- Тема: Чистка ВКГ на AWM / AWT без снятия в/коллектора (отчет с фото)
- Чистка ВКГ на AWM / AWT без снятия в/коллектора (отчет с фото)
- Тема: ВКГ на AWM/AWT
- Тема: Устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов на примере двигателя 1.8Т
- Устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов на примере двигателя 1.8Т
- 📹 Видео
Видео:Доработка клапана ВКГ Passat B5 1.8T (AWT)Скачать
Тема: Чистка ВКГ на AWM / AWT без снятия в/коллектора (отчет с фото)
Опции темы
Поиск по теме
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.01.2007 Сообщений 11,812
Спасибо: |
Получено: 234 Отправлено: 60 |
Видео:Вентиляция картерных газов (ВКГ) VW, Audi, Skoda (VAG) на примере AEB 1.8T Принцип работы и проверкаСкачать
Чистка ВКГ на AWM / AWT без снятия в/коллектора (отчет с фото)
150-200 г. на 1000 км;
— выдавливание масла через маслозаливную горловину;
— банальная старость.
После долгих раздумий мною было принято решение почистить ВГК, делал впервые — вся процедура у меня заняла порядка 5 часов.
1. Снимаем декоративные пластиковые кожухи с двигателя, воздушного фильтра и бачка с жидкостью ГУР.
2. Разжимаем хомуты 1, 2, 3.
3. Отвинчиваем болты 4 и 5.
4. После этого вынимаем верхнюю металлическую трубу ВКГ (B) вместе с резиновым тройником (A) и редукционным клапаном (C).
5. Освобождаем трубу (B) от тройника (A) и редукционного клапана (C) разжатием хомутов 6 и 7, для последующей ее чистки.
6. По ходу дела, проверяем исправность редукционного клапана (C). В моем случае чистка не помогла – клапан под замену .
7. Проверяем сам резиновый тройник (A). В моем случае он был похож на пластилин с дыркой – увы, но тоже под замену .
8. Стравливаем давление в системе охлаждения, открутив заливную крышку расширительного бачка. После чего закручиваем.
9. Откручиваем винты крепления бачка 8, 9 и 10.
10. Сжимаем пассатижами хомут 11 и стягиваем тонкий резиновый шланг. Затыкаем его тряпкой или еще чем, что б G12 не выливалась.
11. Аккуратно приподнимаем бачок и отсоединяем под ним фишку с датчика 12.
12. Отводим и кладем бачок на правую переднюю фару сверху.
13. Снимаем фишки с датчика ДЗ 13 и с датчика температуры поступающего воздуха 14.
14. Разжимаем хомут 15 и стягиваем один конец шланга (D) с ДЗ.
15. Оттягиваем за ушко стопорную скобу 16 до фиксации. Вынимаем второй конец шланга (D). Кладем его в сторону.
16. Слегка ослабляем по диагонали, а после откручиваем болты 17, 18, 19 и 20. Аккуратно снимаем ДЗ, что бы не повредить зеленую прокладку между ней и впускным коллектором.
17. Кладем ее в укромное чистое место. Если она грязная – самое время ее почистить по методу: http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb. e=article&k=85
18. Срываем заводские (если таковые еще имеются) хомуты 21 и 22.
19. Немного оттягиваем ежекционный насос (E), что бы можно было удобно сорвать хомут 23 с бокового отростка насоса.
20. Достаем ежекционный насос (E), чистим, проверяем.
(!) В осевом направлении должен продуваться только в сторону впуска.
(!) Боковой отросток должен продуваться в двух направлениях.
Если хоть одно из условий не выполняется и чистка не помогла, как это традиционно произошло и у меня — насос под замену!
21. Отсоединяем фишки с двух 249-х клапанов 24 и 25, расположенных под впускным коллектором.
22. Так же попутно можно разъединить еще некоторые мешающие доступу шланги и стяжки, но лично для меня и этого было достаточно – рука с небольшим усилие пролазила в во все области, показанные на рисунке стрелками. Вдобавок к этому, есть еще одна щель возле генератора – моя рука туда так же пролезла и я смог работать в две руки.
23. Срываем заводской хомут 26, стягивающий резиновый тройник (F) в который вставлен клапан-блидер с нижней металлической трубой (G). Пока ничего не достаем!
24. Полностью достаем стопорную скобу 27, что бы не потерялась.
(!) Аккуратно, не уроните.
25. Далее аккуратно, надавливая в сторону резинового тройника с блидером и пошатывая, вынимаем пластиковое нижнее колено ВКГ (H) с кронштейна масляного фильтра.
(!) Осторожно, не сломайте колено (хотя, скорее всего оно и так сломано, как это произошло и у меня) – пластик уходит в кронштейн масляного фильтра на
Читайте также: Электромагнитный клапан егр где находится
3 см.
(!) Сломанные кусочки колена могут провалиться во внутрь кронштейна.
26. После чего, стягиваем резиновый тройник (F) (рисунок выше) с нижней металлической трубой (G) и вынимаем всю эту не хитрую конструкцию наружу.
27. Тщательно осмотрите всю конструкцию, определитесь с тем, что нужно менять, а что можно почистить. В моем случае целым была только трубка от блидера к эжекционному насосу – ее я просто почистил.
28. Далее снимаем металлическую нижнюю трубку (G), хотя многие этого не делают, в моем случае почистить ее без снятия на машине было бы анриал – уж больно она была забита. Да и сделать для себя все хочется в идеале ? .
29. Снимаем фишку с датчика 30.
30. Откручиваем два болта крепления клапана 29.
(!) Осторожно, болты настолько маленькие, что легко могут выпасть и потеряться.
31. После того, как мы вынули клапан, можно подлезть к второму болту, крепящему верхний конец металлической трубы (G).
СБОРКА:
32. Далее эту трубу тщательно чистим клинером и собираем в обратном порядке.
33. Собираем из новых деталей узел, точно такой же, как и вынимали: нижнее пластиковое колено (H) + нижний резиновый тройник (F) c блидером и трубкой, которая идет к эжекционному насосу. Далее целиком засовываем этот узел под впускной коллектор и первым делом натягиваем резиновый тройник (F) на конец нижней металлической трубы (G). Хомут не затягиваем!
34. Далее аккуратно, надавливая в сторону резинового тройника с блидером и пошатывая, всовываем пластиковое нижнее колено ВКГ (H) в кронштейн масляного фильтра. Фиксируем его стопорной скобой 27.
35. Затягиваем хомут на нижнем резиновом тройнике 26.
36. Ставим эжекционный насос, стягиваем все шланги 21, 22 в т.ч. боковой отросток 23 хомутами.
37. Соединяем фишки с 249-ми клапанами 24 и 25.
38. Прикручиваем ДЗ болтами 17, 18, 19 и 20.
39. Насаживаем резиновый шланг (D) сперва на интеркуллер, фиксируем стопорной скобой 16.
40. Второй конец шланга (D) насаживаем на ДЗ и затягиваем хомутом 15.
41. Надеваем обратно фишки 13 и 14.
42. Насаживаем на расширительный бачок тонкий шланг 11, надеваем фишку 12.
43. Прикручиваем бачок винтами 8, 9 и 10.
44. Далее прикручиваем верхнюю металлическую трубу ВКГ (B) болтами 4 и 5 вместе с тройником (A) и редукционным клапаном (C).
45. Затягиваем все хомуты.
46. Меняем прокладку крышки маслозаливной горловины, если требуется.
47. Надеваем все декоративные пластиковые крышки обратно.
48. Еще раз все визуально проверяем и пьем пиво .
При работе использовался стандартный набор инструмента с жидкостями на рисунке,
а так же обычный копеечный ершик на проволочной ручке, остриженный «под симметрию» ? .
Видео:Принцип работы системы ВКГ Пассат 1.8т AWT, AWMСкачать
Тема: ВКГ на AWM/AWT
Опции темы
Поиск по теме
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 21.07.2005 Адрес ну, положим, из России. Возраст 63 Сообщений 35,597
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,146 |
Серёга, разряжение создаётся. Иначе бы вакуумник не работал.
Может его как-то промывать надо («Г» из ВКГ туда же попадает)?
Ясен пень, проверка целостности вакуумной трубочки (до коллектора).
Блидер (обратный клапан на тройнике ВКГ), как обычно, промыть предложат?
Ну и понятное дело, «опрессовка» всего впуска
Интересен практический опыт Виктора с Сергеем по этому вопросу.
(Может лучше одлельную тему замутиить?)
Polo Регистрация 12.06.2008 Адрес Украина, г.Днепропетровск Возраст 37 Сообщений 402
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 17 |
Да Я пока изучаю двигатель AWT. Машину как 2 мес купил.
Но да там трубочек наворочено — пока ужос, но думаю разберусь.
Хотя одна из трубочек через месяц эксплуотации прохудилась. Та что от коллектора прямо см 10 и поворот на 90 градусов и к тройнику и мне за неё запросили 25 баксов. ЭЭЭээ в общем пока Я её хорошо замотал изолентой.
Хорошо , хоть не скотчем
Сделать из Пассата — Запорожец — вполне посильная задача .
Ой да ладно — прям уж запорожец.
Работает же.
Замотал аккуратно — т.е. снял и несколько слоёв изоленты аккуратно прошел (черного цвета). Поставил обратно и даже не заметно. Дырочка была там вообще милимитровая.
Читайте также: Ремкомплект манжетных клапанов для пробоотборника кобра ru2017
Я пятался подобную шлангочку найти но т.к. поворот на 90 градусов все шланги давали напряжение на тройник (что б привело к его быстрому выходу из строя). Того мне было проше его замотать.
Всё равно это временно. Съезжу на море а потом куплю новую трубочку, а пока денег жалко.
Хотя если чесно можно там выкрутится таким способов — у меня есть медная трубка подобного диаметра с неё повыгибать а на концы понадивать небольшие кусочки резиновых трубочек и т.д.
Phaeton Регистрация 08.12.2006 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 48 Сообщений 3,061
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Да там мутить особо нечего)
1. Снял, промыл, продул в нужную сторону.
2. Не помогло — повторить п.1
3. См. 2
4. См. 3
.
N. Купить новый;)
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 27.12.2006 Адрес Москва без москвичей Возраст 49 Сообщений 14,227
Спасибо: |
Получено: 1,938 Отправлено: 493 |
Дим — это же просто трубка , имеющая внутри сужение (сопло) — для создания эффекта эжекции. проверка на остуствие внешних повреждений (трещин и тд) , а лучше его «персональная» опрессовка + можно сделать следующее : подать воздух под небольшим давлением во входной канал от ВКГ (2) — при этом на входе от усилителя (4) должно образоваться разрежение.
5 — входной канал на впускной коллектор..
Там все гораздо проще — он бывает убитый и полуубитый . Проверяется элементарно —
Надо подуть в нижний штуцер (который идет на шланг к блидеру ) — должен легко продуваться в обе стороны .
Второй момент — основной канал эжекционного насоса (между соосными штуцерами) должен продуваться только в одну сторону .
Дуть надо со стороны правого штуцера
Третий момент — проверка герметичности корпуса насоса — дуем в тот же штуцер , два других зажимаем пальцами — если корпус герметичен — продуваться не должно . Если воздух выходит понемногу — развальцован . Можно поработать паяльником вдоль шва , но мы его меняем (если сам хозяин колхоз не попросит с паяльником ) , хоть деталь и достаточно дорогая .
Так что никаких секретов у меня от вас нет — пользуйтесь ради Бога
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Да там мутить особо нечего)
1. Снял, промыл, продул в нужную сторону.
2. Не помогло — повторить п.1
3. См. 2
4. См. 3
.
N. Купить новый;)[/quote:3oncyw8g]
Толич , мыть его КРАЙНЕ не советую — там резиновые манжеты и они агрессивные среды крайне не любят — после промывки карбклинером, ему gbplf приходит, как правило .
Видео:Разборка ВКГ, впуска и т.п.Скачать
Тема: Устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов на примере двигателя 1.8Т
Опции темы
Поиск по теме
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.01.2007 Сообщений 11,812
Спасибо: |
Получено: 234 Отправлено: 60 |
Видео:Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.Скачать
Устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов на примере двигателя 1.8Т
Для начала, собственно, вопрос: А зачем она нужна?
Как бы нам не хотелось, но сделать пару трения «стенка цилиндра поршневые кольца» абсолютно герметичной, невозможно. А это значит, что при работе двигателя, часть газов будет прорываться из камеры сгорания в картер, это так называемые «Blow-By» газы. Естественно, в картере двигателя в этом случае начнет расти давление и масло, находящееся в картере закономерно будет искать выход, и таки найдет его в виде уплотнений, сальников и т.п. Внешний вид двигателя будет весьма и весьма неряшливым. Также не стоит забывать факт ускоренного старения масла находящегося в среде газов, да еще и под давлением.
Дабы прекратить все это безобразие газы надо куда-то девать, т.е. обеспечить в картере вентиляцию.
Замечательно, но зачем городить целую систему? Ведь можно обойтись простым шлангом в атмосферу, как на некоторых «жигах».
Можно, конечно, но совсем не этично по отношению к атмосфере, которой, мы собственно пользуемся.
Что же, приступим к рассмотрению системы вентиляции картерных газов на примере двигателя 1.8Т
Состав системы:
1) Маслоотделитель
2) Клапан принудительной вентиляции картера
3) Редукционный клапан вентиляции картерных газов
4) Трубопроводы и шланги
Читайте также: Типы электроприводов противопожарных клапанов
Система начинается от картера (логично, не правда ли?) в верхней точке которого закреплен маслоотделитель. Маслоотделитель представляет собой полую коробку, одна стенка которой сделана в виде решетки с пластинами, отогнутыми на угол примерно 20-40 градусов, и обращенными в сторону картера, в котором также имеется маслоотражатель (в самом деле, нам же надо газы из картера откачивать, а не масло). В верхней части коробки расположен штуцер, к которому присоединён трубопровод системы вентиляции картера.
Следом у нас имеется чуть ли не главный элемент системы, а именно клапан принудительной вентиляции картера (он же bleeder valve, pcv valve). Рассмотрим устройство и принцип работы клапана:
Собственно клапан представляет собой 2 цилиндрика и поршенек с пружинкой внутри. Однако не все так просто, известно, что разрежение в картере должно быть строго определенной величины, поэтому клапан имеет 3 положения:
1) Поршенек в положении. А — У источника разрежения очень низкое давление, пример: источником разрежения является задроссельное пространство, где на минимальных углах открытия дроссельной заслонки давление = -500 -700 mBar. Для системы вентиляции картера такое давление неприемлемо. Поэтому поршенек под воздействием разрежения, преодолевая сопротивление пружины, запирает клапан. Вот почему на режиме холостого хода «прыгает» крышка маслозаливной горловины.
2) Поршенек в положении Б — У источника разрежения очень высокое давление, пример: источником разрежения является задроссельное пространство, где на максимальных углах открытия дроссельной заслонки давление равное атмосферному, а так как у нас есть турбокомпрессор то давление может быть +500 +700 mBar. Для системы вентиляции картера такое давление неприемлемо. Поэтому поршенек под воздействием давления, распрямляя пружину, запирает клапан.
3) Поршенек в положении между А и Б — Источник разрежения имеет приемлемое давление (по «мнению» жесткости пружинки), поршенек смещается в промежуточное положение, и газы из системы вентиляции картерных газов проходя через наш клапан поступают к источнику разрежения. Вот почему крышка маслозаливной горловины «присасывается» при увеличении частоты вращения на режиме холостого хода до 2000 — 3000 об/мин.
Каким же образом происходит вентиляция при давлении в коллекторе равным и/или превышающим атмосферное?
В этом случае первостепенное значение играет статический перепад давлений перед дроссельной заслонкой (или турбокомпрессором) и после дроссельной заслонкой, именно из этих участков можно отбирать разрежение (источник(и) разрежения). Но в случае с турбокомпрессором разрежение на его входе может быть слишком велико, и его надо как-то регулировать. Эту задачу решает редукционный клапан. Рассмотрим поподробнее:
Собственно сам клапан имеет также незамысловатую конструкцию. В пластиковом корпусе с двумя штуцерами, размещены: Диафрагма из маслостойкой резины, металлический колодец с двумя отверстиями и пружинка.
Работает клапан тоже очень просто:
1) При приемлемом давлении, у источника разрежения, пружинка распрямлена, вследствие чего диафрагма приподнята, канал «А» открыт для прохождения картерных газов.
2) При слишком низком давлении, у источника разрежения, диафрагма начинает смещаться вниз, преодолевая сопротивление пружины и тем самым запирая канал «А». Картерные газы начинают проходить через канал «Б» имеющий калиброванное отверстие.
3) Канал «В» предназначен для обеспечения плавного хода диафрагмы.
Так как редукционный клапан работает, как правило, при больших нагрузках двигателя, при которых количество картерных газов будет увеличиваться пропорционально, то помимо картера вентиляция также осуществляется и в головке блока цилиндров, там также установлен пластиковый маслоотражатель.
Супер! А что по отказоустойчивости системы?
При всей простоте системы, она бывает и преподносит сюрпризы, попробую систематизировать отказы:
1) Смещение поршенька с посадочного места в клапане принудительной вентиляции картера.
Симптомы: Нестабильный холостой ход, хаотичные пропуски воспламенения, зажигание лампы «Проверь двигатель». При работе двигателя на холостом ходу, открытая крышка маслозаливной горловины «присосана» разрежением
2) Ввиду неудачного расположения редукционного клапана (исправлено с 02.2002), при температурах окружающего воздуха ниже -20С, происходит замерзание влаги в клапане и последующее заклинивание диафрагмы
Симптомы: Расход масла достигает заоблачных высот и прямо пропорционален нагрузке двигателя.
3) Старение и разрыв шлангов системы вентиляции картера
Симптомы: «Потение» масляной пылью в радиусе разрыва шлага, потеря мощности, шипение при нагрузке.
Комментарии? Вопросы? Пожелания? Пишите в л.с.
SY: Mex@n!K
📹 Видео
ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ, ВКГ (вентиляция картерных газов) Scoda Volkswagen Passat B5Скачать
Вентиляция картерных газов. Passat b5 ADR.Скачать
🇺🇦🤘ВКГ и причины почему троит и нестабильно работает мотор! VW PASSAT B5+ 1.8T AWT АКПП🤘🇺🇦Скачать
Пассат б5 1.8... Часть 2. Решение проблемы с ВКГ.Скачать
Чистка системы ВКГ пассат Б5 1.8 awtСкачать
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Audi A4 1.8T – Подсос воздуха в системе вентиляции картераСкачать
VW Passat B5+ двигатель свистит, троит, глохнет. Устраняем причину.Скачать
клапан вентиляции картера - восстановлениеСкачать
Ремонт ВКГ Пассат Б5 1.8.... И первая неудача и проблема.... Разочарован своей работойСкачать
Разборка и чистка эжекционного насоса системы ВКГ Passat B5Скачать
Пассат Б5+ AWT 1.8 Т Плохая тяга, высокий расход. Решение проблемыСкачать
Чистка ВКГ часть 2 (Вентиляции картерных газов) Passat B5 (Проект семейный)Скачать
Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать
Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсункамиСкачать