Автоматический измеритель давления в шинах

Система контроля давления в шинах (TPMS) с внутренними датчиками

В данном обзоре речь пойдет о гаджете для автомобилистов. Это монитор контроля давления в шинах с внутренними датчиками. Прибор позволяет в режиме реального времени контролировать давление в шинах, не выходя из салона автомобиля, позабыв о беготне с манометром вокруг автомобиля или необходимости заезжать на шиномонтаж.

Наиболее часто встречаемые мониторы давления в шинах (TPMS) это мониторы с внешними и внутренними датчиками. Внешние накручиваются на вентили (соски) колес, внутренние вставляются в диск вместо штатных, обычных вентилей.

Внешние датчики крайне просто установить самостоятельно – они накручиваются на вентили колес вместо колпачков. Для установки внутренних датчиков требуется посетить шиномонтаж, где снимут покрышку, удалят обычный вентиль, и вместо него установят внутренний датчик давления. И в том и в другом случае колесо желательно балансировать так, как оба вида датчиков имеют свой вес.

Поскольку внешние датчики могут стать легкой добычей мелких хулиганов или автоворов, а так же могут пострадать от прилетевшего камня или других факторов, то в связи с предстоящей поездкой на шиномонтаж для сезонной смены шин, решил установить монитор давления с внутренними датчиками.

Характеристики:

Дисплей: цветной экран LCD;

Звуковая сигнализация;
Тип датчика: внутренний;
Напряжение питания: DC 5V;

Источник питания: солнечная панель для зарядки внутреннего аккумулятора + microUSB;

Частота: 433,92 МГц ± 20,00 МГц;
Размер: прибл. 9,5 х 8,5 х 2,8 см / 3,74 х 3,35 х 1,10 »;
Диапазон давления воздуха: 0,1

8,0 Bar;
Диапазон настройки температуры: 40

90 ℃;
Рабочая температура: -20

80 ℃;
Напряжение питания датчиков: Рабочее напряжение: 2,1 В — 3,6 В;
Комплект поставки:
Основной блок – 1;
Внутренние датчики – 4;
USB-кабель для зарядки/питания – 1;
Монтажный набор – 1 (шестигранный ключ + липкая площадка для фиксации монитора на поверхности);
Руководство пользователя – 2 (английский + китайский язык)

Коробка не пестрит множеством надписей на бортах, указана лишь основная информация о назначении и заложенных функциях системы контроля давления.

Автоматический измеритель давления в шинах Автоматический измеритель давления в шинах

На одной из сторон коробки указаны возможные варианты комплектации, а в соответствующем окне отмечено, что в данном случае комплект с внутренними датчиками.

Автоматический измеритель давления в шинах

Монитор от повреждений во время пути дополнительно был прикрыт поролоном и зафиксирован в таком же бампере. Немного забегая вперед, скажу, что кабель USB имеет длину один метр, но в дальнейшем он не понадобился так, как солнечная панель, которой оснащен монитор, полностью справляется со своим функциями, заряжая внутренний аккумулятор гаджета даже в пасмурный день.

Автоматический измеритель давления в шинах

Таким же поролоновым бампером защищены датчики.

Автоматический измеритель давления в шинах

Кроме монитора и датчиков в комплект входят стикеры, напоминающие работникам шиномонтажа об установленных датчиках (клеятся на диск), шестигранный ключ для фиксации датчика, липучка для крепления монитора на поверхности и две инструкции (на английском и китайском языках).

Автоматический измеритель давления в шинах

В данном случае датчики состоят из двух узлов – вентиля и самого датчика, каждый из которых подписан – FL, FR, RL, RR, т.е. передний левый, передний правый, задний левый и задний правый.

Автоматический измеритель давления в шинах

Вентиль и датчик соединены между собой шарнирным соединением. Фиксация осуществляется винтом под шестигранним.

Автоматический измеритель давления в шинах

В данном комплекте датчики неразборные. Электроника и элемент питания спрятаны в пластиковом корпусе и залиты резиноподобной субстанцией. С одной стороны это не очень хорошо, ведь батарейку не предполагается менять, хотя и прослужит она пару-тройку лет. С другой стороны электроника датчика более чем надежно защищена от воздействия влаги, которая присутствует в воздухе шины. Ну, а при большом желании, удалив резиноподобную субстанцию, можно батарейку и поменять. Можно предположить, что элементом питания служит литиевая батарейка CR1632.

Автоматический измеритель давления в шинах

Вентиль сделан из алюминиевого сплава.

Автоматический измеритель давления в шинах Автоматический измеритель давления в шинах

Возможно, в зависимости от конструктива диска, нужно учитывать длину вентиля и диаметр цилиндрической гайки.

Автоматический измеритель давления в шинах Автоматический измеритель давления в шинах

Большую часть верхней стороны вполне приличного корпуса занимает солнечная панель, накрытая транспортировочной пленкой. Размеры корпуса соответствуют заявленным. На верхней же стороне расположены три кнопки, которые на мой взгляд нужно было делать так же черными, чтобы не привлекать внимание к прибору с улицы.

Автоматический измеритель давления в шинах

Экран так же защитили транспортировочной пленкой.

Автоматический измеритель давления в шинах

В корпусе имеются вентиляционные отверстия для охлаждения электроники гаджета.

Автоматический измеритель давления в шинах

На левой стороне корпуса ничего нет, а на правой расположен разъем microUSB, хотя мне он ни разу не пригодился благодаря солнечной панели.

Автоматический измеритель давления в шинах Автоматический измеритель давления в шинах

На нижней стороне корпуса есть сектор, куда наклеивается прямоугольник липкой резиновой площадки для крепления гаджета на торпедо. На время транспортировки он защищен с двух сторон глянцевой бумагой.

Читайте также: Шприц со смазкой для смазывания ведущей звездочки пильной шины бензопилы

Автоматический измеритель давления в шинах

Внутри корпуса расположена небольшая плата с дисплеем и антенной в виде пружины, и аккумулятор на 500 мАч.

Автоматический измеритель давления в шинах Автоматический измеритель давления в шинах Автоматический измеритель давления в шинах

— контроллер заряда литиевых аккумуляторов ТС4056А (она же ТР4056);

— контроллер ЖК экрана НТ16С23;

— радиомодуль реализован на чипе с маркировкой 219В

Автоматический измеритель давления в шинах Автоматический измеритель давления в шинах Автоматический измеритель давления в шинах Автоматический измеритель давления в шинах

Проблем с установкой вентилей с датчиками не возникло – сначала вставляется вентиль и затягивается цилиндрической гайкой с наружной стороны диска. После этого датчик подгибается вплотную к диску и затягивается шестигранным ключом.

Автоматический измеритель давления в шинах Автоматический измеритель давления в шинах

В данном комплекте монитора инструкция универсальная для разных вариантов поставки. В частности указано, что датчики начинают обмениваться информацией с монитором после разгона автомобиля до 20 км/ч. Однако в моем случае информация с датчиков начала поступать сразу по мере накачивания колеса, но с небольшой задержкой. Т.е. еще не установив колесо на автомобиль уже можно узнать, какое давление в колесе. Нельзя не отметить высокой точности показаний. Кроме манометра на шиномонтажке были проведены измерения собственным манометром и расхождений не выявлено, т.е. обозреваемому гаджету можно доверять.

Так он прописался на торпедо машины.

Автоматический измеритель давления в шинах

Комплектный кабель питания не понадобился так, как солнечная панель полностью удовлетворяет потребности гаджета в энергии. Кроме того через некоторое время после прекращения движения на длительное время, гаджет уходит в спящий режим и информация на экране не отображается. Но стоит открыть дверь, т.е. создать колебания кузова, как монитор включается, издав короткий pic.

Включается прибор длительным нажатием левой кнопки (со стрелкой влево и значком включения питания). В случае, если все в порядке, то на экране появится следующая информация:

Автоматический измеритель давления в шинах

Разумеется у датчиков, как в плане измерения давления, так и в плане измерения температуры, есть некоторая погрешность. На фото данные после нескольких часов простоя автомобиля. По мере прогрева воздуха в шинах во время движения показания давления выравниваются (недокачали на пару десятых правое заднее), а температура в передних колесах всегда на пару-тройку градусов выше, чем в задних – там и нагрузка выше и двигатель через коробку и валы дополнительно нагревает воздух в шинах).

Показания температуры полезны тем, что позволяют в случае значительной разницы судить о неисправности суппорта, тормозных дисков и колодок, что удобно.

В данной версии монитора предусмотрена регулировка яркости дисплея. Здесь всего два уровня, но все же. Нажатие левой кнопки делает экран темнее, правой светлее.

Автоматический измеритель давления в шинах Автоматический измеритель давления в шинах

Изначально единицами измерения давления и температуры установлены Bar и градусы Цельсия. Настройки прибора позволяют изменить Bar на Psi, градусы Цельсия на Фаренгейта, установить свои нижний и верхний пороги давления в шинах и температуру воздуха в них, при достижении которых будет срабатывать звуковая сигнализация.

Для входа в меню настроек нужно длительно зажать среднюю кнопку М.

Нумерация пунктов начинается с нулевого – установка единиц измерения давления. Изменения вносятся левой и правой кнопками, подтверждение осуществляется кратким нажатием кнопки М с переходом к следующему пункту настроек.

Далее пункт единиц измерения температуры.

Монитор отслеживает верхнее и нижнее значение давления в шинах и при достижении заданного значения сигнализирует звуковыми сигналами. Эти пороги устанавливаются в пунках 2 и 3.

Заводская установка верхнего контрольного значения давления 3,2 Bar и можно изменить от 2,8 до 6,7 Bar.

Нижний порог давления по умолчанию установлен на отметке 1,8 Bar и может быть задан в диапазоне 1,1 – 2,0 Bar.

В четвертом пункте настроек устанавливается значение температуры воздуха в шинах, при превышении которого, прибор сообщит звуковыми сигналами и соответствующим значком на дисплее. По умолчанию установлено значение 68 градусов Цельсия, диапазон изменений от 40 до 90 градусов.

Иногда возникают ситуации, когда колеса нужно поменять местами. Для того, чтобы не возникло путаницы с фактическим местоположением колеса и отображаемым его положением и значениями данных с датчика на дисплее в мониторе предусмотрена функция переназначения датчиков. Предусмотрено множество комбинаций.

Можно поменять местами пары передних колеса с парами задних.

И поодиночке в любое место.

Автоматический измеритель давления в шинах

Есть в приборе и загадка). Это пункт настроек под номером 6. В инструкции о нем ничего не написано и что означают символы с числами понять так и смог.

Возможно, этот пункт настроек относится к другой комплектации монитора и другим датчикам с другим функционалом.

Читайте также: Скинуть ошибку форд фокус 3 как давления в шинах

И в случае, если пользователь что-то настроил не так как нужно, то всегда можно сбросить настройки до заводских, зайдя в пункт меню 7. Активировать сброс можно двумя способами – либо длительным удержанием кнопки М либо ничего не нажимая в течении 15 секунд. Гаджет сбросит текущие установки и вернется до заводских.

Автоматический измеритель давления в шинах

Кроме звуковой сигнализации соответствующими значками на дисплее монитор уведомляет пользователя о нештатных ситуациях от снижения или увеличении давления сверх пороговых значений, резком снижении давления, снижении напряжения питания датчика, потери связи с ним, повышении температуры и т.д. Т.е. услышав звуковой сигнал причину его можно увидеть на дисплее.

Автоматический измеритель давления в шинах

Максимальная яркость дисплея в темное время суток не контрастирует с яркостью подсветки приборов машины.

Автоматический измеритель давления в шинах

Знакомые, увидев прибор, проявили к нему неподдельный интерес, и ввиду полной автономности прибора, удобства считывания информации одновременно со всех четырех колес, возможности установки параметров давления для разных шин и автомобилей, отслеживания давления и температуры воздуха в колесах, компактных размеров и приличного внешнего вида нашли гаджет весьма полезным. Мнение их полностью разделяю и со своей стороны могу данный монитор лишь рекомендовать.

Кто уже переобул машину, но заинтересовался монитором, могут рассмотреть вариант с внешними датчиками.

Организация пунктов меню там немного другая, но точность измерений и удобства на столь же достойном уровне.

Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее

Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.

Мы приобрели полтора десятка разнооб­разных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.

На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.

Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

Методика испытаний

Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.

В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.

Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.

Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.

Ориентировочная цена 80 руб.
Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм

Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.

Ориентировочная цена 320 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 атм

В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Читайте также: Лучшая зимняя шина для ауди а6

Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 525 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений

Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.

Ориентировочная цена 1155 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атм

Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.

Ориентировочная цена 950 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 1650 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7 атм

Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 бар

Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений

Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.

Ориентировочная цена 700 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.

Ориентировочная цена 905 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²

Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».

Ориентировочная цена 235 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²

Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.

Ориентировочная цена 360 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 бар

Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.

Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

Что в итоге?

Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.

Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.

Видео:TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать

TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .

В чем измеряют давление

Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:

  • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
  • 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
  • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне ­достаточно.

  • Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Не покупай такой брелок для измерения давления в шинахСкачать

    Не покупай такой брелок для измерения давления в шинах

    Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать

    Система контроля давления в шинах TPMS с Алиэкспресс

    LADA VeSта,,,манометр,,,какому верить и Mishlen подкачал !!!Скачать

    LADA VeSта,,,манометр,,,какому верить и Mishlen подкачал !!!

    Как устроен манометр для измерения давления воздуха в шинах. И что можно из него сделать?Скачать

    Как устроен манометр для измерения давления воздуха в шинах. И что можно из него сделать?

    Манометр для измерения давления в шинах авто цифровойСкачать

    Манометр для измерения давления в шинах авто цифровой

    ДАТЧИК Давления в шинах. Лучший вариант!Скачать

    ДАТЧИК Давления в шинах. Лучший вариант!

    Датчики давления в колеса и на экран магнитолы!Скачать

    Датчики давления в колеса и на экран магнитолы!

    Автомобильный брелок манометр с Алиэкспресс!!!Скачать

    Автомобильный брелок манометр с Алиэкспресс!!!

    Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.Скачать

    Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.

    Автомобильный манометр измеритель давления в шинах с ЖК-дисплеем в виде брелка. Обзор и тест.Скачать

    Автомобильный манометр измеритель  давления в шинах с ЖК-дисплеем в виде брелка. Обзор и тест.

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

    Система контроля давления в шинах часть 2. Установка и тест.Скачать

    Система контроля давления в шинах  часть 2. Установка и тест.

    ШИКАРНЫЙ ЦИФРОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МАНОМЕТР из КитаяСкачать

    ШИКАРНЫЙ ЦИФРОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МАНОМЕТР из Китая

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

    Как выбрать автомобильный манометр? На что обратить внимание при выборе?Скачать

    Как выбрать автомобильный манометр? На что обратить внимание при выборе?

    Манометр для шин цифровой важно иметь в своем автомобиле👍💯🚗Скачать

    Манометр для шин цифровой важно иметь в своем автомобиле👍💯🚗
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток