Автозапуск через can шину

По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.

Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».

Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.

Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).

При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.

Видео:Установка сигнализации STAR LINE E66 (E96) BT ECO, на автомобиль TOYOTA RAV4. CAN-ШИНА, прошивка.Скачать

Установка сигнализации STAR LINE E66 (E96) BT ECO, на автомобиль TOYOTA RAV4. CAN-ШИНА, прошивка.

Принцип действия КАН-модуля

Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.

При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.

Видео:Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать

Как управлять автомобилем через CAN-шину?

Нужен ли CAN-модуль для моей машины?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.

КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:

  1. Функция Slave – безопасное снятие автосигнализации с охраны штатными кнопками на радиоключе, брелок переходит в режим радиометки, подтверждающей право на запуск двигателя.
  2. Кодовый иммобилайзер – можно запретить запуск двигателя, пока не будет нажата заранее заданная последовательность штатных кнопок автомобиля.
  3. Бесключевой обход штатного иммобилайзера – больше не требуется вынимать чип из одного штатного ключа, чтобы обеспечить работу автозапуска, через CAN-шину система сможет самостоятельно имитировать присутствие «правильного» ключа в автомобиле.

Видео:Что такое кан модуль.

Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).

Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.

Читайте также: Ремонт шины велосипеда своими руками

Видео:Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать

Для чего служит CAN-шина в сигнализации

Настройка CAN-модуля

Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.

Автозапуск через can шину

Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.

Система подаст еще 4 сигнала, когда кнопка будет отпущена. Теперь перейдите в соответствующее меню настроек CAN-модуля однократным нажатием кнопки Valet. Затем вводим четырехзначный номер прошивки, быстро нажимая кнопку число раз, соответствующее очередной цифре номера. Например, для кода 1312 нужно нажать кнопку 1 раз, дождаться одиночного сигнала сирены, нажать ее три раза, после трехкратного сигнала нажать дважды, прослушать двойной «кряк» сирены, нажать кнопку еще два раза. После двойного сигнала с небольшой паузой система подаст еще два оповещения, если номер введен правильно, или четыре, если такой номер прошивки не найден.

Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:

  1. Статусные функции: двукратное нажатие Valet
  2. Управляющие функции: трехкратное нажатие
  3. Дополнительные функции: четыре нажатия

Можно полностью сбросить CAN-модуль на заводские настройки пятикратным нажатием Valet – если Вы запутались в настройке, и проще начать ее «с нуля»

Меню статусных функций позволяет задать, какие именно информационные сигналы будут считываться с CAN-шины. Например, если Вы подсоединили аналоговый контроль концевиков дверей, считывание информации концевиков с CAN-шины отключите, иначе аналоговый вход не будет работать. Аналогично в меню управляющих функций можно определить, будет ли CAN-модуль управлять «аварийкой», закрытием и открытием центрального замка (причем закрытие и открытие настраиваются отдельно), замком багажника, автозапуском и так далее. В меню дополнительных функций настраивается функция Slave.

Как определить, какие функции нужно реализовать по аналогу, а какие доступны через CAN-шину? Достаточно выбрать на портале can.starline.ru модель автомобиля и тип модуля (2CAN, CAN+LIN и так далее), чтобы узнать номер прошивки, скачать последнюю версию и увидеть перечень функций, доступных в этой прошивке через CAN.

На Chevrolet Cruze до 2015 года с замком зажигания актуальная на момент написания статьи прошивка 1765 потребует включение управление аварийной сигнализацией «по аналогу», а вот управление штатным центральным замком уже можно смело настраивать по CAN-шине, не подключая дополнительные провода. Блокировку запуска придется подключать внешнюю, потому что заглушить мотор через диагностическую шину в этой прошивке тоже нельзя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Автозапуск через can шину

В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.

Видео:Установка сигнализации с автозапуском СтарЛайн A93 на Лада Гранта FL 2019.Скачать

Установка сигнализации с автозапуском СтарЛайн A93 на Лада Гранта FL 2019.

автозапуск по can без обходчика иммо. outlander my19(европа)

автозапуск по can без обходчика иммо. outlander my19(европа), a93 2can-2lin. при попытке запуска — зажигание включается. дроссерьная заслонка выходит на позицию но стартер НЕ крутит. так три раза и потом ошибка ост7. почему и что может быть не так ?

Ответы 34

-Либо цепи обхода иммо неверно подключены.

-Либо обучение обхода не было проведено

-Либо всё куда проще — мозги Европейской машины имеют другую кодировку и обход иммо по CAN, сделанный производителем сигнализации и проверенный на машинах для РОССИЙСКОГО рынка — не работает на машинах другого рынка, так как работоспособность обхода иммо на них не проверялась и заявлена она только для машин, предназначенных для России..

Автозапуск через can шину

повторюсь — «автозапуск по can без обходчика иммобилайзера«. согласно инструкции производителя сигнализации, обход иммобилайзера не требуется, если автозапуск по CAN шине. данная функция для моей машины заявлена тем же производителем сигнализации. эта функция запускается, зажигание включается, габариты моргают, только не вращает стартер. блокировка запуска но CAN — что такое, у меня включено.

Рынок вряд ли влияет, не было такого опыта, разве что к нам машины более укомплектованные, прямо с Японии, а так то все так же.

Автозапуск через can шину

Запуск по кан — активирован в самом авто?

Читайте также: Датчики шин не обнаружены форд фокус

Автозапуск через can шину

Да, все по инструкции, ETACS: Rmoute starter = presnt

автозапуск по can без обходчика иммо.

речь идет про то, что обход ИММО не с похоронами ЧИПа в чипово-ключном обходчике, а электронным сопособом по CAN.

Не заводил пока так — ЧЕРЕЗ ШТАТНЫЙ ЗАПУСК по CAN . Не знаю — какие подводные камни есть.

Запуск по силе с обходом иммо по СAN (после обучения обхода) работает гарантировано. Ну на автомобилях Российского рынка точно.

Автозапуск через can шину

Запуск по силе с обходом иммо по СAN — Да работает гарантированно, и я делал так раньше, только ошибки иммо в авто выскакивают, по CAN — правильный и современный способ завести мотор, без доп. реле и проводов.

«Запуск по силе» — тоже не все супер, статус ручника не верно читается, разработчики сказали по аналогу подключить, классно, они бы все по аналогу подключали. Оказалось, что хватает зажигание включить на секунду и выключить, и тогда прочитается статус верно, потом заводить. Делал это через доп канал, отдельно.

может эта инфа кому пригодится.

неужели ни кото автозапуск по СAN на Outlander или ASX не делал ?

Автозапуск через can шину

Автозапуск через can шину

Этот автозапуск, самое интересное то, что ведь начинает же он работать, зажигание то включается, габариты моргают. дроссельная потрескивает как перед запуском, только стартер Не вращается, через несколько секунд выключается зажигание пауза и по новой , и так 4 раза. Не открыть машину не отменить в это время. жуть какая то. Все заканчивается ошибкой ос7 на пульте, далее сигналка оживает. Чувство такое что что еще надо включить или отключить. Ну не могли же в самом деле разработчики сами не проверяя эту функцию в работе — заявить о ее существовании, ведь должна же она работать.

Жаль что она это не описана подробно, приходится гадать и пробовать .

Автозапуск через can шину

. Не открыть машину не отменить в это время. жуть какая то.

Открыть — нет ,отменить — да. 1долго 4 коротко

Автозапуск через can шину

Автозапуск через can шину

CAN A в блоке предохранителей, CAN В с диагностического разъема. Замки дверей работают, статусы тоже читаются, это взято с CAN A.

Автозапуск через can шину

попробуйте подключить CAN A на щитке . в настройках CAN модуля выкл обход и вкл запуск ?

Автозапуск через can шину

А как работает «Блокировка двигателя по CAN», не может ли она мешать автозапуску по CAN. У меня включена.

А как работает «Блокировка двигателя по CAN», не может ли она мешать автозапуску по CAN. У меня включена.

По идее — не должна, так как сигналка все свои блокировки отменяет на время , когда она сама же пытается заводить мотор. Но с другой стороны — кто мешает для эксперимента ВРЕМЕННО убрать эту галку в настройках CAN?

И Вы не ответили на вопрос коллеги

в настройках CAN модуля выкл обход и вкл запуск ?

и задам свой вопрос — Вы пробовали выполнить его рекомендацию

попробуйте подключить CAN A на щитке .

CAN-шина имет в своем составе репитеры и буферные схемы и очень часто бывает так, что НЕ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ, курсирующая в одном участке шины может быть прочитана из другого участка вроде как этой же самой шины.

Автозапуск через can шину

В настройках CAN модуля выкл обход и вкл запуск — да, так.

CAN в щитке не пробовал, в новых инструкциях от производителя эта точка не указана.

Автозапуск через can шину

CAN в щитке не пробовал, в новых инструкциях от производителя эта точка не указана.

Точка эта указана (https://can.starline.ru/19/27/8367#connections), однако это одна и та же цепь, что и на монтажнике.

Автозапуск через can шину

Посмотрел схему, с разъёма с417 выходят два CAN один на 100 и второй на 500 мбот. Или CAN L(1) и CAN H(2). Репитеров там нет. Начало CAN линий именно там. Лучше от этого разъёма подключаться.

Автозапуск через can шину

Автозапуск через can шину

другой вариант использовать общую прошивку ( делать на снятом модуле ) — можно начать с 5.1.0 ( https://www.drive2.ru/l/533738679324115110/ ) там есть чисто по запуску по CAN 3937 — или

кто мешает для эксперимента ВРЕМЕННО убрать эту галку в настройках CAN?

Автозапуск через can шину

Да, видел две прошивки, а в чем разница между прошивками.3937 и 3936. Для автозапуска надо 3937? У меня то 3936, может в этом и проблема ?

Только эксперимнты ответят на все Ваши вопросы. А мы не имеем возможности их производить. Так что всё в Ваших руках. И никто не говорил, что установка современной системы охраны в современную машину, да еще с автозапуском, да еще не внешним, а прямой командой в мозг машины — простая задача. Имеются подводные камни. И нередко они становятся камнем преткновения даже для опытных установщиков.

Читайте также: Какое должно быть давление в шинах хендай санта фе классик

Автозапуск через can шину

Вот сделал все эксперименты, что в голову пришли, либо вообще не заводится, либо так же, всё включается красиво, только стартер молчит. Даже попробовал обходчик иммо по CAN включить, обучился он с первого раза, и ничего не изменилось, так же только стартер мочит. Перепрошил всё по новой, сбросил настройки и по новой установил. По моему что то тут не то с прошивкой сигнализации. Обратился в. поддержку Старлайн-а, посмотрим что скажут.

Попробовать стартер подать на прямую. На европейском рынке возможно штатный иммобилайзер блокирует цепь стартера.

Автозапуск через can шину

откуда сигнал на стартер? с доп канала? без реле можно?

какой там ток на реле стартера, в етакс-е маленький 200 мА транзистор вроде стоит на стартер

откуда сигнал на стартер? с доп канала? без реле можно?

Канал выдает массу при своей активности. Я бы не стал грузить его током более 100мА, если не собираюсь сжигать его. Использовать правильнее всего черно-желтый провод из разъема Х7.

какой там ток на реле стартера, в етакс-е маленький 200 мА транзистор вроде стоит на стартер

Ток элементарно измеряется амперметром или мультиметром в режиме амперметра в разрыв той цепи, где интеретсует ток. Вот только вопрос — а что там для активации стартера на этой цепи появляется — МАССА? Или всё — таки цепь управлоения стартером — это цепь с появлением +12? ТОгда без доп. реле не обойтись ну никак.

И поять эже катушку этого реле я бы брал с сопротивлением не менее 120 Ом, даже в теплой Европе (на холоде сопротивление металлов уменьшается и сопротивление катушки, измерененое при +20 градусах станет сильно меньше даже при нуле,Ю не говоря уже про минусовые температуры).

Автозапуск через can шину

Да, это понятно, твердотелку поставлю, проверю-отпишусь

Автозапуск через can шину

проверил стартер по силе, зажигание включается, как и было, стартер стал вращать, но НЕ заводится. При этом первый раз 0.8 сек, вторая попытка — пока провод не оторвал, стартер крутил. Данная функция автозапуска- не работает. Ка там программисты пишут софт, как они его проверяют, а главное заявляют, что это работает. Рынок авто, уверен, не при чем -Российский и Европейский, это одно и тоже. Обход штатного иммо в имитаторе штатного автозапуска (как в этой сигнализации) наверняка есть, и где то это регистрировать всяко надо.

Автозапуск через can шину

переделываю на «колхоз» с автозапуском по «силе», это точно работать должно, на прошлой машине, такой же, но 16-го года — работало, только ошибки иммо и кос штатных систем- летели.

Наверно надо было Пандору брать, как там автозапуск работает? Подскажите, кто ставил.

Наверно надо было Пандору брать, как там автозапуск работает? Подскажите, кто ставил.

По-разному работает. Как повезет. Ряд ошибок так же виснет по прозаическим причинам — НУ НРАВИТСЯ электронике машины, что ЗАВОДЯТ МИМО НЕЁ.

Если же допущены ошибки, то может и не работать уже совсем и уже совсем по другим причинам.

Нет панацеи и нет совершества в этом мире.

Наверно надо было Пандору брать, как там автозапуск работает?

Все тоже самое как и на старлайне.

Автозапуск через can шину

спасибо всем за поддержку. Запустилось все как и на прошлой машине — с обходчиком иммо стартер и зажигание провода. Куча ошибок конечно вылетает, но работает. Жаль, что разработчик продаёт не работающие функции. Но имеем то что имеем. При жалобах — посылает вежливо. были бы мы в Германии — засудить это Старлайн можно было бы вдрызг.

Автозапуск через can шину

жаль что Вы не в Германии , хотя будете у Нас на Колыме .

Автозапуск через can шину

Да бог с ними, делали бы они работу на замечаниями клиентов. И помочь бы можно было, протестировать что и ещё как. Та ведь только угрозы. Они по хорошему должны свои изделия сертифтцировать у производителей авто.

Автозапуск через can шину

Границы закрыты, в Питер не поехать самому, с таким трудом привезли эту сгналку сюда-и такой облом. Спасибо со сочувствие, границы откроют непременно приеду, уж так соскучились все без Питера

Автозапуск через can шину

но и Вы поймите : мозги Европейской машины имеют другую кодировку .

хотя мне зачем надо = Отключаюсь, всем удачи

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С 2 CAN 2 LIN, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, CHEVROLET CRUZEСкачать

    УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С 2 CAN 2 LIN, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, CHEVROLET CRUZE

    Как подключить сигнализацию с автозапуском / ВИДЕО СХЕМАСкачать

    Как подключить сигнализацию с автозапуском / ВИДЕО СХЕМА

    Установка сигнализации своими руками Starline A93 2CAN 2LIN на автомобиль без RAV4 {Рав 4 }Скачать

    Установка сигнализации своими руками  Starline A93 2CAN 2LIN на автомобиль без RAV4  {Рав 4 }

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    StarLine A93 V2 2can-2linСкачать

    StarLine A93 V2 2can-2lin

    CAN шина👏 Как это работаетСкачать

    CAN шина👏 Как это работает

    Установка и настройка сигнализации СтарЛайн А93 v2 2CAN/2LIN на Nissan X-trail 2015 - 2021 годаСкачать

    Установка и настройка сигнализации СтарЛайн А93 v2 2CAN/2LIN на Nissan X-trail 2015 - 2021 года

    SCHER-KHAN MAGICAR 14 на Форд Фокус 2, Автозапуск, CAN-шинаСкачать

    SCHER-KHAN MAGICAR 14 на Форд Фокус 2, Автозапуск, CAN-шина

    Как работает обходчик иммобилайзера и сигнализация по КАН шине.Скачать

    Как работает обходчик иммобилайзера и сигнализация по КАН шине.

    Установка сигнализации StarLine A93 своими руками на автомобиль без CAN шины.Скачать

    Установка сигнализации StarLine A93 своими руками на автомобиль без CAN шины.

    Особенность сигнализации Starline | Об этом Вам не расскажутСкачать

    Особенность сигнализации Starline | Об этом Вам не расскажут

    Полная УСТАНОВКА сигнализации StarLine А93 2CAN 2LIN с АВТОЗАПУСКОМ на Hyundai Solaris 2017 годаСкачать

    Полная УСТАНОВКА сигнализации StarLine А93 2CAN 2LIN с АВТОЗАПУСКОМ на Hyundai Solaris 2017  года

    Лучшая сигнализация StarLine [ТОП 5 Сигнализаций]Скачать

    Лучшая сигнализация StarLine [ТОП 5 Сигнализаций]

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ АВТОЗАПУСК НА СВОЙ АВТО . . ?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ АВТОЗАПУСК НА СВОЙ АВТО  . . ?

    Обзор сигнализаций без CAN-шиныСкачать

    Обзор сигнализаций без CAN-шины

    Kia Rio 2015 г.в. Установка StarLine A93 v2 2CAN+2LINСкачать

    Kia Rio 2015 г.в.  Установка StarLine A93 v2 2CAN+2LIN
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток