Бачок главного цилиндра сцепления в сборе

Бачок главного цилиндра сцепления в сборе

Авто помощник

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Видео:Замена бачка главного цилиндра сцепления на газелиСкачать

Замена бачка главного цилиндра сцепления на газели

Назначение и функции бачка ГЦС

Бачок ГЦС (бачок главного цилиндра сцепления, компенсационный бачок ГЦС) — компонент гидравлического привода выключения сцепления колесных транспортных средств; пластиковая емкость, в которой размещается достаточное для функционирования гидравлического привода количество рабочей жидкости.

Выключение сцепления в автомобилях с механической трансмиссией (с МКПП) требует от водителя приложения некоторых мускульных усилий, и чем больше и мощнее автомобиль, тем более высоких усилий приходится прилагать к педали. Для облегчения работы водителя на большинстве современных автомобилей всех классов (как легковых, так и грузовых) предусмотрен гидравлический привод выключения сцепления. В простейшем случае он состоит из главного (ГЦС) и рабочего цилиндров сцепления, соединенных трубопроводом, первый из которых связан с педалью, а второй — с вилкой выключения сцепления. В тяжелых автомобилях ГЦС может соединяться с вакуумным или пневматическим усилителем. Для хранения запаса жидкости может использоваться бачок главного тормозного цилиндра, но чаще в систему вводится дополнительный элемент — бачок главного цилиндра сцепления.

На бачок ГЦС возлагается несколько основных функций:

  • Хранение запаса жидкости, необходимого для функционирования гидропривода;
  • Компенсация теплового расширения жидкости;
  • Компенсация незначительных утечек жидкости из системы;
  • Выравнивание давления в бачке и атмосфере (впуск наружного воздуха, сброс высокого давления);
  • Защита от проливания жидкости на переходных режимах работы гидропривода.

Бачок ГЦС относится к критически важным элементам, без которых длительная эксплуатация автомобиля затруднена или вовсе невозможна, поэтому при любых повреждениях его необходимо как можно скорее заменить. Для уверенной замены бачка главного цилиндра сцепления следует разобраться в конструкции и особенностях этой детали.

Видео:Уаз Патриот, замена бачка не снимая главный цилиндр сцепленияСкачать

Уаз Патриот, замена бачка не снимая главный цилиндр сцепления

Типы и конструкция бачков ГЦС

Используемые в гидроприводах выключения сцепления бачки делятся на две группы по месту установки:

  • Непосредственно на ГЦС;
  • Отдельно от ГЦС.

Читайте также: Ступенька в верхней части цилиндра

Бачки различных типов имеют ряд конструктивных отличий.

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.

Конструкция и особенности бачков на ГЦС

Бачки данного типа изготавливаются из пластика, детали делятся на два вида:

  • С установкой на верхнюю часть корпуса цилиндра;
  • С установкой на торец цилиндра.

В первом случае емкость имеет цилиндрическую, коническую или сложную форму, нижняя ее часть не имеет днища, либо днище представляет собой бурт небольшой ширины. В верхней части бачка сформирована резьба под пробку. Сама пробка в верхней части имеет отверстие для выравнивания давления в бачке. В нижней части пробки предусмотрен отражатель — резиновая или пластиковая гофрированная деталь (либо деталь в виде вставленных друг в друга стаканов), которая предотвращает вытекание рабочей жидкости через отверстие при резких изменениях давления в ГЦС и во время движения по неровностям дороги. Отражатель дополнительно выполняет функции прокладки пробки. Также под крышкой может располагаться сетчатый фильтр, предупреждающий попадание в систему крупных загрязнений при заливке жидкости.

Бачок устанавливается на ГЦС через перепускной штуцер, при этом возможно два типа монтажа:

  • Наружный монтаж с фиксацией бандажом (хомутом);
  • Внутренний монтаж с прижимом резьбовым штуцером или отдельным винтом.

Первый способ используется для установки бачков на верхнюю часть и на торец ГЦС, второй — только на верхнюю часть корпуса цилиндра. При этом бачки с монтажом на верхнюю часть корпуса ГЦС используется только при горизонтальной установке цилиндра, а монтаж на торец может применяться на ГЦС с любым наклоном.

При наружном монтаже бачок своей нижней частью надевается на соответствующий выступ или торец ГЦС, и фиксируется с помощью бандажа, плотная посадка обеспечивается стяжным болтом. Обычно под бачок для герметизации подкладывается одна или две резиновых кольцевых прокладки.

При внутреннем монтаже бачок своей нижней частью устанавливается на соответствующий выступ на корпусе цилиндра (через прокладку), а внутрь вворачивается штуцер с широким буртом — за счет бурта бачок прижимается к корпусу ГЦС и прочно фиксируется на нем.

Как правило, бачок удерживается на корпусе цилиндра только бандажом или перепускным штуцером, но иногда используется дополнительная фиксация с помощью двух винтов и кронштейнов.

Видео:Как снять бачок главного цилиндра сцепления газели если нет шестигранникаСкачать

Как снять бачок главного цилиндра сцепления газели если нет шестигранника

Конструкция и особенности отдельных от ГЦС бачков

Бачки данного типа — пластиковые цельнолитые (изготовлены методом экструзии) или собираются из двух литых половин. В верхней части формируется заливная горловина под резьбовую пробку, а на днище или на боковой стенке у днища — один штуцер. На бачках используются пробки, аналогичные описанным выше. Бачок монтируется на кузовные детали или раму транспортного средства (с помощью кронштейнов) отдельно от ГЦС, подача рабочей жидкости выполняется с помощью гибкого шланга, зафиксированного на штуцерах с помощью хомутов.

Читайте также: Разборка блока цилиндров ваз 2110

Отдельно устанавливаемые бачки делятся на две группы:

  • Соединяемые с ГЦС через перепускной штуцер;
  • Соединяемые с ГЦС через обычный штуцер.

Соединение первого типа применяется в гидроприводах с ГЦС без интегрированной емкости под жидкость. В штуцере предусмотрено два отверстия разного сечения — перепускное и компенсационное, через которые масло перетекает из бачка в ГЦС и обратно в зависимости от режима работы привода сцепления.

Соединение второго типа применяется в гидроприводах, в которых ГЦС имеет интегрированную емкость под жидкость — подобные системы можно встретить на многих автомобилях МАЗ, КАМАЗ и других грузовиках. В таких системах бачок является лишь компенсационной емкостью, из которой масло поступает в основную емкость, либо излишки масла из основной емкости перетекают в бачок (при нагревании, повышении давления). Бачок соединяется с ГЦС через обычный штуцер с одним отверстием.

Отдельно устанавливаемые бачки могут применяться совместно с ГЦС, имеющими любое пространственное положение — горизонтальное или наклонное. Такая конструкция позволяет размещать компоненты гидропривода в удобных зонах, однако наличие шланга несколько снижает надежность системы и повышает ее стоимость. Отдельные бачки широко применяются на транспортных средствах всех типов и классов.

Видео:УАЗ Патриот. Замена бачка главного цилиндра сцепления и бесплатный лайфхак.Скачать

УАЗ Патриот. Замена бачка главного цилиндра сцепления и бесплатный лайфхак.

Выбор и замена бачка ГЦС

Рассматриваемые здесь детали изготавливаются из пластика, который подвержен старению и в процессе эксплуатации может получить повреждения, что требует выполнения ремонта. Обычно ремонт сводится к замене бачка или бачка вместе с пробкой и сопряженными деталями (шлангом, хомутами и т.д.). На замену следует брать компоненты только тех типов (каталожных номеров), что устанавливаются на автомобиль с завода, особенно это относится к бачкам, монтируемым на корпус ГЦС (так как они имеют различные по форме и сечению посадочные отверстия). Ремонтные работы выполняются в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства.

Обычно порядок работ следующий:

  1. Слить рабочую жидкость, или опустошить бачок с помощью шприца/груши);
  2. Бачок со штуцером — ослабить хомут и снять шланг;
  3. Бачок на ГЦС — ослабить бандаж либо вывернуть штуцер;
  4. Проверить все сопряженные деталь, при необходимости удалить старые прокладки и шланг;
  5. Выполнить установку новых деталей в обратном порядке.

Читайте также: Зачем мерить компрессию в цилиндрах двигателя

После выполнения ремонта необходимо заполнить бачок предусмотренной для автомобиля рабочей жидкостью и прокачать систему для удаления воздуха. В дальнейшем при каждом ТО гидропривода выключения сцепления необходимо лишь проверять бачок и его пробку. При правильно подобранных деталях и выполненном ремонте бачок сцепления будет надежно работать, обеспечивая комфортное и безопасное управление автомобилем.

Видео:УАЗ ПАТРИОТ Замена Главного цилиндра сцепления(ГЦС)/откуда вода под водительским ковриком?Скачать

УАЗ ПАТРИОТ Замена Главного цилиндра сцепления(ГЦС)/откуда вода под водительским ковриком?

Бачок главного цилиндра привода сцепления в сборе 5320-1602560 КамАЗ-4308. Каталог 2004г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер5320-1602562
НаименованиеБачок главного цилиндра привода сцепления
Кол-во на «Автомобиль одиночный КАМАЗ-4308 в сборе;2) Шасси одиночное КАМАЗ-4308 в сборе;3) Автомобиль-тягач КАМАЗ-4308 в сборе;4) Шасси-тягач КАМАЗ-4308 в сборе»1
Модель5320
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали562

Бачок главного цилиндра привода сцепления

Заводской номер: 5320-1602562 Количество на модель: 1

Номер2101-1602562
НаименованиеБачок главного цилиндра
Кол-во на «Автомобиль одиночный КАМАЗ-4308 в сборе;2) Шасси одиночное КАМАЗ-4308 в сборе;3) Автомобиль-тягач КАМАЗ-4308 в сборе;4) Шасси-тягач КАМАЗ-4308 в сборе»1
Модель2101
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали562

Бачок главного цилиндра

Заводской номер: 2101-1602562 Количество на модель: 1

Бачок главного цилиндра сцепления в сборе

На складах : Нет в наличии

Номер2101-3505112
НаименованиеКорпус пробки бачка главного цилиндра
Кол-во на «Автомобиль одиночный КАМАЗ-4308 в сборе;2) Шасси одиночное КАМАЗ-4308 в сборе;3) Автомобиль-тягач КАМАЗ-4308 в сборе;4) Шасси-тягач КАМАЗ-4308 в сборе»1
Модель2101
ГруппаТормоза
ПодгруппаЦилиндр главный тормоза (гидротормозов)
Порядковый номер детали112

Корпус пробки бачка главного цилиндра

Заводской номер: 2101-3505112 Количество на модель: 1

Номер2101-3505113
НаименованиеОтражатель пробки бачка главного цилиндра
Кол-во на «Автомобиль одиночный КАМАЗ-4308 в сборе;2) Шасси одиночное КАМАЗ-4308 в сборе;3) Автомобиль-тягач КАМАЗ-4308 в сборе;4) Шасси-тягач КАМАЗ-4308 в сборе»1
Модель2101
ГруппаТормоза
ПодгруппаЦилиндр главный тормоза (гидротормозов)
Порядковый номер детали113

Отражатель пробки бачка главного цилиндра

Заводской номер: 2101-3505113 Количество на модель: 1

Бачок главного цилиндра сцепления в сборе

Бачок главного цилиндра сцепления в сборе

Бачок главного цилиндра сцепления в сбореБачок главного цилиндра сцепления в сборе

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

💡 Видео

Замена главного цилиндра сцепления (ГЦС) УАЗ Патриот своими руками.Скачать

Замена главного цилиндра сцепления (ГЦС) УАЗ Патриот своими руками.

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.

Снятие бачка с главного цилиндра сцепления ГазельСкачать

Снятие бачка с главного цилиндра сцепления Газель

Замена главного цилиндра сцепления.Газель с двигателем 405-409Скачать

Замена главного цилиндра сцепления.Газель с двигателем 405-409

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ

Бачок главного цилиндра сцепления УАЗ-3303Скачать

Бачок главного цилиндра сцепления УАЗ-3303

Бачок сцепления. Резинка бачка сцепления. ВАЗ 2106Скачать

Бачок сцепления. Резинка  бачка сцепления. ВАЗ 2106

УАЗ-буханка: треснувший бачок главного цилиндра сцепленияСкачать

УАЗ-буханка: треснувший бачок главного цилиндра сцепления

Потёк главный цилиндр сцепления ГАЗ Волга, что делать, как заменить?!Скачать

Потёк главный цилиндр сцепления ГАЗ Волга, что делать, как заменить?!

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ

Главный цилиндр сцепления УАЗ буханка после заменыСкачать

Главный цилиндр сцепления УАЗ буханка после замены

как быстро прокачать главный цилиндр сцепления УАЗ 452 и тормоза.Скачать

как быстро прокачать главный цилиндр сцепления УАЗ 452 и тормоза.

Замена главного цилиндра сцепления на SKODA, VWСкачать

Замена главного цилиндра сцепления на SKODA, VW

Бачок потик | Сцепление пропало | Ремкомплект главного цилиндра сцепления ГазельСкачать

Бачок потик | Сцепление пропало | Ремкомплект главного цилиндра сцепления Газель
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток