Ну что ж… Сезон сравнительных тестов зимних шин 2019 года официально открыт. Немецкий журнал Auto Bild опубликовал результаты отборочного этапа своего традиционно большого теста зимних шин. В нём приняли участие 53 модели размера 225/45 R17 – одного из самых продаваемых в Германии для автомобилей компактного класса.
Все тестовые шины были куплены анонимно в розничных точках продаж. В том числе и новинки зимнего сезона 2019/2020 Goodyear UltraGrip Performance+ (Plus), Bridgestone Blizzak LM005, Nokian WR Snowproof, а также дебютировавшие в тестах прошлогодние шины Michelin Alpin 6.
После первого испытания на эффективность торможения со скорости 80 км/ч на мокрой дороге 23 модели были исключены из состава участниц из-за недостаточных резервов безопасности.
Так, например, шинам Laufenn I Fit LW31 (39,4 м) до полной остановки потребовалось на целых 10 метров больше, чем Bridgestone Blizzak LM005 с лучшим результатом в дисциплине – 29,2 м.
Список шин, отсеянных на старте
В целом было очень странно увидеть среди шин, которые даже не дошли до проверки на эффективность торможения на снегу такие модели как Gislaved Euro*Frost 6, General Altimax Winter 3 и Matador MP92 Sibir Snow – продукцию дочерних брендов компании Continental. Для последней, правда, можно сделать скидку: 7 лет – солидный возраст для модели.
Второй тест на эффективность торможения проводился на снегу со скорости 50 км/ч. Интересно, что самый короткий тормозной путь был зафиксирован у недорогих покрышек Kleber Krisalp HP3, говорит технический специалист Shina Guide. Их результат – 24,0 м, в то время как, к примеру, у премиальных шин Pirelli Winter Sottozero 3 показатели были хуже – 26,4 м.
Самая длинная тормозная дистанция на снегу была зафиксирована у шин Imperial Snowdragon 3, поэтому не удивительно, что они остались далеко от основной части участниц соревнований.
Шины, которым лишние метры перекрыли дорогу к финалу
Просуммировав длину тормозных дистанций шин на мокром асфальте и снегу, испытатели определили 20 зимних моделей, наиболее достойных финала 2019 года. В нём модели пройдут более тщательную проверку в ещё 14 отдельных дисциплинах, таких как управляемость на снегу, мокрой и сухой дороге, устойчивость к аквапланированию и т.д.
Моделям из третьей десятки повезло больше, чем шинам, отсеянным лишь по чрезмерно длинному тормозному пути на мокрой дороге. Шины на 21-30 местах смогли продемонстрировать тестерам свою способность тормозить на снегу. Однако, их результаты были не столь высоки, как у топовой двадцатки отбора.
Примечательно, что наивысшие шансы прорваться в финал были у бюджетной модели Barum Polaris 5. От шин Debica Frigo HP2, которая заняла предварительно 19 позицию их отделили всего 0,6 м.
Шины, которые будут соревноваться за победу в финале
Кроме того, лучшая двадцатка зимних шин отборочного этапа теста Auto Bild будет подвергнута испытаниям на стойкость к износу.
- Зимой на летних шинах? Нет!
- Auto Bild 2021: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (Отборочный этап)
- Результаты теста зимних шин Auto Bild 2021
- Тест зимних шин 205/55 R16 – Auto Bild, 2021 год
- Результаты предварительного этапа
- Результаты финального этапа
- «Снежные» дисциплины
- «Мокрые» дисциплины
- «Сухие» дисциплины
- Лучшие зимние шины 205/55 R16
- Отзывы о других протестированных моделях
- 🎥 Видео
Зимой на летних шинах? Нет!
Насколько важен переход с летних шин на зимние в холодное время года показывает тормозной путь летней авторезины, которая также была протестирована в ходе испытаний на торможение. Она вошла в число пяти моделей с самыми худшими результатами на мокрой дороге.
На снегу всё было намного хуже. До полной остановки тестовому BMW 1 серии на летних шинах потребовалось 89,1 м, что примерно на 57 м больше (в три раза!), чем потребовалось самым худшим в этом вопросе зимним шинам, и на 64 метра больше в сравнении с тем, что показали покрышки с лучшим результатом (Bridgestone Blizzak LM005).
Глобальное потепление вовсе не отменяет холодного времени года и внезапно выпавшего снега. Использование летних шин зимой опасно! Не экономьте на собственной безопасности и безопасности ваших близких.
Читайте также: Можно ли менять колеса местами с датчиками давления шин
Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
Auto Bild 2021: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (Отборочный этап)
Немецкий профильный журнал Auto Bild опубликовал итоги отборочного этапа своего большого теста зимних шин размера 205/55 R16. По его результатам определена двадцатка счастливчиков, которые продолжат борьбу в основной серии тестовых дисциплин за право носить жёлтую майку лидера. Они показали наилучшие результаты при проверке безопасности, определяемой по сумме длин тормозного пути на снегу и мокрой дорожной поверхности (чем меньше результат, тем лучше).
Но всё же основные герои отборочного этапа — это низко- и среднебюджетные модели, соревновавшиеся за места с 21 по 50-е.
Zeetex WH1000
Ковидные обстоятельства поставили крест на желаниях испытателей большинства изданий в плане выбора размера испытуемых шин. И если в предыдущие два года тестеры Auto Bild гоняли по 50 комплектов шин в размерах 245/45 R18 (2020) и 225/45 R17 (2019), то в 2021 году решено было вернуться к классике — 205/55 R16. Аналогичная ситуация наблюдается в большинстве тестов зимнего сезона 2021/2022: испытатели предпочитают не рисковать и выбирают наиболее популярные типоразмеры шин.
Размер 205/55 R16 подходит для большинства автомобилей компактного класса, таких как VW Golf, Opel Astra и Ford Focus, а также для многих более старых моделей среднего класса. В стартовом списке теста присутствовало 50 различных фрикционных моделей-«европеек», приобретенных анонимно в специализированных магазинах для исключения подлога со стороны производителей.
Результаты теста зимних шин Auto Bild 2021
Места 36-50
Для начала эксперты Auto Bild проверили эффективность торможения всех шин на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. И пятнадцать участниц с наиболее длинной тормозной дистанцией были сразу же дисквалифицированы, отмечает технический специалист Shina Guide. Среди них вполне ожидаемо казались бюджетные шины китайского производства. Но не только.
«Зрада чи перемога»?
Компанию «китайским товарищам» составили Kormoran Snow (продукция Michelin Group), Platin RP60 Winter (шины частного бренда немецкого дистрибьютора Interpneu), Toyo Observe S944, Snowmaster W651 от турецкой компании Petlas и украинские Premiorri Via Maggiore Z Plus. Если говорить конкретно о последних, то разница в длине тормозного пути с шинами Bridgestone Blizzak LM005, показавшими лучший результат, составила 12 м. Не многовато ли как для шин, которые в других тестах обошли покрышки Michelin и Continental?
Giti Giti Winter W2
От шин на позициях 36-50 тест-группа рекомендует держать руки подальше. Для вашей же безопасности.
Места 1-20
Оставшиеся 35 моделей соревновались на утрамбованном снежном покрове, где они тормозили со скорости 50 км/ч. В финал теста прошли только 20 лучших шин, где в 13 тестовых дисциплинах они подвергнутся более тщательному тестированию, включая устойчивость к аквапланированию, управляемость, износостойкость и т.д.
В числе финалисток без особых сюрпризов: продукция премиальных брендов, включая новинку зимнего сезона 2021/2022 Continental WinterContact TS 870, и некоторые шины медиум-сегмента, с честью справившиеся с предварительной проверкой на безопасность. Это, к примеру, шины Nexen Winguard Snow G3, Laufenn I Fit Plus, Barum Polaris 5 и дебютировавшие в тестах Vredestein Wintrac.
Подчеркнём, что расстановка зимних шин в топовой двадцатке рейтинга является предварительной и лишь подробные тесты финала выявят настоящего победителя.
Continental TS870
Места 21-34
Из шин, оставшихся «за кадром» и не прошедших в финал (места с 21 по 34), упомянем лишь Giti GitiWinter W2 (они только попали в продажу), Pirelli Cinturato Winter, потому что им на смену уже выпущена модель второго поколения Pirelli Cinturato Winter 2 и в принципе не понятно их присутствие в данном тесте, ну и General Altimax Winter 3, которые с момента прошлого тестирования Auto Bild совершили мощный прыжок вверх, правда ещё не настолько высоко, чтобы пробиться в финал.
Результаты финальной части сравнительных испытаний зимних шин размера 205/55 R16, где топовая двадцатка будет подвергнута тщательнейшему тестированию, будут опубликованы в ближайшее время.
Читайте также: Выбираем манометр для шин
Видео:Китайская шина в морозСкачать
Тест зимних шин 205/55 R16 – Auto Bild, 2021 год
До 2024 года в Германии продлится переходный период с псевдовсесезонных шин с маркировкой M+S к зимним и настоящим всесезонным шинам, у которых есть маркировка 3PMSF, или альпийский значок. «Попытки убедить фактами и тестами с треском провалились. Только введённое законом обязательство наконец дало импульс», – написал Дирк Мёллер во вступление к тесту. Во многих других странах законодательные ветви власти до сих пор вообще не пошевелились, и это серьёзный удар для безопасности. Остаётся продолжать просвещать и надеяться на ответственность водителей.
В главном зимнем соревновании 2021 года участвовали шины 205/55 R16. Таким образом, обозреватели Auto Bild выбирали лучшую зимнюю резину для автомобилей компактного класса, таких как VW Golf, Ford Focus и Opel Astra. Претендентов набралось полсотни. Чтобы сходу расстаться со «слабаками» и не перегружать основную программу испытаний, немецкие журналисты начали с отсева по очень понятному критерию – тормозному пути.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Результаты предварительного этапа
«Первой проверкой на безопасность стало торможение на мокрой трассе с начальной скоростью 80 км/ч. Здесь мы откинули 15 покрышек с самыми длинными метрами. Затем оставшиеся 35 моделей показали себя в торможении на замёрзшем снежном покрове со скорости 50 км/ч. В итоге 20 шин с кратчайшей суммой метров в обоих тестах получили билет в финальный раунд», – пояснил участник событий Хеннинг Клипп.
Когда на 20 мест претендует 50 кандидатов, бескомпромиссной борьбе обязательно быть. А вместе с тем быть неожиданным падениям и обидным проигрышам тютелька в тютельку. Например, чтобы пробиться в круг лучших, Pirelli Cinturato Winter и General Altimax Winter 3 не хватило около метра, а Matador MP92 Sibir Snow – вообще каких-то незаметных 30 см.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Результаты финального этапа
Чтобы покупатели зимних шин 205/55 R16 могли сопоставить свои ожидания с реальностью, команда Auto Bild подробно рассказала о результатах каждого проведённого теста. Помимо определяющих безопасность факторов, под микроскопом оказались житейские вопросы о том, сколько приблизительно прослужит шина и способна ли она отбить часть своей стоимости благодаря топливной эффективности. Во всех диаграммах «выбывшие» – это усреднённый результат нескольких шин, которые покинули соревнование на раннем этапе. Последней в компанию соревнующихся попала летняя шина.
«Снежные» дисциплины
Автомобиль контактирует с дорогой в четырёх местах, при этом каждая опора по площади сравнима всего-то с площадью открытки. Но лучшим зимним шинам 2021-го этого вполне достаточно, чтобы справляться со скользким снегом на ура. Летняя модель не у дел. Тесты проходили при температуре -12 градусов.
«Мокрые» дисциплины
Температура +5 градусов имитирует погоду поздней осенью или в первые весенние дни. Как показали испытания, хорошие зимние покрышки цепляются за едва тёплую мокрую дорогу иногда даже на уровне летней, а в устойчивости к аквапланированию и вовсе её превосходят.
«Сухие» дисциплины
Если асфальт сухой и нагретый солнцем до +10 градусов, зимним шинам остаётся лишь с завистью смотреть, как лихо мчит по трассе летняя модель. Любопытно, что обилие мелких деталей не мешает некоторым зимним протекторам оставаться тише летнего.
Лучшие зимние шины 205/55 R16
Рейтинг зимней резины для автомобилей компакт-класса по версии журнала Auto Bild в 2021-м возглавила новинка сезона Continental WinterContact TS 870. В отзыве немецкие обозреватели указали, что «новый протектор убеждает ездовыми качествами в любую погоду», он коротко тормозит и гарантирует точное рулевое управление. Немаловажно, что потенциальный пробег этой покрышки на 5000 км выше, чем у ближайшего преследователя, поэтому отдать 380 евро за комплект вполне оправданно.
Кроме победителя соревнования, немецкие специалисты рекомендовали купить ещё три шины:
- Michelin Alpin 6. Среди плюсов высокая тяга и хорошая управляемость на снегу, короткий остановочный путь на сухой и мокрой поверхности, большая ходимость. Минус – недостаточная управляемость в дождь.
- Kleber Krisalp HP3. При невысокой цене можно рассчитывать на понятное поведение в снежную погоду, хорошую управляемость на мокрой дороге и тихую комфортную езду под солнцем. Манёвренности на сухом асфальте немного не хватает.
- Vredestein Wintrac. Безопасное движение на влажном асфальте и по лужам гарантировано, плюс самое быстрое торможение на сухой поверхности и низкое сопротивление качению. Недостаток – пробег ниже среднего.
Читайте также: Выбрать видеокарту по шине
Каждая шина из лидирующей группы получила общую оценку «образцово». А вот значок «хорошо» эксперты Auto Bild раздали шинам, которые удовлетворили главным критериям безопасности, при этом показали как минимум один явный недостаток. В тесте 2021-го года таких нашлось четыре:
- Bridgestone Blizzak LM005. Сцепление со снегом и мокрой дорогой возводит эту модель в ранг королевских – нет ни малейших замечаний. Однако тормозной путь в сухую погоду и расчётный пробег далеки от идеала.
- Hankook Winter icept RS2 W452. Самая высокая скорость на заснеженном и мокром треках говорит сама за себя. Устойчивость к продольному аквапланированию у этой модели на максимуме. Вместе с тем управляемость на сухом треке вялая, а сопротивление качению повышенное.
- Goodyear UltraGrip 9+. Гоняться по сухому треку отнюдь не её конёк. Зато тягово-тормозные качества на снегу и устойчивость на мокрой дороге в полном порядке. Ну и ходимость неплохая.
- Dunlop Winter Sport 5. Умения срочно остановиться на заснеженной дороге и побыстрее добраться к цели в дождь точно не занимать. А вот реакции на руление в сухую погоду и расчётный пробег способны огорчить.
Отзывы о других протестированных моделях
Протестированные шины 205/55 R16 из середины и конца сводного рейтинга получили от Auto Bild оценку «удовлетворительно». Это значит, что их покупка неизбежно обернётся теми или иными компромиссами. Например, в случае с Semperit Speed-Grip 3 придётся держать в уме, что проходимость в снегу будет слабой, а на сухом асфальте лучше нажимать педаль тормоза заранее. Слабая сторона Firestone Winterhawk 4 – поворачиваемость на сухом треке, из-за которой от динамичного вождения стоит отказаться. У BFGoodrich g-Force Winter 2 тоже не всё в порядке с прохождением «сухих» поворотов, при этом на снегу она показала себя очень и очень достойно.
В отзыве о Uniroyal MS Plus 77 немецкие журналисты упомянули о стабильной управляемости на сухой и мокрой дороге, добавив, что в обильные снегопады с ней придётся несладко. Аналогичные претензии касаются Falken Eurowinter HS01, которая показала едва ли не худший результат в слаломе. Похвалить покрышку можно за устойчивость к аквапланированию и неплохой пробег.
Первое появление Yokohama BluEarth-Winter V906 в тесте Auto Bild показало, что японскому производителю в своём продукте прежде всего стоит подтянуть водоотведение и износостойкость. Зимней шине Barum Polaris 5 не привыкать к тестам, и в нынешнем она положительно проявила себя практически по всем критериям, исключением стала устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. В плюсы Fulda Kristall Control HP2 можно записать торможение и проходимость в снегу, долгий пробег и доступную цену, а в минусы – плохое поперечное сцепление на мокром покрытии и заторможенные реакции на руление при быстром движении по сухому треку. Купить Sava Eskimo HP 2 в первую очередь стоит, если ориентироваться на соотношение «стоимость – ходимость», при этом на хорошую управляемость рассчитывать не стоит.
Замыкать рейтинг зимней резины 205/55 R16 выпало Nokian WR Snowproof, Nexen Winguard Snow G3 и Laufenn I Fit+ LW31. Если со сцеплением с сухим покрытием у них в общем-то терпимо, то на снегу и мокрой дороге с ними особенно не разгонишься.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? А широкие шины — благо или вред? Наш супертестСкачать
Лучшая резина для зимних дорогСкачать
Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать
Лучшие зимние шины 🌨️Скачать
ШИПЫ или ЛИПУЧКА?! ЧТО ЛУЧШЕ ТОРМОЗИТ НА СНЕГУ?Скачать
Бюджетные зимние шины Китай – Habilead / Kapsen SnowShoes AW33Скачать
Зимние шины летом🛞Скачать
Всесезонная резина.Плюсы и минусыСкачать
Зимние шины на ГАЗель 2023Скачать
топ бюджетных зимних шин на 2022/2023 зимний сезонСкачать
Нешипованные зимние шины Nokian, Continental, Goodyear - Что лучше?/ ШИННЫЕ НОВОСТИ № 90Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Michelin X-Ice North 2 /// зимние шиныСкачать
немного о зимней резине)) ну и ответ у кого льётся пена со рта)))Скачать