6 клапана с поршнями

Да, есть решение с разборкой и чисткой гидрокомпенсаторов. Дешёво, бюджетно, но надолго ли?

Если гидрокомпенсаторы будут стучать слишком долго до замены, либо серьезно заклинят, то соответствующие кулачки распредвалов могут разбить их. Но и сами кулачки пострадают. А это повлечёт за собой замену распредвала. А если удары по толкателю приведут к рассухариванию клапана, то он полетит навстречу к своему поршню.

Ауди а6 клапана с поршнями

Видео:🌶️ Один из 30 клапанов оказался лишним! Что случилось с надёжным 2.4 V6 для Audi А6?Скачать

🌶️ Один из 30 клапанов оказался лишним! Что случилось с надёжным 2.4 V6 для Audi А6?

Натяжители цепей и цепи ГРМ

Гидравлические натяжители межраспредвальных цепей по совместительству являются механизмами изменения фаз газораспределения. В правой ГБЦ (цилиндры 1-2-3) натяжитель и цепь установлены сзади, в левой ГБЦ (цилиндры 4-5-6) – спереди. Гидронатяжители преждевременно выходят из строя из-за некачественного масла. Признак износа – грохот межраспредвальных цепей. При пробеге гораздо больше 200 000 км могут обломаться башмаки гидронатяжителей, что также сопровождается грохотом цепей, неровной работой двигателя. Также мотор может не запуститься, а цепи могут перескочить.

При сбоях в работе одного из гидронатяжителей фиксируются конкретные ошибки, также ошибки по смесеобразованию, и в целом двигатель хуже едет и расходует больше топлива.

Ауди а6 клапана с поршнями

Оригинальные натяжители очень дорогие – около $530 за штуку, но есть много предложений по неоригиналу в 5 раз дешевле.

Также с интервалом в 200 000 км может появиться течь из-под натяжителей цепей. Она устраняется установкой новых прокладок и полукруглых заглушек.

Сами цепи ГРМ служат отлично, более 250 000 км. Их замену удобно приурочить к очередной замене ремня ГРМ. Важно замену производить по инструкции и у хорошего специалиста, т.к. при выставлении распредвалов в случае замены цепей есть важные особенности.

Ауди а6 клапана с поршнями

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на этом двигателе нужно менять каждые 128 000 км – это срок службы для оригинального ремня и роликов. Для замены ремня нужно переводить автомобиль в сервисный режим: снимать всё, что находится перед двигателем – от вентялятора до бампера и фар. Вместе с комплектом ремня настоятельно рекомендуют менять приводимую им помпу, т.к. ее заклинивание приводит к обрыву ремня и загибанию клапанов.

Замена ремня несложная, но по инструкции нужно пользоваться фиксатором шкивов распредвалов и с правильным моментом затягивать ролик-натяжитель и шкивы на валах.

В приводе ГРМ присутствует гидравлический демпфер. Он не входит в комплект ремня ГРМ. Эта деталь довольно часто выходит из строя, из-за чего натяжение ремня ослабевает, он будет бить в районе натяжного ролика, может перескочить на несколько зубьев, из-за чего двигатель будет хуже тянуть, увеличится расход. В худшем случае из-за неисправности этого демпфера ремень ГРМ порвётся или перескочит еще сильнее, что приведёт к гибели мотора. Оригинальный демпфер стоит около $160.

Ауди а6 клапана с поршнями

Видео:Ауди а6 с4 погнуло клапанаСкачать

Ауди а6 с4 погнуло клапана

Блок цилиндров и ЦПГ

Чугунный блок цилиндров, цилиндропоршневая группа 2,4-литрового V6 нареканий не вызывают. Капитальный ремонт этого двигателя или замена блока – это результат некачественного обслуживания или использования контрафактных масел. Если этот двигатель начал расходовать более 0,5 литра масла на 1000 км, то придётся менять поршневые кольца.

Ауди а6 клапана с поршнями

По поводу шатунных вкладышей и ремонтных размеров можем сказать, что Audi не предусмтаривает ремонтных размеров вкладышей. Но в продаже есть ремонтные коренные вкладыши двух размеров и шатунные одного размера. Т.е. в целом восстановление коленвала в ремонтный размер возможно.

Читайте также: Клапан абсорбера поло седан 2012 артикул

Выбрать и купить двигатель для Audi A6 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

Видео:Audi а6 2.0 ALT загиб клапанов. миникапиталка. в движке точно не масло.разбор заклинивших гидриков.Скачать

Audi а6 2.0 ALT загиб клапанов. миникапиталка. в движке точно не масло.разбор заклинивших гидриков.

Ауди а6 2,5 tdi двигатель AKE (Проблема газораспределения)

AlexTDI

Quattro рулит.

на фото мотор AKN с пробегом 300000км, пбслуживался но лонг лайфу.

распредвалы, больное сесто этой серии двигатклей и ОД AUDI во время Сервисного ТО 240000КМ настояткльно рекомендуют заменить распредвалы, мли головы целиком, в ином случае отказывают в гарантии на выполненые работы по замене ГРМ ремня!

Мастер советчик
Мастер советчик

на фото мотор AKN с пробегом 300000км, пбслуживался но лонг лайфу.

распредвалы, больное сесто этой серии двигатклей и ОД AUDI во время Сервисного ТО 240000КМ настояткльно рекомендуют заменить распредвалы, мли головы целиком, в ином случае отказывают в гарантии на выполненые работы по замене ГРМ ремня!

AlexTDI

Quattro рулит.

может и ходят, но как болели они распредваоами, и тнвд, так и более новых с роликами до конца не вылечмли.

оесурс от качества масла сильно зависит. ХЗ наверно плохр валы смазываюмся у них

💡 Видео

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверить

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Audi A6 C5 Оборвало ремень, загнуло клапана Ремонт #1Скачать

Audi A6 C5 Оборвало ремень, загнуло клапана Ремонт #1

Приключения с ремонтом ауди продолжаются - загнуло клапанаСкачать

Приключения с ремонтом ауди продолжаются - загнуло клапана

Замена Маслосъёмных колпачков а6 с5 2.4 (наглядно)Скачать

Замена Маслосъёмных колпачков а6 с5 2.4 (наглядно)

Audi A6 C5 3.0 asn бензин / Ремонт двигателяСкачать

Audi A6 C5 3.0 asn бензин / Ремонт двигателя

Ревизия редукционных клапанов А6 С5. Дубль 2Скачать

Ревизия редукционных клапанов А6 С5. Дубль 2

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Ауди а6 1996 2.8 грм ремень порвался резултат клапонов загнуло 2Скачать

Ауди а6 1996 2.8 грм ремень порвался резултат клапонов загнуло 2

Замена масляных редукционных клапанов в двс Audi A6 C5 Двигатель 2.4 бензиновыйСкачать

Замена масляных редукционных клапанов в двс Audi A6 C5 Двигатель 2.4 бензиновый

Замена масляных редукционных клапанов Audi А6С5 2.5 TDI V6Скачать

Замена масляных редукционных клапанов  Audi А6С5 2.5 TDI V6

Реставрация корпуса и поршня опережения ТНВД Bosсh VP44, Audi A6 2.5d AFBСкачать

Реставрация корпуса и поршня опережения ТНВД Bosсh VP44, Audi A6 2.5d AFB

РЕСТАВРАЦИЯ МАСЛЯНЫХ РЕДУКЦИОННЫХ КЛАПАНОВ НА AUDI A6 C5 2.5 TDI.Скачать

РЕСТАВРАЦИЯ МАСЛЯНЫХ РЕДУКЦИОННЫХ КЛАПАНОВ НА AUDI A6 C5 2.5 TDI.

Ауди A6. 3,2. Замена клапана фазорегулятораСкачать

Ауди A6. 3,2. Замена клапана фазорегулятора

Ауди а6 1996 2.8 грм ремень порвался резултат клапонов загнуло 1Скачать

Ауди а6 1996 2.8 грм ремень порвался резултат клапонов загнуло 1

ГРМ #аудис4 #v6 Все Ответы #грмауди #аудигрм #с4грм #аудиа6 #ауди100 #ремниауди #с4 #а6 #грм #а4 #v6Скачать

ГРМ #аудис4 #v6 Все Ответы #грмауди #аудигрм #с4грм #аудиа6 #ауди100 #ремниауди #с4 #а6 #грм #а4 #v6
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток