Автомобиль подвеска колесо шина

Подвеска автомобиля представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами (мостами) автомобиля. Главным образом подвеска предназначена для снижения интенсивности вибрации и динамических нагрузок (ударов, толчков), действующих на человека, перевозимый груз или элементы конструкции автомобиля при его движении по неровной дороге. В то же время она должна обеспечивать постоянный контакт колеса с дорожной поверхностью и эффективно передавать ведущее усилие и тормозную силу без отклонения колес от соответствующего положения. Правильная работа подвески делает управление автомобилем комфортным и безопасным. Несмотря на кажущуюся простоту, подвеска является одной из важнейших систем современного автомобиля и за историю своего существования претерпела значительные изменения и усовершенствования.

Видео:Колёса и шиныСкачать

Колёса и шины

История появления

Попытки сделать передвижение транспортного средства мягче и комфортнее предпринимались еще в каретах. Изначально оси колес жестко крепились к корпусу, и каждая неровность дороги передавалась сидящим внутри пассажирам. Повысить уровень комфорта могли лишь мягкие подушки на сиденьях.

Автомобиль подвеска колесо шина

Зависимая подвеска с поперечным расположением рессоры

Первым способом создать упругую “прослойку” между колесами и кузовом кареты стало применение эллиптических рессор. Позже данное решение было позаимствовано и для автомобиля. Однако рессора уже стала полуэллиптической и могла устанавливаться поперечно. Автомобиль с такой подвеской плохо управлялся даже на небольшой скорости. Поэтому вскоре рессоры стали устанавливать продольно на каждое колесо.

Развитие автомобилестроения повлекло и эволюцию подвески. В настоящее время насчитываются десятки их разновидностей.

Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Основные функции и характеристики подвески автомобиля

У каждой подвески существуют свои особенности и рабочие качества, которые напрямую влияют на управляемость, комфорт и безопасность пассажиров. Однако любая подвеска вне зависимости от своего типа должна выполнять следующие функции:

  1. Поглощение ударов и толчков со стороны дороги для снижения нагрузок на кузов и повышения комфорта движения.
  2. Стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта шины колеса с дорожным покрытием и ограничения чрезмерных кренов кузова.
  3. Сохранение заданной геометрии перемещения и положения колес для сохранения точности рулевого управления во время движения и торможения.

Автомобиль подвеска колесо шина

Дрифт-кар с жесткой подвеской

Жесткая подвеска автомобиля подходит для динамичной езды, при которой требуется мгновенная и точная реакция на действия водителя. Она обеспечивает небольшой дорожный просвет, максимальную устойчивость, сопротивляемость крену и раскачиванию кузова. Применяется в основном на спортивных автомобилях.

Автомобиль класса “Люкс” с энергоемкой подвеской

В большинстве легковых авто применяется мягкая подвеска. Она максимально сглаживает неровности, однако делает автомобиль несколько валким и хуже управляемым. Если требуется регулируемая жесткость, на автомобиль монтируется винтовая подвеска. Она представляет собой стойки-амортизаторы с изменяемой силой натяжения пружины.

Автомобиль подвеска колесо шина

Внедорожник с длинноходной подвеской

Ход подвески – расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес. Ход подвески во многом определяет “внедорожные” возможности автомобиля. Чем больше его величина, тем большее препятствие можно преодолеть без удара об ограничитель или без провисания ведущих колес.

Читайте также: Чрезмерное давление в шине

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Устройство подвески

Любая подвеска автомобиля состоит из следующих основных элементов:

  1. Упругое устройство – воспринимает нагрузки от неровностей дорожной поверхности. Виды: пружины, рессоры, торсионы, пневмоэлементы и т.д.
  2. Демпфирующее устройство – гасит колебания кузова при проезде через неровности. Виды: все типы амортизаторов.
  3. Направляющее устройствообеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова. Виды: рычаги, поперечные и реактивные тяги, рессоры. Для изменения направления воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod применяются рокеры.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости – уменьшает поперечный крен кузова.
  5. Резино-металлические шарниры – обеспечивают упругое соединение элементов подвески с кузовом. Частично амортизируют, смягчают удары и вибрации. Виды: сайлент-блоки и втулки.
  6. Ограничители хода подвески – ограничивают ход подвески в крайних положениях.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Классификация подвесок

В основном подвески подразделяются на два больших типа: зависимые и независимые. Данная классификация определяется кинематической схемой направляющего устройства подвески.

Зависимая подвеска

Колеса жестко связаны посредством балки или неразрезного моста. Вертикальное положение пары колес относительно общей оси не изменяется, передние колеса – поворотные. Устройство задней подвески аналогичное. Бывает рессорная, пружинная или пневматическая. В случае установки пружин или пневмобаллонов необходимо применение специальных тяг для фиксирования мостов от перемещения.

Автомобиль подвеска колесо шина

Отличия зависимой и независимой подвески

  • простая и надежная в эксплуатации;
  • высокая грузоподъемность.
  • плохая управляемость;
  • плохая устойчивость на больших скоростях;
  • меньшая комфортабельность.

Независимая подвеска

Колеса могут изменять вертикальное положение относительно друг друга, оставаясь в той же плоскости.

  • хорошая управляемость;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • большая комфортабельность.
  • более дорогая и сложная конструкция;
  • меньшая надежность при эксплуатации.

Автомобиль подвеска колесо шина

Полузависимая подвеска

Полузависимая подвеска или торсионная балка – это промежуточное решение между зависимой и независимой подвеской. Колеса по прежнему остаются связанными, однако существует возможность их небольшого перемещения относительно друг друга. Данное свойство обеспечивается за счет упругих свойств П-образной балки, соединяющей колеса. Такая подвеска в основном применяется в качестве задней подвески бюджетных автомобилей.

Видео:Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать

Michelin показала безвоздушную шину для серийных авто

Виды независимых подвесок

МакФерсон

Подвеска McPherson – самая распространенная подвеска передней оси современных автомобилей. Нижний рычаг соединен со ступицей посредством шаровой опоры. В зависимости от его конфигурации может применяться продольная реактивная тяга. К ступичному узлу крепится амортизационная стойка с пружиной, ее верхняя опора закрепляется на кузове.

Автомобиль подвеска колесо шина

Двухрычажная передняя подвеска

Поперечная тяга, закрепленная на кузове и соединяющая оба рычага, является стабилизатором, противодействует крену автомобиля. Нижнее шаровое соединение и подшипник чашки стойки-амортизатора дают возможность для поворота колеса.

Детали задней подвески выполнены по тому же принципу, отличие заключается лишь в отсутствии возможности поворота колес. Нижний рычаг заменен на продольные и поперечные тяги, фиксирующие ступицу.

  • простота конструкции;
  • компактность;
  • надежность;
  • недорогая в производстве и ремонте.

Читайте также: Шина данных шина адреса шина управления схема

Двухрычажная передняя подвеска

Более эффективная и сложная конструкция. Верхней точкой крепления ступицы выступает второй поперечный рычаг. В качестве упругого элемента может использоваться пружина или торсион. Задняя подвеска имеет аналогичное строение. Подобная схема подвески обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.

Пневматическая подвеска

Роль пружин в этой подвеске выполняют пневмобаллоны со сжатым воздухом. При пневматической подвеске есть возможность регулировки высоты кузова. Также она улучшает показатели плавности хода. Используется на автомобилях класса люкс.

Гидравлическая подвеска

Амортизаторы подключены к единому замкнутому контуру с гидравлической жидкостью. Гидравлическая подвеска дает возможность регулировать жесткость и высоту дорожного просвета. При наличии в автомобиле управляющей электроники, а также функции адаптивной подвески она самостоятельно подстраивается под условия дороги и вождения.

Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

Спортивные независимые подвески

Винтовая подвеска, или койловеры – амортизационные стойки с возможностью настройки жесткости прямо на автомобиле. Благодаря резьбовому соединению нижнего упора пружины можно регулировать ее высоту, а также величину дорожного просвета.

Подвески типа push-rod и pull-rod

Данные устройства разрабатывались для гоночных автомобилей с открытыми колесами. В основе – двухрычажная схема. Основная особенность заключается в том, что демпфирующие элементы расположены внутри кузова. Конструкция данных типов подвески очень схожа, отличие заключается лишь в расположении воспринимающих нагрузку элементов.

Автомобиль подвеска колесо шина

Различие спортивных подвесок push-rod и pull-rod

Спортивная подвеска push-rod: воспринимающий нагрузку элемент – толкатель, работает на сжатие.

Спортивная подвеска pull-rod: воспринимающий нагрузку элемент работает на растяжение.

Такая конструкция снижает центр тяжести и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Подвеска pull-rod имеет более низкий центр тяжести, чем push-rod. Однако на практике их общая эффективность примерно одинакова.

Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

Ходовая часть. Подвеска, колеса, шины.

Автомобиль подвеска колесо шина

Важнейшей системой автомобиля, отвечающей за безопасность движения, является его ходовая часть. Как уже говорилось, ее образуют элементы подвески, колеса, шины, а также тормоза и детали рулевого управления.

При движении по неровностям дороги, особенно на высокой скорости, колеса автомобиля принимают на себя удары большой силы. Небольшая их часть поглощается шинами, а основная нагрузка ложится на элементы подвески автомобиля. Подвеска нужна для того чтобы, во-первых, воздействие от неровностей дороги меньше передавалось на кузов, а во-вторых, чтобы вес кузова распределялся на колеса автомобиля, не перегружая их сверх меры.

Автомобиль подвеска колесо шина

Кроме того, именно подвеска определяет устойчивость и управляемость автомобиля, его склонность к заносу и «отзывчивость» на повороты руля. В идеале она должна обеспечивать плотное прижатие колеса к дороге, надежный контакт шин с дорожным покрытием и равномерное распределение нагрузки от кузова на все колеса в любых условиях и режимах движения автомобиля.

Читайте также: Датчик давления шин toyota camry v70

Подвеска передней и задней оси имеет разное устройство, причем передняя подвеска, связанная c рулевым управлением, всегда является более ответственной и более сложной по конструкции.

Видео:МАШИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЯГЧЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

МАШИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЯГЧЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Конструкция подвески автомобиля

Автомобиль подвеска колесо шина

Серьезные требования предъявляются к состоянию колес и шин, поскольку только они связывают автомобиль с поверхностью дороги. Колесо должно быть надежно закреплено, его диск не должен иметь трещин и других дефектов, а вращение колеса на оси должно быть равномерным, без биения и перекосов. Иначе колесо не только быстро выйдет из строя, но и приведет к опасным последствиям – как для водителя и пассажиров, так и для окружающих участников движения.

Видео:Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман КалетинецСкачать

Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман Калетинец

Крепление колеса

Неотъемлемой и очень важной частью колеса является шина. Автомобильные шины различаются по многим признакам. Специалисты едины в том, что не бывает «самых лучших» шин – бывают только такие, которые наиболее подходят именно вам и вашему автомобилю. И здесь играет роль не только марка машины и ее технические параметры – очень многое зависит от того, по каким дорогам и в какое время года вы планируете ездить, каков ваш стиль вождения, и даже от того, сколько пассажиров и груза вы обычно перевозите.

РадиальныеКамерныеЛетниеОшипованныеНовые
ДиагональныеБескамерныеЗимниеНеошипованныеВосстановленные
Всесезонные

[symple_box color=»red»]
Важно знать!
Запрещается эксплуатация транспортных средств, если левые и правые колеса на любой оси автомобиля имеют неодинаковые шины. Это приводит к заносу на скользкой дороге. Рекомендуется устанавливать одинаковые шины одновременно на все четыре колеса автомобиля.
[/symple_box]

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Маркировка шин

Автомобиль подвеска колесо шина

Поскольку во время движения шина постоянно соприкасается с поверхностью дороги, ее протектор постепенно истирается, рифленый узор, нанесенный на него, становится мельче и со временем может совсем исчезнуть. Такую шину автомобилисты называют «лысой». Она всё хуже и хуже соприкасается с неровностями дороги, и это существенно затрудняет управление автомобилем. На скользкой дороге при трогании с места и разгоне колесо будет буксовать. При торможении колесо будет блокироваться, в результате чего вместо остановки произойдет скольжение автомобиля с неподвижными колесами.

Видео:взрыв грузового колесаСкачать

взрыв грузового колеса

Камерные и бескамерные шины

Износ шин характеризуется величиной, которая называется «остаточной высотой (глубиной) рисунка протектора». Для мотоциклов она должна составлять не менее 0,8 мм, для шин легковых автомобилей и прицепов к ним – в два раза больше, то есть не менее 1,6 мм. При большем износе эксплуатация транспортного средства запрещается. Однако еще задолго до того как ваши шину достигнут этих предельных величин, управляемость автомобиля станет намного хуже. Это становится особенно заметно в зимний период. Зимние шины теряют свои свойства при остаточной высоте рисунка протектора 4 мм и менее.

Видео:Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать

Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами Toyo

Летние и зимние шины

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    резина/подвеска/комфорт | Лансер 9 - Колеса R17Скачать

    резина/подвеска/комфорт | Лансер 9 - Колеса R17

    My Summer Car 💚 Поломки Ходовой и тормозной системы! Подвеска, шины, тормоза!Скачать

    My Summer Car 💚 Поломки Ходовой и тормозной системы! Подвеска, шины, тормоза!

    Клиент даже не думал что можно почистить шины колёс!Скачать

    Клиент даже не думал что можно почистить шины колёс!

    Как вес колес влияет на разгон? (H Auto)Скачать

    Как вес колес влияет на разгон? (H Auto)

    зимние шины 215/60R16 вместо 205/55R16 на Фокус 3 для увеличения просвета и проходимостиСкачать

    зимние шины 215/60R16 вместо 205/55R16 на Фокус 3 для увеличения просвета и проходимости

    Как не убить шины при длительной стоянке автомобиляСкачать

    Как не убить шины при длительной стоянке автомобиля

    Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.Скачать

    Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.

    Покупаю резину😉Скачать

    Покупаю резину😉
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток