- Принцип действия запорного клапана (запорного вентиля)
- Клапан запорный (вентиль)
- Назначение
- Конструкция
- Уплотнение шпинделя
- Классификация
- Проходные
- Угловые
- Прямоточные (вентиль Косва)
- Принцип работы
- Коэффициенты местного сопротивления
- Подбор запорного клапана (вентиля)
- Преимущества и недостатки
- Технические характеристики
- 5.4.2. Клапаны
- 📺 Видео
Видео:Редуктор давленияСкачать
Принцип действия запорного клапана (запорного вентиля)
Клапан запорный представляет собой регулирующую арматуру в виде затвора со шпинделем, ввинчиваемым в резьбу неподвижной ходовой гайки, расположенной в крышке или бугеле.
Принцип действия запорного клапана основан на поступательном движении золотника, перемещение которого передается от шпинделя, путем его вращательного движения в ходовой гайке. Запорный клапан используется для полного перекрытия проходного сечения, а следовательно потока рабочей среды.
Принцип действия показан на рисунке ниже: Перекрытие потока рабочей среды: золотник (3) является в данном случае запирающим элементом, расположенный на шпинделе (1) опускается на седло, находящееся внутри корпуса, передавая крутящий момент от ручного штурвала (или электромеханического привода), и перекрывает поток. Герметичность шпинделя обеспечено сальниковым уплотнением. При помощи бугельного узла (2) шпиндель находится вне зоны рабочей среды. Если уплотнение сильфонное, то такое расположение вне рабочей среды не обязательно. В положении «закрыто» золотник находится в крайнем нижнем положении и перекрывает седло. Ход золотника может передаваться и от гладкого штока, которому передается поступательное усилие от привода.
В поставках ЛДМ существуют три типа запорных клапанов: серия UV116, UV216, UV226, UV236. Эти серии отличаются типом сальника: экспандированный графит, сильфон с предохранительным сальником, сильфон с предохранительным сальником. Также они отличаются условным давлением (PN16, PN25, PN40) в зависимости от материала корпуса. Запорные вентили могут поставляться с корпусами из серого чугуна EN-JL 1040, чугуна с шаровидным графитом (высокопрочного чугуна) EN-JS 1025, литой углеродистой стали 1.0619, литой коррозионностойкой стали 1.4581 (нержавеющей стали).
Сальниковое уплотнение из графита в этом случае обеспечивает герметичность в месте прохождения шпинделя через крышку, в подвижной части шпинделя предусмотрена камера, которая заполняется сальниковой набивкой из экспандированного графита, которая и служит уплотнительным материалом. Плотно прилегая к крышке и штоку, набивка создает герметичность.
Сальниковое графитовое уплотнение имеет ряд преимуществ, благодаря которым его применение в ряде случаев становится предпочтительным. Благодаря простой конструкции запорного клапана с уплотенением с графитом можно существенно снизить стоимость арматуры, однако для клапанов от Ду50 и давлением PN25 и выше возрастает негативное влияния рабочей среды на это уплотнение.
Сильфонное уплотнение представляет собой гофрированную трубку, которая мспользуется в качестве уплотнения подвижных элементов запорного клапана. Это уплотнение позволяет обеспечить высокую герметичность в месте соединения штока с корпусом клапана. Длина сильфона меняется благодаря изменению и деформации гофрированной части сильфонного уплотнения. Данный вид уплотнения намного долговечнее сальникового и применяется на ответственных участках трубопровода, где протечка рабочей среды крайне нежелательна.
Видео:ТРЕХХОДОВОЙ КРАН ДЛЯ МАНОМЕТРА НА ОТОПЛЕНИИ,СБРОС ДАВЛЕНИЯ,ОТКЛЮЧЕНИЕ МАНОМЕТРА ОТ КОММУНИКАЦИЙСкачать
Клапан запорный (вентиль)
Видео:Устройство и эксплуатация манометров. ППД.Скачать
Назначение
Клапан запорный (вентиль) – служит для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе, движущегося в одном направлении. Направление движения рабочей среды по стрелке на корпусе. Запирающий элемент перемещается параллельно оси потока.
Применяют запорные клапаны, чаще всего, на паро- и водопроводах, поскольку они создают высокое сопротивление потоку, выше чем задвижки. При течении поток искривляется, меняет свое направление, сужается, затем расширяется до первоначальных размеров. При этом возникают интенсивные вихреобразования.
Поэтому их применяют когда движение среды происходит только в одном направлении и не вызывает больших гидравлических сопротивлений. Специальные клапаны применяют для ручного дросселирования давления (например, редукционный вентиль на установках термического крекинга).
Следует заметить, что до 1982 года клапаны, в которых затвор перемещается при помощи резьбовой пары шпиндель – ходовая гайка, назывались вентилями. В настоящее время клапаном называют и арматуру с резьбовым шпинделем и с гладким штоком.
Запорные клапаны должны соответствовать требованиям ГОСТ 5761 (в части клапанов сальниковых и сильфонных, стальных и из цветных металлов), ТУ и КД.
Номинальные давления от PN1,6 МПа (PN16) до PN25МПа (PN250) включительно.
Видео:Манометрические клапаны A-Flow и Hy-LokСкачать
Конструкция
Клапан состоит из следующих основных элементов:
- корпус
- крышка
- штурвал
- сальник
- шпиндель (шток)
- затвор (золотник)
- седло
Запорным органом является затвор, поступательно перемещающийся в вертикальной плоскости. Уплотнительные поверхности затвора запорного клапана могут иметь форму:
- Плоскую (золотник) – хорошо работают в жидких и газообразных средах, не содержащих взвешенных частиц;
- Конусовидную – используются для высоких давлений со взвешенными частицами.
Седло клапана ввинчивается или вваривается в корпус изделия.
Конструкция верхнего уплотнения защищает сальниковую набивку, когда клапан находится в полностью открытом положении, чем исключается долговременное воздействие давления рабочей среды на набивку. Сальниковая набивка выполнена из терморасширенного графита и имеет хорошую уплотнительную способность.
Крышка крепится на корпусе при помощи шпилек с навернутыми на них шестигранными гайками, что позволяет быстро и удобно производить разборку изделия. Спирально навитая прокладка надежно уплотняет соединение крышки с корпусом даже при высокотемпературных условиях эксплуатации.
На клапанах высокого давления возможно применение металлической прокладки овального или восьмиугольного сечения. Втулка шпинделя изготавливается из латуни, что позволяет обеспечивать свободное и мягкое открытие клапана.
Уплотнение шпинделя
По способу герметизации соединения шпиндель-крышка, клапаны делятся на:
Сальниковая – для уплотнения места прохода шпинделя используется сальниковая набивка – пропитанная антисептическими и гидрофобными составами специальная формованная лента из материалов растительного происхождения. Набивка сжимается в направлении оси штока или шпинделя и, благодаря своим упругим свойствам, расширяется в радиальном направлении, плотно заполняя пространство зазора между стенкой и штоком. Сальниковое уплотнение наиболее распространенный тип уплотнения благодаря своей простоте, низкой стоимости и возможности ремонта.
Сильфонная, мембранная – отличается отсутствием подвижных соединений с зазорами, через которые рабочая среда может вытечь наружу, благодаря тому, что устройство управления движением затвора находится по одну сторону упругого элемента, а рабочая среда – по другую сторону. Иначе говоря, стенка сильфона или мембрана выступают в роли герметизирующего элемента подвижного соединения.
Читайте также: Регулировка клапанов 4a ge silver top
Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Классификация
Проходные
Самые распространенные. В таком вентиле поток делает два поворота на 90°, что приводит к высокому сопротивлению и появлению застойных зон в корпусе.
Иногда ось выходного патрубка смещена относительно входного.
Угловые
Размещаются на поворотных участках трубопровода, в них поток поворачивает на 90° один раз, что позволяет снизить сопротивление по сравнению с проходными.
Прямоточные (вентиль Косва)
Для снижения гидравлического сопротивления применяют вентили со шпинделем расположенным под углом 45 градусов к потоку (вентиль Косва). Это позволяет выпрямить поток внутри вентиля и уменьшить его сопротивление. Но при этом увеличивается ход штока, строительная длина и масса изделия.
Видео:Как работает предохранительный клапан для систем отопленияСкачать
Принцип работы
При вращении штурвала происходит поступательное (перпендикулярно потоку) перемещение шпинделя, который прижимает золотник к седлу.
Основной особенностью конструкции запорного клапана является уплотнение затвора. При закрытии клапана золотник плотно прилегает к седлу.
Видео:Правила установки манометраСкачать
Коэффициенты местного сопротивления
Коэффициенты местного сопротивления для различных элементов трубопровода:
Видео:Вопрос - ответ. Регулятор давленияСкачать
Подбор запорного клапана (вентиля)
Поскольку запорные клапаны создают высокое сопротивление потоку применяют их, чаще всего, на паро- и водопроводах.
Выбор запорного клапана будет зависеть от следующих параметров:
- Назначение и условия работы.
- Управление: ручное, редукторное, электрическое
- Гидравлические характеристики: класс герметичности, удельный расход и прочие.
- Монтажные условия: масса и размеры, вид соединения с трубопроводом, условный диаметр прохода.
- Дополнительные требования, если имеются.
Движение потока рабочей среды относительно запорного клапана, выбирается в зависимости от давления:
- При низком давлении – движение потока над седлом
- При высоком давлении – движение потока над золотником
В клапанах низкого давления рабочая среда протекает непосредственно над седлом. Крутящий момент при закрытии клапана будет более высоким.
В клапанах высокого давления поток рабочей среды поднимается над золотником, создавая прижимающие усилия, уменьшающие крутящий момент при закрытии затвора. При открытии золотник поднимается на расстояние 25-40% от своего полнопроходного положения.
Видео:Принцип работы электромагнитного нормально открытого клапанаСкачать
Преимущества и недостатки
По сравнению с задвижками клиновыми, также являющимися запорной трубопроводной арматурой, конструкция клапанов позволяет использовать внутреннее рабочее пространство изделия более рационально.
Простота конструкции клапанов обеспечивает быстроту их производства и обслуживания. Надежное уплотнение затвора и незначительная сила трения сопрягаемых поверхностей позволяют эксплуатировать вентиля в течение продолжительного периода.
Основные преимущества клапанов запорных:
- Высокие эксплуатационные характеристики изделия совместно с его простой и надежной конструкцией позволяют эффективно эксплуатировать запорные клапаны в различных отраслях промышленности.
- малый ход затвора для полного открытия (обычно не более 0,25 номинального диаметра, в то время как у задвижек – не менее диаметра) и, соответственно, малая строительная высота и масса;
- в клапанах гораздо проще, чем в задвижках, обеспечить требуемую герметичность затвора (путём применения уплотнительных колец из различных неметаллических материалов);
- при закрытии и открытии клапана в отличие от задвижки практически исключается трение уплотнения затвора о седло, что существенно уменьшает износ уплотнительных поверхностей;
- возможность применения сильфона в качестве уплотнения арматуры по отношению к внешней среде.
- высокое (по сравнению с шаровыми кранами и задвижками) гидравлическое сопротивление, что при больших диаметрах прохода и высоких скоростях среды создаёт большие потери энергии и вызывает необходимость соответственно повышать начальное давление в системе;
- ограничение пределов применения по диаметру, о котором было сказано выше;
- наличие в большинстве конструкций застойных зон, в которых скапливаются механические примеси из рабочей среды, шлам, что приводит к интенсификации процессов коррозии в корпусе арматуры.
Видео:Автоматический воздухоотводчик системы отопления. Принцип работы, почему течет клапан спуска воздухаСкачать
Технические характеристики
Основные технические характеристики клапанов запорных:
- Управление клапанными запорными: ручное, редукторное, электрическое.
- Технические условия по ГОСТ 3326, ГОСТ 9697,
- Номинальный диаметр: DN 15-400 мм,
- Номинальное давление: от вакуума 5·10−3 мм рт. ст. до 250 МПа.
- Температура: от -200 до +600 °C
Материальные исполнения из сталей:
- углеродистая,
- легированная холодостойкая,
- жаростойкая нержавеющая,
- нержавеющая сталь со специальными свойствами.
Видео:Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать
5.4.2. Клапаны
При давлениях выше 1,6 МПа перед манометром устанавливаются запорные устройства, традиционно называемые игольчатыми клапанами или вентилями. Игольчатые клапаны в традиционном арматуростроении предназначались для двухпозиционного использования. Более высокие давления затрудняют совмещение в одном устройстве, присущих трехходовым пробковым или шаровым манометровым кранам, функций 4-х положений (см.раздел 5.4.1). Поэтому для высоких давлений отмечается более широкий ряд конструктивных исполнений: клапаны запорные игольчатые (КЗИ), такие клапаны со сливом и возможностью соединения с атмосферой (КЗИС), такие клапаны для подключения контрольного манометра (КЗИМ) и только клапан запорный игольчатый трехходовой (КЗИТ) позволяют реализовать функции, присущие трехходовым кранам.
При больших давлениях для решения задач, определенных как необходимых для функционирования манометрических приборов, ранее применялись и на некоторых промышленных объектах можно видеть и в настоящее время схемные решения с несколькими двухпозиционными клапанами, как, например, это описано в разделе 6.
В настоящем разделе рассматриваются устройства по аналогии с трехходовыми манометровыми кранами, которые позволяют решать основные задачи, актуальные для эксплуатации манометрических приборов при средних и высоких давлениях.
Основой условно называемых трехходовых клапанов является традиционный шток с конусным запирающим окончанием, называемый иглой, и седло корпуса.
Типовая конструкция игольчатого клапана приведена на рис.5.43. В корпусе 1 на линии прохода рабочей среды установлен шток 2 с рабочим торцом в виде иглы. Ход этого штока 2, а, соответственно и перемещение иглы относительно седла 3 определяет пропускное положение клапана: закрыто или открыто. Перемещение штока 2 при вращении за штурвал 4 обеспечивается резьбой в корпусе клапана 1.
Рис. 5.43. Клапан запорный игольчатый (КЗИ): 1 – корпус клапана; 2 – шток; 3 – седло корпуса; 4 – штурвал; 5 — накидная гайка; 6 – уплотнительный сальник
Читайте также: Клапан тормозной коу 16 03
Уплотняется шток устройства накидной гайкой 5 и эластичным сальником 6, материалом для которого может служить фторопласт, набивной пропитанный графитом жгут и др.
Канал подвода 7 рабочей среды в клапане обычно изготавливается соосно корпусу. В результате, среда поступает «под иглу», т.е. давление отсекается седлом и плотно посаженной в него иглой. Канал отвода 8 начинается выше окончания иглы и выходит на ось в месте подсоединения манометрического прибора.
В такой конструкции при закрытом клапане отсутствует воздействие давления рабочей среды на верхнюю часть иглы — на шток и на герметизирующие этот шток уплотнения – сальники.
Главные требования к проходному отверстию в корпусе клапана состоят в возможности подвода среды и малой его засоряемости. Диаметр проходного отверстия в корпусе обычно невелик и составляет 4…6 мм. Для подвода рабочей среды к манометрическому прибору и его функционированию такой диаметр, как следует из широкой практической апробации, оптимален.
На корпусах игольчатых клапанов обычно нанесена стрелка – указатель направления движения среды. Соответственно игольчатые клапаны необходимо монтировать строго в соответствии с указанием стрелки на корпусе прибора. При таком подключении давление подводимой среды при закрытом клапане воздействует «под иглу», т.е. давление отсекается седлом и плотно посаженной в него иглой. При ином варианте подключения давление может воздействовать на верхнюю часть иглы и герметизирующие уплотнения – сальники, что нарушает регламент работы и может существенно снижать надежность работы устройства.
Не рекомендуется использовать игольчатые запорные клапаны для дросселирования среды, сглаживания пульсационных давлений. Подводящая арматура должна находиться в одном из двух положений: открыто или закрыто.
Конструкция игольчатого клапана достаточно проста, но обеспечивает герметичность, в зависимости от исполнения, при давлениях до 40 МПа и выше.
Присоединительные размеры игольчатых клапанов различны. Основные виды присоединений, принятые и получившие наибольшее распространение в нашей стране, приведены на рис.5.44.
Рис.5.44. Схематичные виды присоединений игольчатых клапанов: а – штуцер с соском; б – резьбовое гнездо; в – гнездо под штуцер манометра; г — двухрезьбовая муфта; д – ниппель с накидной гайкой.
Присоединение кранов и клапанов к подводящим коммуникациям в большинстве конструкций обеспечивается штуцером с соском (рис.5.44а), повторяющим геометрию присоединительного штуцера манометра и резьбовым гнездом (рис.5.44б) под штуцер, показанный, например, на рис.5.27в.
Соединение кранов и клапанов с присоединительными штуцерами измерительных манометрических приборов посредством резьбового гнезда (рис.5.44в), двухрезьбовой муфты (рис.5.44г) или ниппеля с накидной гайкой (рис.5.44д).
Штуцер с соском (рис.5.44а) изготавливается с резьбой М20х1,5 или G1/2” на клапанах КЗИ, КЗИС, КЗИМ, КЗИТ и некоторых видах кранов.
Резьбовое гнездо (рис.5.44б) с трубной резьбой имеет место на кранах, в которых манометр устанавливается в гнездо (рис.5.44в) с метрической резьбой М20х1,5.
Двухрезьбовая муфта (рис.5.44г), называемая зачастую стяжной, получила свое название от двух резьб: левая – согласованная с резьбой выходного штуцера клапана и правая, соответствующая резьбе присоединительного штуцера манометра. Наличие двух резьб в стяжной муфте позволяет соединять штуцер манометра с клапаном, обеспечивая позиционирование его лицевой стороны относительно плоскости обзора оператора.
В штуцере клапана предусмотрено посадочное место для соска присоединительного штуцера манометра. Герметичность стыкового соединения двух штуцеров с помощью стяжной муфты обеспечивается силой резьбового натяга. Поэтому изготовление в центральной части некоторых моделей двухрезьбовой муфты сквозного отверстия не влияет на герметичность уплотнения, но обеспечивает безопасность оператора при демонтаже такого соединения. При отворачивании муфты нарушается герметичность соединения и происходит стравливание рабочей среды, если она находится под давлением, через сквозное отверстие. Лабиринт уплотнения и малый диаметр сквозного отверстия повышают безопасность оператора от попадания на него рабочей среды.
Ниппели с накидными гайками (рис.5.44д) идентичны таким же конструкциям присоединений сифонных отводов и изготавливаются, как и для предыдущей модели присоединения), с метрическими (М20х1,5) и трубными (G1/2”) резьбами.
При демонтаже манометрического прибора, однако, должна исключаться возможность попадания среды на оператора или сервисного специалиста. С целью решения такой задачи в последние годы получила распространение конструкция игольчатого клапана со сливом (КЗИС), схематично представленная на рис.5.45.
Рис.5.45. Вид (а) и схема (б) клапана запорного игольчатого со сливом (КЗИС): 1 – винт сбросной; 2 – канал отводной.
В этой конструкции сбросной винт 1 имеет конусный наконечник, а в корпусе клапана на отводном канале 2 под его посадку изготавливается гнездо. При закрытии клапана – вворачивании штока до упора в посадочное гнездо – и перекрытии подачи измеряемой среды к манометрическому прибору (перед его демонтажом) выворачивается сбросной болт и сливается среда, оставшаяся во внутренней полости измерителя. Таким образом обеспечивается безопасность работ, заключающаяся в недопустимости попадания остатков измеряемой среды на оператора, обслуживающего манометрические приборы.
Для обеспечения возможности поверки манометрических приборов по рабочей точке, контроля текущих показаний с повышенной точностью в последние годы получили широкое распространение клапаны запорные игольчатые со штуцером под контрольный манометр (КЗИМ) (рис.5.46). К традиционной конструкции игольчатого клапана со сливом (КЗИС) добавлен резьбовой штуцер контрольного манометра 1. В этом клапане подача рабочей среды в присоединительный щтуцер рабочего манометра и штуцер контрольного манометра перекрывается одним штоком-иглой. Для предотвращения выброса среды в рабочем состоянии клапана штуцер контрольного манометра закрывается резьбовой пробкой 2. Перекрытие выходного канала штуцера контрольного манометра осуществляется ниппелем-заглушкой 3, уплотняющейся по методу «сфера по конусу».
Подсоединение контрольного или эталонного манометра производится стяжной муфтой.
Рис. 5.46. Схема (а) и вид клапана запорного игольчатого со штуцером под контрольный манометр (КЗИМ), корпус которого изготовлен штамповкой (б) и механической обработкой (в) : 1 – штуцер контрольного манометра; 2 – пробка; 3 – ниппельзаглушка.
Читайте также: Ваз 2112 2006г 16 клапан
В клапанах КЗИМ также предусмотрен слив рабочей среды перед демонтажом манометрического прибора.
Продувка импульсных линий в конструкции КЗИМ не предусматривает отключение в этом процессе рабочего манометра.
Клапан запорный игольчатый трехходовой (КЗИТ) обеспечивает выполнение всех функций по аналогии с трехходовым краном. Основой его конструкции (рис.5.47) служит тот же шток-игла с седлом корпуса. Рабочий манометр устанавливается в гнездо 1 и – манометр контрольный или эталонный в место монтажа 2 на соответствующих выходах КЗИТа. Рабочая среда поступает в штуцер ввода рабочей среды 3. На линии подвода среды установлен клапан рабочего манометра 4. На этой же линии вмонтирован клапан контрольного манометра 5, т.е. эти автономные клапаны установлены на линиях подвода рабочей среды к рабочему и контрольному манометрам и могут независимо друг от друга открывать подачу рабочей среды и закрывать ее.
Рис.5.47. Структура (а), габаритные размеры (б) и вид (в) клапана запорного игольчатого трехходового (КЗИТ): 1 — гнездо рабочего манометра; 2 – место монтажа манометра контрольного или эталонного; 3 – штуцер ввода рабочей среды; 4 – клапан рабочего манометра; 5 – клапан контрольного манометра; 6 – винт сброса среды.
КЗИТы, также как и КЗИ, КЗИСы оснащены винтами сброса среды 6, обеспечивающими безопасный демонтаж манометрических приборов.
Корпусы под клапаны запорные игольчатые типовые (КЗИ), со сливом (КЗИС), со штуцером под контрольный манометр (КЗИМ), трехходовые (КЗИТ) изготавливаются горячей штамповкой, например показанный на рис.5.46б, и механической обработкой из сортового проката, представленный, например, на рис.5.46в. Высокие механические свойства используемого металла позволяют эти устройства применять для давлений до 25 МПа – из латуни; до 40 МПа – из углеродистой стали; до 60 МПа и выше – из нержавеющей стали. Для более высоких и сверхвысоких давлений также используется нержавеющая сталь, но с высокими прочностными характеристиками, обязательной дефектацией путем сканирования тела металла на отсутствия трещин, пор, эрозийных зон и других дефектов структуры с контролем технологии производства. Такие клапаны, как правило, нумеруются.
Для подключения дифференциальных манометров и измерительных преобразователей разности давлений (см. раздел 6) применяют схему из нескольких игольчатых клапанов. Она достаточно трудоемка и для ее упрощения (как при изготовлении, так и установке) предлагается для подключения дифманометра применять блок игольчатых клапанов (рис. 5.48), зачастую называемый вентильным блоком.
Рис. 5.48. Схема (а) и вид (б) блока игольчатых клапанов для подключения дифманометра: 1 и 2 – резьбовые вводы «плюсового» и «минусового» давлений; 3 – корпус; 4 – рабочий канал; 5 – уравнительный клапан; 6 и 7 – клапаны подвода «плюсового» и «минусового» давлений соответственно; 8 и 9 – выходы «плюсового» и «минусового» давлений; 10 и 11 – штуцеры продувки
Подвод «плюсового» и «минусового» давлений осуществляется через резьбовые вводы 1 и 2, размещенные в корпусе блока 3. Измеряемая среда через них поступает в рабочий канал 4, который в закрытом состоянии разделяется уравнительным клапаном 5 на две автономные линии. Это не позволяет контактировать средам «плюсового» и «минусового» давлений. Среда «плюсового» давления при открытом клапане подвода 6 поступает на выход 8.
Работа блока игольчатых клапанов, а также включение с его помощью измерительного преобразователя разности давлений рассмотрены в разделе 6.
На маховике запорной арматуры должно быть указано направление его вращения при открывании или закрывании арматуры/5-6/.
В сервисных центрах, метрологических лабораториях часто по различным причинам случаются «передавливания» эталонных манометрических приборов, когда во внутреннюю полость манометра подается рабочая среда с давлением, существенно превышающим предельно допустимое. В результате трубчатая пружина претерпевает необратимые деформации и становится не пригодной для дальнейшего использования. Для исключения таких режимов предусматривается предохранительный клапан, устанавливаемый перед манометрическим прибором, обеспечивающий перекрытие подводящего канала к внутренней полости измерителя и сброс рабочей среды при превышении предельного давления.
Конструкции предохранительных клапанов различны. Так, на рис. 5.49 представлена схема и вид клапана, функционирующий на основе поршня с двойным уплотнением.
Рис. 5.49. Схема (а) и вид (б) предохранительного клапана: 1 – корпус; 2 – запорный поршень; 3, 4 – уплотнители; 5 – пробка; 6 – уплотнительная прокладка; 7 – площадка; 8 – пружина; 9 – опорный штуцер; 10 – контрирующий винт
В рабочем гнезде корпуса 1 размещен запорный поршень 2 с уплотнителями 3 и 4. Торец гнезда поршня герметично закрыт пробкой 5 с уплотнительной прокладкой 6. С обратной стороны поршня размещена площадка 7 с прижимной пружиной 8, которая вторым своим концом опирается на опорный штуцер 9. Устойчивая фиксация штуцера обеспечивается контрирующим винтом 10.
Устройство работает следующим образом. Рабочая среда давлением рраб через подводящий штуцер и канал поступает в рабочее гнездо корпуса. При условии, когда рабочее давление среды меньше предельного, т. е. рраб рпред рабочее давление воздействует на запорный поршень, который садится в гнездо корпуса и перекрывает уплотнителем подачу среды в выходной канал.
Положение опорного штуцера, перемещаемого по резьбовому каналу корпуса, определяет «сжатость» прижимной пружины и соответственно величину предельного давления рпред.
Предел срабатывания предохранительного клапана устанавливается на тарировочных стендах путем изменения положения опорного штуцера. Окончательно установленное его положение фиксируется контрирующим винтом.
© 2002 — 2021. НПО ЮМАС
Разработка и производство приборов измерения давления и температуры: манометров, термометров,
напоромеров и клапанов в Москве, Екатеринбурге, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе, Омске, Тюмени и Нижнем Новгороде.
Все права защищены.
Уважаемый пользователь. Уведомляем Вас о том, что персональные данные, которые Вы можете оставить на сайте, обрабатываются в целях его функционирования. Если Вы с этим не согласны, то пожалуйста покиньте сайт. В противном случае это будет считаться согласием на обработку Ваших персональных данных.
Политика конфиденциальности
📺 Видео
Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать
Редуктор давления воды (регулятор)Скачать
Как выбрать и подключить манометр.Скачать
регулятор давления топливаСкачать
обратный клапан на ножном насосеСкачать
5 видео. Кран под манометр. Серия: Элементы системы отопления промышленных объектовСкачать
Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать
Группа безопасности котла - 3 фатальные ошибки монтажа!Скачать
Какой клапан подойдет для моего манометра? | Клапаны WIKA для измерительных приборовСкачать