- Ларгус на вторичке — выбираем правильные двигатель и коробку
- Какой мотор?
- Какая коробка?
- Какая комплектация?
- Подробности обзора подержанных универсалов Lada Largus, а также выводы эксперта — в майском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).
- Рестайлинговая Лада Ларгус: как она едет с новым восьмиклапанным мотором?
- Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)
- Технические характеристики двигателей Renault
- Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
- Описание двигателя K4M (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
- Чей двигатель Лада Ларгус
- Про отечественный двигатель ВАЗ 11189
- Новый двигатель ВАЗ 11182
- 📽️ Видео
Видео:Подержанный Лада Ларгус: как не купить хлам? / Lada Largus б/у - все проблемыСкачать
Ларгус на вторичке — выбираем правильные двигатель и коробку
У Lada Largus много достоинств, среди которых неубиваемая подвеска, доставшаяся от Renault Logan , вместительный салон и огромный багажник, а также недорогое обслуживание. Есть и недостатки: например, неустранимые скрипы в салоне и отсутствие версий с автоматической коробкой.
Выбирая Ларгус на вторичке, следует учесть три важных фактора.
Какой мотор?
Изначально выпускались версии Ларгуса с французскими двигателями 1.6 K7M (8 клапанов, 84 л.с.) и 1.6 K4M (16 клапанов, 105 л.с. и 102 л.с.), которые при должном уходе пройдут более 400 тысяч километров. С 2016 года их начали вытеснять менее надежные, но более тяговитые моторы ВАЗ-11189 (8 клапанов , 87 л . с .) и ВАЗ-21129 (16 клапанов , 106 л . с .). Первый появился в 2016 году, а второй — в 2017-м. Следовательно, более свежая версия Ларгуса может оказаться не лучшим выбором в плане надежности.
Какая коробка?
Похожая ситуация с механическими коробками — французские JH3 и JR5 выхаживают по 250 тысяч километров. Первая исчезла вместе с мотором 1.6 K7M, а вторая устанавливается на автомобиль до сих пор. С 2018 года Ларгусы получили российскую механику с индексом 21809, которая отличилась шумами, стуками, течами, проблемами с включением задней передачи и скромным ресурсом в 170 тысяч километров.
Какая комплектация?
Оптимальная версия Ларгуса на вторичном рынке — с двигателем 1.6 K4M и механикой JR5. Самые свежие универсалы с таким силовым агрегатом — 2017 года выпуска. За такую трехлетку продавцы запрашивают около 550 тысяч рублей.
Подробности обзора подержанных универсалов Lada Largus, а также выводы эксперта — в майском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).
- Есть ли у Ларгуса конкуренты? Сравнительный тест вы найдете здесь.
- Не хватает места в салоне автомобиля? Приезжайте в наш магазин: подберем недорогой багажник на крышу и автобокс.
Видео:Самый доступный Ларгус с 8 клапанным агрегатом ВАЗ 11189Скачать
Рестайлинговая Лада Ларгус: как она едет с новым восьмиклапанным мотором?
Рестайлинговый универсал Лада Ларгус на побережье Черного моря я должен был опробовать только в версии Cross — с богатыми комплектациями и 106-сильными двигателями. Но на обычном Ларгусе с новым вазовским восьмиклапанным мотором я тоже немного прокатился. Такой маленький круг по геленджикским улочкам для меня — и такой большой скачок для АВТОВАЗа.
Наконец-то Ларгюс, как произносят это название французы из Альянса, сбросил надоевшую утилитарную маску первого Логана и показал милый икс-фейс уже ушедшей эпохи Стива Маттина. У новых фар раздельные лампы ближнего и дальнего света, датчик освещенности и интегрированные дневные ходовые огни. Капот стал чуть выше и лишился форсунок омывателя лобового стекла, они теперь располагаются на пластиковой накладке под его кромкой — так лучше с точки зрения аэродинамики и защиты от обмерзания. Наружные зеркала — от Весты. Они интереснее по форме, а благодаря новому кронштейну и профилю невысокие водители теперь видят весь правый сектор.
Улучшенную шумоизоляцию (доработке подверглись 56 мест кузова) можно оценить даже без запуска двигателя — по глухому звуку, с которым закрываются двери. Общаться с передними пассажирами с заднего дивана теперь можно не повышая голоса, да и все вторичные шумы от дороги и ветра ушли на второй план.
А салон-то, салон! В комбинации приборов с рыжими шкалами и серебристой окантовкой тоже чувствуются гены Весты — и в ней теперь есть полноценный маршрутный компьютер. Правда, французскому блоку управления микроклиматом уже сто лет в обед, а всего у машин Альянса заимствовано 165 деталей. Зато управление стеклоподъемниками наконец-то на дверях, а новые сиденья с более длинной подушкой и развитыми боковыми валиками отформованы удачнее.
Читайте также: Патогенез гипертрофии левого желудочка при недостаточности митрального клапана
Под капотом может быть или знакомый 106-сильный 16-клапанник ВАЗ-21129, или мотор с индексом ВАЗ-11182 о восьми клапанах, который тоже можно называть на французский манер: «мотёр-а-юит-сюпап». Ведь в его газораспределительном механизме трудятся толкатели клапанов и маслосъемные колпачки от двигателя Renault K7M. Хотя в общей сложности с Альянсом унифицировано всего шесть деталей, включая шатунные вкладыши, заглушки и упорные шайбы, но за агрегатом уже закреплено новое интернациональное обозна чение AR16SEg2 EVO.
Шестнадцатиклапанный 106-сильный мотор ВАЗ-21129
И это — событие. Смена базового вазовского двигателя!
С прежним мотором ВАЗ-11189 его роднят только рабочий объем (1596 см ³ ) и восьмиклапанное газораспределение. Своя головка блока цилиндров с измененными выпускными каналами, иной камерой сгорания и рубашкой охлаждения. У распредвала уменьшенная ширина кулачков. А главное внешнее отличие — более высокая клапанная крышка без горбика, на шести болтах и с патрубком вентиляции картера, пристыкованным возле первого цилиндра.
Своими абсолютными показателями новый восьмиклапанный мотор не особо впечатляет. А вот смещение тяговых акцентов радует невероятно
Степень сжатия увеличена с 10,3:1 до 10,5:1. На коленчатом валу только четыре противовеса, диаметр шатунных шеек и длина шатунов стали меньше, поршни заимствованы от вазовского мотора 1.8, по сравнению с прежними они получили измененную камеру сгорания и увеличенный жаровой пояс. Диаметр дросселя уменьшился, так же как и диаметр резьбы свечей (М12 вместо М14). Измененная конструкция маслоотделителя в системе рециркуляции картерных газов и новая форма маслосъемных колпачков посадили мотор на жесткую масляную диету — эксплуатационный расход и угар должны стать меньше.
По сути, получился новый двигатель со своими характеристиками: мощностью 90 л.с. вместо 87 сил и моментом 143 Нм вместо 140 Нм. Не бог весть какие показатели, но зато уже при 1000 об/мин доступны не 103 Нм, как ранее, а 112 Нм — то есть 80 процентов максимальной тяги. Кстати, обороты холостого хода уменьшены с 850 до 750 об/мин.
А еще из перечня регламентных работ для нового мотора исключили ненавистное «нулевое» ТО, а зазоры в клапанном механизме допускается регулировать один раз в 90 тысяч километров. И общий ресурс двигателя теперь составляет 200 тысяч километров вместо прежних 160 тысяч.
Мультимедийная «голова» сделана по принципу «все включено». Единственная претензия — неудобное кнопочное управление громкостью
В целом АВТОВАЗ обещает экономию 4900 рублей за первые 20 тысяч километров пробега — 2900 рублей на «девяносто втором» бензине и еще две тысячи на ТО. Вдобавок Лады с новым восьмиклапанником в перспективе могут отвечать нормам Евро-6. Видимо, ради этого Альянс и одобрил модернизацию — Renault рассматривает вопрос о применении этого мотора на базовой версии нового Логана. Хотя прежде он должен появиться на Гранте.
Почему столь важную обновку первым получил пролетарий Ларгус? Думаю, дело в подстраховке на случай возможных детских болезней. Ведь даже на эту презентацию восьмиклапанный Ларгус привезли только в обличье утилитарного фургона — который теперь стал дороже, от 700 тысяч рублей.
Новый мотор неожиданно тяговит и обладает понятным и покладистым характером — легко выкручивается до максимальных оборотов на всех передачах и позволяет уверенно трогаться с места, достаточно просто отпустить педаль сцепления. Правда, на такие фургоны АВТОВАЗ ставит французскую коробку передач JR5 и главную передачу с сельскохозяйственным отношением 4,9! Тогда как для универсалов с новым мотором предусмотрена главная пара 3,9 — которая, думаю, заметно изменит впечатления от мотора.
Жаль, таких машин на ездовое знакомство не привезли. Поэтому большую часть времени я катался на богатом Ларгусе Кросс с 16-клапанным 106-сильным мотором ВАЗ-21129.
Багажник хорош не столько размерами, сколько формой: в «квадратный» отсек без выступающих частей умещается очень много
Этот резвый движок отлично крутится, но совсем отказывается разгонять тяжелую машину с низких оборотов — езда по горным серпантинам между Анапой и Новороссийском с двумя пассажирами на борту напоминала растягивание резины. Все обгоны «в звон» и наудачу. Опционный круиз-контроль на такой машине выглядит карикатурно — без запаса тяги толку от него ноль. В изнуряющих краснодарских пробках «крутильный» Кросс тоже невыносим. Чтобы тронуться с места, приходилось подбрасывать стрелку тахометра до отметки 2000 об/мин, палить сцепление и двигаться на первой или в лучшем случае на второй передаче — иначе просто не получалось держаться в потоке. А что будет, если посадить в салон пять человек? К слову, 16-клапанный фургон в таких условиях куда более покладист, потому что у грузовой машины другое передаточное число главной пары: 4,2 против «пассажирских» 3,9.
Читайте также: Сетка клапана фазорегулятора рено меган 2 артикул
В общем, я не вижу смысла переплачивать за шестнадцать клапанов. А сумма 705 тысяч рублей, которую после рестайлинга просят за базовый восьмиклапанный универсал, кажется вполне справедливой платой за улучшения.
Как и раньше, сзади у Ларгуса распашные двери, которые могут открываться на 180 градусов
Перечень стандартного оснащения такой машины, правда, по-прежнему небогат — ключ с выкидным жалом, центральный замок с управлением по радиоканалу и дневные ходовые огни. «В базе» нет даже кондиционера. Зато за доплату — мультимедиасистема с ярким экраном, навигацией и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto, датчик дождя и света, рулевое колесо с «кнопочками», парктроник, камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла, дивана второго ряда и руля, дополнительные розетки, USB-разъемы и круиз-контроль.
Минимальная цена семиместной машины — 832 тысячи рублей, а цена богатого Ларгуса может доходить почти до миллиона! Особенно если это нарядный Кросс с увеличенным дорожным просветом и на 16-дюймовых шинах, который еще на 40 тысяч дороже.
И даже в таком виде у Ларгуса не будет «автомата» и системы стабилизации. Маркетологи ссылаются на данные опросов потенциальных покупателей (мол, активная безопасность у них по-прежнему не в почете) и на результаты продаж: «механические» Ларгусы все равно разлетаются как пирожки, по 50 тысяч машин в год.
Но если бы я участвовал в тех опросах, то попросил бы завод поскорее запустить восьмиклапанный Ларгус Кросс, причем с коробкой передач и главной парой от фургона. Или хотя бы с близким к нему передаточным отношением. Судя по характеристикам, такая машина будет ненамного медленнее 16-клапанной (14,3 с до 100 км/ч), зато намного удобнее в жизни.
Видео:ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.Скачать
Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)
В зависимости от года выпуска на Ларгусе может быть установлен двигатель Renault или ВАЗ. В настоящее время на этот автомобиль ставят только отечественные моторы. Рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Lada Largus, а также особенности их сборки.
- Renault-Nissan K7M (8 клапанов) с объемом 1,6 литра способен развивать мощность 84 л.с. Этот мотор устанавливается на комплектации «стандарт» и «норма».
- Renault-Nissan K4M (16 клапанов) немного мощнее, тоже 1.6 л, но имеет мощность 105 л.с. или 77 кВт. Мотор предусмотрен для комплектации «люкс».
- ВАЗ 11189 (1.6л., 87л.с., 8 клапанов) начал устанавливаться вместо K7M в 2015 году.
- ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с., 16 клапанов) начали ставить вместо Renault K4M в октябре 2017 года.
- ВАЗ 11182 (1.6л., 90л.с., 8кл) начали ставить на Largus FL с марта 2021 года
Оба двигателя альянса Renault. С декабря 2015 года АВТОВАЗ стал устанавливать свой 8 клапанный двигатель ВАЗ-11189. Ознакомиться с его плюсами и минусами можно из этого обзора.
Оба двигателя от Renault-Nissan работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АВТОВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.
Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.
В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:
- автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
- автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.
Видео:Лада Ларгус - сревнение 8 и 16 клапанного двигателя.Скачать
Технические характеристики двигателей Renault
Параметры | Модель двигателя | |
---|---|---|
RENAULT, К4М | RENAULT, К7М | |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Тип топлива | Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97 | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Количество клапанов | 16 | 8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала) | ||
правое | ||
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм | 79,5×80,5 | |
Рабочий объем, см 3 | 1598 | |
Степень сжатия | 9,8 | 9,5 |
Нормы токсичности | Евро 4 | |
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) | — | 62 (84) |
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) | 77 (105) | — |
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) | 148 (3750) | 124 (3000) |
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л | 4,8 | 3,3 |
Читайте также: Встраиваемый обратный клапан картриджный
Видео:Почему я продал Лада Ларгус? Минусы б/у LADA Largus с пробегомСкачать
Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
В 2010 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.
Недостатки двигателя остались прежними:
- высокий расход топлива.
- на холостом ходу часто плавают обороты.
- Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
- нет гидрокомпенсаторов.
- при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
- течь сальника коленвала.
- двигатель шумный.
- есть вибрации при работе.
Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 8МИ КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА РЕНО. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ. ПЕРЕЗАЛИВ. | #ВидеолекцияСкачать
Описание двигателя K4M (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: K4M работает тише, он экономичней, нет вибраций и много других плюсов.
- дорогие запчасти.
- при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
- бывают провалы в работе.
- от некачественного топлива плавают обороты.
- троит (чаще всего проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
- нестабильная работа и плавающие обороты вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
Если выбирать между K7M и K4M, то выбор должен однозначно остаться за более современным и практичным K4M.
Видео:Лада ларгус отзыв о двигателе через 11000кмСкачать
Чей двигатель Лада Ларгус
Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АВТОВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АВТОВАЗ соответствует мировому уровню.
В пресс-службе АВТОВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса. Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.
Видео:Какой, НОВЫЙ ЛАРГУС брать? Лучше 90 или 106 сил? Все ДОРАБОТКИ в 2021. 1 серияСкачать
Про отечественный двигатель ВАЗ 11189
В апреле 2016 года АВТОВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||
---|---|---|---|
Параметры | Автомобили | ||
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ) | Лада Ларгус (двигатель Renault) | ||
Максимальная скорость, км/ч | 157,1/156,7* | 168,0/167,6 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,3/4,8 | 3,9/4,4 |
0—100 км/ч | 13,9/16,8 | 12,5/14,5 | |
0—150 км/ч | 61,1/71,6 | 38,9/43,7 | |
на пути 400 м | 19,3/20,2 | 18,4/19,4 | |
на пути 1000 м | 36,1/37,8 | 34,1/36,0 | |
60—100 км/ч (III) | 8,7/10,6 | 9,3/10,6 | |
60—100 км/ч (IV) | 12,1/15,1 | 12,8/14,1 | |
80—120 км/ч (V) | 19,3/24,0 | 22,1/23,4 | |
* Частичная нагрузка/полная нагрузка |
Характеристики двигателей | ||
---|---|---|
Параметры | ВАЗ-11189 | Renault К4М |
Объем, см 3 | 1596 | 1598 |
Количество клапанов | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин | 87/64/5100 | 102/75/5750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 140/3800 | 145/3750 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/ 75,6 | 79,5/80,5 |
Степень сжатия | 10,3:1 | 9,8:1 |
Тип впрыска | распределенный, с электронным управлением | |
Октановое число бензина | не менее 92 | не менее 95 |
Видео:Новые 90 сил быстрее 106 - Lada Largus для народа на трассе // Лада ЛаргусСкачать
Новый двигатель ВАЗ 11182
В начале 2021 года АВТОВАЗ представил новый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель (ВАЗ 11182 или AR16SEg2), который сначала появился на Lada Largus FL, а затем появится и на Lada Granta FL.
АВТОВАЗ пишет, что на новом моторе была внедрена обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм. В результате мощность повышена до 90 л.с., а 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту, что позволяет снизить расход топлива и снизить частоту переключений. Кроме того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров. Двигатель адаптирован для работы на бензине с октановым числом 92. Подробней о конструкции в этом обзоре . Технические характеристики и отзывы о нем по ссылке.
Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.
Ключевые слова: двигатель лада ларгус
📽️ Видео
замена ремня грм ларгус 8 клапановСкачать
Капиталим Ларгус! (+ новости о переезде)Скачать
Регулировка клапанов лада ларгус 8 клапановСкачать
Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечиСкачать
Лада Ларгус слабые места | Недостатки и болячки б/у Lada LargusСкачать
Регулировка клапанов К7М / K7J Логан / Ларгус / СандероСкачать
Взял Ларгус с новым мотором 8 клапанов и коробкой от Рено // Lada largus 2021 -Скачать
Ларгус CROSS, сравнение двигателей K4M и 21129Скачать
Регулировка клапанов Lada Largus 1.6 8VСкачать
Новый ЛАРГУС за 10 минут. Что брать КРОСС 106 или ОБЫЧНЫЙ 90 л с Почему ФУРГОН c JR 5 ? 2 серия.Скачать
Рабочая лошадка или позор автопрома? Новый Лада Ларгус в ТОПе и Ларгус фургон 90 лсСкачать