Все, кто пробывал ковыряться с подбором амортизаторов, попадал в одну неприятную ситуацию.
Если настроить демпфирование на проезд небольших неровностей, его катастрофически не хватает на больших кочках и прыжках.
Сопротивление сжатия оказывается недостаточно, подвеску пробивает до упора, отбой тоже не справляется, машину подкидывает, она клюет носом и как говорят в народе «козлит».
Если увеличить демпфирование, начинаются проблемы с мелкими неровностями, удар в большую кочку подвеска держит, а вот на мелких превращается в «табуретку» от тряски стучат зубы и колеса отпять подпрыгивают..
Из прошлой беседы про всю эту хреновину(Про настройку амортизаторов.) мы помним, что для работы в стольль разных режимах характеристика сопротивления должна быть прогрессивной.
Говоря совсем просто, на небольших кочках и усилия должны быть соразмерно небольшими, а при сильном ударе амортизатор должен уперется значительно сильнее..
Для этого придумана такая простая и гениальная штука как байпас.
Не надо пугаться этого хитрого слова — байпас (переводится как «обход») это просто дополнительная трубка, по которой масло может перетекать мимо основного клапана.
В ней находится дополнительный клапан, с возможностью регулировки его сечения. Простейшей иголкой с резьбой и уплотнительной резиночкой.
Трубочек может быть две, одна отвечает за сжатие, другая за отбой.
Перефразируя — при движении поршня, клапаны в поршне не являются единственным источником сопротивления.
Основная фишка байпас трубочек — это возможность настройки сопротивления в разных положениях штока
Для этого их можно разместить в разных местах корпуса..
Это дает нам возможность развлекаться с кривой характеристики практически как угодно..
Например в первой половине хода сжатия мы можем настроить маленькое сопротивление, а в конце серьезно его увеличить. .
В первой половине хода масло протекает через байпас клапан с большим сечением — сопротивление небольшое и амортизатор «мягкий»..
Когда же мы прожмем его больше половины байпас окажется закрыт поршнем, и в работу вступит только клапан в самом поршне, с куда более меньшим сечением.
Амортизатор станет «жестким» .
Тоже самое с отбоем!
Подкручивая сечение байпасного клапана мы можем легко настроить сопротивление, не прибегая к разборке амортизатора.
Приваривая трубочки в нужные места, изменять точку начала прогрессии. =)
Собственно трубочек можно сделать и больше двух !
Например две на сжатие, выведенные с разных точек..
Чем больше байпасов, тем больше зон где можно настроить параметры.
Тем самым у нас появляется отдельная настройка для маленьких неровностей, и отдельная для больших !
На начало хода мы накрутим мягенькое сжатие, и быстрый отбой, чтобы ловить небольшие кочки, не подпрыгивая на них и сохраняя хороший контакт колеса.
На конец хода мы настроим сильное сопротивление сжатию, чтобы при мощном ударе подвеска не сложилась до упора, и закрутим отскок помедленее, чтобы после этого удара машину не подбросило.
Зы. В заключении бонус идея, для тех кому лениво приваривать трубочки и вытачивать клапаны — можно сделать подобие амортизатора с байпасом потратив 500руб. или бутылку «жигулевского» =)
Если мы возьмем амортизатор типа «сааз рейсинг» или того круче «каЙаба пирфоманц», сольем из него половину масла и поставим в качестве дополнительного, то получим похожий эффект.
В первой половине хода будет работать только один амортизатор, а когда поршень доберется до масла во втором, и он включится в работу, увеличив сопротивление вдвое.
А еще никто не запрещает приварить байпасы к однотрубной плазе, весьма существенно сьэкономив на фоксах, олинзах, кингах и прочих ф-о-а.
Нивоводство же должно развивать инженерное мышление ! Или где ? =)
Видео:Принцип настройки внешнего байпасного амортизатораСкачать
Амортизаторы OME BP 51 с регулировкой
О подвеске ОМЕ знают все. Сегодня хотели подробно рассказать про вершину линейки, байпассные амортизаторы BP-51. Процесс разработки был долгим: адаптация спортивных амортизаторов для «гражданских» нужд (в том числе коррекция их стоимости) потребовала усилий всей команды OME и не один год работы.
Читайте также: Как усилить амортизатор крышки багажника
Немного теории: технология bypass
Обычные амортизаторы способны обеспечивать демпфирование посредством прохождения жидкости через поршень. Уникальная байпасная конструкция амортизаторов BP-51 имеет наилучшие характеристики с любой точки зрения за счет прохождения высокоэффективного масла непосредственно через поршень и, в то же время, обхождения этого узла по перепускным каналам. В результате амортизатор может адаптироваться к любой местности и обеспечивать повышенную управляемость, как на дороге, так и на бездорожье.
Помимо чувствительного к скорости демпфирования, обеспечиваемого большинством амортизаторов (в которых, чем быстрее движется поршень, тем выше уровень демпфирования), амортизаторы BP-51 также обеспечивают демпфирование в зависимости от положения поршня в корпусе амортизатора при помощи их байпасной конструкции.
При повышенных уровнях демпфирования, обеспечиваемых в конце каждого хода поршня, поршень замедляется по мере приближения к полному сжатию или отбою, что позволяет предотвращать жесткость в конечных точках и более эффективно поглощать ухабы и неровности на дороге. Таким образом, амортизатор имеет наилучшие характеристики как на ровной дороге, так и на бездорожье, и обеспечивает комфортное и мягкое движение при нормальном вождении и более высокую управляемость в сложных дорожных условиях.
Отличительные характеристики
• Байпасные, регулируемые по длине, позиционно-чувствительные амортизаторы (заявка на патент подана)
• Наличие нескольких перепускных зон позволяет обеспечить плавный переход при работе на сжатие и на отбой
• Серпообразные обводные каналы с максимальным внутренним диаметром и сечением байпасного потока
• Высокие эксплуатационные характеристики; применение масла с высоким индексом вязкости
• Высокие эксплуатационные характеристики; применение масла с высоким индексом
Возможность регулировки
OME BP 51 могут регулироваться как под конкретную модель внедорожника, так и под условия местности, в которой предполагается путешествие. В отличие от других регулируемых амортизаторов, которые обеспечивают регулирование только на сжатие, амортизаторы линейки BP-51 предоставляют возможность независимой регулировки на сжатие и на отбой непосредственно на автомобиле, обеспечивая, таким образом, идеальную подгонку к вашему автомобилю и вашему стилю вождения
Важной особенностью является установка амортизаторов на существующие монтажные позиции. Никакого «допиливания» и колхоза: только максимальная надежность и простота эксплуатации.
Все амортизаторы линейки BP-51 производятся исключительно компанией ARB. Корпус амортизатора BP-51 выполнен из авиационного анодированного алюминия (6061 T6), обеспечивающего рассеивание тепла с большей эффективностью, нежели сталь, и имеющего превосходную коррозионную стойкость.
В процессе разработки были проведены обширные лабораторные, натурные и разрушающие испытания, чтобы гарантировать соответствие надежности, долговечности и эксплуатационных характеристик безупречным стандартам ARB. Амортизаторы линейки BP-51 доступны в сети более чем 100 официальных сбытовых точек по всей стране и имеют гарантию 3 года / 60000 км.
Видео:Лучшие байпасные амортизаторы для внедорожниковСкачать
Особенности амортизаторов для внедорожных дисциплин
В связи с тем, что подвески автомобилей внедорожного характера подвергается повышенным нагрузка, на рабочую жидкость амортизатора воздействуют температуры повышенных значений. Поэтому, прежде всего, во “внедорожных” амортизаторах особое внимание уделено устойчивости масла к высоким температурам, ну и, конечно же, отводу тепла. В то же самое время, масло не должно утрачивать своих рабочих качеств, а именно, текучести при морозе, в противном случае выхода амортизатора из строя попросту не избежать.
Байпасные амортизаторы
Эти амортизаторы обосновались в мире внедорожников, так сказать, особняком. В них перетекание рабочей жидкости происходит по специальным обводным патрубкам, расположенным снаружи основного корпуса. Амортизаторы подобного исполнения предоставляют владельцу автомобиля более широкие возможности регулировки и применяются в настоящий момент, по большей части, в автомобильном спорте. При этом сжатие и отбой могут регулироваться не только отдельно, но и на разных положениях поршня.
Для регулировки тактов сжатия и отбоя предусмотрены отдельные внешние патрубки, каждый из которых оснащен регулируемым перепускным клапаном. Такие патрубки могут присутствовать в различном количестве, поскольку производитель может изготавливать такие амортизаторы, в соответствии с требованиями отдельно взятого водителя и его пожеланиями, касательно работы подвески в различных режимах.
Читайте также: Правый передний амортизатор чери м11
Таким образом, получается практически идеальный для конкретного внедорожника и водителя амортизатор с регулировкой под самые разные условия.
Однако следует отметить, что характеристики демпфирующего элемента являются не единственным предметом регулировки, ведь многое зависит также от упругого элемента подвески, в частности, от пружин. Разумеется, свойства пружины должны соответствовать характеристикам амортизатора, что особенно важно при тюнинге. И в данном случае оптимальным решением могут стать “койловеры”.
Койловеры
Данные изделия представляют собой те же амортизаторы, но уже с установленной на их корпус пружинами. Другими словами, производитель одевает пружину на амортизатор и предоставляет потребителям уже готовую стойку подвески. Конструкция подобного рода присуща стойкам “Макферсона”, но в этом случае пружина располагается только поверх штока, а койловер изготавливается таким образом, чтобы пружина располагалась практически поверх всего амортизатора.
К наиболее значимым преимуществам койловеров можно отнести простоту монтажа и, что самое важное, возможность регулировки предварительного сжатия пружины. Реализация этой регулировки осуществляется при помощи гайки на корпусе амортизатора, подпирающей чашку пружины. В некоторых случаях, при таком поджатии пружины, еще и увеличивается клиренс автомобиля. Высокой популярностью койловеры пользуются у североамериканских любителей внедорожников, но что касается отечественного рынка, то у нас они по большей части встречаются в тюнинге легковых автомобилей.
Аналогично обычным амортизаторам, койловеры изготавливают, как с выносными компенсационными камерами, так и без них.
В завершение этого небольшого экскурса можно сказать, что езда в условиях, приближенным к внедрожным, может осуществляться с использованием амортизаторов самых различных конструкций. Однако все они должны подчиняться основным требованиям, таким как устойчивость к повышенным механическим и температурным нагрузкам.
Видео:Комплект усиленной подвески IronmanСкачать
Offroad-Opposition
Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..
Видео:Всё о подвеске TOUGH DOG #2: Амортизаторы, в чём их различие и какой выбрать под вашу задачуСкачать
F-O-A Амортизаторы для внедорожных дисциплин автоспорта, внедорожников
Описание: Как только будут появляться темы по разным маркам авто — будут создаваться соответствующие подфорумы для удобства
#1 Flak88 » 08.11.2012, 00:59
Амортизаторы для автоспорта отличаются от своих «гражданских» собратьев прогрессивной характеристикой и способностью сохранять заданную характеристику в течение длительных пиковых силовых и температурных нагрузок. Прогрессивная характеристика амортизатора, позволяющая автомобилю преодолевать неровности на повышенных скоростях и без «пробоев» подвески достигается применением регулировок и выносных камер (резервуаров) в конструкции амортизаторов.
В области спортивных амортизаторов для внедорожников работает много известных производителей: Ohlins, King, Fox, F-O-A, RaceRunner и другие. Однако продукция ведущих мировых брендов имеет и соответствующую цену. Особняком в этом ряду стоит F-O-A, сделавшее ставку на привлечение широкого круга покупателей. Качество изготовления при этом не уступает основным конкурентам, проверено в деле: продукцию F-O-A использует на своём «Tomcat» известный гонщик Сергей Сухоруков.
И самое главное: продукция F-O-A теперь доступна на российском рынке напрямую, у официального представителя
http://www.f-o-a.ru/
«Tomcat» Сергея Сухорукова.
С некоторого времени и на моём «боевом» автомобиле установлена продукция F-O-A, эффект более чем положительный.
Для сравнения по ценам: например амортизатор на Toyota Land Cruiser 100, рекомендуемый фирмой Ohlins для ралли-рейдов стоит в московском представительстве 950 Евро за штуку. Fox того же уровня стоит порядка 550 долларов в США + доставка. Аналогичный F-O-A в Москве 150-200 долларов в зависимости от хода штока и исполнения клапанов.
О продукции.
По типоразмерам: у американцев характеристики амортизаторов приведены к внешнему диаметру основного резервуара, соответственно подразделяются на 2-х и 2,5 дюймовые. Ход штока также выражен в дюймах, градация 6-8-10-12-14-16-18 дюймов, или спецзаказ. 1 дюйм = 25,4 мм.
Применяемый газ азот, давление «подпора» регулируется закачкой, от 9 до 17 атм в зависимости от настройки.
Газонаполненные амортизаторы — по сути обычные «гражданские», отличаются прочностью корпуса и штока и применением ШС вместо резиновых втулок.
Читайте также: Замена задних амортизаторов mercedes glk
Амортизаторы с выносным резервуаром, наиболее простой вариант спортивного амортизатора, позволяют изменять характеристику путём изменения давления газа. Могут быть изготовлены в исполнении «Пиггибэк» — с жёстко установленным на корпусе резервуаром.
«Байпассные» амортизаторы с внешними перепускными клапанами, позволяют настройку характеристики по зонам, в зависимости от хода штока. Могут быть применены как достаточно комфортные «гражданские» амортизаторы.
Амортизаторы «Coil Over», представляют из себя стойку, где в качестве опоры для пружин используется корпус амортизатора. Для точной настройки подвески на корпусе амортизатора может быть установлено от одной до трёх пружин разной жёсткости.
Бампстопы. Бампстопами называют любые отбойники, в том числе и резиновые. В данном случае бампстоп гидравлический, с газовым подпором. Характеристика регулируется давлением газа. Так же имеет два варианта исполнения по внешнему диаметру 2 и 2,5 дюйма и ход в обоих вариантах 2 и 4 дюйма. Устанавливается в качестве отбойника с прогрессивной характеристикой как на спортивную подвеску, так и на «гражданскую», вместо штатных — для исключения «пробоя» подвески, а так же работает как дополнительный амортизатор в конце хода сжатия подвески.
Представленные варианты успешно применяются не только в ралли, но и в трофи.
Если есть желание воспользоваться данной продукцией, то по подбору нужного варианта на сайте есть рекомендации. Но необходимо самостоятельно поработать с исходными данными: развесовка, углы установки, желаемое соотношение ходов отбоя и сжатия и т.д.
Либо задать интересующие вопросы по подбору в этой теме или в ЛС. Для правильного подбора начинать надо с взвешивания автомобиля по осям, а желательно по всем четырём колёсам. Эту услугу оказывают несколько организаций в Москве, цена около 2-х тыр. Если надо — дам координаты где взвешивал свой автомобиль, это в районе ул. Талалихина.
#2 Flak88 » 08.11.2012, 22:44
Примеры применения длинноходной подвески. На последнем фото Койл Овер с двумя пружинами разной жёсткости и бампстоп.
#3 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 00:44
#4 Flak88 » 09.11.2012, 01:02
Насчёт надёжности возможно (не зная статистики отказов KING трудно сказать более определённо, по России у Сергея Соболева статистика должна быть, можно поинтересоваться) , но и цена соответствующая. За эту цену у F-O-A можно несколько ремкомплектов заказать и ребилдов сделать.
F-O-A у Сухорукова, вот его машина, первая в галерее на российском сайте: http://www.f-o-a.ru/gallery.php.htm
И представитель в России он же. )))
Вот его эволюция подвески (текст авторский):
— 4 амортизатора Кони спереди, четыре Монро сзади, обычные пружины.
— по одному Фоксу на колесо и обычные пружины спереди и сзади.
— Койл Оверы спереди и по два Фокса (те которые были спереди добавили назад), получили кардинальное улучшение по подвеске, смогли валить там где ранее тормозили.
— этап последний по Койл Оверу на колесо спереди и сзади — подвеска работает очень хорошо.
#5 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 01:13
#6 Flak88 » 09.11.2012, 01:23
#7 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 01:32
#8 Flak88 » 13.11.2012, 17:43
Установка бампстопов 2,5х4″ в переднюю подвеску Jeep Cherokee XJ на место штатных.
[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]
[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]
#9 Flak88 » 25.11.2012, 18:22
«Coil Over» с ходом штока амортизатора 14″.
#10 КаПалыч » 25.11.2012, 19:32
непонятно только одно — КАК это все влияет на проходимость в говнах и собираемость точек на дислокацыях — резервацыях, ну а также на количество потребляемого шашлЫка унд вотки на клубных выездах.. ? ??
(граждане, это я вам тупо завидую, есичо. )
#11 Flak88 » 25.11.2012, 19:56
#12 juggernaut » 15.01.2013, 19:12
#13 Flak88 » 15.01.2013, 23:02
#14 samoroshka » 15.04.2013, 22:07
#15 эльф » 16.04.2013, 08:08
#16 Сибиряк » 16.04.2013, 08:23
#17 One-UpMotorsport » 24.03.2015, 20:47
#18 Лёлик » 25.03.2015, 08:16
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Подвеска Old Man Emu наверное лучшая подвеска для внедорожников #OME #ARB #4x4Скачать
Амортизаторы РИФ "Арктика" Знакомство с новинкойСкачать
Установка усиленной подвески OME на Toyota FortunerСкачать
Как устроены лучшие в мире амортизаторыСкачать
Амортизатор Каябо Мономах газовый амортизатор для внедорожникаСкачать
Амортизаторы STR(Китай) - первые десятки километров и первые проблемы.Скачать
Амортизатора OLD MAN EMU !!! Почему я сделал свой выбор именно на них...Скачать
Амортизаторы фокс для внедорожников. Койловер FoxСкачать
Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?Скачать
Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
СТОЙКА НА ВНЕДОРОЖНИКСкачать
Уникальная подвеска OLD MAN EMU для внедорожниковСкачать
Амортизаторы OME BP-51 для Toyota Tundra.Скачать
Амортизатор задний усиленный Ironman PRO для Mitsubishi L200 2015+ лифт до 45 ммСкачать
ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Амортизаторы для внедорожниковСкачать