Видео:Обслуживание Керхер Karcher K5 Basic Замена масла и смазки Чистка клапановСкачать
Капельница (лубрикант) для двигателя автомобиля с ГБО
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:11
Для понижения вредных температурных нагрузок и сохранения работоспособности газораспределительного механизма ДВС автомобиля, в конце 70-х годов учёные из Австралии изобрели специальное масло. По их мнению, набор присадок, присутствующий в данной жидкости способен смазать, а также охладить рабочие поверхности пары седло/тарелка клапана.
Вопрос о преждевременном выходе из строя клапанной системы мотора, актуален среди владельцев машин с газовым оборудованием. Попытаемся разобраться, как работает дополнительная система смазки клапанов на двигателе авто, нужен ли лубрикатор для ГБО, также рассмотрим виды и способы установки капельницы.
Видео:Какая паста для притирки клапанов самая лучшая. Какие есть виды, назначение, брендыСкачать
Что это такое и для чего нужна капельница
В подкапотном пространстве монтируется бачок, из которого по трубопроводу (посредством разряжения на впуске), жидкость поступает во впускной коллектор ДВС. Далее смешавшись с воздухом, пройдя через открытый впускной клапан ГБЦ (на такте впуска), смесь следует в камеру сгорания, откуда после рабочего хода поршня частицы лубриканта попадают на поверхности головки клапана и его седла. Так происходит смазка/охлаждение нагруженных деталей.
Производителями заявлено повышение срока службы клапанов и их сёдел, что достигается рядом преимуществ данного устройства:
- снижение термических перегрузок сопряжения седло-клапан;
- предотвращение прогорания клапанов;
- защита от просадки сёдел;
- охлаждение, смазывание, очистка рабочих поверхностей сопряжения.
К тому же разработчики утверждают, что присадка понижает вредные выбросы выхлопа, очищает топливные форсунки и даже уменьшает расход топлива.
Так ли это на самом деле? Из открытых источников нет достоверной информации о каких-либо лабораторных испытаниях имеющих ярко выраженный положительный результат. Тем не менее, эта система получила широкое применение в странах Европы, Америки и не только на авто с газовым оборудованием. Но, как известно условия эксплуатации, а также качество топлива, будь то пропан, метан, бензин или дизельное, не сопоставимы с нашими.
Изучив мнение автовладельцев использующих капельницу, можно понять, что есть те, кто видит очевидную выгоду, есть те, для кого нет разницы, но их убедили в положительном эффекте лубрикатора при монтаже ГБО. Также бытует мнение, что капельница для ГБО – это полный развод на деньги, производителями и установщиками, а средство от прогара клапанов это правильная настройка газовой установки и монтаж вариатора УОЗ.
Так или иначе, но утверждать отрицательного эффекта при использовании системы охлаждения и смазки клапанов мы не берёмся. Существует лишь несколько вопросов, на которые пока нет чётких ответов:
- каким образом достигается равномерное распределение порций масла по цилиндрам мотора;
- зачем нужна дополнительная смазка рабочих поверхностей клапанов, если и так штатная система смазки ДВС учитывает подвод так называемого «масляного тумана» во впускной тракт;
- те утверждения разработчиков, что температурная нагрузка снижается на 5-10 градусов, при использовании лубриканта с ГБО, считаем не существенными.
Читайте также: Небольшая недостаточность трикуспидального клапана
Видео:Система смазки клапанов Flash LubeСкачать
Виды и стоимость лубрикаторов
Лубрикаторы для авто с ГБО существуют двух видов:
- с распределённой подачей;
- с общей подачей.
Также они бывают с механической регулировкой потока жидкости или электронной.
Таблица производителей лубрикаторов и жидкостей к ним, с ценами:
Производитель лубрикатора | Вид подачи жидкости | Управление | Цена, руб. | Производитель жидкости | Стоимость за 1 литр, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Flashlube (флэшлюб) | общий | электронное | 9800 | Флэшлюб | 1500 |
Flashlube (флэшлюб) | общий | механическое | 3800 | GasLube (Диджитроник) | 780 |
JLM | распределённый | механическое | 6170 | Valvex | 1050 |
Supap Oil | общий | механическое | 3590 | Liqui Moly | 1020 |
Supap Oil | 980 |
Видео:Зачем аммиак льют в авто? Я в шоке от результата!Скачать
Установка и настройка устройства
Установочный комплект лубрикатора включает:
- емкость для жидкости с дозирующим устройством;
- кронштейн с набором крепежа;
- соединительные трубки;
- хомуты, переходники, штуцера.
В комплект FLASHLUBE уже включена тара с маслом объёмом 500 мл.
Монтаж
Процесс установки заключается в подборе подходящего места под капотом автомобиля, где необходимо предусмотреть несколько моментов:
- прежде чем приступить к монтажу, необходимо снять клемму аккумулятора;
- монтировать сосуд нужно на достаточном расстоянии от нагреваемых элементов двигателя;
- регулировочный винт должен находиться в свободном доступе;
- резервуар надо монтировать строго вертикально;
- шкала уровня жидкости должна хорошо просматриваться;
- емкость желательно расположить ниже вакуумной системы мотора.
Затем смонтировать кронштейн и установить капельницу. После чего определить место врезки штуцера для подачи. Для инжекторных авто оптимальной будет точка на расстоянии 70-120 мм после дроссельной заслонки. На карбюраторных двигателях желательно поставить штуцер непосредственно за дроссельной заслонкой.
Если нет штатных отверстий для врезки, необходимо просверлить отверстие подходящего диаметра, затем нарезать резьбу и вкрутить штуцер. При этом хорошо бы использовать герметик для резьбовых соединений, а также минимизировать попадание стружки во впускной тракт.
На случай если приобретён комплект для распределённой подачи масла, придётся сверлить отверстия во впускном коллекторе непосредственно для каждого цилиндра.
При покупке комплекта с автоматической регулировкой подачи жидкости, необходимо установить электронный блок не далее чем 30 см от емкости, при этом важно предусмотреть возможные тепловые нагрузки. Затем протянуть и закрепить провода к резервуару, а также смонтировать светодиод для индикации уровня жидкости в салоне автомобиля на приборную панель. После чего, согласно схеме, подключить разъёмы. Питание можно взять с газовых форсунок или газового клапана.
Регулировка
Процедура настройки капельницы с механической регулировкой подачи, сводится к установке скорости потока жидкости. Для этого необходимо наполнить ёмкость лубрикатора маслом 400-450 мл. Затем при устойчивой работе ДВС на холостых оборотах, при помощи винта для регулировки, настроить скорость потока жидкости примерно 10-12 капель за одну минуту. Если настройка произведена правильно, 1 мл присадки должен расходоваться на 1 литр топлива.
Для регулировки автоматической подачи, необходимо при помощи плоской отвёртки, на электронном блоке управления, повернуть винт-регулятор. Стрелка винта должна быть повёрнута в направлении цифры (от 1 до 9) соответствующей мощности двигателя (кВт или л.с.), согласно таблице.
Видео по установке лубрикатора ГБО (на английском языке):
Видео:Лучшие АВТО Смазки! Сравнение и назначениеСкачать
Смазка клапанного механизма
Из масляной магистрали по маслопроводным каналам масло подается к толкателям клапанов. Рели используются гидравлические толкатели, давление масла в магистрали поддерживает их в заполненном состоянии. В некоторых типах двигателей масло из толкателя клапана поднимается по полой штанге и смазывает концы штанги, шарнир клапанного коромысла и верхушку стержня клапана. В других конструкциях двигателей маслопроводный канал идет от главной масляной магистрали или опоры распределительного вала к плите блока двигателя, где стыкуется через прокладку с отверстием в головке блока цилиндров Через это отверстие масло подается на ось клапанного коромысла. В некоторых конструкциях двигателей масло к клапанному механизму поступает через увеличенное болтовое отверстие в стойке оси клапанного коромысла, проходя в зазоре между болтовым отверстием и крепежным болтом. Чертеж этого варианта конструкции показан на рисунке.
Рис. Ось клапанного коромысла смазывается маслом, поступающим через зазор между болтовым отверстием в стойке оси клапанного коромысла и крепежным болтом
Через отверстия в нижней части полой оси клапанного коромысла осуществляется смазка шарнира коромысла. Механические нагрузки, действующие на клапанное коромысло со стороны узла клапана, прижимают его к смазочному отверстию в оси, как показано на рисунке.
Рис. Шарнир клапанного коромысла смазывается через нижнее отверстие в полой оси клапанного коромысла. В других вариантах конструкции клапанного коромысла смазка подается через полую штангу толкателя клапанного коромысла
Тем самым предотвращается избыточная утечка масла через шарнир клапанного коромысла. Часто смазка конца штанги толкателя и верхушки стержня клапана осуществляется через отверстия, просверленные в литом клапанном коромысле. Узлу клапанного коромысла требуется только поверхностная смазка, поэтому пропускная способность маслопроводных каналов, идущих к клапанному коромыслу, снижается до минимума путем сужения отверстий или дозированной подачи масла. Если смазка узла клапанного коромысла осуществляется через штангу толкателя, то в конструкции толкателя клапанного коромысла предусматривается дроссельный или дозирующий диск. Часто для дозирования подачи масла к осям клапанных коромысел используются отверстия в шейках распределительного вала, которые размещаются на одной линии с маслопроводным и каналами.
Масло, просачивающееся из клапанных механизмов, возвращается в масляный поддон через дренажные отверстия. Эти отверстия часто расставляются так, чтобы масло сливалось на распределительный вал или ведущие шестерни распределительного вала, смазывая их.
В некоторых конструкциях двигателей принимаются специальные меры, обеспечивающие принудительное направление потока масла на ведущие шестерни и цепь привода распределительного вала. Это может быть отверстие или канавка на поверхности разъема подшипника, разбрызгивающая масло на нагруженный участок механизма привода распределительного вала.
Видео:Смазки для автомобилейСкачать
Смазка клапанов на моторах с ГБО. Что такое «капельница» (лубрикант) и есть ли в ней смысл
Проблема с клапанами на двигателях с газобаллонным оборудованием является одной из самых обсуждаемых среди автомобилистов, многие из которых не решаются установить газовое оборудование на своё транспортное только из-за многочисленных отзывов о том, что ГБО оказывает негативное воздействие на двигатель, вызывая прогар клапанов. В свою очередь решить данную проблему, со слов производителей, поможет смазка клапанов на моторах с ГБО, которая наносится на поверхности элементов с целью из смазывания и охлаждения.
Вопрос снижения нагрузки, оказываемой на клапаны, а также борьбы с их прогоранием беспокоит автомобилистов уже много лет. В попытке заработать на этом австралийскими учёными в конце 1980-ых годов была разработана специальная смазка с присадками («капельница»), которая наносилась на клапаны, тем самым охлаждая и смазывая их.
Современная «капельница» представляет из себя ёмкость, которая монтируется в подкапотное пространство автомобиля и в которую затем наливается смазывающая жидкость, в дальнейшем подаваемая во впускной коллектор через специальный канал. Далее через впускной клапан головки блока цилиндров газо-воздушная смесь поступает в цилиндры, где после рабочего хода поршня смазка попадает на поверхность клапанов и их «посадочные места». По словам самих производителей этих лубрикантов, их использование позволяет смазать и охладить клапаны, что в конечном счёте защищает их от перегрева и прогара. Кроме того, среди преимуществ использования «капельницы» называют также снижение уровня выброса в атмосферу углекислого газа, а также очищение форсунок.
Что же касается реальной пользы от использования подобной смазочной жидкости, в которой можно убедиться на практике, то ни один из производителей не может предоставить чётких результатов исследований этой системы и самого лубриканта. Следовательно, если нет никаких обоснованных доказательств о действительных преимуществах применения смазки, то и её чудо-свойства можно считать преувеличенными. Однако, многие автовладельцы всё-таки поверили в обещания производителей, благодаря чему «капельница» стала популярной в Америке и во многих странах Европы.
Сами установщики газобаллонного оборудования в вопросе о необходимости применения смазочной жидкости придерживаются противоположной точки зрения. Так, в большинстве своём они склоняются к мнению о том, что использование лубриканта для предотвращения прогара клапанов является неэффективным. По их мнению, избежать подобной проблемы получится только благодаря правильной установке и последующей настройке газового оборудования, а также путём монтажа вариатора УОЗ. В свою очередь, чтобы достичь этого, лучше всего отказаться от идеи самостоятельного монтажа газового оборудования и доверить всю работу специалистам сервисных центров.
Ко всему прочему, стоит добавить, что даже с логической точки зрения использование данной смазки вызывает сомнения. Во-первых, зачем дополнительно смазывать клапаны, если «родная» система смазки мотора позволяет решить этот вопрос посредством образования «масляной пыли»? Во-вторых, каким образом смесь из лубриканта распределяется по цилиндрам, если их 4, 6 или 8? В-третьих, как удаётся достичь уменьшения температуры в цилиндрах, если смазка может снизить данное значение не больше, чем на 5-10 градусов, что является абсолютно несущественным? Ну и в-четвёртых, каким образом впрыск посторонней смазочной жидкости может отразиться на состоянии цилиндропоршневой группы двигателя и выхлопной системы автомобиля в целом?
Таким образом, решение о том, использовать смазывающую жидкость с целью предупреждения прогара клапанов на автомобиле с газобаллонным оборудованием или нет, должен принимать каждый водитель по-отдельности. В любом случае, имеющиеся на данный момент времени факты говорят о том, что подобная смазка по большому счёту является бесполезной и её использование не имеет никакого смысла. С другой же стороны, случаев о нанесении лубрикантом какого-то существенного вреда автомобилю тоже не было, поэтому автомобилист при желании запросто может лично проверить эффективность применения данного средства.
🔥 Видео
Система смазки автомобильного двигателя.Скачать
Устройство которое сейчас должно быть у каждого водителя!Скачать
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ КЛАПАНОВ FLASH LUBEСкачать
Смазка силиконовая Не делай этого никогда!!!Скачать
Karcher k5 замена смазкиСкачать
Силиконовые смазки. Отличия между смазками. Как правильно выбрать?Скачать
Смазка для пневматикиСкачать
Клапана никогда не сгорят если сделаешь это*Скачать
Смазка толкателей клапанов и шеек распредвала ВАЗ 2108-15Скачать
Омеднение деталей двигателя, в итоге выросла мощность и остановился износ!Скачать
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
Получили реально не убиваемый двигатель после омеднения купоросом!Скачать
Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать
МЕХАНИКИ никогда не расскажут ЭТОТ СЕКРЕТ шприца для смазки!Скачать