Байпасные амортизаторы для внедорожников

Все, кто пробывал ковыряться с подбором амортизаторов, попадал в одну неприятную ситуацию.
Если настроить демпфирование на проезд небольших неровностей, его катастрофически не хватает на больших кочках и прыжках.
Сопротивление сжатия оказывается недостаточно, подвеску пробивает до упора, отбой тоже не справляется, машину подкидывает, она клюет носом и как говорят в народе «козлит».
Если увеличить демпфирование, начинаются проблемы с мелкими неровностями, удар в большую кочку подвеска держит, а вот на мелких превращается в «табуретку» от тряски стучат зубы и колеса отпять подпрыгивают..

Байпасные амортизаторы для внедорожников

Из прошлой беседы про всю эту хреновину(Про настройку амортизаторов.) мы помним, что для работы в стольль разных режимах характеристика сопротивления должна быть прогрессивной.
Говоря совсем просто, на небольших кочках и усилия должны быть соразмерно небольшими, а при сильном ударе амортизатор должен уперется значительно сильнее..

Байпасные амортизаторы для внедорожников

Для этого придумана такая простая и гениальная штука как байпас.
Не надо пугаться этого хитрого слова — байпас (переводится как «обход») это просто дополнительная трубка, по которой масло может перетекать мимо основного клапана.

В ней находится дополнительный клапан, с возможностью регулировки его сечения. Простейшей иголкой с резьбой и уплотнительной резиночкой.
Трубочек может быть две, одна отвечает за сжатие, другая за отбой.
Перефразируя — при движении поршня, клапаны в поршне не являются единственным источником сопротивления.

Байпасные амортизаторы для внедорожников

Основная фишка байпас трубочек — это возможность настройки сопротивления в разных положениях штока
Для этого их можно разместить в разных местах корпуса..

Это дает нам возможность развлекаться с кривой характеристики практически как угодно..
Например в первой половине хода сжатия мы можем настроить маленькое сопротивление, а в конце серьезно его увеличить. .

Байпасные амортизаторы для внедорожников

В первой половине хода масло протекает через байпас клапан с большим сечением — сопротивление небольшое и амортизатор «мягкий»..
Когда же мы прожмем его больше половины байпас окажется закрыт поршнем, и в работу вступит только клапан в самом поршне, с куда более меньшим сечением.
Амортизатор станет «жестким» .
Тоже самое с отбоем!

Байпасные амортизаторы для внедорожников

Подкручивая сечение байпасного клапана мы можем легко настроить сопротивление, не прибегая к разборке амортизатора.
Приваривая трубочки в нужные места, изменять точку начала прогрессии. =)
Собственно трубочек можно сделать и больше двух !
Например две на сжатие, выведенные с разных точек..
Чем больше байпасов, тем больше зон где можно настроить параметры.

Тем самым у нас появляется отдельная настройка для маленьких неровностей, и отдельная для больших !
На начало хода мы накрутим мягенькое сжатие, и быстрый отбой, чтобы ловить небольшие кочки, не подпрыгивая на них и сохраняя хороший контакт колеса.
На конец хода мы настроим сильное сопротивление сжатию, чтобы при мощном ударе подвеска не сложилась до упора, и закрутим отскок помедленее, чтобы после этого удара машину не подбросило.

Зы. В заключении бонус идея, для тех кому лениво приваривать трубочки и вытачивать клапаны — можно сделать подобие амортизатора с байпасом потратив 500руб. или бутылку «жигулевского» =)
Если мы возьмем амортизатор типа «сааз рейсинг» или того круче «каЙаба пирфоманц», сольем из него половину масла и поставим в качестве дополнительного, то получим похожий эффект.
В первой половине хода будет работать только один амортизатор, а когда поршень доберется до масла во втором, и он включится в работу, увеличив сопротивление вдвое.

А еще никто не запрещает приварить байпасы к однотрубной плазе, весьма существенно сьэкономив на фоксах, олинзах, кингах и прочих ф-о-а.
Нивоводство же должно развивать инженерное мышление ! Или где ? =)

Видео:Принцип настройки внешнего байпасного амортизатораСкачать

Принцип настройки внешнего байпасного амортизатора

Амортизаторы OME BP 51 с регулировкой

О подвеске ОМЕ знают все. Сегодня хотели подробно рассказать про вершину линейки, байпассные амортизаторы BP-51. Процесс разработки был долгим: адаптация спортивных амортизаторов для «гражданских» нужд (в том числе коррекция их стоимости) потребовала усилий всей команды OME и не один год работы.

Читайте также: Как усилить амортизатор крышки багажника

Байпасные амортизаторы для внедорожников

Немного теории: технология bypass
Обычные амортизаторы способны обеспечивать демпфирование посредством прохождения жидкости через поршень. Уникальная байпасная конструкция амортизаторов BP-51 имеет наилучшие характеристики с любой точки зрения за счет прохождения высокоэффективного масла непосредственно через поршень и, в то же время, обхождения этого узла по перепускным каналам. В результате амортизатор может адаптироваться к любой местности и обеспечивать повышенную управляемость, как на дороге, так и на бездорожье.

Байпасные амортизаторы для внедорожников

Помимо чувствительного к скорости демпфирования, обеспечиваемого большинством амортизаторов (в которых, чем быстрее движется поршень, тем выше уровень демпфирования), амортизаторы BP-51 также обеспечивают демпфирование в зависимости от положения поршня в корпусе амортизатора при помощи их байпасной конструкции.

При повышенных уровнях демпфирования, обеспечиваемых в конце каждого хода поршня, поршень замедляется по мере приближения к полному сжатию или отбою, что позволяет предотвращать жесткость в конечных точках и более эффективно поглощать ухабы и неровности на дороге. Таким образом, амортизатор имеет наилучшие характеристики как на ровной дороге, так и на бездорожье, и обеспечивает комфортное и мягкое движение при нормальном вождении и более высокую управляемость в сложных дорожных условиях.

Отличительные характеристики
• Байпасные, регулируемые по длине, позиционно-чувствительные амортизаторы (заявка на патент подана)
• Наличие нескольких перепускных зон позволяет обеспечить плавный переход при работе на сжатие и на отбой
• Серпообразные обводные каналы с максимальным внутренним диаметром и сечением байпасного потока
• Высокие эксплуатационные характеристики; применение масла с высоким индексом вязкости
• Высокие эксплуатационные характеристики; применение масла с высоким индексом

Байпасные амортизаторы для внедорожников

Возможность регулировки
OME BP 51 могут регулироваться как под конкретную модель внедорожника, так и под условия местности, в которой предполагается путешествие. В отличие от других регулируемых амортизаторов, которые обеспечивают регулирование только на сжатие, амортизаторы линейки BP-51 предоставляют возможность независимой регулировки на сжатие и на отбой непосредственно на автомобиле, обеспечивая, таким образом, идеальную подгонку к вашему автомобилю и вашему стилю вождения

Важной особенностью является установка амортизаторов на существующие монтажные позиции. Никакого «допиливания» и колхоза: только максимальная надежность и простота эксплуатации.

Байпасные амортизаторы для внедорожников

Все амортизаторы линейки BP-51 производятся исключительно компанией ARB. Корпус амортизатора BP-51 выполнен из авиационного анодированного алюминия (6061 T6), обеспечивающего рассеивание тепла с большей эффективностью, нежели сталь, и имеющего превосходную коррозионную стойкость.

В процессе разработки были проведены обширные лабораторные, натурные и разрушающие испытания, чтобы гарантировать соответствие надежности, долговечности и эксплуатационных характеристик безупречным стандартам ARB. Амортизаторы линейки BP-51 доступны в сети более чем 100 официальных сбытовых точек по всей стране и имеют гарантию 3 года / 60000 км.

Видео:Лучшие байпасные амортизаторы для внедорожниковСкачать

Лучшие байпасные амортизаторы для внедорожников

Особенности амортизаторов для внедорожных дисциплин

В связи с тем, что подвески автомобилей внедорожного характера подвергается повышенным нагрузка, на рабочую жидкость амортизатора воздействуют температуры повышенных значений. Поэтому, прежде всего, во “внедорожных” амортизаторах особое внимание уделено устойчивости масла к высоким температурам, ну и, конечно же, отводу тепла. В то же самое время, масло не должно утрачивать своих рабочих качеств, а именно, текучести при морозе, в противном случае выхода амортизатора из строя попросту не избежать.

Байпасные амортизаторы

Эти амортизаторы обосновались в мире внедорожников, так сказать, особняком. В них перетекание рабочей жидкости происходит по специальным обводным патрубкам, расположенным снаружи основного корпуса. Амортизаторы подобного исполнения предоставляют владельцу автомобиля более широкие возможности регулировки и применяются в настоящий момент, по большей части, в автомобильном спорте. При этом сжатие и отбой могут регулироваться не только отдельно, но и на разных положениях поршня.

Для регулировки тактов сжатия и отбоя предусмотрены отдельные внешние патрубки, каждый из которых оснащен регулируемым перепускным клапаном. Такие патрубки могут присутствовать в различном количестве, поскольку производитель может изготавливать такие амортизаторы, в соответствии с требованиями отдельно взятого водителя и его пожеланиями, касательно работы подвески в различных режимах.

Читайте также: Правый передний амортизатор чери м11

Таким образом, получается практически идеальный для конкретного внедорожника и водителя амортизатор с регулировкой под самые разные условия.

Однако следует отметить, что характеристики демпфирующего элемента являются не единственным предметом регулировки, ведь многое зависит также от упругого элемента подвески, в частности, от пружин. Разумеется, свойства пружины должны соответствовать характеристикам амортизатора, что особенно важно при тюнинге. И в данном случае оптимальным решением могут стать “койловеры”.

Койловеры

Данные изделия представляют собой те же амортизаторы, но уже с установленной на их корпус пружинами. Другими словами, производитель одевает пружину на амортизатор и предоставляет потребителям уже готовую стойку подвески. Конструкция подобного рода присуща стойкам “Макферсона”, но в этом случае пружина располагается только поверх штока, а койловер изготавливается таким образом, чтобы пружина располагалась практически поверх всего амортизатора.

К наиболее значимым преимуществам койловеров можно отнести простоту монтажа и, что самое важное, возможность регулировки предварительного сжатия пружины. Реализация этой регулировки осуществляется при помощи гайки на корпусе амортизатора, подпирающей чашку пружины. В некоторых случаях, при таком поджатии пружины, еще и увеличивается клиренс автомобиля. Высокой популярностью койловеры пользуются у североамериканских любителей внедорожников, но что касается отечественного рынка, то у нас они по большей части встречаются в тюнинге легковых автомобилей.

Аналогично обычным амортизаторам, койловеры изготавливают, как с выносными компенсационными камерами, так и без них.

В завершение этого небольшого экскурса можно сказать, что езда в условиях, приближенным к внедрожным, может осуществляться с использованием амортизаторов самых различных конструкций. Однако все они должны подчиняться основным требованиям, таким как устойчивость к повышенным механическим и температурным нагрузкам.

Видео:Комплект усиленной подвески IronmanСкачать

Комплект усиленной подвески Ironman

Offroad-Opposition

Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

Видео:Всё о подвеске TOUGH DOG #2: Амортизаторы, в чём их различие и какой выбрать под вашу задачуСкачать

Всё о подвеске TOUGH DOG #2: Амортизаторы, в чём их различие и какой выбрать под вашу задачу

F-O-A Амортизаторы для внедорожных дисциплин автоспорта, внедорожников

Описание: Как только будут появляться темы по разным маркам авто — будут создаваться соответствующие подфорумы для удобства

#1 Flak88 » 08.11.2012, 00:59

Амортизаторы для автоспорта отличаются от своих «гражданских» собратьев прогрессивной характеристикой и способностью сохранять заданную характеристику в течение длительных пиковых силовых и температурных нагрузок. Прогрессивная характеристика амортизатора, позволяющая автомобилю преодолевать неровности на повышенных скоростях и без «пробоев» подвески достигается применением регулировок и выносных камер (резервуаров) в конструкции амортизаторов.

В области спортивных амортизаторов для внедорожников работает много известных производителей: Ohlins, King, Fox, F-O-A, RaceRunner и другие. Однако продукция ведущих мировых брендов имеет и соответствующую цену. Особняком в этом ряду стоит F-O-A, сделавшее ставку на привлечение широкого круга покупателей. Качество изготовления при этом не уступает основным конкурентам, проверено в деле: продукцию F-O-A использует на своём «Tomcat» известный гонщик Сергей Сухоруков.

И самое главное: продукция F-O-A теперь доступна на российском рынке напрямую, у официального представителя
http://www.f-o-a.ru/

Байпасные амортизаторы для внедорожников

«Tomcat» Сергея Сухорукова.

С некоторого времени и на моём «боевом» автомобиле установлена продукция F-O-A, эффект более чем положительный.

Для сравнения по ценам: например амортизатор на Toyota Land Cruiser 100, рекомендуемый фирмой Ohlins для ралли-рейдов стоит в московском представительстве 950 Евро за штуку. Fox того же уровня стоит порядка 550 долларов в США + доставка. Аналогичный F-O-A в Москве 150-200 долларов в зависимости от хода штока и исполнения клапанов.

О продукции.
По типоразмерам: у американцев характеристики амортизаторов приведены к внешнему диаметру основного резервуара, соответственно подразделяются на 2-х и 2,5 дюймовые. Ход штока также выражен в дюймах, градация 6-8-10-12-14-16-18 дюймов, или спецзаказ. 1 дюйм = 25,4 мм.
Применяемый газ азот, давление «подпора» регулируется закачкой, от 9 до 17 атм в зависимости от настройки.

Байпасные амортизаторы для внедорожников

Газонаполненные амортизаторы — по сути обычные «гражданские», отличаются прочностью корпуса и штока и применением ШС вместо резиновых втулок.

Читайте также: Замена задних амортизаторов mercedes glk

Байпасные амортизаторы для внедорожников

Амортизаторы с выносным резервуаром, наиболее простой вариант спортивного амортизатора, позволяют изменять характеристику путём изменения давления газа. Могут быть изготовлены в исполнении «Пиггибэк» — с жёстко установленным на корпусе резервуаром.

Байпасные амортизаторы для внедорожников

«Байпассные» амортизаторы с внешними перепускными клапанами, позволяют настройку характеристики по зонам, в зависимости от хода штока. Могут быть применены как достаточно комфортные «гражданские» амортизаторы.

Байпасные амортизаторы для внедорожников

Амортизаторы «Coil Over», представляют из себя стойку, где в качестве опоры для пружин используется корпус амортизатора. Для точной настройки подвески на корпусе амортизатора может быть установлено от одной до трёх пружин разной жёсткости.

Байпасные амортизаторы для внедорожников

Бампстопы. Бампстопами называют любые отбойники, в том числе и резиновые. В данном случае бампстоп гидравлический, с газовым подпором. Характеристика регулируется давлением газа. Так же имеет два варианта исполнения по внешнему диаметру 2 и 2,5 дюйма и ход в обоих вариантах 2 и 4 дюйма. Устанавливается в качестве отбойника с прогрессивной характеристикой как на спортивную подвеску, так и на «гражданскую», вместо штатных — для исключения «пробоя» подвески, а так же работает как дополнительный амортизатор в конце хода сжатия подвески.

Представленные варианты успешно применяются не только в ралли, но и в трофи.
Если есть желание воспользоваться данной продукцией, то по подбору нужного варианта на сайте есть рекомендации. Но необходимо самостоятельно поработать с исходными данными: развесовка, углы установки, желаемое соотношение ходов отбоя и сжатия и т.д.
Либо задать интересующие вопросы по подбору в этой теме или в ЛС. Для правильного подбора начинать надо с взвешивания автомобиля по осям, а желательно по всем четырём колёсам. Эту услугу оказывают несколько организаций в Москве, цена около 2-х тыр. Если надо — дам координаты где взвешивал свой автомобиль, это в районе ул. Талалихина.

#2 Flak88 » 08.11.2012, 22:44

Примеры применения длинноходной подвески. На последнем фото Койл Овер с двумя пружинами разной жёсткости и бампстоп.

Байпасные амортизаторы для внедорожников
Байпасные амортизаторы для внедорожников
Байпасные амортизаторы для внедорожников

#3 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 00:44

#4 Flak88 » 09.11.2012, 01:02

Насчёт надёжности возможно (не зная статистики отказов KING трудно сказать более определённо, по России у Сергея Соболева статистика должна быть, можно поинтересоваться) , но и цена соответствующая. За эту цену у F-O-A можно несколько ремкомплектов заказать и ребилдов сделать.

F-O-A у Сухорукова, вот его машина, первая в галерее на российском сайте: http://www.f-o-a.ru/gallery.php.htm
И представитель в России он же. )))
Вот его эволюция подвески (текст авторский):
— 4 амортизатора Кони спереди, четыре Монро сзади, обычные пружины.
— по одному Фоксу на колесо и обычные пружины спереди и сзади.
— Койл Оверы спереди и по два Фокса (те которые были спереди добавили назад), получили кардинальное улучшение по подвеске, смогли валить там где ранее тормозили.
— этап последний по Койл Оверу на колесо спереди и сзади — подвеска работает очень хорошо.

#5 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 01:13

#6 Flak88 » 09.11.2012, 01:23

#7 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 01:32

#8 Flak88 » 13.11.2012, 17:43

Установка бампстопов 2,5х4″ в переднюю подвеску Jeep Cherokee XJ на место штатных.

[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]

[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]

#9 Flak88 » 25.11.2012, 18:22

«Coil Over» с ходом штока амортизатора 14″.

Байпасные амортизаторы для внедорожников

#10 КаПалыч » 25.11.2012, 19:32

непонятно только одно — КАК это все влияет на проходимость в говнах и собираемость точек на дислокацыях — резервацыях, ну а также на количество потребляемого шашлЫка унд вотки на клубных выездах.. ? ??

(граждане, это я вам тупо завидую, есичо. )

#11 Flak88 » 25.11.2012, 19:56

#12 juggernaut » 15.01.2013, 19:12

#13 Flak88 » 15.01.2013, 23:02

#14 samoroshka » 15.04.2013, 22:07

#15 эльф » 16.04.2013, 08:08

#16 Сибиряк » 16.04.2013, 08:23

#17 One-UpMotorsport » 24.03.2015, 20:47

#18 Лёлик » 25.03.2015, 08:16

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🎦 Видео

    Подвеска Old Man Emu наверное лучшая подвеска для внедорожников #OME #ARB #4x4Скачать

    Подвеска Old Man Emu наверное лучшая подвеска для внедорожников #OME #ARB #4x4

    Амортизаторы РИФ "Арктика" Знакомство с новинкойСкачать

    Амортизаторы РИФ "Арктика" Знакомство с новинкой

    Установка усиленной подвески OME на Toyota FortunerСкачать

    Установка усиленной подвески OME на Toyota Fortuner

    Как устроены лучшие в мире амортизаторыСкачать

    Как устроены лучшие в мире амортизаторы

    Амортизатор Каябо Мономах газовый амортизатор для внедорожникаСкачать

    Амортизатор Каябо Мономах газовый амортизатор для внедорожника

    Амортизаторы STR(Китай) - первые десятки километров и первые проблемы.Скачать

    Амортизаторы STR(Китай) - первые десятки километров и первые проблемы.

    Амортизатора OLD MAN EMU !!! Почему я сделал свой выбор именно на них...Скачать

    Амортизатора OLD MAN EMU !!! Почему я сделал свой выбор именно на них...

    Амортизаторы фокс для внедорожников. Койловер FoxСкачать

    Амортизаторы фокс для внедорожников. Койловер Fox

    Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?Скачать

    Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?

    Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать

    Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвески

    СТОЙКА НА ВНЕДОРОЖНИКСкачать

    СТОЙКА НА ВНЕДОРОЖНИК

    Уникальная подвеска OLD MAN EMU для внедорожниковСкачать

    Уникальная подвеска OLD MAN EMU для внедорожников

    Амортизаторы OME BP-51 для Toyota Tundra.Скачать

    Амортизаторы OME BP-51 для Toyota Tundra.

    Амортизатор задний усиленный Ironman PRO для Mitsubishi L200 2015+ лифт до 45 ммСкачать

    Амортизатор задний усиленный Ironman PRO для Mitsubishi L200 2015+ лифт до 45 мм

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

    Амортизаторы для внедорожниковСкачать

    Амортизаторы для внедорожников
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток