- Самые дешевые автомобили с шестицилиндровыми двигателями
- В каких моделях есть шестицилиндровые моторы
- Volkswagen Amarok 3.0 TDI 4Motion
- BMW 440i Coupe
- Opel Insignia OPC
- Audi A6 3.0 TDI S Tronic
- Audi A5 Coupé 3.0 TDI Quattro
- Jeep Grand Cherokee 3.0 V6
- Cadillac XT5
- Jeep Cherokee 3.2 V6 4WD
- Audi A4 Avant 3.0 TDI Quattro S Tronic
- Land Rover Discovery 3.0 TDV6
- BMW 330d
- Nissan 370Z Nismo Coupe
- BMW M235i Coupe
- Audi A4 3.0 TDI S Tronic
- BMW M140i
- Jeep Wrangler 3.6 V6
- Рядный шестицилиндровый двигатель — Straight-six engine
- Дизайн
- Диапазон смещения
- Баланс и плавность
- Инерционный момент
- Двухтактные двигатели
- Коленчатый вал
- Использование в автомобилях
- Европа
- Объединенное Королевство
- Соединенные Штаты
Видео:Рядный и V-образный шестицилиндровые двигатели | Science Garage На РусскомСкачать
Самые дешевые автомобили с шестицилиндровыми двигателями
Видео:Рядный Или V Образный Двигатель! Какой Лучше!Скачать
В каких моделях есть шестицилиндровые моторы
Еще 20 лет назад для таких автомобилей как Opel Omega, Mercedes C-Class и конечно же BMW 3-й серии шестицилиндровые двигатели были обычным явлением. Но теперь все изменилось в автопромышленности. В автомире наблюдается тренд по уменьшению количества цилиндров силовых агрегатов. Эта тенденция коснулась фактически всех автопроизводителей (в том числе и премиальных марок). Но настоящие фанаты автомобилей не хотят довольствоваться трех и четырехцилиндровыми турбированными двигателями, которые пришли в автомир, чтобы заменить шестицилиндровые силовые агрегаты. К счастью на рынке все еще существуют некоторые модели автомобилей, которые по-прежнему оснащаются двигателями с шестью цилиндрами.
Видео:Какой двигатель лучше – V6 V8 или обычная рядная четверкаСкачать
Volkswagen Amarok 3.0 TDI 4Motion
Volkswagen Amarok создан для того чтобы тягать тяжелые прицепы и перевозить не легкий груз. Именно поэтому компания VW оснастила пикап различными версиями дизельных моторов, которые имеют неплохой крутящий момент. Наиболее знаковым двигателем на Amarok является шестицилиндровый 3,0 литровый двигатель мощностью 224 л.с., который работает в паре с 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач. В итоге благодаря мощности и крутящему моменту внедорожник может разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды. К сожалению в России VW Amarok доступен только с 2,0 литровым дизельным мотором. Стоимость этой версии от 1,8 млн. рублей.
Видео:Рядный 6-ти цилиндровый двигатель в плоской анимацииСкачать
BMW 440i Coupe
Раньше самая популярная модель BMW 320i оснащалась шестицилиндровым мотором мощность которого составляла 129 л.с. Сегодня нового поколения шестицилиндровый мотор BMW выдает мощностью в 326 л.с. К примеру этот мощный 3,0 литровый силовой агрегат устанавливается на купе BMW 440i.
Благодаря Баварским инженерам купе с таким мотором способно до 100 км/ч разгоняться за 5,2 секунды и максимально набирать скорость в 250 км/ч.
Правда сегодня за шестицилиндровый мотор в легковой модели нужно немало переплатить. Так BMW 440i в России стоит 3,1 млн. рублей, когда как с четырехцилиндровым двигателем 420i стоит от 2,43 млн. рублей. Переплата как минимум 700 тыс. рублей.
Видео:РЯДНАЯ ШЕСТЕРКА "ЖИГАЗЕТ" - ПЕРВЫЙ ВЫЕЗДСкачать
Opel Insignia OPC
Опель десятилетия назад чаще всего оснащал свою продукцию шестицилиндровыми моторами. Именно из-за них публика очень любила автомобили Немецкого бренда. Но сегодня увы, если вы хотите купить Опель с шестицилиндровым силовым агрегатом то вам придется приобретать самую дорогую версию Opel Insignia, которая имеет обозначение OPC. Ее мощность составляет 325 л.с., который достигаются за счет 6-ти цилиндрового мотора объемом 2,8 литра. Разгон до сотни за 6 секунд. В России эту машину приобрести нельзя, так компания Опель ушла с Российского авторынка. В Европе эта модель стоит от 49,935 евро.
Видео:работа КШМ рядного 6-ти цилиндрового ДВССкачать
Audi A6 3.0 TDI S Tronic
Если вы любите Ауди А6 и хотите купить седан только с трехлитровым мотором, то готовьтесь расстаться как минимум с 3,6 млн. рублей. Именно столько стоит версия с 3,0 литровым бензиновым шестицилиндровым мотором мощностью 333 л.с. Эта версия А6 способна несмотря на немаленький свой вес разгоняться с 0-100 км/ч за 5,1 секунду. В Европе также есть еще шестицилиндровая дизельная А6 (объем 3 литра), которая имеет мощность в 218 л.с. и способная разгоняться до 100 км/ч за 7,1 секунду.
Видео:Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличиеСкачать
Audi A5 Coupé 3.0 TDI Quattro
Та же ситуация и с Ауди А5, которая также оснащается несколькими вариантами шестицилиндровых двигателей. Так на Российском авторынке доступна шестицилиндровая модель 3.0 TFSI Quattro AMT мощностью 272 л.с., которая до сотни разгоняется за 6 секунд (стоимость от 3,3 млн. рублей). В Европе можно купить дизельную версию с шестицилиндровым силовым агрегатом мощностью 218 л.с., которая с 0 до 100 км/ч разгоняется за 6,2 секунды.
Видео:РЯДНАЯ ШЕСТЕРКА из двигателей от ЖИГИ - Приварили 2 цилиндраСкачать
Jeep Grand Cherokee 3.0 V6
К счастью если рассматривать Американских автопроизводителей, то вы найдете не мало автомобильных марок, у которых еще достаточно выбора продукции, оснащаемые шестицилиндровыми силовыми агрегатами. Например Chevrolet Camaro и Ford Mustang. На нашем рынке также есть Jeep Grand Cherokee с шестицилиндровым 3,0 литровым мотором мощностью 238 л.с. (стоимость 2,85 млн. рублей).
Видео:Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Cadillac XT5
Шикарный кроссовер Cadillac XT5 является прекрасной альтернативой BMW X3 и Mercedes GLC. Новый кроссовер оснащается 3,6 литровым бензиновым шестицилиндровым мотором мощностью 310 л.с. В итоге автомобиль способен с 0 до 100 км/час разгоняться за 7 секунд. Стартовая цена 2,9 млн. рублей.
Видео:Все конфигурации двигателя | B2B На РусскомСкачать
Jeep Cherokee 3.2 V6 4WD
Самым дорогим на Российском рынке Jeep Cherokee является 3,2 литровая версия в комплектации Limited с 3,2 литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 272 л.с. Стоимость внедорожника с V6 мотором составляет от 2,8 млн. рублей.
Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Audi A4 Avant 3.0 TDI Quattro S Tronic
К сожалению на Российском рынке модель Audi A4 Avant 3.0 TDI Quattro S Tronic официально не представлена. На нашем рынке эта машина доступна только с 2,0 литровым турбированным 4-х цилиндровым мотором. В Европе же эту версию универсала А4 можно приобрести с трехлитровым дизельным шестицилиндровым силовым агрегатом. Благодаря мощному турбо дизельному мотору А4 Авант может разгоняться до 100 км/ч за 6,4 секунды.
Видео:Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимацииСкачать
Land Rover Discovery 3.0 TDV6
Дебют нового Land Rover Discovery состоится в ближайшее время. Но вот вопрос, будет ли новый внедорожник иметь шестицилиндровый мотор? Если вы опасаетесь, то спешите в салон, и приобретайте Land Rover Discovery в нынешнем кузове, который оснащается дизельным V6 мотором мощностью 211 л.с. Разгон до 100 км/ч за 10,7 секунд. Стоимость от 3,8 млн. рублей.
Видео:⚫ САМЫЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. почему порше и субару используют оппозитСкачать
BMW 330d
К сожалению поклонники BMW 3-серии, которые не могут смериться с тем, что автомобили этой серии стали оснащаться четырехцилиндровыми моторами, сталкиваются с дилеммой при покупке. Благо компания БМВ все еще оставляет выбор для тех кто для кого Баварские автомобили существуют только с V6 моторами. Во-первых на рынке есть модель BMW 340i, которая стоит неоправданно дорого 3,12 млн. рублей. Есть также М3, которая доступна не многим покупателям в связи со стоимостью и высоким налогом на роскошь. К сожалению купить 3-серию с шестицилиндровым мотором на Российском рынке нельзя. В Европе есть дизельная версия 330d. Но она также стоит не дешево — от 47,350 евро.
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Nissan 370Z Nismo Coupe
Несомненным лидером нашего рейтинга автомобилей с шестицилиндровыми моторами является модель Nissan 370Z серии Nismo, которая оснащается силовой установкой мощностью 344 л.с. Это позволяет спорткару разгоняться до сотни за 5,2 секунды.
Видео:Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
BMW M235i Coupe
На рынке есть две интересные модели BMW 2-серии. Речь идет о М2 и почти похожий версии М235i. Разница между двумя моделями незначительная.
Обе машины оснащаются шестицилиндровыми двигателями. Так М2 имеет мощность в 370 л.с., когда как мощность М235i составляет 326 л.с. Разгон М2 с 0-100 км/час за 4,5 секунды. Разгон до 100 км/ч М235i за 4,6 секунды. Как видите разница в разгоне ели уловимая. Но вот цена двух машин отличается серьезно. Например М240i стоит от 2,8 млн. рублей, когда как за М2 вам придется отдать как минимум 3,7 млн. рублей.
Видео:Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать
Audi A4 3.0 TDI S Tronic
Это самый дешевый Ауди А4 с дизельным шестицилиндровым мотором. Правда в Европе. Там седан стоит от 43,550 Евро. К сожалению эта модель на Российском рынке не представлена.
Видео:Топ 9 САМЫХ надёжных движков всех времён и народов для легковых авто от ТЕОРИИ ДВС (1/4)Скачать
BMW M140i
А как быть тем, кто любит БМВ, шестицилиндровые моторы, но хочет приобрести компактную модель. Для таких поклонников Баварского бренда есть модель BMW M140i мощностью 340 лошадиных сил. Этого достаточно чтобы оставить на дороге большинство мощных автомобилей. «Копейка» с шестицилиндровым мотором стартует с 0-100 км/ч всего за 4,8 секунды. Для примера — Porsche 911 быстрее всего на 0,2 секунды. Правда за такую динамику вам придется отдать в нашей стране как минимум 2,46 млн. рублей.
Видео:Плюсы и минусы оппозитных двигателейСкачать
Jeep Wrangler 3.6 V6
К счастью кто считает что моторы меньше 6 цилиндров это глупость, на мировом авторынке существует немало моделей, со старыми мощными шестицилиндровыми силовыми агрегатами. Например Jeep Wrangler с 3,6 литровым V6 двигателем мощностью 284 л.с. Цена от 2,73 млн. рублей.
Для реального проходимого внедорожника с шестицилиндровым мотором это дешево.
Видео:ЛУЧШИЙ МОТОР МЕРСЕДЕС m104 который НИКОМУ НЕ НУЖЕН! Моторный обзор #1Скачать
Рядный шестицилиндровый двигатель — Straight-six engine
Прямо шесть двигатели (также упоминаются как инлайн-шесть двигателей , сокращенно I6 или L6 ) представляет собой двигатель внутреннего сгорания , с шестью цилиндров установлены по прямой линии вдоль картера со всеми поршнями вождения общего коленчатого вала ( прямым двигателем ) .
Ряд цилиндров может быть ориентирован под любым углом, и там, где ряд цилиндров наклонен от вертикали, двигатель иногда называют наклонной шестеркой (хотя это также особая конструкция Chrysler). Компоновка с рядными шестью цилиндрами — это простейшая компоновка двигателя, которая обладает балансом как первичного, так и вторичного механического двигателя , что приводит к гораздо меньшей вибрации, чем у двигателей с меньшим количеством цилиндров.
Видео:История BMW M5 E34. 6 цилиндров, которые рвали V8 и V12Скачать
Дизайн
Диапазон смещения
В автомобилях конструкция с прямыми шестью цилиндрами используется для объема двигателя от примерно 2000 до 5000 кубических сантиметров (от 120 до 310 кубических дюймов ). Он также иногда используется для двигателей меньшего размера, но они, хотя и очень плавные, имеют тенденцию быть довольно дорогими в производстве с точки зрения соотношения цены и мощности. Поскольку длина двигателя примерно пропорциональна количеству цилиндров в одном ряду, рядная шестерка обязательно длиннее, чем альтернативные компоновки, такие как I4, V4, V6 или V8.
Один из самых маленьких серийных рядных шестерок был обнаружен в мотоцикле Benelli 750 Sei с рабочим объемом 747,7 куб. См (45,63 куб. Дюймов; 0,7477 л). Хонда и Майк Хейлвуд участвовали в гонках в 1960-х с шестицилиндровым 24-клапанным мотоциклетным двигателем RC166 объемом 250 куб. См (15 куб. Дюймов; 0,25 л) . Пред- Второй мировой войны двигатели могут быть довольно большими по современным меркам — такие , как Rolls Royce Silver Ghost «S 7,4 л (450 у.е. в) двигатель и 824 у.е. в (13,50 л) в 1910 — х годов Peerless , Пирс и Fageol . В 1910 году Oldsmobile Limited была представлена с двигателем с Т-образной головкой, который имел объем 505 кубических дюймов (8 275 куб. См), а в 1911 году объем был увеличен до 706 кубических дюймов (11 569 куб. См). В 1911 году на Renault 40CV был установлен двигатель объемом 460 кубических дюймов; 8-литровый (7539 куб. См) двигатель, модернизированный в 1920 году до 557 кубических дюймов; 9 литров (9120 куб. См) и оставался в производстве до 1928 года.
Самые большие современные легковые автомобили с рядными шестернями включают версию VAM объемом 4,6 л (282 куб. Дюймов) двигателей AMC , 4,2-литровую (260 куб. Дюймов) силовую установку, установленную в нескольких Jaguar и AMC , 4.0 TVR Speed Six , 4.0 Ford Barra , Chevrolet 250 , Chevrolet Vortec 4200 , 4.3 Chrysler Hemi Six , 4.2 Toyota Land Cruiser (как дизельный, так и бензиновый), 4.5 и 4.8 Nissan , 4.8 Chevrolet , 4.9 Ford и 5.0 л Hudson H-145 (выпускался до 1957 года). По состоянию на 2009 год двигатель Cummins серии B, используемый в пикапах Dodge Ram, имел смещение до 6,7 л (410 куб. Дюймов).
Читайте также: Тормозной цилиндр урал пневмо
Gipsy Six и Gipsy Queen , не сделано де Хэвилленд Engine Company с 1935 до 1950, переворачивали рядный шестицилиндровый двигатель водоизмещением 560,6 у.е. в (9.187 л). Они использовались в различных самолетах, включая de Havilland Dragon Rapide и экспериментальный вертолет Cierva W.9 . В стандартной конфигурации рядный шестицилиндровый мировой войны авиационные двигатели , используемые объектом Германской империи «s Имперские военно-воздушные силы Германии самолетов обладал еще большие перемещения, с наиболее часто используемых Mercedes D.III семейства с жидкостным охлаждением, двойное зажигание , SOHC -valvetrain инлайн-шесть двигателей имея массивные 14,8 литра (903 куб. дюймов).
Поскольку это полностью сбалансированная конфигурация, рядная шестерка может быть увеличена до очень больших размеров для тяжелых грузовиков , локомотивов , промышленного и морского применения, таких как дизельный двигатель Volvo объемом 16 л (980 куб. Дюймов) и 15 л (920 куб. Дюймов). у.е. в) Cummins ISX используется в большегрузных автомобилях . Самые большие из них используются для питания кораблей и используют мазут . Рядная шестерка также может рассматриваться как масштабируемый модульный компонент более крупных двигателей, которые складывают вместе несколько рядных шестерок, например плоские или V-12, W-18 и т. Д.
Баланс и плавность
Рядный шестицилиндровый двигатель имеет практически идеальный первичный и вторичный механический баланс без использования уравновешивающего вала . Двигатель находится в балансе первичной пары, потому что три передних и задних цилиндров являются зеркальными отражениями, а поршни движутся попарно (но, конечно, на 360 ° не в фазе и на разных тактах 4-тактного цикла). То есть, поршень №1 отражает №6, №2, №5 и №3, зеркало №4, в значительной степени устраняя полярное качательное движение, которое могло бы возникнуть в противном случае.
Вторичного дисбаланса в значительной степени можно избежать, поскольку коленчатый вал имеет шесть ходов кривошипа, расположенных в трех плоскостях со смещением под углом 120 °. В результате основная часть вторичных сил, вызванных отклонением поршней от чисто синусоидального движения, сводится к нулю. В частности, инерционные свободные силы второго порядка (удвоенная частота вращения коленчатого вала) и четвертого порядка (см. Статью о балансе двигателя ) в сумме равны нулю, но шестой порядок и выше не равны нулю. Обычно это незначительный вклад в большинстве приложений, но может быть значительным при очень больших перемещениях, несмотря на обычное и выгодное использование длинных шатунов, уменьшающих вторичные (второго порядка и выше) колебания в движении поршня в этих приложениях.
Рядный четырехцилиндровый цилиндр, или даже двигатель V6 с балансом вал кривошипно-скоростью, будет испытывать значительный вторичный динамический дисбаланс, что приводит к вибрации двигателя. Как правило, силы, возникающие из-за любого динамического дисбаланса, увеличиваются как квадрат скорости двигателя — например, если скорость увеличивается вдвое, вибрация увеличивается в четыре раза. Напротив, рядные шестицилиндровые двигатели не имеют первичного или (значительного) вторичного дисбаланса, а с тщательно спроектированными гасителями колебаний коленчатого вала для поглощения крутильных колебаний будут работать более плавно при той же частоте вращения коленчатого вала (об / мин). Эта характеристика сделала рядную шестерку популярной в некоторых европейских роскошных спортивных автомобилях, где очень желательны плавные ходовые качества на высоких скоростях. Поскольку возвратно-поступательные силы двигателя увеличиваются с увеличением куба отверстия поршня, рядная шестерка является предпочтительной конфигурацией для двигателей больших грузовиков.
Инерционный момент
Еще один аспект, который влияет на плавность трансмиссии, — это изменение скорости вращения, возникающее из-за распределения кинетической энергии поршня между различными фазами. В четырехтактной рядной шестерке имеется только три фазы поршня, и, хотя характер движения поршня никогда не может привести к дисбалансу 3-го порядка (поршни не имеют колебаний с такой скоростью), он проявляется в обмене кинетической энергией между поршни и коленчатый вал (математически из-за возведения в квадрат скорости, приводящего к определенной интермодуляции частот). Это означает, что постоянный уровень кинетической энергии для вращающихся и совершающих возвратно-поступательное движение масс приведет к ускорению и замедлению вращения маховика в три раза за оборот. Это, в свою очередь, приведет к наложению циклического так называемого инерционного крутящего момента на выходной крутящий момент коленчатого вала, который также имеет три импульса на оборот.
Это по-прежнему заметное улучшение по сравнению с рядной четверкой, у которой поршни останавливаются и запускаются одновременно, и является улучшением рядных шестерок и рядных трех — это также мотивация для принятия Yamaha кросс-плоскости. кривошип в его YZF-R1 мотоцикле, с четырьмя уникальными поршневыми фазами. Инерционный крутящий момент обычно вызывает беспокойство только в экстремальных ситуациях, например, при большой возвратно-поступательной массе и / или высоких оборотах двигателя. Однако в любом случае это может повлиять на работу на малых скоростях и размер маховика.
Двухтактные двигатели
Шестицилиндровый двухтактный двигатель с равномерным запуском требует зажигания с интервалами 60 °, иначе он будет работать с одновременным зажиганием и будет не более плавным, чем тройная подача мощности. Таким образом, он также требует отклонения кривошипа на 60 ° — такие конструкции, по-видимому, были ограничены дизелями, такими как серия Detroit 71 и некоторыми судовыми двигателями, а также подвесными моторами.
Некоторые из 120 возможных конфигураций коленчатого вала обладают полезными свойствами, но все они имеют некоторый дисбаланс качания, который может потребовать или не потребовать балансирного вала, в зависимости от применения. Это связано с тем, что шесть поршней с шестью уникальными фазами не могут быть «спарены», как в случае с четырехтактным двигателем. Двигатели Детройта использовали конфигурацию, которая после того, как первичная пара качания была сбалансирована, была также идеально сбалансирована для всех других пар качания до 6-го порядка. Mercury начал использовать конфигурацию, которая отключила только первичную пару качания и работала без балансира.
Возвратно-поступательные массы всех конфигураций по-прежнему неуравновешены только на уровне 6-го порядка и выше в своей плоскости движения, но баланс обмена кинетической энергией между поршнями улучшился до остаточных колебаний инерционного крутящего момента 6-го порядка и выше по сравнению с четырьмя. несбалансированность конструкции хода от 3-го порядка и выше.
Коленчатый вал
Коленчатые валы шестицилиндровых двигателей обычно имеют четыре или семь коренных подшипников . В более крупных двигателях и дизелях обычно используется семь подшипников из-за высоких нагрузок и во избежание прогиба коленчатого вала. Из-за плавной характеристики шестицилиндрового двигателя водитель имеет тенденцию загружать двигатель на низких оборотах. Это может привести к изгибу коленчатого вала в четырех конструкциях коренных подшипников, в которых кривошип находится на расстоянии двух цилиндров между коренными подшипниками. Это расстояние больше, чем расстояние между двумя соседними коренными подшипниками на V6 с четырьмя главными подшипниками, потому что у V6 есть отверстия цилиндров на противоположных сторонах, которые значительно перекрываются; перекрытие может достигать 100% за вычетом ширины одного шатуна (1,00 дюйма или около того). Кроме того, современные двигатели с высокой степенью сжатия подвергают коленчатый вал большим изгибающим нагрузкам из-за более высоких пиковых давлений газа, что требует, чтобы кривошипные валы имели большая поддержка со стороны соседних подшипников, поэтому в настоящее время принято проектировать рядные шестерки с семью коренными подшипниками.
Многие из более спортивных высокопроизводительных двигателей используют конструкцию с четырьмя подшипниками из-за лучшей жесткости на кручение (например, BMW малый прямой 6, Ford Zephyr 6). Суммарная длина шейки коренных подшипников обеспечивает относительно гибкий коленчатый вал при кручении. Конструкция с четырьмя коренными подшипниками имеет только шесть ходов кривошипа и четыре основных шейки, поэтому она намного жестче в области скручивания. На высоких оборотах двигателя отсутствие жесткости на кручение может сделать конструкцию из семи основных подшипников подверженной изгибу на кручение и потенциальной поломке. Еще одним фактором, влияющим на большие рядные шестицилиндровые двигатели, является установленная на конце цепь привода ГРМ, которая соединяет любые распределительные валы с коленчатым валом. Распредвалы также довольно длинные и подвержены изгибу при кручении, поскольку они, в свою очередь, поочередно приводят в действие клапаны в передней части двигателя и в задней части. На высоких оборотах двигателя распределительные валы могут изгибаться на скручивание в дополнение к коленчатому валу, что приводит к изменению фаз газораспределения для цилиндров, наиболее удаленных от кулачкового привода, с потерей мощности и, в крайних случаях, к механическому взаимодействию между клапаном и поршнем, что приводит к катастрофическим последствиям. полученные результаты. Некоторые конструкторы экспериментировали с установкой цепи / шестерен ГРМ в середине двигателя (между цилиндрами 3 и 4) или добавлением второй цепи ГРМ в задней части двигателя. Любой метод может решить проблему за счет дополнительной сложности.
Еще одним фактором, ограничивающим способность больших шестицилиндровых двигателей достигать высоких оборотов, является простая геометрическая реальность относительно длинноходной (квадратной) конструкции. Рядная шестерка — это длинный двигатель, и конструктора обычно поощряют делать его как можно короче, при этом высота обычно не является проблемой. Отсюда тенденция к использованию более длинного хода и меньшего диаметра, чем в V-образном двигателе, для достижения заданной мощности. Напротив, длинноходный V-образный двигатель имеет тенденцию становиться слишком широким, что способствует увеличению диаметра цилиндра, а не хода для увеличения рабочего объема. Обычно более длинный ход рядной шестерки увеличивает ход кривошипа и скорость поршня, что приводит к снижению номинальной скорости вращения двигателя.
Использование в автомобилях
Первая рядная шестерка была произведена Spyker в 1903 году. К 1909 году ее использовали около восьмидесяти производителей, 62 из которых только в Великобритании, включая Darracq , Delaunay-Bellville , Vertex, MMC , White and Poppe , Mutel и Ford .
Рядные шестицилиндровые двигатели были представлены намного раньше, чем двигатели V6 . В то время как первая рядная шестерка была произведена в 1903 году компанией Spyker , только в 1950 году был представлен серийный V6. У двигателей V6 (в отличие от двигателей V8 с поперечным расположением плоскости ) были проблемы с собственной вибрацией, которых нет у рядной шестерки.
Длина рядной шестерки не была серьезной проблемой в старых автомобилях с передним / задним приводом , но современный переход к более компактным передним двигателям / передним приводом и поперечным расположением двигателя (слева направо). -право по сравнению с передним задним ходом) в автомобилях меньшего размера сделало длину V6 большим преимуществом. Общую длину двигателя можно приблизительно определить, сложив шаг цилиндров, умноженный на количество цилиндров в одном ряду, плюс ширину одного шатуна. В результате в последние десятилетия производители автомобилей заменили большую часть своих рядных шестицилиндровых двигателей (и многие из своих двигателей V8) двигателями V6; Nissan заменили их более ранний турбонаддув инлайн-6 моделей с большим водоизмещением атмосферными V6 двигателя, сохраняя при этом настройки FR.
Исключения из перехода на двигатели V включают BMW , которая специализируется на высокопроизводительных рядных шестернях, используемых в линейке автомобилей с передним / задним приводом, все текущие 6-цилиндровые модели BMW используют прямую конфигурацию. , Volvo , которая разработала компактный рядный шестицилиндровый двигатель / трансмиссию для поперечной установки в свои большие автомобили, и австралийский Ford Falcon , который до своей кончины в 2016 году все еще использовал конфигурацию с рядными шестицилиндровыми двигателями . TVR использовала конфигурацию с рядными шестицилиндровыми двигателями. исключительно в их последних автомобилях перед их кончиной. В противоположность предыдущим тенденциям Mercedes-Benz объявил о возвращении к рядным 6-цилиндровым двигателям в октябре 2016 года. Daewoo использовала поперечный I6 в седанах среднего размера Magnus и Tosca , первый продавался в США как Suzuki Verona и в Канаде. как Шевроле Эпика.
Читайте также: Блок цилиндров 406 евро 3
Производители начали заменять двигатели V8 двигателями с рядными шестью цилиндрами и двигатели V6 с четырьмя рядными двигателями, в то время как двигатели V8 стали меньше. Это было частью тенденции к двигателям с более высоким КПД с меньшим количеством цилиндров, но с той же выходной мощностью, что и предыдущие более крупные двигатели, поскольку стандарты экономии топлива стали более строгими. Результатом модульной конструкции двигателей стало то, что рядные 6-цилиндровые двигатели могли быть построены на тех же сборочных линиях, что и рядные четырехцилиндровые двигатели, в то время как двигатели V8, меньшие, чем предыдущие V8, могли быть построены с теми же компонентами, что и рядные четырехцилиндровые двигатели того же семейства.
Рядные шестицилиндровые двигатели также заменяются рядными четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом, которые обеспечивают сопоставимую максимальную выходную мощность и пониженный крутящий момент на низких оборотах, но с более высокой топливной экономичностью из-за меньшего рабочего объема и меньшего трения из-за уменьшенного количества цилиндров. . Плохой вторичный гармонический баланс рядных четырехцилиндровых двигателей иногда решается с помощью балансирных валов , но они по своей сути не такие гладкие, как рядный шестицилиндровый двигатель .
Европа
Alfa Romeo произвела, возможно, первый европейский рядный шестицилиндровый двигатель для роскошного автомобиля Alfa Romeo G1 1921-1923 годов , который был оснащен 6,3-литровым двигателем с плоской головкой. Рядные шестицилиндровые двигатели Alfa превратились в конструкцию с верхним расположением клапанов, которая использовалась в Alfa Romeo RL 1922-1927 годов, и в двигатели с верхним распределительным валом, используемые в различных дорожных и гоночных автомобилях Alfa Romeo 6C 1927-1954 годов. Последней моделью Alfa Romeo, в которой использовалась рядная шестерка, была Alfa Romeo 2600 1961-1969 (1961-1969), до того, как компания перешла на двигатели V6 из-за их меньшей длины и проблем с скручиванием, которые возникали в длинных коленчатых валах Alfa с прямыми валами. шесть двигателей.
Opel начал производство автомобильных рядных шестицилиндровых двигателей в 1927 году с 1,8-литровым двигателем с плоской головкой, который использовался в Opel 8/40 PS . Объем этого двигателя был увеличен, поскольку он использовался в более поздних моделях, таких как Opel Kapitän и Opel Admiral , с более поздними версиями, переключенными на конструкцию с верхним расположением клапана (толкателем). В 1968 году были представлены рядные шестицилиндровые версии двигателя Opel CIH , первоначально использующие один верхний распределительный вал (SOHC), а в некоторых более поздних версиях использовались двойные верхние распределительные валы (DOHC). Производство двигателя Opel CIH продолжалось до 1993 года, когда он был заменен двигателем V6.
История рядных шестицилиндровых двигателей Mercedes-Benz началась с авиадвигателя Mercedes DI 1913 года . Первым автомобильным рядным шестицилиндровым двигателем был 3,9-литровый двигатель Daimler M836 1924–2929 годов . После Второй мировой войны Mercedes возобновил производство рядных шестицилиндровых двигателей с двигателем Mercedes-Benz M180 SOHC, который производился с 1951 по 1985 год. После этого компания произвела две линейки бензиновых рядных шестицилиндровых двигателей; одна уменьшенная версия и одна большая версия. В 1985 году был представлен рядный шестицилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz OM603 . дизель объемом 3,0 л (180 куб. дюймов) в 1985 году. В 1996 году компания заменила свои бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели серией 90 ° M112 V6, хотя продолжала производить дизельные рядные шестицилиндровые двигатели. Производство бензиновых рядных шестицилиндровых двигателей возобновилось в 2017 году с выпуском двигателя Mercedes-Benz M256 с турбонаддувом DOHC.
Первым продуктом BMW был рядный шестицилиндровый авиадвигатель BMW IIIa 1917 года . После того, как компания начала производство автомобилей в 1928 году (производство лицензионных копий рядного четырехмоторного Austin 7), первая собственная модель BMW использовала двигатель BMW M78 1933 года с верхним расположением клапанов рабочим объемом 1,2 литра. Эта конструкция была модернизирована с годами, и окончательной версией стал 2,1-литровый двигатель BMW M337, выпускавшийся до 1958 года. Производство рядных шестицилиндровых двигателей возобновилось в 1968 году с двигателем BMW M30 с одним верхним распределительным валом (SOHC), который производился в течение 27 лет. и используется во многих моделях. Двигатель BMW M88 1978-1989 годов представлял собой двигатель с двойным верхним распределительным валом (DOHC), который использовался в нескольких спортивных моделях. В 1990 году обычные двигатели были модернизированы до DOHC, и первой серийной версией с турбонаддувом стал BMW N54 2006 года . Производство безнаддувных двигателей было прекращено в 2015 году, и с 2020 года рядный шестицилиндровый двигатель BMW B58 с турбонаддувом продолжает производиться.
Volvo начала производство рядных шестицилиндровых двигателей с двигателей Penta DB 1929–1958 годов с плоской головкой. Компания возобновила производство в 1969 году с бензиновым двигателем Volvo B30 с верхним расположением клапанов, за которым последовали рядные шестицилиндровые версии модульного двигателя Volvo, представленные в 1995 году, а затем двигатель Volvo SI6, представленный в 2006 году. Когда Volvo перешла на платформы с поперечным расположением двигателя в 1990-х годах. (из-за перехода на передний привод), такие модели, как Volvo S80 1998-2006 годов, использовали необычную конструкцию рядного шестицилиндрового двигателя с поперечной установкой. Длина двигателя / трансмиссии была минимизирована за счет использования короткого блока трансмиссии и перемещения агрегатов двигателя с передней и задней части двигателя. Производство рядных шестицилиндровых двигателей Volvo прекратилось в 2015 году.
Объединенное Королевство
Рядная шестерка на протяжении многих лет была типичным британским двигателем для спортивных и роскошных автомобилей. Rolls-Royce использовал рядные шестицилиндровые двигатели, пока изменения в их конструкции не сделали более подходящей более короткую компоновку двигателя V8 . Jaguar и другие производители строили рядные шестицилиндровые двигатели с 1935 по 1990-е годы.
Самым известным из них был двигатель Jaguar XK6 , который, как сообщается, разрабатывался долгими ночами во время Второй мировой войны, когда основатель Jaguar Уильям Лайонс и его сотрудники несли пожарную вахту на заводе Jaguar в Ковентри , и использовали время для разработки. новый двигатель. Результат был показан в Jaguar XK120 на Лондонском автосалоне в 1948 году. Двигатель XK6 с двумя верхними распределительными валами объемом 3,4 л (210 куб. Дюймов) был значительно усовершенствован по сравнению с предыдущими британскими двигателями. Jaguar XK120 и Jaguar C-Type с двигателем XK и Jaguar D-type одержали победы в гонках и ралли в Великобритании, Европе и Северной Америке. Они доминировали в 24 часа Ле — Мана в 1950 — х, где выиграл Jaguar C-Type в 1951 и 1953 годах, и D-Type было еще три победы в 1955, 1956 и 1957. Впоследствии установленное на Lister Автомобили Lister-Jaguar, то Двигатель типа D способствовал их успеху в международных гонках на спортивных автомобилях в конце 1950-х годов. Конструкция двигателя, увеличенная до 3,8 л (230 куб. Дюймов), достигла своего апогея в Jaguar E-type, представленном в 1961 году, который был способен развивать скорость 150 миль в час (240 км / ч). В 1964 году двигатель XK был снова увеличен до 4,2 л (260 куб. Дюймов), который считался самым мощным и усовершенствованным из серии. Последний Jaguar с двигателем XK был снят с производства в 1986 году, но некоторые автомобили с двигателем XK, такие как лимузин Daimler DS420, оставались доступными и в 1990-е годы. Вариант двигателя 4,2 л устанавливался на некоторые легкие танки Scorpion. За двигателем XK6 последовали двигатели AJ6 и AJ16 . После того, как Jaguar был приобретен Ford, эти двигатели были заменены Форд Duratec -derived двигатель Jaguar AJ-V6 .
Aston Martin много лет использовал рядную шестерку, как и Austin-Healey в своем Austin-Healey 3000 . Последний использовал двигатель, первоначально построенный для седана A105 Austin Motor Company . Дженсен также использовал рядные шестицилиндровые двигатели Austin в своих автомобилях после Второй мировой войны до 1962 года, модернизировав 4-литровый (240 куб. Дюйм) DS модельного ряда Austin Sheerline, чтобы увеличить выходную мощность. MG также использовала рядную шестерку в некоторых довоенных автомобилях (примеры: MG K-type и MG N-type ), а в последнее время и в MGC .
До 1961 года Bristol производил рядные шестицилиндровые двигатели, основанные на конструкции BMW, которые также использовались многими небольшими автопроизводителями, такими как AC Cars и Frazer Nash . Двигатель Bristol имел характерное расположение клапанов. В полусферические камеры сгорания означает , что впускные и выпускные клапаны должны были быть установлены на отдельных качающихся валов, давая двигателю внешний вид , имеющий двойные накладные распределительные валы . Фактически, в двигателе использовалась разновидность компоновки верхнего клапана с распределительным валом, установленным в блоке двигателя, приводящим в движение коромысла впускных клапанов с помощью традиционных вертикальных толкателей. Впускной коромысел имел дополнительные кулачки, которые приводили в движение горизонтальные толкатели, действующие на выпускные коромысла на противоположном валу. В результате получился двигатель с очень эффективным потоком газа из-за расположения клапанов и формы камеры сгорания, но многочисленные интерфейсы между кулачками, толкателями, коромыслами и клапанами требовали специального технического обслуживания для обслуживания, и двигатель издавал много шума, когда допускалось, чтобы зазоры становились чрезмерными.
Перед Второй мировой войной Райли построил ряд моделей, оснащенных рядными шестицилиндровыми двигателями, включая седан Kestrel 12/6 и родстер MPH.
Компактный рядный шестицилиндровый Triumph использовался в их роскошных седанах и спорткарах с середины 1950-х до середины 1970-х годов. Он был доступен в объемах 1,6 л (98 куб. Дюймов), 2,0 л (120 куб. Дюймов) и 2,5 л (150 куб. Дюймов). Triumph заявила, что их модель TR5 была первым автомобилем в Великобритании, который в стандартной комплектации оснащался системой впрыска топлива; TR5 имеет рядную шестицилиндровую Triumph объемом 2,5 л. Другие автомобили Triumph, использующие рядную шестицилиндровую Triumph:
Остин 1800 диапазон был расширен в 1972 году , когда 2,2 л версии с шестью цилиндрами из BMC двигателя серии E был установлен в поперечном направлении. Модели Austin и Morris назывались 2200, а версия Wolseley называлась Wolseley Six. Хотя этот двигатель был первоначально разработан BMC в 1960-х годах, именно British Leyland завершила запланированную модернизацию до диапазона 1800, когда они установили этот двигатель. Затем этот двигатель использовался в той же конфигурации на Princess, которая пришла на смену 1800 в 1975 году. Этот двигатель был спроектирован так, чтобы быть как можно более коротким, чтобы шестицилиндровый двигатель подходил поперечно, между цилиндрами и цилиндрами не было отверстий для воды. были слишком близко друг к другу, чтобы было скучно; единственный способ получить дополнительную мощность — удлинить ход.
В седане Rover SD1 в качестве базовых и средних двигателей использовались рядные шестерки объемом 2,3 и 2,6 л (140 и 160 куб. Дюймов), разработанные Triumph.
Британская компания TVR разработала свой собственный рядный шестицилиндровый двигатель , известный как Speed Six , который также использовался в ряде моделей, включая Cerbera , Tuscan , Tamora , T350C / T , Sagaris и прототип Typhon . Его объем составлял от 3,6 до 4,0 литров (от 220 до 240 кубических дюймов), а его самая большая емкость — 4 литра (240 кубических дюймов) — использовалась в Тоскане и Сагари. При мощности 405 л.с. (302 кВт) это самый мощный безнаддувный рядный шестицилиндровый двигатель, когда-либо устанавливаемый на обычные серийные автомобили.
Читайте также: Хендай акцент задний тормозной цилиндр с абс
Компания Rover использовала рядные шестерки во многих своих седановых автомобилях. Было разработано семейство рядных 4-х и 6-цилиндровых двигателей с необычной компоновкой « впуск-через-выпуск ». Представленные в 1930-х годах, эти двигатели с большим успехом использовались в послевоенных автомобилях Rover (модели «P3» , «P4» и «P5» ). Шестерки были доступны в различных объемах — 2,1 л (130 куб. Дюймов), 2,2 л (130 куб. Дюймов), 2,3 л (140 куб. Дюймов), 2,6 л (160 куб. Дюймов) и 3,0 л (180 куб. Дюймов). В 1968 году Rover начал предлагать двигатель объемом 2,6 л (160 куб. Дюймов) в качестве опции для длиннобазных вариантов своего Land Rover 4×4 . Двигатель оставался доступным в Land Rover до 1980 года, спустя много времени после того, как производство других версий Rover IOE с рядным шестицилиндровым двигателем было остановлено.
Ford UK производил рядные шестицилиндровые двигатели для линейки легковых автомобилей Zephyr и Zodiac от Mk1 1951 года (22 262 куб. См [1358,5 куб. Дюймов]) до Mk2 (2553 куб. См [155,8 куб. Дюймов]) и Mk3 до 1966 года. -six был четыре основного подшипника 12 верхним расположением клапанов конструкции с коротким ходом. Номинальная мощность выросла с 65 л.с. (48 кВт) у Mk1 до 110 л.с. (82 кВт) у Mk3 Zodiac.
Соединенные Штаты
Двигатели этого типа были популярны до 1930-х годов в большегрузных автомобилях, особенно между 1910-ми и 1920-ми годами . Большинство производителей начали выпускать рядные шестицилиндровые двигатели, когда автомобили стали слишком большими для рядных четырехцилиндровых двигателей . Одним из самых продолжительных в производстве рядных шестицилиндровых автомобильных двигателей в Соединенных Штатах был двигатель OHV Chevrolet Straight-6 , который заменил предыдущий рядный четырехцилиндровый двигатель Chevy в 1929 году и продолжал непрерывно использоваться в США для двигателей автомобилей Chevy до тех пор, пока 1990, с рабочим объемом от 3,2 до 4,8 литра (от 195 до 293 куб. Дюймов). Подразделения General Motors построили свои собственные рядные шестицилиндровые двигатели; Олдсмобиле прямые 6 и Понтиак Прямых 6 были плоскоголовыми , в то время как Buick Прямого 6 был О.
В период с 1930-х по 1950- е годы для более крупных автомобилей требовались двигатели большего размера, а покупатели более крупных автомобилей, как правило, предпочитали двигатели V8; рабочие шестерки, такие как двигатель Hudson Hornet 308 куб. дюймов (5,0 л), были исключением из правил и не часто были лидерами продаж, хотя он стал одним из самых популярных автомобилей на дороге и доминировал в гонках серийных автомобилей ( NASCAR ) в начале 1950-х годов. .
После того, как Chevrolet представил свой V8 в 1955 году, рядная шестерка стала почти исключительно базовой моделью двигателя, предназначенной для экономных покупателей. Грузовики (как легкие, так и тяжелые) также включали рядные шестерки до середины 1950-х годов, и они все еще используются в легких грузовиках, доступных сегодня. Новая волна компактных автомобилей , начавшаяся в конце 1950-х годов, стала подходящим домом для рядных шестицилиндровых двигателей.
Двигатели Chrysler Slant-6, которые использовались в моделях Plymouth Valiant и Dodge Dart A-body в 1960-х и 1970-х годах, имели наклонную конструкцию 30 ° для достижения меньшей общей высоты. Первоначально они были спроектированы для изготовления из алюминия, но после того, как возникли проблемы при производстве двигателей из алюминия, они были построены из чугуна без изменения конструкции, чтобы компенсировать более прочный металл. Хотя у него было только четыре коренных подшипника коленчатого вала вместо семи, используемых его конкурентами, они были того же размера, что и у Hemi V8 объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л) . Slant-6 добился определенных успехов в гонках, когда инженеры использовали наклон двигателя для очень длинных каналов впускного коллектора, чтобы увеличить мощность за счет настройки системы впуска. После 30 лет производства он был прекращен в пользу двигателей V6, потому что он был слишком длинным для установки поперечно в переднеприводных автомобилях.
Кайзер джип представила Торнадо прямо-6 для 1963. Это был первый США разработан серийно выпускаемый верхний кулачок (OHC) автомобильный двигатель. Он был прочным и рассчитан на работу в тяжелых условиях, а также отличался самым низким удельным расходом топлива среди всех серийных бензиновых двигателей, представленных на рынке в то время. Тем не менее, он был сложным (по стандартам 1960-х годов) для гражданских автомобилей в США, но продолжал устанавливаться на военных джипах, а также производился в течение 1982 года компанией IKA в Аргентине.
«Современной эпохи» прямо-шесть семейство двигателей было введено американским Motors (AMC) в 1964. These легче в весе двигателей были использованы в различных АМС легковых и грузовых автомобилей Jeep. American Motors также продала свои рядные шестерки компании International Harvester для питания грузовых автомобилей «Light Line» компании: Scout , пикапов и Travelalls . Эти двигатели также собирались и продавались на международном рынке. Некоторые рынки (например, Vehiculos Automotores Mexicanos [VAM] в Мексике) создали свои собственные специализированные версии. Этот двигатель считается одним из лучших из когда-либо созданных, и в него были внесены изменения и усовершенствования по мере совершенствования технологии управления двигателем. Этот двигатель производился непрерывно в течение 42 лет (даже после выкупа Chrysler AMC в 1987 году) вплоть до 2006 года. Он отличался прочной конструкцией с чугунным блоком и головкой блока цилиндров, гидравлическими подъемниками (с нерегулируемыми коромыслами) и семь коренных подшипников. Поскольку автомобили AMC были спроектированы так, чтобы выдерживать вес опционального V8, AMC смогла сделать их рядные шестерки намного сильнее и тяжелее, чем они должны были быть. В результате блоки двигателя были настолько прочными, что некоторые из них использовались в гоночных автомобилях в Индианаполисе 500 . В гонке 1978 года двигатель AMC 199 куб. Дюймов (3,3 л), построенный Navarro, выдавал 875 л.с. (652 кВт; 887 л.с.) при 8500 об / мин и давлении в коллекторе 80 дюймов (2032 мм) (24,6 фунта на квадратный дюйм [170 кПа]).
Рядные шестерки Ford и General Motors 1960-х и 1970-х годов были в целом невзрачными, за исключением необычной (для США) шестерки OHC Pontiac конца 1960-х. Несмотря на то, что это один из немногих американских прямых-шестерок своей эпохи рекламироваться , как более 200 л.с. (149 кВт; 203 PS), он ухаживал за несколько покупателей производительности от V8s во время автомобиля мышцы эры, и в конце концов прекращено в пользу менее дорогостоящая, но менее мощная конструкция толкателя .
Американские автопроизводители сочли более выгодным продавать тихоходные рядные шестерки как «экономичные» двигатели, а V8 как «производительные» двигатели независимо от их потенциала в лошадиных силах, поскольку большие, бесхитростные двигатели с верхним расположением клапанов были относительно дешевы в производстве и экономили топливо. до нефтяного кризиса 1973 г. не вызывала беспокойства .
После топливного кризиса 1970-х годов тенденция заключалась в создании небольших автомобилей с большей экономией топлива. Несмотря на это, рядные шестицилиндровые двигатели стали редкостью в американских автомобилях, хотя они продолжали использоваться в грузовиках и фургонах. Снижение рядной шестерки было ответом на более компактный размер компоновки V6. Рядная шестерка требовала более длинного моторного отсека, который больше подходил к большему автомобилю. Более короткий V6 можно было использовать в более коротком моторном отсеке и, следовательно, лучше вписать в более компактный автомобиль. Также было относительно легко отрезать два цилиндра от конструкции V8 для производства V6, например, Buick 3800, Chevrolet с 90-градусным V6, который можно было производить на той же сборочной линии, что и V8, что было удобно для американских производителей.
Джипы были исключением из тенденции к двигателям V6, и в 1972 году они начали предлагать рядные шестерки AMC объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л), известные как «High Torque», в качестве обычных двигателей. их время, включая высокопроизводительную версию 4,0 л (0,9 имп гал; 1,1 галлона США) с впрыском топлива для Cherokee , Wagoneer и Comanche 1987 модельного года . В 1988 году двигатель получил топливные форсунки с более высокой пропускной способностью, увеличив мощность до 177 л.с. (132 кВт; 179 л.с.) и 224 фунт-фут (304 Н · м), таким образом, вырабатывая больше мощности, чем некоторые конфигурации Ford 302 , Chevrolet 305 и Chrysler 318 V8 и больше, чем любой из японских 6-цилиндровых двигателей для грузовиков, но с сопоставимой или превосходящей топливной экономичностью. К 1991 году Chrysler больше не был связан унаследованными контрактами AMC на использование систем управления двигателем от Renix и начал устанавливать компьютеры Chrysler для 4,0 л (0,9 галлона США; 1,1 галлона США). В 1991 модельном году также был представлен 4,0 л (0,9 имп. Галлона; 1,1 галлона США) в Jeep Wrangler YJ. В 1993 году, когда на смену Wagoneer пришел Grand Cherokee (ZJ), двигатель объемом 4,0 л (0,9 галлона США; 1,1 галлона США) стал базовым вариантом. Пятимиллионный 4,0 л (0,9 имп гал; 1,1 галлона США) был произведен в Кеноша, штат Висконсин, компанией Chrysler 15 июня 2001 года, подписан сборщиками и передан галерее Rambler Legacy в Историческом центре Кеноша. 4,0 л (244 куб. Дюйма) считается, вероятно, одним из лучших двигателей Jeep и заслужил репутацию своей долговечности. Использование AMC 4.0 в автомобилях Jeep снизилось после того, как Jeep Cherokee (в Северной Америке) был заменен на Liberty в 2002 году, в котором вместо этого использовался двигатель V6 объемом 3,7 л (230 куб. Дюймов) от Chrysler. Он снизился еще больше после введения в 2005 году Jeep Grand Cherokee третьего поколения , который также использовал 3,7 л (230 куб. Дюймов) V6. Последнее применение рядного шестицилиндрового двигателя AMC объемом 4,0 л (240 куб. Дюймов) было в Jeep Wrangler 2006 года выпуска ; в 2007 модельном году унаследованный двигатель был заменен на 3,8 л (232 куб. дюйма) V6.
Ford использовал рядные шестицилиндровые моторы в базовых Мустангах и в других своих моделях в течение многих десятилетий. Они также использовались в пикапах F-серии , фургонах E-серии и Broncos (в первую очередь в почтенном рядном шестицилиндровом Ford 300 ) до 1997 года, когда их заменили V6.
В 1989 году компания Chrysler представила двигатель Cummins серии B объемом 5,9 л (360 куб. Дюймов) в качестве опции для своих пикапов Dodge. Этот рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом с рабочим объемом почти 1 л (61 куб. Дюйм) на цилиндр был привлекательной альтернативой большим бензиновым двигателям V8, обычно используемым на полноразмерных пикапах, благодаря лучшей экономии топлива и почти вдвое большему количеству низких оборотов. крутящий момент.
В 2001 году General Motors представила новое семейство прямых двигателей Atlas для использования в Chevrolet TrailBlazer / GMC Envoy . Рядная шестерка была выбрана для разработки из-за желаемых рабочих характеристик самобалансирующейся конструкции.
Рядные шестерки, работающие на бензине, также производились для больших грузовиков и промышленного использования компаниями Continental , Hall-Scott , Hercules , Waukesha , Mack , White , Climax и International Harvester размером до 1200 куб. Дюймов (19,7 л).
В 2018 году Chevrolet представила Chevrolet Silverado 2019 года с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Duramax.