Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия
- Способы доставки
- Оглавление
- Этот ГОСТ находится в:
- Организации:
- Pneumatic tyres for truck power-driven vehiclеs and trailers. Specifications
- ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- И ПРИЦЕПОВ
- Предисловие
- 8 Транспортирование и хранение
- 9 Указания по эксплуатации
- 10 Гарантии изготовителя
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Классификация, обозначение и применение
- 5 Технические требования
- 🎦 Видео
Видео:Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.
Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.
Видео:Срок годности шинСкачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
ГОСТ Р 52899-2007
Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия
Купить ГОСТ Р 52899-2007 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Распространяется на новые пневматические шины для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, O3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.
Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Оглавление
4 Классификация, обозначение и применение
8 Транспортирование и хранение
9 Указания по эксплуатации
Приложение А Основные размеры и нормы эксплуатационных режимов
Приложение Б Обозначение и основной размер камеры
Приложение В Методы испытаний
Этот ГОСТ находится в:
Организации:
Pneumatic tyres for truck power-driven vehiclеs and trailers. Specifications
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
И ПРИЦЕПОВ
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 601-ст
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
7.16 Испытание шин на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости — по ГОСТ Р 41.54.
7.17 Допускается применять другие методы испытаний шин, аттестованные в установленном порядке, обеспечивающие сопоставимость результатов испытаний, полученных при использовании методов, изложенных в разделе 7.
При разногласиях в оценке качества шин используют методы, изложенные в 7.1—7.16.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
8 Транспортирование и хранение
Транспортирование и хранение — по ГОСТ 24779.
Видео:Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать
9 Указания по эксплуатации
9.1 Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации автомобильных шин, утвержденным в установленном порядке, и информации изготовителя о шинах.
Условия эксплуатации конкретной шины — по договору (контракту) на поставку шины.
9.2 Эксплуатация шин для МО — в соответствии с порядком, утвержденным МО.
9.3 Нагрузка на шины для режима эксплуатации их при различных значениях внутреннего давления — в соответствии с правилами эксплуатации автомобильных шин.
9.4 Зимние шины рекомендуется использовать до температуры плюс 10 °С.
Читайте также: Дошиповка зимних шин в березниках
9.5 Бескамерные шины, утратившие герметичность, комплектуют камерами в соответствии с
9.6 Изменение нагрузки на шины при изменении скорости (при давлении в шинах, соответствующем максимально допустимой нагрузке) — по ГОСТ Р 41.54 и ГОСТ ИСО 4209-1.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
10 Гарантии изготовителя
10.1 Гарантийный срок службы шин — 5 лет с даты изготовления.
Гарантийный срок службы шин для МО: грузовой — 8 лет, легкой грузовой — 10 лет с даты изготовления.
10.2 Изготовитель гарантирует в пределах гарантийного срока службы отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа при соблюдении правил транспортирования и хранения по разделу 8 и эксплуатации по разделу 9.
10.3 Замену шин для МО и вышедших из строя в пределах гарантийного срока осуществляют по документу на порядок предъявления и удовлетворения рекламаций на военную технику.
Приложение А (обязательное)
Основные размеры и нормы эксплуатационных режимов
Таблица А.1 —Легкие грузовые шины
Статический радиус + 1,0 % (справочный)
Нормы эксплуатационных режимов
Максимальная скорость, км/ч
1 Основные размеры шин, приведенные в настоящей таблице, относятся к категории обычных шин. Допускается изменять наружный диаметр и статический радиус на 1,5 % от номинального значения для шин
2 В числителе указано обозначение рекомендуемого обода, в знаменателе —допускаемого.
3 Ширина профиля шины приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый обод ширина профиля изменяется на 40 % разности значений ширины рекомендуемого и допускаемого ободьев.
Таблица А.2 — Грузовые шины
Статический радиус + 1,5% (справочный)
Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее
Статический радиус ± 1,5% (справочный)
Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее
Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее
1 Ширина профиля шины приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый обод ширина профиля изменяется на 40 % разности значений ширины рекомендуемого и допускаемого ободьев.
2 Допускается по согласованию изготовителя с потребителем комплектовать шину 10,00R20 ободной лентой 6,7-20.
Таблица А.З — Грузовые шины
Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину
Нормы эксплуатационных режимов
Максимальная скорость, км/ч
Максимально допустимая нагрузка на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину, кН (кгс)
Давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке, кПа (кгс/см 2 )
Индекс несущей способности для
Нормы эксплуатационных режимов
максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину
Максимально допустимая нагрузка на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину, кН (кгс)
Давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке, кПа (кгс/см 2 )
Максимальная скорость, км/ч
* Для радиальной комбинированной шины максимальная скорость— 110 км/ч.
Примечани е — Для обеспечения необходимой боковой устойчивости и облегчения управляемости автомобиля разрешается изменение давления в шинах по отношению к указанному в настоящей таблице на ± 10 % — для диагональных шин и на ± 15 % — для радиальных шин, исходя из условий эксплуатации.
Таблица А.4 — Нормы эксплуатационных режимов легких грузовых шин
Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину
Нормы эксплуатационных режимов
Максимально допустимая нагрузка, кгс
Давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке, кПа (кгс/см 2 )
Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину
Нормы эксплуатационных режимов
Максимально допустимая нагрузка, кгс
Давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке, кПа (кгс/см 2 )
Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину
Нормы эксплуатационных режимов
Максимально допустимая нагрузка, кгс
Давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке, кПа (кгс/см 2 )
Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину
Нормы эксплуатационных режимов
Максимально допустимая нагрузка, кгс
Давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке, кПа (кгс/см 2 )
Таблица А.5 — Нормы эксплуатационных режимов грузовых шин
Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину
Нормы эксплуатационных режимов
Максимально допустимая нагрузка, кгс
Давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке, кПа (кгс/см 2 )
Приложение Б (обязательное)
Обозначение и основной размер камеры
Таблица Б.1 — Обозначение и основной размер камеры
Двойная толщина стенки камеры
из каучуков общего назначения
Примечание — Длина внутренней полуокружности и ширина плоскосложенной камеры обеспечиваются пресс-формой.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ
Pneumatic tyres for truck power-driven vehicles and trailers. Specifications
Видео:Подбор шин по автомобилюСкачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, 03 и 04 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.
Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенныхдля работы в шахтах, рудниках, карьерахидругихособыхусловий эксплуатации.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство
ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов
ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий
ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапо-ромеры. Общие технические условия
Читайте также: Максимальная ширина шины r13
ГОСТ ИСО 4209-1-2006 Шины для грузовых автомобилей и автобусов и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)
ГОСТ ИСО 4209-2-2006 Шины для грузовых автомобилей и автобусов и ободья. Часть 2. Ободья (метрические серии)
ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
Приложение В (обязательное)
В.1 Определение двойной толщины стенки камеры
Метод заключается в измерении двойной толщины стенки плоскосложенной камеры, из которой удален воздух до остаточного давления 6—8 кПа (0,06—0,08) кгс/см 1 .
Для измерения двойной толщины стенки камеры используют индикаторный толщиномер типа ТР25-250 по ГОСТ 11358 с ценой деления 0,1 мм.
В.1.2 Подготовка к измерению
Измерения проводят в помещении при температуре (25 ±10) °С. Измерению подлежат камеры, выдержанные после вулканизации в течение не менее 4 ч.
В.1.3.1 Плоскосложенную камеру укладывают на ровную поверхность, подсоединяют к вакуумному насосу и устанавливают остаточное давление воздуха в камере 8 кПа (0,08 кгс/см 1 ).
В. 1.3.2 Измерения двойной толщины стенки камеры по беговой и бандажной частям проводят в четырех равномерно расположенных по окружности сечениях, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измерение проводят один раз.
В.1.3.3 Площадки толщиномера при измерении должны полностью прилегать к поверхности камеры и устанавливаться на участке, удаленном от краев камеры не менее чем на 30 мм.
В.1.3.4 Погрешность измерений не должна превышать 0,3 мм.
В.1.4 Обработка результатов измерения
За результат измерения принимают минимальное значение измерений по В. 1.3.
Результаты измерения оформляют протоколом.
В.2 Определение радиального и бокового биений шины
Радиальное и боковое биения шин определяют методом измерения расстояния от неподвижной базовой плоскости до точек поверхности шины при ее вращении вокруг оси.
В.2.1.1 В качестве измерительного прибора применяют измерительное средство (в т.ч. индикатор часового типа), обеспечивающее измерение биения шины от 0 до 20 мм с погрешностью не более 0,1 мм.
В.2.1.2 Устройство для измерения биения шин должно обеспечивать непрерывность контакта наконечника индикатора с наружной поверхностью шин при переходе с одного выступа протектора на другой.
В.2.1.3 Давление воздуха в шине измеряют манометром по ГОСТ 2405 с погрешностью не более 6 кПа (0,06 кгс) для легкой грузовой и не более ЮкПа (0,1 кгс/см 1 ) для грузовой шины.
В.2.2 Подготовка к испытанию
Подготовка шин к испытанию — по ГОСТ 27704 (1.1 и 1.2).
В.2.3.1 Шину монтируют на обод и устанавливают в ней давление воздуха, соответствующее максимально допустимой нагрузке на шину.
Допускается отклонение установившегося давления воздуха в шине на 20 кПа (0,2 кгс/см 1 ).
В.2.3.2 Значения радиального и осевого биений обода на участках, прилегающих к шине, не должны быть
Допускается определять радиальное и боковое биения покрышки камерной шины, смонтированной на испытательный обод, без камеры и ободной ленты.
В.2.3.3 Измерение радиального биения проводят в центральной плоскости вращения колеса как разность наибольшего и наименьшего расстояний отточек беговой дорожки протектора шины до оси вращения колеса.
Допускается проводить измерение радиального биения по ребрам или шашкам протектора в двух плоскостях, равноудаленных от центральной плоскости колеса.
В.2.3.4 Измерение бокового биения шины как разности наибольшего и наименьшего расстояний от точек поверхности боковины шины, расположенных в зоне наибольшей ширины, до базовой измерительной плоскости, параллельной плоскости колеса, проводят на обеих боковинах.
Биение, вызываемое маркировкой и декоративными выступами, не учитывают.
Допускается определять боковое биение шины в зонах боковины, свободных от маркировки и декоративных выступов.
ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107—95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Технические требования
ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1—78, ИСО 3877-3—78, ИСО 4223-1—78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статическогодисбаланса покрышки ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Видео:КАК ВЫБРАТЬ Б/У ШИНЫ? НЕ ПОКУПАЙТЕ БУ РЕЗИНУ НЕ ПОСМОТРЕВ...Скачать
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ 27.002, ГОСТ ИСО 4209-1, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы.
3.2 радиальная комбинированная шина: Радиальная грузовая шина с текстильным кордом в каркасе и металлокордом в брекере.
3.3 радиальная цельнометаллокордная (ЦМК) шина: Радиальная грузовая шина с металлокордом в каркасе и брекере.
3.4 всесезонная шина: Обычная (дорожная) шина с рисунком и резиной протектора, позволяющими эксплуатировать ее в летних и зимних условиях.
Читайте также: Маркировка летних шин для кроссоверов
3.5 зимняя шина: Пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой по сравнению с обычной (дорожной) шиной.
3.6 гарантийный срок службы: Календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины, в течение которой действуют гарантийные обязательства изготовителя.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
4 Классификация, обозначение и применение
— по назначению — на легкие грузовые (с символом С или LT в обозначении шины) и грузовые;
— по конструкции — на диагональные и радиальные;
— по способу герметизации — на камерные и бескамерные;
— по категории использования — на обычные (дорожные), специальные, зимние, а также всесезонные.
4.2 Обозначение шин включает обозначения размера и конструкции по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ ИСО 4209-1, приложению А настоящего стандарта (таблицы А. 1, А.2, А.З).
1 Обозначение покрышки (бескамерной шины):
— легкой грузовой шины: 185/70R15C; 6,40-13С
185 и 6,40 — обозначения номинальной ширины профиля шины в миллиметрах и дюймах;
70 — номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %; 1
R и «-» — обозначения, идентифицирующие радиальную и диагональную шины;
15 и 13 — обозначения номинального посадочного диаметра обода в дюймах;
С — символ, идентифицирующий легкую грузовую шину.
— грузовой шины: 7,50R20; 315/80R22,5; 7,50- 20
7.50 и 315 — обозначения номинальной ширины профиля шины в дюймах и миллиметрах;
R и «-» — обозначения, идентифицирующие радиальную и диагональную шины;
20 и 22,5 — обозначения номинального посадочного диаметра обода в дюймах.
2 Обозначение камеры: 7,50-20
7.50 — обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах;
20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах.
3 Обозначение ободнойленты: 6,7-20
6,7 — обозначение номинальной ширины ободной ленты в дюймах;
20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах.
4.3 Обозначения, основные размеры ободьев — по ГОСТ 10409, ГОСТ ИСО 4209-2, таблицам А. 1 и А.2 (приложение А).
4.4 Применение шины на транспортном средстве — в соответствии с актом приемки по ГОСТ 2.124 или протоколом разрешения применения по ГОСТР 15.201.
4.5 Зимняя шина может применяться с шипами противоскольжения.
Ошиповку шины производят в соответствии с конструкторской документацией на шину по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
4.6 Требования к шине, обеспечивающие устойчивость, управляемость, уровень шума, издаваемого шиной при качении, тормозной путь автомобиля, сцепление шины со смоченной асфальтобетонной поверхностью, озоностойкость, устанавливают в техническом задании на разработку шины.
Значения показателей определяют при приемочных испытаниях шины.
Видео:Старые шины!!! Сроки годности шин. Часть 1.Скачать
5 Технические требования
5.1 Шина должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
Технологический регламент на производство шины для Министерства обороны Российской Федерации (МО) должен быть согласован с военным представительством на предприятии-изготовителе.
5.2.1 Основные размеры шины (наружный диаметр и ширина профиля), а также допускаемые отклонения от них — по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ ИСО 4209-1, ГОСТ Р 51893, таблицам А.1 и А.2 (приложение А).
В эксплуатации допускается увеличение ширины профиля от номинального значения не более чем на:
— 4 % — для легкой грузовой и радиальной грузовой шины;
— 6 % — для диагональной грузовой шины.
5.2.2 Нормы эксплуатационных режимов (максимальная допустимая нагрузка на шину и давление в шине) должны соответствовать таблицам А. 1, АЗ, А.4 и А.5 (приложение А).
5.2.3 Физико-механические показатели резин, масса и показатели внешнего вида шины, нормы конструктивно-технологического анализа покрышки и бескамерной шины, а также периодичность и методы их контроля — в соответствии с технологическим регламентом на производство.
Твердость резины протектора легкой грузовой шины для МО должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.
5.2.4 Обозначение и основные размеры камеры приведены в таблицах А.2 (приложение А) и Б.1 (приложение Б), обозначение ободной ленты — в таблице А.2 (приложение А) или конструкторской документации изготовителя. Тип вентиля — по таблице А.2 (приложение А) и ГОСТ 8107.
Положение вентиля в камерах шин всех обозначений — по согласованию изготовителя с потребителем.
5.2.5 Бескамерная шина, смонтированная на ободе, и камера должны быть герметичными.
5.2.6 В шине не допускаются следующие производственные дефекты:
в покрышке (бескамерной шине):
— расслоения в каркасе, брекере и борте;
— отслоения протектора, боковины, герметизирующего слоя;
— гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышки с текстильным брекером);
— запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого
— механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда);
— просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое;
— отставание нитей корда по первому слою каркаса;
— отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;
— трещины на покровных резинах (сетка старения);
— наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда; в камере:
в ободной ленте — механические повреждения.
ЦМК шину дополнительно контролируют по результатам рентгенодефектоскопии.
5.2.7 Статический дисбаланс шины должен быть не более 0,5 %, а ЦМК шины — 0,35 % произведения массы шины на свободный радиус.
Допускается в партии, не более:
— 5 % диагональных грузовых шин с дисбалансом свыше 0,5 %, но не более 0,8 % произведения массы шины на свободный радиус;
— 30 % ЦМК шин с дисбалансом свыше 0,35 %, но не более 0,5 % произведения массы шины на свободный радиус.
5.2.8 Динамический дисбаланс легкой грузовой шины в сборе с колесом должен устраняться с каждой стороны обода корректирующей массой, указанной в таблице 1.
Таблица 1 — Корректирующая масса, устраняющая динамический дисбаланс шины
Обозначение номинального посадочного диаметра обода
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Как выбрать б/у шины. Основные моментыСкачать