Вчера приехал мой товарищ, которому не так давно мы покупали Калину седан. Так вот, проблема у него была следующая: из тормозного бачка начала быстро уходить жидкость. Посмотрели я значит по всем колесам, шланги и цилиндры, но там все было в норме, и потеков обнаружено не было. Потом внимательно присмотрелся к нижней части бачка, в том месте, где он входит в главный цилиндр, видны были потеки.
В общем, решили снимать бачок, так как толком не ясно было, в нем ли дело, или же в самих резинках. Чтобы снять его, понадобится отсоединить и вынуть аккумулятор, поэтому понадобится:
- ключи на 10 и 13
- отвертка плоская или молоток (точнее нужна именно ручка молотка, чтобы использовать ее в качестве рычага)
- шприц для откачки жидкости из бачка
Итак, первым делом отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею. После этого откручиваем пробку и вынимаем ее вместе с поплавком, а также отсоединяем штекер от концевика капота, отжав фиксатор:
Затем при помощи шприца откачиваем тормозную жидкость, насколько это возможно. Теперь предстоит самое сложное: вынуть бачок из уплотнительных резинок главного тормозного цилиндра. Можно воспользоваться либо большой плоской отверткой, поддевая ею снизу, либо же — еще удобнее, ручкой молотка, используя ее как рычаг. Поддевать стоит аккуратно, чтобы не отломать бачок, иначе штуцеры могут остаться в цилиндре. На фото ниже показаны места, где стоит прилагать усилие во время снятия, то есть поддевать:
Также обратите внимание, что необходимо будет отогнуть пластиковые фиксаторы, которыми бачок фиксируется к цилиндру:
В результате, пришлось немного постараться, чтобы без повреждений снять бачок, так как сидит он в резинках довольно плотно.
Потом позвонили еще одному товарищу, чтобы тот купил нам бачок именно на Калину, так как он не подходит от других моделей ВАЗа. Но продавец, как я и думал, втюхал ему восьмерочный, сказав, что они одинаковые. В итоге, они еще раз съездили за бачком и после этого мы уже окончательно все поставили. Прокачивать тормоза после выполнения этой работы не нужно, так как жидкость осталась в главном цилиндре по самые кромки резинок.
Окончательно установили все на место, как следует прижали бачок вниз, чтобы он до упора сел на свое место, залили жидкости и все готово! А, забыл сказать, причиной утечки была трещина в штуцере бачке. Цена новой детали составляет около 50 рублей.
Видео:Бежит тормозная жидкость из под бачка ГТЦ! Устраняем проблему.Скачать
Главный тормозной цилиндр
Как показала практика, большинство случаев ремонта цилиндра в условиях гаража не могут привести к ожидаемым результатом, так что при неисправностях рекомендуется замена основного тормозного цилиндра в сборе.
Как снять и установить бачок главного тормозного цилиндра
Читайте также: Болтаются поршня в цилиндрах змз 406
Вам будут нужны: ключ «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием.
Бачок снимается при необходимости профилактической промывки либо замены. Также необходимость его снятия иногда возникает при необходимости заменить резиновые втулки его крепления.
1. Снять пробку от бачка вместе с поплавком уровневого датчика.
Пробку нужно класть на чистую ткань для обтирки. Стоит делать это аккуратно, ведь с поплавка может капать жидкость тормозная.
2. При помощи резиновой груши либо шприца откачать из бачка тормозную жидкость.
3. Отжать фиксаторы от бачка с обеих сторон…
4. …и поддавить бачок отверткой, чтобы снять его с основного тормозного цилиндра.
Резиновые втулки соединительные от бачка основного цилиндра тормозного обязательно должны заменяться.
6. …и извлечь втулки соединительные из отверстий в основном тормозном цилиндре.
7. До установки бачка вставить в отверстия основного тормозного цилиндра втулки соединительные. После этого установить бачок, вставив его патрубки во втулки соединительные до упора усилием руки.
8. Залить жидкость тормозную и при необходимости удалить из гидропривода воздух.
Как снять и установить главный тормозной цилиндр
Вам будут нужны: ключи «10» и «13», отвертки с крестообразным, с плоским лезвиями, специальный ключ «на 13», предназначенный для гаек, крепящих трубопроводы.
Так выглядит специальный ключ для гаек, крепящих трубопроводы
1. Откачать при помощи груши резиновой либо шприца жидкость тормозную из бачка основного цилиндра тормозного.
2. Отвернуть пару гаек для крепления к цилиндру трубопроводов.
3. Трубопроводы отсоединить от цилиндра и отвести в сторону.
Заглушить трубопроводы можно, к примеру, надев на их концы колпачки защитные от клапанов, предназначенных для выпуска воздуха, чтоб была возможность предотвратить вытекание жидкости тормозной.
4. При необходимости снять бачок от основного тормозного цилиндра.
5. Отвернуть 2 гайки, крепящие цилиндр в усилителю вакуумному от тормозов…
7. Установить основной тормозной цилиндр в обратном порядке. Резиновое кольцо уплотнительное заменить.
8. Гидропривод системы тормозной – прокачать
Видео:7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Замена бачка главного тормозного цилиндра
Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с плоским лезвием, тормозная жидкость, шприц.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отверните пробку бачка главною тормозного цилиндра.
3. . и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем.
4. Извлеките из бачка датчик уровня тормозной жидкости.
5. . сожмите фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от переходной колодки датчика уровня тормозной жидкости.
6. Отсоедините жгут проводов от скобы бачка тормозного цилиндра.
7. Выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру.
9. Отсоедините шланг цилиндра выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра.
Полезный совет: Сразу же после отсоединения шланга гидропривода сцепления от бачка заглушите его отверстие или пережмите шланг, не опуская его вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода сцепления не потребуется.
Читайте также: Потенциал поля бесконечного заряженного цилиндра
10. Потяните вверх и снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.
11. Извлеките соединительные втулки из отверстий корпуса цилиндра. Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.
12. Перед установкой бачка вставьте в отверстие главного тормозного цилиндра соединительные втулки 3 и 4 (рис. 9.7). Затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки 3 и 4 усилием руки до упора, и закрепите винтом.
Полезный совет: Для облегчения установки бачка смочите соединительные втулки свежей тормозной жидкостью.
13. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода (см. «Замена тормозной жидкости»).
Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Замена бачка главного тормозного цилиндра
Вам потребуются: ключ TORX T20, отвертка с тонким лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Подденьте отверткой фиксатор крепления расширительного бачка к кронштейну…
4. …и отведите бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость.
Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к питающему шлангу главного цилиндра привода выключения сцепления.
5. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.
6. Сжав фиксаторы колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости…
7. …отсоедините колодку от датчика.
8. Потянув вверх жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости…
9. …отсоедините жгут проводов от бачка.
10. Отсоедините от бачка шланг к главному цилиндру выключения сцепления.
Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, тогда после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.
На автомобиле с автоматической коробкой передач на штуцере бачка главного тормозного цилиндра вместо наконечника шланга установлена подпружиненная заглушка. Без необходимости снимать ее не надо.
11. Выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру…
Для наглядности показано на снятом главном тормозном цилиндре.
12. …выньте винт и снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.
13. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.
Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.
14. Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра соединительные втулки. Затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора, и закрепите винтом.
Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.
15. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости.
3. Отверните пробку бачка и откачайте из него тормозную жидкость, например, медицинским шприцем или резиновой грушей.
4. Поддев отверткой, снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок (для наглядности показано на снятом главном тормозном цилиндре).
Читайте также: Цилиндр подъема кузова shacman f3000
5. Извлеките соединительные втулки из отверстий корпуса цилиндра (при необходимости подденьте их отверткой). Осмотрите втулки и, если появились признаки старения резины, замените их.
6. Установите бачок главного тормозного цилиндра в порядке, обратном снятию.
Для облегчения установки бачка смочите соединительные втулки свежей тормозной жидкостью.
7. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Замена главного тормозного цилиндра
Как показывает практика, во многих случаях переборка цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять главный тормозной цилиндр в сборе.
Вам потребуются: ключ «на 17», специальный ключ «на 12» для гаек трубопроводов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, медицинским шприцем. Установите на место пробку бачка, чтобы в него не попала грязь.
Главный тормозной цилиндр можно снимать как в сборе с бачком, так и без него. В данном подразделе описано снятие тормозного цилиндра в сборе с бачком.
3. Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов, подставив емкость для сбора вытекающей жидкости, и отведите трубопроводы в сторону.
Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
4. Отверните две гайки крепления.
5. …и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.
6. При необходимости снимите с главного тормозного цилиндра бачок (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).
7. Установите детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Видео:Поиск причины ухода тормозной жидкости ВАЗ 1118 КалинаСкачать
10.2.Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Замена тормозных шлангов
На автомобиле установлены четыре тормозных шланга: два подводят тормозную жидкость к тормозным механизмам передних колес, один — к переднему мосту и один — к заднему мосту. Шланги, подводящие жидкость к мостам, длиннее шлангов, подводящих тормозную жидкость к тормозным механизмам передних колес, но все шланги имеют одинаковые крепления и меняются с использованием одинаковых приемов.
Вам потребуются: специальные ключи для трубопроводов «на 12», «на 17», ключ «на 24».
1. Отверните гайку крепления тормозной трубки к наконечнику шланга.
Примите меры против вытекания из трубки тормозной жидкости, заглушив ее, например, колпачком клапана для выпуска воздуха.
2. Удерживая наконечник шланга от проворачивания, отверните гайку крепления наконечника к кронштейну.
3. Выверните штуцер шланга из блока цилиндров тормозного механизма и снимите шланг.
При замене тормозного шланга замените уплотнительную медную шайбу независимо от ее состояния.
4. Установите шланг в порядке, обратном снятию.
5. Аналогично замените остальные шланги.
6. После замены шлангов удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
🔥 Видео
ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать
Как снять бачок тормозной жидкости Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать
замена главного тормозного цилиндра грантаСкачать
Особенности и нюансы замены ГТЦ на Приоре Гранты.Скачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Замена резинок тормозного бачкаСкачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115Скачать
Лада Калина. Уходит тормозная жидкость, загорается лампочка.Скачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
Чистим бачек тормозной жидкости *176Скачать