Симптомы: тормоза практически отсутствуют, тормозная жидкость в норме,никуда не уходит, система герметична, при нажатии на педаль томоза слышны не характерные «хрюкания» в ГТЦ.
Приговор: ГТЦ под замену
+ промывка тормозного бачка.. внутри весь в какой то чёрной грязи, что скорее всего и стало причиной выхода из строя ГТЦ
Ремкомплектов,как выяснилось нет, ГТЦ меняется полностью.
Оригинальный номер — 8E0 611 021
заменитель — LUCAS/TRW PML420
Теперь обо все по порядку:
1) сливаем тормозуху из бачка, для этого открываем маленькую пробку (обведена красным на фото) и шприцем с насадкой от капельницы,выкачиваем содержимое
2) отсоединяем фишку датчика уровня(поз.10) и шланг,идущий к цилиндру сцепления. само собой шланг затыкаем,чтобы не попала грязь
3) выкручиваем стопорный винт(TORX) поз.7 ,удерживающий бачек
4) с приличным усилием сдергиваем бачек с цилиндра(хотя в ELSA написано про какие то фиксаторы,но по факту ничего нет,просто туго вставлен)
5) откручиваем две импульсные трубки от ГТЦ(поз.1,2), так же защищаем от попадания грязи в них
—>
6) ключем на 22 откручиваем две гайки (поз.3,4)крепления цилиндра к вакуумнику(посажены на фиксатор резьбы)
7) и только теперь откручиваем два длинных болта крепления вакуумника только после этого извлекаем тормозной цилиндр.
—>
п.с. если не откручивать вакуумник,то не удастся вынуть ГТЦ,так как он упирается в перегородку кузова.
необходимо подвытащить вакуумник и немного наклонить к верху.
Далее очищаем посадочное поле и ставим новый ГТЦ. Следить чтобы шток в вакуумнике точно попал в центр ГТЦ.
Извлекаем технологические заглушки и заполняем его тормозухой пока она не потечет из мест подключения импульсных трубок.
Собираем все в обратной последовательности, заливаем в бачёк тормозуху и прокачиваем тормоза.
—>
п.с. мое мнение,что с заменой ГТЦ выполнить также полную замены тормозной жидкости во всей системе.
Замена/прокачка тормозной системы:
Потребуется помощник.
Замена осуществляется замещением старой тормозухи на новую, последовательно прокачивая каждое колесо в объеме около 200мл
Последовательность:
-переднее левое
-переднее правое
-заднее левое
-заднее правое
опишу на примере одного колеса, остальные аналогично.
Откручиваем штуцер на тормозном суппорте(ключ на 11),надеваем на него шланг и в бутыль.
Помощник давит тормоз, столько раз пока не вытечет нужный объем(напомню — около 200мл), соответственно выгониться весь воздух.
Не забываем подливать тормозуху в бачек
На последний цикл делаем так:
-штуцер закрыт
-помощник несколько раз давит тормоз и держит нажатым
-откручиваем штуцер. педаль тормоза проваливается. держим нажатой
-закручиваем штуцер
Одно колесо сделано!
владельцы МКПП — Не забываем аналогично прокачать цилиндр сцепления. принцип тот же, только давим педаль сцепления. цилиндр находится над мкпп. прокачиваемый объем 100мл
на этом ВСЁ
Читайте также: Накладка квадратная под цилиндр
Видео:Замена главного тормозного цилиндра Ауди A6C4Скачать
Бачок ГТЦ: тормозная жидкость — под контролем и защитой
В транспортных средствах, оснащенных тормозными системами с гидравлическим приводом, тормозная жидкость хранится в специальной емкости — бачке главного тормозного цилиндра. Все о бачках ГТЦ, их конструкции, существующих типах и особенностях, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра Audi a4 b5.Скачать
Назначение и функции бачка ГТЦ
Бачок ГТЦ (бачок главного тормозного цилиндра, расширительный бачок ГТЦ) — компонент главного тормозного цилиндра тормозной системы с гидравлическим приводом; емкость для хранения тормозной жидкости и ее подачи в ГТЦ во время работы тормозной системы.
Легковые, коммерческие и многие среднетоннажные грузовые автомобили оснащаются тормозными системами с гидравлическим приводом колесных тормозных механизмов. В общем случае такая система состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), через вакуумный или пневматический усилитель связанного с педалью тормоза, и рабочих тормозных цилиндров (РТЦ) в колесных тормозных механизмах, соединенных с ГТЦ системой трубопроводов. В системе работает специальная тормозная жидкость, обеспечивающая передачу усилия от ГТЦ к РТЦ и, тем самым, срабатывание тормозов. Для хранения запаса жидкости в системе используется специальный элемент — бачок главного тормозного цилиндра.
Бачок ГТЦ решает несколько основных задач:
- Выступает емкостью для хранения запаса тормозной жидкости;
- Компенсирует тепловое расширение жидкости;
- Компенсирует незначительные утечки жидкости в системе;
- Обеспечивает подачу жидкости в ГТЦ при работе системы;
- Выполняет сервисные функции — отслеживание уровня тормозной жидкости и ее пополнение, сигнализация опасного снижения уровня жидкости.
Бачок ГТЦ крайне важен для нормальной работы тормозной системы, а значит, и для безопасности всего автомобиля. Поэтому при любых неисправностях данная деталь должна своевременно ремонтироваться или заменяться. Чтобы сделать верную замену, следует разобраться в существующих типах бачков ГТЦ и их особенностях.
Видео:Замена втулок бочка в ГлавномТормозномЦилиндре Audi80.Скачать
Типы, конструкция и особенности бачков ГТЦ
Используемые в настоящее время бачки ГТЦ делятся на две больших группы:
Односекционные бачки устанавливаются как на односекционные, так и на двухсекционные ГТЦ грузовых и легковых автомобилей. Односекционные цилиндры, совмещенные с пневматическим или вакуумным усилителем тормозов, применяются в среднетоннажных грузовых автомобилях, их может быть два (по одному ГТЦ на контуры передней и задней оси) или три (один ГТЦ на контур передней оси и по одному на каждое заднее колесо). Соответственно, в одном таком автомобиле может быть два или три односекционных бачка.
В некоторых отечественных автомобилях (ряд моделей УАЗ и ГАЗ) применяются двухсекционные ГТЦ с двумя односекционными бачкам, каждый из которых работает на свою секцию и не связан с другим. Однако такое решение имеет ряд недостатков, среди которых — усложнение системы и снижение ее надежности. С другой стороны, наличие двух бачков обеспечивает независимую работу контуров тормозной системы, поэтому при утечке жидкости из одного контура второй обеспечит возможность управления транспортным средством.
Двухсекционные бачки устанавливаются только на двухсекционные ГТЦ легковых и грузовых автомобилей. Такие бачки имеют увеличенные габариты и два штуцера для подключения к секциям цилиндра. Во всех автомобилях с двухсекционными ГТЦ устанавливается только один двухсекционный бачок. Бачки с двумя секциями упрощают конструкцию всей системы и обеспечивают перепуск жидкости между контурами, что исключает выход из строя одного из них.
Читайте также: Блок цилиндров евро 3 уаз патриот
Конструктивно все бачки ГТЦ довольно просты и отличаются только деталями. Бачки — пластиковые (чаще всего из белого полупрозрачного пластика, облегчающего отслеживание уровня жидкости), цельнолитые или изготовленные из двух литых половин, в верхней части выполнена резьбовая или байонетная заливная горловина, закрываемая пробкой, в нижней части находятся штуцеры. В большинстве бачков штуцеры формуются из пластика, но в односекционных бачках грузовых автомобилей чаще используется металлический резьбовой штуцер. На боковой поверхности может располагаться полупрозрачное окошко с отметками максимального и минимального уровня жидкости. В некоторых случаях предусматриваются дополнительные крепежные детали — кронштейны или проушины. В двухсекционных бачках ГТЦ между секциями располагается перегородка малой высоты, предотвращаются полное перетекание жидкости из одной половины в другую при преодолении автомобилем уклонов или при движении по неровностям дорожного покрытия.
Бачки могут иметь один, два или три штуцера. Один штуцер выполняется на односекционных бачках ГТЦ, а два и три — на двухсекционных, третий штуцер может использоваться для подачи жидкости на цилиндр гидравлического привода сцепления.
Для герметизации бачка используются пробки двух типов:
- Обычные со встроенными клапаном (клапанами);
- С клапанами и датчиком уровня жидкости.
Обычные пробки имеют клапаны для выравнивания давления в бачке (впуска наружного воздуха) и стравливания давления при нагреве или слишком большом количестве жидкости в системе. В пробках второго типа помимо клапанов встраивается датчик уровня жидкости поплавкового типа, соединенный с индикатором на приборной панели. Датчик — пороговый, он срабатывает при падении уровня жидкости ниже определенного предела, замыкая цепь соответствующей сигнальной лампы.
Монтаж бачков может выполняться двумя способами:
- Непосредственно на корпус ГТЦ;
- Отдельно от ГТЦ.
В первом случае бачок своими штуцерами через уплотнительные резиновые втулки устанавливается в отверстия в верхней части корпуса ГТЦ, для надежной фиксации могут использоваться дополнительные хомуты или кронштейны.
Во втором случае бачок устанавливается в удобном месте моторного отсека или в иной зоне, а соединение с ГТЦ выполняется с помощью гибких шлангов. Бачок с помощью хомутов или винтов крепится к металлическому кронштейну, шланги обжимаются хомутами. Подобное решение можно встретить на некоторых отечественных легковых автомобилях, в том числе ВАЗ-2121.
В любом случае выбирает такое положение бачка, при котором тормозная жидкость самотеком может поступать в главный тормозной цилиндр, обеспечивая нормальную работу всей систему в различных условиях.
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Как правильно выбрать и заменить бачок главного тормозного цилиндра
Бачки ГТЦ просты и надежны, однако они вследствие воздействия агрессивных сред, механических и температурных воздействий могут выходить из строя — любые трещины, изломы штуцеров или ухудшение прочности фиксации пробки могут привести к ухудшению работы тормозов и к аварийной ситуации. Поэтому бачок следует регулярно осматривать (при плановом ТО тормозной системы), и при обнаружении неисправностей менять в сборе.
Читайте также: Как промыть масляные каналы блока цилиндров
На замену следует брать бачок ГТЦ только того типа и модели, что рекомендован производителем транспортного средства. Для отечественных автомобилей найти бачки проще, так как на многих из них используются унифицированные детали, для автомобилей иностранного производства нужно использовать бачки только в соответствии с их каталожными номерами. Одновременно рекомендуется приобрести втулки, шланги (если они предусмотрены) и крепеж.
Замена бачка должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту данной конкретной модели транспортного средства. Но в общем случае порядок выполнения работ следующий:
- Удалить жидкость из бачка (рекомендуется использовать шприц большого объема или грушу);
- При наличии штуцера на главный цилиндр сцепления — отсоединить от бачка шланг и расположить так, чтобы из него не вытекала жидкость;
- При наличии крепления бачка — снять его (вывернуть винты, снять хомут);
- Демонтировать бачок, если он двухсекционный — усилием рук вынуть из отверстий, если односекционный — вывернуть из резьбового штуцера;
- Осмотреть втулки, при их повреждении или растрескивании — установить новые, предварительно очистив место их монтажа и верхнюю часть корпуса цилиндра;
- Выполнить установку нового бачка в обратном порядке.
По завершению работ следует пополнить запас тормозной жидкости и прокачать систему для удаления пузырьков воздуха. После прокачки может потребоваться доливка жидкости до необходимого уровня, указанного на бачке. При верном выборе бачка и правильной его замене тормозная система автомобиля будет работать эффективно и надежно в любых условиях.
Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi сломана фишка
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi Бачок главного тормозного цилиндра, дефект
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi Дефект Крепления
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi Дефект фишки
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi Без крышки
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi Бачок главного тормозного цилиндра AUDI A6 [C4] (1994-1997)
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi с дефектом
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi 1.6L
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi Бачок главного тормозного цилиндра Audi A6 C5 (1997-2005г. в.) A4 B5 &#.
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi Дефект фишки
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi Бачок главного тормозного цилиндра
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi с датчиком
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
Б/у бачок главного тормозного цилиндра Audi
📸 Видео
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Ремонт главного тормозного цилиндра и рабочего цилиндра сцепления ГТЦ и РЦС. Мазда xedos 6.Скачать
Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать
Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиляСкачать
Бежит тормозная жидкость из под бачка ГТЦ! Устраняем проблему.Скачать
Главный тормозной цилиндрСкачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
главный тормозной цилиндрСкачать
ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкостьСкачать
Крышка бочка главного тормозного ауди 80 б3Скачать
Как снять сеточку тормозного бачка Volkswagen Passat b5, Audi a4, a6.Скачать
Замена вакуумного усилителя тормозов Audi A6C5.Скачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Volkswagen Passat b5 замена бачка тормозной жидкостиСкачать
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать