Балочная шина по курляндскому

Большая поверхность контакта кольцевых шин с зубами обеспечивает хорошую стабильность шины. Кроме того, не покрытая шиной жевательная поверхность зубов дает возможность контролировать соотношение зубных рядов в прикусе. Из-за того, что изготовление качественных кольцевых шин весьма трудоемко, в последнее время, в лечебных учреждениях их используют для фиксации челюстей при комплексном хирургическо-ортопедическом лечении тяжелых форм аномалий прикуса (прогении, открытого прикуса). Для лечения больных с травматическими повреждениями челюстей кольцевые шины применяются реже. Различают стандартные и индивидуальные кольцевые шины. К стандартным относятся аппараты или дуги Шредера и Энгля. Индивидуально изготовленные шины состоят из колец и дуг, припаянных к кольцам. К дугам при необходимости припаивают ответвления или крючки для межчелюстного скрепления. Кольца бывают паяные или штампованные. Кольцевая шина- конструкция временная, поэтому шлифовка зубов, даже в области контактных пунктов, недопустима. При тесных межзубных контактах, сепарацию зубов проводят консервативными методами (резиновыми полосками или лигатурной проволокой).

Паяная стержневая (балочная) шина Лимберга.

Показания к применению: лечение переломов челюстей с низкими клиническими коронками зубов, недостаточным их количеством, и при подвижности зубов. При необходимости коронки в этой шине заменяют кольцами или превращают в кольца коронки, спиливая их жевательную поверхность. Когда необходимо межчелюстное вытяжение, то к стержням припаивают проволочные отростки-крючки — стержни длиной 3-4 мм, а шину на нижнюю челюсть изготавливают из двух частей соответственно отломкам. После того, как отломки будут репонированы, с нижней челюсти получают оттиск, на полученной модели спаивают обе части шины, делая ее одночелюстной. Иногда к щечной поверхности коронок (колец) дополнительно припаивают прямоугольной или овальной формы гильзы-трубки для внеротовых рычагов.

Балочная шина по курляндскому

Показания к применению: используют при переломах нижней челюсти без смещения отломков или незначительной их репозиции в пределах зубного ряда, когда зубы на отломках размещены параллельно (без наклона). При наличии наклона зубов используют разборные цельнолитые шины. Эти шины съемные, поэтому возможна их дополнительная фиксация цементом, специальным клеем.

Многозвеньевая цельнолитая шина с лицевыми дугами. Фиксируется к ортопедической шапочке при помощи повязок (резиновых тяг).

Показания к применению: лечение переломов верхней челюсти с достаточным количеством устойчивых зубов на отломках.

Различают пластмассовыеи металлические капповые шины, последние делятся на штампованные и литые.

Пластмассовые капповые шины лабораторного изготовления.

Изготавливаются из пластмассы горячего отверждения. Отличаются высокими эстетическими качествами. Однако из-за эластичности и хрупкости пластмассы их не используют для фиксации челюстей при полных переломах.

Показания к применению: вывихи зубов, переломы альвеолярного отростка, лечение переломов нижней челюсти у детей до 3-х лет. На тот случай, если возникнет потребность в депульпации зуба, в каппе до фиксации создают отверстие с учетом лучшего доступа к пульповой камере. Фиксация каппы на зубах цементом или быстро твердеющей пластмассой. Каппу надевают потерпевшему на 4-6 недель вместе с подбородочной пращей.

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Металлические капповые шины.

Показания к применению: фиксация фрагментов челюсти при операциях костной пластики, переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда для одночелюстной фиксации. Шинирование металлическими каппами возможно только у больных, не страдающих заболеваниями пародонта, с полными зубными рядами или с наличием небольших дефектов. Целесообразно их применение при переломах челюстей у больных, имеющих общие заболевания (туберкулез), когда необходимо усиленное питание.

Шины Курляндского В.Ю.для внутриротовой иммобилизации при переломах нижней челюсти (фиксация: а) квадратными, б) круглыми трубками).

Каждый аппарат состоит из капп, к которым, с вестибулярной стороны, припаивают рычаги с замком: каждый рычаг припаивается таким образом, чтобы середина замка совпадала с серединой нижней челюсти. При раскрывании замка получится, что к каждой каппе, накладываемой на зубы каждого фрагмента, будет припаяна разной длины металлическая пластинка, уравнивающая длину плеч обоих отломков. Таким образом, аппаратом удается и репонировать и иммобилизировать отломки.

Балочная шина по курляндскому

Металлические штампованные каппы.

Показания к применению: используют при необходимости жесткой фиксации отломков на длительный период (при множественных переломах, переломах нижней челюсти с образованием дефекта). Каппа может быть отштампована из отдельных звеньев на 3-5 зубов с последующим паянием звеньев в одну каппу. Для увеличения жесткости, к каппе с одной стороны, чаще с оральной, припаивают проволочную дугу.

Читайте также: Пневматическая шина история создания

Шинирование жевательных зубов

Для фиксации подвижных жевательных зубов у больных пародонтозом предложено сравнительно незначительное количество шин и шинирующих приспособлений.

Шины коронковые. К показаниям для изготовления шин, состоящих из коронок, относят:

  • 1) значительное разрушение коронок зубов;
  • 2) наличие клиновидных дефектов в пришеечной области зубов;
  • 3) аномалии формы зубов.

Видео:Иммобилизационная шина Rhino SplintСкачать

Иммобилизационная шина Rhino Splint

Коронковые шины в зависимости от показаний могут быть изготовлены из цельнометаллических или комбинированных коронок. Комбинированные коронки чаще всего изготовляют на премоляры, а цельнометаллические — на моляры. В таких случаях шина будет состоять из комбинированных и металлических коронок. Изготовленную шину на зубах следует припасовать так, чтобы коронки ее не касались десны и плотно охватывали зубы у пришеечной их части.

Шины балочные. Для фиксации жевательных зубов в сагиттальной плоскости В. Ю. Курляндским разработаны три вида шин:

— шины с костыльным укреплением, состоящие из обычных коронок на опорные зубы и отростков в виде окклюзионных накладок на рядом стоящие подвижные зубы (рис. 70);

Балочная шина по курляндскому

— замкнутые балочные шины, состоящие из двух коронок на крайние зубы и припаянной к ним балки (рис. 71).

Балочная шина по курляндскому

Балки укладывают в продольные бороздки зубов, если они глубоки, или специально формируют продольный паз при помощи карборундовых камней и боров соответствующей формы и размеров;

— шины с кламмерной фиксацией, представляющие собой шины с припаянными к коронкам двуплечими удерживающими кламмерами (рис. 72). При этом каждый кламмер охватывает один рядом стоящий с коронкой зуб.

Балочная шина по курляндскому

При шинировании жевательных зубов следует учитывать состояние зубов-антагонистов. Если они подвижны, то их необходимо также укреплять. Должно быть силовое равновесие между шинированными зубами и их антагонистами.

Шины коронко-колпачковые без препаровки зубов. Для изготовления коронковой или колпачковой шины необходима обработка зубов. Обработка зубов под коронки является грубой, а нередко очень болезненной манипуляцией. Обезболивающие средства, применяемые при этом, не всегда дают положительный эффект. В связи с этим применение коронковых или колпачковых шин иногда становится невозможным.

Разработанный метод шинирования жевательных зубов без препаровки состоит в изготовлении несъемных шин, состоящих из экваторных коронок и колпачков (рис. 73).

Видео:Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

Балочная шина по курляндскому

Клиника и техника изготовления таких шин состоит в следующем.

Карборундовым диском при необходимости производят сепарацию между зубами и получают оттиск. По оттиску отливают модель и приступают к изготовлению экваторных коронок на передние и крайние зубы и колпачков на промежуточные зубы. Экваторные коронки и колпачки изготовляют таким образом, чтобы край их со стороны полости рта заканчивался на уровне анатомической шейки зубов при ретракции десны, а при ее отсутствии доходил до уровня десны.

С вестибулярной стороны край коронок заканчивается на уровне пояса, а колпачков — на уровне верхней трети коронок зубов. Такие коронки и колпачки легко надеваются на зубы и исключают неприятные ощущения языком.

Коронки и колпачки надевают и припасовывают на зубах. Во время припасовки коронок и колпачков следует проследить за тем, чтобы они плотно охватывали коронку зуба у пояса и не заходили под десневой край. Кроме того, коронки и колпачки не должны резко повышать прикус. Повышение прикуса должно соответствовать толщине коронки. Для этого во время изготовления коронки поверхность смыкания зуба следует точно отштамповывать.

После припасовки коронок и колпачков их зачищают карборундовым камнем, получают оттиск и заканчивают изготовление шины. Шину закрепляют на зубах при помощи фосфатцемента.

Шинирование по описанной методике следует проводить после тщательного клинического обследования и рентгенологического исследования зубов и тканей, окружающих их. Такое шинирование противопоказано при наличии в полость рта острых воспалительных явлений вокруг подвижных зубов, зубов с патологической подвижностью третьей степени, подвижных зубов-антагонистов, значительных дефектов зубных рядов.

Показанием к изготовлению таких шин является наличие зубов первой и второй степени подвижности. Если среди подвижных зубов имеются неподвижные, то их также включают в шину. Шинирование зубов у таких больных является наиболее эффективным.

Наличие в зубном ряду неподвижных, малоподвижных и подвижных зубов способствует равномерному распределению давления при жевании под шиной и образованию благоприятных условий для приостановления патологического процесса. Эти условия наступают вследствие устранения перманентной травмы тканей пародонта за счет ограничения подвижности зубов и восстановления функции жевания и функционального раздражения.

Читайте также: Можно ли проходить техосмотр с разными шинами

Шинирование зубов без их препаровки следует применять осторожно, с учетом индивидуальных особенностей.

При клиническом осмотре полости рта в первое время пользования шинами отмечается хорошая фиксация зубов и отсутствие воспалительных явлений со стороны слизистой оболочки.

Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

Первая помощь: шина на предплечье, косынка

Клинические результаты пользования такими шинами в более позднем периоде также благоприятны. У больных, которые после шинирования зубов систематически подвергались консервативному лечению, отмечается устойчивость зубов под шинами и отсутствие видимых изменений со стороны слизистой оболочки.

Шинирование зубного ряда по дуге при пародонтозе показано при генерализованном проявлении заболевания, т. е. тогда, когда патологический процесс поражает ткани пародонта в области фронтальных и жевательных зубов. При таком проявлении пародонтоза возникает необходимость фиксации зубов по дуге в единое функциональное звено. При этом может быть соединена группа фронтальных и боковых зубов с одной стороны челюсти или с другой стороны одновременно. Поэтому различают полукруговую и круговую фиксацию зубов. Такая фиксация зубов возможна при помощи несъемных и съемных шин.

Для шинирования всего зубного ряда применяют несъемные цельные шины и шины, состоящие из звеньев. Различают сагиттальную, переднюю, переднебоковую, круговую и поперечную стабилизацию.

Сагиттальная и передняя стабилизация представляет собой фиксацию групп жевательных и фронтальных зубов при помощи шин, не соединенных между собой. Переднебоковая стабилизация предназначена для фиксации боковых и передних зубов при помощи шин, соединенных между собой.

При этом различают одно- и двустороннюю переднебоковую стабилизацию. Для такой стабилизации применяют различные конструкции шин. Для переднебоковой стабилизации групп зубов предлагают цельные (монолитные) и звенные балочные шины, применяемые на передние и боковые зубы с одной стороны челюсти. Звенья шин соединяют между собой при помощи кламмеров.

Метод стабилизации по дуге состоит в изготовлении монолитных и звенных балочных шин для фиксации зубов всего зубного ряда. При этом монолитную шину фиксируют на четырех, а звенную — на шести коронках.

Балочные шины, соединяя зубы в единую систему, фиксируют их в горизонтальном и недостаточно в вертикальном направлении. Балочные шины не полностью перекрывают режущие края и поверхности смыкания зубов. Поэтому при применении коронко-колпачковых шин отмечается более выраженный лечебный эффект.

Наиболее целесообразными в конструктивном отношении являются звенные шины. Они более просты в изготовлении, легко надеваются на зубы, а при необходимости с зубов снимается только одно звено шины.

Техника изготовления звенной коронко-колпачковой шины состоит в следующем. На группу фронтальных и жевательных зубов изготовляют обычные коронко-колпачковые шины. При этом шины на фронтальных зубах должны состоять из колпачков на резцах и коронок на клыках, а в боковых участках — из экваторных коронок на дистально крайнем зубе и первом премоляре, колпачков — на промежуточных зубах. Для соединения звеньев шин к коронкам на первых премолярах припаивают двуплечие кламмеры, охватывающие коронки на клыках.

Поперечная стабилизация представляет собой сочетание несъемных шин и съемных шинирующих протезов. Ее применяют на верхней челюсти и осуществляют при помощи бюгельных протезов с поперечно расположенной дугой и шинирующих приспособлений. Такая стабилизация усиливает группу боковых зубов с обеих сторон.

Неадекватность нагрузки при фиксации подвижных зубов при помощи несъемных шин может привести к обострению патологического процесса. К недостаткам такого способа шинирования зубов относят также трудности и механическую травму, наносимую тканям пародонта во время изготовления и снятия шины при обострении заболевания, невозможность изготовления и снятия шины при обострении заболевания, невозможность изготовления эстетически удобных шин при неправильном расположении зубов и деформации прикуса, возможность поломки колпачковых шин и рассасывания цемента под ними, нецелесообразность изготовления несъемных шин вследствие поступательности заболевания и др.

Учитывая эти недостатки, стали применять съемные шины, обладающие рядом преимуществ. К ним относятся:

Видео:Что такое силовая неоднородность шины и какие методы борьбы с ней есть в современном мире!Скачать

Что такое силовая неоднородность шины и какие методы борьбы с ней есть в современном мире!
  • 1) сравнительная простота изготовления шин в клинике (большая часть работы проводится в лаборатории);
  • 2) гигиеничность и косметичность, возможность исправления или починки шины;
  • 3) беспрепятственность дальнейшего местного лечения тканей пародонта;
  • 4) малая вероятность кариеса при хорошем уходе за зубами, включенными в шину.

Читайте также: Шины федерал гималаи сув

Съемные шины отвечают всем пародонтопрофилактическим и пародонто-гигиеническим требованиям. Они являются промежуточным этапом, на протяжении которого больной адаптируется к будущему съемному протезу.

Балочная шина по курляндскому

Предложены различные конструкции съемных шин для фиксации зубов по дуге. Elbrecht (1942, 1957) предложил цельнолитую шину, состоящую из вестибулярной и язычной дуг, соединенных перемычками и окклюзионными накладками (рис. 74). Шина весьма удовлетворительно фиксирует зубы в горизонтальном направлении и частично в вертикальном в области окклюзионных накладок. В остальных участках челюсти шина не ограждает зубы от вертикальных нагрузок, возникающих во время акта жевания. Это является недостатком шины. Однако если учесть, что ткани пародонта в области подвижных зубов наиболее чувствительны к горизонтальным нагрузкам, то указанный недостаток не уменьшает преимуществ шины. Следует помнить о том, что менее опасны вертикальные нагрузки, к которым наиболее приспособлен пародонт. Последнее можно отнести к зубам и зубным альвеолам, взаимосвязь между которыми по оси не нарушена, а заболевание не проявляется резкой подвижностью зубов. Что касается неправильно расположенных зубов под углом по отношению к зубной альвеоле, то давление на такие зубы во всех направлениях губительно для тканей пародонта. Однако применение съемных шин у таких больных значительно уменьшает неблагоприятные воздействия давления на ткани пораженного пародонта, это достигается тем, что шина обеспечивает постоянство положения зубов, препятствуя их перемещению. Поэтому съемные шины являются ценным терапевтическим мероприятием в комплексном лечении пародонтоза.

Что касается вопроса конструирования съемных шин, то он во многом зависит от клинической картины заболевания. При генерализованном проявлении пародонтоза, осложненном веерообразным расположением зубов или резким наклоном зубов в сторону языка, показано применение разборных конструкций шин, состоящих из звеньев, соединенных шарнирными приспособлениями.

Цельнолитые шины типа Эльбрехта показаны при наличии относительной параллельности зубов и нерезко выраженного язычного их наклона. Чтобы такую шину легко надевать на зубы, не травмируя их, ее надо изготовлять на огнеупорных моделях, предварительно изучив их в параллелометре. При осмотре полости рта для установления показаний к изготовлению съемной шины необходимо обратить внимание на форму прикуса и степень перекрытия фронтальных зубов. При глубоком прикусе или глубоком перекрытии зубов применение цельнолитой шины на верхнюю челюсть невозможно из-за отсутствия места для фронтальной части дуги.

При ортогнатическом прикусе с небольшой степенью перекрытия зубов следует установить, не будет ли препятствовать дуга перекрытию зубов, а если будет, то на какую величину. Когда имеется незначительное повышение прикуса, возможно сошлифовывание режущих краев фронтальных зубов нижней челюсти и применение цельнолитой шины.

Осматривая зубы и зубные ряды, необходимо установить места межзубных перемычек и окклюзионных накладок. Межзубные перемычки обычно располагаются между жевательными зубами с выраженными продольными бороздками для окклюзионных накладок. Если продольные бороздки выражены слабо, то при помощи фиссурных камней создают ложе для накладок. Ложе должно формироваться с таким расчетом, чтобы припасованная накладка не повышала прикус и не мешала во время акта жевания. Что касается перемычек, то они, располагаясь между зубами, должны способствовать удержанию шины в одном положении, а значит, и зубов, ограждая их от нагрузок в горизонтальном направлении. При этом давление передается на все зубы, в то время как в вертикальном направлении его воспринимает каждый зуб в отдельности.

После обработки зубов под окклюзионные накладки (если она показана) получают оттиск. По полученному оттиску отливают две модели: одну из обычного, а вторую из высокопрочного (мраморного) гипса для изготовления шины на огнеупорной модели.

Хорошо изготовленная шина должна отвечать следующим требованиям:

  • 1) легко вводиться и выводиться из полости рта, не травмируя при этом зубы;
  • 2) не повышать прикус и не мешать акту жевания;
  • 3) хорошо фиксировать зубы, находясь в одном положении.

Видео:Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать

Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.

Цельнолитые шины могут быть изготовлены из кобальтохромовых сплавов или сплавов благородных металлов.


💡 Видео

Ремонт боковых порезов шин.Скачать

Ремонт боковых порезов шин.

Старение шин. Твёрдость 6- и 14-летней шины. Трещины.Скачать

Старение шин. Твёрдость 6- и 14-летней шины. Трещины.

Что выбрать: БЕЗ нёба или с Нёбом?! #безнёбасъёмныепротезы #съёмныезубныепротезыСкачать

Что выбрать: БЕЗ нёба или с Нёбом?! #безнёбасъёмныепротезы #съёмныезубныепротезы

Окклюзионные шины. Часть 1Скачать

Окклюзионные шины. Часть 1

Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Медная шинаСкачать

Медная шина

Проблемы после снятия шин Тигерштедта с моих челюстейСкачать

Проблемы после снятия шин Тигерштедта с моих челюстей

Ставим грибок на шину #шиномонтаж #шины #шиныдиски #шипыСкачать

Ставим грибок на шину #шиномонтаж #шины #шиныдиски #шипы

Перфорация медной шиныСкачать

Перфорация медной шины

Как продавать старую шинуСкачать

Как продавать старую шину

изготовление шины (2 этап OSB_)Скачать

изготовление  шины (2  этап  OSB_)

Окклюзионные шины. Часть 2Скачать

Окклюзионные шины. Часть 2

#протектор #шиныСкачать

#протектор #шины

ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)Скачать

ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток