Авео порядок работы цилиндров

Авто помощник

Для российского рынка автомобили Chevrolet Aveo комплектуют бензиновым двигателем R4 16V ECOTEC А16 XER объемом 1,6 л, мощностью 115 л.с. (рис. 5.1).

Авео порядок работы цилиндров

Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Каждый впускной и выпускной клапан снабжен одной пружиной, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Авео порядок работы цилиндров

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Видео:Работа двигателя F14D4 Chevrolet AveoСкачать

Работа двигателя F14D4 Chevrolet Aveo

Авео порядок работы цилиндров

Распределительные валы литые, чугунные, снабжены роторами синхронизации, обеспечивающими работу датчиков положения распределительных валов. В валах привода впускных и выпускных клапанов выполнены масляные каналы, по которым к механизмам системы изменения фаз газораспределения поступает под давлением масло.

Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.

Авео порядок работы цилиндров

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.

На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и компрессионных колец. Поршни двигателя дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Авео порядок работы цилиндров

Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов.

Авео порядок работы цилиндров

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши.

Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки»).

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Читайте также: Порше кайен v8 бензин порядок цилиндров

Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателе

ПРИМЕЧАНИЕ: Для снижения расхода топлива и токсичности отработанных газов в режимах частичной нагрузки в системе охлаждения автомобиля Chevrolet Aveo установлен термостат с изменяемой характеристикой температуры открывания клапана. Для этого в корпус термостата встроен нагревательный элемент. Если двигатель работает в режиме, требующем более интенсивного охлаждения, блок управления двигателем включает нагревательный элемент. В этом случае клапан термостата открывается при более низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из модуля электрического топливного насоса, установленного в топливном баке; дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, размещенного в топливном модуле;, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение впускного и выпускного распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, благодаря чему достигаются легкий пуск холодного двигателя и его устойчивая работа по мере прогрева, повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов. Механизм системы соединен каналами в головке блока цилиндров и в распределительных валах с электромагнитными клапанами. Эти клапаны гидравлически управляют механизмом системы изменения фаз газораспределения. Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Авео порядок работы цилиндров

Электромагнитный клапан по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в одну из рабочих полостей механизма системы изменения фаз газораспределения и сливает масло из другой полости, что приводит к взаимному перемещению элементов механизма и, как следствие, к динамическому изменению взаимного положения впускного и выпускного распределительных валов.

Во время работы двигателя на режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитный клапан с целью очистки его элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.

При отключении электропитания электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения отверстия подвода масла из главной магистрали и слива полностью открыты и механизм устанавливается в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения с увеличенным расходом топлива.

Видео:Двигатель Aveo 1.2 (B12S1) - Надежность, Ремонтопригодность и Слабые местаСкачать

Двигатель Aveo 1.2 (B12S1) - Надежность, Ремонтопригодность и Слабые места

Двигатель Chevrolet Aveo T200/T250

Головка блока цилиндров
Головка цилиндров (далее ГБЦ) изготовлена из алюминиевого сплава. На противоположных боках ГБЦ расположены впускные и выпускные отверстия. Свеча зажигания находится в центре каждой камеры сгорания.

Распределительный вал
Чугунный распределительный вал удерживается пятью опорами с подшипниками в алюминиевом корпусе распределительного вала, расположенном в верхней части головки цилиндра.

Коленчатый вал
Коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников. Третий подшипник является радиально-упорным. Коренные подшипники смазываются при помощи масла, подаваемого под давлением в главную масляную магистраль левой стороны блока цилиндров.

Читайте также: Устройство блока цилиндров камаз

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Зубчатый ремень привода распределительного вала соединяет коленчатый вал и распределительный вал, поддерживая между ними синхронизацию вращения. Зубчатый ремень привода распределительного вала также приводит во вращение насос охлаждающей жидкости. Зубчатый ремень привода распределительного вала и зубчатые шкивы зацепляются так, что между ними не возникает проскальзывания. Натяжной ролик поддерживает правильное натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала. Зубчатый ремень привода распределительного вала выполнен из жесткой усиленной резины, подобной той, что используется в поликлиновом ремне привода вспомогательных механизмов.

Система смазки
Поддон масляного картера монтируется в нижней части блока цилиндров двигателя. Поддон масляного картера выполнен из прессованного тонколистового металла.

Видео:Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)Скачать

Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)

Моторное масло нагнетается из масляного картера посредством масляного насоса. После того как масло проходит через масляный фильтр, оно подается по двум каналам для смазки блока цилиндров двигателя и головки цилиндра. В одном канале масло нагнетается по масляным каналам в коленчатый вал к шатунам, затем к поршням и цилиндрам в блоке цилиндров двигателя. Затем масло стекает обратно в масляный картер. Во втором канале масло нагнетается по масляным каналам к распределительному валу. Масло проходит через внутренний перепускной канал в кулачковом вале для смазки клапанных узлов в головке цилиндра, а затем стекает обратно в масляный картер.

Масляный фильтр маслоприемника установлен перед впускным отверстием масляного насоса для удаления посторонних примесей, которые могут засорить или повредить масляный насос или другие детали двигателя.

При высокой скорости двигателя масляный насос подает намного большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя. Регулятор давления масла предотвращает поступление слишком большого количества масла для смазки каналов двигателя. При нормальном поступлении масла цилиндрическая пружина удерживает перепускной канал в закрытом состоянии, направляя все перекачиваемое масло в двигатель. Когда количество подаваемого масла увеличивается, давление становится достаточно высоким, чтобы преодолеть силу сжатия пружины. Вследствие этого открывается клапан регулятора давления масла, и излишек масла вытекает через клапан и стекает назад в масляный картер.

Выпускной коллектор
В этом двигателе используется единый четырехканальный выпускной коллектор с задним нижним креплением. Выпускной коллектор предназначен для вывода отработавших газов, выделяющихся из камеры сгорания.

Впускной коллектор
Впускной коллектор выполнен из алюминия. Впускной коллектор обогревается посредством охлаждающей жидкости двигателя. Топливовоздушная смесь передается по впускному коллектору в цилиндры двигателя для сгорания.

Система рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выбросов оксида азота, производимого вследствие высокой температуры сгорания. Основным элементом системы является клапан рециркуляции отработавших газов, который приводится в движение посредством электронного блока управления двигателем.

Читайте также: Мало давление в цилиндрах двигателя

Видео:Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

Клапан рециркуляции отработанных газов подает малые количества отработавших газов во впускной коллектор для снижения температуры сгорания. Количество добавляемых во впускной тракт газов регулируется по обратному давлению отработавших газов. В случае попадания внутрь слишком большого количества отработавших газов сгорание не произойдет. Таким образом, через клапан может быть добавлено только очень малое количество отработанных газов, особенно в режиме холостого хода.

Клапан рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем, в зависимости от рабочего режима двигателя.

Внимание: перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи (далее АКБ). Отсоединение этого провода предотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение автомобиля. Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе.

Общие данные: Бензиновый двигатель 1,5 SOHC
Тип двигателя4-цилиндровый (рядный)
Рабочий объем цилиндров1,498 л
Диаметр цилиндра и ход поршня76,5×81,5 мм
Коэффициент сжатия9,5 ± 0,2:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Диаметр расточки цилиндров двигателя
Диаметр76,5 мм
Отклонения от круглой формы (макс)0,0065 мм
Конусность (макс)0,0065 мм
Поршень
Диаметр поршня76,470 мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра0,030 мм
Поршневые кольца
Компрессионные, зазор в стыкеВерхнее — 0,3 мм
Компрессионные, зазор в стыке2-е компрессионное — 0,3 мм
Осевой зазор в канавке поршневого кольцаВерхнее — 0,02 мм, 2-е компрессионное — 0,02 мм
Коленчатый вал
Коренная шейкаДиаметр54,982-54,994 мм
Конусность (макс)0,005 мм
Отклонение от круглой формы (макс)0,004 мм
Зазор коренного подшипника0,005 мм
Биение торца коленчатого вала0,1 мм
Шатунная шейкаДиаметр42,971-42,987 мм
Конусность(макс)0,005 мм
Отклонение от круглой формы (макс)0,004 мм
Зазор подшипника шатуна0,019-0,070 мм
Боковой зазор шатуна0,070-0,242 мм
Общие данные: Бензиновый двигатель 1,6 DOHC
Общие характеристики
ХарактеристикаЗначение
Количество цилиндров4
Типрядный
Рабочий обьем1,598 л
Диаметр цилиндра79,0 мм
Ход поршня81,5 мм
Степень сжатия9.5 1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Максимальная мощность78 кВт при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент142 Нм при 4000 об/мин
Система питанияСистема распределенного впрыска, производитель: Siemens или Kemsco
ТопливоНеэтилированный бензин с октановым числом не менее 91
Тип свечей зажиганияNGK, BKR6E-11
Зазор в электродах свечей зажигания1,0-1,1 мм
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра79,0 мм
Отклонения от круглой формы (макс)0,0065 мм
Конусность (макс)0,07 мм
Поршень
Диаметр78,97 мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра0,03 мм
Поршневой палец
Диаметр18,000 мм
Смещение пальца0,5-0,7 мм

Информация актуальна для моделей Шевроле Авео Т200/Т250 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

🔥 Видео

Порядок работы цилиндров двигателяСкачать

Порядок работы цилиндров двигателя

Замена высоковольтных проводов на Шевроле Авео 1.5 (Chevrolet Aveo)Скачать

Замена высоковольтных проводов на Шевроле Авео 1.5 (Chevrolet Aveo)

исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать

исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.

Фазовращатели влияние на работу двигателя Aveo, проверка фаз грм F14d4.Скачать

Фазовращатели влияние на работу двигателя Aveo, проверка фаз грм F14d4.

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

3vze порядок работы цилиндровСкачать

3vze порядок работы цилиндров

Почему троит двигатель 1.5 - Нексия, Ланос, АвеоСкачать

Почему троит двигатель 1.5 - Нексия, Ланос, Авео

Бюджетный и немного мудреный двигатель Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)Скачать

Бюджетный и немного мудреный двигатель Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)

Daewoo Lanos. Расположение высоковольтных проводов. Проверка катушки зажигания.Скачать

Daewoo Lanos. Расположение высоковольтных проводов. Проверка катушки зажигания.

Раскрываем тайны и освещаем слабые места двигателя Chevrolet Aveo 1.2Скачать

Раскрываем тайны и освещаем слабые места двигателя Chevrolet Aveo 1.2

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать

ПРОПУСКИ  ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥

Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать

Говорю почему не работает один цилиндр двигателя

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток  и порядка работы цилиндров

Раскидываем провода зажиганияСкачать

Раскидываем провода зажигания
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток