Бачок омывателя ваз 2110 8 клапанов

Авто помощник

Содержание
  1. Омыватель лобового стекла ВАЗ 2110 — бачок, мотор и другие составляющие
  2. Механические причины отказа прибора
  3. Причина отказа из-за электрики
  4. Снимаем бачок
  5. Проверка моторчика
  6. Правильное снятие и замена бачка омывателя ваз 2110
  7. Очиститель и омыватель ветрового стекла ваз 2110, 2111, 2112
  8. Механические причины отказа прибора
  9. Снятие бочка
  10. Проверка моторчика
  11. Снятие и очистка форсунок ВАЗ 2110-2112
  12. Бачок омывателя ВАЗ 2112 где находится
  13. Замена инжекторов
  14. Способы решения проблемы
  15. Замена
  16. Замена
  17. Доработка форсунок
  18. Бачок омывателя: замена и цена детали
  19. Пару слов о порядке работ с проводкой
  20. Обслуживание форсунок
  21. Главные проблемы
  22. Механические поломки
  23. Электрические поломки
  24. Бачок омывателя. Проверка моторчика и датчика уровня жидкости ВАЗ 2110.
  25. Конструкция омывателя лобового стекла
  26. Бачок омывателя ВАЗ 2112 где находится
  27. Особенности устройства
  28. Причины неисправностей
  29. Регулировка форсунок
  30. Промывка форсунок
  31. Демонтаж форсунки
  32. Порядок отсоединения верхней части ветровой накладки
  33. Не работает омыватель лобового стекла: причины и решения проблемы
  34. Основные причины неполадок омывателя ветрового стекла
  35. Реанимируем систему омывания
  36. Как заменить мотор?
  37. Как прочистить форсунки?
  38. Снять форсунки

Видео:Неожиданная поломка;((( Замена бачка омывателя на ВАЗ 2110Скачать

Неожиданная поломка;((( Замена бачка омывателя на ВАЗ 2110

Омыватель лобового стекла ВАЗ 2110 — бачок, мотор и другие составляющие

Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки.

Бачок омывателя ваз 2110 8 клапанов

Видео:Замена бачка стеклоомывателя ваз 2111Скачать

Замена бачка стеклоомывателя ваз 2111

Механические причины отказа прибора

Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.

Первыми рассмотрим причины механические:

  • Вполне вероятно, что сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать бачок, а там уже смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;
  • Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время залили обычную воду, а перед наступлением холодов, даже залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Выход – прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;
  • При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Если такое произошло, то поможет только замена механизма;
  • Шланг всего лишь соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;
  • Шланг, идущий на форсунки, пережат;
  • Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.

Инструкция по диагностике, промывке и замене форсунок в автомобилях ВАЗ 2110-2112 представлена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov.html

Видео:ЗАМЕНА БАЧКА СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ВАЗ 2111,2110.2112.Скачать

ЗАМЕНА БАЧКА СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ВАЗ 2111,2110.2112.

Причина отказа из-за электрики

Электрические причины могут быть следующими:

  • Возможно, сгорел предохранитель. Он находится в блоке предохранителей;
  • Проверьте выводы, которыми оснащен мотор омывателя ВАЗ 2110, вполне возможно, что они окислились. Бывает, что клеммы и вовсе отвалились;
  • Не работает выключатель стеклоомывателя, находящийся на руле. Его работоспособность нетрудно проверить мультиметром;
  • Неисправна проводка. Возможно, нужна замена проводов;
  • Не работает реле стеклоомывателя. Лучшее лечение – также замена.

Видео:КАК СНЯТЬ БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ И МОТОРЧИК ВАЗ 2110,2111,2112Скачать

КАК СНЯТЬ БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ И МОТОРЧИК ВАЗ 2110,2111,2112

Снимаем бачок

Для снятия бачка омывателя лобового стекла нужно произвести такие действия:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  2. От датчика уровня жидкости отсоединить колодку;
  3. От электромоторчика насоса стеклоомывателя отсоединить колодки. При повторной сборке запомните, что к плюсовой клемме подсоединена колодка, имеющая розовый провод, к минусовой – с черными проводами;
  4. Если бачок заполнен, нужно открутить его пробку и вынуть стаканчик с сеткой-фильтром;
  5. Открутить гайку крепления и болт. Не упустите из виду, что под головку болта, крепящего бачок стеклоомывателя лобового стекла установлена шайба;
  6. Снять бачок со шпилек, приподняв его;
  7. Если в нем есть жидкость, прикройте отверстие, и отсоедините от штуцера шланг;
  8. Жидкость эта пригодна для повторного использования, поэтому целесообразно слить ее в чистую посуду.

Видео:Бак омывателя ВАЗ 2110. Возможные варианты поломки и их решение.Скачать

Бак омывателя ВАЗ 2110. Возможные варианты поломки и их решение.

Проверка моторчика

Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность. Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.

Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его.
Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.

Видео:Подогрев бачка омывателя «ГЕЙЗЕР» для ВАЗ 2110-2112 | timeturbo.ruСкачать

Подогрев бачка омывателя «ГЕЙЗЕР» для ВАЗ 2110-2112 | timeturbo.ru

Правильное снятие и замена бачка омывателя ваз 2110

Бачок стеклоомывателя на ВАЗ 2110 нужно менять очень редко, потому как эта деталь достаточно качественная. Чаще всего поломка бачка омывателя происходит по простой халатности водителя который не подготовил свой ваз 2110 к зиме и не заменил обычную воду незамерзайкой.

Если вы упустили момент и не успели вовремя поменять воду на незамерзайку, воспользуйтесь этим пошаговым рукодством по замене бачка омывателя на ваз 2110:

Бачок омывателя ваз 2110 8 клапанов

Начнем замену бачка омывателя с того что снимаем провода от датчика уровня жидкости, чтобы при снятие бачка не оторвать его.

Бачок омывателя ваз 2110 8 клапанов

Снимаем провода с двух колодок, чтобы в дальнейшем подключить его правильно смотрите на фото, на + идет провод розового цвета, а на — идут два черных, тут все как обычно.

Бачок омывателя ваз 2110 8 клапанов

В том случае если в бачке есть какая либо жидкость, в таком случае рекомендую открыть крышку и достать стакан с сеточкой и убрать дикость.

Бачок омывателя ваз 2110 8 клапанов

В дальнейшем откручивайте крепление бачка омывателя и смело снимайте его.

Бачок омывателя ваз 2110 8 клапанов

Снимайте бачек со шпильки и отсоединяйте шланг который идет от насоса омывателя. Чтобы поставить бачек омывателя обратно делайте все тоже самое, но в обратном порядке.

Если у вас остались вопросы по замене бачка омывателя и его устройстве, вы можете посмотреть это видео:

Видео:Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!Скачать

Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!

Очиститель и омыватель ветрового стекла ваз 2110, 2111, 2112

Видео:ВАЗ 2110 Замена бачка омывателя Ремонт своими руками!Скачать

ВАЗ 2110 Замена бачка омывателя Ремонт своими руками!

Механические причины отказа прибора

Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.

Первыми рассмотрим причины механические:

  • Вполне вероятно, что сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать бачок, а там уже смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;
  • Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время залили обычную воду, а перед наступлением холодов, даже залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Выход – прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;
  • При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Если такое произошло, то поможет только замена механизма;
  • Шланг всего лишь соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;
  • Шланг, идущий на форсунки, пережат;
  • Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.

Видео:ЛАДА, почему так часто трескается бачок омывателя возле крепления? Устраняем!Скачать

ЛАДА, почему так часто трескается бачок омывателя возле крепления? Устраняем!

Снятие бочка

Чтобы изъять бочок стеклоомывателя, понадобится:

  1. В первую очередь произвести отсоединение минусовой клеммы от АКБ.
  2. Отсоединить колодку от датчика, измеряющего уровень жидкости.
  3. Отсоединить колодки от электрического мотора насоса. Повторно собирая стеклоомыватель Ваз 2110 следует помнить: плюсовая клемма – розовый проводок, минусовая – черный.
  4. Чтобы опорожнить бочок, требуется открыть крышку и достать стаканчик с сеткой.
  5. Открутить болт от гайки крепления, не забыв об установленной под головкой болта шайбе.
  6. Затем нужно приподнять бачок и снять его со шпилек.
  7. Если в бочке осталась жидкость для стеклоомывателя, то, чтобы ее удалить, надо прикрыть отверстие и отсоединить шланг от штуцера. Слитой автожидкостью можно спокойно пользоваться и далее, а потому для ее временного хранения стоит воспользоваться чистой посудой.

Видео:Замена сток форсунок омывателя ваз 2110 на альтернативныеСкачать

Замена сток форсунок омывателя ваз 2110 на альтернативные

Проверка моторчика

Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность. Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.

Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его. Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.

Видео:Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать

Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.

Снятие и очистка форсунок ВАЗ 2110-2112

Очистка форсунок ВАЗ 2110-2112 — работа, которую нужно производить только в случае необходимости, ведь рампа, в которой находятся форсунки и сами форсунки — практически самое сердце двигателя.

Именно поэтому чистить их нужно только в том случае, если есть проблемы в работе двигателя — увеличение расхода топлива, троение, существенное снижение мощности. Только тогда, когда есть основания предполагать, что форсунки забились, можно их чистить.

На рынок поставляются присадки в топливо для чистки инжектора, которые необходимо добавлять в бензин, но они не всегда справляются со своей работой и выполняют ее качественно. А в некоторых случаях могут и навредить двигателю, ведь вся грязь из форсунки попадает в него, или войти в реакцию с составляющими моторного масла.

Снятие рампы ВАЗ 2110-2112

Важно! Все работы по снятию рампы ВАЗ 2110-2112 нужно производить на холодную. Первым делом отсоединяем провода от бензонасоса, тем самым обесточивая его

Затем заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет.

Снова заводим и так далее — повторяем процедуру до тех пор, пока он не перестанет заводиться. Таким образом, мы убираем давление из системы подачи топлива. После этого можно приступить к снятию рампы.

Первым делом необходимо ее обесточить, отключив питание — общая проводка находится со стороны салона. Затем откручиваем топливные шланги и всю электрику, которая подключена к топливной рампе ВАЗ 2110-2112 — регулятор холостого хода, регулятор давления, датчик положения дроссельной заслонки.

Далее откручиваем два болта под шестигранник, которые удерживают топливную рампу. В сущности, теперь мы можем снять топливную рампу. Снимается она в направлении вверх, но без подручных средств здесь вряд ли можно будет обойтись. Топливная рампа сидит очень туго и вынимать ее нужно строго параллельно земле, так как любой перекос только усложнит задачу.

Очистка форсунок ВАЗ 2110-2112.

Все работы по очистке форсунок ВАЗ 2110-2112 нужно производить на чистой поверхности — для этого желательно расстелить на земле или рабочем столе чистый кусок ткани. Кроме того потребуется собрать нехитрую схему из лампочки на 12 В, форсунки, проводов и выключателя. Последовательно подключаем лампочку, форсунку и выключатель, после чего можно приступить к очистке форсунки.

Лучше всего с помощью обычного пластикового хомута закрепить на входе форсунки шланг длиной 20-30 см и включить ее, подавая жидкость для очистки карбюратора (Liqui Moly, RunWay, Hi-Gear или другие) и наблюдать за изменением распыления струи.

Струя может либо расшириться, либо сузиться (это зависит от уровня загрязнения), что будет сигнализировать о том, что отверстие в форсунке расширяется и вымывается грязь. Когда струя перестала изменять угол распыления — форсунка чиста.

К сожалению, качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего. Поэтому чистка форсунок ВАЗ вполне может стать периодической процедурой, которую нужно повторять каждые 40-50 тыс. км. Так что лучше научиться делать это собственноручно — вы не только сбережете свои деньги, но будете на сто процентов уверены в качестве своей работы.

Читайте также: Быстро нагревается двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанов причины

Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112 16 клапанов своими силами

Форсунка в автомобиле, является чуть ли не самым важным элементом в топливной системе. Ведь при их отсутствии будет невозможно функционирование двигателя в результате.

На видео ниже очень подробно рассказано как снять форсунки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112:

Видео:ваз 2110-12 хитрости охлажденияСкачать

ваз 2110-12 хитрости охлаждения

Бачок омывателя ВАЗ 2112 где находится

ГлавнаяВАЗ 2112Ford FOCUSСтатьиГостевая
Подсветка карманов ручек дверей БСК в режиме реального времени Подсветка блока индикации БСК Дополнительный бачок омывателя Датчик в расширительный бачок Увеличение свободного места в нише запасного колеса Держатель огнетушителя Опоры воздушного фильтра Часы вместо пепельницы Подсветка шкалы рычага отопителя Громкая связь для SE P900i

Датчик бачка омывателя заднего стекла Дополнительное освещение багажника Замена жиклеров омывателя Волговские звуковые сигналы Защитная сетка радиатора Установка рейлингов на крышу Спойлер капота Схема подключения обогрева сидений Подсветка ручки рычага КПП

Решил устанавить, в качестве дополнительного, бачок омывателя от “Самары”, объем которого 5,2 литра, и использовать его для омыва ветрового стекла, а штатный бачок, объемом 3,2 литра, использовать только для омывателя фар.

Но вот куда установить в моторном отсеке “Двенашки” 08-ой бачек? На “Самарах” заводом он устанавливается около правого крыла. На моей “Двенахе” (Евро-2) около правого крыла установлен адсорбер, который я решил переставить, а на его место установить бачок.

Для осуществление этой идеи понадобилось следующее:

1. Бачок омывателя от “Самары” (ВАЗ 2108-099 и 2113-15) под один мотор с отверстием для датчика уровня жидкости (2108-5208008-10). 2. Моторчик омывателя от ВАЗ 2110, 2,5 атмосферы (2110-5208009-02). 3. Датчик уровня омывающей жидкости. 4. Шланг омывателя ветрового стекла. 5. Три автомобильных провода (я использовал красный, черный и розовый). 6. Защитная пластиковая гофра диаметром 4,6 и 7 мм. 7. Кронштейн бачка омывателя от ВАЗ 2108, 2121 (2121-5208154). 8. Болты, гайки и шайбы М6. 9. Электрические наконечники и разъемы. 10. Трубка тормозная длиной 75 см. (от ВАЗ 2108).

Часть первая. Перестановка адсорбера

Адсорбер предназначен для улавливания паров бензина и устанавливается на автомобилях с системой впрыска с обратной связью. Многие адсорбер просто выбрасывают, заглушив трубку от бензобака. Но я считая, что если завод-изготовилель установил, значит пусть будет, решил переместить адсорбер на чашку левой передней стойки (на этом же месте он устанавливается заводом на “Самарах”). Крепить решил на две шпильки, имеющиеся на чашке для крепления штатного бачка омывателя и трубок гидрокорректора фар.

Чтобы закрепить на этом месте адсорбер, его кронштейн пришлось немного переделать. В местах контактной сварки, срезал верхнюю и нижнюю детали кронштейна с отверстиями для крепления.

Слева то, что получилось после обрезки.

Далее, замерив расстояние между шпильками, просверлил в кронштейне два отверстия. Верхнее отверстие просто одел на шпильку и закрутил гайку. А нижнее закрепил следующим образом: для вертикального расположения кронштейна, на шпильку накрутил соединительную гайку М6, длиной 18 мм., а к ней уже прикрутил кронштейн при помощи винта с потайной головкой.

Тормозная трубка левого переднего колеса находилась как раз а том месте, где я собрался расположить адсорбер. Отогнуть ее в сторону не получилось (не было запаса длины). Поэтому пришлось заменить штатную трубку (ее длина 60 см.) на более длинную, от ВАЗ 2108 (длиной 75 см). После процедуры замены трубки нужно обязательно прокачать тормоза!

Подсоединение адсорбера сделал следующим образом:

1. Два провода, идущие к адсорберу от основного толстого жгута, расположенного над двигателем, аккуратно вытаскивал вместе с разъемом из этого жгута до тех пор, пока провода не стали доставать до нового места адсорбера. Затем одел на них новый (более длинный) кусок защитной пластмассовой гофры. Люблю, когда все выглядит по заводскому! Теперь провода адсорбера стали выходить из основного толстого жгута в районе термостата.

2. Трубку, идущую от топливного бака к адсорберу, в моторном отсеке проложил по другому. Завел ее снизу вдоль тормозных и бензиновых трубок, загнув и отпилив лишнюю часть на уровне чуть выше крепления тормозных трубок.

3. Тонкий резиновый шланг от адсорбера к дроссельному патрубку просто обрезал на нужную длину.

Часть вторая: Установка бачка омывателя

Две шпильки, державшие на старом месте кронштейн адсорбера аккуратно срезал болгаркой, т. к. они мешали установке бачка. Места среза подкрасил краской. На те места на которые упирается бачок наклеил два кусочка шумоизоляционного материала для того чтобы бачок от вибрации не царапал краску.

Кронштейн бачка омывателя устновил при помощи двух винтов М6 с потайной головкой, следующим образом:

1. На внутренней части крыла имеется небольшой выступ и для того чтобы кронштейн стоял ровно, между ним и крылом поставил по две гайки на каждый болт. Высота каждой гайки 5 мм.

2. Просверлил во внутренней части крыла два отверстия диаметром 6 мм, вставил в отверстия кронштейн бачка и закрутил гайками с шайбами с внутренней стороны крыла.

Проводку к бачку сделал следующим образом:

“Массу” подсоединил к шпильке около моторчика, а два других провода (розовый с моторчика, и красный с датчика) одел в защитную пластиковую гофру.

Получившийся жгут проводки соединил вместе со шлангом омывателя и закрепил в подкапотном пространстве при помощи двух пластмассовых держателей проводки, вставив их в уже имеющиеся отверстия.

Далее, завел под жабо около бачка омывателя заднего стекла, вырезав в шумоизоляции специальное отверстие.

Под жабо за шумоизоляцией жгут проводки проложил рядом со жгутом бачка омывателя заднего стекла и завел в салон через отверстие через которое проложены в салон провода к печке и стеклоочистителю (для того чтобы было удобней протаскивать провода в это отверстие, пришлось снять трапецию стеклоочистителя).

Провода из этого отверстия входят в салон под панелью приборов, правее и выше монтажного блока. На фото видно проволоку, при помощи которой я протаскивал провода.

Оба провода подсоединил к 13-ти контактному разъему, который находится под панелью приборов левее монтажного блока. Розовый от моторчика подсоединил вместо заводского розового провода, идущего на моторчик штатного бачка омывателя.

Датчик решил подсоединить к блоку БСК, к сигнализатору износа передних тормозных колодок (завод перестал устанавливать колодки с датчиками, и этот сигнализатор не использовался). Но прокладывать красный провод блоку БСК не понадобилось, т. к. на моей машине заводом уже был проложен розовый с черной полосой провод от этого разъема, до контакта “13” блока БСК.

Четыре вечера труда и теперь намного реже нужно останавливаться доливать жидкость в бачок!

Видео:Не работает омыватель ВАЗ 2112 - причина.Скачать

Не работает омыватель ВАЗ 2112 - причина.

Замена инжекторов

Омыватель Ваз 2110 имеет струйные форсунки стеклоомывателя. Большим недостатком данных форсунок является слишком большой расход незамерзайки либо любой другой жидкости, а так же малая площадь поливания стекла. Можно, конечно, их немного подкорректировать, а можно и вовсе – заменить на веерные или двойные инжекторы стеклоомывателя. Благодаря таким распылителям снизится расход жидкости (где-то в 1,5-2 раза).

Чем же отличаются штатные струйные форсунки от веерных? Прежде всего, струйной форсунке свойственно выплескивать одну или две струи жидкости, регулируемых при помощи специальных инструментов. Веерный инжектор – это более современное решение, ведь с помощью него можно охватить большую площадь лобового стекла. Отличается она от струйного распылителя особой конструкцией сопла, а так же большим давлением в системе омывателя.

Однако и у веерных форсунок присутствуют недостатки:

  1. Веерный инжектор быстро покрывается ледовой коркой при отрицательной температуре. Проблема решаема, стоит только докупить систему обогрева.
  2. При большом количестве жидкости, попадающем на стекло, есть шанс снижения видимости на несколько секунд, прежде чем включатся дворники.

Тем не менее, недостатки у веерных форсунок, указанные выше, не столь существенные, нежели у струйных распылителей.

Видео:10 Причин почему Не работает ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.Скачать

10 Причин почему Не работает ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.

Способы решения проблемы

Сегодня решить проблему обморожения щеток можно двумя способами. У каждого из них есть как свои плюсы, так и отрицательные стороны.

В настоящее на рынке автопринадлежностей несложно найти дворники с подогревом. Новинка представляет собой обычную силиконовую конструкцию со встроенным внутри нагревателем. Он питается от бортовой сети транспортного средства напряжением 12 В при показателе силы тока 2 А. Среди достоинств таких щеток следует отметить:

  • возможность включения и выключения нагрева после запуска двигателя;
  • быстрое таяние снега и льда на силиконовой основе;
  • простота установки и подключения;
  • предотвращение обмерзания во время езды;
  • безопасный нагрев для лобового стекла.

Альтернативой щеткам с нагревательными элементами становится подогрев зоны дворников. Для этого к внутренней поверхности лобового стекла в области нахождения стеклоочистителей наклеивается гибкая полиэфирная пленка, оснащенная токоведущими дорожками. Выводные провода соединяются с бортовой электрической сетью машины. Благодаря этому устройству удается быстро оттаивать прилипшие к стеклу стеклоочистители и не допускать образование наледи во время движения. Главными недостатками данного способа исключения обледенения щеток являются:

  • опасность появления трещины в лобовом стекле при резком перепаде температуры;
  • вся щетка будет оттаивать очень долго;
  • при понижении температуры до -15˚С специалисты не рекомендуют включать обогрев.

Видео:ЗАМЕНА ШТАТНЫХ ФОРСУНОК ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ВАЗ 2110,2111,2112.Скачать

ЗАМЕНА ШТАТНЫХ ФОРСУНОК ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ВАЗ 2110,2111,2112.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто

Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством. Поиск моторчика

Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно. (1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки.

Видео:Бачок стеклоомывателя, датчик, электродвигатель. ВАЗ 2110-2112.Скачать

Бачок стеклоомывателя, датчик, электродвигатель.  ВАЗ 2110-2112.

Замена

Подобрав подходящий по характеристикам насосик, можно приступать к его замене на вашем автомобиле ВАЗ 2114.

Проверка показала, что причина не работающего омывателя заключается именно в помпе (насос). Следовательно, самое оптимальное решение в такой ситуации — полностью заменить этот самый насосик.

На работу вы потратите не более 30 минут. Ну, если вы совсем новичок в этом деле, тогда придется уделить данному вопросу примерно час своего времени. В данной ситуации нет никакой необходимости обращаться на станцию технического обслуживания. Вся работа легко выполняется своими руками.

  1. Снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батареи.
  2. Открутите крепежные гайки на бачке омывателя, что позволит без труда его снять.
  3. Отключите клеммы и протяните их вверх, после чего извлеките со своего посадочного места насос и электромоторчик.
  4. Изучите состояние резинки на предмет следов износа, разрыва. Но даже если она целая, с целью профилактики лучше сразу заменить ее на новую.
  5. Поставьте на место уже новый насосик.
  6. Верните обратно бачок с омывающей жидкостью, выполните подключение клемм.
  7. Проверьте количество жидкости, залитой в бачок. При необходимости добавьте или полностью ее замените, если она находится там не первый сезон.
  8. Подключите минусовую клемму аккумулятора.
  9. Проверьте работоспособность вашего омывателя уже с новым насосом.

Доработка форсунок

Если новый моторчик приступил к своей работе, жидкость без проблем поступает через трубки на форсунки, тогда вы все сделали совершенно верно. Но порой распылители не позволяют полноценно насладиться работой отремонтированного омывателя. Они распыляют незамерзайку недостаточно эффективно, потому требуют вмешательства.

Есть несколько вариантов справиться с данной ситуацией:

  1. Поставить новые, не изношенные штатные форсунки. Серьезных изменений не ждите, но в первое время омыватель точно будет работать лучше.
  2. Использовать веерные или двойные жиклеры, устройства от иномарки. Здесь главное подобрать все точно под разъемы. Подобные жиклеры качественнее распыляют воду, обеспечивают лучшее омывание лобовушки.
  3. Поставить дополнительную форсунку. Работа не самая простая, но позволяет получить определенные плюсы от этого.
  4. Заменить заводские трубки на более современные и качественные. Так вы сможете избежать замерзания жидкости в зимний период времени. Примечательно, но в данной ситуации великолепно демонстрируют свою эффективность трубки, используемые в аквариумах.

За омывателем и состоянием насоса следить необходимо регулярно. Вы ведь не хотите, чтобы этот девайс на вашем ВАЗ 2110 подвел вас в самый неподходящий момент?!

Видео:5 СЕКРЕТНЫХ ФУНКЦИЙ АВТОВАЗА / ВАЗ 2110 2111 2112 / ПРИОРАСкачать

5 СЕКРЕТНЫХ ФУНКЦИЙ АВТОВАЗА / ВАЗ 2110 2111 2112 / ПРИОРА

Бачок омывателя: замена и цена детали

Бачок стеклоомывателя на автомобилях ВАЗ 2110-2112 приходится менять довольно редко, так как причин, по которой это необходимо делать, довольно мало. И самой распространенной является появление трещин и утечка омывающей жидкости. Происходит это разумеется в зимнее время года, когда автовладельцы забывают во время заменить воду на незамерзающую жидкость.
Чтобы избежать подобных проблем и не тратить лишние деньги на новый бачок, еще до наступления первых морозов заменить воду на незамерзающую жидкость. Для начала можно воспользоваться хотя бы той, которая выдерживает температуру до -10 ºC.

Если вы все-таки не уберегли бачок от замерзания и в нем появились трещины, то придется производить его замену на новый. Сделать можно всю эту работу самостоятельно с использованием минимума инструментов, а именно:

  1. Головка торцевая на 10 мм
  2. Трещоточная рукоятка

Первым делом необходимо отсоединить провода питания от моторчика стеклоомывателя, как это наглядно показано на фото ниже.

Также сразу стоит отсоединить шланг от моторчика, просто с небольшим усилием потянув его:

Теперь отсоединяем штекер питания от датчика уровня жидкости и открутив пробку, вынимаем датчик:

После этого можно откручивать болты крепления бачка, один из которых находится в передней части:

И в задней части есть еще один.

И теперь можно без проблем вынимать бачок из посадочного места, так как его больше ничего не держит:

Затем можно производить установку бачка в обратной последовательности. Купить новый можно по цене около 150 рублей.

Видео:Форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2110Скачать

Форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2110

Пару слов о порядке работ с проводкой

В завершение сегодняшней статьи рассмотрим то, как именно следует действовать при желании сменить проводку. В качестве примера возьмём типовые модели марки ВАЗ – 2110, 2109 и подобные. Итак, для грамотной работы с электроникой данных авто потребуется:

  1. Во-первых, подготовиться к ремонтным процедурам. Реализация этой цели лежит через:
  2. Приобретение требуемой проводки и устройств;
  3. Поиск необходимых схем подключения;
  4. Подбор вспомогательного инструмента: жгуты, крепления, перчатки для работы и подобное.
  5. После этого, действуя согласно схемам установленной на данный момент электроники, полностью снимаем её. Естественно, перед этим требуется заглушить мотор, отключить АКБ и надеть перчатки;
  6. Затем уже начинается непосредственно замена проводки «ВАЗ». Тут также требуется действовать с учётом схем подключения. В первую очередь, подключаем проводку инжектора по принципу – «от старшего элемента к младшему». Далее соединяем основные выходы проводки (контакты ЭБУ) с источником тока, а уже в конце подключаем иную электронику.

Видео:Как поменять моторчик омывателя на ваз 2110, 2112, 2114, 2115Скачать

Как поменять моторчик омывателя на ваз 2110, 2112, 2114, 2115

Обслуживание форсунок

Для обеспечения бесперебойной работы форсунок, периодически требуется уделять им внимание. Лишний осмотр форсунок не помешает. Если форсунки продолжительное время не включались, то их обязательно необходимо проверить на работоспособность. При необходимости почистить и отрегулировать. В зимнее время года обязательно нужно применять незамерзающую омывающую жидкость. Перемерзание форсунок приводит к их износу и преждевременному выходу из строя. Если вы будете выполнять предложенные в этой статье рекомендации, то замена форсунки омывателя ваз 2112 долгое время вам не понадобится. И ветровое стекло будет омываться так, как показывает видео.

Видео:Лайфхак, чтобы НЕ ЛОМАЛСЯ БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ авто ВАЗ 2109 (2106, 2108-21099)Скачать

Лайфхак, чтобы НЕ ЛОМАЛСЯ БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ авто ВАЗ 2109 (2106, 2108-21099)

Главные проблемы

У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Тип неисправностиВарианты поломок
Механические неисправностиОпустел бачок с омывающей жидкостью
Слетел шланг с насоса
Забились форсунки
Электрические неисправностиСгорел предохранитель
Зажимы окислились
Сломался выключатель

Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

  1. Опустел бак с омывающим веществом. Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
  2. Слетел шланг. От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забиты форсунки. Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.

Электрические поломки

Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

  1. Сгорел предохранитель. Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
  2. Не работает выключатель. Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
  3. Зажимы окислились. Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

Бачок омывателя. Проверка моторчика и датчика уровня жидкости ВАЗ 2110.

Для снятия бачка омывателя

Вам потребуется ключ «на 10».

1.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2.Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня жидкости.

3.Отсоедините две колодки с проводами от клемм электродвигателя насоса омывателя. Обратите внимание, что к клемме «+» электродвигателя подсоединена колодка 1 с розовым проводом, а к клемме «-» подсоединена колодка 2 с двумя черными проводами.

(если в бачке находится жидкость) и выньте стаканчик с сеткой.

5.Отверните гайку крепления бачка.

6.Отверните болт крепления бачка. Обратите внимание на то, что под головкой болта установлена шайба.

7.Приподнимите бачок, сняв его со шпильки. Отсоедините шланг от штуцера насоса, закрыв отверстие пальцем, если в бачке находится жидкость.

8.Вылейте жидкость из бачка в чистую емкость (ее можно будет использовать снова).

9.Промойте загрязненную сетку стаканчика и установите бачок в порядке, обратном снятию.

Проверка моторчика (насоса) омывателя.

Если из омывателя не поступает жидкость, проверьте электродвигатель насоса. Если электродвигатель исправен, проверьте предохранитель и цепь питания электродвигателя.

1.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2.Отсоедините две колодки с проводами от клемм электродвигателя насоса омывателя. Обратите внимание на то, что к клемме «+» электродвигателя подсоединена колодка 1 с розовым проводом, а к клемме «-» подсоединена колодка 2 с двумя черными проводами.

3.Подсоедините клеммы электродвигателя насоса напрямую к клеммам аккумуляторной батареи в соответствии с их полярностью. Если при этом электродвигатель не работает или насос не подает жидкость, замените насос в сборе с электродвигателем.

4.Для замены насоса снимите бачок с автомобиля и вылейте из него жидкость. Затем аккуратно, поддев отверткой насос, выньте его из бачка.

5.Замените порванный или потерявший эластичность резиновый уплотнитель насоса. Установите насос в порядке, обратном снятию.

Проверка датчика уровня жидкости.

Если при уровне жидкости в бачке омывателя ниже допустимого сигнальная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля не загорается, проверьте сначала датчик уровня жидкости, установленный в бачке. Проверить датчик можно как контрольной лампой, так и тестером.

Конструкция омывателя лобового стекла

Корректная работа омывателя зависит от работоспособности элементов, составляющих его конструкцию:

  • Насоса, оснащенного форсунками, посредством которых рабочая жидкость распыляется по поверхности стекла.
  • Бачка.
  • Системы шлангов.

В качестве насоса омывателя используют моторчик небольшого размера, состоящий из рабочего колеса и сальника стеклоочистителей. Функциональной задачей данного устройства является подача (принудительная) рабочей жидкости на поверхность лобового стекла автомобиля. Огромное значение в эффективности очистки стекла имеет правильная ориентация форсунок в пространстве, обеспечивающая попадание рабочей жидкости на середину поверхности стекла.

Омыватель ветрового стекла: 1 – бачок омывателя ветрового стекла; 2 – кронштейн крепления бачка; 3 – винт; 4 – датчик указателя уровня жидкости; 5 – пробка бачка; 6 – нагнетательный насос; 7 – шланг от насоса к жиклеру; 8 – тройник; 9 – жиклеры омывателя

Обязательным условием продолжительной эксплуатации всех элементов омывателя лобового стекла транспортного средства является постоянное наличие некоторого количества рабочей жидкости в системе. Поэтому настоятельно рекомендуем периодически осуществлять контроль ее (жидкости) уровня и своевременно доливать. Тем не менее, омыватель, как и любой механизм, рано или поздно, но выходит из строя.

Бачок омывателя ВАЗ 2112 где находится

Этот товар выбрали 9 покупателей

Бачок омывателя под 2 насоса.

Производство: г. Сызрань

Вес, кг: 0.45 Размеры, см: 48 х 20 х 16 Объем, м3: 0.01536

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;
  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Регулировка форсунок

Если вам удалось на вашем автомобиле ваз 2112 самому промыть форсунки, то с задачей их регулировки вы справитесь уверенно. Для этого нужно немного разобраться в конструкционных особенностях данного устройства. На автомобиле ваз 2112 форсунки омывателя используются двух типов – струйные и веерные. В свою очередь, струйные форсунки могут быть: одноструйные, двуструйные и четыреструйные. Данная терминология определена по способу разбрызгивания омывающей жидкости на ветровое стекло. В струйных форсунках, на выходе омывающей жидкости, установлен шарнирный раструб. Это небольшой шарик со сквозным отверстием. Веерные форсунки обустроены узким щелевидным раструбом. А теперь приступим к регулировке форсунок своими руками:

  • Направление струи в струйных форсунках регулируется поворотом шарнирного раструба.
  • В отверстие шарика вставляем тонкую проволоку и поворачиваем раструб в нужном направлении.
  • Регулировка веерных форсунок согласно их конструкции осуществляется только в вертикальном положении, раструб подымается или опускается до нужного направления. Но это не принципиально, повернуть их влево или вправо также возможно.

Промывка форсунок

Прежде чем заменить форсунки, если они основательно забиты, можно попробовать их реанимировать. Для этого необходимо произвести промывку форсунок. В руководстве по обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля ваз 2112 как промыть форсунки не указывается. Но, даже для начинающего автолюбителя, данная процедура не представляет большой сложности. Для этого необходимо:

  • На 3–4 часа замочить форсунку в уайт-спирите.
  • Прочистить сопло тонкой мягкой проволокой.
  • Промыть канал подачи водой под напором.
  • Продуть канал сжатым воздухом.

При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз. В частности, на автомобиле ваз 2112 промывка форсунок много времени не забирает. И не цена вопроса беспокоит в данном случае. Гораздо важнее знания и опыт, который мы приобретаем в процессе выполнения этих работ.

Внимание: Не следует прочищать форсунку швейной иголкой. Кончик иглы может сломаться и основательно заклинить канал подачи омывающей жидкости.

Демонтаж форсунки

Для того, чтобы произвести качественное обслуживание, восстановление работоспособности форсунки или её замену, прежде всего, необходимо отсоединить ветровую накладку или, как её называют в простонародье – «жабо». Вернее сказать – её верхнюю часть. Для этого понадобиться головка на 10, плоская и крестообразная отвёртки.

Порядок отсоединения верхней части ветровой накладки

  • С помощью головки на 10, отворачиваем две гайки, расположенные по краям облицовки.
  • Далее отворачиваем четыре самореза, с помощью которых крепиться облицовка. Саморезы находятся под заглушками.
  • Затем необходимо отсоединить шумоизоляцию, которая шестью саморезами крепиться к накладке ветрового окна.
  • Аккуратно снимаем верхнюю часть ветровой накладки.

Получив, таким образом, доступ к форсункам омывателя, приступаем непосредственно к их демонтажу.

Крепление форсунок омывателя

Для демонтажа форсунок необходимо:

  • Отсоединить от тройника трубку омывателя.
  • Отвернуть саморезы крепления форсунок, как показано на фото выше.
  • Снять форсунки.

Теперь с форсунками можно выполнять все дальнейшие операции. Сборка проводится в обратном порядке.

Не работает омыватель лобового стекла: причины и решения проблемы

Каждый элемент автомобиля должен работать качественно, иначе эксплуатация авто окажется достаточно сложной задачей. Многие недооценивают такой узел транспортного средства, как омыватель и всю систему мойки ветрового стекла, включая дворник. Без работающих механизмов данного узла сложно представить эксплуатацию автомобиля в мокрую погоду. Именно поэтому омыватель лучше всего поддерживать в рабочем состоянии и не допускать никаких поломок. Иначе брызги из-под колес других автомобилей, а также дождь и снег станут непреодолимыми препятствиями вашей поездки.

Часто случается так, что омыватель ломается посреди пути. Если при этом дорога мокрая, машины в потоке обрызгивают ваш автомобиль грязью, лучше прекратить эксплуатацию до тех пор, пока не будет исправлена неполадка. Часто даже легче и дешевле вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль на СТО, чем пытаться добраться до станции технического обслуживания без нормальной видимости. Предусмотреть же такую поломку практически невозможно.

Основные причины неполадок омывателя ветрового стекла

Нужно различать систему омывателя и дворники. Если работают щетки очистителя лобового стекла, движение возможно в мокрую погоду, но грязь будет развозиться по стеклу и может создать царапины на поверхности. Во время дождя только дворники и нужны для нормальной поездки. Но если погода не слишком мокрая, а с дороги все равно поднимается грязь, вам нужен именно качественный омыватель, который исполняет все свои функции.

В отечественных машинах часто система ломается в области бачка омывателя или моторчика, который прокачивает жидкость на распылители. Крепление выходной трубки к моторчику выполнено по пластиковому переходу, который имеет свойство ломаться. При поломке этого узла придется заменить весь моторчик, клеить и восстанавливать старый агрегат не имеет смысла. Распространенные неполадки, связанные с системой омывателя, на любых автомобилях следующие:

  • разрыв шланги, по которой жидкость поступает на распылители для чистки лобового стекла;
  • пережатие шлангов и отсутствие нормальной подачи жидкости для функционирования системы;
  • трещина в бачке омывателя, из-за чего вся жидкость в считанные секунды после заливания уходит;
  • недостаточно качественное или расшатавшееся крепление шланга к бачку, моторчику или к форсункам;
  • засорение форсунок, которые служат для распыления жидкости непосредственно на лобовое стекло;
  • поломка моторчика и прекращение поступления жидкости под давлением для ее нормально распыления.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации

Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток