Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143 относятся к землеройно-транспортным машинам, так как в рабочем режиме он совмещает операции по срезанию слоя земли с транспортированием (перемещением) его на расстояние в заданном направлении.
Основное назначение автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 — планировка и профилирование площадей и откосов, разравнивание и перемещение грунта, сыпучих материалов, используемых при постройке и ремонте дорог, гидротехнических и других сооружений.
Эти работы выполняют отвалом с режущими ножами, размещенным в базе машины между передней и задней осями и подвешенным к ее раме.
Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143 благодаря высоким тяговым качествам, маневренности и имеющемуся набору навесных рабочих органов является весьма универсальной машиной.
Важнейшим качеством автогрейдера является то, что им можно выполнять практически полный цикл земляных работ, например при строительстве автомобильных дорог, начиная с подготовительных операций и заканчивая профилированием земляного полотна.
Автогрейдер имеет компоновку и конструкцию, и представляет собой трехосную машину.
Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143 состоит из двигателя с внешними системами; трансмиссии; ходовой части; механизмов и систем управления; кабины, с органами управления, сиденьем машиниста, системами обогрева и вентиляции; рабочего оборудования.
Типовая схема агрегатов и узлов автогрейдера ДЗ-122, 143
Двигатель преобразует химическую энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем в механическую, передаваемую коленчатому валу.
Трансмиссия представляет собой группу механизмов, предназначенных для передачи вращательного движения коленчатого вала двигателя ведущим колесам.
Механизмами трансмиссии производится трогание автогрейдера с места и остановка, изменение скорости и направления движения. В трансмиссию входят: муфта сцепления, коробка передач, ведущий мост, карданная передача.
Ходовая часть состоит из основной рамы с узлами подвески ведущего моста, передней оси с колесами, а также из колес средней и задней осей, конструктивно объединенных в заднюю тележку.
Механизмы и системы управления автогрейдера ДЗ-122, 143 включают в себя рулевое управление, гидросистему, тормоза и электрооборудование.
Технические и рабочие характеристики автогрейдера ДЗ-122
Автогрейдеры моделей ДЗ-122, ДЗ-122-0-3, ДЗ-122-0-4, ДЗ-122Б, ДЗ-122-1-3, ДЗ-122-1-4
Мощность двигателя, кВт — 99
Размеры и параметры отвала, м:
Длина с удлинителем высота — 0,25
наименьшее заглубление отвала — 3,724
Углы наклона отвала резания поворота отвала, град — 40. 90
Вынос отвала в сторону, м — 0,8
Высота подъема отвала, м — 0,4
Число мостов: ведущих / ведомых (управляемых) / всего — 2/1/3
Управление поворотом колес/тормозами колес — Гидростатическое
Давление в гидроприводе, МПа — 10
Угол наклона передних колее в обе стороны, град — 20
Аккумуляторные батареи — 90ТР
Давление в шинах, КПа — 250. 300
Колея колес, м — передних/задних — 2,0/2,0
длина — 9,76
ширина — 2,5
высота — 3,35
Технические характеристики и параметры автогрейдера ДЗ-143
Автогрейдеры моделей ДЗ-143, ДЗ-143-4, ДЗ-143-7, ДЗ-143-5, ДЗ-143-6
Вынос отвала в сторону, м — 0,8
Высота подъема отвала, м — 0,4
Управление поворотом колес/тормозами колес — Гидростатическое
Давление в гидроприводе, МПа — 10
Читайте также: При повреждении костей плеча или бедра шину накладывают правильный ответ
Угол наклона передних колее в обе стороны, град — 20
Аккумуляторные батареи — 6СТ-1
Давление в шинах, КПа — 250—300
Колея колес, м (передних / задних) — 2,0 / 2,0
длина — 9,76
ширина — 2,5
высота — 3,35
- Шины на грейдер дз 143
- КАМА 14 R20 140G ОИ-25 (1340004) 10 сл. Всесезонные не шип.
- КАМА 14 20 ОИ-25 10 сл. урал-4320 Всесезонные не шип.
- КАМА 14 20 ОИ-25 14 сл. урал-4320 Всесезонные не шип.
- ОМСКШИНА 14 R20 140G ОМСКШИНА TYREX CRG POWER ОИ-25 (82112153) 10 сл. Всесезонные не шип.
- ОМСКШИНА 14 R20 147G ОМСКШИНА TYREX CRG POWER ОИ-25 (82112138) 14 сл. Всесезонные не шип.
- ОМСКШИНА 14 20 101Y ОМСКШИНА ОИ-25 14 сл. урал-4320 Всесезонные не шип.
- АЛТАЙСКИЙ ШК 14 20 АЛТАЙСКИЙ ШК ОИ-25 14 сл. урал-4320 Всесезонные не шип. (Р1000000463)
- TYREX 370 508 Tyrex CRG POWER ОИ-25 14 сл. всесезон не шип.
- АЛТАЙСКИЙ ШК 14 R20 АЛТАЙСКИЙ ШК NORTEC GD-113 грейдер нс 10 всесезон не шип. (УТ-00013930)
- ОМСКШИНА 14 R20 160/157G Омскшина О-103 всесезон не шип. арт. (82112054)
- ОМСКШИНА 14 R20 140G ОМСКШИНА ОИ-25 10 сл. Всесезонные не шип.
- Автогрейдер дз 143
- Назначение
- Технические характеристики
- Характеристики двигателя
- Кабина
- Устройство
- Преимущества и недостатки
- Отзывы
- Чем может комплектоваться
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
- Заключение
Видео:Автогрейдер дз-143 экспресс-обзор от Виталия БелоглазоваСкачать
Шины на грейдер дз 143
Видео:Автогрейдер ДЗ-143 после полного капремонта ООО "Ремспецмаш"Скачать
КАМА 14 R20 140G ОИ-25 (1340004) 10 сл. Всесезонные не шип.
Артикул: 301754
[нет в наличии]
Видео:СОВЕТСКИЙ ТРАНСФОРМЕР / ДЗ 143-22 ГРЕЙДЕР / Иван ЗенкевичСкачать
КАМА 14 20 ОИ-25 10 сл. урал-4320 Всесезонные не шип.
Артикул: 284897
[нет в наличии]
Видео:Автогрейдер ДЗ-143Скачать
КАМА 14 20 ОИ-25 14 сл. урал-4320 Всесезонные не шип.
Артикул: 284898
[нет в наличии]
Видео:ДЗ-143 автогрейдер. Моделстрой.Скачать
ОМСКШИНА 14 R20 140G ОМСКШИНА TYREX CRG POWER ОИ-25 (82112153) 10 сл. Всесезонные не шип.
Артикул: 221815
[нет в наличии]
Видео:грейдер дз 143Скачать
ОМСКШИНА 14 R20 147G ОМСКШИНА TYREX CRG POWER ОИ-25 (82112138) 14 сл. Всесезонные не шип.
Артикул: 296772
[нет в наличии]
Видео:грейдер дз-143Скачать
ОМСКШИНА 14 20 101Y ОМСКШИНА ОИ-25 14 сл. урал-4320 Всесезонные не шип.
Артикул: 284928
[нет в наличии]
Видео:Автогрейдер ДЗ-143 после полного капремонта в ООО РемспецмашСкачать
АЛТАЙСКИЙ ШК 14 20 АЛТАЙСКИЙ ШК ОИ-25 14 сл. урал-4320 Всесезонные не шип. (Р1000000463)
Артикул: 284861
[нет в наличии]
Видео:грейдер ДЗ 122 осмотр / обзор грейдера, масса 14 тонн / Свободный МенеджерСкачать
TYREX 370 508 Tyrex CRG POWER ОИ-25 14 сл. всесезон не шип.
Артикул: 191692
[нет в наличии]
Видео:запуск автогрейдера ДЗ-143.Скачать
АЛТАЙСКИЙ ШК 14 R20 АЛТАЙСКИЙ ШК NORTEC GD-113 грейдер нс 10 всесезон не шип. (УТ-00013930)
Артикул: 231657
[нет в наличии]
Видео:Грейдер ДЗ-99, 1982 г. в.Скачать
ОМСКШИНА 14 R20 160/157G Омскшина О-103 всесезон не шип. арт. (82112054)
Артикул: 268154
[нет в наличии]
Видео:Автогрейдер ДЗ 143Скачать
ОМСКШИНА 14 R20 140G ОМСКШИНА ОИ-25 10 сл. Всесезонные не шип.
Артикул: 307354
[нет в наличии]
→ Магазин Вараоса предлагает: ниссан Икстрейл ремень генератора в Люберцах и Москве..
Видео:Работа автогрейдера ДЗ-143Скачать
Автогрейдер дз 143
Автогрейдер дз 143 представляет собой специализированную машину, предназначенную для выполнения планировочных операций при строительстве дорог и технологических площадок. Выпуском техники занимается старейший в России завод дорожных машин —«Брянский арсенал». Накопленный предприятием опыт оказывает огромное влияние на конечный результат — с конвейера выходят качественные машины с высокотехнологичным и надёжным оборудованием. В то же время стоимость техники для внутреннего рынка довольно привлекательная, чем объясняется большая востребованность модельного ряда «ДЗ». Несмотря на то что в России всё чаще можно наблюдать агрегаты иностранного производства, спецмашины Брянского завода не теряют своей актуальности и до сих пор используются на многих строительных объектах страны.
Видео:АВТОГРЕЙДЕР ДЗ 143Скачать
Назначение
Автогрейдер «ДЗ 143» призван выполнять следующие виды работ:
- возведение насыпей и валов из грунта;
- планировку земляного полотна;
- профилирование откосов;
- разравнивание обочин;
- формирование сечения кюветов;
- зачистку водоотводных канав;
- киркование старых покрытий;
- распределение насыпного материала при строительстве дорожных объектов;
- разрыхление твёрдых стройматериалов;
- смешивание различных типов грунта;
- вскрытие изношенных покрытий;
- уборку строительного мусора;
- очищение территорий от снега.
Видео:Дз-143 и Дз-180 автогрейдер. Запуск. Отличия.Скачать
Технические характеристики
Автогрейдер дз 143 и его технические характеристики имеют следующие значения:
- вес машины составляет 12,5 т;
- максимальная транспортная скорость — 43 км/ч;
- минимальная скорость передвижения достигает 4 км/ч;
- радиус поворота машины — 12,5 м;
- размеры грейдерного органа: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
- боковой вынос — 0,8 м;
- заглубление отвала составляет 0,25 м;
- размеры бульдозерного отвала: длина — 1,3 м, высота — 0,84 м;
- диапазон рабочих температур находится в пределах от -40 до +40 С0;
- машина оснащается шинами с размерами от 14 до 20 дюймов.
Читайте также: Частота шины mhz 533
Машина обладает следующими габаритами:
- длиной — 8,95 м;
- шириной — 2,50 м;
- высотой — 3,51 м.
Характеристики двигателя
Силовая установка автогрейдера использует в своей работе тяжёлое дизельное топливо. В зависимости от комплектации на «ДЗ 143» могут устанавливаться четырёхтактные двигатели следующих модификаций: А-01 МС, Д-108 и А-01МЕ. Их расход приведён в таблице:
Мощность двигателя составляет 130 лошадиных сил. Количество цилиндров – 6 штук, их рабочий объём достигает 11,15 л. Скорость вращения коленвала — 1700 об/мин.
Кабина
Кабина автогрейдера и в реалиях наших дней считается довольно удобной для машиниста. Полезного пространства вполне достаточно для оператора любого роста и комплекции. Максимальный обзор достигается остеклением большей части кабины. Все приборы, осуществляющие контроль за состоянием систем машины, располагаются в прямой видимости водителя, что весьма удобно и не отвлекает его от рабочего процесса. К недостаткам кабины следует отнести отсутствие системы климат-контроля. В жаркое время года машинисту регулярно приходится открывать дверь кабины, а это приводит к попаданию большого количества пылевых частиц внутрь.
Видео:Автогрейдер ДЗ-143 модель завода "Грейдеры России" (10)Скачать
Устройство
Базой «ДЗ-143» является колёсная ходовая часть с формулой 1х2х3, выполненная на раме коробчатого сечения. Благодаря тому, что в её конструкции предусмотрен наклон вперёд, значительно улучшился обзор в кабине. Шарнир рамы позволяет осуществлять её поворот на 26 градусов в оба направления. Фронтальная часть машины оснащается грейдерным отвалом, а средняя планировочным ножом. На машине установлена шестиступенчатая гидравлическая коробка передач, обеспечивающая 6 режимов движения вперёд и 2 — назад. Грейдер использует тормозную систему колодочного типа с гидроприводом, воздействие которой распространяется на задний мост.
Видео:Автогрейдер ДЗ-143 после капитального ремонтаСкачать
Преимущества и недостатки
Автогрейдер был разработан в советское время, поэтому машина вобрала в себя многие положительные качества того времени. К ним можно отнести:
- надёжность агрегата;
- простоту конструкции;
- высокую мощность;
- многофункциональность;
- лёгкость управления машиной;
- большой эксплуатационный ресурс;
- приемлемую стоимость.
Не обошли машину стороной и недостатки. Автогрейдер не имеет оборудования для кондиционирования воздуха, что негативным образом сказывается на состоянии машиниста во время работы в жаркий период.
Видео:Работа двигателя А-01 у грейдера дз-143Скачать
Отзывы
Составить оценочное мнение о «ДЗ 143» можно по отзывам, оставляемым машинистами грейдера. Вот некоторые из них:
- У машины большой запас прочности, она даже после планового ремонта может отработать не один год без каких-либо поломок.
- Не возникает проблем с приобретением оригинальных запчастей, так как на заводе был изготовлен большой объём ремонтных комплектов и материалов, которые до сегодняшнего дня реализуются многими коммерческими компаниями страны.
- На агрегат можно установить большое количество дополнительного оборудования и можно его использовать не только в летний период, но и снежной зимой. В холодное время в кабине комфортно и тепло, а всё благодаря мощной печке.
Читайте также: Зимние шины маршал без шипов
Видео:дз 143Скачать
Чем может комплектоваться
Грейдер дз 143 и его руководство по эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами:
- Кирковщиком с зубьями. Благодаря этому приспособлению можно разрыхлять твёрдые грунты и вскрывать во время ремонта изношенные покрытия: асфальтобетонные и щебёночные.
- Подметальной щёткой. Данная конфигурация оборудования весьма эффективна в летнее время. Она позволяет эффективно работать над содержанием дорог: устранять грунтовые наносы с кромки покрытия и убирать мусор с проезжей части.
- Дорожным плугом. Это устройство применяется для организации проходов на участках с глубоким снегом. Оно пользуется популярностью при проведении работ по удалению большого количества снежных масс на дорогах и аэродромах.
- Боковым снегоочистителем. Данный предмет представляет собой традиционный отвал, который монтируется к правой части грейдера и обеспечивает выброс снега за границы очищенного участка.
- Ледорезом. При помощи этого органа осуществляется удаление льда и массивов утрамбованного снега с проезжей части дорог.
Стоит отметить, что при проведении работ в зимнее время машина дополнительно оснащается цепями противоскольжения, которые устанавливаются на задние колёса машины
Видео:Капитальный ремонт грунтовой дороги! Нарезка корыта под дорогу грейдером ДЗ-143!Скачать
Стоимость нового и б/у
«ДЗ 143» уже давно снят с производства, а цена на подержанные экземпляры колеблется в пределах от 1,5 до 1,7 миллиона рублей. Это стоимость машины в хорошем рабочем состоянии. На рынке присутствуют и более дешёвые разновидности этой модели, но они потребуют существенных денежных затрат для устранения различного рода неисправностей и восстановления рабочих функций агрегата. Автогрейдер является специфическим и довольно дорогим типом спецтехники. Поэтому приобрести, эффективно эксплуатировать и содержать его в автопарке может позволить себе далеко не каждая компания. Выход в этой ситуации один — арендовать машину на определённый период. В этом случае финансовые потери будут не столь велики, так как стоимость одной машино-смены составит 14 тысяч рублей.
Аналоги
Аналоги «ДЗ 143» представлены следующими машинами: XCMG GR180, ЧСДМ ГС-14.02 и Caterpillar 120K. Их технические характеристики имеют следующие значения:
Модель | Эксплуатационная масса, т | Мощность двигателя, кВт | Скорость передвижения, км/ч | Радиус поворота, м | Заглубление отвала, м |
XCMG GR180 | 15,4 | 140 | 38,0 | 7,3 | 0,50 |
ЧСДМ ГС-14.02 | 12,8 | 110 | 32,0 | 7,8 | 0,38 |
Caterpillar 120K | 13,8 | 93 | 47,5 | 7,3 | 0,77 |
Заключение
Несмотря на то что «ДЗ 143» снят с производства, он до сих пор является «рабочей лошадкой» и способен достаточно эффективно осуществлять производственную деятельность на современных стройплощадках страны. Машины этой серии довольно просты и экономичны, они являются надёжными помощниками, которые при бережном уходе смогут прослужить своему владельцу не один год. Их несущественные минусы полностью компенсируются низкой ценой и высокими техническими характеристиками.
Благодаря качественной сборке и отсутствию серьёзных дефектов, автогрейдеры этой марки можно смело рекомендовать всем руководителям и собственникам предприятий среднего уровня.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле