Каждый автомобилист должен знать, насколько важно контролировать давление в шине, ведь это влияет на безопасность движения и длительность эксплуатации покрышки. Для облегчения этого процесса и экономии времени водителям был придуман датчик, благодаря которому вся актуальная информация выводится на дисплей, расположенный в салоне машины.
Как и любой прибор, датчик со временем перестает работать. Наиболее частой причиной этого является батарейка, израсходовавшая свой потенциал. Большинство производителей устройств контроля давления настаивают на том, что они не разборные и одноразовые. Но это лукавство. Имея прямые руки, небольшой набор инструментов и минимальные знания по их применению, можно заменить батарею самостоятельно. Это поможет сэкономить средства и не займет много времени.
- Зачем нужно следить за давлением в шинах?
- Батарейка – сердце датчика
- Процесс замены батарейки
- Видео урок
- Какие батарейки в датчиках давления шин?
- Сколько служат батарейки в датчике давления шин?
- Как узнать стоят ли датчики давления в шинах?
- Можно ли установить колеса без датчиков давления?
- Где находится датчик шины?
- Как работает датчик давления воздуха в шинах?
- Нужно ли прописывать датчики давления в шинах?
- Что означает Проверьте TPMS?
- Датчики давления в шинах на Bluetooth – проверяем работоспособность
- Разновидности систем TPMS
- Датчики FOBO Tire
- Центральный модуль FOBO
- 📹 Видео
Видео:Замена элемента питания в датчиках давления шин Volkswagen Touareg NFСкачать
Зачем нужно следить за давлением в шинах?
Современные автомобили напичканы всевозможными устройствами. Все они направлены на создание наиболее комфортных условий при эксплуатации транспорта, большей безопасности при движении.
Инсталяция датчика перед шиномонтажом
Датчик давления шин относится к категории устройств, которые влияют на безопасность водителя. При наличии возможности своевременно увидеть снижение уровня воздуха в колесе, автомобилист сможет исправить ситуацию, выявив причину.
- Резкое падения давления сигнализирует о серьезном проколе колеса, его порезе.
- Постепенное снижение показателя говорит о том, что имеется небольшое повреждение покрышки или пропускает ниппель.
Каким должно быть оптимальное значение указано в сопроводительных документах к транспортному средству, так же как и рекомендованные для него колеса.
Один из видов датчика давления шин
- Если в шины будет закачено мало воздуха, то появятся проблемы с вхождением в повороты и экстремальным торможением, будет плохая устойчивость авто.
- Перекачанные покрышки влияют на езду по прямой, сильно ухудшаются динамические показатели, а тормозной путь будет значительно больше положенного.
- Машина с разным давлением в шинах может повести себя на дороге весьма непредсказуемо.
Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, а также преждевременного износа ходовой и «резины», следует внимательней следить за показателями. За тем и нужны датчики.
Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Батарейка – сердце датчика
Система отслеживания давления в шинах не вечна, ведь там присутствуют батарейки. На каждый датчик приходится свой отдельный элемент питания. Его средний срок службы, по отзывам автомобилистов, составляет 5 лет.
Отработав свое время, батарея перестает функционировать. Возникает необходимость менять устройство. По заявлению продавцов и производителей, прибор контроля является неразборной конструкцией. При этом он стоит достаточно дорого. Но умельцы уже нашли выход из положения и с успехом производят замену батарейки в датчике давления.
Сам датчик давления представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находится батарейка и плата, залитые мастикой или герметиком, или эпоксидкой, или чем-то другим. Где стоит батарея обычно видно после вскрытия корпуса. Она круглая и плоская, как таблетка.
Купить подходящий элемент питания можно в любом профильном магазине, но нужно учесть, что внутри колеса происходят перепады температуры, в зависимости от времени года, процесса эксплуатации (движется машина или стоит). Батарейка, которая будет работать в диапазоне -40/+40 градусов, стоит недешево. Сделав выбор в сторону дешевой аналогичной модели, но имеющей худшие показатели, водителю гарантирован наименьший срок ее службы, что повлечет за собой новые мероприятия по возврату датчика к жизни.
Видео:Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать
Процесс замены батарейки
Поменять батарейку в датчике давления не так сложно, как кажется поначалу. Первым делом, нужно разбортировать колесо в ближайшей шиномонтажке, если водитель сам не может справиться с подобной задачей. Без этой процедуры выудить датчик никак не получится. Как правило, он прикреплен изнутри к соску накачки воздуха в шины, хотя встречаются варианты и с креплением на диск. После успешного завершения поиска, устройство извлекается.
- паяльник и паяльная кислота;
- нож с острым кончиком;
- средство для создания герметичности после окончания работ (эпоксидная смола, герметик и т.п.).
Удобно устроившись за чистым столом с хорошим освещением можно приступать к замене батарейки в датчике давления, в этом помогут фото.
- Вооружившись ножом, необходимо вскрыть устройство и аккуратно вычистить то, чем залит элемент питания.
- Батарея приварена точечной сваркой к контактам, они осторожно отдираются и вынимается отслуживший свое объект. Перед этим надо запомнить, куда подходит плюс и минус.
Рекомендуется! Чтобы сделать правильный выбор новой батареи, необходимо взять с собой в магазин старую. Это поможет подобрать оптимальный вариант.
- С помощью кислоты и паяльника купленная батарейка припаивается к контактам датчика давления, соблюдая полярность. Паять нужно осторожно, так как долго греть литий-ионные элементы питания нельзя, могут взорваться или потечь. Если контакты короткие или отвалились в процессе, то используются тоненькие проводки.
Внимание! После пайки обязательно удаляются остатки кислоты, подойдет технический или медицинский спирт. Если это не сделать, то вскоре ржавчина начнет «съедать» батарею и окислятся контакты, в результате прибор снова выйдет из строя.
- После того как замена произведена, восстанавливается герметичность датчика, используется эпоксидка и т.п. Заливается все внутреннее пространство корпуса датчика. Сверху дополнительно желательно применить термоусадочную трубку. Это позволить исключить какой-либо контакт внутренней составляющей устройства с внешним миром.
Читайте также: Шины данлоп расширенная гарантия
Процесс замены батарейки в датчике
Оставляется обновленный прибор не менее чем на сутки для полного высыхания герметика. Затем датчик давления устанавливается на место, бортируется колесо и устанавливается на автомобиль.
Не стоит расстраиваться, если сразу после замены батареи, на дисплее не начали отображаться показатели. Адаптация может занять несколько дней, пока система прочувствует новый «организм», помешенный в шины. Прописывать дополнительно ничего не требуется. Если по прошествие нескольких дней ничего не заработало, то это говорит о том, что причина была не в элементе питания, датчик вышел из строя и требуется его поменять.
Где расположена батарейка
Видео:Села батарейка в датчиках давления шинСкачать
Видео урок
Новые девайсы всегда стоят недешево и жаль, когда они ломаются, тем более те, что помогают сделать езду на транспортном средстве безопаснее. Хотя всегда можно купить новое устройство, для начала стоит попытаться самостоятельно поменять батарейку в датчике давления, так как это частая причина «поломки». В результате водитель получает действующий прибор и экономию денег.
Видео:Как настроить датчик давления в шинах TPMS. Полная инструкция, замена батареиСкачать
Какие батарейки в датчиках давления шин?
Видео:Датчики давления Haval F7: ставить новые или менять батарейки?Скачать
Сколько служат батарейки в датчике давления шин?
Как быстро садится батарейка в датчиках давления шин? Для внешних датчиков со сменными батарейками (CR-1632) в среднем батарейки хватает на 10 месяцев и вы можете заменить ее самостоятельно. Если батарея садится быстрее — значит в датчик попадает влага и электроника «коротит».
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Как узнать стоят ли датчики давления в шинах?
Включите зажигание, но не запускайте двигатель. в положение включения габаритных фонарей. Дважды прозвучит звуковой сигнал, и сигнализатор монитора давления воздуха в шинах начнет мигать, указывая на начало процесса идентификации датчиков давления.
Видео:TPMS датчик с али замена батарейки CR 2450Скачать
Можно ли установить колеса без датчиков давления?
Ховер5 дизель — на шинах стоят датчики давления. Купил диски не штатные, конечно датчиков нет. Можно ли ездить без датчиков. Ничего страшного нет в том что нет датчиков шин на этих дисках.
Видео:Замена батарейки в датчике давления Autel-MXСкачать
Где находится датчик шины?
Внутренний датчик располагается на месте штатного вентиля колеса, при этом его сенсорная часть находится внутри шины. Датчик давления в шинах устанавливается на каждое колесо и имеет независимый источник питания. Некоторые системы предлагают дополнительный датчик давления в запасном колесе.
Видео:Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Как работает датчик давления воздуха в шинах?
Датчики монтируются на ниппель колеса автомобиля, измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают информацию о значении давления по радиоканалу на дисплей. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Нужно ли прописывать датчики давления в шинах?
В настоящее время существуют системы контроля давления в шинах, в который для корректной работы датчика давления в шине требуется прописать его в компьютер автомобиля. Такие системы в основном устанавливаются на автомобили азиатских и американских производителей, таких как Toyota, Infiniti, Nissan, Lexus, Ford.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Что означает Проверьте TPMS?
Система контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system) – это особая система, которая устанавливается на автомобили для предупреждения водителей о снижении давления в одной или нескольких шинах. При снижении давления на панели управления загорается оранжевый сигнал, предупреждающий водителя.
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Датчики давления в шинах на Bluetooth – проверяем работоспособность
Изучаем «колпачковую» систему давления в шинах на примере FOBO Tire – трудно ли её монтировать без технических навыков и инструментов, удобно ли пользоваться, а также выясняем главное – не вредят ли датчики на ниппелях балансировке колес?
Разновидности систем TPMS
Системы контроля давления в шинах принято называть аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System) и подразделяются они на работающие по косвенному и по прямому признаку. «Прямые» – измеряют непосредственно давление воздуха, а «косвенные» берут информацию с датчиков ABS – спущенное колесо имеет меньший радиус, нежели накачанное до нормы, и, соответственно, делает меньшее количество оборотов на одной и той же дистанции. Косвенными системами много лет, к примеру, увлекалась Toyota, но в последнее время она от них отказывается – многовато погрешностей и глюков. Хотя в целом за много лет конструкция подтвердила работоспособность и имеет право на существование.
Читайте также: Физическая организация шины can
TPMS прямого принципа действия сейчас наиболее распространены – как в виде штатных опций, так и в виде нештатных универсальных систем, которые можно установить хоть на Бентли, хоть на «УАЗик». Четыре беспроводных датчика меряют давление в каждом колесе и передают информацию в центральный блок в салоне по радиоканалу. Некоторые из них требуют разбортировки всех колес для установки беспроводных датчиков внутрь шины, другие же имеют датчики в виде внешних «пробок»-колпачков, наворачиваемых на ниппеля снаружи. Эти системы рассчитаны на самостоятельную установку владельцем, ибо не требуют никаких инструментов или технических навыков. Именно о такой и пойдет речь в нашем обзоре.
Датчики FOBO Tire
Внутри каждого из четырех колпачков FOBO находится твердотельный датчик давления, плата с модулем Bluetooth и трехвольтовая литиевая батарейка-таблетка стандарта CR2032. Датчики может установить даже ребенок – достаточно просто открутить с ниппелей пластмассовые колпачки и прикрутить на их место FOBO. Можно выбрать комплект с серебристыми датчиками для легкосплавных дисков и дисков с колпаками или с черными – для голых штампованных колес.
Для смены батареи датчик элементарно разбирается – откручивается крышка-корпус, надежно уплотненная от влаги и пыли силиконовым колечком:
Срок работы батареек в колпачках заявлен до 2 лет, но это, как мы понимаем, достижимо только где-нибудь в Калифорнии – у нас же его сильно сократят морозные сезоны.
При этом стоимость батареек CR2032 весьма различна. К примеру, Duracell (именно такие и входят в комплект!) стоит 150-200 рублей за ШТУКУ, притом что бюджетный бренд типа «Трофи» стоит столько же. за упаковку из 10 штук! Скажем честно – протестировать FOBO так, чтобы дать совет по использованию тех или иных батареек, у нас возможности не было. Поэтому оставляем этот вопрос будущим пользователям.
Думается, при анонсированном максимальном сроке работы на одном комплекте «таблеток» в пару лет система проработает в условиях российских холодов по меньшей мере год, а раз в год заменить комплект «таблеток» не будет обременительным финансово и физически. К слову, система постоянно проводит самотестирование, и вы сразу получите оповещение об отсутствии какого-либо из датчиков или слабом сигнале с него от севшей батареи.
Центральный модуль FOBO
Система FOBO Tire состоит из датчиков, центрального блока и вашего смартфона (Android или Apple) с FOBO-приложением на борту. Датчики общаются по Bluetooth с центральным модулем, а он, в свою очередь, по Bluetooth же – со смартфоном. Смартфон необходим для первой активации, настройки и запуска системы и впоследствии служит её дисплеем – на его экране можно посмотреть давление в каждом колесе, температуру и даже параметры «запаски» в багажнике – для этого, конечно, придется докупить пятый датчик и прикрутить к ней.
При этом, если вы забыли смартфон или вообще предпочитаете пользоваться «неумным» кнопочным телефоном (хотя в такое и сложновато поверить), можно обойтись и без него. Дело в том, что единожды настроенная система способна работать на одном только центральном блоке, без смартфона – он предупредит вас звуковым оповещением о том, что спущено одно или несколько колес, а светодиодная индикация покажет, какое именно.
«Сколько вешать в граммах». тьфу, то бишь сколько осталось в барах – вы, конечно, не узнаете, но это и не обязательно – достаточно вовремя заметить утечку воздуха и подкачать или отремонтировать баллон, сохранив его целостность.
Центральный блок удобно держать в бардачке или в кармане на спинке кресла, откуда можно услышать писк тревожного сигнала и достать его, чтобы выяснить, какая именно шина потеряла давление.
Спущены оба колеса с левой стороны
Базовый блок питается от двух обычных пальчиковых батареек, что не может не радовать – они недороги, можно выбрать дешевые солевые, мощные алкалиновые или особо долговечные литиевые.
📹 Видео
Замена батарейки в датчике TPMS (датчик давления в шинах)Скачать
Хитрости датчика давления на Тигуан № 5Q0907275BСкачать
Датчики давления в шинах Haval GreatWallСкачать
Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Датчики давления шин. Какие батарейки ставить.Скачать
Датчики давления в шинах для Huyndai iX35 и Kia (видео 2).Скачать