Нам, как техцентру по ремонту Субару, часто приходится сталкиваться с вопросами владельцев автомобилей Субару связанных с использованием BlowOff на двигателе EJ с турбонаддувом. Многие владельцы спрашивают нас: безопасно ли использовать BlowOff на Субару, что лучше — штатный байпас или тюнинг. Мы решили написать эту статью для того, чтобы дать понимание по тюнингу впускной системы такими веселыми «игрушками» как клапан сброса воздуха в системе турбонаддува.
Для начала разберемся в предназначении BlowOff и штатного байпаса. Все два устройства созданы для того, чтобы обезопасить работу турбонагнетателя и всей системы в целом при резком сбросе газа, когда дроссельная заслонка закрывается, а поток воздуха продолжает нагнетаться турбиной. Если в данном случае не убрать излишки воздуха, то произойдет так называемый обратный воздушный удар, когда поток воздуха вернется обратно от дроссельной заслонки к турбине, что может пагубно отразиться на крыльчатке и рабочей оси турбины, а также на патрубках, стенках интеркуллера или самой дроссельной заслонке.
С предназначением все более или менее понятно, но в чем разница между штатным байпасом и BlowOff.
Штатная система построена на принципе рециркуляции воздуха, излишки воздуха возвращаются во впуск и заново подаются на турбину, что служит своеобразным амортизатором для работы системы, однако при таком принципе работы происходит увеличение температуры как самого воздуха, так и рабочих частей системы. BlowOff работает принципиально иначе, он стравливает излишки воздуха в атмосферу, происходит это с тем самым красивым «пшикающим» звуком, а самое главное, что система турбонаддува при этом не испытывает никаких стрессовых нагрузок.
Преимущества использование BlowOff, казалось бы, очевидны, но как всегда, существуют свои нюансы. Почти все турбированные двигатели Субару оснащены MAF сенсором, работа которого завязана на поток воздуха, которым охлаждается горячая нить сенсора. Если мы рассматриваем систему с BlowOff, то во время закрытия дроссельной заслонки воздух все также проходит через сенсор, но не поступает в двигатель, а стравливается в атмосферу. Система впрыска топлива в это время продолжает работать, и измерять количество топлива по сигналу сенсора массового расхода воздуха, но сигнал будет не верным, так как воздух не подается в камеру сгорания, а выводится наружу. Тут мы получаем сюрприз, форсунки начинают подавать излишнее топливо в камеру сгорания и как следствие, работа двигателя происходит на обогащенной смеси, а чем это чревато всем и так известно.
Во всем тюнинге автомобиля всегда нужно делать все с умом, а не чтобы было для красоты. Для предотвращения таких негативных эффектов и ошибок MAF сенсора, существуют специальные суб-компьютеры, такие как Apexi S-AFC и GReddy e-manage Ultimate, которые регулируют сигналы сенсора на блок ЭБУ двигателя.
Читайте также: Клапане регуляторе давления в рампе
Из всего выше сказанного можно сделать вывод — BlowOff не наносит вреда двигателю автомобиля только при правильном его использовании. Если вы хотите поставить BlowOff, то позаботьтесь о наличии всех компонентов указанных выше, а также производите установку только фирменных запчастей от производителей.
- Blow Off/Bypass FAQ
- Гибридный Blow off Субару и байпас клапан GFB style
- Гибридный Blow off Субару и байпас клапан Go Fast Bits, описание
- Рециркуляционный Байпас клапан на интеркулер Subaru Perrin style
- Описание байпас клапана Subaru WRX STI
- Регулировка клапана и что это дает автомобилю?
- Из каких материалов изготовлен байпас?
- 🎦 Видео
Видео:Ильдар проверяет байпасный клапан турбиныСкачать
Blow Off/Bypass FAQ
Существует несколько типов перепускных клапанов, в данной статье обсуждается тюнинговый блоуофф клапан, тюнинговый байпас клапан, стоковый байпас клапан.
Какую функцию выполняет Блоуофф клапан(blow off valve (BOV)? Он предназначен для сброса давления из впускного тракта турбированной машины, в момент резкого закрытия дроссельной заслонки(резкого отпускания педали акселератора). Это вакуумный клапан разработанный для сброса избыточного давления во впуске — в атмосферу.
Какую функцию выполняет байпас клапан(bypass valve (BPV)? Он предназначен для сброса давления из впускного тракта турбированной машины, в момент резкого закрытия дроссельной заслонки(резкого отпускания педали акселератора). Это тоже вакуумный клапан разработаный для «переброски» избыточного давления во впуске — обратно в тот же впуск но между МАФом и воздушным входом турбокомпрессора.
Какое основное назначение BOV/BPV? Когда при большой нагрузке на двигатель(например при активном разгоне) вы резко бросаете педаль акселератора(например при переключении на следующую передачу) — впускная система находится под давлением воздуха который продолжает нагнетать турбокомпрессор, этот поток воздуха ударяется об закрытую дроссельную заслонку и при отсутствии BOV/BPV, возвращается назад к крыльчатке воздушного компрессора вашей турбины. В результате компрессор начитает быстро замедляться. Подобное воздействие рождает излишнюю нагрузку на подшипник турбокомпрессора, уменьшает срок его службы, также не стоит забывать что при следующем открытии дросселя турбине потребуется больше времени на «раскрутку».
Верно ли утверждение что тюнинговые БлоуОфф клапаны(BOV) необходимы для турбин пр-ва Субару? НЕТ. Стоковый байпас(BPV) легко справляется с давлением до 1.3 BAR’а. Для большего давления возможно потребуется тюнинговый BOV/BPV.
Реально ли проапгрейтить мой стоковый BPV чтобы заставить его срабатывать на большем давлении(>1.3)? ДА.Если отсоединить клапан от интеркулера, на стороне которой он крепится к интеркулеру будет 2-а отверстия, одно больше — другое меньше. То что побольше — сам клапан, то что меньше — актуатор. При должной сноровке это отверстие можно немного рассверлить это позволит обмануть актуатор и клапан будет срабатывать на большем давлении.
Правда ли что Sti’евый BPV лучше чем WRX’овый? НЕТ. Не правда. Они одиноковые. Но если говорить о JDM’овской Sti — то у нее действительно другой клапан, по заверениям водителей тех самых JDM’овских Sti’ек — их стоковые клапана держат давление 1.7BAR’а.
Правда ли что тюнинговые BPV лучше стоковых? НЕТ. НЕ правда, до тех пор пока реч не заходит о необходимости сдерживания большего давления.
Кто лучший производитель тюнинговых BOV/BPV? Этот вопрос часто обсуждается, но до сих пор небыло не одного отзыва о плохом производителе BOV/BPV. Были случаи покупки заводского брака, но случаев чтобы исправный клапан оказался плохим/не отвечающим заявленным характеристикам — не было.
Читайте также: Какое масло заливать в коробку приоры 16 клапанов лучше
Какие бывают ТИПЫ тюнинговых клапанов? Существует 3-и типа перепускных клапанов:
1.Тюнинговый BPV: Весь избыточный воздух перебрасывается в область между МАФом и входом компрессора.
2.Тюнинговый BOV: Весь избыточный воздух выбрасывается в атмосферу
3.Гибридный BOV: Клапаны этого типа могут быть настроены на определенное процентное соотношение воздуха перебрасываемого(как BPV) и выбрасываемого(как BOV). Они также могут быть полностью настроены на работу как BPV для работы с меньшим давлением, или на 100% BOV для большего давления.
Некоторые тюнинговые BOV и гибридные BOV требуют настройки.
Какие негативные последствия может повлечь за собой установка тюнингового BOV? Собственно тупая установка клапана который сбрасывает избыточное давление в атмосферу, повлечет за собой 1-ну проблему. Воздух который клапан выбрасывает в атмосферу — уже посчитан МАФом и на эту порцию воздуха инжектор впрыснет определенный, пропорциональный объем топлива. Тем самым на котроткий период двигатель будет работать на переобогащенной смеси и будет «захлебываться», также возможны хлопки в выхлопной системе, когда не сгоревшее топливо сдетонирует в выхлопном тракте.
Можно ли устранить эти проблемы? Да. Нормальный специалист тюнинга сможет решит такую проблему путем внесения необходимых изменений в программу управления двигателем.
Где лучше покупать тюнинговый BOV/BPV? Где угодно) лишь бы была хоть какая-то гарантия.
Сложно ли установить тюнинговый BOV/BPV? Элементарно. Профессионал управится менее чем за час. Новичек справится за час).
Как установить BOV/BPV самостоятельно?
Вот так
Видео:Нюансы Тюнинга | Blow-Off’ы и Bypass’ыСкачать
Гибридный Blow off Субару и байпас клапан GFB style
Видео:Субару ликбез - что такое блоу офф и когда он нужен? Сравнение со штатным байпасом.Скачать
Гибридный Blow off Субару и байпас клапан Go Fast Bits, описание
Гибридный blow off и байпасс клапан GFB Style TMS Respons BOV имеет уникальную конструкцию, которая позволяет плавно регулировать режим работы клапана — всего лишь поворотом кольца расположенного на корпусе. Кроме того, есть регулировка жесткости пружины расположенная сверху в виде шестигранника.
Корпус сделан из авиационного алюминия, внутри есть «шторка» из стали, которая регулирует величину открытия канала, поршень латунный.
Гибридный клапан сброса давления можно ставить без каких либо переделок в свой авто. Гарантированна корректная работа, даже без изменений прошивки ЭБУ.
- Блоу офф 100%
- Байпасс 100%
- Индивидуальная настройка перекрытия от 0-100%
Гибридный блоу офф клапан совместим со множеством японских автомобилей:
Subaru Impreza WRX
- SUBARU Impreza WRX 2008-2014 года
- и другие.
Subaru Forester
- Subaru Forester XT 2009-2013 года
- Subaru Forester SH9
- и другие.
Subaru Legacy
- Subaru Legacy GT 2003-2009 года
- Subaru Legacy B4, BL5 engine EJ20X
- и другие.
Subaru Liberty
- Subaru Liberty GT 2003-2009 года
- SUBARU Liberty GT BL-BP EJ255 2006-2009 года
- SUBARU Liberty GT BL-BP EJ20T 2003-2006 года
- и другие.
- MAZDA 3 MPS BK MZR L3-VDT 2006-2009 BK 191kw FWD Hatchback 07/2006-09/2009
- MAZDA 6 MPS GG MZR L3-VDT 2005+ GG 191kw AWD Sedan 08/2005-02/2008
- MAZDA CX7 All 2.3 MZR L3-VDT 2006+ ER 175kw AWD Closed Off-Road Vehicle 06/2006-12/2014
- MAZDASPEED Mazdaspeed 3 MPS 06/2009 BK 191kw FWD Hatchback 12/2006-06/2009
- MAZDASPEED Mazdaspeed 6 2.3 MPS 2005-2007 GG 191kw AWD Sedan 12/2005-08/2007
- MAZDA 3 MPS BL MZR L3-VDT 09-2013 BL 191kw FWD Hatchback 06/2009-11/2013
- NISSAN Skyline R32 GTS-t RB20DET 89-93 R32 158kw Petrol Engine RWD Coupe 03/89-06/1993
- NISSAN Skyline R32 GTS-t RB20DET 89-93 R32 158kw Petrol Engine AWD Sedan 03/89-06/1993
- NISSAN Skyline R32 GTS-t RB20DET 89-93 R32 158kw Petrol Engine RWD Sedan 03/89-06/1993
- NISSAN Skyline R32 GTS-t RB20DET 89-93 R32 158kw Petrol Engine AWD Coupe 03/89-06/1993
- NISSAN Skyline R31 GTS-Turbo RB20DET 85-90 R31 160kw Petrol Engine RWD Coupe 08/85-05/1990
- NISSAN Skyline R34 GT-T RB25DET 98-06 R34 206kw Petrol Engine RWD Coupe 05/98-01/2006
- NISSAN Skyline R34 GT-T RB25DET 98-06 R34 206kw Petrol Engine RWD Sedan 05/98-08/2002
- NISSAN Skyline R33 GTS-t RB25DET 1993-1998 R33 184kw Petrol Engine RWD Coupe 01/94-07/2000
- NISSAN 1.6 DIG-T F15 140kw Petrol Engine FWD Hatchback 06/2010+
- NISSAN 1.6 DIG-T F15 147kw Petrol Engine FWD Hatchback 03/13-07/2014
- NISSAN 1.6 DIG-T F15 140kw Petrol Engine AWD Hatchback 06/2010+
- NISSAN Pulsar SSS DIG-T 2013-on C12 140kw Petrol Engine FWD Hatchback 02/2013+
- NISSAN Juke(ЖУК) 2011-2016 1.6L Turbo
- MITSUBISHI Eclipse 1G 4G63t 1990-1994 D2_A 157kw Petrol Engine AWD Coupe 12/1989-03/1994
- MITSUBISHI Galant VR4 E38A-E39A 4G63 90-93 HG,HH 148kw Petrol Engine AWD Sedan 10/1990-03/1993
- Гибридный клапан блоу офф
- Прокладка
- Шестигранник для настройки пружины
Читайте также: Из чего состоит клапан термостата
Режимы работы гибридного блоу офф клапана:
Видео как настроить Blow off GFB со звуком:
Видео:Стоит ли ставить блоуофф на Субару. (Blow off)Скачать
Рециркуляционный Байпас клапан на интеркулер Subaru Perrin style
Видео:БОНУС: Устанавливаем блоуофф на Субару (с примерами звука) [BMIRussian]Скачать
Описание байпас клапана Subaru WRX STI
С помощью этого байпас клапана Subaru, который устанавливается на интеркулер можно легко и быстро отрегулировать величину выходящего воздуха обратно в турбосистему.
Видео:Байпасный клапан турбины байпас, blow off, splitter, dump valve, принцип работы и не толькоСкачать
Регулировка клапана и что это дает автомобилю?
- Рециркуляционный клапан настраивается двумя регулировками:
- Преднатяг пружины т е по сути, с какого давления клапан будет открываться
- Ограничитель открывания клапана
При установке тюнинг байпас клапана на Subaru WRX STI сразу очевидны плюсы:
- Увеличивается турбо отклик (по сути, при нажитии на газ машина мгновенно увеличит мощность и скорость-давление в турбине всегда «на готове»)
- Имеет регулировку срабатывания по желанию
- Срок работы в разы выше стандартного клапана — отсутствует резиновая мембрана, т к стоит алюминиевый поршень.
В завершении скажем, что байпас позволяет работать четко при стандартном давлении турбины и при глубоком тюнинге Subaru WRX/STI, например при бустапе, чиптюнинге и тд. — с этой задачей справляется на отлично.
Клапан может работать как блоу офф с автомобилями без ДМРВ mass airflow sensor
Видео:Зачем Subaru Blow offСкачать
Из каких материалов изготовлен байпас?
Основные части клапана сделаны из сплава алюминия 6061 с применением ЧПУ станков, что гарантирует высокое качество изготовления продукта, а значит и долгий срок эксплуатации. Все детали прошли антикоррозийную обработку — анодирование.
🎦 Видео
Замена штатного байпаса Subaru WRX / Levorg.Скачать
Что такое BLOW OFF ? Зачем он на SUBARU ?Скачать
Как проверить клапан байпас и признаки неисправности. АудиСкачать
Проверка работы фазовращателей (AVCS) субаруСкачать
блоуофф субаруСкачать
Замена вакуумных шлангов Subaru Forester. Ej205Скачать
КАК ВЫБРАТЬ BLOW OFF ? ЗАЧЕМ ОН НУЖЕНСкачать
Диагностика, замена байпаса и другие мелочиСкачать
Подключение вакуумных шлангов. Subaru Legacy твин-турбо, дорестаилСкачать
звуки разных блоуоффовСкачать
DTC P0299: Клапан управления байпасом турбонагнетателя / Turbocharger wastegate control valveСкачать
Поясню за Байпас Байпасный клапан на VAGСкачать
Субару ликбез - фазные моторы. Плюсы и минусы. Диагностика и ремонт AVCS.Скачать