О том, какие выбрать зимнюю «обувь» для своего автомобиля и при этом не слишком потратиться, мы рассказали в тесте бюджетных вариантов. В тот обзор попали покрышки скандинавского типа, предназначенные для снежных зим. Но погода в Беларуси не всегда требует именно скандинавских шин, которые, как известно, хороши на снегу и льду, но слабовато ведут себя на асфальте. Европейские зимние шины имеют чуть худшее сцепление со снегом и льдом, зато в условиях городских улиц, которые регулярно очищаются, больше подходят для ежедневного пользования. Итак, мы собрали восемь зимних покрышек европейского типа, включая комплект новинок Nokian WR D4, Goodyear Ultragrip 9, свежие модели от Michelin, Pirelli и Vredestein.
Программа испытаний для «еврозимы» ничем не отличается от испытаний скандинавской резины. На льду – три упражнения: торможение, ледяной круг и управляемость. Разброс результатов в торможении на льду оказался довольно широким – около 12%. Замечательно цеплялись за лед шины Nokian и Hankook. «Всесезонка» оказалась слабовата, но при этом, что удивительно, все равно выступила лучше, чем модели от Continental и Vredestein.
Отличное поперечное сцепление на ледяном круге вновь продемонстрировали покрышки Nokian, причем с запасом. Шины Goodyear Ultragrip 9, Hankook и Michelin тоже проявили себя достойно. В аутсайдерах – «всесезонка» и Vredestein.
На извилистой ледяной трассе при оценке управляемости достойную конкуренцию шинам Nokian составили покрышки Michelin – на обоих комплектах автомобиль проехал уверенно, устойчиво и с почти одинаковым временем. Шины Vredestein совсем провалили это испытание – машина еле ехала и «ползла» в поворотах, привезла к финишу лишних 20 секунд. И снова удивили всесезонные шины, которые в этом упражнении «приехали» на шестом месте.
Снежные покрытия в принципе неплохо даются зимним европейским шинам. Большинство участников тестовой группы отлично тормозят на снегу. В лидеры вышли Nokian и Michelin, хорошо проявили себя Continental и оба комплекта Goodyear. Забавно, что «всесезонка» даже оказалась немного лучше чисто зимней модели. А вот шины от Pirelli, Vredestein и Hankook выступили слабо.
За первенство в подъеме в гору по снежной трассе между собой за лидерство спорили Nokian и Michelin. С секундным отрывом от них следовали шины Goodyear и Continental. Покрышки Vredestein наконец-то смогли продемонстрировать средний уровень. А вот «всесезонка» неожиданно провалилась.
Практические аналогичные результаты получились при оценке управляемости на снежной трассе.
Асфальт – важная часть испытаний шин для мягкой зимы. Потому что большую часть времени эти покрышки все же проводят на мокром и холодном асфальте, а также в мокром снегу. Поэтому мы начали с аквапланирования на снежной шуге. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге, непрерывно разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка ведущих колес. Дольше всего «всплытию» сопротивлялись всесезонные покрышки Goodyear. Слабо выступили Hankook и Vredestein.
Наименьший тормозной путь на мокром асфальте обеспечили шины Michelin и Nokian, ожидаемо хорошо проявила себя «всесезонка». Шины Hankook оказались неубедительными, а Vredestein, плохо выступивший на льду и снегу, и тут не смог реабилитироваться.
Управляемость на мокрой трассе – еще одна обязательная номинация для этого типа зимних шин. Производители специально доводят свои модели под такие условия движения. Неожиданно вперед вырвались шины Continental, продемонстрировавшие одинаковое время с Nokian. Хуже всех проехали шины Hankook. На них машина вела себя небезопасно, слабо цепляясь за мокрый асфальт.
Наименьший тормозной путь на сухом асфальте обеспечили всесезонные покрышки Goodyear, что, в принципе, тоже было предсказуемо. А вот их зимний собрат, наоборот, останавливал машину хуже всех. Разброс результатов с виду небольшой, всего около 8%, но на практике (при торможении со 100 км/ч) это эквивалентно 4 метрам тормозного пути. Достаточно, чтобы решился вопрос: ударишь или нет.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Оценку легкости качения мы производили на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Goodyear и Nokian. Самый высокий – у Hankook.
Видео:Скандинавские против европейских, нордические против альпийских: какие шины лучшеСкачать
Тест зимних шин 215/65 R17 сезона 2020/2021 – «скандинавы» против «еврозимы»
Какие зимние шины выбрать для наступающей зимы? Мы провели на финских полигонах полный цикл испытаний зимних шин для SUV размерности 215/65 R17 (подходят, к примеру, для Volkswagen Tiguan и Audi Q3): Bridgestone Blizzak LM005, Continental VikingContact 7, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Michelin X-Ice 3, Cooper Weather Master WSC, Yokohama IceGuard G075, Hankook Winter I*Cept IZ2, Toyo Observe GSI-5.
Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в интернет-гипермаркете 21vek.by .
«Кроссоверные» зимние шины размерности 215/65 R17 участвовали в наших сравнительных тестах не так давно – в 2018 году. Но, тогда для испытаний были выбраны достаточно недорогие покрышки среднего и бюджетного ценовых сегментов. Для нового теста сезона 2020/2021 мы отобрали 7 новых зимних покрышек «скандинавского» типа и 1 новую модель зимней шины «европейского» типа (Bridgestone Blizzak LM005). Чтобы не просто сравнить «скандинавов» между собой, но и определить их нишу по отношению к «еврозиме».
Так получилось, что для участия в сравнительных тестах были взяты фрикционные зимние шины как премиальных, так и бюджетных брендов. Так, вполне доступная по цене резина Cooper Weather Master WSC, стоимостью в 130 рублей за колесо, соседствует с дорогими шинами Bridgestone, Continental и Nokian ценой более 330 рублей за штуку. Покрышки размера 215/65 R17 предназначаются для таких кроссоверов, как Volkswagen Tiguan и соплатформенных с ним Skoda Yeti и Audi Q3.
В январе 2020, ещё до мирового короновирусного локдауна, команда белорусских автожурналистов отправилась в финское Заполярье, чтобы на специальном полигоне компании Nokian Tyres провести зимний этап испытаний. А вот осеннюю часть тестов, увы, пришлось выполнять нашим финским коллегам. Тем интереснее будет взглянуть на их результаты – не подыграли ли «горячие финские парни» покрышке Nokian? Спойлер. Оказалось, что нет – учитывая результаты обоих этапов испытаний, шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV проиграли покрышкам Bridgestone и Continental, заняв почётное III место.
Полный список протестированных нами фрикционных (нешипованных) зимних шин таков:
• Bridgestone Blizzak LM005;
• Continental VikingContact 7;
• Cooper Weather Master WSC;
В нашем тестовом пуле представлена зимняя резина как ведущих мировых шинных брендов, так и менее известных производителей. Например, не очень «раскрученные» у нас шины Cooper Weather Master WSC выпускаются американской компанией Cooper Tire & Rubber Company, занимающейся разработкой и производством покрышек для легковых автомобилей и грузовиков среднего класса. По состоянию на сегодняшний день Cooper Tire – самостоятельный, двенадцатый по величине в мире, производитель шин. Компания владеет 60 заводами в 13 странах мира, в т.ч. и в Сербии. В отличие от покрышек Cooper, шины японского производителя Toyo Tire & Rubber Co., Ltd. достаточно известны в Беларуси. Более того, некоторые модели летней резины Toyo пришлись по нраву дрифтерам и автоспортсменам-любителям. Ну, а как проявят себя зимние шины Toyo Observe GSI-5, увидим по результатам наших тестов.
Читайте также: Шины uhp класса что это такое
Как обычно, все участвовавшие в испытаниях зимние шины были закуплены в Беларуси и отправлены в Финляндию курьерской службой доставки. В качестве автомобилей-носителей выступили кроссоверы Volkswagen Тiguan.
Тем, у кого нет времени дочитать этот текст до конца, скажем, что «подопытные» покрышки очень по-разному проявили себя в тестах. Так, разница между первой и последней шиной составила более 130 баллов! Причём производитель и стоимость резины реально имеют значение – на первых строчках нашего рейтинга разместились дорогие модели сегмента «премиум».
Итоговая таблица (открывается в полном размере по клику).
Bridgestone Blizzak LM005
По конкретным покрышкам наше мнение следующее: шины «европейского» зимнего типа Bridgestone Blizzak LM005 хоть и стали победителем тестов по сумме набранных в испытаниях баллов, однако имеют очень неоднозначный, с «перекосами», характер. Тем не менее, покрышку Bridgestone Blizzak LM005 можно порекомендовать для эксплуатации в больших городах и ближнем пригороде, где дорожное покрытие регулярно чистится от снега и льда. Похоже, что «родная» стихия этой шины – «голый» асфальт.
Continental VikingContact 7
Покрышки «скандинавского» типа Continental VikingContact 7 отлично подходят для переменчивой белорусской зимы. Они позволяют водителю уверенно и безопасно чувствовать себя как на заснеженных дорогах пригорода, так и на очищенных от снега улицах больших городов.
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
«Скандинавская» зимняя резина Nokian Hakkapeliitta R3 SUV хорошо справилась с тестами. Она подойдёт для эксплуатации и в крупных городах, и в ближнем пригороде. Но, лучше всего её использовать, как вариант зимних шин для жителей небольших городков и посёлков, где большую часть времени приходится ездить по плохо очищенным от снега дорогам.
Шины Michelin X-Ice 3, как и положено «скандинавам», имеют ярко выраженный «нордический» характер. Покупка этих покрышек будет не лучшим вариантом для жителей мегаполиса. Их стихия – заснеженные или плохо очищенные от снега дороги «глубинки».
Все тесты были выполнены в два этапа на зимнем и летнем полигонах компании Nokian Tyres. О самой методике сравнительных тестов летних шин, закреплённой Правилом №117 ЕЭК ООН, мы уже не раз рассказывали.
Первый этап тестов (на ледяном и снежном покрытии) был проведен в конце января 2020 года в Лапландии на заполярном испытательном полигоне «White Hell».
Видео:Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!Скачать
Испытания зимних шин на льду
Температура воздуха во время тестовых заездов на льду колебалась в диапазоне от -15 до -12 С°.
Торможение на льду выполнялось со скорости в 30 км/ч.
Ускорялись на льду с 5 до 30 км/ч.
Объективная оценка поперечного сцепления шины со льдом проводилась на специально подготовленной поверхности замёрзшего озера. Для этого по тестовой трассе проходит тягач со специальным прицепом, имеющим целый ряд-валик из шипованых шин, установленных под небольшим углом относительно направления движения. За 5 проходов такая спецтехника нарезает специальную «сетку» на тестовом ледовом круге. И эта «сетка» восстанавливается после испытания каждого комплекта шин!
Сам тест проводится так: автомобиль-носитель равномерно двигается по трассе, представляющей собой замкнутый круг правильной формы. При этом для каждой тестируемой покрышки достигается и измеряется максимально возможная скорость движения, находящаяся буквально на грани потери сцепления шины со льдом. Оценивается время прохождения круга.
Объективная оценка управляемости шины на ледяном покрытии производилась путём измерения времени прохождения специально подготовленной ледовой трассы каждой тестируемой шиной.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Испытания зимних шин на снегу
Для проведения этих тестов снежное покрытие испытательных трасс специально подготавливается – снег максимально прессуется тракторами-ратраками до состояния укатанной дороги. Они же восстанавливают снежное покрытие и после заездов. Это позволяет получить абсолютно идентичную трассу перед каждым следующим тестом. Температура воздуха во время «снежных» испытаний составила -12…-10 С°.
Торможение на снегу выполнялось со скорости 50 км/ч.
Ускорялись на снегу с 5 до 50 км/ч.
Подъём в гору по длинной извилистой трассе, или, как его называют в англоязычной литературе, «Snow Hill», используется для оценки управляемости шины на снегу. Точнее, проверяются продольные и поперечные сцепные свойства испытываемой покрышки. На тестовой трассе есть две очень быстрых дуги, (скорость прохождения порядка 80 км/ч), а также несколько крутых «медленных» поворотов, перед которыми приходится сильно снижать скорость, а затем сразу ускоряться в гору. Традиционно, лучшие результаты в «подъёме на холм» показывают шины с хорошим боковым зацепом и, высоким продольным сцеплением с покрытием, позволяющие максимально реализовать тягу двигателя на укатанном снеге.
«Snow Hill» – самое скоростное испытание в списке тестов зимней резины.
Не менее важным испытанием для фрикционной зимней резины становится оценка её управляемости на снегу. Заезды производятся по специально подготовленной сложной извилистой трассе, состоящей из скоростных дуг, десятка крутых поворотов и пары ходовых прямых.
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Испытания зимних шин на асфальте
Вторая часть тестов, имитирующая состояние дорожного покрытия в оттепель, а также в осеннее или весеннее межсезонье, состоялась осенью этого года. Заезды на мокром и сухом асфальте прошли на летнем испытательном полигоне в Нокиа, расположенном в юго-западной части Финляндии. Температура воздуха во время заездов составляла +4…+7 С°. Чтобы избежать влияния на результаты тестов сильного износа шин, неизбежно возникающего после заездов на зимней резине по сухому асфальту, вначале проводят комплекс «мокрых» испытаний и только потом – испытания на сухом покрытии.
Торможение на мокром асфальте выполнялось на специально орошаемом участке испытательной трассы со скорости 80 до 5 км/ч.
Для оценки уровня безопасности (управляемости) шин на мокром покрытии автомобиль двигается по трассе с постоянным орошением покрытия, представляющей собой большую «восьмёрку» с виражами разной степени крутизны. Измеряется время прохождения трассы.
Субъективные впечатления тест-пилота по итогам заездов по мокрой трассе:
Bridgestone. Эти шины демонстрируют совершенно иной уровень сцепления с мокрым асфальтом, тестовый Tiguan 2.0 TDI может мчать в поворотах на пределе своих возможностей. Отличная управляемость, автомобиль остается послушным на грани сцепления шин. Предельно нейтральная управляемость, совершенно без признаков избыточной поворачиваемости.
Cooper. Удивительно неплохая управляемость, можно ехать быстро и точно. Шины сохраняют резервы управляемости при «перекручивании» руля. При отпускании газа в виражах наблюдается небольшая склонность к заносу. Также занос появляется в крутых поворотах при отпускании акселератора, то есть при разгрузке задней оси.
Continental. Уровень сцепления с мокрым асфальтом чуть меньше, чем у Cooper, но управляемость более понятная и безопасная. Хорошие отклики на руль на высокой скорости, шины не сильно скользят при перекручивании руля, управляемость нейтральная в любых виражах. Может развиваться небольшой занос при отпускании акселератора и разгрузке задних колёс.
Nokian. Неплохой уровень сцепления, при этом управляемость предельно понятная и безопасная на высокой скорости и в крутых виражах. Эти шины проявляют немного бóльшую склонность к заносу, чем Continental, но эта реакция понятна и предсказуема.
Hankook. Заметно более медленные шины, которые довольно рано начинают скользить в поворотах и покидать траекторию. При разгрузке задней оси на входе в поворот (при отпускании акселератора) проявляется занос и снос одновременно. При резком входе в поворот развивается сильный занос – задняя ось соскальзывает наружу поворота.
Michelin. Это небыстрые шины, которые рано скользят на мокром асфальте, но при этом сохраняют понятную безопасную управляемость. В быстрых виражах, когда передние колеса еще сохраняют сцепление, задние могут слегка соскальзывать наружу траектории.
Читайте также: Yokohama geolandar g015 вес шины
Yokohama. Похожий характер управляемости: общий уровень сцепления с мокрой дорогой невысокий, но скольжение передних колес не возникает внезапно. Занос проявляется плавно и на небольшой угол.
Toyo. Эти шины показали наименьший уровень сцепления на мокром асфальте. Быстро и рано срываются в скольжение обеими осями, а затем могут внезапно перейти в занос, если передние шины зацепятся за асфальт. А при заходе на вираж с отпусканием акселератора возникает резкий сильный занос, с которым непросто справиться.
Торможение на сухом асфальте выполнялось со скорости 100 км/ч.
Тесты управляемости на сухом дорожном покрытии, как правило, оказываются разрушительными для шин. Поэтому их делают последними. Точность и безопасность управления автомобилем на сухом асфальте оценивают субъективно, по общему впечатлению тест-пилота от «подопытной» шины. Перед ним стояла задача провести «переставку», т.е. смену курса движения на скорости в 100, 110 и 120 км/ч вначале плавно, а затем резко, пытаясь спровоцировать небезопасную ситуацию. Максимальная оценка, которую может получить от пилота покрышка – 10 баллов.
Результаты данных испытаний отражают топливную эффективность шин – чем меньше сопротивление качению, тем большей топливной экономичностью обладает тестируемая покрышка. Весомость оценки за этот тест в итоговой сумме баллов –30%. Оценка лёгкости качения шин (сопротивления качению) производилась по стандарту ISO 28 580.
1 место Bridgestone Blizzak LM005
Индекс грузоподъёмности (кг) 103 XL (875)
Индекс скорости (км/ч) H (210)
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Шина Bridgestone Blizzak LM005 хоть и стала победителем тестов по сумме набранных в испытаниях баллов, однако имеет очень неоднозначный, с «перекосами», характер. Судите сами: в зимних тестах лучшее время прохождения извилистой снежной трассы «snow hill» и отличная управляемость на льду соседствуют с предпоследними местами в заездах ускорения на льду и снегу, а также в торможении на снегу. В общем, по результатам испытаний на зимнем полигоне «White Hell», эта покрышка занимает лишь пятое место!
Вполне ожидаемо, что осенние тесты на твёрдом покрытии позволили шинам Bridgestone «реабилитироваться». Ведь, как мы не раз писали – сделать фрикционную зимнюю резину, одинаково хорошо ведущую себя на льду, снегу и на асфальте – практически невозможно.
Реабилитироваться – да, но так, чтобы сразу занять I место в итоговой таблице – это что-то из области фантастики! Тем не менее, во всех четырёх «асфальтовых» испытаниях шина Bridgestone пришла первой. Особенно понравилось финским тест-пилотам её поведение в заездах на мокром асфальте. Они отметили очень высокий, относительно других испытуемых покрышек, уровень сцепления с покрытием: «Bridgestone has totally different grip level than others. You can drive almost as fast as Tiguan 2.0 TDI goes with this tyre. Very high grip level everywhere and easy to drive on the limit. Doesn’t oversteer even turning into the wet circle track».
Так, I место во всех четырёх летних испытаниях позволило шине Bridgestone «въехать» на подиум.
Также в «плюсах» самый маленький среди испытуемых покрышек вес.
Из «минусов» – самый неглубокий протектор и самая высокая в тестовой группе цена.
Учитывая всё вышесказанное, Bridgestone Blizzak LM005 можно порекомендовать для эксплуатации в больших городах и ближнем пригороде, где дорожное покрытие регулярно чистится от снега и льда. Похоже, что «родная» стихия этой зимней шины «европейского» типа – «голый» асфальт.
2 место Continental VikingContact 7
Индекс грузоподъёмности (кг) 103 XL (875)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Шины Continental VikingContact 7 проиграли лидеру 30 баллов, однако, характер у них гораздо более взвешенный и предсказуемый. В активе у «немцев» II место по результатам испытаний на зимнем полигоне в Ивало. Здесь резина Continental показала лучшие торможение и разгон на льду. Да и в остальных зимних тестах эти шины не подвели, заняв в них третье-четвёртое место (за исключением подъёма на «snow hill»).
В тестах на полигоне в Нокиа покрышки Continental также не сплоховали, показав стабильно третий результат во всех заездах. В тестах на мокром асфальте финские коллеги отметили их хорошую управляемость и очень нейтральное поведение в поворотах: «Handles well overspeed and over turning. Stays very neutral on corners. Very calm oversteering during lift offs».
Хорошие оценки в асфальтовых дисциплинах по итогу вывели шину Continental VikingContact 7 на III место в осеннем цикле испытаний.
Из «плюсов»: высокая топливная эффективность (второй результат в группе).
В «минусах» – неглубокий протектор и очень высокая цена.
Continental VikingContact 7 – хорошая сбалансированная зимняя резина универсального типа. Отлично подходит для эксплуатации в условиях переменчивой белорусской зимы на всех типах зимних дорожных покрытий.
3 место Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Индекс грузоподъёмности (кг) 103 XL (875)
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Третье место в призовой «тройке» заняли произведенные в России финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. По сумме очков в итоговой таблице, они уступили лишь 9,6 балла шинам такого серьёзного производителя резины «премиум-класса», как Continental!
Лучшая управляемость на льду и снегу, лучшее время подъёма на «snow hill» и лучшее время прохождения кольцевой ледяной трассы – казалось бы победа шин Nokian на своём «домашнем стадионе» «White Hell» предопределена! Однако, третье место в разгоне/торможении на льду и в торможении на снегу не позволили «финнам» стать лидером в зимних испытаниях. Как результат – «серебро» в тестах на полигоне в Ивало, разделённое по сумме баллов с покрышками Continental.
Очень неплохо покрышки Nokian вели себя и в цикле осенних испытаний. Здесь они показали второй тормозной путь на сухом асфальте. Впрочем, результаты остальных тестов на твёрдом покрытии также вполне достойные: III место в «сухой» управляемости, IV место в торможении и управляемости на мокром асфальте. В последней дисциплине финские испытатели отметили «очень логичное поведение» и хорошую управляемость «родных» шин: «Very logical behaviour and handles well overspeed and over turning. Oversteer more than «Conti» during lift offs and when turning into the wet circle».
Цикл осенних испытаний покрышки Nokian завершили с четвёртым результатом. В итоге у них – III место на подиуме. Также у шин Nokian в «плюсах» самое низкое в группе сопротивление качению.
В «минусах» – достаточно неглубокий протектор и очень высокая цена (вторая тестовой в группе).
Интересная особенность этих покрышек – невысокий индекс скорости («R» – 170 км/ч).
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV хорошо справилась с тестами. Она подойдёт для эксплуатации и в крупных городах, и в ближнем пригороде. Хотя, лучше всего её использовать, как вариант зимних шин для жителей небольших городков и посёлков, где большую часть времени приходится ездить по плохо очищенным от снега дорогам.
Индекс грузоподъёмности (кг) 99 (775)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Модель проиграла всего лишь 11 баллов шинам Nokian, получившим «бронзу». Но, при этом резина от Compagnie Générale des Établissements Michelin продемонстрировала в наших испытаниях очень неоднозначные характеристики.
В списке достоинств этой покрышки отличное выступление в зимних тестах. Здесь шины Michelin показали лучшие разгон и торможение на снегу. Кроме того, у них в активе почти эталонная управляемость на снегу, а также отличные ускорение/торможение на льду (II результат в группе в каждом из этих тестов.). Итог такого сильного выступления закономерен – I место по результатам заездов на полигоне White Hell»!
Читайте также: Какое давление в шинах для драг рейсинга
Казалось бы, что после столь успешных зимних испытаний в Лапландии резина Michelin X-Ice 3 имела все шансы претендовать на подиум даже со средними оценками в осенней «сессии». Однако, попадание в группу аутсайдеров в торможении на мокром и сухом асфальте (соответственно, второе и третье место снизу) свело на нет всё преимущество в снежных дисциплинах. Ухудшили положение и весьма скромные результаты в тестах на твёрдом покрытии. Хотя, будем объективными, финские испытатели не отметили «ничего странного» за резиной Michelin. (Michelin is very easy to drive on the limit althought the grip level isn’t that high on wet. Doesn’t do anything weird. Just begins to understeer calmly when speed is too high for it.)
В итоге – всего лишь шестое место по результатам заездов на полигоне в Нокиа.
Зато в «плюсах» у шин Michelin достаточно умеренная цена.
В «минусах» – самый неглубокий протектор (наряду с резиной Bridgestone).
Шины Michelin X-Ice 3 имеют ярко выраженный «нордический» характер. Покупка этих покрышек будет не лучшим вариантом для жителей мегаполиса. Их стихия – заснеженные или плохо очищенные от снега дороги «глубинки».
5 место Yokohama IceGuard G075
Индекс грузоподъёмности (кг) 99 (775)
Индекс скорости (км/ч) Q (160)
Глубина рисунка протектора, мм 10,1
На полигоне «White Hell» шины этого японского производителя показали отличную управляемость на льду (II место вместе с резиной Bridgestone) и третье время в «подъёме на холм». В большинстве остальных зимних дисциплин эти покрышки были четвёртыми. Если бы не худший результат в торможении на снегу, то шины Yokohama могли бы посостязаться и за III место в зимних дисциплинах!
Осенние тесты на полигоне в Нокиа эти шины провели неудовлетворительно ровно, «провалившись» в тройку аутсайдеров во всех испытаниях, за исключением «сухой» управляемости. Как ни странно, тут они поднялись на подиум, получив от тест-пилота такое же число баллов, что и покрышки Bridgestone. Надо сказать, что и на трассе «мокрой» управляемости ничего опасного в поведении резины Yokohama финские коллеги не нашли. («Quite same behaviour as Michelin, not so great grip level comparing to the better ones but has safe understeering basic behaviour. Doesn’t oversteer easily».)
Из явных «минусов» – самое высокое в тестовой группе сопротивление качению и самый большой вес шины. А также достаточно высокая цена.
Из «плюсов» – самый глубокий в тестовом пуле протектор.
Интересная особенность этих покрышек – самый маленький в группе индекс скорости («Q» – 160 км/ч).
Шины Yokohama IceGuard G075, имеют достаточно несбалансированный характер с перевесом «нордических» черт. При этом характеристики, демонстрируемые покрышкой в заездах на всех видах зимних покрытий стабильные, ближе к средним. Если бы не достаточно высокая цена, то эту резину можно было бы предложить, как вариант зимних шин для тех, кто живет за городом и всю зиму в основном ездит по нечищеным от снега дорогам.
6 место Cooper Weather Master WSC
Индекс грузоподъёмности (кг) 99 (775)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
В зимних испытаниях шины Cooper Weather Master WSC выступили откровенно слабо. Хвастаться тут, прямо скажем, нечем – худшие результаты в разгоне/торможении на льду, а также в управляемости на льду и снегу. Схожая ситуация и в остальных тестах на зимнем покрытии – попадание в тройку аутсайдеров. Результат такого выступления закономерен – последнее место в заездах на зимнем полигоне в Ивало.
Хорошо хоть осенние испытания позволили немного реабилитироваться: тут покрышка Cooper показала второй тормозной путь на мокром асфальте, «объехав» таких именитых соперников, как Continental и Nokian. Кроме того, она стала второй и в «мокрой» управляемости, сильно удивив этим финских коллег. («Surprisingly good. Driver can keep very tight line with this tyre and it steers well even if driver is turning steering wheel too much. A little bit oversteering during lift offs. Very mild oversteering when turning tight into the wet circle».)
В «минусах» – очень высокое сопротивление качению и большой вес шины.
Из дополнительных «плюсов» – самая доступная цена.
По итогу – шина с очень посредственными характеристиками на зимнем покрытии. Единственным аргументом в пользу выбора этой резины, как «зимней», может быть лишь её низкая стоимость.
7 место Hankook Winter I*Cept IZ2
Индекс грузоподъёмности (кг) 99 (775)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
«Тихие двоечники» – по результатам зимних испытаний этот титул получают покрышки Hankook. Хотя, на самом деле, хвастаться тут, прямо скажем, не чем – попадание в тройку аутсайдеров во всех зимних тестах, за исключением торможения на льду/снегу и подъёме на «snow hill». Лишь там ситуация получше – четвёртое место снизу. Итог закономерен – предпоследний результат в заездах на полигоне в Ивало.
Осенние тесты позволили немного реабилитироваться: тут шины Hankook заняли пятое место во всех дисциплинах за исключением управляемости на сухом покрытии. В этом испытании корейская резина поднялась аж на II место, что, впрочем, никак не повлияло на итоговый результат – V место в заездах на полигоне в Нокиа.
Из дополнительных «плюсов» – хорошая топливная эффективность и умеренная цена.
По итогу – шина с очень посредственными характеристиками на зимнем покрытии. Однако, может быть вариантом «городских» зимних покрышек для автомобилистов, исповедующих спокойный и неторопливый стиль езды и всю зиму проводящих в крупных городах, где дороги постоянно очищаются от снега.
8 место Toyo Observe GSI-5
Индекс грузоподъёмности (кг) 98 (750)
Индекс скорости (км/ч) Q (160)
Глубина рисунка протектора, мм 10
Японские покрышки Toyo стали главным разочарованием нашего теста. В итоговой рейтинговой таблице эти шины заняли последнюю строчку. На зимнем полигоне в Лапландии резина Toyo показала очень неоднозначные результаты: второе место в разгоне/торможении на снегу соседствовало с предпоследними местами в торможении на льду и управляемости на снегу! Ну, а подъём на «снежный холм» и оценку сцепления на ледовом круге шины Toyo и вовсе провалили. Тем не менее, в зимних дисциплинах этим покрышкам удалось показать промежуточный шестой результат.
Тотальный провал в испытаниях на асфальте перечеркнул все успехи шин Toyo в снежных дисциплинах. (В осенних тестах эти покрышки показали худшие управляемость и торможение как на мокром, так и на сухом покрытии!)
Также в «минусах»: большой вес шины и её значительное сопротивление качению (попадание в этом тесте в тройку аутсайдеров).
Из «плюсов» – второй по величине протектор в группе и относительно умеренная цена.
Особенность этих покрышек – самый маленький в группе индекс скорости («Q» – 160 км/ч).
В общем, японским «шинникам» есть, над чем работать. За цену Toyo Observe GSI-5 вполне можно купить покрышки, более стабильно и безопасно работающие как на мокром, так и на сухом асфальте! К примеру, даже «премиумные» Michelin X-Ice 3.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
ТОП Нешипованных зимних шин 2020-2021 скандинавские/нордическиеСкачать
ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
Какие шины разрешают в Европе зимой: нюансы в разных странахСкачать
Как ПРАВИЛЬНО выбрать и купить зимние шины.ч.2Скачать
Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ 2021/2022 ❄️ Как ВЫБРАТЬ РЕЗИНУ На зиму 🚗 Советы ЭКСПЕРТАСкачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
Лучшие зимние шины 🌨️Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)Скачать
Можно ли ездить на ЗИМНЕЙ резине ЛЕТОМ?Скачать
✅Какие зимние шины выбрать⁉️Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Самые лучшие зимние шиныСкачать