- Назначение и ремонт бачка тормозной жидкости на ВАЗ 2107
- Назначение емкости
- Как поменять бачок
- Замена манжеты крышки тормозного бачка ВАЗ 2107
- Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107
- ГТЦ: устройство и назначение
- Методы диагностики и возможные неисправности ГТЦ
- Как заменить ГТЦ и поменять манжеты
- Снятие и монтаж главного цилиндра
- Разборка ГТЦ и замена манжет
- Как правильно прокачать тормозные контуры
- 🎦 Видео
Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Назначение и ремонт бачка тормозной жидкости на ВАЗ 2107
В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 применяется тормозная система, от исправности которой зависит безопасность водителя и пассажиров. Эта система состоит из большого количества разных деталей, и немаловажная роль возлагается на бачок тормозной жидкости ВАЗ 2107. Это специальная емкость, в которую заливается специальная жидкая масса, принимающая активное участие в работе системы.
Видео:Замена штуцера на главном тормозном цилиндре ваз 2101-2107Скачать
Назначение емкости
В конструкции отечественного автомобиля ВАЗ 2107 используется гидравлическая тормозная система, состоящая из приводных и исполнительных механизмов, а также магистралей в виде трубок и шлангов, и резервуара, заполненного жидкостью. Это жидкое вещество выступает в роли приводного источника, и называется она тормозная жидкость — кислота, обладающая гигроскопичностью. Заливается она в пластиковую прозрачную емкость под капотом, но об этом подробнее.
Рассматриваемая емкость на семерке изготовлена из мягкого и ударопрочного пластика. Разбить бачок практически невозможно, однако повредить его острым инструментом легко. В бачок заливается жидкость, которая поступает к главному тормозному цилиндру. В цилиндре происходит перемещение поршня при нажатии средней педали, за счет чего увеличивается давление в системе. При повышении давления в работу включаются рабочие цилиндры, в которых происходит перемещение поршней под действием жидкого вещества.
Из краткого описания принципа работы тормозной системы на ВАЗ 2107 понятно, что бачок играет основополагающую роль. Он обеспечивает бесперебойную подачу рабочего вещества в главный цилиндр системы. При повреждении магистралей или рабочих механизмов нарушается герметичность системы. Благодаря тому, что бачок имеет прозрачные стенки, выявить неисправность системы удается легко и быстро. Для этого необходимо открыть капот и посмотреть на наличие наполненности емкости.
Как поменять бачок
Перед тем, как произвести замену бачка для тормозной жидкости, необходимо разобраться с его местом расположения. Находится резервуар с водительской стороны под капотом. При открытии капота нужно посмотреть на ближайшую стенку к салону, где рядом будут находиться два пластиковых резервуара. Первый резервуар, который расположен левее, и является емкостью для тормозной жидкости. Рядом с этим бачком находится еще один резервуар меньшего объема — это емкость для аналогичного вещества, которая применяется в системе сцепления.
Владельцы транспортных средств должны знать о том, что замена тормозной жидкости должна выполняться через каждые 40 тысяч км пробега. Если авто имеет пробег свыше этого показателя, тогда качество смеси ухудшается, что может стать причиной отказа тормозов в любой момент. Кроме замены смеси через каждые 40 000 км пробега, необходимо также периодически контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости проводить ее доливку.
Замена бачка может понадобиться в редких ситуациях, когда нарушается его целостность. Это редкие случаи, однако, они уместны, например, когда осуществляется ремонт, и случайно задевается конструкция резервуара. Инструкция по замене резервуара имеет следующий вид:
- На начальном этапе нужно отсоединить разъем датчика, который срабатывает при снижении уровня тормозной жидкости.
- Выкрутить крышку бачка.
- Откачать состав из резервуара при помощи шприца или груши.
- При помощи отвертки ослабить хомуты, которые крепят резиновые шланги.
- Отсоединить резиновые шланги.
- Открутить крепление кронштейна, которым крепится резервуар.
Читайте также: Порядок работы цилиндров рено дастер 2 литра
Теперь можно демонтировать устройство, и на его место установить новый резервуар. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. После замены проводится заливка тормозной жидкости, а также прокачка системы (удаление воздуха).
Замена манжеты крышки тормозного бачка ВАЗ 2107
В случае выявления повреждения манжеты крышки бачка, ее следует заменить. Главное назначение манжеты в том, чтобы не пропускать воздух и влагу внутрь емкости. Малейшее образование конденсата внутри приводит к тому, что в главном и рабочих цилиндрах развиваются коррозионные процессы. Чем это грозит, каждый водитель понимает.
Замена манжеты крышки бачка выполняется достаточно просто — для этого нужно купить в сборе крышку вместе с новым датчиком и манжетой. Стоимость такой крышки обходится не очень дорого. Но можно еще сэкономить. Для этого рекомендуется поступить следующим образом:
- Приобрести новую крышку, но только для бачка сцепления. Она имеет схожую конструкцию с незначительными отличиями, и от нее понадобится взять резиновый уплотнитель.
- Сняв уплотнитель, который не имеет отверстия, нужно осторожно проделать его размером до 2 мм.
- Снять поплавок (контролирующий заполнение резервуара) с крышки бачка тормозной жидкости, и на место старого уплотнителя установить новую манжету.
Этот способ позволяет сильно сэкономить, однако если не уверены, что сможете реализовать эти действия, то лучше купить новую крышку в сборе. После установки крышки бачка, можно проверить уровень наполненности системы и при необходимости долить вещество.
Проверять состояние манжеты необходимо регулярно, что позволит продлить срок службы составных деталей системы. Выявить неисправность и необходимость замены манжеты достаточно просто. Для этого нужно выкрутить пробку, а затем произвести осмотр резинового уплотнителя. Наличие малейших следов нарушения целостности говорит о необходимости замены этого уплотнителя.
Подводя итог, нужно отметить, что резиновые уплотнители играют важную роль в тормозной системе. Наравне с ними нельзя допускать наличия повреждений самого резервуара, так как скопление конденсата внутри чревато развитием серьезных последствий. Проще заменить бачок, стоимость которого не превышает 100-150 рублей, чем осуществлять ремонт всей тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2107.
Видео:как поменять главный тормозной на классикеСкачать
Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – один из основных элементов тормозной системы, от которого зависит насколько безопасным будет эксплуатация автомобиля. Водитель обязан следить за его исправностью. Если обнаружены неисправности, необходимо сразу же принимать меры. Халатность и затягивание с ремонтом может привести к аварии. Выявить неисправности и отремонтировать ГТЦ ВАЗ 2107 можно самостоятельно.
ГТЦ: устройство и назначение
На ВАЗ 2107 установлена гидравлическая система тормозов из двух контуров. Когда выходит из строя один из контуров, торможение продолжает другой. Это повышает безопасность движения. Главный цилиндр меняет давление в контурах в зависимости от того, в каком положении находится педаль тормоза. ГТЦ расположен на задней стенке моторного отсека. Его можно обнаружить под расширительным бачком из двух секций, в который залита тормозная жидкость (ТЖ). Выглядит в виде продолговатого цилиндра с отверстиями для подключения тормозных шлангов.
В корпусе ГТЦ установлены 2 поршня с уплотнительными манжетами. Они располагаются последовательно друг за другом. Первый движется за счет воздействия на него толкателя педали, обслуживает контур задних колес. Он заставляет двигаться второй поршень, который действует на два тормозных контура передних колес. Пружины, которые находятся между поршнями возвращают их на место, когда водитель отпускает педаль тормоза.
Читайте также: Цилиндр сцепления главный фотон 1049с
ГТЦ выполняет следующие функции:
- распределяет ТЖ по двум тормозным контурам,
которые по отдельности обслуживают передние колеса; - передает усилие тормозной педали с помощью
жидкости рабочим цилиндрам (РЦ); - направляет лишнюю ТЖ в расширитель;
- возвращает в начальное положение педаль и шток,
когда водитель больше не жмет на педаль.
Чтобы не было проблем с тормозами при дальнейшей эксплуатации, для замены нужно покупать оригинальное изделие, желательно тольяттинского завода с артикулом 21013505008.
Методы диагностики и возможные неисправности ГТЦ
Необходимость в диагностике ГТЦ возникает при появлении
следующих симптомов:
- на приборной панели горит индикатор,
предупреждающий о недостаточном уровне тормозной ТЖ; - для того, чтобы затормозить, нужно сильно давить
на педаль; - большой свободный ход педали, порой она
проваливается; - при резком торможении машина уходит в сторону от
направления движения; - машина медленно тормозит, педаль максимально
отжата; - утечка ТЖ из бачка.
Сначала осматривается область под ГТЦ на предмет потеков. Обычно они видны на лонжероне и вакуумном усилителе. Если корпус бачка цел, нужно снять и отремонтировать или заменить ГТЦ.
Чтобы выявить неисправности главного цилиндра без
диагностики остальных деталей системы тормозов, нужно выполнить следующие
действия:
- с помощью ключа вывернуть из гнезд тормозные
трубки, а на их место вкрутить винты с мелкой резьбой;
- выходные отверстия демонтированных снятых трубок
заглушить деревянными чопиками или колышками; - далее нужно несколько раз нажать на педаль.
Если ГТЦ исправен, после нескольких нажатий камеры наполнятся жидкостью и на педаль невозможно будет нажать. На неисправном элементе уплотнительные манжеты пропускают жидкость, и она попадает обратно в расширитель, педаль продолжает проваливаться. Для подтверждения неисправности ГТЦ, нужно выкрутить гайки на цилиндре и сдвинуть его в сторону от вакуумного усилителя, из отверстия вытечет ТЖ.
Порой приходят в негодность уплотнители второй камеры, на первой
они справляются со своей функцией. В этом случае при проверке педаль тормоза
будет проваливаться медленнее. При исправном ГТЦ педаль невозможно отжать более
3-х раз, так как жидкости некуда вытекать из цилиндра.
Как заменить ГТЦ и поменять манжеты
Проблемы с ГТЦ решаются двумя способами:
- Разборкой и чисткой устройства с заменой
уплотнителей из ремкомплекта. - Полной заменой ГТЦ.
Надежнее всего второй вариант.
Для проведения работ необходимо подготовить:
- набор ключей;
- спецключ для выкручивания тормозных трубок;
- отвертка;
- груша или шприц;
- узкогубцы;
- пластиковый бутыль для жидкости;
- ветошь;
- репкомплект или новый ГТЦ.
Для заглушек нужно заготовить деревянные чопики длиной 6 мм
с заостренным концом. После ремонта следует обязательно прокачать тормозные контуры.
Для этой процедуры нужно приготовить тормозную жидкость, ключ для откручивания
штуцеров на рабочих цилиндрах, баллонный ключ, прозрачная трубка и бутылка.
Если будут меняться манжеты, их нужно подбирать в соответствии с ГТЦ. Изделия
разных производителей могут отличаться. Покупать следует оригинал ГТЦ
Снятие и монтаж главного цилиндра
Чтобы сохранить ТЖ из бачка, ее откачивают с помощью груши
или шприца в подготовленную тару. Демонтаж ГТЦ осуществляется по следующему
алгоритму:
- Ослабив крепления хомутов, отсоединяем тормозные трубки от ГТЦ и опускаем их в пластиковую бутылку.
- Далее откручиваем три шланга тормозных контуров. Вынимаем их из гнезд и вставляем изготовленные заглушки.
Читайте также: Цилиндр подъема кузова камаз 65222
- Откручиваем гайки крепления ГТЦ к усилителю и снимаем его со шпилек. При снятии главного цилиндра нужно убрать шайбы, чтобы они не упали на пол.
- Если проводится замена, то на место снятого цилиндра устанавливается новый. Сборку производят в обратной последовательности, аккуратно затягивая крепления.
Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107.
Разборка ГТЦ и замена манжет
Перед тем как разобрать агрегат, нужно слить остатки ТЖ и
ветошью вытереть корпус. Дальнейшие работы по замене манжет представляют собой
последовательность действий:
- Плоской отверткой вынимаем пыльник, который установлен внутри цилиндра.
- Зажимаем ГТЦ в тисках ослабляем ограничительные болты. Выкручиваем торцевую пробку. Снимаем ее вместе с медной шайбой.
- Вынимаем изделие из тисков и выкручиваем полностью болты.
- Уложив цилиндр на ровную поверхность, аккуратно выталкиваем внутренности и раскладываем их в порядке очередности.
- Очищаем деталь от загрязнений как внутри, так и снаружи. Визуально осматриваем. Если найдены следы выработки или раковины, придется менять полностью ГТЦ.
- Отверткой снимаем резиновые уплотнители с поршней и меняем их на новые. Меняем также уплотнительные прокладки.
- Далее заталкиваем детали в ГТЦ согласно очередности.
- Вкручиваем гайку-пробку и ограничивающие болты. При надавливании на первый поршень проверяем, чтобы пружины отталкивали шток назад. Устанавливаем новый пыльник.
- Собранное устройство устанавливаем на прежнее место.
После выполнения работ делаем прокачку тормозов.
Как правильно прокачать тормозные контуры
При выполнении ремонта и замены элементов тормозной системы
есть вероятность попадания в нее воздуха, что приведет к образованию воздушных
пробок. Их присутствие снижает эффективность работы тормозов. Поэтому
необходимо прокачать тормозные контуры согласно инструкции. Прокачку начинают с
правого заднего колеса. Процесс состоит из следующих шагов:
- Автомобиль устанавливаем на подъемное приспособление.
- Проверяем уровень ТЖ в бачке, она должна находиться на максимальном уровне. При необходимости доливаем.
- Прокачку выполняют вдвоем. Один человек садится на место водителя, а второй спускается под машину, надевает на штуцер рабочего цилиндра один конец прозрачной трубки. Второй опускает в бутылку, в которой налито небольшое количеством ТЖ.
- Человек в салоне нажимает несколько раз на педаль тормоза и оставляет ее отжатой. С каждым нажатием педаль движется тяжелее.
- Помощник внизу откручивает штуцер пока из трубки не польется жидкость с пузырьками. Когда жидкость перестанет вытекать, штуцер закручивают обратно.
- Затем снова нажимаем несколько раз педаль, откручиваем штуцер и ждем пока вытечет жидкость с воздухом. Процедура повторяется до момента, когда из трубки потечет ТЖ без воздушных пузырьков.
Далее поочередно прокачиваются остальные колеса в таком порядке: левое заднее, правое переднее и левое переднее. Для доступа к штуцерам передних колес необходимо демонтировать колеса.
Во время работ нужно все время контролировать уровень ТЖ в
расширителе и доливать при необходимости до максимума, чтобы исключить попадание
воздуха в тормозную систему. После ремонта проверяем работу тормозов. Для этого
выбираем дорогу, где почти нет движения.
Система тормозов ВАЗ 2107 имеет простую конструкцию, это дает возможность самостоятельного ремонта ГТЦ. Таким образом, водитель получит опыт авторемонтных работ и сэкономит деньги на посещении СТО.
🎦 Видео
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Бежит тормозная жидкость из под бачка ГТЦ! Устраняем проблему.Скачать
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндрСкачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Течь главного тормозного цилиндра ВАЗ 2131. На Ниве постоянно уходит тормозная жидкостьСкачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Замена штуцера на главном тормозном цилиндре ваз 2106Скачать
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ классика/Replacement of the main brake cylinder VAZ classicСкачать
Одна из причин вытекания тормозной жидкости в сцеплении.Скачать
Ремонт Главного Тормозного Цилиндра ВАЗ 2107.Скачать
Ремонт ГТЦ ВАЗ классических моделей 2101-07.Скачать
Почему чернеет тормозная жидкость.Скачать
Замена манжеты крышки тормозного бачка ВАЗ-2107. Почему это важно!Скачать
ВАЗ 2107 замена штуцера ГТЦСкачать
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
Если пропадает тормозная жидкость в бачке сцепления ВАЗСкачать