Авто с двумя цилиндрами

Авто помощник

Перед вами Fiat 500. Обычный с виду Fiat 500, без какого-то там агрессивного аэродинамического обвеса или спортивного каркаса безопасности. Между тем это машина, которая, если хотите, открывает собой новую эру автомобилестроения. Точнее, двигателестроения. Ведь под капотом Fiat 500 стоит мотор всего с двумя цилиндрами. Думаете ерунда, мол, нам больше не о чем писать, а двухцилиндровый мотор был еще у нашей «Оки»? Да был, никто не спорит. Но что это был за агрегат? Старый по конструкции, маломощный, да и не слишком-то надежный. А новый двигатель Fiat сделан на совершенно новом уровне. И, помяните мои слова, в ближайшие пять-семь лет мы еще не раз услышим о появлении аналогичных моторов у других производителей.

Стоит сказать, что Fiat 500 уже имел двухцилиндровый двигатель. Его ставили на «пятисотку» первого поколения, которая появилась еще в 1957 году. Тот мотор имел объем в 479 «кубов», а его мощность составляла всего 13 л.с. Были и «мощные» версии – на Fiat 500 ставили также мотор объемом 499 «кубов» и мощностью 21 л.с. и агрегат объемом 594 см/куб (23 л.с.).

Двухцилиндровый мотор 21-го века совершено другой. Благодаря использованию самых современных технологий и турбонаддуву он при объеме всего в 875 «кубов» выдает 85 л.с. и 145 Н•м. Вы только подумайте – 85 «лошадок»! Для такой машинки, как Fiat 500, этого более чем достаточно. Да и крутящий момент здесь превосходный – 145 ньютон-метров доступны уже при 1900 «оборотах». Причем водитель может его самостоятельно регулировать – нажав кнопку, можно ограничить величину момента на отметке 100 Н•м, что позволит немного сократить расход топлива. Вот и получается, что новый двухцилиндровый мотор по своим характеристикам превосходит многие современные четырехцилиндровые двигатели объемом 1,2-1,4 л.

Содержание
  1. Уникальные модели: 11 автомобилей с двумя моторами
  2. Такие машины во имя роста мощности и скорости строили в разные времена и в разных странах. Как правило, это были единичные экспериментальные или гоночные образцы. Но во Франции и в СССР двухмоторные автомобили даже поставили на конвейер.
  3. Такие машины во имя роста мощности и скорости строили в разные времена и в разных странах. Как правило, это были единичные экспериментальные или гоночные образцы. Но во Франции и в СССР двухмоторные автомобили даже поставили на конвейер.
  4. Дерево, клей, вода! Из чего сделали эту малолитражку
  5. Не хуже конкурентов
  6. Кузов из «дуропласта»
  7. Дитя войны и дефицита
  8. Спутник, застрявший во времени
  9. Сколько сантиметров бензина?
  10. Трабант + телевизор = символ достатка
  11. Эконометр и печка выхлопом
  12. Едет резво
  13. Смеялись, но покупали
  14. Из крайности в крайность: 10 самых выдающихся моторов V8, о которых вы не знали
  15. 📹 Видео

Видео:Что если, ОТПИЛИТЬ 2 ЦИЛИНДРА и запустить ПОЛОВИНУ ДВИГАТЕЛЯ?Скачать

Что если, ОТПИЛИТЬ 2 ЦИЛИНДРА и запустить ПОЛОВИНУ ДВИГАТЕЛЯ?

Уникальные модели: 11 автомобилей с двумя моторами

Вообще-то, теперь мы уже привыкли к двух- и даже трехмоторным автомобилям.

Но в данном случае речь не о гибридах, которые, к слову, тоже изобрели более ста лет назад и в которых основной — бензиновый или дизельный двигатель, а в подмогу ему работают один или пара электромоторов.

В галерее ниже — экзотические конструкции. с двумя двигателями внутреннего сгорания!

Видео:Все конфигурации двигателя | B2B На РусскомСкачать

Все конфигурации двигателя | B2B На Русском

Такие машины во имя роста мощности и скорости строили в разные времена и в разных странах. Как правило, это были единичные экспериментальные или гоночные образцы. Но во Франции и в СССР двухмоторные автомобили даже поставили на конвейер.

  • Как советские автомобили переделывали за рубежом, читайте тут.
  • 13 неизвестных фактов из истории советского автопрома мы собрали в этой публикации.
  • Про гибрид УАЗа с ГАЗом и другие малоизвестные серийные модели времен СССР — здесь.
  • 15 Жигулей, которые мало кто видел, — тут.
  • 15 самых редких иномарок в СССР смотрите по этой ссылке.

Видео:Насос для машины // Не покупай пока не посмотришь этоСкачать

Насос для машины // Не покупай пока не посмотришь это

Такие машины во имя роста мощности и скорости строили в разные времена и в разных странах. Как правило, это были единичные экспериментальные или гоночные образцы. Но во Франции и в СССР двухмоторные автомобили даже поставили на конвейер.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Видео:Китайские моторы - ДНО: Или можно брать эти двигатели? Рассказываю как инженерСкачать

Китайские моторы - ДНО: Или можно брать эти двигатели? Рассказываю как инженер

Дерево, клей, вода! Из чего сделали эту малолитражку

Видео:Обслуживание двухпоршневого китайского компрессораСкачать

Обслуживание двухпоршневого китайского компрессора

Не хуже конкурентов

Описание Трабанта звучит достойно: передний привод, поперечный двигатель, независимые подвески, легкие пластиковые панели кузова. Снаряженная масса 620 кг позволяла автомобилю быть резвым даже при маломощном моторе.

Читайте также: Что доказывает опыт со свинцовыми цилиндрами

А вот двигатель сегодня кажется полной архаикой — двухцилиндровый, воздушного охлаждения, да еще и двухтактный — работает на смеси бензина и масла.

Подвески — полностью независимые, но обе на поперечных рессорах.

Но в 1950-х и даже в начале 1960-х большинство европейских «народных автомобилей были такими.

Видео:По прозвищу ЗВЕРЬ - История АВТО с 27-литровым Авиационным Двигателем V12 Rolls-Royce MerlinСкачать

По прозвищу ЗВЕРЬ - История АВТО с 27-литровым Авиационным Двигателем V12 Rolls-Royce Merlin

Кузов из «дуропласта»

Одной из мишенью постоянных издевательств стал кузов из так называемого дюропласта (который тут же окрестили «дуропластом»). Пластиковые панели Трабанта изготавливали из отходов хлопкового производства, пропитывали специальным составом и крепили на стальной каркас. Технология в то время была прогрессивной. Изобрели ее немцы перед войной. Металл шел на военные нужды, автопроизводителям его не хватало, а спрос на микролитражки был огромный. Приходилось выкручиваться. Смех смехом, а материал получился довольно прочным. К тому же — не ржавел.

Видео:РЯДНАЯ ШЕСТЕРКА из двигателей от ЖИГИ - Приварили 2 цилиндраСкачать

РЯДНАЯ ШЕСТЕРКА из двигателей от ЖИГИ - Приварили 2 цилиндра

Дитя войны и дефицита

Трабант — вообще во многом детище непростой истории пред- и послевоенной Германии. Его конструкция пришла из 1930-х — от очень популярных и первых в Германии переднеприводных микролитражек DKW с 2-цилиндровым мотором объемом 0,7 л. Эти машины завезли к нам в качестве трофеев. Советские остряки тут же расшифровали DKW как «Дурак, Кто Выдумал» и «Дерево, Клей, Вода» (панели кузова были из фанеры, обтянутой кожзамом). Саксонский город Цвиккау, где располагался завод, после окончания Второй мировой войны стал частью социалистической ГДР. Там и возобновили производство машин — под именем IFA. Сменилось только имя — конструкция повторяла довоенную. Позже машину модернизировали — оснастили 17-сильным мотором объемом 0,5 л, обшили деревянный каркас пластиковыми панелями и назвали Zwickau (Цвиккау).

Видео:САМЫЙ ТИТУЛОВАНЫЙ ДВС F-1 #shots #F1 #FORD #cosworth #dvf #автотюнинг #тюнинг #ДВССкачать

САМЫЙ ТИТУЛОВАНЫЙ ДВС F-1 #shots #F1 #FORD #cosworth #dvf  #автотюнинг #тюнинг #ДВС

Спутник, застрявший во времени

С 1964-го на Trabant 601 ставили мотор объемом 0,6 л мощностью 23 л.с. А с 1969-го — 26 л.с. Тот же мотор стоит и на машине 1985 года выпуска (версия 601S). И до начала 1990-х машину почти не меняли. Trabant — показательный пример, во что может превратиться вполне приличный автомобиль, если не следить ни за его дизайном, ни за инженерией. В 1950-х Trabant был не хуже многих капиталистических аналогов. В 1960-х начал устаревать. В 1970-х стал смешным. А в 1980-х смотреть на него стало грустно. Машины в ГДР и других соцстранах продолжали покупать. Но только потому, что выбора не было. И уж точно, без прежнего восторга.

Видео:ЭТИ ДВС ИЗМЕНЯТ МИР: W-Поршень Toyota, Свободный поршень с 50 КПД! Лёгкие и мощные!Скачать

ЭТИ ДВС ИЗМЕНЯТ МИР: W-Поршень Toyota, Свободный поршень с 50 КПД! Лёгкие и мощные!

Сколько сантиметров бензина?

У Трабанта немало конструктивных особенностей. Например, дефлекторы на боковых дверных стеклах стоят не снаружи, а внутри. А рычажки механического корректора расположены под фарами. Правда, положения всего два — вверх или вниз. Двухцилиндровый мотор мощностью 26 л.с. — двухтактный. В бензин в соотношении 40:1 добавляют моторное масло. Заливают смесь в стоящий под капотом 26-ти литровый бачок. Паспортный расход топлива — 9 л на 100 км, особо не разгуляешься. Пожалуй, самый интересный раритет — пластмассовая мерная линеечка для бензина. Ведь на приборной панели нет указателя уровня топлива. Есть лишь сигнальная лампочка низкого уровня. Когда она загорается, надо переключиться на резерв рычажком под панелью. Точные замеры проводили с помощью этой самой линеечки.

Видео:✅Сравнение и обзор компрессоров PRO CRAFT. 1цилиндр против 2 цилиндров. Кто победит? Тест doRABOTKAСкачать

✅Сравнение и обзор компрессоров PRO CRAFT. 1цилиндр против 2 цилиндров. Кто победит? Тест doRABOTKA

Трабант + телевизор = символ достатка

Trabant 601S — универсал. Базовым был седан, но универсалы ценили больше. Неслучайно на рекламных фото можно было увидеть сцену: счастливые молодые супруги грузят в Trabant огромный телевизор. Чтобы сложить сиденье, надо снять полку, отвернуть барашек под подушкой и вынуть два штыря по бокам. Телевизор сюда действительно войдет. Холодильник — вряд ли.

Видео:Автомобильный компрессор с двумя цилиндрами 12V 150PSIСкачать

Автомобильный компрессор с двумя цилиндрами 12V 150PSI

Эконометр и печка выхлопом

Печка устроена примерно, как в западногерманском Volkswagen Kaefer. Воздух идет по кожуху вдоль выпускной системы и, нагреваясь, без всяких вентиляторов отправляется в ноги и к стеклу. Нервным поборникам чистоты воздуха на корму автомобиля на ходу лучше не смотреть. У двухтактников — особая дымность. Особенно, если машина не до конца прогрета. К подрулевому рычагу, похожему на вставленную под панель кочергу, надо привыкнуть — потом она кажется даже удобной. Передач — четыре.

Видео:3 МОТОРА, 4 ЛИТРА, 12 ЦИЛИНДРОВ - МОНСТР из ЖИГУЛЕЙСкачать

3 МОТОРА, 4 ЛИТРА, 12 ЦИЛИНДРОВ - МОНСТР из ЖИГУЛЕЙ

Едет резво

Всего 26 сил, но ведь на 600 с небольшим килограммов массы. Разгон до 100 км/ч — 20 с, максималка у универсала по паспорту — 103 км/ч. Примерно, как у нашего Запорожца. Подвеска на поперечных рессорах комфортная. Тормозов при таких скоростях и такой массе хватает.

Видео:У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать

У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!

Смеялись, но покупали

Делали Трабанты аж до 1991 года. Последний год — с 40-сильным мотором 1,1 л от Volkswagen Polo. Вернуть интерес покупателя, у которого к тому времени появилась возможность выбирать, не удалось.

Читайте также: Ход педали сцепления цилиндр

  • Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу. Их и другие полезные автоаксессуары на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
  • Столкнулись с обледенением стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с подогревом BURNER! Хотите, чтобы боковые стекла оставались чистыми, — приобретите водосток лобового стекла.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Видео:Ремонт автомобильного компрессора 12В (все дело в смазке)Скачать

Ремонт автомобильного компрессора 12В (все дело в смазке)

Из крайности в крайность: 10 самых выдающихся моторов V8, о которых вы не знали

Авто с двумя цилиндрами

Моторы V8 навсегда стали олицетворением мощности, надежности и монументальности. Сейчас, в переходную эпоху, когда автопроизводители один за другим сворачивают разработку бензиновых двигателей вообще, не говоря уже о V8, кому-то может показаться, что их время ушло. На самом деле V8 будут жить еще долго, пусть и не в легковых автомобилях. Ну а мы же вспомним самые выдающиеся и необычные варианты моторов такой компоновки.

Соблюдая логику, начать стоит с самого первого V8, а точнее, с первого автомобильного. Ведь исторически первый V8, сконструированный французской компанией Antoinette в 1904 году, предназначался не автомобилю, а самолету. Впрочем, эту досадную оплошность очень быстро исправили в Cadillac: компания закончила разработку своего двигателя уже к 1914 году, и к 1915 он стал серийным для модельной линейки. При объеме в 5,1 литра мотор выдавал 70 лошадиных сил. Разумеется, он имел водяное охлаждение, а еще крайне необычную по современным меркам газораспределительную систему не с нижним или верхним, а с боковым расположением клапанов в блоке цилиндров. С названием автомобилей американцы тоже мудрить не стали, назвав модели, оснащенные новым мотором, Cadillac V8. Модификации в зависимости от года выпуска именовались Type 51, Type 53, Type 55 и так далее.

Авто с двумя цилиндрами

Авто с двумя цилиндрами

Признайтесь, вы же пришли сюда за этим, верно? Все любят V8 за их мощь, и топовые дрэг-проекты доказывают, что потенциал у этой конструкции колоссальный, ведь там с моторов снимают по две, три, а то и четыре тысячи лошадиных сил. Правда, те машины ездят на чистом метаноле и оснащены наддувом на 5-6 и более бар. В более приземленном мире тюнинг-проекты с V8 тоже могут иметь мощность под тысячу сил. Но нас интересуют серийные автомобили. И здесь в компанию к Porsche 918, Pagani Huayra, Koenigsegg CCR и прочим Ferrari затесался Dodge Challenger SRT Demon. При рабочем объеме в 6,2 литра его компрессорный двигатель HEMI выдает 840 лошадиных сил! Правда, с небольшой оговоркой: максимальная мощность достигается только на «сотом» бензине, а на обычном топливе мотор выдает «всего» 808 сил. Чтобы удивится еще больше, стоит вспомнить, что речь идет об агрегате древней верхнеклапанной нижневальной конструкции – то есть, распредвал расположен в блоке, а клапаны в ГБЦ приводятся длиннющими толкателями.

Любопытным ответом на Dodge Demon стал Chevrolet Camaro ZL от Hennessey, который недвусмысленно назвали Exorcist. Здесь с тех же 6,2 литра мотора LT4 сняли уже 1000 лошадиных сил. А ведь еще у Hennessey был Venom GT Spyder с семилитровым LS7 на 1451 л.с.! Но мы договаривались не брать в расчет тюнинг-проекты, так что победа остается за темными силами.

Стоит признать: при всем величии V8 степень их форсирования, особенно 50-70 лет назад, оставляла желать лучшего. Поэтому впечатляющая мощность в 250-300 лошадиных сил снималась с 5-6 литров, что по нынешним временам – непозволительная расточительность. Ну а «малолитражные» моторы получались и вовсе чахлыми. Попробуйте угадать, сколько сил извлекли в Chevrolet из мотора объемом 4,3 литра. Скажете, 200? Может, 180? Не угадали – 110. И это недоразумение устанавливалось под капот автомобиля с многообещающим именем Monza! Хотя, справедливости ради, правила балом там не мощность, а крутящий момент в 264 Нм при 2000 об/мин.

И если вам кажется, что это исключение из правил, то напомним, что на такие иконы автомобильного мира, как Chevrolet Camaro, El Camino и Malibu в 70-е годы устанавливался мотор L39, который при объеме в 4,4 литра выдавал 115-120 лошадиных сил.

Читайте также: Тормозные цилиндры форд фокус 2 передние

Поговорка «no replacement for displacement» – то есть, ничто не заменит рабочий объем – родилась не на пустом месте. В США в середине прошлого века рассуждали просто: если нужно больше мощности – нужно добавить объема. Пределом был даже не здравый смысл, а скорее объем бензобака: никому не нужно было ездить вокруг заправки или возить с собой полтонны топлива. Но границы были очень размытыми – так рождались моторы на 6-7 литров и более. Венцом творения можно считать двигатель, которым в Cadillac стали оснащать свой Eldorado в 1970 году. Красивый объем ровно в 500 кубических дюймов в пересчете на метрическую систему дает нам 8,2 литра! С этого чудовищного объема на первых порах сняли 400 лошадиных сил, но потом решили, что эти цифры – сущая чепуха, так что в последующие годы степень сжатия снизили с 10 до 8,5, а мощность упала до 365 сил. Заявленный расход топлива составлял около 25 литров на сотню. Реальный наверняка вызвал бы сердечный приступ у тех, кто ставит газовое оборудование на Cadillac Escalade.

Понятия «V8» и «малолитражность» находятся на разных полюсах автомобильного мира. Однако, как и многие другие противоположности, они иногда притягиваются. В результате получаются совершенно немыслимые вещи – например, двигатель V8 объемом… 2 литра! Именно такие агрегаты устанавливались на Ferrari на рубеже семидесятых и восьмидесятых. Моторы семейства Dino изначально имели рабочий объем в 2,9 литра, но позже за счет другой шатунно-поршневой группы их «уменьшили» до 2 литров. Ferrari 208 GTB и GTS, оснащенные этим мотором, были одними из самых медленных в истории, ведь в атмосферном исполнении мощность составляла всего около 150 лошадиных сил. Наддув слегка исправил ситуацию: 208 GTB Turbo имели заряд в 220 сил и куда лучше чувствовали себя на дороге.

Но даже 2 литра не были для Ferrari пределом. Ведь еще в 1964 году болид Ferrari 158 оснащался V8 объемом… 1,5 литра, притом без наддува! Этого хватало для автомобиля массой менее полутонны. Параллельно в Ferrari экспериментировали с еще более причудливой конструкцией – 12-цилиндровым оппозитом.

Авто с двумя цилиндрами

И не одни только итальянцы имели склонность к даунсайзингу. В 1997 году Suzuki представили свой концепт C2, который должен был стать преемником малыша Cappuccino. Под капотом того прототипа был мотор V8 объемом 1,6 литра, который за счет двух турбин, по заявлениям японцев, выдавал 250 лошадиных сил! Правда, дальше концепта дело не пошло – ни автомобиль, ни мотор так и не попали в серию.

Авто с двумя цилиндрами

Авто с двумя цилиндрами

Авто с двумя цилиндрами

Если V8 – это так хорошо, то почему их нет на мотоциклах, спросите вы. Если ответить с точки зрения логики и здравого смысла, то в двухколесной технике важнее легкость и компактность, которых восьмицилиндровым агрегатам недостает. Но если копнуть глубже, то ответ будет другим: почему нет – есть! Автомобильные V8 регулярно запихивают в рамы многочисленных кастом-проектов. Но даже если вести речь о действительно мотоциклетных моторах, то можно найти пару удивительных примеров. Во-первых, сама идея создать мотоциклетный V8 будоражила умы конструкторов и гонщиков давно, и первый, кто воплотил ее в жизнь – это Глен Кертис сотоварищи. В далеком 1907 году он установил неофициальный рекорд скорости в 220 км/ч на собственном мотоцикле с четырехлитровым мотором. В пятидесятые годы идея получила продолжение: на гоночные трассы Мото Гран-при вышел Moto Guzzi V8. Здесь рабочий объем был уже более мотоциклетным – всего 500 кубиков. Однако на эти пол-литра было выделено и по два распредвала в каждой головке, и по карбюратору на каждый цилиндр! В результате с такого объема почти 70 лет назад удалось снять 78 лошадиных сил. Так что Ottocilindri, как прозвали агрегат, по праву считается образцом выдающейся инженерии.

Авто с двумя цилиндрами

Но и современные энтузиасты не забросили амбициозную идею. Самый яркий из свежих примеров – PGM V8, разработанный Полом Малоуни. Современные спортбайки имеют объем в литр, но Пол умножил все на два: он взял два рядных четырехцилиндровых блока от Yamaha YZFR1 и получил ультрабайк с двухлитровым мотором на 334 лошадиных силы! Причем по свидетельствам тех, кому довелось на нем поездить, машина получилась вполне управляемой и сбалансированной.

📹 Видео

РЯДНАЯ ШЕСТЕРКА "ЖИГАЗЕТ" - ПЕРВЫЙ ВЫЕЗДСкачать

РЯДНАЯ ШЕСТЕРКА "ЖИГАЗЕТ" - ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД

Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!Скачать

Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!

КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ КОМПРЕССОР ?Скачать

КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ КОМПРЕССОР ?

Ока 1121 (3 цилиндра) - полный обзор двигателя-реликвииСкачать

Ока 1121 (3 цилиндра) - полный обзор двигателя-реликвии

пробой прокладки гбц между цилиндрамиСкачать

пробой прокладки гбц между цилиндрами

Альфа 2 цилиндра, самодельный двигатель, V-twin handmade engine 150ccСкачать

Альфа 2 цилиндра, самодельный двигатель, V-twin handmade engine 150cc
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток