Автотрол инструкция клапан управления

Авто помощник

Паспорт и инструкция по эксплуатации, Контроллеры серии 740 и 760 для клапанов управления Autotrol

Автотрол инструкция клапан управления

Автотрол инструкция клапан управления

Паспорт и инструкция по эксплуатации

Контроллеры серии 740 и 760 для клапанов управления Autotrol®

Автотрол инструкция клапан управления

Как пользоваться инструкцией 3

Раздел В – Установка оборудования

Внешний вид и элементы клапана 4

Присоединение к трубопроводу 7

Электрические соединения 9

Раздел С – Дезинфекция системы

Гипохлорит кальция или натрия 9

Дисплей контроллера Logix 12

Включение контроллера серии 700 12

Раздел Е — Программирование

Параметры программирования Уровня I 14

Параметры программирования Уровня II 15

Обслуживание и чистка клапанов серии 25

Повторный запуск установки 27

Раздел G – Спецификация клапана серии 255

Раздел H – Спецификация клапана серии Performa

Этот раздел содержит информацию о том, как пользоваться настоящей инструкцией, и какие навыки и знания для этого необходимы.

Как пользоваться инструкцией

Цель инструкции — описания процесса установки и запуска системы очистки воды с клапанами управления компании GE Water Technologies, оснащенных контроллерами серии 700 Logix.

Настоящее руководство не содержит описания всех возможных вариантов установок систем водоподготовки. Лицо, выполняющее установку, должно:

· Владеть навыками установки и настройки клапанов управления Autotrol;

· Иметь базовые знания в теории водоподготовки и уметь определять значения параметров настройки контроллера;

Автотрол инструкция клапан управления

В дальнейшем, все указания «слева» и «справа» в отношении клапана определяются при виде спереди на фронтальную панель.

Автотрол инструкция клапан управления

Внимание: пренебрежение указаниями, отмеченными данным знаком может повлечь за собой повреждение оборудование, либо представлять опасность для жизни и здоровья.

Внимательно проверьте клапан на предмет повреждений. При их наличии, свяжитесь с продавцом.

· Все электрические соединения должны соответствовать друг другу.

· Используйте только поставляемый с клапаном блок питания.

· Электрический кабель должен быть заземлен.

· Не смазывайте соединения смазкой на основе нефтепродуктов (вазелин и т. п.). Пользуйтесь только 100%-ной силиконовой смазкой.

· Все пластиковые резьбовые соединения должны затягиваться вручную. Для их герметизации можно использовать тефлоновую ленту.

· Все материалы для обвязки трубопровода должны соответствовать общепринятым стандартам.

· Все паяные соединения должны выполняться до присоединения клапана к трубопроводу – высокая температура может повредить корпус клапана.

· Не используйте свинцовый припой при обвязке спаиваемым металлическим трубопроводом.

· Дренажная линия должна быть не менее 1/2” в диаметре. Если поток на промывку превышает 7 gpm (26,5 л/мин) или длина дренажной линии больше 6 м, необходимо использовать трубу диаметром ¾”.

· Во избежание повреждения корпуса, не нагружайте клапан управления весом трубопровода и не перекашивайте соединения.

· Не рекомендуется смазывать резьбовые соединения твердеющим герметиком. Для их герметизации можно использовать тефлоновую ленту.

· Внимательно почтите все предупреждения в настоящей инструкции.

· Всегда сохраняйте вертикальное положение напорного баллона, не наклоняйте и не переворачивайте баллон. Иначе загрузка может попасть в клапан.

· Рабочая температура воды – 1 — 49°С.

· Диапазон рабочего давления – 1,38 – 8,62 бар.

· Для регенерации фильтра используется только специальная соль для умягчителей.

· Не используйте клапан, если вода является небезопасной в микробиологическом отношении.

· Во время запуска установки при заполнении напорного баллона не открывайте кран полностью. Это предотвратит вымывание загрузки из бака.

Внешний вид и элементы клапана

Автотрол инструкция клапан управления
Автотрол инструкция клапан управленияСерия Performa

Автотрол инструкция клапан управления

Выбор места установки

Правильный выбор места установки системы имеет важное значение.

· Баллон должен стоять на платформе выше уровня пола.

· Вокруг установки должно быть достаточно места для обслуживания и засыпки реагентов.

· Рабочая температура воды – 1 — 49°С.

· Диапазон рабочего давления – 1,38 – 8,62 бар.

· Необходимо обеспечить бесперебойное снабжение электроэнергией.

· Минимальное расстояние от обогревательной техники – 3 м трубы.

· Место входа в канализацию – как можно ближе.

· Трубопровод с отсечным и краном и байпасом.

· Необходимо обеспечить совпадение всех международных стандартов.

· Во избежание повреждения корпуса, не нагружайте клапан управления весом трубопровода и не перекашивайте соединения.

· Перед запуском убедитесь, что все термические соединения успели остыть.

При установке системы вне помещения необходимо учитывать влияние следующих факторов:

· Влажность – Клапан снабжен защитным чехлом класса NEMA 3. Дождь не может повредить установку. Клапан не имеет защиты от разбрызгивания снизу и не предназначен для установки в местах с очень высокой влажностью. Для защиты от нижних брызг может быть установлен дополнительный чехол.

· Прямые солнечные лучи – Материал клапана может со временем обесцветиться при прямом попадании солнечного света. При этом механические повреждения исключены полностью. При необходимости установки под прямым солнечным светом, нужно обеспечить надлежащую теневую защиту.

· Температура – Повышенная/пониженная температура может повредить оборудование. При замерзании воды внутри клапана его корпус может треснуть.

Высокая температура также может воздействовать на контроллер – его дисплей станет нечитаемым, хотя сам контроллер будет функционировать. При снижении температуры до нормального уровня, дисплей вернется в нормальный режим работы.

· Насекомые – Клапан и контроллер спроектированы таким образом, чтобы предотвратить доступ крупных насекомых в рабочие полости.

· Ветер – Клапан может выдерживать ветер скоростью до 30 м/ч.

Присоединение к трубопроводу.

Автотрол инструкция клапан управления

В системе водоподготовки необходимо устанавливать байпас. Он позволяет изолировать фильтр и пользоваться необработанной водой. Обслуживание и ремонт фильтра также требуют наличия в системе байпаса. На рисунке представлены типовые схемы байпасов для клапанов серии 255 (верхний рисунок – байпас Autotrol 256) и Performa (нижний рисунок слева – байпас Autotrol 1265). На нижнем правом рисунке представлена схема байпаса, выполненная кранами на внешнем трубопроводе.

Автотрол инструкция клапан управления

Дренажная линия

1. Установка должна находиться на расстоянии не более 6 м от входа в канализацию.

2. Если уровень потока дренажа превышает 5 gpm (22,7 л/мин) или установка расположена на расстоянии от 6-ти до 12-ти метров от входа в канализацию, для дренажной линии необходимо использовать трубопровод, соответствующий диаметру резьбы ¾”.

3. Если длина дренажной линии не превышает 4,6 м и давление в напорном баллоне не менее 2,76 бар, вход в канализацию может быть приподнят над уровнем клапана на 1,8 м. При этом необходимо использовать трубопровод, соответствующий диаметру резьбы ¾”.

Автотрол инструкция клапан управления

4. Если дренажная линия располагается ниже уровня клапана, рекомендуется свернуть ее в петлю диаметром 18 см для образования сифона.

В обязательном порядке нужно обеспечить разрыв струи между дренажной линией и входом в канализацию. В противном случае, возможно обратное всасывание из водостока.

(не используется в безреагентных установках)

Автотрол инструкция клапан управления

При неисправности системы, в случае переполнения реагентного бака, излишек воды может сливаться в канализацию. Для этого используется специальный уголок перелива, врезаемый в стенку реагентного бака.

Присоединять трубку перелива к дренажной линии запрещено – при промывке фильтра вода может попасть в реагентный бак. Трубка должна иметь собственный выход в канализацию с разрывом струи в обязательном порядке.

Автотрол инструкция клапан управления

(не используется в безреагентных установках)

Трубка для забора раствора реагента подключается между управляющим клапаном и реагентным баком. Убедитесь, что все соединения выполнены надежно и герметично. Будьте внимательны – даже маленький зазор или неплотность могут стать причиной всасывания воздуха в реагентную линию во время медленной промывки, что в свою очередь повлечет неполное всасывание раствора реагента из бака.

Во многих системах в реагентном баке устанавливается шариковый клапан – air check — предотвращающий всасывание воздуха при опорожнении бака. В управляющем клапане серии 255, необходимость в установке такого клана в бак исчезает, так как air check уже включен в конструкцию клапана. Два последовательно установленных air check’a могут стать причиной неполного высасывания раствора реагента из бака.

Все контроллеры серии Logix работают от трансформаторов с выходным напряжением 12 V переменного тока.

Эти трансформаторы поставляются компанией GE Osmonics в комплекте с клапаном.

Электрическое питание должно быть постоянным. При перебоях с питанием на срок более 8-ми часов, контроллер может потерять данные о текущем времени и дне недели.

Контроллеры серии 740/760 поставляются в двух исполнениях (в зависимости от частоты тока питания). Контроллер в «Североамериканском» исполнении работают при частоте тока 60 Гц. При включении его в сеть с напряжением 50 Гц, на дисплее отобразиться сообщение «Err 2» и контроллер не будет работать.

Контроллер в «Мировом» исполнении самостоятельно определяет частоту питающего тока – 50 или 60 Гц – и работает в соответственном режиме.

Конструкция контроллера Logix предусматривает его установку на управляющий клапан или на любую плоскую поверхность. В случае усложненного доступа к клапану управления, контроллер модно монтировать на некотором расстоянии от установки. Для этого необходимо приобрести специальный кабель длиной 15 м.

Автотрол инструкция клапан управления

Передний конец кулачкового вала имеет цифры-индикаторы на торце. Торец вала имеет форму чашки с прорезями в стенках. Цифры на торце вала соответствуют определенным циклам работы системы.

Прорези сделаны специально для включения/выключения оптического датчика.

С2 – забор реагента/медленная промывка (опущены в режиме фильтра)

С3 – медленная промывка (опущена в режиме фильтра)

С4 – системная пауза (для восстановления давления в баке)

С6 – обратная промывка №2 (опущена в режиме фильтра)

С7 – быстрая промывка №2 (опущена в режиме фильтра)

С8 – заполнение реагентного бака (опущено в режиме фильтра).

Раздел С – Дезинфекция системы

Видео:Обзор и настройка клапана Autotrol 268-760Скачать

Обзор и настройка клапана Autotrol 268-760

Конструкция клапана и материалы, из которых он изготовлен, изначально не способствуют развитию бактерий внутри системы и не загрязняют воду. Однако, во время эксплуатации фильтра, в его корпусе могут накапливаться и размножаться микроорганизмы. Это может стать причиной плохих вкуса и запаха обработанной воды. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически проводить дезинфекцию фильтра. Кроме того, некоторые системы требуют проведения дезинфекции до пуска в эксплуатацию.

В зависимости от условий эксплуатации, типа установки и загрузки, для дезинфекции фильтра можно применять следующие вещества:

Гипохлорит кальция или натрия

Указанные вещества одобрены для обработки таких наполнителей, как полистиреновые смолы, цеолиты, гринсанд, бентонит.

5,25%-ный раствор гипохлорита натрия

Раствор в данной концентрации распространяется под маркой Clorox.

· Полистиреновые смолы – 35,5 мл на кубический фут загрузки (1 мешок);

· Не смолы – 23,7 мл на кубический фут загрузки (1 мешок)

2. Умягчители с солевым баком

· Промойте загрузку в режиме обратной промывки. Добавьте необходимое количество раствора гипохлорита в солевой бак (в баке должна быть вода).

· Выполните цикл регенерации.

Гипохлорит кальция с долей хлора 70% распространяется в нескольких видах – обычно в таблетках и гранулах. Это твердый материал, который можно применять, не растворяя его предварительно в воде.

1. Дозировка – 3 мл на кубический фут загрузки;

2. Умягчители с солевым баком

· Промойте загрузку в режиме обратной промывки. Добавьте необходимое количество раствора гипохлорита в солевой бак (в баке должна быть вода).

· Выполните цикл регенерации.

Хранение данных настройки при перебоях с электропитанием

В серию Logix включена функция хранения в памяти запрограммированных и динамически изменяющихся данных при временном отключении электропитания. При этом подключение батарейки не требуется. Данные хранятся в течение 8-ми часов зависимости от типа установки. Расход воды через клапан не отслеживается.

Параметры программирования хранятся отдельно в энергонезависимой памяти. Они не теряются при сбоях питания.

В установках с контроллером Logix используется электродвигатель с напряжением тока 12V AC и частотой 50 или 60Гц. Этот двигатель стандартный и единый для клапанов управления любого типа.

Контроллеры серии 740/760 поставляются в двух исполнениях (в зависимости от частоты тока питания). Контроллер в «Североамериканском» исполнении работают при частоте тока 60 Гц. При включении его в сеть с напряжением 50 Гц, на дисплее отобразиться сообщение «Err 2» и контроллер не будет работать.

Контроллер в «Мировом» исполнении самостоятельно определяет частоту питающего тока – 50 или 60 Гц – и работает в соответственном режиме.

Контроллер серии 740 представляет собой простой временной контроллер. Он может работать при введении данных трех параметров программирования:

· Объем загрузки (зависит от размера напорного баллона)

При введении указанных данных, контроллер автоматически определит значения остальных параметров.

Информация в контроллере хранится в двух типах памяти

В статической памяти хранятся следующие данные:

Число дней между регенерациями

В динамической памяти хранятся:

Контроллер Logix может начать регенерацию фильтра либо автоматическом, либо в ручном режимах. Во время регенерации на дисплее отображается полное время до ее окончания. В нижнем левом углу отображается текущий цикл регенерации.

Автотрол инструкция клапан управления

С2 – забор реагента/медленная промывка (опущены в режиме фильтра)

С3 – медленная промывка (опущена в режиме фильтра)

С4 – системная пауза (для восстановления давления в баке)

С6 – обратная промывка №2 (опущена в режиме фильтра)

С7 – быстрая промывка №2 (опущена в режиме фильтра)

С8 – заполнение реагентного бака (опущено в режиме фильтра)

Пропуск цикла регенерации

Автотрол инструкция клапан управления

Для того, чтобы пропустить текущий цикл регенерации и перейти к следующему, необходимо:

· Нажать и удерживать кнопку SET – на дисплее отобразится номер текущего цикла и время до его окончания.

· При нажатой кнопке SET нажмите кнопку ВВЕРХ и отпустите. Клапан начнет следующий цикл работы. Во время работы двигателя на дисплее отображается символ песочных часов.

После того как кулачковый вал достигнет следующего положения, и двигатель остановится, можно, нажав и удерживая кнопку SET, узнать номер текущего цикла и время до его окончания.

После того как клапан перейдет к циклу С4, в работе системы начнется небольшая пауза.

В зависимости от типа программы, могут выполняться не все указанные циклы

Для отмены начавшейся регенерации, одновременно нажмите и удерживайте кнопки SET и ВВЕРХ до тех пор, пока символ песочных часов не начнет мигать. Это отменит текущую регенерацию – за несколько минут вал вернется в исходное положение. Если были запущены две последовательные регенерации, будут отменены обе.

Автотрол инструкция клапан управления

Внимание: Отмена регенерации может стать причиной попадания в водопроводную сеть соленой или грязной воды. При отмене регенерации после цикла С2, убедитесь в том, что в реагентном баке есть вода — это важно для правильной последующей регенерации.

Автотрол инструкция клапан управления

Контроллер можно вручную вывести на регенерацию. При этом возможны два способа – регенерация начнется в установленное время в текущий день (2:00 по умолчанию) или немедленно.

Для начала отложенной регенерации сегодня в назначенное время:

Нажать кнопку РЕГЕНЕРАЦИЯ один раз. Символ регенерации начнет мигать. Для того чтобы отменить назначенную регенерацию, нужно нажать кнопку еще раз.

Для начала немедленной регенерации:

Автотрол инструкция клапан управления

Нажать и удерживать кнопку РЕГЕНЕРАЦИЯ в течение пяти секунд. На дисплее появится символ регенерации. Кулачковый вал переместится к циклу С1.

Для начала двойной немедленной регенерации:

После начала первой регенерации можно поставит в очередь вторую. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку РЕГЕНЕРАЦИЯ в течение пяти секунд. На дисплее появится символ X2. Двойная регенерация используется в случае, когда смола была сильно истощена при длительной эксплуатации.

Регенерация по сигналу с удаленного устройства

Автотрол инструкция клапан управления

На задней стенке корпуса контроллера Logix имеется разъем для подключения управляющего устройства, которое может подавать сигнал начала регенерации. Таким устройством может быть: PLC – контроллер, дифференциальный датчик давления, другое устройство управления или независимый таймер.

Читайте также: Выпускной фланец с обратным клапаном 120 мм для вытяжки

Данная функция включена во все контроллеры серии 740. Регенерация начинается по короткозамкнутому контакту длительностью 60 секунд. При начавшейся регенерации все сигналы с удаленных устройств игнорируются. Для настройки контроллера серии 740 на регенерацию только по сигналу с удаленного устройства, установите параметр программирования Р4=0 и не задействуйте ни один из дней недели Р5 для регенерации.

Дисплей контроллера Logix

Автотрол инструкция клапан управления

1. Дни недели. При назначении регенерации на какой-либо из дней, под его символом появляется курсор.

3. Данный символ отображается тогда, когда активизирована функция регенерации через определенный промежуток дней (от 0,5 до 99).

4. Курсор, указывающий на день, назначенный на регенерацию.

5. Индикатор «РМ» отображается между 12:00 дня и 12:00 ночи. При 24-хчасовой настройке таймера индикатор «РМ» не отображается.

6. Индикатор «MIN» означает, что вводимые в настоящий момент данные имеют размерность минут.

7. Индикатор «LBS» означает, что вводимые в настоящий момент данные имеют размерность фунтов

8. Индикатор «KG» означает, что вводимые в настоящий момент данные имеют размерность килограммов или килогранов.

9. Четыре поля для отображения времени, данных или кодов ошибок.

10. Двоеточие. Соответствует нормальному режиму работы.

11. Символ запрета изменения параметра программирования.

12. Символ второй регенерации в очереди.

13. Если символ мигает, регенерация начнется в заданное время в тот же день. Если символ горит постоянно — регенерация в процессе.

14. При задании количества соли на одну регенерацию, курсор находится напротив этой отметки. Если программируется 3-хцикловый фильтр – задается длительность обратной промывки в минутах.

15. При программировании дня и времени начала регенерации, курсор указывает на метку «Regen Time&Day».

16. При программировании текущего времени и дня недели, курсор указывает на метку «Time&Day»

17. Во время работы двигателя на дисплее появляется символ песочных часов. Кулачковый вал вращается.

18. Курсор, указывающий на текущий параметр программирования.

19. Множитель для больших значений.

21. Символ, появляющийся при наличии потока воды через клапан.

22. Не используется в контроллерах 740/760

23. Используется с №№24, 25 и 26. Отображает последовательный номер или значение параметра.

24. Историческое значение. Номер №23 указывает, какое из значений отображается в данный момент.

25. Параметр. Появляется только при программировании Уровня II. Номер №23 указывает, какое из значений отображается в данный момент.

26. Цикл. Номер №23 указывает, какой из циклов выполняется в данный момент.

27. Жесткость – только в контроллерах 760/762.

Включение контроллера серии 700.

Автотрол инструкция клапан управления

1. Вставьте трансформатор в электрическую розетку.

2. Подсоедините провод трансформатора к соответствующему разъему контроллера. Компания GE поставляет контроллеры в незапрограммированном состоянии. При первом включении от пользователя требуется ввести данные о размере системы (объем загрузки). Однако этот шаг программирования может быть выполнен производителем. В таком случае, нужно перейти к пункту 5.

Автотрол инструкция клапан управления

При первом включении дисплей будет иметь следующий вид.

Ввод объема загрузки или выбор режима работы «Фильтр»

Автотрол инструкция клапан управления

При первом включении от пользователя требуется ввести данные о размере системы (объем загрузки в литрах) или выбрать режим работы системы «3-хцикловый фильтр». При вводе объема загрузки, выберите значение, наиболее близкое к действительному.

3. Изменять значение объема загрузки можно с помощью кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ. При выборе объема загрузки, равного 0, на дисплее появится буква «F». Контроллер будет работать в режиме трехциклового фильтра. В данном режиме работы пропущены циклы засасывания раствора реагента, медленной промывки и заполнения бака.

4. После установки объема загрузки, нажмите кнопку SET. Важно: введите правильное значение объема загрузки – от этого напрямую зависит правильная работа установки. Данные об объеме установки хранятся в энергонезависимой памяти контроллера.

Автотрол инструкция клапан управления

Установка текущего времени дня

После ввода объема загрузки, нужно настроить текущее время

5. С помощью кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ установите правильное время. После установки, нажмите кнопку SET.

Автотрол инструкция клапан управления

После настройки времени, необходимо ввести текущий день недели. При нажатии кнопки SET.

6. С помощью кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ установите правильный день. После установки, нажмите кнопку SET.

Время и день недели хранятся во временной памяти. При сбое питания время и день сохраняются в памяти контроллера в течение 8-ми часов.

Система теперь готова к работе.

По умолчанию 740-й контроллер будет поводить регенерацию каждые три дня, а 760-й – в зависимости от расхода воды. При этом будет использоваться стандартная настройка соли – 120 г/л.

Запуск системы производится после программирования. Необходимо последовательно выполнить все шаги, описанные ниже. Будьте внимательны – запуск системы с клапаном Logix несколько отличается от запуска систем на основе клапанов Autotrol предыдущих моделей.

Видео:Обзор и настройка клапана Autotrol 263-740 (на фильтрацию)Скачать

Обзор и настройка клапана Autotrol 263-740 (на фильтрацию)

Заметка. Запуск системы можно произвести даже при отсутствии электропитания. Клапан должен быть подсоединен к системе трубопровода, двигатель – отсоединен. Кулачковый вал можно проворачивать только по часовой стрелке.

1. Снимите с управляющего клапана крышку.

Автотрол инструкция клапан управления

2. Переключите байпасные краны в положение сервис (краны подачи исходной и очищенной воды должны быть закрытыми).

3. Нажмите и удерживайте кнопку РЕГЕНЕРАЦИЯ в течение 5-ти секунд. Это вызовет начало ручной регенерации. На дисплее отобразится индикатор работы двигателя – мигающие песочные часы. На дисплее показано время до конца регенерации. При нажатии и удерживании кнопки SET на дисплее появится время до окончания текущего цикла.

4. Заполните напорный баллон водой.

· Пока кулачковый вал находится в положении обратной промывки, медленно приоткройте вентиль на 1/4 – начнется заполнение напорного баллона водой.

· После того, как весь воздух будет вытеснен из баллона (в дренажной линии появится устойчивый поток воды), откройте кран подачи полностью.

· Промывайте загрузку фильтра до тех пор, пока вода не станет прозрачной.

· Перекройте подающий кран и оставьте баллон постоять несколько минут – из него выйдет остаточный воздух.

5. Залейте воду в бак для реагента.

· С помощью ведра залейте приблизительно 15 литров воды в реагентный бак. Если в баке есть платформа, залейте воду на 25 мм выше платформы. Не рекомендуется засыпать реагент в бак – так проще наблюдать расход воды из него.

6. Запустите цикл заполнения реагентного бака для того, чтобы заполнить водой линию забора реагента.

· Медленно откройте кран исходной воды полностью.

· Перейдите к циклу заполнения реагентного бака. При текущем цикле С1, нажмите кнопку ВВЕРХ несколько раз до тех пор, пока не начнется цикл С8 (между переходами будут выдерживаться паузы).

· По достижении цикла С8, контроллер направит воду по реагентной линии. Дождитесь, пока из нее не будут вытеснены все пузырьки воздуха.

· Не заполняйте бак более чем две минуты – это может вызвать его переполнение.

· После того, как весь воздух вытеснен из системы, одновременно нажмите кнопки SET и ВВЕРХ. Вал переместиться в начальное положение – регенерация закончится.

7. Запустите цикл засасывания раствора реагента из бака.

· Из начального положения переместите вал в положение засасывания раствора. Нажмите кнопку РЕГЕНРАЦИЯ на 5 секунд. Начнется регенерация и вал переместиться в положение С1 (Обратная промывка). Перейдите к циклу С2.

· В текущем цикле работы проследите за тем, что происходит забор воды из бака – ее уровень должен медленно снижаться.

· Проследите не мене 3-х минут за тем, как засасывается раствор.

8. Если все работает правильно, одновременно нажмите кнопки SET и ВВЕРХ. Вал переместиться в начальное положение – регенерация закончится.

9. Полностью откройте кран на выходе из системы.

· При первом включении контроллера на его дисплее может появиться сообщение «Err 3» и мигающий символ песочных часов. Это означает, что вал контроллера вращается к исходному положению. Если на дисплее появится сообщение «Err 2», проверьте соответствие частоты тока контроллера и сетевое.

· Время начала регенерации по умолчанию 2:00. Его можно изменить в параметрах программирования Уровня II.

· Единицы измерения – американские или метрические? Контроллер в «Мировом» исполнении самостоятельно определяет частоту тока и работает в соответствующей системе измерений. Контроллер в «Американском» исполнении работает только при частоте тока 60 Гц и в американской системе измерений. Эту настройку можно изменить в параметрах программирования Уровня II.

· Контроллеры серии 740/760 могут проводить регенерацию каждый раз в определенный день недели.

· В отсутствие электропитания кулачковый вал можно проворачивать вручную при снятом электродвигателе.

· Контроллеры серии 700 управляют работой двигателя, который вращает кулачковый вал. Однако, для правильного функционирования клапана необходимо наличие давления воды внутри его корпуса.

· Убедитесь в том, что трансформатор контроллера включен в электрическую розетку, напряжение в которой не отключается каким-либо управляющим устройством.

· Перепрограммировать объем загрузки можно следующим образом – при активном параметре Н0 нажмите и удерживайте кнопку SET в течение пяти секунд. Введите новую величину.

Раздел Е — Программирование

Параметры программирования Уровня I

Параметры программирования Уровня I

Уровень I включает в себя параметры программирования, которые отображаются на дисплее в нормальном режиме работы. В них входят текущие время и день недели. На дисплее отображается статус активного параметра – заблокированы/незаблокированный. Блокированные параметры нельзя менять при просмотре в меню. Активный параметр можно изменить, нажав кнопку SET и выбрав нужное значение. Для ввода нужно еще раз нажать кнопку SET. Если активный параметр заблокирован, нажатие кнопки SET вызовет переход к следующему параметру.

Одновременное нажатие и удерживание в те кнопок SET и ВНИЗ переведет контроллер к историческим параметрам Н0.

Автотрол инструкция клапан управления

Заметка: если ни одна кнопка не нажимается в течение тридцати секунд, контроллер переходит к нормальному режиму работы. При программировании, нажатие кнопки РЕГЕНЕРАЦИЯ переводит контроллер в нормальный режим работы немедленно.

· Время дня. Нажмите кнопку SET в тот момент, когда отображается текущее время дня. Цифры начнут мигать. С помощью кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ измените значение параметра. Нажмите кнопку SET для ввода.

· День недели. Нажмите кнопку SET в тот момент, когда отображается текущий день недели. Цифры начнут мигать. С помощью кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ измените значение параметра. Нажмите кнопку SET для ввода.

Другие параметры, которые можно просмотреть:

Эти параметры обычно заблокированы при просмотре в Уровне I. Их можно разблокировать в Уровне программирования II. Разблокированные параметры можно менять в Уровне программирования I.

Параметры программирования Уровня II

Внимание: Изменение параметров программирования в значительной степени повлиять на работу клапана правления

Заметка: Контроллер серии 740 работает по принципу регенерации через промежуток времени, поэтому параметр программирования Р8 не нужен.

Уровень программирования II включает в себя параметры:

Р3 = Время начала регенерации

Р4 = Число дней между регенерациями

Р5 = День недели с назначенной регенерацией

Р6 = Количество реагента на регенерацию

Блокировка для каждого параметра Р.

Автотрол инструкция клапан управления

Переход к параметрам программирования Уровня II

Нажмите и удерживайте кнопки ВНИЗ и ВВЕРХ в течение 5-ти секунд. Первым отображаемым параметром будет Р1.

Для перемещения между параметрами используйте кнопки со стрелками.

Контроллер вернется в нормальный режим работы, если снова нажать кнопки ВНИЗ и ВВЕРХ на 5 секунд или если ни одна кнопка не нажимается в течение тридцати секунд.

Для изменения значения параметра нажмите кнопку SET. Цифры начнут мигать. С помощью кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ измените значение параметра. Снова нажмите кнопку SET для ввода.

Автотрол инструкция клапан управления

Автотрол инструкция клапан управления

Параметр, заблокированный в Уровне II нельзя изменить в Уровне I. Для того, чтобы заблокировать параметр, необходимо в Уровне II нажать кнопку РЕГЕНЕРАЦИЯ. Символ замка означает, что параметр заблокирован.

Нажмите кнопку SET в тот момент, когда отображается текущее время дня. Цифры начнут мигать. С помощью кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ измените значение параметра. Нажмите кнопку SET для ввода.

Нажмите кнопку SET в тот момент, когда отображается текущий день недели. Цифры начнут мигать. С помощью кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ измените значение параметра. Нажмите кнопку SET для ввода.

Автотрол инструкция клапан управления

Время начала регенерации – Р3

По умолчанию – 2:00. Нажмите кнопку SET в тот момент, когда отображается время начала регенерации. Цифры начнут мигать. С помощью кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ измените значение параметра. Нажмите кнопку SET для ввода.

Число дней между регенерациями – Р4

Контроллер можно запрограммировать на выполнение регенерации с периодичностью от 0,5 до 99-ти дней. При регенерации 2 раза в день контроллер проводить ее в запрограммированное время (2:00, например), и через двенадцать часов (14:00 соответственно).

По умолчанию, контроллер серии 740 проводит регенерацию с периодом 3 дня, 760-й – с периодом 14 дней.

Внимание: Установка периода, равного нулю отменяет регенерации. При такой настройке можно назначить регенерацию либо по определенным дням недели, либо по сигналу с управляющего устройства.

Заметка: Регенерация по определенным дням недели применяется в случае нестабильного расхода воды. Например, при повышенном водопотреблении в выходные дни в загородном доме.

Определенный день недели регенерации – Р5 (7-мидневный таймер только в 740-м контроллере)

Для перевода контроллера в режим регенерации по определенным дням недели, необходимо установить периодичность регенераций равной нулю.

В левом верхнем углу напротив метки Воскресение (Su) на дисплее появится курсор. Назначить регенерацию на конкретный день можно только тогда, когда курсор находиться под символом этого дня и мигает. Регенерация назначается/отменяется нажатием кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ. Если курсор находится напротив нужного дня, но не мигает, нажмите кнопку SET.

Если курсор мигает, нажатие кнопки SET переведет его к следующему дню. При этом курсор не будет мигать в новом положении.

Автотрол инструкция клапан управления

Пример: Для того, чтобы, находясь в Уровне программирования II, переместить курсор и назначить регенерацию на какой-либо день недели, нужно:

1. Курсор не должен мигать. Если он мигает, нажмите кнопку SET.

2. С помощью кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ переместите курсор к нужному дню.

3. Нажмите кнопку SET. Курсор начнет мигать.

4. Активируйте регенерацию в этот день – кнопки ВВЕРХ и ВНИЗ.

5. Нажмите кнопку SET снова – курсор переместиться к следующему дню и перестанет мигать. После того, как курсор переместиться с Субботы (Sa), нажатие кнопки SET выведет контроллер из режима программирования дней недели регенерации. На дисплее появиться меню настроек соли.

На рисунке показан пример, когда регенерация будет проводиться по понедельникам и пятницам.

Для того, чтобы вернуться в меню ввода числа дней между регенерациями, нужно отменить назначенную регенерацию на все дни недели. Значение параметра периодичности регенерации должно быть отлично от нуля.

Внимание: для того, чтобы настроить контроллер на проведение регенерации по сигналу с управляющего устройства, необходимо задать параметр Р4 равным нулю и не назначать регенерацию ни на один день недели.

При программировании контроллера в режиме работы трехциклового фильтра, перейдите к параметру Р10.

Количество реагента, используемого на одну регенерацию – Р6

Читайте также: Сколько можно прожить с искусственным клапаном сердца

В контроллерах серии Logix емкость системы вычисляется автоматически путем умножения объема загрузки на коэффициент расхода реагента. Данная возможность устраняет необходимость в таблицах расчета количества соли. Значение параметра по умолчанию – S (Стандарт).

Автотрол инструкция клапан управления

Всего в контролере можно ввести три значения параметра количества соли:

High Salt – такая настройка позволяет системе работать с наибольшей эффективностью. Она используется в установках с высокой жесткостью исходной воды, большим водопотреблением или для обеспечения гарантированного постоянного и глубокого умягчения воды. Обозначается буквой «Н»

Standard Salt – Это значение по умолчанию. Оно соответствует требованиям большинства установок, так как позволяет экономно расходовать соль одновременно с обеспечением высокой емкости загрузки. Обозначается буквой «S».

Low Salt – такая настройка позволяет наиболее экономично расходовать соль. Число граммов замещенного за один цикл работы CaCO3 соответствует числу килограммов соли на одну регенерацию. Такая настройка используется в установках, где требуется высокая эффективность работы при минимально возможном расходе соли. Обозначается буквой «L».

Далее приведены таблицы, в которых указано количество соли, расходуемой за одну регенерацию при каждой из настроек.

Полное количество соли на одну регенерацию

Приблизительная емкость установки

Н – приблизительно 200 г соли на литр смолы.

S – приблизительно 120 г соли на литр смолы.

L – приблизительно 40 г соли на литр смолы.

Время обратной промывки – Р6 – в режиме работы фильтра.

Если система работает как трехцикловый фильтр, необходимость в реагентах отпадает. При выборе объема загрузки равным нулю (значение “F”), параметром программирования Р6 задается не количество реагента, расходуемого на одну регенерацию, а продолжительность обратной промывки в минутах.

Автотрол инструкция клапан управления

Значение Р6 по умолчанию – 14 минут. Его можно менять в пределах от 0 до 99.

Заметка: В случае если контроллер был некорректно настроен на режим умягчителя, вместо трехциклового фильтра, и необходима переналадка, одновременно нажмите и удерживайте в течение 5-ти секунд кнопки SET и ВНИЗ. На дисплее появится текущее значение объема смолы. Нажмите и удерживайте в течение 5-ти секунд кнопку SET. На дисплее появиться «- — -». Кнопками ВВЕРХ и ВНИЗ выберите значение «F» и нажмите кнопку SET для подтверждения.

Автотрол инструкция клапан управления

В контроллерах серии 740 и 760 количество обработанной воды между регенерациями оценивается следующим образом – объем загрузки фильтра умножается на количество реагента Р6. При вводе емкости ее значение отображается в килограммах жесткости по CaCO3 – соответственно количеству ионов, которые могут быть замещены в течение одного цикла работы. Данная размерность соответствует стандарту, принятому в большинстве стран мира. Емкость, выраженная в килограммах, отображается только при настройке контроллера. В контроллере серии 740 значение емкости нельзя менять.

Заметка: емкость системы напрямую зависит от двух параметров – объема загрузки баллона и количества соли на одну регенерацию.

Жесткость – Р8 (только для контроллеров 760)

Единицы измерения жесткости, принятые в контроллере – мг/л CaCO3 (или ppm – что то же самое). Полная емкость системы в килограммах делится на жесткость исходной воды – получается объем воды между регенерациями. Значение жесткости – параметр Р8 – изменяется с помощью кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ, принимается кнопкой SET.

Автотрол инструкция клапан управления

Видео:Настройка Клапана Управления Autotrol 268/740F PerformaСкачать

Настройка Клапана Управления Autotrol 268/740F Performa

Единицы измерения – английские/метрические – Р9.

Контроллер в «Североамериканском» исполнении работает только в английских единицах измерения. Контроллер в «Мировом» исполнении работает как в английских, так и в американских единицах в зависимости от частоты тока питания. Значение Р7 соответствует: 1 – метрическим, 0 – английским единицам измерения.

Режим часов – 12-ти или 24-хчасовой – Р10

Значение Р10 соответствует: 1 – 24-хчасовой режим работы, 0 – 12-тичасовой.

Заметка: после нажатия SET контроллер вернется в нормальный режим работы.

Крышка обеспечивает защиту корпуса, проводов и составных частей контроллера. Крышка обеспечивает защиту от воды класса NEMA 3 – дождь с углом падения до 30°.

Автотрол инструкция клапан управления

Для того, чтобы снять крышку:

1. Возьмитесь за края крышки в задней части клапана.

2. Раздвиньте края в стороны, пока выступы на корпусе не выйдут из пазов.

3. Поднимите задний конец вверх и снимите крышку вперед по направлению к контроллеру

Для того, чтобы установить крышку:

1. Опустите передний конец крышки ниже края контроллера.

2. Крышка должна зацепиться за нижний выступ контроллера. Задний конец нужно опустить до щелчка.

Автотрол инструкция клапан управления

Электронный модуль предназначен для управления процессом регенерации. При замене контроллера убедитесь в том, что модели контроллеров совпадают.

Для того, чтобы снять контроллер:

1. Отключите трансформатор питания.

3. Нажмите на зажим на корпусе контроллера.

4. Поверните верхний конец контроллера вперед, затем поднимите его вверх.

5. Отсоедините все кабели и провода.

Заметка: каждый из разъемов кабелей соответствует определенному разъему на корпусе – перепутать провода при повторной сборке невозможно.

Для того, чтобы установить контроллер:

1. Убедитесь, в том, что кабели отсоединены.

2. Проверьте соответствие моделей контроллеров.

3. Соедините кабели. Не допускайте контакта проводов с кулачковым валом – они могут намотаться на него.

4. Вставьте нижний конец контроллера в посадочное место на верхней пластине клапана.

5. Опустите верхний конец контроллера вниз до щелчка.

Двигатель клапана управляется контроллером. Его служебное назначение – вращение кулачкового вала с заданными угловой скоростью и крутящим моментом. Возникающее при вращении вала радиальное усилие прижимает корпус двигателя к посадочному месту на пластине – таким образом, достигается надежная фиксация.

Автотрол инструкция клапан управления

Для того, чтобы снять двигатель:

1. Вытащите блок питания из электророзетки.

3. Отсоедините провод от двигателя.

Автотрол инструкция клапан управления

4. Поверните двигатель против часовой стрелки.

5. Вытащите двигатель назад.

Для того, чтобы установить двигатель:

1. Установите двигатель так, чтобы зубья передачи вошли в зацепление с зубьями вала. Возможно, вал придется слегка провернуть.

2. Поверните двигатель по часовой стрелке до тех пор, пока он не зафиксируется.

Заметка: перед установкой двигателя нет необходимости поворачивать вал в какое-либо определенное положение. После установки и включения питания, двигатель самостоятельно провернет вал до начального положения согласно сигналам с оптического датчика.

Автотрол инструкция клапан управления

Оптический датчик закреплен на верхней пластине. При вращении вала диск с прорезями периодически перекрывает луч оптического датчика в заданной комбинации – это дает возможность отследить угловое положение вала в любой момент времени и передать данные о нем в процессор контроллера.

Заметка: поврежденный датчик должен быть заменен в обязательном порядке и как можно скорее. Неработающий датчик нужно почистить струей сжатого воздуха или мягкой тканью.

Для того, чтобы снять датчик:

1. Отключите трансформатор

4. Сожмите ножки пластины датчика

Для того, чтобы установить датчик:

1. Присоедините провод. Разъем провода должен быть на противоположной от вала стороне.

2. Вставьте датчик ножками в отверстие и защелкните.

Предупреждение: ножки оптического датчика достаточно хрупкие и могут сломаться. В случае если они сломаны или треснули, настоятельно рекомендуется замена. Поврежденный датчик может стать причиной неправильной регенерации.

Автотрол инструкция клапан управления

Вал-программатор имеет несколько кулачков, которые, при вращении, нажимают на пластины пилотных клапанов. Вращение производится двигателем посредством зубчатой передачи. На переднем конце вала есть чашеобразный диск с прорезями для контакта с оптическим датчиком.

Предупреждение: прорези в диске вала выполнены с заданной точностью. При попытке самостоятельно изменить количество и форму прорезей, возможна неправильная регенерация фильтра.

На внешней поверхности диска есть стрелка. Положении вала, когда стрелка находится в самом верху – начальное. Через 90° по часовой стрелке находится оптический датчик.

Самая большая прорезь диска, при проходе через датчик, задает начальное положение вала. При вращении вала оптическим датчиком считывается количество прошедших прорезей. Таким образом, контроллер определяет текущее положение вала в каждый определенный момент времени.

На торцевой поверхности диска есть цифры, которые соответствуют следующим циклам работы С:

С2 – забор реагента/медленная промывка (опущены в режиме фильтра)

С3 – медленная промывка (опущена в режиме фильтра)

С4 – системная пауза (для восстановления давления в баке)

С6 – обратная промывка №2 (опущена в режиме фильтра)

С7 – быстрая промывка №2 (опущена в режиме фильтра)

С8 – заполнение реагентного бака (опущено в режиме фильтра).

Цифры смещены от прорезей, которым они соответствуют, на 90°. Таким образом, при контакте установочной нулевой прорези (сервис-слота) с оптическим датчиком, цифра «0» будет находиться в крайнем верхнем положении (прорезь на правой горизонтальной оси, цифра – на вертикальной верхней). Это сделано для удобства наблюдения.

Заметка: при любом повреждении кулачкового вала, даже самом незначительном, настоятельно рекомендуется его замена.

Автотрол инструкция клапан управления

1. Отключите трансформатор от розетки питания.

4. Вал должен находиться в начальном положении (в позиции сервиса). Если его нужно провернуть, делайте это только в направлении против часовой стрелки.

5. С помощью отвертки откройте и удерживайте в открытом положении пилотный клапан #1.

6. Сдвиньте вал назад от контроллера.

7. Поднимите свободный конец вала и снимите его.

Заметка: при снятии вала будьте осторожны – не повредите оптический датчик.

Для того, чтобы установить вал:

1. Убедитесь, что оптический датчик установлен.

2. Держите вал над пластинами пилотных клапанов. Стрелка на диске вала должна находиться вверху.

3. Продвиньте задний конец вала в отверстие.

4. Наклоните вал вниз. При этом он будет надавливать кулачками на пластины. Приложите некоторое усилие. Проверните вал почти до финального положения.

5. Когда вал достигнет положения, близкого к горизонтальному, сдвиньте его вперед к контроллеру до установки на место. Надавите на некоторые пилотные диски, если необходимо.

Заметка: при включении двигателя вал автоматически переместится в начальное положение – в цикл 0.

Автотрол инструкция клапан управления

Разъемы электрических проводов спроектированы таким образом, что соединить их можно только одним, единственно правильным способом. Каждое соединение уникально – перепутать провода невозможно. Большинство соединений фиксируется защелкой.

Автотрол инструкция клапан управления

Для того, чтобы снять шлейф проводов:

1. Отключите трансформатор от розетки питания.

4. Отключите провода. Надавите на защелки и вытащите разъемы из гнезда.

5. Вытащите провод из клипс на пластине.

Для того, чтобы установить шлейф проводов:

Заметка: начинайте с задней части клапана и прокладывайте провод по направлению к контроллеру. Излишек провода должен находиться в полости за контроллером во избежание наматывания его на кулачковый вал.

1. Подключите соответствующие разъемы к двигателю и к турбине.

2. Проведите конец провода через отверстие в пластине в задней части клапана.

3. Вставьте провода в клипсы на пластине. Натягивайте провод по направлению к контроллеру. Первым следует вставлять провод двигателя, затем – оптического датчика.

4. Проведите конец провода через отверстие в пластине в передней части клапана.

5. Соедините разъем оптического датчика.

6. Подключите разъемы к соответствующим гнездам контроллера.

Заметка: при одновременной установке кабелей от двигателя и турбины, первый следует проводить сначала.

Концевой выключатель (под крышкой – как опция)

Автотрол инструкция клапан управления

Концевой выключатель монтируется на верхней пластине клапана под крышкой с помощью винтов. Он включается/выключается одним из кулачков вращающегося вала. Назначение концевого переключателя – выдача сигнала о текущем цикле работы клапана — состоянии сервиса или регенерации. Концевые переключатели поставляются производителем как комплект дополнительно к клапану. Однако, в отдельных случаях, можно использовать переключатели других производителей.

Предупреждение: переключатель контролирует работу связанного с клапаном оборудования. Убедитесь в том, что схема взаимодействия приборов и систем продуманная и правильная.

Для того, чтобы установить концевой переключатель:

1. Соедините провода с разъемами переключателя.

2. С помощью самоврезающихся шурупов закрепите кронштейн переключателя на специальном выступе верхней пластины клапана.

3. Отрегулируйте расстояние между переключателем и кулачком вала.

Предупреждение: совместно с клапанами управления Autotrol могут использоваться только переключатели с низким рабочим напряжением – 48 В максимум. Использование переключателей с большим номинальным напряжением может повредить клапан, стать причиной пожара или нарушить работу электронных систем клапана.

Для того, чтобы снять переключатель:

1. Отключите питание от переключателя.

3. Отверните шуруп и снимите переключатель.

4. Отсоедините провода от переключателя.

Концевой выключатель (в передней части вала – как опция)

Переключатель данного типа устанавливается под передним концом кулачкового вала на переднюю пластину. Совместно с ним используется специальный кулачок, который фиксируется на валу с помощью шурупа. Положение кулачка может регулироваться в зависимости от ситуации. Таким образом, переключатель может срабатывать в любой момент времени при регенерации. Например, при обратной промывке фильтра, когда необходимо включить насосы второй ступени и обеспечить больший поток воды, требуемый для подъема и расширения фильтрующей загрузки.

Концевые переключатели поставляются производителем как комплект дополнительно к клапану.

Автотрол инструкция клапан управления

Видео:Умягчитель воды Autotrol logix 255/760 Ремонт и Настройка. Косяки Монтажников. Часть-4Скачать

Умягчитель воды Autotrol logix 255/760 Ремонт и Настройка. Косяки Монтажников. Часть-4

Предупреждение: переключатель контролирует работу связанного с клапаном оборудования. Убедитесь в том, что схема взаимодействия приборов и систем продуманная и правильная.

Для того, чтобы отсоединить переключатель:

1. Отключите питание от переключателя.

4. Отверните шуруп и снимите переключатель.

5. Отсоедините провода от переключателя.

Для того, чтобы установить концевой переключатель:

1. Соедините провода с разъемами переключателя.

2. С помощью самоврезающихся шурупов закрепите кронштейн переключателя на специальном выступе верхней пластины клапана.

3. Установите кулачок на вал и закрепите его, повернув до нужного положения, шурупом.

Пружина и пилотные клапаны

Автотрол инструкция клапан управления

Назначение пружины — удерживать пилотные клапаны системы в закрытом положении посредством приложения к ним одностороннего усилия. Вал-программатор, при вращении, надавливает на пилотные пластины, преодолевает усилие пружины и открывает клапаны.

Предупреждение: не пытайтесь самостоятельно починить поврежденную пластину или модифицировать ее каким-либо образом. Это может стать причиной неправильной работы системы.

Для того чтобы снять пружину:

5. Переключите установку в положение байпаса.

6. Сбросьте давление в клапане, приоткрыв задний пилотный клапан с помощью отвертки.

7. Найдите пилотные клапаны #2,3 и 4 на клапане 255 и #3,4 и 5 на модели Performa.

8. Встаньте сбоку клапана напротив пилотной системы со стороны пружины.

9. Положите два пальца на плоскую поверхность пружины.

10. Сдвиньте пружину по направлению к пилотным дискам, пока ее задний конец не выйдет из выступа.

11. Приподнимите ее вверх и назад.

12. Полностью вытащите пружину.

Для того чтобы установить пружину:

Автотрол инструкция клапан управления

1. Проверьте пружину на предмет повреждений. В том случае если повреждения обнаружены, не пытайтесь ее самостоятельно починить – приобретите новую.

2. Встаньте сбоку от клапана напротив пилотной системы со стороны пружины.

3. Первым следует вставить широкий сплошной конец пружины в посадочное место на верхней пластине клапана. Установите пружину так, чтобы сегменты пружины находились на соответствующих дисках пилотных клапанов.

4. Сдвиньте сплошной конец пружины в сторону от пилотной системы.

5. Задний конец пружины должен встать на свое место. Сегменты пружины должны находиться на пластинах пилотных клапанов. Для дальнейших операций потребуется отвертка.

6. Придерживайте сплошной конец пружины одной рукой.

7. Разведите пальцы руки в стороны и прижмите пружину к верхней пластине клапана.

8. Другой рукой с помощью отвертки по очереди заведите за пластины пилотных дисков. Пружина должна встать выступом в отверстие на пластине.

Заметка: в системах с высоким номинальным давлением (80 psi и выше) на стандартную сплошную пружину можно устанавливать дополнительные отдельные пружины на каждый из пилотных клапанов.

Читайте также: Давление топлива ваз 2112 16 клапанов какое должно быть

Предупреждение: совместно с клапанами управления Autotrol могут использоваться только переключатели с низким рабочим напряжением – 48 В максимум. Использование переключателей с большим номинальным напряжением может повредить клапан, стать причиной пожара или нарушить работу электронных систем клапана.

Автотрол инструкция клапан управления

Для установки реле на верхней пластине клапана предусмотрены монтажные отверстия. Реле подключается к контроллеру и преобразует цифровой сигнал контроллера в сигнал, который может управлять работой смежных устройств.

Для того чтобы установить реле:

4. С помощью самоврезающихся шурупов закрепите реле в левой части верхней пластины.

5. Подключите провод к соответствующему разъему контроллера.

6. С помощью липкой ленты закрепите провод таким образом, чтобы предотвратить его наматывание на кулачковый вал.

Клеммная колодка (как опция)

Предупреждение: совместно с клапанами управления Autotrol могут использоваться только переключатели с низким рабочим напряжением – 48 В максимум. Использование переключателей с большим номинальным напряжением может повредить клапан, стать причиной пожара или нарушить работу электронных систем клапана.

Для установки клеммной колодки на верхней пластине клапана под крышкой предусмотрены монтажные отверстия (см. рис. вверху).

Для того чтобы установить клеммную колодку:

3. С помощью самоврезающихся шурупов закрепите клеммную колодку в левой части верхней пластины.

4. С помощью липкой ленты закрепите провод таким образом, чтобы предотвратить его наматывание на кулачковый вал.

Трансформатор монтируется там же, где и реле с клеммной колодкой (см. рис. вверху). Стандартный трансформатор – преобразующий переменное электрическое напряжение 24 В в 12 В. Необходимость в установке трансформатора возникает в том случае, когда стандартный трансформатор не может быть использован (например, при питании от электрического генератора).

Для того чтобы установить трансформатор:

3. С помощью самоврезающихся шурупов закрепите трансформатор в левой части верхней пластины.

4. С помощью липкой ленты закрепите провод таким образом, чтобы предотвратить его наматывание на кулачковый вал.

Автотрол инструкция клапан управления

Верхняя пластин предназначена для базирования системы пилотных клапанов в корпусе клапана. При необходимости чистки или замены пилотных клапанов, верхнюю пластину можно снять.

Заметка: пилотные клапаны в блоках управления Autotrol покрыты износоустойчивой резиной, неподверженной воздействию соединений хлора. Их замена требуется в очень редких случаях. Перед снятием верхней пластины для обслуживания пилотных клапанов, убедитесь в том, что хотя бы один из них работает неправильно.

Для того чтобы снять верхнюю пластину:

5. Переключите установку в положение байпаса.

6. Сбросьте давление в системе, приоткрыв с помощью отвертки последний пилотный клапан.

7. Необходимо снять с верхней пластины все вспомогательные устройства.

8. Снимите провода двигателя и оптического датчика.

10. С помощью крестообразной отвертки выверните все винты, фиксирующие верхнюю пластину.

11. Поднимите пластину вверх. Теперь можно вынуть все пилотные клапаны.

Проверьте каждый из пилотных клапанов на предмет износа и повреждений. Исследуйте впадины под пилотные клапаны в корпусе. Удалите инородные предметы, обломки или песок.

Для того чтобы установить пилотные клапаны:

Заметка: пилотные клапаны будут работать правильно только в том случае, если они полностью входят в свое посадочное место.

1. Вставьте пилотный клапан во впадину резиновой частью вниз.

2. Вдавите его до тех пор, пока его резиновый торец не опуститься до уровня пластикового корпуса.

Для того чтобы установить верхнюю пластину:

Заметка: все пилотные клапаны должны быть установлены на место. Используйте те же винты.

Предупреждение: если крепить верхнюю пластину винтами другой конструкции (пусть даже одного диаметра), вероятнее всего первоначальная форма внутренней резьбы будет нарушена. В результате этого удерживающая способность винтов снизиться, что повлечет за собой протечку после подачи в клапан давления.

1. Расположите верхнюю пластину над пилотными клапанами.

2. Установите один из винтов в крайнее угловое положение:

Предупреждение: в точности следуйте всем дальнейшим указаниям по креплению пластины и заворачиванию винтов.

3. Вставьте винт в одно из угловых отверстий.

4. С помощью крестовой отвертки немного проверните винт назад – против часовой стрелки.

5. Когда резьбы отверстия и винта совпадут, последний слегка провалится вниз.

6. Теперь винт можно заворачивать в направлении по часовой стрелке.

7. При заворачивании винтов необходимо прилагать минимальное усилие. Возрастание сопротивления говорит о том, что нарезается новая резьба. Выверните винт и проделайте все заново.

8. Заверните винт до конца, но не затягивайте.

9. Установите следующий винт в диагонально противоположное отверстие и заверните (но не затягивайте).

10. Установите следующий винт в одно из оставшихся угловых отверстий и заверните.

11. Установите следующий винт в четвертое угловое отверстие. Заверните.

Автотрол инструкция клапан управления

12. Используя ту же перекрестную схему, вставьте и заверните оставшиеся винты, продвигаясь от периферии к центру. После того как все винты установлены, можно приступить к затягиванию.

13. Затяжку винтов следует проводить по схеме, показанной на рисунке. После затяжки проверьте все пилотные клапаны, они должны двигаться плавно.

15. Установите вал и двигатель.

16. Установите контроллер и провода.

Обслуживание и чистка клапанов серии 255, 268, 263, 278, 273

Заметка: во многих местах соединения используются резиновые кольца. Перед сборкой каждое кольцо должно быть смазано силиконовой смазкой. Кольцо следует не вставлять в отверстие, а надевать на выступ.

Профилактическое обслуживание (серия 255 и Performa)

Эжектор и сетчатый фильтр

Автотрол инструкция клапан управления

Чистку и обследование солевого бака и солезаборного механизма рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Чистить эжектор и сетчатый фильтр следует также ежегодно:

1. Отключите питание фильтра.

2. Снимите крышку. Переключите фильтр в позицию байпаса.

3. Сбросьте давление в системе. Для этого с помощью отвертки следует приоткрыть пилотный клапан:

· #7 – в клапанах серии Performa и Performa Cv.

4. С помощью широкой плоской отвертки выкрутите сетчатый фильтр и крышку эжектора.

5. Прочистите сетчатый фильтр с помощью щетки. Промойте под струей воды.

6. C помощью узконосых пассатижей вытащите эжектор.

Автотрол инструкция клапан управления

7. Промойте посадочное место эжектора в корпусе клапана.

8. Очистите и помойте сам эжектор. Внимательно исследуйте его внутреннюю полость.

9. Смажьте силиконовой смазкой уплотнительные кольца эжектора, крышки и сетчатого фильтра.

10. Установите на место эжектор, фильтр и крышку. Будьте внимательны, не сомните кольца.

Заметка: не перетягивайте пластиковые резьбовые соединения. Это может вызвать поломку, которая не будет очевидной сразу же.

11. Включите питание контроллера. Переставьте значение часов, если необходимо.

12. Медленно откройте кран на входе в установку.

Расходомер включен в конструкцию только тех клапанов, которые работают в соответствии с пропущенным через них объемом воды. В большинстве случаев, в чистке расходомера – турбины – нет необходимости. Однако, иногда ее лопасти обрастают маленькими частицами окисленного железа и в конечном итоге перестают вращаться. Необходима чистка.

Турбина клапана серии Performa

Автотрол инструкция клапан управления

1. Переключите установку в позицию байпаса.

Видео:Клапан управления Autotrol 363ТС Настройка. Коды Ошибок.Скачать

Клапан управления Autotrol 363ТС Настройка. Коды Ошибок.

2. Сбросьте давление в системе. Для этого с помощью отвертки следует приоткрыть пилотный клапан #7.

3. Отверните накидные гайки монтажного комплекта на входе и выходе из клапана.

4. С помощью узконосых пассатижей вытащите турбину из ее посадочного места. Для этого нужно зажать одно и четырех наружных крыльев корпуса турбины и с усилием потянуть.

5. Осторожно извлеките крыльчатку турбины из корпуса. С помощью щетки очистите ее от отложений железа. Крыльчатку также можно очистить, отмочив ее в среднесильном растворе гипосульфита натрия (например, марки RoVer). Тщательно промойте крыльчатку водой.

Автотрол инструкция клапан управления

6. Осторожно установите крыльчатку назад в корпус. Следите за тем, чтобы вал встал точно на свое место. После сборки крыльчатка должна свободно вращаться.

7. Установите турбину назад в корпус клапана.

8. Заверните накидные гайки монтажного комплекта на входе и выходе из клапана.

9. Переключите систему из байпаса в рабочее положение.

Турбина клапана серии 255

1. Переключите установку в позицию байпаса.

2. Сбросьте давление в системе. Для этого с помощью отвертки следует приоткрыть пилотный клапан #5.

3. Снимите монтажный комплект клапана, отвернув четыре винта. Поверните клапан в сторону от трубопровода.

Автотрол инструкция клапан управления

4. С помощью узконосых пассатижей вытащите турбину из ее посадочного места. Для этого нужно зажать одно и четырех наружных крыльев корпуса турбины и с усилием потянуть.

5. Осторожно извлеките крыльчатку турбины из корпуса. С помощью щетки очистите ее от отложений железа. Крыльчатку также можно очистить, отмочив ее в среднесильном растворе гипосульфита натрия (например, марки RoVer). Тщательно промойте крыльчатку водой.

6. Осторожно установите крыльчатку назад в корпус. Следите за тем, чтобы вал встал точно на свое место. После сборки крыльчатка должна свободно вращаться.

7. Установите турбину назад в корпус клапана.

8. Выровняйте клапан с монтажным комплектом. Оденьте резиновые кольца и установите комплект на место, зафиксировав его с помощью четырех винтов с гайками.

9. Переключите систему из байпаса в рабочее положение.

После читки и установки на место турбины, необходимо убедиться в том, что она работает правильно. Включите питание контроллера и подайте давление в систему. Полностью откройте кран на выходе из фильтра. Вода должна протекать через установку. Через несколько секунд на дисплее контроллера должен появиться мигающий символ открытого водопроводного крана. Если символ появился – турбина работает исправно.

Если символ крана не появился, тогда, возможно, неисправен кабель турбины. Замените его и повторите операции по проверке заново.

Автотрол инструкция клапан управления

Ограничитель потока заполнения реагентного бака (Refill Flow Control)

Если по окончании регенерации в реагентном баке слишком мало или много воды, тогда, возможно, требуется чистка ограничителя заполнения бака.

Для того чтобы очистить ограничитель заполнения бака:

1. Переключите установку в позицию байпаса.

2. Сбросьте давление в системе.

3. С помощью широкой плоской отвертки выверните ограничитель потока из корпуса клапана.

4. Проверьте его на предмет повреждений.

5. Промойте ограничитель под струей воды.

6. Установите назад в клапан.

Ограничитель дренажного потока (Drain Flow Control)

Если в течение срока эксплуатации количество чистой воды между регенерациями (промывками) снижается, возможно, требуется чистка ограничителя дренажного потока.

Автотрол инструкция клапан управления

Для того чтобы очистить ограничитель заполнения бака:

1. Переключите установку в позицию байпаса. Сбросьте давление в системе.

2. С помощью широкой плоской отвертки выверните ограничитель потока из корпуса клапана.

3. Проверьте его на предмет повреждений.

4. Промойте ограничитель под струей воды.

5. Отверстие ограничителя должно быть очищено полностью.

6. Установите шарик и ограничитель назад в клапан.

Устройство, предотвращающее всасывание воздуха (Air Check)

Служебное назначение Air Check’a – перекрытие реагентной линии в цикле забора регенеранта при опорожнении реагентного бака для предотвращения всасывания эжектором воздуха в напорный баллон.

Для того чтобы очистить Air Check:

1. Переключите установку в позицию байпаса.

2. Сбросьте давление в системе.

3. Открутите два винта, удерживающие прозрачный корпус Air Check’a.

Автотрол инструкция клапан управления

4. Удалите шарик.

5. Промойте посадочное место и шарик водой.

6. Проверьте шарик и резиновое кольцо на предмет повреждений.

Между шариком и седлом не должно быть зазора. Если соединение неплотное, воздух будет всасываться в напорный баллон во время регенерации.

7. Установите шарик на место.

8. Установите кольцо и прозрачный корпус Air Check’a.

9. Закрутите винты. Не перетягивайте их.

Повторный запуск установки

В случае отключения контроллера или переключения фильтра в положении байпаса, необходимо провести повторный запуск установки. Повторный запуск несколько отличается от начального, описанного на стр. 13. Начальный запуск следует проводить в случае замены или клапана управления.

Повторный запуск установки проводят в том случае, когда в контроллер уже была введена программа. Перед запуском установка должна быть полностью подключена ко всем трубопроводным линиям.

Шаги при повторном запуске установки:

1. Подключите трансформатор к контроллеру и вставьте его в электрическую розетку. Объем загрузки уже должен быть введен. Если при первоначальном включении на дисплее контроллера мигают три горизонтальные линии, переходите к разделу первоначального запуска (стр. 13).

2. Если необходимо – скорректируйте значения текущего времени и дня недели.

Заметка: при отключении питания значения текущего времени и дня недели хранятся в памяти в течение 8-ми часов. Если необходимо ввести новое значение времени – на дисплее будут мигать четыре горизонтальные линии и двоеточие. Если время отображается правильно – переходите к шагу 5.

3. Значение времени изменяется с помощью кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ. Ввод значения осуществляется нажатием кнопки SET. При 12-тичасовом режиме часов индикатор РМ отображается, АМ – нет.

4. Значение дня недели изменяется с помощью кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ – нужно подвести мигающий курсор под текущий день недели. Ввод значения осуществляется нажатием кнопки SET. Теперь контроллер готов к работе.

5. Нажмите и удерживайте кнопку REGEN в течение пяти секунд. Это вызовет принудительную регенерацию установки. Контроллер покажет движение вала к циклу С1 – Обратная промывка (Backwash). На дисплее появиться время до конца регенерации. Во время работы двигателя на дисплее также мигает символ песочных часов.

6. Откройте входной кран на ¼ проходного сечения. При обратной промывке из напорного баллона и клапана должен быть полностью вытеснен воздух.

7. Полностью откройте входной кран.

8. Продвигайтесь к циклу заполнения реагентного бака. В цикле С1 нажмите и удерживайте копку SET. На дисплее отобразится текущий цикл регенерации и время до его окончания. Нажмите одновременно кнопку ВВЕРХ, вал повернется до следующего цикла С2. Повторите эту операцию до тех пор, пока не перейдете к циклу С9 – Заполнение реагентного бака (Refill).

Заметка: после того, как вал переместиться к какому-либо циклу, перед началом последующего перемещения будет выдержана небольшая пауза. Во время работы двигателя на дисплее будет мигать символ песочных часов. Цикл С4 – Системная пауза. Данная пауза необходима для выравнивания давления с обеих сторон всех пилотных клапанов при переходе от обратной к прямой промывке. Во время паузы на дисплее будет мигать символ песочных часов.

9. Слейте небольшое количество воды в реагентный бак. После этого одновременно нажмите кнопки SET и ВВЕРХ. Вал продвинется до цикла С0 и регенерация закончится.

10. Полностью откройте выходной кран и слейте грязную воду.

Установка готова к работе.

Раздел G – Спецификация клапана серии 255

Диаграммы потоков клапана 255

Автотрол инструкция клапан управления

Автотрол инструкция клапан управления

Автотрол инструкция клапан управления

(размеры в дюймах, в скобках рядом – в сантиметрах)

Автотрол инструкция клапан управления

Клапан серии 255 с монтажным комплектом

Автотрол инструкция клапан управления

Клапан серии 255 без крышки

Автотрол инструкция клапан управления

Клапан серии 255 с монтажным комплектом без крышки

Автотрол инструкция клапан управления

Клапан серии 255 без крышки и без контроллера

Автотрол инструкция клапан управления

Клапан серии 255 с монтажным комплектом без крышки и без контроллера

Автотрол инструкция клапан управления

Клапан серии 255 в разобранном виде

Автотрол инструкция клапан управления

Раздел H – Спецификация клапана серии Performa

Диаграммы потоков клапана Performa

Автотрол инструкция клапан управления

Автотрол инструкция клапан управления

(размеры в дюймах, в скобках рядом – в сантиметрах)

Автотрол инструкция клапан управления

Клапан серии Performa без крышки, без контроллера

Автотрол инструкция клапан управления

Клапан серии Performa без крышки

Автотрол инструкция клапан управления

Клапан серии Performa в разобранном виде

Автотрол инструкция клапан управления

Кривые производительности эжекторов

Автотрол инструкция клапан управления

Автотрол инструкция клапан управления

Автотрол инструкция клапан управления

Автотрол инструкция клапан управления

Автотрол инструкция клапан управления

Автотрол инструкция клапан управления

Видео:Клапаны управления Autotrol 255/760Скачать

Клапаны управления Autotrol 255/760

Значения параметров контроллера Logix в мировом исполнении

(значения справедливы для давления 4,14 бар)

🌟 Видео

Клапан управления Autotrol 263/268 серии PerformaСкачать

Клапан управления Autotrol 263/268 серии Performa

Клапан управления Autotrol 363ТС Разборка и ОчисткаСкачать

Клапан управления Autotrol 363ТС Разборка и Очистка

AUTOTROL 263 - Обслуживание. Разборка. Чистка. Сборка.Скачать

AUTOTROL 263 - Обслуживание. Разборка. Чистка. Сборка.

Управляющий клапан clack настройка инструкции по установкеСкачать

Управляющий клапан clack настройка инструкции по установке

Обзор и натсройка клапана Autotrol 268-740(на умягчение)Скачать

Обзор и натсройка клапана Autotrol 268-740(на умягчение)

Autotrol Magnum IT 298-742F (на умягчение) | Часть 1 | Обзор клапана управленияСкачать

Autotrol Magnum IT 298-742F (на умягчение) | Часть 1 | Обзор клапана управления

Технический вебинар АВК "Управляющие клапана "Autotrol". Бытовая серия 363/368, 255,  Performa".Скачать

Технический вебинар АВК "Управляющие клапана "Autotrol". Бытовая серия 363/368, 255,  Performa".

Autotorol Magnum Cv 298-762 | Настройка клапана управленияСкачать

Autotorol Magnum Cv 298-762 | Настройка клапана управления

Клапан Autotrol 263 и 268 контроллер Logix 740 и 760. Ремонт. Обслуживание.Скачать

Клапан Autotrol 263 и 268 контроллер Logix 740 и 760. Ремонт. Обслуживание.

Настройка клапана RUNXIN F116Q3 от компании Termoshop.ruСкачать

Настройка клапана  RUNXIN F116Q3 от компании Termoshop.ru

Обзор клапана управления Pentair 368 для умягчителейСкачать

Обзор клапана управления Pentair 368 для умягчителей

Autotorol Magnum IT 298-762 | Часть 1 | Обзор клапана управленияСкачать

Autotorol Magnum IT 298-762 | Часть 1 | Обзор клапана управления

Autotrol Magnum CV 298-742F (на умягчение) | Обзор и настройка клапанаСкачать

Autotrol Magnum CV 298-742F (на умягчение) | Обзор и настройка клапана
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток