Для заправки авто с пропановым газобаллонным оборудованием, в его комплект входит специальный заправочный клапан ГБО.
В данной статье рассмотрим способы монтажа выносного заправочного устройства (ВЗУ), а также, возможные поломки клапана и методы их устранения.
- Виды механизма
- Принцип действия
- Выбор места установки клапана
- Как установить заправочный клапан
- Распространённые неисправности ВЗУ
- Ремонт узла
- Заправочное устройство метанового ГБО (типы, варианты установки)
- Назначение
- Производители ЗУ
- Устройство
- Плюсы и минусы механизмов
- Куда и как можно устанавливать
- Клапан ГБО: диагностика неисправностей и ремонт
- Устройство клапана газовой аппаратуры
- Функции клапанов ГБО
- Неисправности клапана: диагностика и ремонт
- 💥 Видео
Видео:Ремонт заправочника если после заправки газа газ травитСкачать
Виды механизма
Условно разделить виды заправочных механизмов можно по способу монтажа:
- выносной клапан на кронштейне;
- механизм, встроенный в бампер;
- узел, врезанный в штатный лючок бензобака.
Конструкция у всех клапанов идентична:
Видео:НЕЗАПРАВЛЯЕТСЯ ГАЗОМ!Выход есть!Скачать
Принцип действия
При подключении заправочного пистолета, под действием давления газа, шарик открывает входное отверстие клапана, перемещаясь по направлению к трубке соединённой с мультиклапаном.
После наполнения баллона пропан-бутановой смесью до заданного значения, пистолет отсоединяется, и остаточное давление в магистрали давит на шарик, который перемещается в обратном направлении запирая входное сечение. Так происходит запирание клапана.
Видео:Авто с ГБО и пахнет газом? Утечка газа через ВЗУ. Разбираем заправочник ГБО.Скачать
Выбор места установки клапана
У каждого способа монтажа приведенных выше имеются свои плюсы и минусы. Так, например, при установке ВЗУ на кронштейне не всегда удаётся его разместить для удобной заправки. Также при таком расположении иногда появляется опасность обрыва устройства.
Если врезать устройство в бампер, придётся безвозвратно портить лакокрасочное покрытие. К тому же некоторые автомобилисты считают, что эти два способа портят эстетику машины.
Самым оптимальным считается установка заправочного устройства ГБО в лючок бензобака.
Преимущество здесь одно — не портит внешний вид. А вот недостатков больше:
- если должным образом не обработать просверленное отверстие, очень быстро появится коррозия;
- неудобство в процессе монтажа;
- необходимость возить с собой специальный переходник (может быть с фильтром) и устанавливать его при каждой заправке.
На некоторые авто, ввиду большого отсека горловины бензобака, имеется возможность установки выносного ВЗУ. Из-за чего отпадает потребность хранить переходник.
Так или иначе, в вопросе, куда поставить выносное заправочное устройство ГБО, выбор остаётся за владельцем транспортного средства.
Видео:лайфхак по крышке ГБО авто, выносное заправочное устройство (ВЗУ)Скачать
Как установить заправочный клапан
Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.
Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.
Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.
Видео:О том как спустить ГАЗ с заправочного клапана и снять сам клапанСкачать
Распространённые неисправности ВЗУ
Самыми частыми поломками механизма могут быть:
- утечка газа (травит) из заправочного устройства;
- клапан не пропускает газовое топливо к баллону.
Причинами неисправностей являются:
- отломилось или отгнило загнутое окончание (виток) пружины, в которое упирается шарик при наполнении баллона;
- износ резиновых уплотнителей;
- зависание клапана из-за грязи и коррозии;
- неправильная сборка узла при ремонте.
Если перевернуть пружину загнутым витком к входному сечению, шарик под давлением газа, при заправке, будет перекрывать поступление топлива в баллон.
Видео:НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ГАЗОЗАПРАВОЧНУЮ ГОРЛОВИНУ В ЛЮК БЕНЗОБАКАСкачать
Ремонт узла
Выполнить качественный ремонт механизма, возможно лишь демонтировав его. Для этого желательно израсходовать газ из баллона или убедится, что обратный клапан на мультиклапане находится в исправном состоянии. Проверить это можно открутив заправочную магистраль, работоспособный клапан должен предотвратить утечку.
Читайте также: Клапан сливной диаметр 25
Сняв и разобрав узел, необходимо промыть, а также очистить все детали. Если видимого износа/повреждений нет, заменить уплотнительные кольца и собрать ВЗУ ГБО в обратном порядке (размер основного уплотнителя 14*2,5*9 мм.).
Также нужно не забывать, что существенно повысит эксплуатационные качества устройства применение защитной крышки от пыли и влаги.
Видео:замена заправочного клапана газового оборудованияСкачать
Заправочное устройство метанового ГБО (типы, варианты установки)
Последнее обновление — 6 ноября 2020 в 07:40
Согласно правилам ЕЭК ООН №110 система ГБО транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ/CNG) должна состоять из обязательных элементов, в их числе заправочный вентиль или клапан для наполнения газового баллона.
Видео:Газовый баллон полупустой, а газ не заправляетсяСкачать
Назначение
Кроме основной функции, заправочная арматура также является элементом системы безопасности газобаллонного оборудования. В зависимости от типа, комплектации и схемы установки, механизм может выполнять ряд задач:
- первичная очистка метанового топлива
- предотвращает выброс газа из баллона
- предохраняет от избыточного давления
- подача КПГ от емкости к редуктору через расходную магистраль.
Существует три основных вида автомобильных заправочных устройств для метана распространенных на постсоветском пространстве:
- NGV1 – заправочник европейского стандарта, предназначен для наполнения CNG топливом газовых ёмкостей легковых авто
- NGV2 – евро штуцер разработан специально для заправки грузовых, пассажирских транспортных средств большой производительности, а также передвижных авто газовых заправщиков (ПАГЗ)
- Кран российского (советского) ГОСТа.
Видео:РЕНО ДАСТЕР замена ВЗУ ГБО TOMASETTOСкачать
Производители ЗУ
Марка/стандарт | ГОСТ | NGV1 |
---|---|---|
EMER | VALC 45/VALC47 | NGV106 (INNR448)/NGV108 (INNR463) |
OMB | ARGO RU | SOL |
TOMASETTO | VM04 Russia | VM04 NGV1 |
Видео:Мультиклапан газа ЗАЛИП/ЗАКЛИНИЛ - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | ГБОСкачать
Устройство
Заправочные блоки типа NGV1/ NGV2 устанавливают в европейских странах на все автомобили с ГБО преимущественно в нишу лючка горловины бензобака.
Узел имеет стальную разборную или не разборную/завальцованную конструкцию (например, как на автомобиле Фольксваген Пассат). В трубчатый корпус встроен обратный клапан и фильтр очистки газа (зависит от комплектации).
Отличаются штуцера друг от друга внутренним проходным сечением, а также внешним посадочным диаметром 20,5 мм против 32 мм.
По исполнению евро штуцер бывает:
- проходного или прямого действия, «Т»-образный
- проходной с ручным механическим запорным устройством флажкового или вентильного типа
- с отверстием для подключения трубок 6/8 мм
Комплектация может включать:
- фильтрующий элемент
- PRD (pressure relief device) – предохранительное устройство для сброса избыточного давления
- крепёж
- грязезащитный колпачок
- монтажный кожух/лючок с замком или без
- обратный клапан шарикового или поршневого типа.
Обратный клапан автоматически исключает выброс газа из магистрали после отсоединения заправочного пистолета. Это даёт возможность не перекрывать заправочник в ручном режиме после наполнения, что актуально для устройства проходного типа.
Некоторые отечественные автозаводы также комплектуют машины газобаллонным оборудованием с евро штуцером. Однако далеко не все метановые АГНКС России и СНГ имеют соединители и переходники под евро разъём, поэтому владельцам таких авто приходится докупать специальный коннектор или менять арматуру.
Заправочная арматура Российского стандарта имеет более громоздкую конструкцию с отверстием под соединитель 18 мм, которое запирается заглушкой после заправки. По исполнению и комплектации могут быть все те же вспомогательные элементы, кроме установочного кожуха и защитного колпачка.
Видео:Почему Автомобиль не заправляется газом?!Ремонт заправочного устройства.Скачать
Плюсы и минусы механизмов
Преимущество запорной арматуры под быстросъёмное соединение очевидно. Процесс заправки становится не сложнее традиционного. Также компактный механизм удобно размещается рядом с горловиной топливного бака.
К минусам евроклапана можно отнести возможные неисправности, когда из-за загрязнений сжатого метана, клапан начинает травить, заправка проходит слишком медленно или вообще баллон не наполняется.
Если не считать за недостаток необходимость производить определённую последовательность действий при заправке авто, то в целом гостовский вентиль имеет надёжную конструкцию. Однако при его расположении снаружи ТС, от воздействий агрессивной среды, могут произойти вот такие неприятности (подобное часто встречается на грузовиках). Решается проблема заменой ремкомплекта.
Видео:Устройство мультиклапана гбо и его неисправностиСкачать
Куда и как можно устанавливать
Следуя правилам ЕЭК ООН №110 (для России также действует ГОСТ Р 58697-2019) размещать узлы газобаллонного оборудования необходимо:
- на расстоянии не менее 100 мм от выхлопной системы автомобиля. Если такой возможности нет, нужно устанавливать теплозащитный экран
- никакие элементы метанового ГБО не должны выступать за внешние габариты ТС кроме заправочного блока, который может выступать не более 10 мм
- крепление заправочника должно обеспечивать его защиту от грязи/влаги и исключать проворачивание
- установка заправочного устройства для КПГ возможна только с внешней стороны ТС или в моторном отсеке.
Возможные схемы монтажа в зависимости от типа ТС и удобства эксплуатации:
- заправочное устройство
- баллонный вентиль
- редуктор
- баллон
- фильтр низкого давления (фильтр высокого давления ставят в разрыв магистрали сразу после ЗУ)
- форсунки
- манометр (установка манометра также возможна на редуктор или через тройник врезанный в магистраль)
- заправочная/расходная трубка
- заглушка
- магистральный клапан
Видео:Установка ГБО. Экономия топлива.Заправочная медная трубка ГБО.Скачать
Клапан ГБО: диагностика неисправностей и ремонт
Газобаллонное оборудование все чаще встречается на автомобилях. Во многом подобная тенденция исходит от того, что горючее в виде газа довольно-таки дешёвое и помогает сэкономить немалые деньги при эксплуатации машины. Газовое оборудование устроено в меру сложно, поэтому разобраться с ним вполне возможно, если задаться такой целью. Она у вас имеется? Тогда обязательно прочтите ряд статей о газовой аппаратуре для автомобилей на нашем ресурсе. В частности, сегодняшняя статья расскажет всем желающим о том, что такое клапан ГБО, как он устроен и работает.
Видео:Не заправляет газ в балон.Одна из причинСкачать
Устройство клапана газовой аппаратуры
Клапан или мультиклапан ГБО (нередко называемый – электромагнитным) – довольно-таки важный элемент в конструкции газового оборудования. Важность данного узла связана с перечнем выполняемых им функций, которые представлены и фильтрацией газовой смеси, и её запиранием в некоторых моментах функционирования машины.
В типовом варианте электромагнитный клапан ГБО состоит из:
- сердечника, оснащённого прокладкой;
- пружины возврата клапана в обратное положение;
- непосредственно клапана, также имеющего прокладку;
- медной катушки;
- источника магнитного поля;
- прокладок и уплотнителей;
- фильтрующего элемента;
- корпуса.
Более детально конструкция газового клапана рассмотрена на представленном ниже изображении. Отметим, что в зависимости от фирмы-производителя узла ГБО его устройство и конструкция могут слегка отличаться от рассмотренных в сегодняшней статье, но незначительно. Так, к примеру, некоторые мультиклапаны дополнительно оснащаются скоростным клапаном, который необходим для организации питания мотора при обрыве основной топливной сети.
В шаблонном варианте газовый клапан располагается перед редуктором-распылителем, зачастую прям в его корпусе. По сути, подобный элемент ГБО является прообразом клапанов бензина, используемых в карбюраторных и инжекторных системах. Конечно, газовое оборудование – в корне иной способ подпитки мотора, но всё-таки некоторые сходства с бензиновыми типами питания найти можно. Например, клапана обеих систем обеспечения являются переключателями режимов работы мотора. То есть, если посредством переключения специального тумблера автомобилист включает газовое оборудование в качестве основного питания мотора, то бензиновая система отключается специальным клапаном, и наоборот.
Видео:гибкий пластиковый шланг на ГБО! Или как спрятать гбо от полиции.Скачать
Функции клапанов ГБО
Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на газовое оборудование, получили названием «мультиклапаны» по той причине, что выполняют сразу несколько функций. Если быть точнее, то в функциональный набор большинства узлов такого типа входят:
- Возможность заправки через специальный штуцер. Таким образом, заправочная функция клапана позволяет через него наполнить баллон топливом, если иные способы для достижения данной цели не применимы по каким-либо причинам;
- Напротив, возможность опустошения баллона через специальный штуцер;
- Блокировка заправочных и расходных каналов путём использования клапанного механизма;
- Блокировка чрезмерного наполнения баллона посредством использования специальной отсечки с поплавком;
- Блокировка подачи газа по магистрали в мотор при остановке его работы, что организует «антихлопковую» функцию клапана. Особенно это было актуально для оборудования первых поколений, ибо малейшие проблемы с подачей газа в ДВС сопровождались звуками хлопков, взрывов. Именно мультиклапан – антихлопок, решил эту проблему первым;
- Определение уровня газа в резервуаре, благодаря уникальной магнитной системе индикации его количества;
- Фильтрация газа в его сжиженном состоянии, что происходит из-за наличия в структуре узла фильтрующего элемента;
- Организация дополнительной подпитки мотора горючим.
На сегодняшний день мультиклапана в своём стандартном виде с набором отмеченных выше функций практически не используются, ибо такая система ГБО не является абсолютно безопасной. Несмотря на это, такой гигант в сфере универсальных газоклапанов как Ловато до сих пор по чуть-чуть выпускает их на продажу.
Видео:Из-за этого взрываются баллоны ГБОСкачать
Неисправности клапана: диагностика и ремонт
Появление некоторых проблем с функционированием ГБО может свидетельствовать именно о выходе из строя его клапана. Зачастую поломки узла заключаются в следующем:
- Скопление в их корпусе сторонних фракций (пыль, мусор и т.п.);
- Выработка внутренних элементов детали;
- Отсутствие подачи на клапан электроэнергии;
- «Забитость» фильтра;
- Производственный брак.
Проверить газовый клапан любого ГБО можно двумя способами:
- Замером показателей тока на его выходах;
- Анализом его работы. Исправный клапан всегда щёлкает при повороте ключа в замке зажигания или запуске мотора.
Ремонт неисправного узла осуществляется либо посредством его полной замены, либо отдельных элементов узла. К счастью, для большинства мультиклапанов до сих пор продаются специальные ремкомплекты. Разборка и сборка узла проводится очень просто на интуитивном уровне. Главное – делать всё аккуратно, дабы собственноручно ничего не повредить.
Как видите, даже самый маленький элемент ГБО может играть важнейшую роль в функционировании всей системы. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
💥 Видео
ГБО баллонный вентиль | Газовый клапанСкачать
Заправочный узел клапан метан Volkswagen Ecofuel, Fiat Natural Power, Opel Cng, Mercedes NgtСкачать
ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ. ОБМАН НА ГАЗОВЫХ ЗАПРАВКАХСкачать
Замена заправочного устройства ГБО, газ не идет в балон, травит заправочникСкачать