Это новое понятие стало известно широкой автомобильной общественности в 2014 году, после демонстрации изобретателями из Южной Кореи. Автобафер — это дополнительная амортизирующая проставка из полиуретана, которая улучшает ходовые качества автомобиля и защищает элементы подвески на плохих дорогах.
- Конструкция автобафера
- Как действует автобафер при движении машины?
- Преимущества и недостатки
- Нужны ли баферы?
- Автобаферы: плюсы и минусы, отзывы автовладельцев. Корейские межвитковые подушки
- Характеристика
- Материал
- Разновидности
- Функциональность
- Как установить своими руками
- Преимущества
- Как определить износ амортизаторов?
- Сколько служит?
- Недостатки
- Как выбрать?
- Заключение
- Что такое автобаферы, плюсы и минусы, принцип работы
- Автобаферы — друг или враг
- Плюсы автобаферов
- Минусы автобаферов
- Автобаферы или проставки
- Какие автобаферы купить
- Развод или реальность покажут результаты тестов
- Видео про автобаферы
- Как работают автобаферы
- Выводы
Видео:отзыв автобафферыСкачать
Конструкция автобафера
Что такое автобафер? Это цельная пластиковая деталь, она изготавливается из прозрачного или цветного (красный, чёрный) полиуретана или хлоропренового каучука, весьма упругих на ощупь. Материалы способны восстанавливать свою форму без потери размеров при сильнейших деформациях в течение длительного времени — до 7 лет.
По конструкции бафер — это кольцо, разрезанное в одном месте окружности. Его ширина примерно соответствует межвитковому расстоянию пружины подвески, внутри которой расположен амортизатор. В обоих торцах бафера есть продольные углубления, в которые вставляются витки пружины.
Установку автобафера несложно произвести самому, выполнив ряд операций:
- Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Вывесить с помощью домкрата одно колесо.
- Очистить часть пружины, на которую устанавливается бафер, от грязи.
- Нанести мыльный раствор на торцы бафера для упрощения установки в пружину.
- Вставить кольцо бафера между витками (если оно длиннее одного витка пружины — лишнее отрезать ножом).
- Установить пластиковые крепления через отверстия баферов вокруг тела пружины.
- Снять транспортное средство с домкрата.
- Таким же способом установить баферы на другие колёса.
За подбором автобаферов к конкретным моделям автомобилей по размеру рекомендуется обращаться к специалистам тех магазинов и центров, которые являются представителями производителей этих деталей.
Видео:НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ АВТОБАФЕРЫ НА АВТОМОБИЛЬСкачать
Как действует автобафер при движении машины?
Два витка пружины, между которыми устанавливается бафер, при движении колеса вверх должны преодолевать сопротивление полиуретановой подушки. Она будет дополнительно амортизировать процесс сжатия. В результате этого машина будет мягче реагировать на толчки и просадки колеса, меньше клевать носом при торможении и приседать при разгоне.
Изготовители автобаферов заявляют следующие преимущества своих изделий:
- они принимают на себя основные удары дороги, предотвращают пробои амортизаторов, уменьшают их износ;
- большая износостойкость, отсутствие способностей к растрескиванию и потере эластичности позволяют комплекту гарантированно служить не менее 5 лет в диапазоне температур от –60 до +120 ºС и в агрессивной среде дорожных реагентов;
- они увеличивают дорожный просвет автомобиля на 15-25 мм;
- их использование на всех колёсах снижает общий уровень вибрации, реакцию на проезд «лежачих полицейских», наклоны кузова в резких поворотах, его раскачку при ускорениях и торможениях;
- они улучшают управляемость автомобиля, повышают комфорт вождения;
- их можно устанавливать на автомобили всех марок, импортных и отечественных.
Видео:Установка проставок в передние пружины (автобаферы) Достоинства и недостаткиСкачать
Преимущества и недостатки
Плюсы баферов, отмечаемые российскими автомобилистами, состоят в следующем:
- Автомобилю с явно изношенными, просевшими пружинами баферы точно приходятся кстати. Они реально уменьшают вибрации и крены кузова на плохих дорогах, ускорениях, торможениях и поворотах. Водители отмечают повышение комфорта при проезде трамвайных и железнодорожных путей, «лежачих полицейских», а также увеличение «послушности» руля.
- При аварийных столкновениях эти проставки смягчают удары штоков, предохраняют от разрушения стойки амортизаторов.
- На машинах с просевшими пружинами баферы явно увеличивают клиренс на 1,5-2,5 см.
В целом безопасность движения при наличии автобаферов увеличивается. Также повышается комфорт управления, а в длительном пути уменьшается утомляемость.
Отзывы водителей пестрят и многочисленными минусами этого изобретения:
- Высокая цена. Она меняется по регионам, но нередко доходит до 9 тысяч рублей за комплект. Не все могут понять, почему четыре «резинки» стоят так дорого.
- Процесс установки не всегда протекает просто. Иногда требуется существенная подгонка размеров, занимает время и установка креплений, без которых увеличивается риск потери этих колец.
- Отсутствие штатного крепления заставляет изобретать свои методики. Самодельные крепления из пластика быстро рвутся, а металлические портят сам бафер.
- Часть пружины, попадающая под защиту бафера, практически не принимает участия в процессе амортизации. Нагрузка на остальные части пружины усиливается, из-за чего риск её поломки возрастает.
Некоторые владельцы также считают минусом недоказанную достоверность преимуществ, выдаваемых реализаторами новинок:
- Так, пробой амортизатора предотвращает штатный резиновый демпфер. Получается, что бафер дублирует его работу. Усилия какой детали станут в аварийной ситуации определяющими, неизвестно.
- Увеличение клиренса на изношенных пружинах — реальность. Однако есть свидетельства, что через небольшое время он становится прежним. Очевидно, усталостью обладает не только металл.
- Под вопросом стоит и улучшение управляемости. На небольших скоростях водитель не заметит никаких изменений. На более высокой скорости стабилизатор поперечной устойчивости препятствует крену. Водитель заметит улучшение поведения авто при торможении и разгоне, но уменьшение баферами тормозного пути, как это представляет реклама, — скорее, фантазия.
- Сомнению подвергается и утверждение об уменьшении вибрации, поскольку баферы увеличивают жёсткость пружины, что должно увеличить реакцию кузова при наезде на кочку. Каким образом они повышают и плавность движения по плохой дороге, непонятно.
Видео:Правильная доработка подвески на АВТО!Скачать
Нужны ли баферы?
Стоит ли устанавливать автобаферы или нет, каждый автовладелец должен решать самостоятельно. Многие специалисты считают, что эти проставки действительно способны изменить к лучшему некоторые моменты реакции кузова на дорожное полотно, ускорения, торможения, а также увеличить дорожный просвет.
Но положительные изменения непродолжительны. Баферы со временем теряют свои свойства и перестают поддерживать ходовую систему. Важнейшую роль в решении об установке автобаферов часто играет уверенность в их свойствах, заявленных в рекламе.
Читайте также: Задний амортизатор lexus rx450h
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?Скачать
Автобаферы: плюсы и минусы, отзывы автовладельцев. Корейские межвитковые подушки
Со временем автомобиль, на котором используется пружинная подвеска, проседает. Появляются небольшие крены, ухудшается комфорт. Стоимость оригинальных пружин достаточно высока, а «прокатать» их, как рессоры, не получится. Как избавиться от кренов в поворотах и при этом увеличить клиренс? Для этого используются автобаферы. Плюсы и минусы, отзывы об этих устройствах – далее в нашей статье.
Видео:Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.Скачать
Характеристика
Появился этот продукт на российском рынке относительно недавно. Иное название — межвитковые проставки, или подушки-буферы. Внешне они представляют собой прозрачную прокладку, которая устанавливается между двумя витками пружины.
Видео:Дешевые проставки в пружины, надо ли? Тестируем, пробуемСкачать
Материал
Материал, из которого изготавливаются автобаферы TTC – прозрачный уретан. На ощупь он очень упругий, благодаря чему отлично поглощает различные вибрации, колебания и удары при работе подвески. Более дорогие корейские автобаферы делают из синтетического каучука. По стоимости он на порядок дороже своих аналогов – порядка 7 тысяч рублей за комплект на четыре пружины. Материал имеет свойство быстро восстанавливать свою геометрию. Даже при наезде на крупную яму элемент качественно отработает удар и поглотит большую часть его энергии. Некоторые их ставят чтобы машина не садилась сильно при загрузке.
Видео:Про автобаферы. нужно ли ставить?Скачать
Разновидности
Межвитковые проставки различают по размерам и диаметру витков. Каждая модель имеет свою маркировку. Как правило, это латинские буквы C, D, E, А и прочие. Расстояние между витками может составлять от 1,3 до 6,8 сантиметров.
Видео:Тестирование на вибростенде проставок (баферов) Amortect в СТО официального дилера RenaultСкачать
Функциональность
Производители позиционируют данное устройство как нечто, призванное повысить безопасность и комфорт в езде. При установке автобаферов автомобиль становится более четким в управлении. Его не кренит на поворотах и не качает при торможении.
Видео:Автобаферы мнение экспертов, реальная информация.Скачать
Как установить своими руками
Для самостоятельного монтажа вам не требуется специальное оборудование и особые инструменты. Все, что вам нужно – это обыкновенный домкрат. Поставив автомобиль на ручной тормоз, вывешиваем полностью одно из колес. Для удобства установки можно предварительно снять его. Далее, когда витки пружины полностью растянутся, помещаем элемент в пазы. Если на витках имеется грязь, ее можно очистить при помощи бензина или уайт-спирита.
Видео:Проставки для увеличение клиренса. Как нас обманывают маркетологи???Скачать
Преимущества
Какие имеет автобаферы плюсы и минусы? Отзывы отмечают, что это один из самых доступных способов тюнинга подвески. Значительной доработкой это трудно назвать, но если вы преследуете цель увеличения клиренса, установка подушки между витков позволит вам сделать это. При этом геометрия подвески не меняется. В отличие от других проставок, вам не нужно искать или изготавливать дополнительные кронштейны для крепления амортизаторов, так как при увеличении клиренса его ход будет минимальным. Также устройство борется с провисшими пружинами. Витки не будут ударяться друг о друга.
Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Как определить износ амортизаторов?
Если они вышли из строя, то установка уретановых подушек будет бессмысленной. Поскольку их цена достаточно серьезная, перед покупкой следует произвести диагностику амортизаторов и стоек подвески. Сделать это можно без демонтажа. Следует раскачать автомобиль вверх-вниз и посмотреть, как он будет бороться с колебаниями. Если машина вернулась в спокойное состояние за 1-2 колебания, стойки целые. Но когда она продолжает прыгать, это ненормально. Во время поворота такой автомобиль устремится на обочину или полосу встречного движения. Также состояние амортизаторов проверяется на ходу. Если при движении вы слышите характерные стуки в одном из четырех колес, скорее всего, пробилась стойка. Внешний осмотр тоже не помешает. Если на корпусе амортизатора имеется течь, это явно признак износа.
Видео:Автобаферы. Установка. Афера. Можно не покупать. Развод. Обман.Скачать
Сколько служит?
Поскольку материал изготовления может быть разным, срок эксплуатации уретановых подушек существенно отличается. Он составляет от 2 до 7 лет. Отзывы владельцев отмечают, что наиболее качественным и относительно недорогим считается изделие из уретана. Они такие же выносливые, как и каучуковые аналоги. Помните, что цвет должен быть прозрачным. При добавлении красителей знайте, что производитель смешивал материал с другими компонентами. Это значительно удешевляет процесс изготовления, но вместе с тем снижается их прочность и срок службы. Качественное изделие меньше раскачивает автомобиль, что очень полезно при поездках на дальние расстояния. Ввиду хорошего поглощения ударов и вибраций такими подушками, увеличивается срок службы амортизаторов, снижается риск их течи. Также они снижают уровень посадки машины при большой загрузке. Она не проседает на днище и не цепляет им на кочках. Это большой плюс.
Видео:Испытания межвитковых проставок (баферов) Amortect на сжатие в пружине.Скачать
Недостатки
Какие имеют автобаферы плюсы и минусы? Отзывы отмечают основной недостаток – высокую цену. Самый дешевый комплект из двух подушек будет стоить порядка полутора тысяч рублей. Также многим не нравится жесткость подвески. Мол, машина плохо отрабатывает ямы и кочки. Но зачастую это касается изделий из некачественных материалов. Также при выборе нужно тщательно измерять диаметр и длину между витками. Малейшее несоответствие – и подушка не будет нормально держаться. Также отзывы владельцев отмечают плохое качество креплений. Даже при соответствии подушки размерам пружины она вылетает из пазов. Все из-за низкого качества пластиковых хомутов, которые перетираются металлическими витками и обрываются. В связи с этим автомобилисты решают закреплять изделия на металлических хомутах. Но такие крепления могут протереть проставку или витки пружины. Поэтому периодически проверяйте состояние пластиковых хомутов и при наличии деформаций меняйте их на новые. Автобаферы нельзя устанавливать на жесткие спортивные пружины. Это может спровоцировать появление трещин витков ввиду увеличенной нагрузки на них. Подушка устанавливается только на стандартные пружины.
Читайте также: Амортизаторы для mercedes w221
Видео:Автобаферы - видео обзор межвитковых проставок в пружиныСкачать
Как выбрать?
Мы только что рассмотрели, какие имеют автобаферы плюсы и минусы. Отзывы автомобилистов могут сильно различаться. Одни хвалят уретановые подушки, другие категорически не советуют их устанавливать. А все дело в качестве изготовления.
Видео:Автобаферы инструкция по установкеСкачать
Заключение
Итак, мы выяснили, для чего нужны автобаферы. Как видите, это хороший способ вернуть подвеске былую жесткость и восстановить клиренс просевших пружин. Некоторые в качестве альтернативы устанавливают пневматические баллоны. Они имеют нечто схожее с пневмоподушками, однако накачиваются не из салона, а вручную, компрессором. Функция приблизительно одинаковая, однако при каждой загрузке нужно контролировать давление. С автобаферами ничего накачивать не нужно. Но они в 2 раза дороже баллонов.
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НИКОГДА НЕ СТАВЯТ УСИЛЕННЫЕ ПРУЖИНЫСкачать
Что такое автобаферы, плюсы и минусы, принцип работы
Очень много новинок выходит последнее время в автомобильной сфере. Все они направлены на то, чтобы сделать вождение наших железный коней удобнее и безопаснее. Особенно дело касается ходовой части авто. От нее зависит безопасность и комфорт при езде. Самое губительное проезжать сильно торчащие железнодорожные пути и ямы на дорогах. В добавок, когда пружины, амортизаторы и опорные подшипники имеют сильный износ. А по данным ГИБДД около 35% аварий происходит по вине дорожных служб. Как же сэкономить на подвеске, сохранить ее в целостности на долгое время, давайте разберемся.
Немцы уже давно вышли вперед на автомобильном рынке. Именно они придумали специальные подушки — автобаферы для смягчения ударов ходовой о трамвайные пути, ямы и поребрики. Также за счет них увеличили клиренс своих автомобилей, что очень удобно при парковке. Рассмотрим плюсы и минусы автобаферов, что это такое и из чего они состоят.
Видео:⚡ Проверили пружины и удивились: некоторые не годятся! Как выбрать пружины подвески?Скачать
Автобаферы — друг или враг
Автобаферы — это специальные немецкие подушки в пружины, спроектированные разработчиками ходовой. Секрет кроется в материале из которого состоят баферы. Это толстостенный уретан, во всей его красе. Достаточно износостойкий, упругий и не ломкий. Он не боится перепадов температур, держит свои свойства от -60 до +120 °C, соответственно прослужит долго. Производители дают гарантию до 7 лет.
К сведению уретан используется ведущим производителем спортивных кроссовок, для подошвы, так как данный материал способен выдержать мощные нагрузки на сжатие и возвращаться в первоначальную форму.
За счет своих пружинистых свойств автобаферы снижают нагрузку с амортизаторов. Они, как правило, при пробое подвески испытывают колоссальные нагрузки на сжатие. В момент прохождения железнодорожных путей, момент удара бывает настолько сильным, что амортизатор может просто сработать до упора и пробить. После этого он уже работает в половину своей эффективности или вовсе не работает. Поставив бафер между витками пружины, тем самым снижаем риск пробоя стойки на 95%. Автобафер не дает пружине сжаться до конца, тем самым уберегая подвеску.
Видео:КАК УВЕЛИЧИТЬ КЛИРЕНС БЕЗ ПРОСТАВОКСкачать
Плюсы автобаферов
- За счет автобафера, ход амортизатора уменьшается и это не дает ему уйти в пробой. Таким образом срок службы стоек увеличивается в разы. Машина меньше раскачивается, и перестает клевать бампером на ухабинах. Проезд рельс железнодорожных переездов становится более комфортным даже с изношенной подвеской.
- Автобаферы спасут изношенную ходовую от серьезного ремонта на некоторое время, в каких-то случаях и полностью. К примеру подсевшие пружины, можно смело реанимировать с помощью баферов. Монтаж не требует профессиональных навыков, достаточно вывесить колесо, расслабив пружины и вставить в средний виток уретановую подушку.
В России скептически относятся ко многим ноу хау из-за рубежа, но ведь немецкие автомобили комфортны, и не зря. Там используются новейшие технологии, что в двигателе, что в ходовой. Надо идти в ногу со временем, тем более, когда за минимальные средства возможно сделать свой автомобиль комфортным.
- Увеличивается дорожный просвет на 30 мм. Что очень удобно на российских дорогах и во дворах. Легко можно проехать яму и запарковать автомобиль на бордюр, не задев бампер с порогом. Подвеска становится упругой и легче проходит лежачие полицейские и остальные неровности, где раньше приходилось сбрасывать скорость до минимума.
- Пассажиры чувствуют больший комфорт при езде. Нет резких толчков сзади, ударов стоек. Автобаферы за счет дополнительных смягчающих свойств не передают энергию ударов в кузов, что делает поездку более комфортабельной.
- Уретановые подушки универсальны, то есть могут устанавливаться на любое легковое транспортное средство. Для этого производитель предусмотрел широкий диапазон размеров по моделям. Выпускается 8 моделей автобаферов по диаметру и высоте. Также ставят на легкие грузовые и пассажирские автомобили.
- Снижается крен на поворотах, увеличивая безопасность вождения при резких маневрах.
- Повышается управляемость в городском и трассовом режимах.
- Самым главным преимуществом является колоссальная экономия денег при ремонте ходовой. Многие автомобилисты оценивают увеличение срока службы подвески на 80 тысяч км пробега без заезда в автосервис. Подвеска полностью защищена, как подушкой безопасности и прослужит на долгое время. К тому же езда на таком автомобиле более комфортна и безопасна. Машина лучше себя ведет на поворотах и при разгонах.
Читайте также: Сайлентблок заднего амортизатора киа соул
Видео:ВИДЫ ПРОСТАВОК, КАКИЕ ПРОСТАВКИ ЛУЧШЕ КУПИТЬ?Скачать
Минусы автобаферов
Иногда приходится подрезать автобаферы под размер пружины. Все зависит от производителя. Если приобрести оригинальные таких проблем не будет и монтаж займет 15 минут. Как правило, китайские баферы идут не под размер и быстро изнашиваются. Все негативные отзывы идут от китайских подделок и не доброкачественных производителей. Данный недостаток не относится к немецким оригинальным автобаферам.
Вторым недостатком является цена. Стоимость достигает 5000 рублей за комплект. На сегодняшний день немецкий производитель даёт более низкую цену, по сравнению с другими.
Автобаферы или проставки
Чаще всего эти две совершенно разные вещи связывают воедино или задаются вопросом что лучше. На самом деле есть колоссальные отличия, и функционал у них совершенно разный. Давайте разбираться.
Проставки — это приспособления только для увеличения клиренса автомобиля. Под каждый автомобиль своя форма, изготовленная из металла или пластика. Функция у них только увеличение дорожного просвета на 3 см и более. Имеют ряд существенных недостатков:
- Снижается устойчивость автомобиля, в связи с тем, что угол подвески увеличивается;
- Сила давления на разные узлы не равномерна, что может плачевно сказаться на управляемости;
- Детали ходовой быстрее изнашиваются;
- При установке нужно снять всю стойку в сборе.
В отличии от проставок автобаферы устанавливаются быстро, не ломают детали ходовой, не меняют центр тяжести при этом увеличивая клиренс на 30 мм. Во-первых, все дело в материале, во-вторых в месте их посадки в пружину. В силу этого они препятствуют критичному сжатию до пробоя, сглаживают вибрации и не передают колебания на кузов авто. Главное, что баферы не меняют конструкцию ходовой части, тем самым делая вождение максимально безопасным. По стоимости автобаферы и проставки не особо отличаются, тем более что немецкие производители удешевили производство, открыв филиал в России. Действует программа совместного поднятия уровня безопасности дорожного движения за счет правильного технического дооснащения транспортных средств.
Если рассуждать с точки зрения долгосрочного использования автомобиля, то есть от 100 тысяч км пробега, то лучше использовать автобаферы. Проставки устанавливали раньше, когда не было ничего другого. В принципе даже новые пружины можно было не найти, а проставки лежали на всех авторынках страны. Но к сожалению, они не безопасны как для управления, так и для ходовой.
Какие автобаферы купить
Ниже приведен рейтинг автобаферов, про которые можно почитать обзоры и узнать стоимость на официальном сайте производителя. Чтобы не нарваться на подделку мы собрали только проверенных и официальных поставщиков:
- Наиболее оптимальные немецкие автобаферы фирмы Power Guard. О них будет отдельный обзор;
- Немецкие амортизирующие подушки Impact Protection;
- Power shield;
- Powerbuff;
- Корейский продукт Ttc;
- Также корейские прозрачные Mroad.
Развод или реальность покажут результаты тестов
Вся правда о том наносит ли вред автобаферы видна по результатам лабораторных тестов. Исследования проводили ученые в автомобильном институте испытаний гражданских транспортных средств для выдачи лицензии на разработку и производство автобаферов.
Вибротест: На скорости 20 км/ч энергия вибрации минимальна в кузов
Вибротест: При городском цикле в 40 км/ч автобаферы дают пользу
Слалом-тест: измерение поперечных кренов, (Х: время (сек), Y: величина крена (град)): после установки автобаферов крены уменьшаются.
Тест на резкое перестроение: воздействие поперечной силы на колесо, (Х: время (сек), Y: сила (КН)): с автобафером сила уменьшается.
Тест на резкое перестроение: измерение поперечных кренов, (Х: время (сек), Y: величина крена (град)): после установки автобаферов крены уменьшаются.
Тест на резкое торможение: воздействие продольной силы на колесо, (Х: время (сек), Y: сила (КН)): значительной разницы не наблюдается, автобаферы не оказывают отрицательного воздействия на процесс торможения, на коротких участках имеется
небольшое улучшение. Тест на резкое торможение: измерение угловой скорости (максимальные и минимальные значения), (Х: время (сек), Y: угловая скорость (град/сек)):
автобаферы значительно снижают данный показатель, что положительно сказывается на процессе торможения.
Видео про автобаферы
Как работают автобаферы
Разберемся в принципе работы автобаферов. Конструкция представляет собой разрезное кольцо из 100% уретана с отверстиями, которые позволяют сжаться до минимальных размеров, не позволяя стойке пробиться. Упругий состав подушки мгновенно возвращается на место и принимает исходную форму.
Полиуретаны представляют собой химическую связь полимеров. Они в свою очередь представляют собой сложную трехмерную структуру мономеров. Эти цепочки полимеризуются при синтезе превращаясь в длинные схемы. Благодаря этому имеют огромный диапазон прочности. Поэтому уретан нашел широкое применение в промышленности, спортивной индустрии одежды, в частности кроссовок. Продукция, произведенная из данного материала, выдерживает агрессивную среду, а подвеска автомобиля как раз-таки работает в зоне снега, воды, химикатов. Молекулы уретана в автобаферах имею прочную сетчатую структуру и высокую молекулярную массу, благодаря чему достигается такой эффект при эксплуатации автомобиля.
Выводы
Стоит ли ставить автобаферы вопрос не сложный и стоят они не дорого, главное купить оригинал. Это сэкономит деньги, время и сохранит безопасность. Мифы о бесполезности ноу хау всегда будут существовать, и для их опровержения существуют лабораторные тесты, о которых мы проговорили в статье и опыт автомобилистов, подтверждающий реальность эффективной работы баферов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле