Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Авто помощник

Видео:Воздухоотводчики STOUT [Это Нужно Знать]Скачать

Воздухоотводчики STOUT [Это Нужно Знать]

Клапан автоматического сброса воздуха из системы отопления

Видео:Автоматический воздухоотводчик.Скачать

Автоматический воздухоотводчик.

Автоматический воздухоотводчик: конструкция, принцип работы, монтаж

Наличие воздуха и микропузырьков в системе отопления приводит к снижению эффективности и нарушениям в ее работе:

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Автоматический воздухоотводчик Danfoss ду15: макс. температура — до 120 °С, стоимость — около 500 руб/шт.

  • Снижается теплоотдача радиаторов. Воздух заполняет верхнюю часть радиатора, в результате чего она становиться холодной;
  • Кислород, присутствующий в воздухе, способствует коррозии внутренних стенок оборудования;
  • Снижается или полностью прекращается циркуляция теплоносителя;
  • Лопасти и подшипники циркуляционного насоса с мокрым ротором подвержены повышенной нагрузке, в результате чего насос может преждевременно выйти из строя;
  • Присутствуют постоянные шумы в радиаторах, трубах и циркуляционном насосе.

Одним из наиболее эффективных устройств, способных решить все вышеперечисленные проблемы является автоматический воздухоотводчик – прибор, предназначенный для автоматического спуска воздуха из системы отопления.

Видео:Клапан Термостатический Регулирующий Настроечный для отопления подключение радиатораСкачать

Клапан Термостатический Регулирующий Настроечный для отопления подключение радиатора

Устройство автоматического воздухоотводчика

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Конструкция и принцип действия автоматического воздухоотводного клапана.

Автоматический воздухоотводчик представляет собой герметичный латунный корпус, как правило, цилиндрической или конусообразной формы. В корпусе расположен пустотелый поплавок, выполненный из полипропилена или высококачественного тефлона, который связан при помощи рычага со спускным клапаном. Спускной клапан оснащается пластиковым запирающим колпачком-заглушкой, который предотвращает утечку теплоносителя в случае поломки устройства.

Примечание! Воздухоотводчик будет работать только при открытом запирающем колпачке. Производители поставляют воздухоотводчики с полностью закрученными колпачками, это делается для исключения попадания загрязнений внутрь корпуса. Для начала работы устройства колпачок следует открутить на несколько оборотов.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Типы автоматических воздухоотводных клапанов.

Существуют 3 типа автоматических воздухоотводчиков:

  1. Прямые традиционные (монтаж осуществляется вертикально);
  2. Угловые (под углом 90°). Используются как радиаторные вместо крана Маевского или в тех случаях, когда устройство отопительной системы не позволяет использовать прямой воздухоотводчик;
  3. Специальные воздухоотводчики для радиаторов.

Видео:Клапаны термостатические - все секретыСкачать

Клапаны термостатические - все секреты

Как работает автоматический воздухоотводчик?

Принцип работы автоматического воздухоотводчика можно описать несколькими «шагами»:

  • Скапливающийся в корпусе устройства воздух оказывает давление на поплавок, благодаря чему поплавок постепенно опускается вниз;
  • Опускаясь вниз поплавок тянет за собой рычаг и спускной клапан открывается, выпуская воздух наружу;
  • По мере выхода воздуха из корпуса, поплавок вновь поднимается наверх, одновременно закрывая спускной клапан.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Автоматический воздухоотводный клапан с угловым подключением.

К недостаткам автоматических поплавковых воздухоотводчиков относится их требовательность к чистоте теплоносителя. Из-за некачественного теплоносителя частично или полностью забивается воздухоотводное отверстие, что приводит к неплотному запиранию выпускного клапана. В результате этого, начинается течь теплоносителя. Для решения этой проблемы приходится разбирать воздухоотводчик и очищать запирающий механизм.

Еще одной проблемой автоматических воздухоотводчиков является течь в районе резьбового соединения между верхней крышкой и корпусом устройства. Течь происходит из-за разрыва уплотнительного кольца, которое установлено между корпусом и верхней крышкой. Вышедшее из строя кольцо следует заменить на новое, либо подмотать резьбу Tangit-ом Uni-Lock или льном.

Автоматические воздухоотводчики монтируются вертикально (так, чтобы колпачок был направлен вверх) в наивысших точках отопительной системы (верхние участки стояков, приборов отопления, коллекторов, котлов и т.д.). Угловые модели также устанавливаются колпачком вверх.

Перед воздухоотводчиком рекомендуется установить шаровой кран или отсекающий клапан. Это позволит, не сливая теплоноситель из системы, осуществить замену вышедшего из строя прибора.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Автоматический воздухоотводчик ду15 (Valtec модель VT.502.NH): макс. температура — 110 °С, цена около 285 руб/шт.

Видео:Автоматический воздухоотводчик для радиаторов отопленияСкачать

Автоматический воздухоотводчик для радиаторов отопления

Причины появления воздуха и воздушных пробок в системе отопления

  • Часто в закрытых системах отопления в качестве теплоносителя применяется обычная водопроводная вода, которая содержит растворенный кислород. При нагревании такой воды, она выделяет кислород в виде большого количества микропузырьков. Через какое-то время, по мере накопления, пузырьки образуют воздушную пробку.
  • При заполнении системы, теплоноситель «подавался» с большой скоростью, в результате чего воздух не успевал стравливаться. Система должна заполняться постепенно, без спешки, (на заполнение 1 этажа разветвленной системы отопления должно уходить около 1 часа).
  • В отопительной системе есть утечка теплоносителя или какие-то соединения закручены неплотно, в результате чего в систему поступает воздух.
  • В системе используются полимерные трубы без антидиффузионного покрытия стенки которых кислородопроницаемы.
  • Ошибки в монтаже системы также могут стать причиной образования воздушных пробок. В особой степени это касается несоблюдения необходимых уклонов труб, в результате чего воздух «застаивается» на определенном участке трубопровода и не доходит до воздухоотводчика. В этом случае рекомендуется сделать врезку на проблемный участок и установить автоматический воздухоотводчик.
  • Воздух попал в систему после проведения ремонтных работ.

Читайте также: Ручной балансировочный клапан dwg

Похожие записи:

  • Воздух в системе отопления: причины появления, как развоздушить систему?
  • Сепаратор воздуха и шлама для систем отопления
  • Кран Маевского (ручной воздухоотводчик): принцип работы, конструкция
  • Расширительный мембранный бак для отопления: конструктивные особенности и принцип работы
  • Сэндвич трубы для дымохода
  • Грязевики для систем отопления

Видео:Клапан термостатический с преднастройкой – отличительные черты и преимуществаСкачать

Клапан термостатический с преднастройкой – отличительные черты и преимущества

Как подобрать воздушный клапан

За нормальное функционирование системы водяного отопления отвечает множество различных элементов, являющихся неотъемлемой частью схемы любой сложности. Один из таких элементов — воздушный клапан для отопления, представляющий собой небольшую, но очень важную деталь простой конструкции. В данной статье будет рассмотрено, как правильно выбрать этот элемент в зависимости от места установки.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Видео:Клапан настроечный – зачем нужен и где устанавливается?Скачать

Клапан настроечный – зачем нужен и где устанавливается?

Назначение и виды воздухоотводчиков

О назначении устройства нетрудно догадаться по его названию. Элемент применяется в схеме с целью удаления воздуха из системы или отдельных приборов и агрегатов, который там появляется при таких обстоятельствах:

  • во время заполнения всей сети трубопроводов или отдельных ветвей системы водой;
  • в результате подсоса из атмосферы вследствие различных неисправностей;
  • в процессе эксплуатации, когда растворенный в воде кислород постепенно переходит в свободное состояние.

Для справки. В промышленных котельных подпиточная вода перед попаданием в котел проходит стадию деаэрации (удаление растворенного воздуха). В результате водопроводная вода, изначально содержащая до 30 г кислорода на 1 м3, становится пригодной к эксплуатации с показателем менее 1 г / м3. Однако подобные технологии достаточно дороги и не применяются в частном домостроении.

Задачей воздухоотводчика является спуск воздуха из системы отопления во избежание образования воздушных пробок. Последние серьезно препятствуют свободной циркуляции жидкости, из-за чего одни участки системы могут перегреваться, а другие наоборот остывать. Кроме воздуха в трубопроводах могут скапливаться и другие газы. Например, при высоком содержании растворенного кислорода в теплоносителе процесс коррозии стальных труб и деталей котла значительно ускоряется. Происходит химическая реакция с выделением свободного водорода.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

В нынешних схемах домовых систем отопления применяется 2 вида воздушников, отличающихся по конструкции:

  • ручные (краны Маевского);
  • автоматические (поплавковые).

Каждый из этих видов устанавливается в различных местах, где есть опасность возникновения воздушной пробки. Краны Маевского имеют традиционное и радиаторное исполнение, а конфигурация автовоздушников бывает прямой и угловой.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Видео:Радиаторные краны. Какую запорно-регулирующую арматуру лучше использовать для подключения радиаторовСкачать

Радиаторные краны. Какую запорно-регулирующую арматуру лучше использовать для подключения радиаторов

Рекомендации по выбору воздушного клапана

Теоретически во всех необходимых местах можно ставить автоматический клапан для выпуска воздуха. Но на практике сфера применения автоматов ограничена по многим соображениям. Например, устройство крана Маевского проще и не имеет движущихся частей, поэтому он надежнее. Ручной кран представляет собой цилиндрический корпус из водопроводной латуни с наружной резьбой. Внутри корпуса проделано сквозное отверстие, проход в котором перекрывает винт с коническим окончанием.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

От основного отверстия, расположенного по центру, отходит круглый калиброванный канал. При выкручивании винта между этими двумя каналами появляется сообщение, благодаря чему воздух покидает систему. Во время эксплуатации винт полностью закручен, а чтобы сбросить газы из системы, достаточно открутить его на пару оборотов отверткой или даже рукой.

В свою очередь, автоматический воздушный клапан – это полый цилиндр, внутри которого находится пластмассовый поплавок. Рабочее положение устройства – вертикальное, внутренняя камера заполнена теплоносителем, поступающим через нижнее отверстие под воздействием давления в системе. Поплавок механически прикреплен к игольчатому выпускному клапану посредством рычага. Газы, поступающие из трубопроводов, постепенно вытесняют воду из камеры и поплавок начинает опускаться. Как только жидкость будет полностью вытеснена, рычаг откроет клапан и весь воздух быстро покинет камеру. Последняя тут же снова наполнится теплоносителем.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Внутренние движущиеся части автоматического воздухосбрасывателя постепенно покрываются накипью, а рабочие отверстия заиливаются. Вследствие этого механизм заедает, а газы выходят медленно, через узел с иглой начинает протекать вода. Такой воздуховыпускной клапан проще заменить, чем отремонтировать. Отсюда вывод: автовоздушники ставятся только в тех местах, где без них никак не обойтись. Они подбираются для:

  • группы безопасности котла, где температура теплоносителя наиболее высокая;
  • высших точек вертикальных стояков, куда поднимаются все газы;
  • распределительного коллектора теплых полов, где скапливается воздух из всех греющих контуров;
  • петель П-образных компенсаторов из полимерных труб, повернутых кверху.

При выборе устройства следует обратить внимание на 2 параметра: максимальная рабочая температура и давление. Если речь идет о схеме обогрева частного дома высотой до 2 этажей, то в принципе подойдет любой автоматический клапан для спуска воздуха. Минимальные параметры воздушников, предлагающихся на рынке, следующие: рабочая температура до 110 ºС, диапазон давлений, в котором прибор работает эффективно – от 0.5 до 7 Бар.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

В коттеджах повышенной этажности циркуляционные насосы могут развивать более высокое давление, так что при подборе нужно ориентироваться на их показатели. Что касается температуры, то в сетях частных жилищ она редко превышает 95 ºС.

Совет. Специалисты – практики рекомендуют приобретать автовоздушники с выхлопным патрубком, направленным вверх. По отзывам аппарат с боковым выходом начинает протекать гораздо чаще. Кроме того, при установке необходимо строго соблюдать вертикальное положение корпуса.

Читайте также: Замена гравитационного клапана ваз 2114

Ручные воздухоотводчики систем отопления (краны Маевского) наиболее часто принимаются для монтажа на радиаторы. Более того, многие производители секционных и панельных приборов комплектуют свои изделия кранами для удаления газов. При этом воздушники бывают 3 видов по способу откручивания винта:

  • традиционные, со шлицами под отвертку;
  • со штоком в виде четырехгранника или другой формы под специальный ключ;
  • с рукояткой для ручного откручивания без всякого инструмента.

Совет. Третий тип изделий не стоит приобретать для дома, где живут дети дошкольного возраста. Случайное открывание ими крана может привести к серьезным ожогам от горячего теплоносителя.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Видео:Какой нужен кран для радиатора отопления | Типы кранов отопленияСкачать

Какой нужен кран для радиатора отопления | Типы кранов отопления

Заключение

Видео:Всё про термостатический клапан что я знаю / Ошибки и рекомендации / Какой лучше выбратьСкачать

Всё про термостатический клапан что я знаю / Ошибки и рекомендации / Какой лучше выбрать

Как выгнать воздух из системы отопления

Нормально работающее отопление зимой — жизненная необходимость. Без подогрева в нашем климате не выжить. Но периодически ранее нормально работающая система начинает сбоить — не греются или плохо греются радиаторы, появляется посторонний шум (бульканье). Все это признаки того, что появился воздух в системе отопления. Ситуация далеко не редкая, но приносящая дискомфорт.

Видео:Сильно шумят батареи / Автоматический сброс воздуха с батарейСкачать

Сильно шумят батареи / Автоматический сброс воздуха с батарей

Чем грозит воздух в системе отопления

Все, наверное, не раз встречались с тем, что отопление включено, а какой-то радиатор или целая группа нагреваются плохо или вообще стоят холодные. Причина этому — воздух в системе отопления. Он обычно скапливается в самой высокой точке, вытесняя из этого места теплоноситель. Если его скапливается достаточно много, циркуляция теплоносителя вообще может остановиться. Тогда говорят о том, что в системе отопления образовалась воздушная пробка. Профессионалы в таком случае говорят, что система завоздушилась.

Чтобы возобновить нормальную работу отопления необходимо скопившийся воздух удалить. Для этого есть два варианта. Первый чаще используется в системах централизованного отопления. На крайних радиаторах в ветке устанавливают краны. Они называются спускными. Это обычный вентильный кран. После заполнения системы теплоносителем его открывают, держат открытым до тех пор, пока не пойдет ровная струйка воды без воздушных пузырей (тогда вода льется рывками). Если говорить о многоэтажных домах, то во время запуска системы сначала должны открываться воздухосбросники на стояках, а остатки уже можно выводить по квартирам.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Воздух в радиаторе отопления мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Это приводит к тому, что батарея плохо греется

В частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны, а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор (желательно) и/или в самой высокой точке системы.

Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).

Видео:Термостатический кран на систему отопления (батареи), настройка. danfoss.Скачать

Термостатический кран на систему отопления (батареи), настройка. danfoss.

Причины появления

Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его и не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:

  • Ремонт, модернизация системы отопления. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. Это естественно.
  • Заполнение системы теплоносителем. Если заливать воду в систему медленно, воздуха она с собой несет немного, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах. Это тоже процесс понятный, особых мер тоже не требует.
  • Разгерметизация стыков и сварных швов. Этот дефект требует устранения, так как завоздушивание будет происходить постоянно. В индивидуальных системах отопления данное явление (негерметичные соединения) сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина искать неисправности. Наиболее вероятное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Если вы заметили, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если внешне все нормально, а воздух все время скапливается, приходится обмазывать стыки и швы мыльной пеной и наблюдать — появятся ли новые пузыри. После нахождения каждого «подозрительного» соединения их подтягивают, обмазывают герметиком или перепаковывают (способ зависит от типа соединений).

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Скапливаться воздух может в изгибах труб

Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления — обязательно.

Видео:Как устроен и как работает терморегулятор для радиаторов. Подключение термоголовки к термоклапануСкачать

Как устроен и как работает терморегулятор  для радиаторов.  Подключение термоголовки к термоклапану

Устанавливаем клапана для сброса воздуха

Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.

Читайте также: Клапаны регулировки температуры в батареях

Воздушный клапан Маевского

Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную. Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Ручной воздухоотводчик — кран Маевского

Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Устройство для отвода воздуха из радиаторов

Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте. После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.

При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.

Автоматический клапан сброса воздуха

Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.

Принцип работы автоматического спускника такой:

  • В нормальном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
  • При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
  • Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Принцип работы автоматического клапана для спуска воздуха

По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.

Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха

Чистка от солей

Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде

Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.

Видео:Клапан радиатора регулирующий или вентиль – как определиться в выборе?Скачать

Клапан радиатора регулирующий или вентиль – как определиться в выборе?

Как избавиться от воздушной пробки

К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание. Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.

Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя ) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет — спускной клапан перестанет шипеть.

Автовоздушный клапан для радиатора отопления

Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик

Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный. Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.

Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.

📺 Видео

Можно ли устанавливать регулирующий клапан на обратке радиатора: нюансы монтажаСкачать

Можно ли устанавливать регулирующий клапан на обратке радиатора: нюансы монтажа

Регулировочный кран для сбалансировки индивидуальной системы отопленияСкачать

Регулировочный кран для сбалансировки индивидуальной системы отопления

Клапан Спускной Автоматический для отопления на радиаторы или систему теплый пол спускать воздухСкачать

Клапан Спускной Автоматический для отопления на радиаторы или систему теплый пол спускать воздух

Установка и регулировка термоголовки\ термостатического клапана на радиатор.Скачать

Установка и регулировка термоголовки\\ термостатического клапана на радиатор.

Для чего нужны балансировочные (настроечные) клапаны в системе отопления? - ответ от эксперта ValtecСкачать

Для чего нужны балансировочные (настроечные) клапаны в системе отопления? - ответ от эксперта Valtec

Клапан для нижнего подключения секционных радиаторов, +20 теплоотдачи!Скачать

Клапан для нижнего подключения секционных радиаторов, +20 теплоотдачи!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток