баллон — а м. ballon m. <ит. pallone, balon. 1. Кожаный мяч для игры. Сл. 18. Мн. миров 149. Балон есть пузырь надутой и обшитой весь кожею, которым во Франции играют, как у нас мячом. 1730. Кантемир Разг. // 1868 2 427. Одна пара лопаточек… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
баллон — а; м. [франц. ballon]. 1. Газонепроницаемый шарообразный или цилиндрический сосуд. Б. с кислородом. Б. электрической лампочки. Газовый б. Зарядить, поменять б. // Количество чего л., вмещающегося в такой сосуд. Израсходовать б. кислорода, метана … Энциклопедический словарь
Баллон — I м. 1. Закрытый сосуд шарообразной или цилиндрической формы (обычно для жидкостей и газов). 2. Количество чего либо, вмещающееся в такой сосуд. II м. 1. Резиновая автомобильная или велосипедная шина, заполненная воздухом; камера. 2. Оболочка… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
баллон — а; м. (франц. ballon) см. тж. баллонный, баллончик 1) а) Газонепроницаемый шарообразный или цилиндрический сосуд. Балло/н с кислородом. Балло/н электрической лампочки. Газовый балл … Словарь многих выражений
пневматическая шина — шина Ндп. баллон скат пневматик Упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением. [ГОСТ 22374 77] Недопустимые, нерекомендуемые баллонпневматикскат Тематики шины пневматические… … Справочник технического переводчика
Разрушители легенд (5 сезон) — В телесериале Разрушители легенд (MythBusters) проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. В пятом сезоне телепередачи были … Википедия
Разрушители легенд (5-й сезон) — Страна … Википедия
балло́н — а, м. 1. Закрытый сосуд (стеклянный, металлический, резиновый и т. п.) для жидкостей или газов. Баллон с кислородом. Баллон электрической лампочки. 2. Резиновая автомобильная, велосипедная и т. п. шина, заполняемая воздухом. Машина не успела… … Малый академический словарь
спустить — спущу, спустишь; спущенный; щен, а, о; св. 1. кого что. Переместить сверху вниз. С. флаг. С. ведро в колодец. С. лампу над столом. С. людей в шахту. С. ребёнка с рук на пол. С. на парашюте радиста в тыл врага. С. верёвочную лестницу с балкона. С … Энциклопедический словарь
спустить — спущу/, спу/стишь; спу/щенный; щен, а, о; св. см. тж. спускать, спускаться, спуск, спускание, спускной, спусковой … Словарь многих выражений
СПУСТИТЬ — СПУСТИТЬ, спущу, спустишь; спущенный; совер. 1. кого (что). Переместить сверху вниз. С. флаг. С. петлю (при вязанье: дать петле соскочить с крючка, со спицы). С. кого н. с лестницы (также перен.: грубо выгнать; разг.). 2. что. Поставить на воду… … Толковый словарь Ожегова
Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Спустило колесо: тест пяти средств скорой помощи
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Что испытывали?
Остальные средства, участвующие в нашей экспертизе, условно назовем жидкими. Состав нужно ввести внутрь поврежденной шины, после чего тот, выходя вместе с воздухом через прокол, образует герметичную пробку, препятствующую утечке.
В этой экспертизе мы решили сравнить не препараты разных брендов, а показать на их примере различные подходы к ремонту шины в полевых условиях. В компанию к набору жгутиков («Автостоп АВ‑1011») добавили пару аэрозольных средств (Aim One Tyre inflator TI‑270 и Hi-Gear HG5339), а также состав в мягком флаконе (Hi-Gear HG5312) и препарат, закачиваемый в шину при подаче внешнего давления (Baseus Tire Repair Fluid). В фотогалерее они расположены в алфавитном порядке.
150 руб.
Объем не указано мл
Комплектность: шило, игла, клей, пять самовулканизирующихся жгутов
Ремонтный набор для рукастого пользователя. Способен починить довольно большие пробои и порезы в шинах — до полутора сантиметров. При ремонте небольших проколов часто даже балансировка не нарушается. При больших порезах можно натолкать до десяти жгутиков, чтобы добраться до шиномонтажа.
390 руб.
Масса / объем 300 г / 450 мл
Рекомендуется сразу извлечь предмет, вызвавший прокол. Не требует полностью спускать ремонтируемое колесо. Для быстрого ремонта — пригодится водителю, не привыкшему к самостоятельному обслуживанию машины.
Русскоязычная инструкция отсутствует. Компрессор или насос потребуется не только для накачивания спустившего колеса, но и для введения препарата внутрь шины. По конечному эффекту почти не отличается от аэрозольных средств, но превосходит их по цене. Реальный плюс: баллон без давления, на жаре не взорвется. В продаже встречается редко. И как показала наша экспертиза, специально искать данный препарат не стоит.
Инструкция — самая подробная в нашей выборке. И «правильный» колпачок на флаконе: им можно выворачивать золотники! Средство рекомендуется не только для ремонта, но и для профилактики. При ремонте не обязательно удалять предмет, засевший в шине. Указано, что с боковыми порезами успех не гарантирован. Превосходит аэрозольные средства по универсальности ремонта (еще герметизирует травящие золотники), но уступает им в удобстве применения.
Перед ремонтом рекомендовано устранить причину прокола. Как и все аэрозоли, не требует спускать давление в ноль, выкручивая вентили. По удобству применения, как и препарат № 2, — лучший в выборке.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Как применять?
Для ремонта спустившей шины в любом случае понадобится компрессор или насос. Даже аэрозольные препараты не смогут накачать колесо до нормы.
При применении аэрозолей (№ 2 и № 5), а также препарата № 3 не нужно предварительно выкручивать вентиль. Значит не придется стравливать до нуля давление в шине, что упрощает ремонт. К слову, мы измерили давление, развиваемое аэрозольными баллончиками: получилось от 2,4 бар для № 5 до 3,2 бар для № 2. А с герметизирующими составами в пластиковых флаконах (№ 4) вентиль перед ремонтом нужно обязательно выкручивать.
Перед применением средства № 4 можно не удалять из шины виновника прокола. С остальными такой номер не пройдет: сначала придется извлечь засевший в шине гвоздь и только потом ремонтировать. Хотя что лучше? С одной стороны — инородный предмет при движении может разбивать место прокола. И не исключено, что через некоторое время шина вновь начнет травить воздух. С другой — если задача только доковылять до сервиса, то выбор в пользу такого препарата очевиден.
Средство № 4 можно закачать в колесо заранее! Тогда владелец машины может и не узнать о том, что «поймал» саморез: вязкий состав быстро заткнет появившуюся в шине дырку. Удобно, но при этом колесо потяжелеет и наверняка получит дисбаланс. Кстати, не удивляйтесь, если при разбортировке колеса за удаление липкой массы на шиномонтаже возьмут дополнительные деньги. Очищать её ой как непросто.
Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Особенности препаратов
Самое неприятное повреждение колеса — боковой порез или пробоина сантиметра в полтора и более. Жидкие средства при этом априори бессильны. А вот жгутики часто выручают даже при сильных порезах. Конечно, ездить с боковым порезом даже после ремонта опасно: доплестись до гаража и срочно менять шину!
Герметики «работают» исключительно при повреждении шины в зоне протектора. Утечки воздуха через золотники ниппелей ликвидирует только средство № 4.
В состав большинства жидких средств входит вода. Поэтому, если вы поймали гвоздь на морозе, средство предварительно придется подогреть, например, за пазухой или около дефлекторов отопителя. Кстати, высоких температур аэрозоли тоже боятся — поэтому не оставляйте их на ярком солнце в салоне — разместите их в багажнике машины.
Читайте также: Тигар зимние шины r14
После применения препаратов следует на невысокой скорости проехать пару километров. В инструкциях сказано, что в этом случае герметизирующая жидкость равномерно растечется внутри шины, не нарушая балансировку колеса. Это не так. Наш журнал ещё четверть века назад на практике доказал, что все попытки самобалансировки колес залитыми внутрь жидкостями заканчиваются одинаково: шину приходится демонтировать, очищать изнутри и балансировать традиционным способом. Учитывайте это, когда будете заливать внутрь герметик.
Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра. Кстати, чем больше размерность колес, тем больше потребуется жидкого герметика: одного баллона для устранения прокола может не хватить.
Рекомендуем в течение нескольких дней после ремонта регулярно контролировать давление в шине. Если оно снижается — обратитесь в мастерскую.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Что выбрать?
Более оперативный и удобный способ — использовать жидкие препараты. Они эффективно и быстро герметизируют небольшие проколы. Однако после их применения всё равно придётся посетить шиномонтаж.
Желаем всем, чтобы ни одно из проверенных средств не понадобилось.
Видео:Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
Азот, покрышки и пятнадцатый радиус: все мифы о колёсах автомобиля
Каждый автолюбитель хотя бы немного да волнуется за свою машину. Прислушивается к работе мотора, слушает звуки ходовой части, расстраивается царапинкам на ЛКП. А вот о колёсах многие вспоминают, только когда что-то сделать уже поздно. Уже и в руль бьёт, и геометрия нарушена критично… А ведь колёса, как и тормозная система – основа безопасного вождения. Давайте посмотрим, как правильно следить за состоянием колёс, и что мы обычно делаем неправильно.
Бессмертные шины
М ногие из нас почему-то уверены, что шины не имеют возраста. Мол, есть протектор — можно ездить. Это совсем не так. Как и у любого другого узла автомобиля, срок работы шины ограничен не только пробегом и износом, но и временем и старением. Производители устанавливают разный срок службы, в среднем – пять-семь лет. Дело в том, что в её составе есть натуральный каучук, который стареет. Вследствие этого печального и неизбежного процесса шина разрушается.
В первую очередь она “дубеет” (особенно быстро это делает летняя шина, которая изначально жёстче зимней), что заметно сказывается на управляемости. Кстати, зимняя тоже не вечна, и деформируется она даже быстрее летней (опять-таки из-за своей природной мягкости), и расслаивается. А затем на старой резине появляются грыжи на беговой дорожке.
Обучающий специалист компании, который помог в написании материала, рассказал о случае, который прекрасно иллюстрирует последствия старения. На шиномонтаж приехал клиент с боковым порезом, который нельзя было отремонтировать. Он попросил поставить вместо испорченной шины шину с запасного колеса. Она была новой (читай — без пробега), но всю свою уже длинную жизнь провела в багажнике. Колесо собрали, отбалансировали и поставили на машину. Хватило её на две недели, потом её пришлось выкинуть: она просто состарилась и, несмотря даже на внешне идеальное состояние, работать не смогла.
Так что ездить по десять лет на одной резине и радоваться, как она прекрасно сохранилась, опасно. И если бесконечно растягивать жизнь шины невозможно, то возможность не убить шину раньше положенного срока есть.
Секреты долголетия
Вполне очевидно, что на долголетие шины влияет множество факторов. Но есть три основные вещи, которые позволяют проездить на шине хотя бы те самые гарантированные производителем годы. Это балансировка и правильные давление и хранение. Начнём с балансировки.
О том, что балансировать колёса обязательно, знают все. А о том, как часто это нужно делать, большинство даже не догадывается. На самом деле есть одно простое правило: поменял масло — отбалансируй колёса. Звучит, наверное, странно, но 10-15 тысяч километров — оптимальный пробег между проверкой балансировки. И это — для колёс от 16 дюймов. Маленькие колёса (от 13 до 15 дюймов) балансировать нужно ещё чаще — раз в 7-8 тысяч.
Ну, к чему приводит дисбаланс, знают все: неравномерный износ шашек протектора, в особо запущенных случаях ещё и бьёт руль. Не так дорого стоит балансировка, как потом новая шина (или даже ремонт ходовой части).
Проверять давление пинком по колесу — занятие такое же интеллектуальное, как пальцем оценивать температуру отработавших газов (только увечий не принесёт). Делать это надо манометром, притом не манометром, купленным в 1998 году и сделанным в провинции Сычуань, а манометром, который хотя бы проходит периодическую поверку. И те манометры, которые есть на некоторых АЗС, к таковым тоже не относятся, ибо показывают давление в зависимости от погоды, настроения китов у западных берегов Австралии и твитов Трампа. Одним словом, манометр нужен хороший, потому что между 1,8 и 2,1 атмосферы разница действительно большая, а некачественные приборы имеют очень большие погрешности.
Давление, которое надо поддерживать в колёсах, указано в инструкции по эксплуатации автомобиля и (обычно) на наклейке в дверном проёме. То, что давление должно отличаться в зависимости от времени года (кто-то думает, что зимой давление должно быть меньше или больше, чем летом) — миф. Оно всегда должно соответствовать тому, что указано в инструкции.
Но что верно, так это то, что при перепадах температуры (например, при резком похолодании) будет нелишним проконтролировать давление внепланово: оно действительно зависит от внешних условий. Кратковременно снижение возможно только для того, чтобы выехать из грязи. Такой приём используют, он работает, но после преодоления сложного участка колёса нужно подкачать. В конце концов, правильное давление сохранит жизнь не только шинам, но и… да, ходовой части.
Ну и, наконец, хранение. Тут мы обычно делаем больше всего ошибок. Есть такой ГОСТ Р54266-2010, где весьма подробно расписано, как правильно хранить шины. Сказано об этом уже очень много, поэтому подробно останавливаться не будем. Основное правило в том, что хранить на балконе, в железных гаражах, залитыми водой и замерзшими, под прямыми солнечными лучами — неправильно. Колёса в сборе нужно складывать стопкой или хранить подвешенными, шины отдельно – стоймя. А если вы хотите сдать колёса на хранение компании, которая предлагает такие услуги, узнайте, как хранят колёса там. В солидных конторах все условия обычно соблюдают.
Если всё же храните шины где-нибудь в гараже, хорошо их отмойте. Особенно зимние: после сезона на них остаётся очень много дорожной химии, которая сильно сокращает их ресурс.
Больше — не лучше
Знаете, как вывести из себя хорошего шиномонтажника? Назовите шину покрышкой, баллоном или скатом. И добавьте: пятнадцатого радиуса. Действительно, покрышка — это привет из камерного прошлого, баллон и скат — ещё из более древнего времени. А цифра в сочетании R15 или R16 — это не радиус, а диаметр. Буква R обозначает тип шины — радиальная.
Неудивительно, что, путая терминологию и размерности, многие совершают ещё большую ошибку, “обувая” свой автомобиль в колёса неподходящего размера. Почем-то жертвы NFS считают, что Приора на 18-дюймовых дисках и шинах с низким профилем — это круто, красиво и спортивно. На самом деле, конечно, всё не так. Во-первых, 79-80% плавности движения обеспечивает как раз шина, и ездить на “изоленте” просто не комфортно. Во-вторых, риск повредить и шину, и диск вырастает многократно, а с учётом стоимости колеса получается и вовсе грустно.
Читайте также: Маркировка шины yokohama geolandar
Справедливости ради признаем, что иногда смысл в установке больших колёс есть. Например, если машина — спортивный снаряд. Ну, или установлены тормозные механизмы такого размера, что стандартный диск на них не налезает. Но признайтесь, вы часто видели такие машины?
Зато недостатков и вправду много. Самое главное — это увеличение площади контакта, что критично для управляемости на зимних шинах, особенно на шипованных. Чем больше пятно контакта — тем меньше удельное давление, а значит, и сцепление с дорогой. А так как диски большого диаметра как правило подразумевают и большую ширину шины, то снижение давления при малом весе малолитражки получается очень значительным. И управляемость может стать хуже. Летом ситуация несколько иная, и большое пятно действительно пойдёт на пользу управляемости. Но во вред топливной экономичности.
Вместо воздуха
Кстати, тут возникает вопрос: а есть ли смысл накачивать колёса азотом? Ведь на первый взгляд, вся эта азотная история больше смахивает на хитрый план маркетологов. На самом деле, смысл в этом есть. Хотя бы исходя из того, что закон Шарля (для тех, кто не помнит школьный курс: давление газа фиксированной массы и фиксированного объёма прямо пропорционально абсолютной температуре газа) работает только для идеального газа.
Другими словами, для снижения разницы давления между горячей и холодной шиной подойдёт любой чистый газ без примесей (любой чистый газ ближе к идеальному, чем воздух, являющейся смесью газов). Качают азотом, потому что его больше всего в воздухе, и стоимость его выделения минимальна. А вот утверждение, что азот предпочтительнее воздуха из-за снижения коррозии дисков (в азоте, в отличие от обычного воздуха, нет воды) — миф. Нужно ездить очень много десятков лет на одних дисках, чтобы заметить разницу. Раньше сгниёт машина, так что коррозии диска из-за воздуха бояться не надо, у него для этого есть совершенно другие причины.
Ну и если говорить о мифах, напомним ещё одно заблуждение, которое утверждает, что большой разницы между импортными и отечественными шинами нет, потому что и то, и другое сделано из российского каучука. В этом утверждении есть только доля истины, которая заключается в том, что наш синтетический каучук в качестве базы действительно используется практически во всём мире.
Но это не значит, что разницы между “ярославкой” и “хаккой” нет никакой. Тут важнее то, какие присадки используются, как соблюдается точность изготовления, каков рисунок протектора и конструкция шины в принципе. Так что из одного каучука можно сделать и хорошую шину, и плохую. Собственно, так оно и происходит. Справедливости ради отметим, что и среди российской резины есть хорошая. Но модель называть не станем, нам за это пока не заплатили.
Теперь перейдём к ещё одной интересной теме, в которой спорных моментов больше, чем в толковании пророчеств Ванги. Речь пойдёт о ремонте шин.
Вулканизация, жгут и дошиповка
Повреждение шины — вещь обыденная. На дороге всякое бывает, и избежать этого невозможно. Зато можно избежать нежелательных способов, которыми потом можно шину восстановить.
Нет ничего опасного в боковых порезах. Ведущие мировые производители материалов для ремонтов шин допускают размер повреждений размером до 50 х 30 мм. Если повреждение не превышает этих размеров и находится в ремонтной зоне, то хорошие шиномонтажки предложат восстановить шину с пожизненной гарантией. Но если мастерская, в которой пришлось отремонтировать колесо, вызывает сомнения, лучше его всё равно переставить назад.
А вот такой модный нынче жгут специалисты ставить вообще никогда не советуют. Он пришёл к нам вместе с бескамерными шинами. В те времена автолюбители были ещё настолько рукастыми, что считали полевой ремонт колеса не слишком сложной работой, поэтому в машине ездили не только запаски, но и монтажки для сборки и разборки колёс. И если с камерой это сделать было можно, то с бескамерным колесом фокус не выйдет, для его сборки (и разборки) обязательно нужен станок.
Вот тогда жгут стал чем-то вроде “успокоителя нервов”: при желании прокол можно заделать за несколько минут, причём часто даже не придётся снимать колесо. Тем временем при установке жгута шине причиняется дополнительный вред (вы же наверняка видели, как при этом расширяют отверстие). Рано или поздно в этом месте появляется грыжа, поэтому если есть возможность добраться до шиномонтажки с помощью регулярной подкачки, лучше жгут не ставить. А уже в мастерской поставить заплатку или “грибок”. Причём заплатка восстанавливает шину до заводского состояния. Интересный факт: жгут специалист называет “последним патроном”. Наверное, не случайно.
Ремонт жгутом допустим только в двух случаях: когда нет другой возможности доехать до мастерской и если шина уже настолько старая, что её не жалко испортить. Во всех других случаях жгутом лучше не пользоваться. И уж тем более не надо соглашаться на такой ремонт в шиномонтажке. Там нужно выбирать вулканизацию. Обратите внимание, что горячая вулканизация занимает часа три, холодная – минут 20, но если повреждение расположено в наиболее мягкой части (например, на боковине) горячая вулканизация будет предпочтительнее.
А вот про дошиповку ничего плохого сказать нельзя. Но опять же — про качественную дошиповку. Раньше новые шипы ставили рядом со штатным гнездом от старого шипа, высверливая новое гнездо. Ставили при этом обычный заводской шип. Этот способ имеет большие недостатки: и новые гнёзда пользы не приносят, и рисунок ошиповки меняется. Сейчас есть другие технологии: новые шипы с увеличенным донцем ставят в старые отверстия. Они там держатся надёжно, а эксплуатационные характеристики шины не снижаются. Обкатывать такую дошипованную шину нужно как новую: километров 300-500 без резких манёвров и с максимальной скоростью не более 80 км/ч.
Вместо заключения
Большую часть неприятностей, которые могут принести колёса, можно избежать при внимательном ним отношении. Неисправности обычно незаметны, особенно на современных тяжёлых машинах, нашпигованных электроникой, которая часто устраняет признаки неисправности шин (например, система курсовой устойчивости снижает эффект ведения в сторону при недостаточном давлении в каком-либо колесе). Да и последняя стадия — биение в руль — тоже обычно заметно уже поздно, когда геометрия колеса нарушена окончательно. А внимания колёса требуют не меньше, чем другие системы автомобиля.
Только представьте: вентиль (да-да, вентиль, а не “пипка” и не “сосок”) на скорости 60 км/ч на 14-дюймовом колесе оттягивается с силой 1,3 кг. А ведь он на первый взгляд — очень маленькая и незаметная деталь. Но даже его лёгкий “тюнинг” в виде колпачков с Алиэкспресса может привести к печальным последствиям: они намного тяжелее штатных пластиковых, и центробежная сила выходит за грань дозволенного.
Наличие грыжи, жгута, пореза, прокола — всё это должно вовремя находиться и устраняться. Ну, и следите за износом. Индикаторы износа на любых шинах имеют стандартную высоту в 1,6 мм, в то время как зимняя шина считается непригодной при остаточной высоте протектора 4 мм. Да и летняя шина с высотой 1,6 мм окончательно перестаёт отводить воду, а это — прямая предпосылка к аквапланированию.
Внешний осмотр – это хорошо, но недостаточно. Колёса тоже должны проходить периодическую диагностику, их тоже нужно показывать специалистам.
В общем, правильно говорят, что безопасность начинается с колёс. И понять это надо вовремя.
Читайте также: Шины в магнитогорске фольксваген
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
любой чистый газ ближе к идеальному, чем воздух, являющейся смесью газов
«Идеальность» не составом определяется. С чего бы это смеси двухатомных газов быть идеальнее двухатомного азота. В чем выгода от якобы приближения к закону Шарля — непонятно. Скорее наоборот, лучше чтобы в шине давление не зависело от температуры. Да и упругая шина — не стальной баллон, чтобы считать объем фиксированным.
Возможно, здравое зерно есть именно в сухости, т.е. отсутствии фазовых переходов воды, из-за чего давление меньше зависит от температуры азота. В общем, ждем, что автор с этим мифом все-таки разберется, а не создаст новый.
В целом все абсолютно верно. Это не физическая статья, а автомобильная.
Вот-вот! Автомобилистам знать физику даже вредно, говорят, от этого слепнут.
Насчёт жгутов В КОРНЕ НЕ СОГЛАСЕН. 18 лет за рулём, и не знаю сколько из них использую жгуты, никаких проблем с последними не было никогда, ни грыж, ни утечек воздуха, вообще никогда. На ВАЗ 21053 с новья проколол левое переднее колесо (шины КАМА 175/75R13). Прошел на них (естественно переставив по мере износа на заднюю ось) 50 тысяч километров. На ШЕВРОЛЕ НИВА поставил новые шины MAXXIS BRAVO A/T 205/75R15, через четыре дня прокол левого заднего колеса шурупом 5 мм. в диаметре. Проехал 56 тысяч километров вплоть до продажи автомобиля и проблем не знал со жгутом установленным в него вопреки советам шиномонтажника. При этом как и в предыдущем случае шины использовал круглогодично, а летом в песках регулярно стравливал давление до 0.8 атм. Последний прокол, автомобиль ЛАДА 4х4 шины PIRELLI SCORPION ATR 185/75R16, опять прокол левого заднего колеса на новом автомобиле, пробег 900 км, на данный момент пробег 16 тысяч, полёт нормальный и я уверен так оно и будет исходя из моего личного опыта. Всё перечисленное это лишь малая часть, запомнившаяся потому, что прокалывал колесо на новой машине, либо просто новое колесо. По этому все наговоры на жгуты считаю ни чем иным, как разводы шиномонтажников на более дорогой ремонт, с демонтажем, разборкой и перебалансировкой колеса. Респект человеку придумавшему жгут.
Уважаемый Михаил Баландин раскройте секрет: кто Вам сказал, что сила сцепления (она же сила трения в школьном курсе физики) зависит от площади «пятна контакта» (она же площадь трущихся поверхностей)?
Я может произведу парадокс в Вашем представлении, но формула трения не содержит величины «площадь»! Эксперта ещё привлекали к написанию статьи.
Уважаемый rylkov82! Покажите мне, пожалуйста, где я употребил термин сила трения? Ткните, пожалуйста, пальцем, ибо я этого не вижу. Зато вижу следующее: «Чем больше пятно контакта — тем меньше удельное давление». И это так. Если Вы так любите формулу, то она выглядит следующим образом: P=F/S, где S — это как раз таки площадь. Теперь, наверное, мне следует Вам рассказать, как работают протектор зимней шины и шипы. Но не буду, потому что это долго. Почитайте и сами всё поймёте.Если коротко, то сила трения там ключевой роли не играет. Летом — история немного другая, и я об этом тоже сказал. Кстати, «парадокса в представлении» Вы не произвели.
Михаил, площадь контакта не зависит от ширины шины (при условии ее одинаковой жесткости), меняется только ее форма.
чёт воды много и личного мнения «эксперта» с соседнего шиномонтажа. на счёт жгутов согласен с Алексей 8134. с азотом тоже вроде давно разобрались, теперь его качают только упёртые хрусты. про школьный курс сцепления (она же сила трения в школьном курсе физики) даже дочитывать не стал. но как показывает опрос такие статьи всё же нужны большинству.
7 лет владел шинкой. Всё было хорошо в статье, пока не дошел разговор до терминов. «Баллон» — это не «из прошлого». Технически грамотное название колеса в сборе с шиной как раз и есть — баллон. Кроме того, автор упорно называет колеса «дисками», что технически безграмотно. «Диск» — это часть металлического колеса, у которого еще всегда есть борта и обод. Итак, правильные термины — шина (а не покрышка), колесо (вместо «диска»), баллон (шина+колесо), воздушный клапан (а не вентиль, сосок, ниппель и т.п.). Вентиль — вообще абсолютно безграмотное название! Так говорить никак невозможно! Вентиль — это водопроводный кран, а не воздушный клапан! Ни в русском, ни в английском языке нет одного слова для обозначения этого устройства. Поэтому правильно только так — воздушный клапан. И абсолютно никак иначе. Далее, манометры никто, нигде и никогда не проверяет. Я делал это раз в сезон из любви к искусству, но я вообще много чего делал такого, о чем обычные шинщики даже не догадываются, не о том речь. «Проверенный» манометр — это миф. Лучшее, чем можно проверить давление — это цифровой манометр из магазина. Они недорогие. Даже самый дорогой механический манометр со временем собьется и будет врать, а проверить его нечем, кроме цифрового, да, того самого, мэйд ин чайна. Спешу заверить, вы не заметите, как и ваш автомобиль, разницы в давлении в 0,2 атм никогда и никак. Главное правило — не ездить на приспущенных, чтобы не пробило в яме, и на перекаченных, чтобы не терять раньше времени сцепление. Про азот и физику доставило особенно люто. Люди! Азот — это самый красивый и одновременно глупый развод в любой шинке. Хотите — качайте хоть воздухом с запахом вишни, но вашей машине нет никакой разницы. И физические свойства азота и воздуха (тоже на 80% азота, если что) абсолютно одинаковые, кроме того, что азот не поддерживает горение, за что его и качают в некоторые спортивные машины — на случай аварии, но никак не для управляемости и «стабильности». Жгуты бывают разные и ставить их можно по-разному. На «сухую» — начнет быстро травить, обмазанный клеем — может продержаться несколько лет. Есть жгуты со слоем под вулканизацию (серые), они встают в отверстие навсегда и сращиваются с резиной как заплата точно такой же холодной вулканизацией. А вот поставленная кривыми руками заплата запросто будет травить и вообще с высокой вероятностью отлетит через несколько лет. Качественно поставить заплату может далеко не любой шинщик, там много нюансов. Балансировка НИКАК не может влиять на ресурс шины, что за дикая фантазия. На комфорт — безусловно, на износ подвески — да, если дисбаланс огромный и вы часто ездите по трассе. Но небольшая вибрация никогда не окажет абсолютно никакого влияния на долговечность шины. Дошиповка вообще чушь на постном масле — шип должен торчать на 1-1,2 мм жестким сердечником. Если меньше — не будет цеплять, если больше — очень быстро вылетит. Ни разу не видел, чтобы дошиповка помогла тому, у кого шипы вылетели.
Автор, увы, абсолютно технически безграмотен и консультировался с мракобесами от шиномонтажа. Остерегайтесь таких «советчиков». И ведь пишет таким безапелляционным манером. «Вчоный» прям, проводит «ликбез». Неплохо бы хоть немного погуглить вопрос, прежде чем бумагу марать.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Bars UZ200 обзор шинСкачать
Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!Скачать
Мужик и кислородный баллонСкачать
взрыв грузового колесаСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Секрет чернения шин от перекуповСкачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать