Автоматический рециркуляционный клапан принцип работы

Авто помощник

Основной задачей автоматических рециркуляционных клапанов (АРК), является защита центробежных насосов, благодаря постоянному обеспечению прохождения через них минимального потока перекачиваемой среды.

Видео:Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать

Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работы

Автоматические рециркуляционные клапаны (АРК) – Тип 78

Автоматический рециркуляционный клапан принцип работы

Автоматические рециркуляционные клапаны (АРК) заменяют обычную многоклапанную систему защиты, которая является дорогостоящей и малоэффективной. В одном корпусе АРК объединяются функции обратного клапана, регулирующего клапана на байпасе, с функцией понижения давления. АРК устанавливается в нагнетающий трубопровод насоса на место главного обратного клапана, тем самым заменяя его.

Принцип действия автоматических рециркуляционных клапанов основан на работе клапана, который открывается как только насос создаст достаточный напор, чтобы переместить внутренний диск клапана, в направлении главной линии в открытое положение.

Уменьшение потока через АРК приводит к тому, что пружина возвращает диск в закрытое положение. В то же самое время открывается байпас, позволяя минимальному потоку среды циркулировать через насос.

Автоматический рециркуляционный клапан принцип работы

  • Стандартные размеры до DN400 (16”) при давлении до ASME 4500#
  • Автоматическая работа байпаса
  • Функция обратного клапана
  • Модульная конструкция
  • Требуемое понижение давления на байпасе
  • Не требуется подводки электричества или воздуха
  • Возможно морское исполнение

Видео:Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать

Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимации

Модельный ряд АРК

У SchuF Fetterolf есть широкий модельный ряд АРК, для различных условий эксплуатации. Конструкция SureFloTM подходит для размеров линии до 10” и класса давления до ASME 2500#. Конструкция HighFloTM применяется для размеров линии до 24” и класса давления до ASME 4500#, в то же время для высокого давления приемлем ControlFloTM , где требуется многократное понижение давления или уплотнение байпаса.

Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

Автоматические рециркуляционные клапаны SSV

Автоматический рециркуляционный клапан принцип работы

Автоматические рециркуляционные клапаны SSV с байпасными дросселями или байпасным обратным клапаном.

Клапаны автоматического регулирования рециркуляции (AR) из нашей серии SSV автоматически защищают центробежные насосы от износа, полной потери и повреждения, которые могут произойти из-за работы всухую или во время работы при низкой нагрузке. Наши рециркуляционные клапаны исторически доказали исключительную надежность и низкие потери давления с течением времени. Они невосприимчивы к помехам и требуют минимального обслуживания. Кроме того, они не требуют дополнительного источника питания или какого-либо блока управления, что обеспечивает низкие эксплуатационные расходы.

Особые характеристики:

  • регулируемые и износостойкие регуляторы минимального объема благодаря конструкции поворотного клапана;
  • функция обратного обратного клапана в основной линии предотвращает повреждение насоса из-за обратного потока из технологической линии при отключении и резерве;
  • многоуровневое уменьшение давления и объема на вторичном выходе обеспечивает низкий уровень кавитации;
  • самоуправляемый — не требуется дополнительного источника энергии или измерительной техники;
  • низкие потери давления;
  • вертикальная или горизонтальная установка;
  • внутренние компоненты из нержавеющей стали;
  • надежный, с длительным сроком службы.

Читайте также: Предохранительный клапан baxi luna 3 comfort

Видео:Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.Скачать

Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.

Автоматический рециркуляционный клапан SchuF

Автоматический рециркуляционный клапан принцип работы

Автоматический рециркуляционный клапан SchuF представляет собой уникальную конструкцию, характеристики которой были усовершенствованы путем моделирования и совместных исследований и разработок с университетами Магдебурга и Дармштадта.

Работа клапана минимального расхода (ARV)

Клапаны минимального расхода или автоматическая рециркуляция автоматически защищают центробежные насосы при работе с низкой нагрузкой. Когда нагрузка насоса падает ниже заданного расхода, диск клапана перемещается к своему седлу и заставляет байпасную втулку открывать обходной путь. Таким образом достигается и поддерживается минимальный расход насоса.

Применение автоматического рециркуляционного клапана

Обычно применяется для защиты насосов, перекачивающих горячую воду для подпитки котлов или систем охлаждения воды, где частичное испарение содержащейся воды может в противном случае вызвать работу насоса всухую. Даже когда поток через главный клапан к котлу полностью перекрыт, поддерживается минимальный поток. Другое применение — защита высокопроизводительных насосов на этапе запуска. В этом сценарии несколько насосов используются параллельно, а один находится в режиме ожидания. Клапан рециркуляции насоса позволяет производить замену без повреждения насосов. Уникальный дизайн SchuF широко используется в энергетической, целлюлозно-бумажной, морской, нефтеперерабатывающей и химической промышленности.

Преимущества автоматического рециркуляционного клапана SchuF

  • Уникальный дизайн
  • Сочетает в себе функции проверки и обхода
  • Собственная система расчета Cv
  • Защита от минимального потока
  • Не требуется внешнего срабатывания
  • Доступны варианты для 3-фазной суспензии и высокого давления

Видео:Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать

Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4

Что такое система рециркуляции отработавших газов в автомобиле?

Современные экологические требования заставляют автопроизводителей вплотную заниматься снижением токсичности выбросов при выхлопе. Для этого предназначается и система рециркуляции отработавших газов (EGR), снижающая концентрацию окисей азота путем их поступления во впускной коллектор.

Автоматический рециркуляционный клапан принцип работы

Если топливо автомобиля сгорает при высоких температурах, то образуются оксиды азота – исключительно токсичные вещества. Возвращение части выхлопных газов в цилиндры через впускной коллектор дает возможность понизить температуру, при которой сгорает топливо, уменьшая количество оксидов азота в выхлопе.

При этом мощность двигателя практически не падает, а расход топлива даже несколько снижается. Системы рециркуляции отработанных газов используются на всех типах автомобильных двигателей, исключения составляют только турбированные бензиновые моторы. На разных двигателях применяют конструкции:

  • с высоким давлением;
  • с низким давлением;
  • варианты комбинированного типа.

Основной элемент каждой из этих систем – клапан рециркуляции отработанных газов, перенаправляющий поток выхлопа непосредственно во впуск. Любое нарушение в его работе приводит к неполадкам в работе двигателя.

Видео:Автоматический воздухоотводчик системы отопления. Принцип работы, почему течет клапан спуска воздухаСкачать

Автоматический воздухоотводчик системы отопления. Принцип работы, почему течет клапан спуска воздуха

Системы высокого давления

Система рециркуляции высокого давления используется на дизелях, соответствующих нормативам Евро 4 с содержанием оксидов азота, не превышающим 0,25 г/км. При этом клапан системы рециркуляции направляет определенную часть выхлопа назад во впускной коллектор. Он бывает с пневматическим или электроприводом.

Принцип работы системы основывается на том, что клапан ОГ (отработанных газов) за счет разрежения возникшего во впускном коллекторе для бензиновых двигателей или созданного при помощи вакуумного насоса у дизелей регулирует подачу выхлопных газов во впускной коллектор. Давление во впуске регулируется дроссельной заслонкой, при ее закрытии давление снижается и рециркуляция происходит активнее. При этом поток отработанных газов, попадающих на компрессор, уменьшается, снижая давление на нем.

Читайте также: Аварийный клапан тнвд камаз евро 4

Процесс рециркуляции контролируется электронным боком управления, который перемещает дроссельную заслонку, заставляя срабатывать клапан отработанных газов. Положение дросселя контролируется потенциометром. Иногда воздух, входящий во впускной коллектор, охлаждается дополнительным радиатором, что позволяет дополнительно снизить температуру в камерах сгорания для уменьшения концентрации оксидов азота. Этой же системой охлаждается и рециркуляционный клапан.

Видео:Картерные газы и система вентиляции картерных газов. Не дай двс авто задохнуться!Скачать

Картерные газы и система вентиляции картерных газов. Не дай двс авто задохнуться!

Системы низкого давления

Двигатели, соответствующие нормам Евро 5 с нормативом по оксидам азота 0,18 г/км, оснащаются системами рециркуляции выхлопа с низким давлением. В них отвод выхлопных газов происходит за сажевым фильтром. При этом рециркуляция выхлопных газов выполняется после их охлаждения в небольшом радиаторе, они проходят через клапан, регулирующий поток, а впуск осуществляется непосредственно перед турбиной дизельных двигателей или впускной коллектор на бензиновых.

Поскольку отвод реализуется за фильтром, во впускной коллектор не попадают сажевые частицы, а температура газа понижается. В конечном счете, в выхлопе остается гораздо меньше окисей азота. При этом через нагнетатель проходят все выхлопные газы, поэтому давление, а значит, эффективность ее работы не снижается.

Рециркуляция регулируется ЭБУ двигателя через дроссельную заслонку, непосредственно клапана с выпускной заслонкой. Все они имеют электропривод, контролируемый потенциометром. Величина их открытия определяется ЭБУ с учетом наполнения блока цилиндров топливом, давления наддува и других параметров работы двигателя.

Видео:Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Комбинированная система

В современных двигателях по стандарту Евро 6 с концентрацией оксидов азота, не превышающей 0,08 г/км, используется комбинированная система рециркуляции. В таких двигателях применены обе технологии – с высоким и низким давлением.

Главной остается система низкого давления, применяемая на двигателях Евро 5. Но в предельных режимах работы подключается система высокого давления, через которую выхлоп подается во впускной коллектор. При этом система высокого давления не оборудована дополнительным охладителем, температура газов регулируется за счет интенсивности ее работы.

Автоматический рециркуляционный клапан принцип работы

Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Признаки проблемной EGR

Главным элементом системы является клапан ERG, регулирующий поток выхлопных газов, направленных в выхлопной коллектор. К основным признакам, сигнализирующим о поломке системы относят:

  1. Понижение мощности двигателя при нестабильности холостого хода, поток черного дыма при нажатии на акселератор на дизелях, повышение расхода топлива означает, что забит клапан ЕГР.
  2. Уменьшение приемистости автомобиля при нажатии на газ и понижение мощности говорит о том, что клапан ERG заклинил в открытом положении.
  3. При нестабильности оборотов, повышении дымности выхлопа, изменении мощности (в некоторых случаях она может повышаться), детонации топлива, появлении на приборной панели индикатора CHECK необходимо диагностировать состояние клапана ЕГР, так как именно он является причиной возникших проблем.

Автоматический рециркуляционный клапан принцип работы

Видео:Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!Скачать

Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!

Почему не работает рециркуляции отработанных газов?

Существует несколько причины выхода из строя системы рециркуляции выхлопа:

  1. Использование неочищенного топлива низкого качества. Нагар, который образуетcя от некачественного топлива портит клапан ERG уже через 20 тыс. км пробега.
  2. Неправильно настроенная система зажигания тоже образует излишний нагар с теми же последствиями.
  3. Попадание масла в выхлопные газы из-за износа поршневой, маслосъемных колпачков, других проблем с двигателем.
  4. Неисправности в электронике, сбой в работе ЭБУ.
  5. Превышение допустимого уровня масла в двигателе или износ топливных форсунок.
  6. Износ клапана, который нужно менять или чистить после пробега 60-80 тысяч километров.

Читайте также: Клапан обратный пвх под клей

Видео:Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -

Ремонт или замена клапана

В большинстве машин клапан рециркуляции картерных газов находится в левой части двигателя или на перегородке под капотом.

Снятие, обратная установка и чистка клапана EGR от нагара не вызывают никаких проблем. Чтобы проверить клапан EGR, его надо снять и подключить при помощи обычных проводов к аккумулятору автомобиля через разъем. Если при этом раздается щелчок, клапан работает, после этого требуется ацетоном или другим растворителем убрать с него нагар. При монтаже требуется выполнение определенных правил:

  • на резьбовое соединение клапана наносится высокотемпературный герметик;
  • обязательно требуется новая прокладка, даже если старая с виду осталась целой;
  • в инструкции к авто найти момент затяжного усилия резьбового соединения, чтобы избежать протечки;
  • проверить правильность подключения и целостность подводных трубок.

Видео:ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЬ 2,0 16V F4R. ПОЧЕМУ СВИСТИТ КЛАПАН И КАК ЕГО РАЗОБРАТЬ? | Видеолекция#2Скачать

ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЬ 2,0 16V F4R. ПОЧЕМУ СВИСТИТ КЛАПАН И КАК ЕГО РАЗОБРАТЬ? | Видеолекция#2

Заглушка клапана ЕГР

Автоматический рециркуляционный клапан принцип работы

Если клапан или датчик EGR выходит из строя, многие автовладельцы предпочитают просто заглушить или обойти систему рециркуляции. Это оправдано только на старых моторах, выпущенных до 2000 года. В них достаточно просто отключить разъем клапана, если при этом загорается индикатор CHECK, то потребуется дополнительно заглушить вакуумные трубки. В таких моторах, в результате износа часто в выхлопные газы идет сажа и масло, которые возвращаясь во впускном коллекторе при работающей системе рециркуляции, усиливают образование нагара, и чистка клапана ЕГР не улучшит ситуацию. Недостаток отключения – повышение расхода топлива за счет того, что двигатель плохо нагревается и быстро остывает, превышение достигает до 25%, особенно в дизелях. Непосредственно заглушка осуществляется специальной пластиной, которую устанавливают на клапан.

Если автомобиль оборудован сажевым фильтром с катализатором, этот процесс существенно осложняется. Клапан EGR в авто – это неотъемлемая часть рабочей системы двигателя, которая связана с другими элементами. Поэтому, чтобы заглушить его, требуется перепрограммировать ЭБУ автомобиля, это лучше сделать на специализированном СТО. Но при этом нужно знать, что после перепрошивки перегретые выхлопные газы идут через катализатор, поэтому он быстрее выходит из строя, а его замена стоит очень дорого. Поэтому клапан ЕГР лучше заменить, если его отключение не требуется для повышения динамики двигателя.

Видео:Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!

Видео:Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать

Как проверить клапан вентиляции картера PCV  и как он должен работать

Заключение

Рециркуляция отработанных газов – это сознательное занижение динамики двигателя для уменьшения вредных выхлопов и увеличения ресурса его работы. Это осознают многие автомобилисты, принимая решение заглушить эту систему. Но если от двигателя не требуется получение полной отдачи, ее лучше не трогать, это позволит сохранить экологию, продлить срок службы двигателя и снизить потребление топлива, что существенно уменьшит эксплуатационные расходы.

🎦 Видео

Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.Скачать

Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.

Простое объяснение рециркуляции отработанных газов (EGR)Скачать

Простое объяснение рециркуляции отработанных газов (EGR)

Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать

Признаки неисправности клапана ЕГР

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?

Принцип работы авто, вентиляция картераСкачать

Принцип работы авто, вентиляция картера

Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать

Как проверить PCV клапан картерных газов.

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток