Высоким ресурсном и надежностью и при этом, что не маловажно, доступной ценой отличаются бензиновые моторы семейства К компании Renault. Речь прежде всего о начальном силовом агрегате малолитражек Logan и Sandero и бюджетного SUV Duster с индексом K7M.
При сравнительно небольшом рабочем объеме (1,6 л) и восьмиклапанной конструкции такой агрегат имеет архаичную конструкцию и невысокую степень форсировки. В разных исполнениях мотор выдает 82-87 л.с., что обеспечиваем ему ресурс до 400 000 км.
Чугунный блок цилиндров, конструкция поршневой группы, минимизирующая расход масла и стойкость к перегреву, считаются важными техническими преимуществами такого мотора. Минусы тоже хорошо известны. Это повышенный расход топлива, случается, что на холостом ходу плавают обороты, раз в 20-30 тыс. км приходится регулировать клапана, поскольку гидрокомпенсаторов не предусмотрено.
Привод ГРМ ременной, обрыв ремня чреват загибанием клапанов, поэтому ремень рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Кроме того, мотор шумный и вибронагруженный. С другой стороны, при использовании качественных расходных материалов и комплектующих французский мотор прохаживает даже больше вышеупомянутых 400 000 км.
Двигатель K4M — близкий родственник агрегата K7M. А именно — речь идет о более современной и мощной 16-клапанной версии того же мотора. В частности этот агрегат объемом 1,6 л устанавливался с 1999 года на модели Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и другие. Кроме того, до недавних пор таким агрегатом оснащали вазовский Lada Largus. Джентльменский набор здесь тот же — чугунный блок цилиндров, распределенный впрыск топлива и ременный привод ГРМ.
Впрыск — распределенный, во впускной коллектор. Некоторые версии двигателя Рено 1.6 K4M оснащены фазовращателем, расположенном на впускном распредвалу. Мощность разных модификаций варьируется от 102 до 108 л.с.
Существенно, что мотор требует минимального технического обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. К недостаткам «16-клапанника» отнесем недешевые запчасти и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами.
Ремень ГРМ соответственно необходимо менять каждые 60 000 км. При этом менять ремень несподручно. На ряде версий этого двигателя на шкиве распредвала нет шпонки, а фиксирующий болт нужно затягивать с правильным моментом. Меток на валах также нет, поэтому коленвал и распредвалы нужно выставлять при помощи фиксаторов. К распространенным неисправностям двигателя K4M относят выход из строя катушек зажигания, загрязнение топливных форсунок, неисправность датчика положения коленвала, подсос воздуха через трещины или уплотнения впускного коллектора, течь масла и антифриза.
Владельцы бестселлеров RAV4 и Camry наверняка станут расхваливать вам «беспроблемные» двигатели 2AR-FE, имеющие объем 2,5 л и отдачу в разных исполнениях от 165 до 180 л.с.
Серия тойотовских двигателей AR начала свою историю сравнительно недавно — в 2008 году. Гильзы цилиндров установлены методом мокрого гильзования и отлиты в блок. ГРМ — цепной, 16-клапанный с гидрокомпенсаторами. Коленчатый вал здесь кованный, имеет восемь противовесов и шестеренный механизм для привода балансирных валов.
Для эластичности двигателя в газораспределительный механизм устанавливается продвинутая система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Она призвана управлять временем открытия впускных и выпускных клапанов, оптимизируя работу мотора как на низких, так и высоких оборотах.
Так удается добиться максимальной топливной эффективности и экологичности двигателя. Надежная топливная система и умеренная мощность сулят надежность в эксплуатации. К тому же в этом поколении моторов японцы отказались от ряда технологий, примененных в предшественниках. Как следствие, силовой агрегат стал выдавать меньше мощности на полезный объем, но в то самое время стал экономичнее на 10-12 %.
Читайте также: Признаки неисправности клапана давления топлива в рампе дизель
Не менее важно, что возросла ремонтопригодность, поскольку тонкостенные алюминиевые блоки цилиндров остались в прошлом. Как следствие, до первого капремонта при правильной эксплуатации этот двигатель может отъездить 250 000, а то и 300 000 тыс. км. Максимальный же ресурс составляет 400-500 тыс. километров пробега. Цепь ГРМ придется обновить на 150 000 км. В списке редких проблем значится повышенный шум в районе механизма ремня ГРМ при работе неразогретого двигателя. Также насос охлаждающей жидкости требует внимания из-за случающихся протечек.
Долговечностью отличается также тойотовский дизельный 8-цилиндровый 4.5-литровый агрегат 1VD-FTV. Мощность этой установки варьируется от 202 до 286 л.с. Двигатели с двумя турбокомпрессорами устанавливали на Land Cruiser 200 и Lexus LX450d.
Дефорсированная версия с одним турбокомпрессором была предназначена для Land Cruiser 70. Такой агрегат может похвастать чугунным блоком цилиндров и почти вечным цепным приводом с усовершенствованной системой непосредственного впрыска топлива под давлением Common Rail, а также турбокомпрессорами изменяемой геометрии.
К основным преимуществам относят отличную динамику, невысокий расход топлива (при скорости в 70-80 км/ч он держится на уровне около 8-9 литров на 100 км). При этом автомобили с 1VD-FTV демонстрируют отличные внедорожные характеристики благодаря тяговитости силовой установки.
К слабым местам можно отнести требовательность к качеству масла. Еще один недостаток — водяной насос, который может утратить герметичность уже на 50 тыс. км. Тем не менее, если не экономить на качественном масле и хорошем топливе, то ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.
Бензиновый 2-литровый «атмосферник» R20A выпускается японским концерном с 2006 г. и устанавливается на автомобили Civic, Accord и на кроссовер CR-V. Этот двигатель целиком «алюминиевый», имеет балансирные валы, трехрежимный впускной коллектор, головку блока цилиндров с одним распредвалом и 16-ю клапанами и систему изменения фаз газораспределения i-VTEC.
Как и предшественники, R20A не оснащен гидрокомпенсаторами, регулировать клапана приходится каждые 45 000 км. При этом R20A надежен и конструктивно прост. Схема регулировки клапанов «винт — гайка» не требует подбора и замены толкателей клапанов. Не наблюдается также протечек масла и антифриза. Принципиально и то, что в серии R был сделан особый упор на экологичность, соответственно, меньше внимания уделено динамике. Словом, этот мотор справляется с ролью рабочей лошадки и при этом имеет достаточную для динамичной езды мощность (до 155 л.с), а его ресурс часто превышает 300 000 км. Запчасти, впрочем, недешевы, поэтому капитальный ремонт выйдет дорогим.
К числу долгоиграющих «зарулевцы» относят также корейский агрегат G4FC, выпускающийся с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с 2010 года. В настоящее время время мотор продолжают устанавливать на Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Эта бензиновая рядная «четверка» с двумя распредвалами имеет 16 клапанов. Мотор экономичен, впрыск регулируется ЭБУ.
Двигатель оснащен цепью ГРМ, за которой не нужно старательно ухаживать — производитель указывает, что она не имеет ограничений по эксплуатации. Фактически же цепь ходит не меньше 150 000 км. К этому пробегу возникает необходимость регулировки клапанов. Поршневая при хорошем масле ходит до 250 000-300 000 км. При использовании топлива невысокого качества возможен преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора.
Видео:У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать
Расскажу, какой двигатель лучше — с гидрокомпенсаторами или без них. Плюсы и минусы
Когда мы покупаем автомобиль, то прежде всего смотрим, какой у него двигатель. И тут иногда встает вопрос: какой мотор лучше – с гидрокомпенсаторами или без них?
Читайте также: Оконные клапаны в тюмени
Однозначно сказать, что хуже, а что лучше – нельзя. Я считаю, что преимущество гидрокомпенсаторов в том, что нет необходимости в регулировке зазоров клапанов. Но есть другие нюансы.
Когда вы берете автомобиль б/у, и неизвестно, какое масло заливалось, как оно часто менялось, насколько гидрокомпенсаторы забиты. Бывает такое, что вы купили автомобиль, и гидрокомпенсаторы просто тарахтят, издают громкие звуки.
В таком случае владельцам приходится прибегать к мойке компенсаторов, либо их замене. Иногда помогает заливка более жидкого качественного масла.
Кстати, вы должны знать, что гидрокомпенсаторы не любят густое масло.
Если вы купили машину, и заводом рекомендовано масло 5w 20, то я не рекомендую заливать 5w 40, так как это будет слишком густое масло. Гидрокомпенсаторы от такой смазки только начнут сильнее греметь. Теперь давайте вернемся к обслуживанию.
Если у вас автомобиль с компенсаторами, то у него есть нюанс в том, что вы можете не уследить, они могут забиться, возникают разные проблемы. Их замена обойдется недешево. А теперь вернемся к обыкновенным регулируемым двигателям с настройкой клапанов.
В современных автомобилях клапана регулируются шайбами, многие из вас это знают. Не будем говорить про старые москвичевские двигатели, где регулировка производилась болтиками с гайками.
Давайте возьмем по надежности, например, Ленд Крузер Прадо. Эти двигатели проходя по 400, 500 и 600 тысяч км. Клапана регулируют за весь период примерно 1 раз, а иногда вообще никто не регулирует. Двигатель работает, и никаких проблем, не доставляет неприятностей.
По надежности с регулировкой клапанов двигатели более надежные. Да, они устарели, но имеют высокую надежность. Но и гидрокомпенсаторы – более современный вариант. Поэтому однозначно сказать, что лучше или хуже невозможно. Каждая из этих систем имеет право на жизнь.
Я скажу по себе: ездил на автомобилях с гидрокомпенсаторами и без них. Я заливаю качественное масло в любые двигатели, и у меня не вызывают никаких проблем ни гидрокомпенсаторы, ни регулировка клапанов. Честно говоря, я даже туда не заглядываю. Машина проходит 100-150 тысяч, мне этого достаточно.
Хорошее и то, и другое, оба варианта имеют право на существование. И самое главное – если вы будете выбирать себе машину, не заморачивайтесь этой проблемой. Если на двигателе не тарахтят гидрокомпенсаторы, то и заморачиваться не стоит. Заливайте качественное масло и все. Если тарахтят, тогда нужно как-то решать вопрос.
Надеюсь, что все понятно объяснил. Пишите свое мнение в комментариях, подписывайтесь на канал. Всем удачи и здоровья!
Видео:✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?Скачать
Гидрокомпенсаторы как работают и что это такое – просто о сложном
Сегодня подробно разберем, что такое гидрокомпенсаторы и как они работают. Посмотрим это на наглядном примере. Попробую объяснить их устройство и назначение в автомобиле.
Видео:Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать
Что это такое
Внутри двигателя есть газораспределительный механизм, который отвечает за степень и скорость открытия впускных и выпускных клапанов. Сами клапана открываются непосредственно при помощи распределительного вала ГРМ.
У него есть кулачки – отливы на вале определенной формы и размера. Когда он начинает вращаться, они воздействуют на клапан, надавливая на него, клапан идет вниз, он открывается. Когда кулачек проворачивается и воздействие прекращается, клапан закрывается.
При нагреве металла изменяются линейные размеры деталей. Это относится к валу и клапану. Чтобы не происходило заклинивание при расширении, между ними устанавливается тепловой зазор. Он имеет размеры в десятые доли миллиметра, невооруженным глазом его не видать.
При долгой эксплуатации двигателя происходит износ деталей. Тепловой зазор может меняться. В случае увеличения, слышен металлический стук при работе мотора. Это стучат «пальцы» — клапана газораспределительного механизма.
Кроме неприятного стука, изменение зазора влияет на мощность двигателя, может привести к прогару «клапан» или дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Поэтому его необходимо раз в 10000 километров регулировать в ручную при помощи специальных щупов.
Чтобы убрать ручное вмешательство в работу ГРМ, были придуманы гидрокомпенсаторы – устройства автоматической регулировки теплового зазора между клапанами и распределительным валом . Они самостоятельно «выбирают» это расстояние, чтобы происходило полное закрытие или открытие клапанов, не нарушалась правильная работа газораспределения.
📹 Видео
Какой автомобиль лучше под ГБО? Экономим на бензине!Скачать
Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимацииСкачать
ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать
Гидрокомпенсаторы. Принцип работы гидрокомпенсаторов и почему они стучат?Скачать
Гидрокомпенсаторы INA для ВАЗ 2112Скачать
Стучит двигатель / Как стучат гидрокомпенсаторы на автомобиле Фольксваген Пассат Б3Скачать
7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)Скачать
Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службыСкачать
👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Как проверить зажаты ли клапана на любом моторе с гидрокомпенсаторами.Скачать
Вся линейка моторов Lada Granta!Скачать
Одна из причин стука гидрокомпенсаторов на 126 двигателе 16 кл. Приора.Скачать
РАБОТА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВСкачать
Гидрокомпенсаторы. Нужно ли их прокачивать??? Почему не закрываются клапана??Скачать
Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать
ГИДРИКИ СТУЧАТ НА ХОЛОДНОМ И ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПОЧЕМУ НА K4M ЭТО ПРОИЗОШЛО ПРИ ПРОБЕГЕ 140.000 КМ.Скачать
Гидрокомпенсаторы.Устройство и почему нет компрессии.Скачать