Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

Авто помощник

Видео:Авторегулятор выхода штокаСкачать

Авторегулятор выхода штока

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

Регулятор пневмомеханического действия устанавливают в тормозной передаче с тормозными цилиндрами на раме тележки моторного вагона электропоезда. Он предназначен для регулирования выхода штока тормозного цилиндра в заданных пределах.

Полость корпуса 4 (рис. 33, а) регулятора патрубком 23 (рис. 33, б) • сообщается с рабочей полостью тормозного цилиндра 22. Соединение

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

патрубка и тормозного цилиндра выполнено так, что при оптимальном выходе штока тормозного цилиндра, т. е. при допускаемом зазоре между тормозными колодками и поверхностью катания колеса, воздух из тормозного цилиндра не попадает в полость корпуса регулятора, так как отверстие подключения соединительного патрубка находится за поршнем. При выходе штока тормозного цилиндра, большем оптимального, что происходит в связи с износом тормозных колодок Ст. е. при зазоре между тормозными колодками и поверхностью катания колеса больше допустимого), поршень тормозного цилиндра проходит отверстие подключения соединительного патрубка и тем самым соединяет рабочие полости тормозного цилиндра и регулятора через патрубок 23. При увеличении давления воздуха до 0,15. 0,2 МПа (1,5. 2 кгс/см2) поршень регулятора 17 перемещается до упора в стакан И, сжимая при этом возвратную пружину 13. Собачка 14, установленная шарниртю на поршне регулятора, прижимается к храповому колесу 16 пружиной 15 и проскакивает по храповому колесу, не поворачивая его.

Храповое колесо жестко сидит на шпинделе 5. Концевая тяга 10 рычага тормозной системы ввернута в гайку 6. Гайка при торможении упирается сферической поверхностью в сферическую опору 7, освобождая тем самым резину от нагрузки. Сферическая опора установлена на опорном кронштейне рамы тележки вагона электропоезда. Тяга 10 со стороны опорного’ кронштейна закрыта брезентовым чехлом 9, который закрепляется на тяге и кольце 8. Эксплуатировать регулятор без чехлов категорически запрещается. В нижней части стакана /7 установлен воздухоочиститель — фильтр 12, который выполнен из конского волоса, пропитанного маслом. Регулятор снабжен механизмом стопорения 3, назначение которого — предупреждение самопроизвольного поворота шпинделя с гайкой «под действием вибрации во впемя хода поезда.

При отпуске тормоза давление в тормозном цилиндре и регуляторе падает, и возвратная пружина возвращает поршень регулятора в первоначальное положение до упора в крышку 21. При этом собачка поворачивает храповое колесо на два зуба и затем выходит из зацепления с храповым колесом. Во время поворота храпового колеса со шпинделем тяга 10 оычага тормозной системы втягивается в гайку, т. е. укорачивается. В результате уменьшается зазор между тормозными колодками и поверхностью катания колеса до заданного значения, которое обусловливается положением отверстия подключения соединительного патрубка на тормозном цилиндре.

Пробка 20 предусмотрена для добавления смазки без отсоединения трубопровода; смазывание рабочей поверхности цилиндра осуществляется войлочным кольцом 18. Манжета 19 служит для уплотнения. Для замены изношенных тормозных колодок достаточно отключить механизм стопорения 3, нажав на

кнопку 2, и, вращая’втулку / за рукоятку против часовой стрелкиГвывернуть (удлинить) тягу рычага до необходимого размера.

Пробка 20 и кольцо 18 обеспечивают смазывание рабочей поверхности поршня. Манжета 19 уплотняет крышку 21. В случае выхода из

строя манжеты 19 регулятор срабатывать не будет, так как при этом произойдет интенсивная утечка воздуха из тормозного цилиндра 22. Для прекращения утечки воздуха следует перекрыть трубопровод краном 24 и в случае необходимости дальнейшей эксплуатации тормоза регулировать зазор вручную.

Видео:Регулировка тормозной рычажной передачи грузового вагонаСкачать

Регулировка тормозной рычажной передачи грузового вагона

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

Регулятор предназначен для автоматического регулирования величины хода штоков тормозных цилиндров, установленных на тележках вагонов электропоезда.

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

Рис. 7.22. Авторегулятор выхода штока тормозного цилиндра:

1 — манжета; 2 — поршень; 3 — храповое колесо; 4, 7, 10 — пружины; 5, 6 — собачки; 8 — стакан; 9 — фильтр; 11 -втулка; 12 — рукоятка; 13 — штифт; 14 — шпиндель; 15 — гайка; 16 — чехол; 17 — тяга

Полость над поршнем 2 (рис. 7.22), уплотненным манжетой I, соединена трубой с полостью тормозного цилиндра. Штуцер для подсоединения трубы расположен на цилиндре так, что при

допустимой величине хода штока поршня цилиндра отверстие в штуцере закрыто поршнем тормозного цилиндра, и воздух к поршню 2 регулятора не поступает.

Если при износе тормозных колодок величина хода штока превысит установленную норму, в процессе наполнения тормозного цилиндра воздух проходит через открывшееся отверстие штуцера в полость над поршнем 2. Когда давление в этой полости достигнет примерно 2 кг/см2, поршень преодолеет усилие пружины 7 и опустится до упора в стакан 8. При этом собачка 6, шар-нирно установленная на поршне и прижатая к храповому колесу 3 пружиной 10, проскакивает, не поворачивая это колесо.

Читайте также: Что такое подчиненный цилиндр сцепления

Во время отпуска тормоза давление в тормозном цилиндре снижается, и пружина 7 поднимает поршень в первоначальное положение до упора в крышку. При этом собачка 6 поворачивает храповое колесо на два зуба и затем выходит из зацепления с ним.

Храповое колесо жестко закреплено на шпинделе 14 и связано с гайкой 15, в которую ввернут конец тяги 17. Следовательно, при повороте храпового колеса гайка навинчивается на тягу, длина тяги уменьшается, зазоры между тормозными колодками и поверхностью бандажей (ободьев) колес выбираются, и ход штока тормозного цилиндра опять устанавливается в пределах нормы.

В регуляторе предусмотрен механизм стопорения — собачка 5, шарнирно закрепленная в корпусе регулятора и прижатая к храповому колесу пружиной 4. Этот механизм предотвращает самопроизвольный поворот шпинделя с гайкой во время движения вагона.

Тяга 17 со стороны опорного кронштейна на раме тележки закрыта брезентовым чехлом 16. Левый конец шпинделя защищен втулкой 11 с резиновым колпачком. На втулке имеются рукоятки 12 для свинчивания гайки с тяги при замене изношенных тормозных колодок. Перед выполнением этой операции необходимо отключить механизм стопорения, нажав на головку штифта 13, что позволит вывести собачку 5 из зацепления с храповым колесом.

В нижней части корпуса регулятора установлен фильтр 9 из конского волоса, пропитанного маслом. На трубе 1 (рис. 7.23), идущей к тормозному цилиндру, смонтирован разобщительный кран 2 для отключения регулятора в случае неисправности.

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

Рис. 7.23. Схема подключения авторегулятора выхода штока к тормозному цилиндру:

1 — трубка от тормозного цилиндра к авторегулятору; 2 — разобщительный кран; 3 — тормозной цилиндр; 4 — рычажная тормозная передача; 5 — авторегулятор выхода штока

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

Рис. 7.24. Разобщительный кран усл. № 372:

I — корпус; 2. 4 — пробка; 3 — пружина; 5 — ручка; А —

Видео:ВУТ. Как отрегулировать выступание головки штокаСкачать

ВУТ. Как отрегулировать выступание головки штока

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра моторного вагона электропоезда

Регулятор предназначен для автоматического регулирования выхода штока тормозного цилиндра на тележке моторного вагона электропоезда.

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

Полость над поршнем 2, уплотненным манжетой 1, соединяется трубой с полостью тормозного цилиндра.

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

Штуцер для подсоединения трубы расположен на цилиндре так, что при допускаемой величине хода штока поршня цилиндра отверстие в штуцере не открывается и воздух к поршню 2 регулятора не поступает.

Если выход штока превысит установленную норму, в процессе наполнения тормозного цилиндра воздух проходит через открывшееся отверстие штуцера в полость над поршнем 2. Когда давление в этой полости достигнет примерно 2 кгс/см2, поршень преодолеет усилие пружины 8 и опустится до упора в стакан 9.

При этом защелка 7, шарнирно установленная на поршне и прижатая к храповому колесу 3 пружиной 4, проскакивает, не поворачивая этого колеса.

Во время отпуска тормоза давление в тормозном цилиндре снижается и пружина 8 поднимает поршень в первоначальное положение до упора в крышку. При этом защелка 7 поворачивает храповое колесо на два зуба и затем выходит из зацепления.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

Рычажно-тормозная передача. Вагоны электропоезда оборудованы колодочным тормозом с двусторонним нажатием колодок на поверхности катания колес. Рычажно-тормозная передача служит для передачи усилия сжатого воздуха через шток тормозного цилиндра, систему рычагов и тормозные колодки на поверхность катания колесных пар.

Рычажно-тормозная передача (рис. 212) вагона электропоезда ЭР2 имеет четыре самостоятельных взаимозаменяемых узла (по два на каждой тележке). В каждый узел входит тормозной цилиндр 10, рычажная передача и регулятор выхода штока 13. На электропоезде ЭР2Р тормозные цилиндры на тележке головного, моторного и прицепного вагонов расположены по концам рамы тележки (по два тормозных цилиндра на тележку).

Рычажная передача состоит из наклонного вертикального рычага 8, соединенного одним концом с головкой штока тормозного цилиндра, а другим — с крайней тягой 7. Поворачиваясь под воздействием штока тормозного цилиндра, наклонный вертикальный рычаг 8 перемещает крайнюю тягу 7, которая поворачивает горизонтальный рычаг 2, соединенный с передней тягой 3, скользящей по опорной планке 5.

Перемещаясь, передняя тяга поворачивает вокруг точки А вертикальный рычаг 4, приводящий в движение тягу башмака /, в результате чего тормозная колодка прижимается к колесу и перемещение тяги башмака / прекращается.

После этого центром вращения вертикального рычага 4 становится точка Б. Поворачиваясь вокруг точки Б, рычаг перемещает затяжку 6 и вертикальный рычаг 9, следствием чего является прижатие к колесу второй колодки и затормаживание колеса. После этого вертикальные рычаги 4 и 9 продолжают поворачиваться и через среднюю тягу // тормозная сила передается на второе колесо.

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

Башмаки наружных тормозных колодок соединены траверсами 15, которые препятствуют сползанию колодок с поверхности катания колес при торможении. Подвески 12 средних тормозных колодок рычажной передачи моторного вагона имеют коробчатое сечение. Детали рычажных передач всех вагонов, кроме крайних тяг 7, затяжек 6, соединяющих вертикальные рычаги, и наклонных рычагов 8 взаимозаменяемы.

Читайте также: Высота цилиндра 8 дециметров радиус основания 5 дециметров цилиндр

Все детали шарнирных соединений имеют сменные износостойкие втулки, что обеспечивает Достаточную долговечность рычажной передачи.

Регулировка зазора между тормозными колодками и колесами осуществляется регулятором выхода штока 13. При движении поезда зазоры и выход штока тормозного цилиндра поддерживаются регулятором автоматически.

Рычажно-тормозная передача предусматривает возможность эксплуатации поездов с чугунными колодками с повышенным содержанием фосфора (колодки из фосфористого чугуна) и с колодками из неметаллических композиционных материалов (пластмассовые колодки).

У моторных тележек на наклонных рычагах, соединенных непосредственно с тормозными цилиндрами, и на кронштейнах рамы имеется по два отверстия, предназначенных для изменения положения мертвой точки. Этим достигается изменение передаточного отношения и, следовательно, нажатия тормозных колодок на бандажи.

У прицепных и головных вагонов на горизонтальных рычагах, соединенных с тормозным цилиндром, имеется по два отверстия для изменения положения затяжки, т. е. передаточного числа. Последнее зависит от отношения длин ведущих рычагов к длинам ведомых рычагов. Передаточным числом всей ры-чажно-тормозной передачи называют отношение суммы нажатий тормозных колодок вагона к силе, с которой воздух воздействует на поршень тормозного цилиндра.

Сумма нажатий тормозных колодок при давлении в тормозном цилиндре 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) составляет на прицепном вагоне электропоезда ЭР2 276 кН, на моторном — 412 кН.

Рычажно-тормозная передача головного вагона показана На рис. 213.

Регуляторы рычажных передач. На электропоездах для автоматического регулирования выхода штока поршня тормозных цилиндров в зависимости от системы рычажной передачи применяют регуляторы усл. № 574Б одностороннего действия и пневмомеханический регулятор РВЗ, а также регулятор 536М двустороннего действия.

Регулятор усл. № 574Б. Он предназначен для автоматического поддержания зазоров между поверхностями катания колесных пар и тормозными колодками в установленных пределах независимо от износа поверхностей катания колес и тормозных колодок. Регулятор со стержневым приводом устанавливают в тормозной рычажной передаче головного и прицепного вагонов электропоезда.

Устройство регулятора поясняется рис. 214. Он имеет стержень 21, в который с одного конца ввернуто ушко 23 для соединения с горизонтальным рычагом рычажной передачи, а с другой стороны стержень своей конической поверхностью соединен с крышкой 16, регулирующий винт / с упором 24 и заклепкой 20, хвостовик которого через муфту и шариковые подшипники 25, 26, 27 соединен с продольной тягой рычажной передачи. Ушко 23 стопорится с тяговым стержнем 21 заклепкой 22.

Для предохранения от полного вывинчивания из гайки 28 на конце регулирующего винта / навернута гайка 32.Н& несамотормозящую резьбу винта / навернуты гайки 12 и 28, имеющие между собой фрикционное соединение.

В исходном положении возвратная пружина 17 через крышку 19 и корпус 18, с одной стороны, крышку 16, стержень 21, втулку 14, подщипник И, гайку 28, конусное соединение гаек 12 и 28, с другой стороны, прижимает гайку 12 к

головке 7, которая посредством резьбы, застопоренной винтом 8 , связана с корпусом 18.

Для предохранения регулирующего винта / от механических повреждений в головку 7 встроена защитная труба 3 с уплотнительным кольцом 30 и муфтой 2. Труба имеет уплотнение 4 от попадания влаги и грязи, закреплена кольцом 6 через втулку 5.

Регулирующая гайка 28 и гайка 12 размещены в стакане 13, в который ввернуты и застопорены винтами 10 и 15 крышки 9 и 16. Таким образом, в исходном положении регулятор представляет собой жесткую систему и не реагирует на кратковременные усилия, возникающие при движении поезда.

Между торцом тягового стержня 21 и регулирующей гайкой 28 имеется зазор Г, между крышкой 9 и гайкой 12 — зазор В, а между конусными поверхностями тягового стакана и гайки 12 — зазор Б.

При торможении регулятор и упор привода 31 перемещаются навстречу друг другу, уменьшая размер А до соприкосновения упора привода 31 с крышкой 19.

Если зазоры между тормозными колодками и колесами в пределах нормы (5—8 мм), то момент, соприкосновения упора привода с крышкой совпадает с максимальным ходом штока тормозного цилиндра, соответствующим нормальным зазорам, которые авторегулятор поддерживает постоянными.

— Усилие от тормозного цилиндра через горизонтальные рычаги передается на ушко 23 и стержень 21, который через крышку 16, сжимая возвратную пружину 17, перемещает стакан 13 вправо до замыкания его конусной поверхности с поверхностью регулирующей гайки 28. Свинчивания гаек 12 и 28 при этом не происходит. Регулятор работает как жесткая тяга, не изменяя своей длины.

Читайте также: Задний тормозной цилиндр хонда цивик 2001

При отпуске происходит размыкание фрикционного конического соединения регулирующей гайки 28 и стакана 13.

Регулятор отходит влево от упора привода 31, восстанавливается первоначальный размер А.

Если зазоры между тормозными колодками и колесами больше нормы, то при соприкосновении крышки 19 с упором привода 31 произойдет дальнейшее увеличение хода штока тормозного цилиндра на размер изменившихся зазоров. Благодаря этому стакан 13, сжимая возвратную пружину 17, через гайку 28 перемещает регулирующий винт / с гайкой 12 влево. В результате этого появится зазор между коническими поверхностями гайки 12 и головки 7.Гайка 12 под действием пружины 29 через упорный подшипник // навинчивается на регулирующий винт 1, уменьшая появившийся зазор между головкой 7 и гай-268

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

кой 12. Навинчивание гайки 12 на винт / будет продолжаться до тех пор, пока гайка 12 не коснется поверхности крышки 9.

При уменьшении тормозных усилий (отпуск тормоза) упор привода 31 с корпусом 18 перемещается вправо под действием возвратной пружины 17, замыкаются конусные поверхности головки 7 и гайки 12.

При дальнейшем уменьшении тормозных усилий упор привода 31 отходит от крышки 19, а стакан 13 под действием возвратной пружины 17 перемещается влево и размыкает фрикционное соединение с регулирующей гайкой 28, которая под действием пружины 26 навинчивается на винт /.

Перемещение стакана 13 и навинчивание гайки 28 происходят до тех пор, пока последняя не соединится с конической поверхностью гайки 12. В дальнейшем регулятор работает как жесткая тяга.

Если при максимальном перемещении гайки 12 зазоры между колодками и колесом не будут восстановлены, т. е. размер зазоров превышает максимальное значение стягивания регулятора, то восстановление требуемых зазоров произойдет при последующих торможениях.

Установка регулятора поясняется рис. 215.

Пневмомеханический регулятор. Его устанавливают на раме тележки моторного вагона. Регулятор связан с рычажно-тормозной передачей и тормозным цилиндром.

Принцип работы его заключается в следующем. В полость / (рис. 216) регулятора может попасть воздух из тормозного цилиндра 5 по соединительному патрубку 3 только при завышенном выходе штока тормозного цилиндра. При выходе штока тормозного цилиндра в установленных пределах воздух из тормозного цилиндра в полость корпуса регулятора не попадает, так как отверстие 4 в тормозном цилиндре находится за поршнем и поршень до него не доходит.

В процессе износа колодок выход штока увелич ивается и, как только поршень начнет заходить за отверстие 4 в тормозном цилиндре, соединенное с патрубком 3, воздух поступит в полость / регулятора. При достижении давления 0,15—0,2 МПа (1,5—2 кгс/см2) поршень 17 (рис. 217) сжимает пружину 13 и перемещается до упора в стакан //. Установленная на поршне защелка 14 прижимается к храповому колесу 16 пружиной 15. Защелка проскакивает по храповому колесу, не поворачивая его. Храповое колесо жестко сидит на шпинделе 5.

Концевая тяга 10 ввернута в гайку 6. Гайка 6 при торможении упирается сферической поверхностью в сферическую опору 7, освобождая тем самым резину от нагрузки, а сферическая опора установлена на раме тележки. При повороте храпового колеса тяга ввинчивается в гайку, ее длина укорачивается, зазоры между тормозными колодками и поверхностью катания колеса умень-

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

Рис. 215. Схема установки регулятора усл. Рис. 216. Схема включения регулятора в № 574Б иа прицепном вагоне рычажно-тормозную передачу моторного

Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра электропоезда

Рис. 217. Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра моторного вагона

шаются и выход штока тормозного цилиндра устанавливается в пределах нормы.

Тяга 10 со стороны опорного кронштейна закрыта брезентовым чехлом 9, закрепленным в тяге и на кольце 8. В регуляторе есть механизм стопорения — защелка 21, шарнирно закрепленная в корпусе регулятора и прижатая к храповому колесу пружиной 20. Механизм стопорения предназначен для предупреждения самопроизвольного поворота шпинделя с гайкой под действием вибрации во время движения поезда.

В нижней части стакана // установлен воздухоочиститель—фильтр 12, выполненный из конского волоса, пропитанного маслом. При отпуске тормоза воздух из тормозного цилиндра и регулятора выходит и возвратная пружина возвращает поршень регулятора в первоначальное положение до упора в крышку 19. Поршень уплотнен манжетой 18. Защелка поворачивает храповое колесо на два зуба и затем выходит из зацепления. Левый конец шпинделя регулятора защищен втулкой / с резиновым колпачком. На втулке имеются ручки 2 для вывертывания тяги из гайки при замене изношенных тормозных колодок. Прежде чем выполнить такую операцию, необходимо отключить механизм стопорения 4 путем нажатия на головку штифта 3.

Для отключения регулятора в случае его неисправности на патрубке 3 (см. рис. 216), идущем к тормозному цилиндру 5, поставлен разобщительный кран 2.

💥 Видео

Как отрегулировать шток вакуумный усилитель газельСкачать

Как отрегулировать шток вакуумный усилитель газель

ТЦР-670В (устройство тормозного цилиндра)Скачать

ТЦР-670В (устройство тормозного цилиндра)

Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагоновСкачать

Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов

Тормозной цилиндр электропоезда ЭД4МСкачать

Тормозной цилиндр электропоезда ЭД4М

Это ПЛОХО ДЛЯ ПОЕЗДА или почему выход штока в вагоне должен быть идеален! Вагонник.Железная дорога.Скачать

Это ПЛОХО ДЛЯ ПОЕЗДА или почему выход штока в вагоне должен быть идеален! Вагонник.Железная дорога.

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов на классику.Скачать

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов на классику.

Регулятор ТРП №574Скачать

Регулятор ТРП №574

Непрямодействующий автоматический тормозСкачать

Непрямодействующий автоматический тормоз

Регулировка ТРПСкачать

Регулировка ТРП

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят

ВАЗ СКРЫТАЯ РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ,О КОТОРОЙ НЕ ВСЕ ЗНАЮТ!Скачать

ВАЗ СКРЫТАЯ РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ,О КОТОРОЙ НЕ ВСЕ ЗНАЮТ!

Просто о тормозах поездовСкачать

Просто о тормозах поездов

Тормозная рычажная передача электропоезда ЭД4МСкачать

Тормозная рычажная передача электропоезда ЭД4М

Тормозная рычажная передача электровоза ВЛ85Скачать

Тормозная рычажная передача электровоза ВЛ85

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

Тормозные цилиндрыСкачать

Тормозные цилиндры
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток