- Кран слива конденсата: защита пневмосистемы от влаги и масла
- Что такое кран слива конденсата?
- Типы и конструкция кранов слива конденсата
- Вопросы выбора и замены крана слива конденсата
- Таймерный клапан слива конденсата T Drain 0 ATS 100539773
- Технические характеристики таймерного клапана слива конденсата ATS 100528887
- Информация об упаковке
- Сервисное обслуживание
- Клапан для слива конденсата 3/8″ Abac 752094
- Технические характеристики клапана для слива конденсата Abac 752094
- Информация об упаковке
- Документация
- Сервисное обслуживание
- Отзывы о клапане Abac 3/8″ 752094
- Вопросы и ответы о клапане Abac 3/8″ 752094
- Расходные материалы для клапана Abac 3/8″
- Блог Хомы-гаражника
- Небольшая, но практичная доработка компрессора «Ремеза»
- Замена клапана слива конденсата
- Введение
- Часть первая: избавляемся от старого клапана
- Часть вторая: новый клапан
- Заключение
- 💥 Видео
Видео:Автоматический сброс конденсата из ресивера (автоматический дренажный клапан)Скачать
Кран слива конденсата: защита пневмосистемы от влаги и масла
В пневматической системе автомобиля или трактора всегда скапливается некоторое количество влаги (конденсата) и масла — эти примеси удаляются из ресиверов через краны (клапаны) слива конденсата. Все об этих кранах, их типах и конструкции, а также об их правильном подборе и замене — читайте в статье.
Видео:Автоматический клапан для слива конденсата с ресивера компрессора от компании Азбука АвтосервисаСкачать
Что такое кран слива конденсата?
Кран слива конденсата (клапан слива конденсата, кран сливной, кран спускной) — компонент тормозной системы транспортных средств с пневматическим приводом; клапан или кран с ручным управлением, предназначенный для принудительного слива конденсата и стравливания воздуха из ресиверов.
В процессе работы пневматической системы в ее компонентах — ресиверах (воздушных баллонах) и трубопроводах — скапливается конденсат и масляные капли, поступающие от компрессора. Влага конденсируется в системе вследствие сжатия с нагревом и последующего охлаждения воздуха, а масло проникает из системы смазки компрессора Присутствие воды в системе приводит к интенсивной коррозии ее элементов, а в зимнее время может нарушать нормальное функционирование кранов, клапанов и различных приборов. Поэтому в ресиверах предусмотрены специальные сервисные устройства — клапаны или краны для слива конденсата (воды) и масла.
С помощью кранов слива конденсата решается несколько основных задач:
- Принудительный слив конденсата из воздушных баллонов при ежедневном техническом обслуживании или по мере необходимости;
- Удаление скопившегося в ресиверах масла;
- Принудительное стравливание воздуха из ресиверов для снижения давления в системе (например, для проведения ремонта и обслуживания), для проверки работы компрессора и прочего оборудования, и в других целях.
Кран слива конденсата обеспечивает нормальную работу тормозных систем с пневматическим приводом, поэтому поломка данной детали должна как можно скорее устраняться. Но прежде, чем приобретать и ставить новый кран, следует разобраться в существующих типах этих устройств, их конструкции и особенностях применения.
Видео:Слив конденсата с компрессораСкачать
Типы и конструкция кранов слива конденсата
Для слива конденсата используются устройства двух типов, отличающиеся принципом работы и конструкцией:
- Клапаны;
- Краны с различным типом запорного элемента.
Клапаны — это наиболее простые устройства, которые могут быть только в положении «Закрыто» и «Открыто». Сегодня используются клапаны нажимного типа с приводом двух типов:
- С прямым приводом штока (с наклоняемым штоком);
- С рычажным приводом штока (с нажимным штоком).
Клапаны слива конденсата первого типа в общем случае имеют несложную конструкцию. Основу устройства составляет корпус в виде пробки, на его наружной поверхности нарезана резьба и предусмотрен стандартный шестигранник под ключ. Внутри корпуса располагается клапан — эластичная круглая пластина, установленная на штоке (толкателе), толкатель пропущен через отверстие в передней стенке корпусе, а клапанная пластина прижата к стенке витой конической пружиной (для ее упора предусмотрено металлическое кольцо или пластина). На наружном конце штока высверлено поперечное отверстие под установку кольца для использования клапана в составе системы дистанционного слива конденсата. Корпус клапана обычно изготавливается из латуни или бронзы, однако сегодня существуют и пластиковые изделия. Шток обычно стальной, что обеспечивает высокую прочность изделия.
Читайте также: Клапана cnr 150 115
Клапаны с рычажным механизмом отличаются лишь наличием короткого металлического рычага, который обеспечивает нажатие штока. Такая конструкция более удобна при высоких давлениях, также она обеспечивает более уверенное открытие и закрытие клапана. Устройства с рычажным приводом чаще всего применяются на зарубежных грузовых автомобилях высокой грузоподъемности.
Работает клапан слива конденсата следующим образом: под действием давления внутри ресивера и усилия пружины клапан закрыт, обеспечивая герметичность системы; для слива конденсата или стравливания воздуха необходимо сдвинуть шток вбок (но не нажимать на него) — клапан приподнимется и через образовавшееся отверстие будет спущен воздух, который увлекает за собой конденсат и масло. Для удобства сдвига штока отверстие в переднем торце клапана подвергается зенковке. Для систем дистанционного слива конденсата на штоке устанавливается стальное кольцо, которое соединяется с тросиком управления — данный трос пропущен по кузову или раме транспортного средства, его второй конец соединен с рукояткой в кабине. При нажатии на эту рукоятку (или ее сдвиге) тросик тянет шток клапана, чем обеспечивается слив конденсата. Такая система используется на многих отечественных автобусах и грузовых автомобилях с большим количеством ресиверов.
Краны слива конденсата (или, как их иногда называют — спускные краны) — устройства более сложные, сегодня они используются довольно редко (их чаще можно встретить на старых отечественных грузовиках). Конструктивно это шаровой или конусный кран, запорный элемент которого соединен с поворотной рукояткой. Основу крана составляет корпус, внутри которого на своих седлах устанавливается шар или конус с отверстием, а на наружной поверхности выполнена резьба и шестигранник под ключ (не во всех устройствах). Запорный элемент крана жестко соединен со штоком рукоятки, который выходит из корпуса через уплотнитель. Краны тоже чаще всего изготавливаются из латуни и бронзы, запорные элементы могут быть стальными. Работает кран следующим образом: в закрытом положении запорный элемент повернут таким образом, что отверстие в нем отвернуто и канал корпуса крана перекрыт; при повороте рукоятки запорный элемент тоже поворачивается, и через отверстие в нем выходит воздух с конденсатом и маслом.
Большинство клапанов и кранов имеют резьбу М22х1,5, устройство монтируется в бобышку с внутренней резьбой, приваренную в самой нижней точке воздушного баллона — на его нижней поверхности (со сдвигом к одному из торцов для удобства обслуживания — эта сторона ресивера направлена к внешней стороне рамы автомобиля) или в нижней точке одной из торцевых стенок. Клапаны, как правило, устанавливаются в бобышку на нижней поверхности, а спускные краны могут располагаться на торцевых стенках — в этом случае они имеют изгиб для направления потока воздуха с конденсатом вертикально вниз. Клапанами и кранами оснащается большинство или все ресиверы пневматической системой транспортного средства, трактора или иной техники.
Видео:Замена сливного клапана компрессора DGM ac-254Скачать
Вопросы выбора и замены крана слива конденсата
Со временем детали клапана и крана — запорный элемент и его седло, пружины и т.д. — изнашиваются и деформируется, что приводит к возникновению утечек воздуха или к нарушению нормальной работы крана. Такая деталь может стать причиной неэффективной работы пневмосистемы, поэтому она подлежит замене.
Читайте также: Обратный клапан для очистки применение в аквариум
Подбор нового крана слива конденсата прост — все (или, по крайней мере, большинство используемых на популярных моделях грузовиков) представленные сегодня на рынке детали стандартизированы, поэтому для автомобиля можно брать практически любой из них. При этом желательно на те ресиверы, где изначально стоял клапан, ставить такой же клапан, а на ресиверы с краном — кран. Для транспортных средств с системой дистанционного слива конденсата нужен клапан со стальным кольцом в штоке, который соединяется с приводным тросом. Новая деталь должна иметь ту же резьбу и рабочее давление, в противном случае кран не встанет на место или будет работать неправильно.
Замена детали должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно работа сводится к выкручиванию крана с помощью ключа и установки на его место новой детали, перед началом работ необходимо стравить давление из системы, а установка нового крана должна выполняться через соответствующее уплотнительное кольцо.
Эксплуатация крана/клапана слива конденсата проста. Если речь идет о клапане, то для слива конденсата необходимо сдвинуть шток вбок (либо нажать на рычажок клапана с рычажным приводом) и дождаться поступления сухого и чистого воздуха, после отпуска штока клапан за счет усилия пружины и давления воздуха закроется. Если на ресивере стоит кран, то необходимо повернуть его рукоятку в положение «Открыто», а после удаления влаги повернуть рукоятку в положение «Закрыто». Такое обслуживание необходимо проводить ежедневно или по мере необходимости.
При правильном выборе и замене крана слива конденсата пневматическая система автомобиля, трактора или иной техники будет защищена от влаги и масла в процессе всего срока эксплуатации.
Видео:Как часто сливать конденсат из поршневого компрессора?Скачать
Таймерный клапан слива конденсата T Drain 0 ATS 100539773
Спишите до 2172 р. бонусами Начислим 54 бонуса
Таймерный клапан слива конденсата T Drain 0 ATS 100539773 позволяет сливать конденсат из элементов пневмосети (компрессор, ресивер, фильтр, осушитель и т.д.). Подключается к сети 220 Вольт и позволяет настраивать частоту и продолжительность открытия клапана.
- Частота открытия от 0,5 до 45 мин
- Продолжительность открытия от 0,5 до 10 секунд
- Максимальное давление 16 бар
- Рабочая температура от 1 до 60°С
Технические характеристики таймерного клапана слива конденсата ATS 100528887
- *Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой
Нашли ошибку в описании?
- Италия — родина бренда
- Италия — страна производства
Информация об упаковке
Видео:Coltri MCH 6 - Монтаж узла автоматического слива конденсатаСкачать
Сервисное обслуживание
Поможем решить любую проблему с товаром
Устраним любую неисправность по гарантии. Срок указан без учета логистики
Обращайтесь за обслуживанием в авторизованные сервисы производителя
Видео:Клапан сброса остаточного давления из компрессораСкачать
Клапан для слива конденсата 3/8″ Abac 752094
Спишите до 140 р. бонусами Начислим 3 бонуса
Внимание, изображение товара может отличаться от реального! Верные параметры указаны в технических характеристиках товара.
Технические характеристики клапана для слива конденсата Abac 752094
- *Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой
Читайте также: Лада поршня не гнущие клапана
Нашли ошибку в описании?
- Италия — родина бренда
- Китай — страна производства
Информация об упаковке
Документация
Видео:Таймерный конденсатоотводчик TD16MСкачать
Сервисное обслуживание
Поможем решить любую проблему с товаром
Устраним любую неисправность по гарантии. Срок указан без учета логистики
Обращайтесь за обслуживанием в авторизованные сервисы производителя
Видео:Стоматологический компрессор клапан автоматического сброса конденсатаСкачать
Отзывы о клапане Abac 3/8″ 752094
Видео:Компрессор, слив конденсата!Скачать
Вопросы и ответы о клапане Abac 3/8″ 752094
Видео:Конденсат в компрессоре.Скачать
Расходные материалы для клапана Abac 3/8″
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру
Видео:как избавиться от конденсата в шлангах компрессора.Скачать
Блог Хомы-гаражника
Видео:Конденсат в компрессоре? Решение рабочее 100Скачать
Небольшая, но практичная доработка компрессора «Ремеза»
Видео:🅰 Как слить с компрессора воду, конденсат. Вода в компрессоре. Убираем конденсат компрессора ЛайфхакСкачать
Замена клапана слива конденсата
Видео:Конденсат в компрессоре Werk. Не делайте так, в конце видео будет вылет сливного клапана давлениеСкачать
Введение
Эта статья о том, как недорого (около 70 руб.) и быстро (около 30 мин., если заранее подготовиться) заменить неудобный цилиндрический клапан слива конденсата на ресивере компрессора Ремеза СБ-4С-50. Если клапан от вашего компрессора потерялся, или просто кажется вам неудобным — эта статья для вас.
Однажды, перед уходом домой, я открыл клапан слива. Через некоторое время заметил, что воздух выходит медленно. Решил повернуть его еще, а потом еще и еще. Затем щелчок и клапан исчез. Поиски продолжались около двух часов и сопровождались мыслями о том, что это непозволительная роскошь — искать столь простую деталь так долго. В итоге клапан не был найден, но созрел список требований к новому:
- Клапан должен быть удобным для откручивания(закручивания);
- Клапан не должен так легко и непринужденно теряться;
- Конструкция должна быть простой и недорогой.
В качестве замены был приобретен клапан слива конденсата от GAV (28 руб.). С ушками, благодаря которым крутить его очень удобно. В одном из них мною было просверлено отверстие — клапан будет привязан и больше не потеряется.
Видео:Установка автоматического клапана для слива конденсата с ресивера компрессора. #конденсат #ресиверСкачать
Часть первая: избавляемся от старого клапана
Прежде чем вкрутить новый клапан, надо выкрутить старый. Греть резьбовое соединение не хотелось — чтобы не обгорела краска рядом. Были испробованы накидные и рожковые ключи, газовый ключ и даже небольшие тиски — остаток клапана никак не хотел сдаваться.
Но перед правильно подобранным экстрактором и воротком он устоять не смог.
Видео:Установка автоматического клапана слива конденсата с компрессора от компании Азбука Автосервиса РФСкачать
Часть вторая: новый клапан
И вот в ресивере красуется часть нового сливного клапана. Соединение уплотнено фум-лентой.
Радостный момент: клапан уже может выполнять свою функцию.
Остается одно «но». Он все еще может потеряться. Чтобы предотвратить это были приобретены(слева на право):
- трубочки для обжима поводка (15 руб.);
- рыболовный поводок из метллического тросика (1 метр, 3 руб.);
- вертлюги (25 руб.).
Сначала монтируем клапан к тросику, через вертлюг.
Затем — монтируем второй конец тросика к компрессору, вдали от вращающихся деталей.
Видео:Устал сливать конденсат с ресивера компрессора? Азбука Автосервиса - автоматический слив конденсатаСкачать
Заключение
В ходе работ возникло две мысли:
1. Использовать леску. При толщине более 1мм она достаточно прочна, но проигрывает в технологических и эстетических свойствах.
А также не продается по метру. А целая катушка такой лески мне просто не нужна. Узлы из толстой лески получаются не очень аккуратными.
2. Между вертлюгом и клапаном применить заводное кольцо.
На мой взгляд, использование заводного кольца вместо кольца из тросика делает конструкцию более эстетичной и функциональной
В окончательном варианте была реализована конструкция на заводном кольце: почувствуйте разницу!
Написал Александр, март 2010
Я.Интернет. Измерьте вашу скорость.
💥 Видео
Фильтр для компрессора своими руками, быстро и не дорого.Скачать
Легкий запуск компресора. Установи этот клапан и будешь удивленСкачать