Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Авто помощник

Содержание
  1. Клапан сброса давления в топливной рампе Common Rail
  2. Назначение клапана
  3. Место установки клапана
  4. Принцип работы клапана
  5. Клапан сброса давления — схема и устройство
  6. Камаз 740 евро-4 дозатор ТНВД
  7. Опции темы
  8. sonikalex
  9. Сергей 816
  10. Alex_osk
  11. Seryi
  12. gelios
  13. sonikalex
  14. gelios
  15. Antel
  16. gelios
  17. Antel
  18. Seryi
  19. fitil
  20. Seryi
  21. Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз
  22. Датчик обнуления давления в рампе камаз
  23. Принцип работы и конструкция
  24. Где купить
  25. Признаки поломки датчика
  26. Как проверить датчик давления топлива
  27. Механическая диагностика регулятора старого образца
  28. Диагностика мультиметром
  29. Проверка манометром
  30. Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH
  31. sonikalex
  32. Сергей 816
  33. Alex_osk
  34. Seryi
  35. gelios
  36. sonikalex
  37. gelios
  38. Antel
  39. gelios
  40. Antel
  41. Seryi
  42. fitil
  43. Seryi
  44. Клапан сброса давления в топливной рампе Common Rail
  45. Назначение клапана
  46. Место установки клапана
  47. Принцип работы клапана
  48. Клапан сброса давления — схема и устройство
  49. Вопрос-ответ
  50. Электронные блоки управления (ЭБУ)
  51. Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
  52. Двузначные коды
  53. Шестизначные коды
  54. Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDII
  55. Топливная система и воздухоподача
  56. Система зажигания
  57. Контроль выбросов
  58. Контроль скорости и холостого хода
  59. Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
  60. Трансмиссия
  61. Другие ошибки
  62. Не нашли нужную ошибку? Воспользуйтесь нашим поиском или оставьте комментарий и мы вам поможем!
  63. Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?
  64. Таблица с ошибками
  65. Описание двузначных кодов
  66. Описание шестизначных кодов
  67. Ошибки ЭБУ ISB СМ2150
  68. Описание ошибок тормозной системы
  69. Описание ошибок блока управления прицепом
  70. Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления
  71. Описание неисправностей датчиков
  72. Неисправности топливной системы
  73. Неисправности проводки
  74. Неисправности двигателя
  75. Другие четырехзначные ошибки
  76. Как диагностировать ошибку?
  77. Видео: самодиагностика КамАЗ
  78. Как сбросить ошибку?
  79. Стоимость диагностики ошибок для КамАЗа на СТО Москвы и Питера
  80. Видео: поиск поломок в работе КамАЗ

Видео:камаз евромусор4,5.Клапан дозатор не виноват,а кто Виновник см.видеосюжетСкачать

камаз евромусор4,5.Клапан дозатор не виноват,а кто Виновник см.видеосюжет

Клапан сброса давления в топливной рампе Common Rail

В данной статье рассмотрим устройство, конструкцию, место установки и принцип работы клапана сброса давления топливной системы дизельных двигателей типа Common Rail. Данный клапан имеет множество названий и часто на просторах интернета его называют не совсем корректно. Давайте разберем наиболее распространенные названия и определимся что верно, а что нет. В терминологии Bosch он именуется просто: клапан-регулятор давления. Исходя из его устройства и назначения верными также будут названия: клапан сброса давления топлива или аварийного сброса, предохранительный клапан и клапан ограничения давления топлива в топливной рампе. А такие названия, как редукционный клапан топливной рампы или обратный клапан будут не совсем корректны. Редукционные клапаны обеспечивают постоянное (редуцированное) давление на выходе и данный клапан никак не может соответствовать данной характеристики. Более подробно про редукционные клапаны можно почитать в Википедия. По принципу работы данный клапан является предохранительным. По классификации товарной номенклатуры ВЭД ЕАЭС данный клапан относится к категории «Клапаны предохранительные или разгрузочные», код ВЭД 8481401000.

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Назначение клапана

Клапан сброса давления в топливной рампе Common Rail выполняет функцию предохранительного клапана. В случаях превышения установленных показателей давления клапан ограничивает давление в аккумуляторе Common Rail путем открытия сливного канала. Максимальное давление топлива в рампе, кратковременно допускаемое данным клапаном, чаще всего варьируется в диапазоне 1500 — 2300 бар и зависит от производителя и конкретной модели топливной системы.

Место установки клапана

Клапан сброса давления устанавливается (вкручивается) непосредственно в топливную рампу/рейку. На рисунке 1 данный клапан обозначен справа под номером 5. С правой стороны под №5 установлен предохранительный клапан сброса давления, с левой стороны под №8 установлен электрический датчик давления топлива. Клапан сброса давления всегда соединен с возвратной магистралью для возврата топлива.

Принцип работы клапана

Алгоритм работы клапана достаточно прост. В штатном режиме и рабочем давлении в топливной рампе (аккумуляторе) клапан находится в закрытом положении — встроенная пружина прижимает и удерживает плунжер в седле, и слив топлива из аккумулятора в возвратную магистраль не происходит. Как только давление в топливной рампе становится больше заданного значения, плунжер под действием силы давления топлива отжимается, преодолевая сопротивление возвратной пружины клапана, и топливо под давлением через образовавшийся зазор попадает во внутреннюю полость плунжера и далее в возвратную магистраль — в результате топливо уходит обратно в бак. Далее давление топлива в топливной рейке нормализуется и клапан закрывается.

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Видео:Клапан аварийного сброса давления на рампеСкачать

Клапан аварийного сброса давления на рампе

Клапан сброса давления — схема и устройство

На рисунке №2 приведена краткая схема работы и устройство механического клапана аварийного сброса топлива. Данные клапаны бывают механические (прямого действия), реже встречаются электро-механические клапаны (непрямого действия). Механические предохранительные клапаны, как на нашем примере, включают в себя:

  • Корпус с наружной резьбой для установки в топливную рампу.
  • Сливной канал для возврата топлива.
  • Плунжер с конической частью.
  • Возвратная пружина.

Видео:клапан аварийного сброса давления на дизелеСкачать

клапан аварийного сброса давления на дизеле

Камаз 740 евро-4 дозатор ТНВД

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Камаз 740 евро-4 номер ошибки не помню но суть такая(считал сканматиком)
Нарушение режима управления дозатором ТНВД — Неверная уставка дозатора топлива.

Меняли штуки 3. разьем тоже.
Что по параметрам ошибки сбросил поехали. двс тянет. через несколько километров загорается чек и обороты свыше 1700 не набирает давление в рейле 900бар как заданое так и текущее, больше не набирает. чек скидываешь все едем дальше дав 1300-1400 зад. и реальное без отклонений. дозатор скважность 18- 20%
хз че делать подскажите почему комп ругается на него?

sonikalex

Сергей 816

Alex_osk

Двигатель КАМАЗ V8 740, ЭБУ Bosch EDC7UC31, диагностируется отлично АСКАНом, как минимум неплохо — Сканматиком.

Добавлено через 37 секунд

Seryi

gelios

Двигатель КАМАЗ V8 740, ЭБУ Bosch EDC7UC31, диагностируется отлично АСКАНом, как минимум неплохо — Сканматиком.

Добавлено через 37 секунд

Смысл данной операции при отсутствии жалобы на давление в низкой части?

Было и про фильтр только «фильтр тонкой очистки» меняли фильтра.
спрашиваю форсы смотрели.
го варят Да.
как проверяли?
по обратке
без колб?
так на глаз, если брызчит значит неисправна.

ну работает он ровно. на холостых и на 2000-2500 работает.
ошибка вылазиет тогда когда он на тягу едет или даже просто едет.

sonikalex

gelios

Antel

gelios

Antel

Ошибка «Неправдоподобное заданное значение дозатора топливного насоса в режиме избыточной подачи насоса». Возникает при отклонении заданного положения регулятора потока с реальным при отсутствии впрыска топлива (принудительный хх, движение накатом при передаче). Проверяется отпусканием педали газа при движении на наивысшей передаче.

1750 об/мин, снижение мощности на 30% и ограничение диапазона давления в рейле в пределе 500-900 бар.

Seryi

fitil

Seryi

Дилеры с производителями они такие. будь их воля — они бы и машину целиком продавали при минимальных поломках, да только кто купит.

Вожусь с Манами периодически, клапана можно найти отдельно, да. Официально, разумеется, надо покупать новую рампу.

На мой взгляд, нет ничего страшного в повторном использовании аварийного клапана, при условии, что он держит рабочее давление.
Такое бывает, когда что то случилось, он сработал, но машина тут же встала на ремонт.

А вот когда на аварийнике ездят долго, то да, его при всем желании не использовать — он льет, если не сразу с запуска, то при малейшем поднятии давления.

Видео:Клапан сброса аварийного давления, bosch двигатель Д 245 35Е4Скачать

Клапан сброса аварийного давления, bosch двигатель Д 245 35Е4

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Три дня назад смотрел Камаз с такой ошибкой. Хозяин заменил клапан на насосе,но проблема не ушла. В пробной поездке смотрел давление, оно спонтанно падало. Стоит постоять снова нормальное давление. Препологаю что где то забиты сеточки, фильтра заменены. Вопрос подкачивающий электро насос постоянно работает?? Может ли он моросить?? Завтра поеду смотреть,первый раз приходится заниматься дизелем.

тут два варианта, зависит от года, на моем опыте дозатор с одной 559 не бывал ни разу, обязательно будет еще что-нить.
инсайт -7.4 (2012) -точнее описывает траблу= зафиксировано давление в рампе ниже нормы, зачастую после смены тонких фильтров.

Код неисправности 559 | ru201-fc559 | Русский | 18.12.2012
Давление в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности
559 Давление в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности 559 157 18 желтая Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень с

Код неисправности 559 | ru176-fc559 | Русский | 25.01.2013
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности
559 Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности 559 P157 157 1 18 желтая Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже норм
вот че выдает инсайт:
Сопротивление на входе топлива
Засорение топливного фильтра
Низкая подача шестеренного насоса
Заедание или негерметичность регулятора давления шестеренного насоса
Падение производительности насоса высокого давления (большая утечка на слив из насоса высокого давления)
Слив через редукционный клапан общего топливопровода высокого давления
Слишком низкое давление открытия редукционного клапана общего топливопровода высокого давления
Утечка из контура форсунок на слив
Показания датчика давления ниже фактического давления более чем на 100 бар.
Воздух в топливе.

Ограничительный клапан в ТННД на 6 Атм. На оборотах давление возрастает примерно до 8 Атм. Измерять лучше после ФТОТ прямо на входе в регулятор. Т.к. забитый ФТОТ (совершенно новый, только что сменили) даёт аналогичный эффект. Я подключаю туда манометр с тройником (изваял в своё время, периодически бывает нужен). Если давление низкое, а особенно если понижается на оборотах/нагрузке подключаю и до ФТОТ (проверяю ФТОТ).
Но это на аналогичных движках на автобусах. Камазы не чиню принципиально, поэтому как там сделано не знаю и можно ли туда подключится.

Производительность ТННД ни разу не проверял, но по опыту для полной зарядки ТНВД достаточно 2 Атм после ФТОТ (сильно засорённый ФТОТ) на полной нагрузке движка. Высокое не проседает, ошибка по большому открытию электроклапана не вылазит.

спасибо за помощь,давление не проверял т.к. до меня хозяева все поменями(фильтра,заборник в баке) от безвыходности приехали ко мне.Машина заводиться с пол оборота. Неисправность появляется под нагрузкой и без. Больше всего грешу на соленоид ТНВД. НЕ могу найти как инсайтом проверить его работу.

Видео:[Дизелист] #8 Реставрация клапана аварийного сброса Hyundai H1Скачать

[Дизелист] #8 Реставрация клапана аварийного сброса Hyundai H1

Датчик обнуления давления в рампе камаз

Датчик давления топлива (далее — ДДТ) неотъемлемая часть системы топливоподачи для бензиновых и дизельных моторов. В зависимости от конструкции системы в авто может устанавливаться два регулятора, для магистрали низкого и высокого давления.

Читайте также: Клапан обратный swing dn32 polix

Исправность регулятора напрямую влияет на качество работы двигателя, неисправный узел снижает моторесурс ДВС на 15 %, ресурс топливного насоса на 50 %.

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Видео:Камаз евро4, проблема с давлением топливаСкачать

Камаз евро4, проблема с давлением топлива

Принцип работы и конструкция

Регулятор давления топлива (далее — РДТ) монтируется на рампе, для дизельных моторов с подачей топлива по системе COMMON RAIL, бензиновых ДВС местоположения датчика различно. Единственным остается принцип подключения ― патрубок от насоса или монтаж на топливную рейку. Если система предполагает рециркуляцию топлива, характерную для бензиновых инжекторных двигателей, регулятор устанавливается на рампе. Если система не предполагает сброса топлива из рампы, датчик монтируют сразу после топливного насоса.

Конструктивно РДТ состоит из металлической мембраны, которая прогибается под давлением топлива и настроена на определенный диапазон работы и электрической регулирующей части. Электроузел представлен четырьмя тензорезисторами, которые меняют сопротивление элемента в процессе механического воздействия топлива на мембрану.

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

На некоторых автомобиля присутствует два рдт, на магистралях и высокого и низкого давления. Перед тем, как проверить качество топливной смеси, проводится диагностика обеих деталей замером выходного напряжения. По электроимпульсу от датчиков регулировки ЭБУ формирует сигнал на открывание/закрывание топливного клапана.

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Бензиновые и дизельные ДВС имеют одинаковое выходное напряжение на ДДТ около 1.3 В, но различаются параметры давления топлива, которое поступает на форсунки.

Выходное напряжение датчика, ВДавление для дизеля, БарДавление бензина, Бар
1.345–5945–59
4.52200–2500200

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Видео:принцип работы рампы коммон рейлСкачать

принцип работы рампы коммон рейл

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео:как проверить дозатор common railСкачать

как проверить дозатор common rail

Признаки поломки датчика

Во всех авто после 2000 года выпуска РДТ интегрированы в блок управления двигателем и при любой неисправности на приборной доске загорится «Чек». Существуют старые дизельные моторы, которые комплектуются механическими регуляторами, диагностика элементов проводится планово или после появления сбоя в работе ДВС. Характерные симптомы неисправного датчика:

  • Кроме сигнала «Check Engine» выходят следующие коды ошибок: Р0190-Р0194.
  • Резкое снижение мощности ДВС, потеря тяги, часто определяется во время обгона, автомобиль не имеет мощности для динамичного ускорения даже до 120 км/ч.
  • Перерасход топлива.
  • Авто заводится плохо, независимо от того прогрет двигатель или нет.
  • Для дизельных ДВС характерно появление провалов на высоких оборотах, когда мотор не реагирует на сброс скорости.

Основная опасность передвижения с поломанным датчиком ― насос начинает работать в аварийном режиме, это приводит к его быстрому износу.

Если после диагностики сканированием обнаружена ошибка Р1181 ― разгерметизация топливной рампы, в первую очередь необходимо проверить регулятор, ошибка может свидетельствовать об износе установочной прокладки.

Причины поломки регулятора находятся в его конструктивных особенностях. Это износ или разрыв мембраны или нарушение электроконтактной группы. Отдельно стоит неисправность проводки. Во время диагностики датчика проверяется состояние клемм соединения, качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, элемент меняют на новый, подбирая регулятор под конкретную марку авто и тип топлива.

Средний срок службы датчика от 5 лет. Характерной особенностью детали считается то, что неисправность возникает не за 1 день. Разрыв, растяжение мембраны происходит медленно, в 80 % случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора практически не было заметно нарушений в работе ДВС. Исключение ― обрыв проводов колодки.

После установки датчика необходимо провести прописку элемента в ЭБУ, чаще это касается не оригинальной запчасти, а аналога.

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Видео:Как нельзя ремонтировать клапан ограничения давления DBVСкачать

Как нельзя ремонтировать клапан ограничения давления DBV

Как проверить датчик давления топлива

В зависимости от того какая система топливоподачи используется для авто существует три способа проверки датчика на работоспособность без демонтажа топливной рейки:

  • механический способ для авто старого образца с резиновыми шлангами сброса топлива для бензиновых ДВС;
  • мультиметром;
  • манометром.

Демонтаж рейки и последующая диагностика регулятора более надежный способ проверить качество смеси, поскольку вместе с ДДТ проверяются все смежные узлы и проводка. Диагностику в большинстве вариантов проводят на СТО, поскольку потребуется использовать специальный стенд. Самостоятельная диагностика в гараже без демонтажа рейки требует наличия тестера и проводится за 15 минут.

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Механическая диагностика регулятора старого образца

Для бензиновых ДВС в системе топливоотвода которых используется резиновый патрубок, датчик расположен на входе в насос. Проверка проводится только на непрогретом моторе.

  • Завести двигатель.
  • Запомнить характер его работы (неисправный датчик дает троение мотору).
  • Пережать плоскогубцами на 1–3 секунды патрубок отвода топлива.

Если неисправность находится в регуляторе, двигатель восстановит свою работу, обороты становятся плавными, пропадают рывки. Если после того, как закрыт отводной патрубок, мотор продолжает работать некорректно, неисправность может находиться в забитых фильтрах, изношенных контактах, датчик при этом исправен.

Диагностика мультиметром

С помощью тестера проверяют работоспособность РДТ и качество питания от колодки. Проверка электросигнала на колодку проводится по шагам.

  • Снять с датчика колодку.
  • Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
  • Установить черный вывод тестера на «минус», красный щуп присоединить к разъему колодки.

Если проход у электричества на датчик ничего не мешает, нет потери напряжения, на экране тестера высветится значение 5 В. Допустимое отклонение ±1 %.

Вторым этапом проверяется качество выходного сигнала от электрической части регулятора. Проверка сигнала от датчика по шагам.

Черный щуп от тестера присоединяется на минусовый вывод АКБ, красный щуп соединяется с сигнальный провод регулятора (чаще провод расположен в колодке посередине в красной оплетке).

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Завести мотор, дать поработать 1 минуту на минимальных оборотах холостого хода. В таком режиме оборотов выходное напряжение на ДДТ должно оставаться минимальным 1.3 В.

При увеличении оборотов параметр напряжения от датчика должен увеличиваться до 5 В. Если узел неисправен, на самых высоких оборотах показания могут значительно отличаться как в большую (в 10 % случаев) так и в меньшую сторону. Это приводит к тому, что насос начинает нагнетать топливо и переходит на аварийный режим работы.

Проверка манометром

Для проверки датчика на работоспособность используют манометр, прибор для измерения давления в рампе и патрубках топливной системы, давления воздуха в шинах и прочее. Перед проверкой манометром необходимо отсоединить с системы вакуумный шланг и подключить прибор между штуцером и топливным патрубком.

Перед диагностикой необходимо уточнить значение давления для конкретного автомобиля по мануалу. Рабочее давление для бензиновых моторов колеблется в пределах 2.5–3 Атм. В процессе перегазовки давление опускается на 1–2 % от нормы, исправный клапан удерживает значение в рамках допустимого.

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Видео:Common Rail на дв. КамАЗ-740. Поломка дозатора топлива.Скачать

Common Rail на дв. КамАЗ-740. Поломка дозатора топлива.

Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH

Производительные системы прямого впрыска топлива COMMON RAIL от Бош получили большую популярность благодаря эффективности, снижению расхода топлива и надежности. Существует три разновидности систем топливоподачи, каждая из которых оснащается ТНВД определенного класса и уровня:

  • с регулировочным клапаном на рампе высокого давления;
  • регулировка топлива на патрубке высокого давления при выходе на ТНВД;
  • тип «двойной контроль», с двумя РДТ на магистралях высокого и низкого давления.

Точно определить, где находится регулятор, можно после изучения системы топливоподачи конкретного двигателя. Первичную диагностику рекомендуется проводить мультиметром. Оригинальные датчики Бош для COMMON RAIL имеют срок эксплуатации от 10 лет, выходят из строя в последнюю очередь, поэтому при любых нарушениях в режиме работы дизельного мотора диагностику начинают с проверки форсунок, ТНВД, качества дизеля.

Самостоятельно поменять РДТ можно за 15 минут в гараже, процедура достаточно простая. Но чтобы менять элемент необходимо полностью удостовериться, что некорректная работа ДВС связана с выходом из строя регулятора.

Камаз 740 евро-4 номер ошибки не помню но суть такая(считал сканматиком)
Нарушение режима управления дозатором ТНВД — Неверная уставка дозатора топлива.

Меняли штуки 3. разьем тоже.
Что по параметрам ошибки сбросил поехали. двс тянет. через несколько километров загорается чек и обороты свыше 1700 не набирает давление в рейле 900бар как заданое так и текущее, больше не набирает. чек скидываешь все едем дальше дав 1300-1400 зад. и реальное без отклонений. дозатор скважность 18- 20%
хз че делать подскажите почему комп ругается на него?

sonikalex

Сергей 816

Alex_osk

Двигатель КАМАЗ V8 740, ЭБУ Bosch EDC7UC31, диагностируется отлично АСКАНом, как минимум неплохо — Сканматиком.

Добавлено через 37 секунд

Seryi

gelios

Двигатель КАМАЗ V8 740, ЭБУ Bosch EDC7UC31, диагностируется отлично АСКАНом, как минимум неплохо — Сканматиком.

Добавлено через 37 секунд

Смысл данной операции при отсутствии жалобы на давление в низкой части?

Было и про фильтр только «фильтр тонкой очистки» меняли фильтра.
спрашиваю форсы смотрели.
го варят Да.
как проверяли?
по обратке
без колб?
так на глаз, если брызчит значит неисправна.

ну работает он ровно. на холостых и на 2000-2500 работает.
ошибка вылазиет тогда когда он на тягу едет или даже просто едет.

sonikalex

gelios

Antel

gelios

Antel

Ошибка «Неправдоподобное заданное значение дозатора топливного насоса в режиме избыточной подачи насоса». Возникает при отклонении заданного положения регулятора потока с реальным при отсутствии впрыска топлива (принудительный хх, движение накатом при передаче). Проверяется отпусканием педали газа при движении на наивысшей передаче.

1750 об/мин, снижение мощности на 30% и ограничение диапазона давления в рейле в пределе 500-900 бар.

Seryi

fitil

Seryi

Дилеры с производителями они такие. будь их воля — они бы и машину целиком продавали при минимальных поломках, да только кто купит.

Вожусь с Манами периодически, клапана можно найти отдельно, да. Официально, разумеется, надо покупать новую рампу.

На мой взгляд, нет ничего страшного в повторном использовании аварийного клапана, при условии, что он держит рабочее давление.
Такое бывает, когда что то случилось, он сработал, но машина тут же встала на ремонт.

А вот когда на аварийнике ездят долго, то да, его при всем желании не использовать — он льет, если не сразу с запуска, то при малейшем поднятии давления.

Видео:Низкое давление топлива в системе Common Rail,с чего начинать ремонтСкачать

Низкое давление топлива в системе Common Rail,с чего начинать ремонт

Клапан сброса давления в топливной рампе Common Rail

В данной статье рассмотрим устройство, конструкцию, место установки и принцип работы клапана сброса давления топливной системы дизельных двигателей типа Common Rail. Данный клапан имеет множество названий и часто на просторах интернета его называют не совсем корректно. Давайте разберем наиболее распространенные названия и определимся что верно, а что нет. В терминологии Bosch он именуется просто: клапан-регулятор давления. Исходя из его устройства и назначения верными также будут названия: клапан сброса давления топлива или аварийного сброса, предохранительный клапан и клапан ограничения давления топлива в топливной рампе. А такие названия, как редукционный клапан топливной рампы или обратный клапан будут не совсем корректны. Редукционные клапаны обеспечивают постоянное (редуцированное) давление на выходе и данный клапан никак не может соответствовать данной характеристики. Более подробно про редукционные клапаны можно почитать в Википедия. По принципу работы данный клапан является предохранительным. По классификации товарной номенклатуры ВЭД ЕАЭС данный клапан относится к категории «Клапаны предохранительные или разгрузочные», код ВЭД 8481401000.

Читайте также: Сальники клапанов ниссан блюберд

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Назначение клапана

Клапан сброса давления в топливной рампе Common Rail выполняет функцию предохранительного клапана. В случаях превышения установленных показателей давления клапан ограничивает давление в аккумуляторе Common Rail путем открытия сливного канала. Максимальное давление топлива в рампе, кратковременно допускаемое данным клапаном, чаще всего варьируется в диапазоне 1500 — 2300 бар и зависит от производителя и конкретной модели топливной системы.

Место установки клапана

Клапан сброса давления устанавливается (вкручивается) непосредственно в топливную рампу/рейку. На рисунке 1 данный клапан обозначен справа под номером 5. С правой стороны под №5 установлен предохранительный клапан сброса давления, с левой стороны под №8 установлен электрический датчик давления топлива. Клапан сброса давления всегда соединен с возвратной магистралью для возврата топлива.

Принцип работы клапана

Алгоритм работы клапана достаточно прост. В штатном режиме и рабочем давлении в топливной рампе (аккумуляторе) клапан находится в закрытом положении — встроенная пружина прижимает и удерживает плунжер в седле, и слив топлива из аккумулятора в возвратную магистраль не происходит. Как только давление в топливной рампе становится больше заданного значения, плунжер под действием силы давления топлива отжимается, преодолевая сопротивление возвратной пружины клапана, и топливо под давлением через образовавшийся зазор попадает во внутреннюю полость плунжера и далее в возвратную магистраль — в результате топливо уходит обратно в бак. Далее давление топлива в топливной рейке нормализуется и клапан закрывается.

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Видео:топ 7 лайфхаков common railСкачать

топ 7 лайфхаков common rail

Клапан сброса давления — схема и устройство

На рисунке №2 приведена краткая схема работы и устройство механического клапана аварийного сброса топлива. Данные клапаны бывают механические (прямого действия), реже встречаются электро-механические клапаны (непрямого действия). Механические предохранительные клапаны, как на нашем примере, включают в себя:

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Добрый день! Камаз 6520, двигатель 740632, евро 4. Загорелся чек, обороты постоянно 1000, на педаль газа не реагирует. Ошибки в бортовом компьютере: sa 0 engine Spn 29 fmi 4, sa 0 engine Spn 677 fmi 4, sa 0 engine Spn 1485 fmi 4, sa 0 engine Spn 597 fmi 2, sa 0 engine Spn 1074 fmi 4, sa 0 engine Spn 95 fmi 4, sa 11 Spn 806 fmi 5, sa 11 Spn 792 fmi 5. Педаль проверили, в норме, проводка от педали до эбу, и от эбу до тнвд тоже в норме. Помогите с расшифровкой кодов ошибок. В чём может быть причина?

— с уважением, riatmoderator

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ

Видео:принцип работы тнвд коммон рейлСкачать

принцип работы тнвд коммон рейл

Вопрос-ответ

Все ошибки КАМАЗ 4307, 4308, 4311, 43255, 4350, 5308, 53215, 54115, 5460, 5490, 63698 Тайфун-К, 6460, 65111, 65115, 65117, 6520, 65201, 65206, 65207, 6522, 65225, 6540, 6560, 6580, 65806.

Видео:клапан drv common railСкачать

клапан drv common rail

Электронные блоки управления (ЭБУ)

740 Е3 BOSCH MS6.1, 740 E4 BOSCH EDC7UC31, 820 E4 M20.21, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, MB OM457LA E5 MR2, CUMMINS

Видео:регулятор давления common rail как работаетСкачать

регулятор давления common rail как работает

Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Двузначные коды

Шестизначные коды

Видео:камаз.Диагностика не запускаеться быстроСкачать

камаз.Диагностика не запускаеться быстро

Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDII

Топливная система и воздухоподача

P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

Система зажигания

Контроль выбросов

Контроль скорости и холостого хода

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

Трансмиссия

P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

Видео:Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать

Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)

Другие ошибки

Видео:неисправности тнвд коммон рейл бошСкачать

неисправности тнвд коммон рейл бош

Не нашли нужную ошибку? Воспользуйтесь нашим поиском или оставьте комментарий и мы вам поможем!

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Автономки. Теплостар 14ТС-10. Замена температурных датчиков.

Видео:Проверка аварийного клапана давления в рейле DENSO на Ford Transit 2.2 TDCiСкачать

Проверка аварийного клапана давления в рейле DENSO на Ford Transit 2.2 TDCi

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами (см. таблицу 1).

Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рисунке 39.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100.

Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов представлены на рисунке 44.

В системе используются следующие элементы:

Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 ф.«Bosch» индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

Датчик температуры топлива 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф.«Bosch», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

Электронный блок управления MS6.1 ф.«Bosch» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля.

Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.

Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Педаль подачи топлива ф.«ТеlеАехМоrsе» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

Аварийный клапан сброса давления коммон рейл камаз

Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блин-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 4

Устанавливаемые ЭСУД ограничения

Неисправность педали газа

Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр

Неисправность датчика атмосферного давления

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика атмосферного давления

Неисправность датчика сцепления

Проверить датчик сцепления. Можно продолжать движение. Не пользуйтесь функцией круиз-контроль. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал)

Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя

Устанавливаемые ЭСУД ограничения

Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя(распределительный вал)

Неисправность главного реле

Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Возможно двигатель не запустится

Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр!

Устанавливаемые ЭСУД ограничения

Несоответствие положения педали газа и педали тормоза

Проверить педаль газа, возможно ее заклинило, срочно обратиться в сервисный центр

Плохой контакт датчика положения рейки

Возможно двигатель не запустится.

Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр

Неисправность датчика педали тормоза

Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

Возможно двигатель не запустится.

Срочно обратиться в сервисный центр

Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха

Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха

Неисправность датчика давления наддувочного воздуха

Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха

Неисправность модуля управления круиз контроля

Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз контроль

Читайте также: Когда шарошить седла клапанов

Устанавливаемые ЭСУД ограничения

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

Неисправность датчика температуры топлива

Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика температуры топлива

Устанавливаемые ЭСУД ограничения

Неправильный сигнал с многоступенчатого входа

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Ошибка сигнала скорости автомобиля

Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Превышение бортового напряжения

Проверить зарядку аккумуляторной батареи.

Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя

После полной остановки двигателя возможен новый запуск

Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель в порядке можно заводить двигатель и продолжать движение. Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить. Срочно обратиться в сервисный центр

Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления

Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5с после выключения зажигания либо прерывания питания электронного блока управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Проверите подключение CAN линии к другим CAN устройствам (ABS, АКПП и т.д.). Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Элементы ЭСУД двигателей КАМАЗ с V-образным ТНВД.

На двигателе установлены датчики:

Датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) используется и устанавливается аналогично ЭСУД с рядным насосом БОШ.

Датчик температуры топлива 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) устанавливаемый в топливный канал ТНВД, используется для определения температуры топлива. В зависимости от его сигнала происходит корректирование объёма цикловой подачи топлива.

Датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга), устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру воздуха во впускных коллекторах двигателя.

Датчик давления наддувочного воздуха 23.3855 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) крепится с помощью кронштейна на соединительном патрубке воздушных коллекторов двигателя и с помощью резинового рукава соединяется с впускным коллектором.

Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха и соответственно состава рабочей смеси.

Электронный блок управления 50.3763 (ОАО ЧНППП «Элара», г. Чебоксары) устанавливается в кабине автомобиля.

ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, о состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

Электромагнит поворотный перемещения реек ТНВД (ООО «Объединение Родина», г. Йошкар-Ола) 18 (рисунок 38) с датчиком положения 17 служат для установки реек ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Исполнительный механизм, крепится болтами к верхней крышке ТНВД со стороны масляной полости. С наружной стороны крышки устанавливается датчик положения исполнительного механизма. Верхняя крышка ТНВД через прокладку болтами крепится к корпусу насоса и обеспечивает герметичность масляной полости насоса. Конструкция и характеристики электромагнита определяют высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование дизельного двигателя в зависимости от условий работы.

Отсечной топливный клапан, предназначенный для останова двигателя путем прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийный ситуаций (например, превышении частоты вращения коленчатого вала), установлен в топливной системе на входе в ТНВД.

Педальный модуль КДБА 453621.003 (ЗАО «Автокомлект», г. Арзамас) необходим для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в требуемое значение цикловой подачи топлива.

Размещение элементов системы и прокладка моторного пучка проводов на двигателе показаны на рисунке 45.

Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД.

Диагностика системы производится с помощью сканер-тестера или персонального компьютера. В этом случае генерируются коды ошибок OBD II, представленные в таблице 5.

Диагностику некоторых ошибок можно провести и при отсутствии сканер-тестера, для чего необходимо однократно кратковременно нажать на кнопку «Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления изделия. Если в системе присутствуют ошибки, то код первой ошибки будет отображен с помощью лампочки (лампа «Check Engine»). Для определения кода следующей ошибки необходимо после окончания отображения текущей ошибки повторно нажать на кнопку «Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления и т.д.

Каждый код состоит из восьми последовательных миганий разной длительности лампочки. Короткое мигание (порядка 0,2 секунд) соответствует «0», длинное (0,6 секунд) соответствует «1». Поддерживаемые коды приведены в поле «Blink» таблицы 5. Первое мигание соответствует правому разряду приведенных чисел.

Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Видео:КАМАЗ встаёт в аварийный режим. В чем опять проблемаСкачать

КАМАЗ встаёт в аварийный режим. В чем опять проблема

Таблица с ошибками

Описание двузначных кодов

  1. Поломка самого блока. Выход из строя компьютера чреват невозможностью запуска мотора, а также некорректной работой двигателя, включая повышенный расход топлива.
  2. Программная неисправность модуля. Возможно, сам блок работает нормально, но периодически в его работе появляются сбои. Чтобы устранить такую проблему, надо детально диагностировать устройство.
  3. Плохой контакт блока с электросетью машины. Необходимо удостовериться в наличии качественного контакта устройства с сетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.
  4. Длительное воздействие влаги на модуль, которое привело к окислению или неисправности рабочей платы. Нужно разобрать блок, чтобы найти вышедший из строя элемент.

Описание шестизначных кодов

  • обрыв электролинии лампочки круиз контроля;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора круиз контроля;
  • замыкание на питание лампочки.
  • обрыв электроцепи RED индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии RED лампочки индикации неисправностей.
  • обрыв электролинии АВЗ;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора АВЗ;
  • замыкание на питание АВЗ.
  • обрыв электроцепи GRN индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии GRN лампочки индикации неисправностей.
  • обрыв линии нагревателя топлива;
  • замыкание на «массу» электроцепи нагревательного устройства горючего;
  • замыкание на питание цепи нагревателя топлива.
  • обрыв линии питания клапана регулятора давления;
  • замыкание цепи питания устройства на заземление или питание.

Ошибки ЭБУ ISB СМ2150

  • давление в топливной рампе не соответствует норме и выходит за предельно низкое или высокое значение;
  • некачественный сигнал, поступающий с датчика в топливной рампе на блок управления;
  • неисправность контроллера.
  • поломка самого контроллера;
  • повреждение или прерывание линии питания;
  • плохой контакт устройства с проводкой, вызванный окислением, засорением или повреждением разъемов;
  • износ изоляции на кабеле питания датчика.

Для поиска причины нужно сделать так:

  1. Выполнить диагностику проводки и отдельных электрических разъемов управления замедлительным устройством.
  2. Проверить работу реле управления.
  3. Произвести замену блока EBS в случае, если реле работоспособное и проводка целая.
  4. Выполнить диагностику воздушного зазора всех контроллеров скорости, установленных на колесах.
  5. Произвести проверку памяти неполадок электронного тахографа.
  • повреждение или износ патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
  • ослабление одного или нескольких хомутов в местах стыка;
  • неисправность термостата, которая привела к утечке жидкости;
  • поломка датчика уровня хладагента;
  • повреждение расширительного бачка, которое привело к утечке.

Описание ошибок тормозной системы

Описание ошибок блока управления прицепом

  • сбои в функционировании модуля управления тормозной системой Y728;
  • некорректный импульс схемы подачи давления;
  • неисправность узла снабжения воздухом;
  • повреждение управляющих пневмопроводов, подключенных к прицепу.

Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления

Описание неисправностей датчиков

Неисправности топливной системы

  • повреждение или обрыв линии силового каскада управления клапаном регулятора давления в рампе;
  • неполадки, связанные с функционированием насосного устройства повышенного давления;
  • на EDC 7 и других версиях ошибка может быть связана с неисправностями, связанными с работой топливопровода.

Неисправности проводки

Список возможных причины появления ошибки на КамАЗ 65222, 65225 и других версиях:

  • обрыв электролинии, подключенной к регулятору;
  • замыкание на повышенный или пониженный сигнал;
  • короткое замыкание;
  • низкая эффективность работы, связанная с поломкой датчика.
  • обрыв электролинии лампочки;
  • замыкание на «массу» индикатора круиз контроля;
  • замыкание на питание электроцепи лампочки.

Неисправности двигателя

Другие четырехзначные ошибки

Коды ошибок КамАЗ рассмотрены для следующих моделей авто:

Как диагностировать ошибку?

Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.

Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:

Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:

  1. Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобилем через разъем OBD2.
  2. Производится активация диагностирующегося оборудования. В зависимости от требований, указанных в сервисном руководстве, производится активация зажигания или запускается мотор.
  3. Затем необходимо начать считывать ошибки на КамАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны показать коды ошибок на панели. Нужно найти и узнать, что означают эти коды в перечне ошибок, в соответствии с полученными обозначениями производится ремонт.

Видео: самодиагностика КамАЗ

Канал «TowTruck» в своем видеоролике показал процесс проведения самодиагностики автомобиля КамАЗ с использованием кнопок рулевого управления.

Как сбросить ошибку?

Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:

  1. Запустить мотор на авто КамАЗ Каменз или другой моделй и прогреть его до рабочей температуры.
  2. Открыть моторный отсек автомобиля и отключить плюсовую клемму от аккумулятора. В таком состоянии батарея должна простоять около 5-15 минут.
  3. Затем клемма обратно соединяется с батареей.
  4. В замке зажигания прокручивается ключ, но заводить мотор не нужно. На приборной панели начнут моргать лампы. В таком положении ключ в замке оставляется на одну минуту.
  5. Затем зажигание в автомобиле выключается.

Стоимость диагностики ошибок для КамАЗа на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики блока управления КамАЗ:

ГородНазвание компанииАдресНомер телефонаЦена
МоскваСевер МоторсУл. Дубнинская, 83+7 499 685-18-212500 руб.
Серебряный слонУл. Пяловская, 7+7 499 488-18-883500 руб.
Санкт-ПетербургАвтомагияУл. Учительская, 23+7 812 701-02-012000 руб.
ClinliCarБольшой Сампсониевский пр., 61к2+7 812 200-95-633000 руб.

Видео: поиск поломок в работе КамАЗ

Канал «Smoke Garage» снял видеоролик, в котором показан процесс поиска неисправностей в работе грузовиков КамАЗ

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток