Бачок тормозной жидкости клапан

Авто помощник

Неотъемлемым элементом тормозной системы является бачок с рабочей жидкостью. Он обеспечивает наличие достаточного количества ТЖ в контуре. Бачок герметично закрывает крышка, что предотвращает впитывание влаги гигроскопичной жижей.

Бачок тормозной жидкости клапан

Видео:Тестируем клапан для прокачки Тормозов с AliExpressСкачать

Тестируем клапан для прокачки Тормозов с AliExpress

Расположение бачка с тормозной жидкостью

Бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке транспортного средства. Для того, чтобы его увидеть, требуется открыть крышку капота. Бачок обычно располагается в легкодоступном, видном месте. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля периодически следует контролировать уровень тормозухи, доливать или менять ее.

Бачок тормозной жидкости клапан

Все же есть автомобили, где бачок обнаружить не так уж просто. Он скрыт в недрах моторного отсека и часто бывает закрыт декоративными панелями, прочими узлами или деталями. Для поиска бачка в таком случае рекомендуется обратиться к техническому описанию конкретного автомобиля.

Бачок тормозной жидкости клапан

Видео:Почему чернеет тормозная жидкость.Скачать

Почему чернеет тормозная жидкость.

Требуемые для снятия бачка инструменты

Для того чтобы снять бачок на автомобиле, требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для снятия бачка тормозной жидкости

НазваниеПримечание
ШприцМожно заменить резиновой грушей
ШлангочкаДлиной 20-50 см
ТараДля слива тормозухи
ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
Гаечный ключМожет потребоваться в редких случаях. Его размер зависит от крепления бачка на конкретной модели автомобиля.

Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

Демонтаж бачка тормозной жидкости

Для того чтобы снять расширительный бачок тормозной жидкости, рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

Бачок тормозной жидкости клапан

Бачок тормозной жидкости клапан

Бачок тормозной жидкости клапан

Бачок тормозной жидкости клапан

  • Откачать тормозную жидкость из бачка. Обычно для этого используется шприц и шлангочка, но можно обойтись подручными средствами.

Бачок тормозной жидкости клапан

Бачок тормозной жидкости клапан

  • Открутить крепления, если они имеются у бачка.
  • Немного пошатывая вытащить патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.

Бачок тормозной жидкости клапан

Бачок тормозной жидкости клапан

  • Установить новый бачок.
  • Заполнить бачок тормозной жидкостью. При этом важно не перелить ТЖ. Она агрессивно действует на лакокрасочное покрытие.

Бачок тормозной жидкости клапан

  • Демонтаж бачка всегда сопровождается завоздушиванием тормозного контура. Поэтому обязательной процедурой является прокачка всех колес.

Бачок тормозной жидкости клапан

Видео:ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкостьСкачать

ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкость

Очищение бачка

В процессе эксплуатации транспортного средства в бачке тормозной жидкости на стенках образуется налет. Он загрязняет свежезалитую ТЖ. Поэтому большинство автовладельцев стремятся избавиться от налета и осадков в бачке.

Бачок тормозной жидкости клапан

Наиболее популярным способом очистить бачок является его промывка с карбиклинером. Он растворяет множества загрязнений, поэтому бачок с легкостью избавляется от налета. Недостатком способа является сложность доступа к некоторым стенкам. Также не у всех автовладельцев всегда под рукой имеется спецсредство.

Для того чтобы очистить бачок с тормозной жидкостью от загрязнений, многие автовладельцы используют мойку высокого давления. Она позволяет избавиться от легкого налета и небольшого осадка. Недостатком способа является то, что керхер имеет высокое давление и если его не отрегулировать правильно, то есть риск нанести механические повреждения.

Еще одним способом промыть бачок является засыпание во внутрь песка и чистящего средства. Абразивное воздействие уничтожает даже самый плотный налет. Недостатком способа является то, что он не применим на бачках с намертво установленными сеточками.

Видео:Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать

Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапан

Бачок тормозной жидкости

Снова здравствуйте, мои читатели, сегодня решил написать про бачок тормозной жидкости, важную деталь в тормозной системе. В нем хранится запас жидкости, благодаря которому при торможении обеспечивается работа тормозов, без попадания внутрь системы воздуха. Он так же благодаря крышке препятствует попаданию влаги в жидкость и мусора. Если не следить, чтобы в нем жидкости было достаточно, то можно в решающий момент остаться без тормозов. Уровень тормозной жидкости в бачке помогает выявить утечку в тормозном контуре, если начинает резко снижаться, надо только периодически за ним следить.

Бачок тормозной жидкости клапан

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Где он находится

Где находится эта деталь? Располагается он в двигательном отсеке под капотом, нужно лишь открыть его. Обычно его заметно сразу, и дотянуться рукой до него не сложно. При эксплуатации транспорта нужно следить за уровнем и доливать тормозуху в бачок. Однако, сейчас есть машины, где увидеть расположение бачка не получится. Он спрятан в глубине отсека и закрыт декоративной панелью либо деталями.

Тогда, чтобы отыскать его, нужно сверяться с руководством к автомобилю или Интернетом.

Видео:Тормозная жидкость: как заменить самому?Скачать

Тормозная жидкость: как заменить самому?

Как снимать его

Снимают бачок под тормозную жидкость для его замены, либо его очистки от осадка и грязи. Иногда это делается, чтобы поменять резиновые втулки, которыми он крепится. Последовательность такая:

  • Снимается крышка бачка.Под ней находится поплавок от датчика, следящего за уровнем жидкости;
  • Пробку лучше аккуратно положить на чистую ветошь, потому что с поплавка капает жидкость, можно выпачкаться;
  • Взяв резиновую грушу или простой медицинский шприц побольше объемом и банку, где будете собирать жидкость, выполняете откачивание из бачка жидкости по максимуму;
  • После этого отжимают фиксаторы бачка по бокам, поддевают (отверткой) и снимают бачок с цилиндра;
  • После такой операции резиновые втулки бачка нужно заменить.
  • Поэтому поддеваем и достаем из отверстий цилиндра втулки.
  • Теперь происходит помывка и при необходимости замена бачка.
  • Перед тем как установить бачок на его место надо вставить новые втулки: только после этого можно вставлять во втулки бачок до упора усилиями руки.
  • Чтобы облегчить себе труд, смочите втулки тормозной жидкостью, прежде чем вставлять бачок.
  • После установки бачка на место, нужно заполнить его жидкостью, и после этого прокачивают всю тормозную систему.

Бачок тормозной жидкости клапан

Вот как поменять эту деталь, теперь рассмотрим варианты очистки.

Видео:КАК СДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНЫЕ ТОРМОЗА? ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ КАК ПРАВИЛЬНО И СВОИМИ РУКАМИ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

КАК СДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНЫЕ ТОРМОЗА? ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ КАК ПРАВИЛЬНО И СВОИМИ РУКАМИ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Очищение бачка

Внутри бачка со временем неизбежно появляется налет на стенках и осадок из за разложения резиновых элементов системы в процессе работы, и мельчайшей стружки возникающей при трении рабочих частей. Вот почему темнеет тормозная жидкость в бачке сцепления. Свежая жидкость будет загрязняться.

Лучше своевременно от него избавиться, чтобы не произошло засорение системы.

  • Самым популярным стал способ убрать грязь в бачке жидкостью для промывания карбюраторов. Растворяет она практически любые загрязнения, и тут работает отлично. К недостаткам можно отнести трудность доступа к внутренним стенкам и то, что такое средство под рукой есть не всегда.
  • Еще один метод, напором воды под сильным давлением. Тоже неплохо сметает осадок и налет, который вытекает из бачка, точнее вылетает вместе с водой. Недостаток способа в том, что сильным давлением можно повредить корпус, если кёрхер плохо отрегулирован.
  • Третий не плохой способ очистки бачка, засыпать в него моющего средства или песка. Действием абразивного порошка хорошо снимается черная грязь и налет. Недостаток способа — его не пригодность для бачков, в которых сеточки установлены намертво.
  • Можно так же промывать его бензином, он неплохо растворяет отложения. Он при этом под рукой у автомобилистов.

Видео:Замена Тормозной Жидкости за 15 минут своими рукамиСкачать

Замена Тормозной Жидкости за 15 минут своими руками

Зачем меняют жидкость

Почему вообще надо менять жидкость? Помните, что не зависимо от продолжительности действия, жидкость надо менять периодически. Это обязательно указывается в эксплуатационных документах, каждая марка и модель имеет индивидуальные особенности. Лучше вам свериться с руководством. Как правило срок замены тормозухи 30-40 тысяч наезда, либо раз в 2-3 года.

Чтобы развеять заблуждения по поводу тормозных жидкостей, скажу, они не рассчитаны на весь срок службы автомобиля, так же как масло в коробке или моторе. В процессе эксплуатации она постепенно теряет свойства, в нейц разрушаются добавки, она впитывает влагу из воздуха и загрязняется резиной от истирания манжет и стружкой от трущихся деталей. Качество жидкости падает, в результате тормоза могут подвести.

Смешивание жидкостей не желательно, даже если это допускается производителями. Поэтому, частичная замена тормозной жидкости в бачке допустима на короткий период и в крайних случаях, вообще лучше заменить ТЖ в системе полностью.

Заблуждение и в том, что в машинах можно использовать любую жидкость стандарта DOT-4. Нужно придерживаться установленного требования производителя, поэтому используйте жидкость, которая предписана в инструкции. Нет смысла рассуждать о достоинствах либо недостатках разных жидкостей, выбирая себе лучшую, просто выполните требования специалистов, которые уже все просчитали за вас и выверили, вам же для безопасности лишь надо соблюдать их инструкции.

Видео:Бежит тормозная жидкость из под бачка ГТЦ! Устраняем проблему.Скачать

Бежит тормозная жидкость из под бачка ГТЦ! Устраняем проблему.

Почему снижается уровень

Причин, почему ушла тормозная жидкость из бачка, несколько:

  • Прохудился и дал трещину он сам;
  • Прохудились втулки под бачком;
  • Течет один из цилиндров колес, магистраль или главный цилиндр;
  • Естественное испарение и расход в процессе эксплуатации, только это происходит медленно, доливка обычно при очередном ТО, и не чаще. А если между ТО её доливать не требуется, тогда это нормально;
  • Выдавило тормозную жидкость из бачка по причине слишком большого её количества, или плохо прикрученной крышки. Внешне бачок будет грязный и пыльный в потеках;

Вот почему уходит жидкость. Еще много уходит на прокачку системы, и может немного снижаться уровень после прокачки в первый день, это нормально.

Видео:НИКОГДА НЕ ДОЛИВАЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЕСЛИ . . .Скачать

НИКОГДА НЕ ДОЛИВАЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЕСЛИ . . .

Как проверяют жидкость

Для проверки качества ТЖ есть специальные тестеры, которых на рынке сегодня множество. Перед приобретением следует изучить инструкцию, чтобы понять, что можно протестировать, при помощи этого прибора. Нам нужна температура кипения, согласно которой и будет сделан вывод о её пригодности:

  • Если температура превышает 175 градусов, жидкость в хорошем состоянии;
  • Если она 165-175, при условии что с даты заливки жидкости не прошло не более двух лет, она пригодна;
  • Когда кипит при 165 градусах или ниже, требуется заменить её полностью;

Видео с решением этой проблемы

Видео:самоделка за 3 минуты для прокачки тормозовСкачать

самоделка за 3 минуты для прокачки тормозов

Замена жидкости самостоятельно

Перед тем как открыть сам бачок, протрите ого ветошью снаружи, чтобы мусор не попал внутрь. Проверьте, чтобы тормозная педаль не была в нажатии, когда будете открывать крышку (жидкость может выплеснуться). Работать рекомендуется в перчатках из резины, потому что жидкость токсичная. Руки после неё нужно мыть с мылом.

Когда будете доливать ТЖ, следите, чтобы её уровень находился в пределах между минимумом и верхней отметкой. При полной замене жидкость спускают со всех контуров а затем прокачиваю всю систему заново, начиная с наиболее удаленного колеса (где трубка идет наиболее длинная к тормозному цилиндру). Если контуры расположены по диагонали, тогда прокачивать начинают правое колесо сзади. Затем левое спереди. Потом соответственно, левое сзади и завершить на правом спереди.

Если контуры располагаются параллельно, тогда прокачивают заднее справа, потом слева, потом передние справа и слева.
На видео показан процесс замены самого бачка

Выполнять прокачивание удобнее в яме или закатив машину на эстакаду. Инструменты и жидкость тут будут зависеть от марки вашей машины.

По завершении прокачки следует на небольшой скорости притормозить несколько раз, если какое то колесо слабо реагирует, что чувствуется уводом машины в сторону, прокачиваете его снова. После первой поездки следует еще раз проверить уровень тормозухи, скорее всего придется доливать еще.

На этом все, делимся с друзьями ссылкой, как обычно, и подписываемся на сайт, если еще не успели. Жду ваших отзывов и комментариев, до встречи

Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Видео:КАК ОДНОМУ ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА. Все СПОСОБЫ замены тормозной жидкости #ремонтавто "Гараж №6"Скачать

КАК ОДНОМУ ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА. Все СПОСОБЫ замены тормозной жидкости #ремонтавто "Гараж №6"

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Видео:Прокачивать тормоза только так не иначе!!Скачать

Прокачивать тормоза только так не иначе!!

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

Видео:КУДА УХОДИТ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ? ТОП-7 ПРИЧИН!Скачать

КУДА УХОДИТ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ? ТОП-7 ПРИЧИН!

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

🌟 Видео

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

Признаки умершего ВАКУУМНОГО Усилителя тормозов все простоСкачать

Признаки умершего ВАКУУМНОГО Усилителя тормозов все просто

Nexia - №13 - задние тормоза - дэу нексияСкачать

Nexia -  №13 - задние тормоза - дэу нексия

Замена и прокачка тормозной жидкости на примере ВАЗ 21099. Как прокачать тормоза самому.Скачать

Замена и прокачка тормозной жидкости на примере ВАЗ 21099. Как прокачать тормоза самому.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток