Проверку работоспособности форсунок проводим при обнаружении неисправностей в работе двигателя (см. раздел «Двигатель и его системы»).
Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании.
Для проверки форсунок снимаем топливную рампу (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
Нажав на пружинный фиксатор колодки проводов…
…отсоединяем колодку проводов от форсунки. Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление обмотки. У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть равным 11,4–12,6 Ом.
Для проверки качества распыла и герметичности распылителя подключаем трубку подачи топлива к рампе. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива. Включив зажигание, двумя проводами напрямую подаем на выводы форсунки напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.
Операция по проверке качества распыла топлива форсункой — пожароопасна. Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку.
Из распылителя форсунки должны выходить струи топлива с характерным конусом распыла. Отсоединив провода от форсунки, проверяем не протекает ли топливо через отверстия распылителя форсунки. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки.
Если электрическое сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, количество впрыснутого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или форсунка негерметична — ее необходимо заменить.
- Видео по теме «Lada Priora. Проверка форсунок»
- Самостоятельно меняем форсунки на автомобиле «Лада Приора»
- Общий принцип работы форсунок «Лады Приоры»
- Форсунки, устанавливаемые на «Приору»
- Форсунки для 8- и 16-клапанных двигателей
- Признаки неисправности форсунок «Лады Приоры»
- Проверка форсунок «Лады Приоры»
- Замена форсунок на автомобиле «Лада Приора»
- Последовательность работы
- Видео: снимаем форсунки с «Лады Приоры»
- Промывка форсунок «Приоры»
- Последовательность промывки
- Важные нюансы
- Баланс форсунок приора 16 клапанов
- 🔍 Видео
Видео по теме «Lada Priora. Проверка форсунок»
снятие форсунок на приоре (лада2170, ваз 2112)
Тест форсунок без снятия с двигателя. Ремонт Лада Приора.
Диагностика форсунок на автомобиле ВАЗ (Баланс форсунок)
Видео:Симптомы работы двигателя, связанные с неисправностью форсунокСкачать
Самостоятельно меняем форсунки на автомобиле «Лада Приора»
Карбюраторные автомобили медленно, но верно становятся достоянием истории. На смену поплавковым камерам и диффузорам пришли форсунки и распределённый впрыск топлива, качество которого контролируется бортовым компьютером автомобиля. С одной стороны, форсунки существенно облегчили автомобилистам жизнь. С другой стороны, даже эти надёжные устройства периодически выходят из строя. К счастью, заменить их водитель может своими руками. Главное, знать, как это делается.
Видео:Как сделать тест баланс форсунок..... и даже без сканера.Скачать
Общий принцип работы форсунок «Лады Приоры»
Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.
Читайте также: Клапан переходник delonghi 5313222031ec
Конструкция форсунок «Лады Приоры» довольно сложна
Видео:Экспресс Диагностика Форсунок ВАЗ 16 клапанов (для Нищебродов) ВАЗ 2110, ПРИОРАСкачать
Форсунки, устанавливаемые на «Приору»
Автомобиль «Лада Приора» комплектуется импортными форсунками, произведёнными немецкой фирмой BOSCH. Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.
Практически все «Приоры» комплектуются немецкими форсунками от фирмы BOSCH
Форсунки для 8- и 16-клапанных двигателей
Следует знать, что форсунки 8-клапанного двигателя «Приоры» внешне ничем не отличаются от форсунок 16-клапанного двигателя. Это всё те же устройства от фирмы BOSCH, состоящие из корпуса, катушки, диффузора и топливной сетки. Подбирая форсунки на «Приору», нужно думать не о количестве клапанов в двигателе, а о его объёме. Потому что маркировка форсунок для двигателей на 1,5 литра отличается от маркировки форсунок для моторов на 1,6 литра. В первом случае форсунка BOSCH должна иметь маркировку 0–280–158–110, во втором — 0–280–158–502. Уточнить маркировку можно в инструкции по эксплуатации автомобиля, в конце которой имеется сводная таблица с цифровыми обозначениями всех форсунок BOSCH в зависимости от объёма двигателя.
Таблица применяемости форсунок автомобилей ВАЗ
Видео:Распространенные причины Троения и Подергивания двигателя из-за ФорсункиСкачать
Признаки неисправности форсунок «Лады Приоры»
Выйти из строя может как электронная часть топливной системы, так и механическая часть форсунки. Перечислим самые распространённые признаки проблем с форсунками:
- при наборе скорости возникают провалы мощности;
- сразу после запуска мотора на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE;
- двигатель стал потреблять больше бензина;
- завести двигатель стало труднее, он может внезапно заглохнуть даже на высоких оборотах.
Видео:Сканматик 2. Баланс форсунок ВАЗ 2110Скачать
Проверка форсунок «Лады Приоры»
Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.
Полная проверка форсунок «Приоры» возможна только на специальном стенде
А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.
Для того чтобы прочистить форсунки в автомобилях ВАЗ 2114/2115 рекомендуется ознакомиться с данным материалом: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2114.html
Видео:Проверка системы топливоподачи +тест баланс форсунок.Скачать
Замена форсунок на автомобиле «Лада Приора»
Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:
- отвёртка крестовая;
- набор ключей-шестигранников;
- комплект рожковых ключей;
- пассатижи;
- вороток и комплект головок торцовых;
- отвёртка плоская.
Читайте также: Клапан для сердца какие бывают
Последовательность работы
Колодка с проводами на топливной рампе «Приоры» снимается вручную
Крепёжная топливная планка на «Приоре» откручивается только крестовой отвёрткой
Топливный штуцер «Приоры» следует откручивать только двумя ключами
Уплотнительные кольца с рампы «Приоры» следует снять, чтобы не потерять их
Вентиляционный шланг «Приоры» можно снять только после ослабления хомута
Хомут тормозного шланга «Приоры» удобно ослаблять плоскогубцами
Впускной трубопровод «Приоры» сверху держится всего на двух гайках
После откручивания крепежа трубопровод «Приоры» достаточно просто потянуть на себя
Два винта на 5 на рампе «Приоры» выкручиваются только шестигранником
Топливная рампа «Приоры» снимается вместе с форсунками и проводами
Форсунку на «Приоре» можно выкрутить из рампы вручную
Видео: снимаем форсунки с «Лады Приоры»
Видео:Как проверить форсунки на инжекторном автомобиле ваз самому не снимая с двигателя, все способыСкачать
Промывка форсунок «Приоры»
Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия их с «Приоры». Вот что для этого потребуется:
- литр специальной промывочной жидкости;
- два автомобильных ниппеля;
- автомобильный топливный фильтр;
- пара металлических хомутов;
- метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
- дрель со сверлом на 13 мм;
- электрический насос;
- двухлитровая пластиковая бутылка.
Последовательность промывки
- В пластиковой бутылке просверливается дно и пробка. Это делается сверлом на «13». В отверстия вставляются автомобильные ниппели.
В отверстия пластиковой бутылки вставляются обыкновенные автомобильные ниппели
Форсунки «Приоры» промываются с помощью фильтра и пластиковой бутылки
На топливном шланге «Приоры» хорошо видна зелёная кнопка
Главный топливный шланг «Приоры» подключён к топливному фильтру для промывки
Приспособление для промывки форсунок «Приоры» собрано и готово к работе
Водяной автомобильный насос играет важную роль в работе автомобильного двигателя. Распознать его неисправности возможно при помощи следующей статьи: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2114.html
Видео:Форсунки ВАЗ. Дефекты, диагностика, чистка. Фундаментальный разбор.Скачать
Важные нюансы
Есть несколько моментов, о которых нужно помнить, занимаясь промывкой форсунок. Вот они:
- экономить на промывочной жидкости нельзя. Форсунка — слишком ответственная деталь двигателя. И она чрезвычайно чувствительна к качеству промывочной жидкости. Оптимальным выбором для промывки форсунок «Приоры» является средство от фирмы Wynns, разработанная специально для инжекторных двигателей. Стоимость литровой бутылки — 700 рублей;
Промывочная жидкость от фирмы Wynns — оптимальный вариант для форсунок «Приоры»
Пластиковую бутылку после промывки форсунок «Приоры» нужно снимать осторожно
Читайте также: Клапан четырехконтурный маз схема подключения
Замена форсунок — процедура долгая. Тем не менее она вполне под силу начинающему водителю, если он имеет хотя бы отдалённое представление об устройстве инжекторного двигателя. С промывкой форсунок дело обстоит куда проще: нужно лишь уметь пользоваться дрелью и знать, где находится главный топливный шланг.
Видео:Проверка форсунок с ELM 327.Скачать
Баланс форсунок приора 16 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
обратная связь по датчику кислорода.
У меня нормы Россия-83, т.е. датчика кислорода нет.
Каким образом в моем случае вычисляется коэффициент коррекции времени впрыска?
На прогретом движке считал типовые параметры:
обороты 830-850
шаг 53-54 (допуск 32-50)
коэффициент СО -0,0039
коэффициент коррекции времени впрыска 1,035
угол опережения зажигания 16-21 (допуск 13-20)
длительность импульса впрыска топлива 2,464-2,648мс (допуск 1,95-2,3)
массовый расход воздуха 10,5-11,2кг/ч (допуск 9,4-9,9)
цикловый расход воздуха 104-107мг/такт (допуск 75-95)
часовой расход топлива 0,88-0,94л/ч (допуск 0,6-0,9).
ДМРВ 037. Выходное напряжение на заглушенном двигателе 1,09В, на ХХ 1,23-1,52В.
Судя по данным напрашивается замена ДМРВ, но расход и динамика меня устраивают. Не устраивает неравномерная работа двигателя на ХХ.
У знакомых нет 037 ДМРВ:( Могу с Приоры позаимствовать, но у него иная характеристика.
Напряжение на ДМРВ начал мониторить примерно год назад, оно и тогда было в районе 1.09В.
На расход топлива и на динамику не жалуюсь.
Поделюсь горем. Заменил я ДМРВ и стал тошнящим углем.
В начале поставил ДМРВ от Приоры и не много поездил по гаражам. Показалось, что динамика несколько учеличилась. При этом упал расход на ХХ до 0.7л/ч.
Купил новый ДМРВ 037 и установил. Расход на ХХ упал с 1л/ч до 0.7л/ч. Поездил. И понял, что я стал тошнящим углем
На скорости с низов вообще перестала тянуть. С места ускоряться стала чуть хуже. Это из минусов.
Из плюсов: на ХХ упал расход, двигатель стал работать чуть тише и ровнее.
На прогретом движке считал типовые параметры:
обороты 830-870
шаг 35-37 (было 53-54)
коэффициент СО -0,0039
коэффициент коррекции времени впрыска 1,031 (было 1,035)
угол опережения зажигания 14-17 (было 16-21)
длительность импульса впрыска топлива 1,944-2,0мс (было 2,464-2,648мс)
массовый расход воздуха 7,9-8,2кг/ч (было 10,5-11,2кг/ч)
цикловый расход воздуха 76-77,3мг/такт (было 104-107мг/такт)
часовой расход топлива 0,64-0,68л/ч (было 0,88-0,94л/ч).
ДМРВ 037. Выходное напряжение на заглушенном двигателе 0,99В (было 1,09В), на ХХ 1,09-1,44В (было 1,23-1,52В).
Из параметров сейчас вне допуска массовый расход воздуха: 7,9-8,2кг/ч (допуск 9,4-9,9). Может из-за этого авто стало тошнить?
Но почему при этом цикловый расход воздуха в допуске: 76-77мг/такт (допуск 75-95)?
🔍 Видео
Диагностика форсунок на автомобиле ВАЗ (Баланс форсунок)Скачать
снятие рампы ваз 16 клапанов не снимая коллектораСкачать
Тест баланса форсунокСкачать
нерабочая форсунка , поведение мотораСкачать
Троит приора/ Замена форсунки/ Как снять топливную рампу не снимая рессивера на приореСкачать
Как самостоятельно произвести диагностику двигателя. Долговременная коррекция в плюсе, что делать?Скачать
Чистка форсунок на приоре за 5 минут! Часть 2Скачать
замена уплотнительных колец форсунок и резинок впускного коллектора ваз 16 клапановСкачать
Форсунки льют на горячую. Машина плохо заводится.Скачать
Промывка форсунок своими руками. Лавром. Не снимая с двигателя. Приора. Ваз.Скачать
Ваз 21124 Подсос воздуха фарсункахСкачать