Автомобили при обрыве грм не гнутся клапана при обрыве

Авто помощник

Содержание
  1. Какие автомобили защищены от загнутых клапанов при обрыве ГРМ?
  2. 1 По каким причинам рвётся ремень ГРМ?
  3. 2 Замена ГРМ и цепи
  4. 3 На каких автомобилях не гнутся клапаны?
  5. 4
  6. 5 Ценные советы
  7. В каких случаях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  8. Выводы
  9. Автомобили на которых не гнет клапана
  10. Автомобили, на которых НЕ загнёт клапана при обрыве ГРМ (список).
  11. Почему на некоторых двигателях гнет клапана при обрыве ГРМ, а на других нет?
  12. Пять авто б/у до 200 тысяч, у которых не гнет клапана при разрыве ремня ГРМ
  13. Mitsubishi Pajero 2, двигатель 3.0
  14. Mazda 323, двигатель 1,5
  15. Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
  16. На каких двигателях гнёт клапана?
  17. Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
  18. Как происходит сгибание клапанов:
  19. Гнет ли клапана?
  20. Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
  21. Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
  22. Как узнать гнет ли клапана?
  23. Полезные советы по теме
  24. 🎥 Видео

Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ

Какие автомобили защищены от загнутых клапанов при обрыве ГРМ?

Клапаны являются одной из важных составляющих газораспределительного механизма и деформируются первыми при его обрыве, что приводит к затратному полному ремонту двигателя. Погнутые клапаны – самая жуткая страшилка среди автомобилистов. И при покупке машины многие задаются вопросом, коснётся ли их эта проблема в случае обрыва ГРМ или нет. Разберёмся, владельцам каких автомобилей переживать всё-таки не стоит.

Видео:5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМ

1 По каким причинам рвётся ремень ГРМ?

Ремень ГРМ чаще всего подвержен разрыву по следующим причинам:

  • продолжительная работа, несвоевременная замена, некачественное изделие;
  • остановка работы водяного насоса (помпы);
  • нестабильная работа коленчатого и распределительного вала;
  • быстрого износа ремня из-за контакта с моторным маслом;
  • повреждения после соприкосновения с заострённым краем привода ГРМ и шестерни распределительного вала.

При разрыве ремня ГРМ газораспределительный механизм моментально останавливается, клапаны остаются открытыми, коленчатый вал продолжает вращение, а движущиеся поршни наносят удары по открытым клапанам и деформируют их.

Автомобили при обрыве грм не гнутся клапана при обрыве

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

2 Замена ГРМ и цепи

Так как замена ГРМ работа длительная и дорогостоящая, то водители стараются оттягивать момент поездки в автосервис. Влияют на их решение и советы на форумах, где некоторые горе-автолюбители советуют не верить регламенту замены ГРМ от завода-изготовителя, утверждая, что ремень прослужит намного дольше заявленного.

Автомобили при обрыве грм не гнутся клапана при обрыве

Для каждой модели свой регламент замены ремней. Чаще всего её рекомендуют производить через 60 тыс. км или каждые 3–4 года (что наступит в первую очередь). Будьте осторожнее при покупке неоригинальных запчастей, замену таких лучше производить раньше 60 тысяч.

Рекомендации по замене цепи не такие строгие – можно смело ездить до 150 тыс. км. При замене особое внимание уделяется натяжению цепи, состоянию натяжителя и успокоителя цепи.

Автомобили при обрыве грм не гнутся клапана при обрыве

Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМ

3 На каких автомобилях не гнутся клапаны?

Специальные выемки на поршнях двигателя позволяют им не сталкиваться с клапанами при обрыве ГРМ. Поэтому владельцам таких автомобилей не стоит беспокоиться о серьёзных поломках. А каких – расскажем ниже.

АвтоВАЗ

На модели «Самара» (ВАЗ 2108–21099), которые в настоящее время сняты с производства, двигатели с обозначением ВАЗ 21081, 2108, 21091 не повреждают клапаны при обрыве ГРМ.

На моделях десятого семейства – ВАЗ 2110–2112 общими маркировками двигателей, которые не гнут клапаны, являются ВАЗ-2110 8 кл, 2112 и 21124.

В «Самара-2», к которым относятся ВАЗ 2113–2115, моторы 2111 и 21124 тоже относятся к безрисковым.

«Ладе Гранте» и «Ладе Калине» не угрожает опасность с двигателем версии 11183.

«Ауди», «Фольксваген», «Шкода» с двигателем VАG

Обезопасены от деформирования клапанов автомобили с мотором VАG с характеристиками 1,6 ЕZ, 1,8 – с маркировкой RР, ААМ, РF, РL, АGU, ЕV, АВS, а также 2,0 2Е, JS.

«БМВ», «Опель»
МаркаМаркировка мотора
«БМВ»N46, Н46 с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем.
«Опель»13S, 13N/NВ, 16SН, С16NZ, 16SV, X16SZ, X16SZR, 18Е, С18NZ, 18SЕН, 20SЕН, С20NЕ, Х20SЕ.
Кадет 1,3, 1,6, 1,8, 2,0 л 8 кл.

Во французских «Пежо» со следующими моторами клапаны не деформируются, но обламываются рокера:

  • 607 2,2 hdi 133 л. с. – машина глохнет без посторонних сомнительных звуков;
  • Вохеr 4 НV, 4 НY.

Владельцам автомобилей американской марки Fоrd с моторами zеtеk 2,0 л и Siеrrа 2,0 СL ОНС 8 кл. не стоит переживать за клапаны в чрезвычайной ситуации с ГРМ.

Японцы: «Хонда», «Митсубиши», «Ниссан», «Мазда», «Субару», «Сузуки», «Тойота»

Автомобили при обрыве грм не гнутся клапана при обрыве

Китайцы: «Джили», «Лифан»
МаркаМодель и/или маркировка двигателя
«Джили»СК/МК 1.5 5А-FЕ,
МК 1,6 4А-FУ,
FС 1,8 7A-FЕ,
LC 1,3 8А-FE.
«Лифан»LF479Q3 1,3 л, Тritеc 1,6 л, 4A-FE 1,6 л, 5A-FE 1,5 л, 1, 8л 7A-FE.
МодельОбъём двигателя
«Ланос», Сенс1,3
«Нексия», Узбекистан1,6, 16 кл
«Нексия» G15MF до 20081,5, 8 кл

Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверить

4 Автомобили при обрыве грм не гнутся клапана при обрыве

Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

5 Ценные советы

Соблюдение определённых инструкций позволит предотвратить крупные поломки в системе автомобиля и избавит от лишней головной боли его владельца:

  • держите в резерве ещё один ремень ГРМ;
  • выбирайте качественные запасные части;
  • время от времени проверяйте натяжку ремня и осматривайте визуально на присутствие повреждений (трещины, порезы, истончение);
  • после приобретения машины на вторичном рынке поменяйте сразу ремни, даже в случае утверждения бывшим владельцем, что он их менял.

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

В каких случаях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Автомобили при обрыве грм не гнутся клапана при обрыве

Часто автовладельцы сталкиваются с такой неприятной ситуацией как обрыв ремня ГРМ и последующее загибание клапанов. В подобном случае требуется дорогостоящий и сложный ремонт, расходы на который будут сопоставимы с капитальным восстановлением двигателя. Вопреки расхожему мнению, проблемы с загибанием клапанов чаще всего возникают не при обрыве привода ГРМ, а по причине заклинивания помпы охлаждающей жидкости.

Автомобили при обрыве грм не гнутся клапана при обрыве

Однако на определённых моторах даже при заклинивании помпы или обрыве ремня ГРМ клапана не загибаются, что позволяет с относительно минимальными затратами полностью восстановить автомобиль. Почему же на одних двигателях требуется дорогостоящий ремонт, тогда как на других моторах можно относительно недорого устранить имеющиеся поломки.

Для начала необходимо разобраться, что происходит с мотором при заклинивании помпы и обрыве ремня ГРМ. В подобном случае распределительный вал, который отвечает за открытие и закрытие клапанов, останавливается, но при этом коленвал вместе с поршневой группой продолжает своё вращение. Как результат, поршни на огромной скорости ударяются о клапана, обламывая или загибая их. В итоге, такой мотор с трудом подлежит восстановлению, а автовладельцу приходится менять клапанную группу и поршни с другими узлами.

Автомобили при обрыве грм не гнутся клапана при обрыве

На многих японских и вазовских автомобилях поршни имеют специальные проточки, которые позволяют избежать повреждения клапанов при обрыве ремня. На вазовских авто подобное решение объяснялось посредственным качеством привода ГРМ, который часто выходил из строя раньше положенного срока и быстро рвался, что без наличия такой защитной системы могло полностью вывести из строя двигатель автомобиля. Японские инженеры, используя подобную конструкцию с проточенными поршнями, ещё больше повысили надежность своих двигателей, которые даже при наличии таких серьезных неисправностей полностью не выходили из строя, а автовладелец мог с относительно минимальными затратами восстановить свой автомобиль.

Однако у такого решения имеются определенные недостатки. В первую очередь, это повышение расхода топлива и снижение мощности. Именно поэтому сегодня на многих современных автомобилях их производители отказались от наличия таких проточек, при этом автовладельцу настоятельно рекомендуют соблюдать требования по сервису, каждые 50-70 тысяч километров выполнять замену ремня ГРМ и другое обслуживание двигателя. При этом в обязательном порядке требовалось использовать исключительно качественные оригинальные запчасти для подобных ремонтных работ.

Автомобили при обрыве грм не гнутся клапана при обрыве

Только лишь на китайских автомобилях, которые не блещут надежностью, практически у всех двигателей имеется подобная конструкция с небольшими проточками, предупреждающими повреждение клапанов при обрыве привода газораспределительного механизма.

Узнать, загибает ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе, не составит какого-либо особого труда. Автовладельцу необходимо будет изучить инструкцию к своему автомобилю или обратиться с подобными вопросами на многочисленные тематические форумы в интернете. В интернете можно найти соответствующие таблицы, в которых наглядно предлагается информация о типе мотора на конкретном автомобиле и его безопасность для клапанов при обрыве ГРМ ремня.

Читайте также: Клапан егр ниссан примера п11

Автомобили при обрыве грм не гнутся клапана при обрыве

При этом необходимо понимать, что какая быть надежная система не использовалась на автомобиле, как бы правильно автовладелец не ухаживал за машиной, всё же полностью исключить вероятность обрыва ремня ГРМ будет невозможно. Причём подобная проблема сегодня характерна не только для двигателей с ременным приводом механизма газораспределения, но и с, казалось бы, вечной цепью.

Это ранее считалось, что цепь будет практически вечной, а владелец такого автомобиля будет полностью избавлен от каких-либо проблем с обслуживанием газораспределительного механизма. Однако сегодня цепи растягиваются уже после 100-150 тысяч километров пробега, требуя вскрытия, дефектовки и ремонта. Если же автовладелец пренебрегает таким сервисным ремонтом, то, в конечном счете, это приводит к серьезным неисправностям и необходимости капитального восстановления двигателя.

Выводы

Обрыв ремня ГРМ или заклинивание помпы может привести к повреждениям клапанов и их загибанию. В прошлом популярностью пользовались двигатели, которые имели специальные проточки на цилиндрах, что предупреждало повреждение клапанов при заклинившем распределительном вале. Однако такая конструкция мотора имеет существенные недостатки, поэтому сегодня большинство автопроизводителей отказались от подобной защитной системы, полагаясь на качество используемых ремней и цепей.

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Автомобили на которых не гнет клапана

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ.

Автомобили, на которых НЕ загнёт клапана при обрыве ГРМ (список).

При возникновении неисправностей в системе ГРМ можно столкнуться с таким явлением, как деформация клапанов. Происходит это из-за столкновения поршней с клапанами, двигающимися с высокой скоростью. Однако, далеко не все двигатели подвержены этой проблеме. В некоторых случаях загибания клапанов, а следовательно и дорогостоящего ремонта, можно избежать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

Повреждения внутренних элементов двигателя далеко не всегда связаны с обрывом ремня или цепи ГРМ. Даже перескок элемента на несколько зубьев может привести к загибанию клапанов

. Зачастую это происходит из-за несвоевременного обслуживания автомобиля. Низкий уровень качества комплектующих и ошибки при установке — ещё одна распространённая причина проблем с системой ГРМ.

Избежать загибания клапанов можно в том случае, если поршни двигателя имеют специальные канавки. Это позволяет избежать столкновения металлических изделий. Владельцу автомобиля достаточно поменять ремень или цепь ГРМ, после чего двигатель будет работать, как и прежде. Если же клапана загнёт, то возникнет необходимость в серьёзном ремонте

Перейдём к нашему списку и начнём с двигателей АвтоВАЗа. Наименования не распределены по моделей, так отечественные силовые агрегаты одной версии встречались на разных автомобилях.

Стоит отметить, что в 2021 году «АвтоВАЗ» вернул «безвтыковые» поршни на ряд моделей. Рекомендую искать информацию по конкретной версии двигателя в Сети.

На автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda и т.п.) «безвтыковые» двигатели представлены в основном старыми образцами, которые на наших дорогах уже почти не встречаются:

Список двигателей без проблемы загибания клапанов на «Опеле» выглядит так:

По «Тойоте» данные сильно расходятся. У одних автовладельцев клапана загибает, у других такой проблемы нет на аналогичном двигателе. Приблизительные данные выглядят так:

Остальные автопроизводители имеют куда более скромный список «безвтыковых» двигателей:

  • «Дэу»
    — не гнёт на «Ланосе» и «Сенсе» 1.3 литра, Нексиях 1,6 и 1,5 (до 2008 г. в.);
  • «Киа» — дизельный D4EA;
  • «Пежо» — дизельный 607 2,2 литра, «Боксер»;
  • «Форд»
    — «Сиерра» 8-кл., «Фокус» 1-го поколения 2,0 литра;
  • «Митсубиси»
    — «Паджеро» 2-го поколения 3,0 литра;
  • «Ниссан»
    — серии двигателей RB\VG\VE\CA;
  • «Мазда»
    — «Кседос», 323;
  • «Субару»
    — «Легаси» 90-х годов.
  • » Джили»
    — модели CK и MK с 1,5-литровым двигателем.



Видео:Skoda Fabia 1.4 гнет ли клапана при обрыве ремня грм?Скачать

Skoda Fabia 1.4 гнет ли клапана при обрыве ремня грм?

Почему на некоторых двигателях гнет клапана при обрыве ГРМ, а на других нет?

Многие водители сталкивались с проблемой обрыва ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Ситуация, мягко скажем, неприятная, а причин у неё может быть много. Вопреки распространенному мнению, чаще всего гнет клапана не из-за обрыва, а из-за заклинивания помпы, предназначенной для перекачки охлаждающей жидкости. Так или иначе, на некоторых двигателях подобная ситуация исключена. Давайте разбираться, почему так происходит.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

Для начала есть смысл разобраться в нюансах ситуации. При обрыве ремня ГРМ, заклинивании помпы и других случаях распределительный вал моментально останавливает своё движение. При этом, коленвал по-прежнему вращается вместе с поршнями. Из-за этого поршни на огромной скорости начинают ударять в стоячие клапана, загибая их или вовсе обламывая.

На многих старых моторах, особенно «АвтоВАЗовских», поршни имели специальные проточки, позволяющие избежать столкновения с клапаном при обрыве ремня. Подобное решение было обусловлено низким качеством исходных элементов, нередко они выходили из строя раньше положенного срока. Однако, с точки зрения эффективности такая технология имела целый ряд недостатков в лице снижения мощности и повышения расхода топлива. Именно поэтому почти на всех современных двигателях гнет клапана — на них попросту убрали проточки.

Узнать о том, загибает ли их на Вашем автомобиле можно в Интернете. Опытные эксперты составили специальные таблицы с необходимой информацией. Стоит отметить, что китайцы до сих пор не отказываются от проточек, почти на всех их автомобилях подобная технология применяется.

Видео:МАШИНА ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ !!! ОЧЕРЕДНОЙ ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ - "ЖАБА" ЗАЛОЖЕННАЯ ЗАВОДОМ RENAULTСкачать

МАШИНА ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ !!! ОЧЕРЕДНОЙ ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ - "ЖАБА" ЗАЛОЖЕННАЯ ЗАВОДОМ RENAULT

Пять авто б/у до 200 тысяч, у которых не гнет клапана при разрыве ремня ГРМ

Цепной привод ГРМ — это прекрасно, однако ставят его далеко не на все модели авто. Да и обычный ременной тоже служит неплохо, если вовремя этот самый ремень менять, а желательно почаще, чем регламентировано производителем. Но что делать, если все-таки по какой-то причине не досмотрели за авто, и ремешок ГРМ порвался в процессе работы двигателя? Значит ли это, что обязательно загнет клапана, а двигатель можно сразу будет нести на свалку?

У большинства машин это действительно так, но есть и такие двигатели, в которых при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. О нескольких авто с такими двигателями, покупка которых на вторичном рынке будет весьма бюджетной, я бы и хотел поговорить в этой статье.

Mitsubishi Pajero 2, двигатель 3.0

Автомобиль откровенно старый: производство второго поколения Pajero началось аж в 1991 году, а официально в Россию данный внедорожник даже не поставлялся. Однако даже сейчас не составляет особого труда найти на вторичном рынке двадцатипятилетний внедорожник с практически неубиваемым двигателем, тем более что обрыв ГРМ ему практически ничем не грозит. На вторичке вполне живой экземпляр можно найти за 200 тысяч. Автомобиль, конечно, потребует вложений, как и любая техника такого возраста, но ездить можно, так как авто сверхнадежное и крайне проходимое.

Mazda 323, двигатель 1,5

Автомобиль довольно редкий, но двигатель у него очень и очень надежный. Это автомобиль из тех времен, когда японцы пачками выпускали двигатели-миллионники, а автомобильные бренды щеголяли друг перед другом не «нафаршированностью» комплектаций своих авто, как сейчас, а их надежностью. Полуторалитровый двигатель, выдававший 88 лошадиных сил, даже при разрыве ремня ГРМ не гнул клапана. Мазды с этим двигателем выпускались с 1994 по 2000 год. Купить авто можно так же как и второй Pajero в районе 200 тысяч. Можно и за сотню, но проблем у авто будет куда больше.

Видео:ЗАГИБАЕТ ЛИ НА ХОВЕРЕ КЛАПАНА ПРИ ОБРЫВЕ РЕМНЯ ГРМСкачать

ЗАГИБАЕТ ЛИ НА ХОВЕРЕ КЛАПАНА ПРИ ОБРЫВЕ РЕМНЯ ГРМ

Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

  • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • На каких двигателях гнутся клапана:
  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

Видео:Обломало болт на коленвале,погнуло клапана ауди 2.0 абк.Как люди утверждали ,что не гнет на немСкачать

Обломало болт на коленвале,погнуло клапана ауди 2.0 абк.Как люди утверждали ,что не гнет на нем

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Читайте также: Регулировка клапанов когда нужно делать ваз

Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Видео:Chevrolet Lacetti Обрыв ремня ГРМ.Скачать

Chevrolet Lacetti Обрыв ремня ГРМ.

Гнет ли клапана?

Причина сгибания клапанов при обрывании ГРМ

Ясно, что деятельность механизма клапанов идет так: когда достигает поршень верхнюю мертвую точку, закрываются оба клапана в сгорательной камере — там бывает создан определенный нажим. Обрывание ремня ведет к тому, что клапаны не могут вовремя закрыться перед возвращением поршня. Порой бывает так, что они встречаются и сгибаются. Раньше для избегания такой проблемы, на стареньких движках делали определенные проточки под клапанчики. На движках новейшего уровня, также, есть схожие выемки, но они для избегания при деятельности движка деформирования клапанов и при обрывании ремня они никак не помогут.

Когда обрывается ремень ГРМ, то моментально останавливается распределительный вал, под воздействием возвратных пружинок, тормозящих его кулачок. Коленчатый вал тогда по инерции дальше вращается (несмотря на то, была ли задействована передача, либо нет. Малыми были оборотики, либо наоборот, маховик продолжит его накручивать). Другими словами, поршни продолжат функционировать, а это говорит о том, что происходит биение по неприкрытым клапанам. Не часто, но все же бывает так, что клапан повреждает и сам поршневой механизм.

Виды двигателей, на которых сгибаются клапана
TOYOTA

ДвижокСгибаютсяДвижокНе сгибаются
СгибаютсяКамри V10 2.2GLНе сгибаются
Сгибаются3VZНе сгибаются
2EСгибаются1SНе сгибаются
3S-GEСгибаются2SНе сгибаются
3S-GTEСгибаются3S-FEНе сгибаются
3S-FSEСгибаются4S-FEНе сгибаются
4A-GEСгибаются (на холостых не сгибаются)5S-FEНе сгибаются
1G-FE VVT-iСгибаются4A-FHEНе сгибаются
G-FE BeamsСгибаются1G-EUНе сгибаются
1JZ-FSEСгибаются3AНе сгибаются
2JZ-FSEСгибаются1JZ-GEНе сгибаются
1MZ-FE VVT-iСгибаются2JZ-GEНе сгибаются
2MZ-FE VVT-iСгибаются5A-FEНе сгибаются
3MZ-FE VVT-iСгибаются4A-FEНе сгибаются
1VZ-FEСгибаются4A-FE LBНе сгибаются (функционирующие на бедной смеси (lean burn))
2VZ-FEСгибаются7A-FE
3VZ-FEСгибаются7A-FE LBНе сгибаются (функционирующие на бедной смеси (lean burn))
4VZ-FEСгибаются4E-FEНе сгибаются
5VZ-FEСгибаются4E-FTEНе сгибаются
1SZ-FEСгибаются5E-FEНе сгибаются
2SZ-FEСгибаются5E-FHEНе сгибаются
1G-FEНе сгибаются
1G-GZEНе сгибаются
1JZ-GEНе сгибаются (на практике может быть)
1JZ-GTEНе сгибаются
2JZ-GEНе сгибаются (на практике может быть)
2JZ-GTEНе сгибаются
1MZ-FE тип’95Не сгибаются
3VZ-EНе сгибаются
ДвижокНе сгибаются
G16A (1.6литра 8 клап)Не сгибаются
G16B (1.6 литра 16 кл.)Не сгибаются
ДвижокСгибаютсяДвижокНе сгибаются
Ланос 1.5СгибаютсяЛанос, Sens 1.3Не сгибаются
Ланос 1.6СгибаютсяНексия 1.6. 16 Узбек.Не сгибаются
Матиз 0.8Сгибаются плюс направляющую под заменНексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF автомобиль до 2008 г.)Не сгибаются
Нексия A15SMS (Евро-3, за 2008г.)Сгибаются
Нубира 1,6л. DOHCСгибаются
ДвижокСгибаются
Aвео 1.4 F14S3, 8 кл.Сгибаются
Aвео 1.4 F14D3 16кл.Сгибаются
Aвео1.6Сгибаются
Aвео 1.4 F14S3Сгибаются
Lacetti 1,6л. и 1,4л.Сгибаются
Captiva LT 2,4 л.Сгибаются
ДвижокСгибаются
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16клСгибаются
Ситроен ZX 1.9 и 2.0 (на дизеле)Сгибаются
Ситроен C5 2.0 136 л.с.Сгибаются
Ситроен C4 1.6i 16VСгибаются
Ситроен jumper 2.8 НDIСгибаются
Ситроен Berlingo 1.4 и 1.6Сгибаются
Ситроен Xsara 1.4 TU3JPСгибаются
ДвижокСгибаются
Getz 1.3 12клСгибаются
Getz 1.4 16клСгибаются
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16vСгибаются
Н 200, D4BFСгибаются
Elantra, G4FCСгибаются
Sonata, 2.4лСгибаются
ДвижокСгибаютсяДвижокНе сгибаются
2111 1.5 16кл.Сгибаются2111 1.5 8кл.Не сгибаются
2103Сгибаются21083 1.5Не сгибаются
2106Сгибаются21093, 2111, 1.5Не сгибаются
21091 1.1Сгибаются21124, 1.6Не сгибаются
20124 1.5 16vСгибаются2113, 2005 г.в. 1.5 инжектор, 8 кл.Не сгибаются
2112, 16 клапанов, 1.5Сгибаются (если стоковые поршни)11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта)Не сгибаются
21126, 1.6Сгибаются2114 1.5, 1.6 8 кл.Не сгибаются
21128, 1.8Сгибаются21124 1.6 16 кл.Не сгибаются
Лада Калина Спортивная 1.6 72кВтСгибаются
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта)Сгибаются
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 клСгибаются
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.Сгибаются
Нива 1,7литра.Сгибаются
ДвижокСгибаются
Логан, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Классик, Kangu, SymbolСгибаются (во многих случаях)
K7J 1.4 8клСгибаются
K4J 1.4 16 кл.Сгибаются
F8Q 622 1.9DСгибаются
1.6 16V K4MСгибаются
2.0 F3RСгибаются
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл.Сгибаются
Master g9u720 2,8 (диз.)Сгибаются
ДвижокСгибаются
S40 1.6 (ремешок)Сгибаются
740 2.4DСгибаются (сломает распределительный вал и толкатели)
ДвижокСгибаютсяДвижокНе сгибаются
Спектра 1.6СгибаютсяD4EAне сгибаются
Рио А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл.Сгибаются
Magentis(Маджестик) G4JP 2л.Сгибаются
Серато, Спектра 1.6 16vСгибаются
Seed (Сид) 1.4 16кл.Сгибаются
ДвижокСгибаются
Брава 1600 см3 16 кл.Сгибаются
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 лСгибаются (очень редко не сгибаются)
Tipo и Tempra 1.7 дизельСгибаются
Дукато 8140Сгибаются (сломает рокера)
Дукато F1AСгибаются
ДвиижокСгибаются
271 моторСгибаются
W123 615,616 (на бензине, дизеле)Сгибаются
ДвижокСгибаютсяДвижокНе сгибаются
307 TU5JP4 1.6Сгибаются607 2.2 hdi 133 л.с.не сгибаются (но сломает рокера, автомашина заглохнет без какого либо звука)
206 TU3 1.4СгибаютсяBoxer 4HV, 4HYне сгибаются (но ломает рокера)
405 1,9л. бензСгибаются
407 PSA6FZ 1,8литраСгибаются
ДвижокСгибаютсяДвижокНе сгибаются
AккордСгибаютсяCivic В15Z6не сгибаются
D15BСгибаются
ДвижокСгибаютсяДвижокНе сгибаются
zetek 1.8 литраСгибаютсяzetek 2.0 лНе сгибаются
фокус II 1.6л. 16vСгибаютсяSierra 2.0 CL OHC 8 кл.Не сгибаются
Moндео 1.8 GLX 16 кл.сгибаются + водокомпенсаторы клинят
ДвижоксгибаютсяДвижокНе сгибаются
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVTсгибаютсяГели CK/MK 1.5 5A-FEНе сгибаются
Гели MK 1.6 4A-FEНе сгибаются
Гели FC 1.8 7A-FEНе сгибаются
Гели LC 1.3 8A-FEНе сгибаются
ДвижокСгибаютсяДвижокНе сгибаются
6g73 2.5 GDIСгибаются (на малых оборотиках не гнутся)Паджеро 2 3.0 л 12 кл.не сгибаются
4G18, 16 кл., 1600см2Сгибаются
Airtrek 4G63 2.0 литра турбоСгибаются
Carisma 1.6Сгибаются

Читайте также: Клапан сброса давления топлива акцент

ДвижокСгибаютсяДвижокНе сгибается
Ниссан Cefiro А32 VQ20DEСгибаютсяRB VG VE CAне сгибается
Ниссан Primera 2.0D 8 кл.Сгибаются
Нисан Skyline RB25DET NEOСгибаются, а RB20E сломает рокера
Ниссан Sunny QG18DD NEOСгибаются
ДвижокСгибаютсяДвижокНе сгибаются
ADP 1.6Сгибаются1,8 RPНе сгибаются
Polo 2005 1.4Сгибаются1,8 ААМНе сгибаются
Транспортер T4 ABL 1.9 лСгибаются1,8 PFНе сгибаются
GOLF 4 1.4/16V AHWСгибаются1,6 ЕZНе сгибаются
Пассат 1.8 л. 20VСгибаются2,0 2ЕНе сгибаются
Пассат B6 BVY 2,0FSIСгибаются + сломает направляющие клапана1,8 PLНе сгибаются
1,4 ВСАСгибаются1,8 АGUНе сгибаются
1,4 BUDСгибаются1,8 EVНе сгибаются
2,8 АААСгибаются1,8 ABSНе сгибаются
2,0 9АСгибаются2,0 JSНе сгибаются
1,9 1ZСгибаются
1,8 KRСгибаются
1,4 BBZСгибаются
1,4 ABDСгибаются
1,4 ВСАСгибаются
1,3 МНСгибаются
1,3 HKСгибаются
1,4 AKQСгибаются
1,6 ABUСгибаются
1,3 NZСгибаются
1,6 BFQСгибаются
1,6 CSСгибаются
1,6 АЕЕСгибаются
1,6 AKLСгибаются
1,6 AFTСгибаются
1.8 AWTСгибаются
2,0 BPYСгибаются
ДвижокСгибаютсяДвижокНе сгибаются
X14NVСгибаются13SНе сгибаются
Х14NZСгибаются13N/NBНе сгибаются
C14NZСгибаются16SHНе сгибаются
X14XEСгибаютсяC16NZНе сгибаются
X14SZСгибаются16SVНе сгибаются
C14SEСгибаютсяX16SZНе сгибаются
X16NEСгибаютсяX16SZRНе сгибаются
X16XEСгибаются18EНе сгибаются
X16XELСгибаютсяC18NZНе сгибаются
C16SEСгибаются18SEHНе сгибаются
Z16XERСгибаются20SEHНе сгибаются
C18XEСгибаютсяC20NEНе сгибаются
C18XELСгибаютсяX20SEНе сгибаются
C18XERСгибаютсяКадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл.Не сгибаются
C20XEСгибаются1.6 если 8-ми кл.Не сгибаются
C20LETСгибаются
X20XEVСгибаются
Z20LELСгибаются
Z20LERСгибаются
Z20LEHСгибаются
X22XEСгибаются
C25XEСгибаются
X25XСгибаются
Y26SEСгибаются
X30XEСгибаются
Y32SEСгибаются
Корса 1.2 8vСгибаются
Кадет 1,4 литраСгибаются
все 1.4, 1.6 16VСгибаются
ДвижокНе сгибаются
LF479Q3 1,3литраНе сгибаются
Tritec 1,6литраНе сгибаются
4A-FE 1,6литраНе сгибаются
5A-FE 1,5литра и 1,8литра 7A-FEНе сгибаются
ДвижокСгибаются
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64Сгибаются
Amulet SQR480EDСгибаются + ломаются коромысла
A13 1.5Сгибаются
ДвижокСгибаютсяДвижокНе сгибаются
Е 2200 2,5л. диз.Сгибаются323f 1,5 л. Z5Не сгибаются
626 GD FE3N 16VСгибаютсяXedos 6, 2,0л., V6Не сгибаются
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZEНе сгибаются
F2Не сгибаются
FSНе сгибаются
FPНе сгибаются
KLНе сгибаются
KJНе сгибаются
ZLНе сгибаются
ДвижокСгибаютсяДвижокНе сгибаются
EJ25D DOHC и EJ251СгибаютсяEJ253 2.5 SOCHне сгибаются (лишь если на холостом ходу)
EJ204СгибаютсяEJ20GNНе сгибаются
EJ20GСгибаютсяEJ20 (201) DOHCНе сгибаются
EJ20 (202) SOHCСгибаются
EJ 18 SOHCСгибаются
EJ 15Сгибаются

В чем причина обрывания ремня ГРМ:

  1. Изнашивается ремень, либо же он низкого качества (шестеренки валов с острыми краями либо попадает масляное вещество из сальников).
  2. Заклинивает коленчатый вал.
  3. Заклинивает помпу (очень распространено).
  4. Заклинивает пару, либо один распределительный вал (к примеру, из-за поломки 1-го из них — но, тут явления будут отличаться).
  5. Раскручивается ролик натяжения, либо заклинивают ролики.

Нынешние движки, к несчастью, по сравнению с предыдущими, мощностью обладают малой живучестью. Если разбираться в причине, делая упор на клапаны, то этот проблемный вопрос появляется из маленького расстояния посередине их и поршнем. По-другому, когда приходит поршень, а клапан открыт, то сразу он сгибается.

Способ выявления сгибания клапанов

Разобраться с этим нельзя с помощью осмотра и данных, которые приведены в таблице. В том случае если вы обладаете материалом от фирмы о поломках при обрывании ремня, еще не ясно, действительна ли причина в них.

Если есть желание сделать проверку возможности сгибания поршнем клапанов при обрывании ремешка ГРМ нужно достать ремешок, поставить 1-й поршень в ВМТ, развернуть на 720 градусов распределительный вал. Когда все нормально и он не упирается, продолжаем проверочку — идем ко второму поршню. Когда и тут все хорошо, то вероятное обрывание ремня не станет причиной негативных последствий для движка вашей машины.

Во избежание данной проблемы (сгибание клапанов при обрывании) нужно регулярно проверять вид и натяг ремешка ГРМ. Если появляется хоть малый шум при деятельности, нужно незамедлительно найти причину его появления, нужно понаблюдать за видом роликов и помп.

При покупке подержанной автомашины, нужно сразу же сменить ремень ГРМ не смотря на то, что вам говорил прежний хозяин. В таком случае, вы не станете беспокоиться из-за сгибания клапанов при обрывании.

Видео:Обрыв ремня грм клапана у многих не гнёт Hyundai AccentСкачать

Обрыв ремня грм клапана у многих не гнёт Hyundai Accent

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Видео:Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112Скачать

Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  • демонтировать кожух;
  • снять ремень ГРМ;
  • установить первый поршень в ВМТ;
  • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  • установить второй поршень в ВМТ;
  • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Видео:КАК САМОМУ ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО У ВАС НА МАШИНЕ ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ. КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И КАКАЯ ЦЕНА РЕМОНТСкачать

КАК САМОМУ ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО У ВАС НА МАШИНЕ ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ. КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И КАКАЯ ЦЕНА РЕМОНТ

Как узнать гнет ли клапана?

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.
Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Видео:Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМСкачать

Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМ

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

🎥 Видео

Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать

Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток