Во время движения загораются контрольные лампы контроля давления воздуха в шинах и регулирования дорожного просвета. Также периодически загораются контрольные лампы ABS и ESP. В регистраторе событий следующих блоков управления содержатся записи по разрыву связи по шине CAN-привод:
Блок управления двигателя
Блок управления коробки передач
Регулирование дорожного просвета (в зависимости от комплектации)
Cornerview (в зависимости от комплектации)
Картина неисправности указывает на спорадический обрыв проводки между левым и правым местом соединения шины CAN-привод под передней панелью.
Постоянное совершенствование производственного процесса
Проложить между обоими разъёмами шины CAN T 46a (см. илл. A № 1) и T 46b (см. илл. В № 1) новый кабель шины CAN-привод (номер детали: 000 979 987, готовый витой кабель шины CAN) под передней панелью вдоль главного жгута электропроводки. Кабель High шины CAN-привод должен быть проложен от контакта 1H левого разъёма (T46a) к контакту 1H правого разъёма (T46b). Кабель Low шины CAN-привод должен быть проложен от контакта 1L левого разъёма (T46a) к контакту 1L правого разъёма (T46b). 4 контакта (номер детали: 000 979 009 E) шины CAN-привод на обоих разъёмах должны быть заменены с помощью VAS 1978 B.
Илл. A Разъём T46a (место установки на передней панели слева)
Илл. В Разъём T46b (место установки на передней панели справа)
000 979 987 кабель шины данных (шина CAN)
000 979 009 E 1 комплект одиночных проводов
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Ауди ошибка can шины
Последнее время периодически появляется ошибка CAN-шины (при том что по всем остальным блокам всё окей), что это и чем это едят так и не могу разобраться. Может у кого есть идей?
——————————————————————————-
Контроллер 19: CAN-шина Описания: 1K0-907-530.clb
Номер детали SW: 1K0 907 530 Q HW: 1K0 907 951
Компонент:: J533__Gateway H16 0202
Ревизия: H16 Номер лицензии: 2700K087181038
Кодировка: EDA17F061002022102
Код сервиса:: WSC 06314 000 00000
VCID: 356525E72064
1 Ошибка найдена:
00470 — Общая для концерна шина данных Комфорт в режиме передачи данных по одному проводу
011 — Обрыв цепи — Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00101011
Приоритет ошибки: 3
Частота ошибки: 254
Сброс счетчика: 142
Пробег:: 75573 km
Индикация времени: 0
Дата: 2011.11.05
Время: 10:02:29
проверяй проводку водительской двери, наверно один провод кана перетерся.
Это у тебя не CAN — это CAN-Комфорт .
Mods: FIS, Cruise, Allum pedals, MFSW+Tiptronic, Saloon Ligth full, Bi-xenon+LED, Задние LED, LWR, SWRA, SET, Pass. AirBAG off, IsoFIX Rear, Front Brake 312 mm, Coming Home, Rear Brake 286mm, Parking Aid 8сh, Webasto j364 + T90, Automatic climat control j255, LED подсветка номера, RNSE-PU, Rain sensor, BOSE, BT, Rear view CAM, ESP, Facelift III
Mods processed: RS3 look, BCM.
Mods wish: Steering III generation.
У меня на задней правой двери не работает кнопка стеклоподъемника, может быть дело в ней? (хотя не работает давно, а ошибка только на 75000 первый раз проявилась)
Дверь постораюсь посмотреть в ближайшее время.
Mods: FIS, Cruise, Allum pedals, MFSW+Tiptronic, Saloon Ligth full, Bi-xenon+LED, Задние LED, LWR, SWRA, SET, Pass. AirBAG off, IsoFIX Rear, Front Brake 312 mm, Coming Home, Rear Brake 286mm, Parking Aid 8сh, Webasto j364 + T90, Automatic climat control j255, LED подсветка номера, RNSE-PU, Rain sensor, BOSE, BT, Rear view CAM, ESP, Facelift III
Mods processed: RS3 look, BCM.
Mods wish: Steering III generation.
Блок комфорта это тот блок что справа в багажнике торчит так ведь?
Вот тут и тут кое что нашел, только пока не совсем разобрался.
Посидел, почитал, подумал, выпил .
Вобщем судя по ошибке периодический не контакт между Блоком J533 (CAN-Gateway) и Блок J393 (Comfort)
Судя вот по этой распиновки:
Читайте также: Шины для джип коммандер
Расположение контактов J533 — диагностического интерфеиса шины данных:
Контакт 1 Клемма 30, предохранитель F24 в коммутационном блоке
Контакт 2 как контакт 1
Контакт 3 не используется
Контакт 4 K- провод (не используется)
Контакт 5 Шина данных Комфорт, CAN-Low
Контакт 6 Шина данных Привод, CAN-Low
Контакт 7 не используется
Контакт 8 Шина данных комбинации приборов, CAN-Low
Контакт 9 Диагностика CAN, CAN-Low
Контакт 10 Шина данных Infotainment, CAN-Low
Контакт 11 клемма 31 (минус АКБ)
Контакт 12 клемма 31 (минус АКБ)
Контакт 13 Проводка активации комбинации приборов
Контакт 14 Клемма 15
Контакт 15 Шина данных Комфорт, CAN-High
Контакт 16 Шина данных Привод, CAN-High
Контакт 17 не используется
Контакт 18 Шина данных комбинации приборов, CAN-High
Контакт 19 Диагностика CAN, CAN-High
Контакт 20 Шина данных Infotainment, CAN-High
Надо искать обрыв проводов на контактах 5 и 15 от блока J533 на контакты 9 и 10 разъема А1 блок J393. Возможно я ошибаюсь и я что то не так понял.
Раскладка контактов, центральныи блок управления системы комфорта -J393
Разъем A1
1. Клемма 30a — электропитание (напряжение АКБ)
2. Клемма 30 — электропитание (напряжение АКБ)
3. Клемма 31 — электропитание (масса)
4. Центральныи замок, багажник
5. не используется
6. Открывание двереи
7. не используется
8. Основнои стопор крышки багажного отсека
[B]9. CAN High/[B]
10. CAN Low
11. Подсветка багажного отсека
12. Скорость
13. не используется
14. не используется
15. Выключателя ручного тормоза
16. Антенна
17. Антенна GND
18. Разблокировка, электрические стеклоподъемники
Разъем A2
1. Комфортное закрывание
2. Комфортное открывание
3. клемма 58s
4. Функция центрального замка крышки топливного бака
5. Внутренняя клавиша HDF (дистанционное отпирание крышки багажника)
6. Функция Softtouch (крышки багажника)
7. Цилиндра открывания/закрывания замка крышки багажника
8. Функция центрального замка крышки топливного бака
Разъем A3
1. не используется
2. не используется
3. не используется
4. не используется
5. не используется
6. не используется
Разъем C
1. Светоиндикатор датчика наклона
2. Светоиндикатор функции Lock
3. не используется
4. Разбивание заднего стекла
5. Кнопка Lock
6. Шина LIN
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Еще раз о диагностике CAN-шины
В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.
Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.
Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.
Шина может находиться в двух состояниях:
- Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
- Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Читайте также: Шины в твери покупка
Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:
На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.
В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.
На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.
Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:
Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.
Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.
На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.
Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.
Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.
Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.
Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.
Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:
Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.
Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:
- CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
- CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
- Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.
Читайте также: Что такое прикатка шипованных шин
А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :
А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:
Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .
Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.
Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .
Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:
Давайте обмерим ее с помощью линеек.
- На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
- На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
- Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).
Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.
А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:
Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.
То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.
Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:
Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :
Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.
Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.
Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:
Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
Не заводится АУДИ ку5 AUDI Q5 2013 проблемная CAN шинаСкачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Проверка исправности CAN шиныСкачать
Проблемы с кан шинойСкачать
Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
"Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Оптическая Шина Данных Ауди А8 ошибка 00384Скачать
Ремонт ошибок CAN шины Check Engine u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110cСкачать
Диагностика автомобиля на примере AUDI A6 С7. CAN шина.Скачать
CAN шина Audi A6Скачать
Такого от KIA я не ожидал. CAN шину затянуло в вакуум ч.1Скачать
CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
4 ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать